Тест драйв citroen berlingo multispace

Русские авто

Электромобили

Тест-драйв Citroen Berlingo Multispace

Как показывает практика, многие не сильно восхищаются пассажирскими фургонами, хотя они являются прекрасной альтернативой семейного автомобиля. Сегодня узнаем, как обстоят дела на практике и поможет нам в этом Citroen Berlingo Multispace. Второе поколение этого автомобиля начали выпускать в 2008 году. Через четыре года прошел небольшой рестайлинг фургона, а еще через год появилась версия с роботизированной трансмиссией. Именно такая модель и попалась нам на тест-драйве.

На сегодняшний день Citroen Berlingo Multispace предлагается только в двух комплектациях и только с 1,6-ти литровым дизельным мотором. Базовая комплектация получила название Attracion, она комплектуется более слабым агрегатом на 75 л.с. Более мощная версия, под названием XTR, разумеется, получила более мощный двигатель – на 90 л.с. Сегодня мы будем испытывать именно такую версию. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 21 500 долларов, версия XTR с 26 000 долларов, а с учетом всех дополнительных опций, которые установлены на наш тестовый экземпляр, то цена и вовсе дотягивает почти до 30 000 долларов.

Среди дополнительных опций стоит отметить панорамную крышу, кожаный руль, датчик дождя и света, беспроводная связь, а также двухзонный климат-контроль. Все это затянуто почти на дополнительные 4 000 долларов.

Если первое поколение Citroen Berlingo Multispace было более утилитарным, то с появлением нового, дизайнеры попытались придать автомобилю некой оригинальности. Новизна проявилась как в оформлении передней части и линии остекления, так и в более округлых углах кузова, которые ранее были сугубо острыми. Но концепция фургона осталась на месте. Вертикальные борта и однообьемный кузов никуда не делись.

После обновления в 2012 году, автомобиль получил новую радиаторную решетку, другой передний бампер, а также обновленную оптику, в которой теперь по-другому расположились поворотные огни. Появились и светодиодные ДХО, которые нашли на бампере свое отдельное место. Плюс ко всему, появилось два новых цвета кузова, а также новые колесные диски. Отдельно стоит отметить, что более дорогая комплектация этого фургона отличается увеличенным дорожным просветом (на 10 мм), дверными порогами, бампером, который выполнен во внедорожном стиле, а также дополнительной защитой двигателя.

Несмотря на немолодой возраст, смотрится Citroen Berlingo Multispace очень привлекательно. Разумеется, минивэны здесь выступают на передний план, но если сравнивать этот автомобиль с прямыми конкурентами с более молодым возрастом – все держится на хорошем уровне.

Как не крути, но салон сразу выдает, что автомобиль не очень молодой. Многие детали здесь знакомы еще по моделям концерна PSA, которые были представлены в начале 2000-х. На помощь приходит «ситроеновский» дизайн, который даже с обычного пассажирского фургона смог сделать довольно оригинальный автомобиль. Передняя панель получила практически вертикальное расположение, рычага коробки передач изначально практически не видно, а первое, что бросается в глаза, так это большое количество различных ниш для мелочей и круглые дефлекторы. Забегая наперед, отметим, что при более детальном осмотре, ниш для мелочей оказалось намного больше, чем показалось с первого раза.

На материалах обивки производитель тоже сэкономил. Весь используемый пластик твердый, а центральная вставка на торпедо оказалось еще и шороховатой, но ее цветовое оформление очень гармонично смотрится с цветом кузова. С эргономикой здесь все очень просто, но отдельного внимания заслуживает селектор коробки передач. Подобное можно встретить на британских Jaguar и Land Rover, но если у последних рычаг находится на месте, то в нашем случае он маскируется под дефлектор обдува. Это позволило очень хорошо сэкономить место. Если рассматривать версию с механической коробкой, то в таком случае рычаг будет находиться немного ниже климат-контроля, то есть почти под рукой.

Весь салон наполнен огромным количеством различных ниш и полочек, что позволит удачно разместить всякую мелочевку. Перчаточный ящик, к сожалению, оказался довольно маленьким, но на помощь приходит дополнительный бокс, который размещается над панелью приборов. Самая большая ниша разместилась между передними сидениями. Места вполне хватит не только для компакт-дисков, но и для вещей покрупней, для примера, несколько стеклянных бутылок пива.

Отдельного внимания в нашем случае заслуживает крыша автомобиля. Панорамная крыша, за которую придется доплатить 1 200 долларов, отличилась четырьмя отдельными окошками. Производитель не скрывает, а даже с гордостью говорит о том, что такое решение подсмотрели в авиации. Решение, несомненно, интересное, но если только смотреть на звездное небо, так как в солнечный день может хорошо напечь в голову, особенно при дальних переездах, когда вектор движения не меняется долгое время.

Читайте также:  Износ тормозного шланга автомобиля

Посередине нас ждет еще одна интересная конструкция – дополнительный обдув для пассажиров задних сидений, который, плюс ко всему, обладает и встроенным ароматизатором. Правда работает он весьма специфически – забирает воздух над головами пассажиров. Все это делалось не только ради красоты, но и для обеспечения дополнительного комфорта, так как окна здесь не опускаются, а открываются только, как форточки, поэтому летом сильно не проветришь салон.

Посадка здесь довольно высокая и даже выше, чем у ряда кроссоверов. Водительское сидение обладает функцией регулировки по высоте, поэтому можно немного опустить его. Подушка и спинка довольно удобные, поэтому комфорт обеспечен. Небольшие претензии есть и касается это подгона рулевого колеса. По большому счету, посадка очень похожа, как в автобусах или грузовых автомобилях.

Если центральный бокс снять, что делается очень просто, то попасть на задний ряд можно даже не покидая салон. Дополнительная опция – три раздельных сидения, за которую пришлось доплатить 600 долларов. С виду довольно интересно, но на деле не очень удобно. Пассажирам по бокам в плечи будет сильно въедаться жесткий пластик, а если отодвинуться, то уже будет неудобно пятой точке и спине, так как сидения разделены. Поэтому, комфортней всего здесь будет именно среднему пассажиру и только в том случае, если он путешествует сзади в одиночку. В базовой комплектации сзади установлен обычный диван, который складывается в пропорции 2 к 3. Среди удобств стоит отметить откидные столики, дефлекторы обдува, о которых мы уже вспоминали, а также шторки на окнах.

По сравнению с легковыми автомобилями и универсалами, багажник у Citroen Berlingo Multispace просто огромен – 675 литров и этот объем только до полки, а ведь загрузить можно до самого потолка. Чтобы груз не разлетался по багажнику и кабине в момент резкого торможения, есть специальная удерживающая сетка. Борта багажника обшиты твердым пластиком и полностью ровные. Отделения для запасного колеса здесь нет, ведь оно прячется снаружи, под днищем. Есть здесь также специальный бокс-органайзер, который присутствует в самолетах, при этом открывается он также, а достать содержимое его можно прямо из салона. Производитель говорит, что этот бокс может выдержать груз до 10 кг.

Основное отличие Citroen Berlingo Multispace скорее всего кроется именно в технической начинке. Под капотом здесь установлен обновленный двигатель, а также находится микрогибридная технология, к которой мы вернемся немного позже. По большому счету, 1,6-ти литровый дизельный агрегат знаком и по другим моделям производителя, но только в нашем случае он подвергся небольшим доработкам. В итоге увеличился крутящий момент до 230 Н\м, мощность до 92 л.с., а также он начал отвечать стандарту Евро-5, в то время, когда «база» обладает более слабой версией мотора и подойдет только под стандарт Евро-4. Но основное отличие нашего мотора от всех остальных заключается не только в том, что он будет работать в паре с роботизированной коробкой, но и должен быть на полтора литра экономней. Производитель заявляет, что расход по городу составляет всего 5,1 литра.

В работе дизельный мотор показал себя с очень хорошей стороны. Не рвет конечно, то работает ровно и стабильно. Максимальный крутящий момент достигается уже на малых оборотах (1 700 об/мин). Отдельно стоит отметить и тихую работу агрегата. Как не крути, но свои 92 л.с. мотор отрабатывает полностью.

Возвращаясь к выше упомянутой микрогибридной технологии, отметим, что ее основная цель – сэкономить топливо в городских тянучках и на светофорах путем глушения мотора. При этом система начинает работать уже на скорости в 8 км/ч. На деле это оказалось не очень удобно, когда мотор постоянно глохнет и в тот же момент вынужден запускаться. Рядом с мотором разместился особый аккумулятор, специальный стартер-генератор, а также некоторые дообработки мотора. Но нас больше всего беспокоит надежность мотора, ведь еще не доехав до колонки на АЗС, система начинает глушить мотор, а мы знаем, что это не только вредно для турбины, но может понести за собой и очень негативные последствия.

На деле микрогибридная система и правда показывает себя лучшим образом и доказывает, что она может хорошо сэкономить топливо в баке. Пускай мотор выключенный, но в этот момент, все вспомогательные системы, такие как кондиционер и прочие, остаются работать в обычном режиме. Еще одно, если на улице меньше 5 градусов мороза, то система может и не глушить мотор, так как тепло и комфорт пассажиров здесь на первом месте.

Читайте также:  Если турбина гонит масло пассат

Коробка, в отличие от мотора, заслуживает немного больше нареканий. В рваном режиме езды очень заметны торможения между передачами: это именно в тех случаях, когда нужно «переброситься» со второй на первую передачу и потом наоборот. Если в этот момент автоматика решит еще и заглушить мотор для экономии топлива, то о резком маневре можно и не мечтать.

Но есть у коробки и вторая сторона медали, которая заслуживает похвалы. Если переключать передачи вручную, то коробка работает более слажено и ровно. Но ведь «автомат» водитель покупает именно для того, чтобы не принимать участие во всем этом процессе. Вывод напрашивается сам: «робот» здесь придется по душе только тем водителям, которые по жизни флегматики.

Рулевое управление порадовало своей легкостью на малых скоростях и небольшой упругостью по мере роста скорости. Вот только руль находится довольно далеко, что заставляет тянуться к нему, что не всегда удобно. Руль здесь далеко не пустой. Помимо стандартных рычагов, здесь есть кнопки для управления круиз-контролем и музыкальной системой. Кожаная обивка немного грубая, но по ощущениям слаживается впечатления, что прослужит довольно долго.

Как не крути, но окончательно ответа на вопрос, который мы задавали в начале нашего тест-драйва, мы так и не смогли найти. Citroen Berlingo Multispace действительно можно рассматривать, как семейный автомобиль, но стоит учитывать некоторые нюансы. Для примера, если автомобиль используется для малого бизнеса, то есть и груз часто перевозится, и семью нужно свозить в торговый центр, то этот автомобиль будет очень кстати.

С другой стороны, хоть дизайн автомобиля и обновленный, это все же фургон, что сразу напомнит о жесткой подвеске и утилитарном внешнем облике. Что касается надежности, что помимо гибридной установки здесь говорить пока рано, но есть все шансы, что Citroen Berlingo Multispace покажет себя с самой лучшей стороны даже через пару сотен тысяч пробега.

Тест драйв Citroen Berlingo –
«Специальный агент»

О Citroen Berlingo

Ситроен Берлинго

Пассажирский фургон Citroen Berlingo Multispace – настоящий двойной агент, который прекрасно подходит как для коммерческой эксплуатации, так и на роль семейного автомобиля. Мы убедились в этом, протестировав дизельный вариант «каблучка» в топовой комплектации

Компания Citroen славится умением придать шарм и эксклюзивность своим продуктам, причем это касается в полной мере и коммерческого сегмента. В случае с пассажирским фургоном Citroen Berlingo Multispace оригинальные дизайнерские решения не просто радуют глаз, они скрывают солидный возраст этой модели. «Каблучок» второго поколения дебютировал еще в 2008-м, а в прошлом году претерпел не очень масштабный рестайлинг – дизайнеры подправили форму бамперов и решетки радиатора, пересадили полоски светодиодов из-под фар на бампер, улучшили материалы отделки салона, модернизировали мультимедийную начинку и линейку моторов.

На нашем рынке пассажирская версия предлагается с 1,6-литровыми бензиновыми агрегатами (110 и 120 л.с.) и 1,6-литровым 90-сильным дизелем. Базовая трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», но для дизельной машины можно заказать также 6-ступенчатый «робот».

Свой в городе

Если грузовая версия Berlingo – неприхотливый труженик, то Berlingo Multispace явно претендует на статус машины с излишествами, характерными скорее для сегмента кроссоверов и минивэнов, нежели коммерческих «каблучков». По крайней мере, топовая версия, выбранная нами для теста, бравирует светодиодным исполнением ходовых огней, может похвастать задним стеклом, открывающимся отдельно от грузовой двери, сдвижными дверьми по обоим бортам и модульными рейлингами. Салон украшает 7-дюймовый дисплей, на который выводится картинка с камеры заднего вида, навигации, имеется интерфейс Bluetooth и система MirrorLink, позволяющая «отзеркалить» информацию с вашего смартфона, а также датчики парковки спереди и сзади. Под потолком же нависает встроенный органайзер с дефлекторами вентиляции, стилизованный под самолетные багажные полки, а в крышу врезаны прозрачные лючки, делающие салон светлым и уютным. Как тут не вспомнить о ситроеновском слогане: Сreative technologie?

В целом интерьер пассажирского Berlingo выглядит настолько симпатично, что об утилитарной сути автомобиля просто забываешь. Высокая центральная консоль с блоком управления «климатом» и площадкой для рычага трансмиссии эргономична, информацию удобно считывать как с «приборки» с красной подсветкой шкал, так и с сенсорного дисплея. Кресла грамотно спрофилированы, причем регулируется по наклону не только передняя пара, но и задний разрезной диван. Кому-то сиденья могут показаться жестковатыми, но, по-моему, наполнитель подобран оптимально, а боковая поддержка по меркам сегмента достаточно внушительна. Жаль только, что клавиша обогрева расположилась в торце кресла, а кнопки открывания передних окон нужно отыскивать на центральной консоли. Наконец, хотя ящичков и полочек в салоне в избытке, отсутствует удобная площадка под мобильный телефон – его приходится класть на крышку центрального подлокотника.

Читайте также:  Экологическая часть по автомобилям

Пассажирам обоих рядов в Berlingo Multispace вольготно, запас пространства перед коленями, в плечах и над головой весьма солидный. И профильные – грузовые – возможности «француза» тоже на высоте. Во-первых, поклажу можно грузить с трех направлений – через пару сдвижных дверей и заднюю подъемную створку. Во-вторых, задние сиденья оперативно сдвигаются к передним, после чего образуется огромная погрузочная площадка, а для закрепления багажа имеются штатные проушины. А если потребуется перевести по-настоящему много вещей, задние кресла можно также быстро полностью демонтировать.

Капитан, улыбнитесь!

Управлять дизельным Berlingo приятно. Главная заслуга в этом принадлежит тяговитому 90-сильному дизельному мотору, пик крутящего момента которого смещен в зону низких и средних оборотов. Автомобиль легко трогается даже на подъеме и при полной загрузке, а под педалью «газа» ощущается неизменный запас тяги. Но чудес не бывает. Проявляя неожиданную прыть в городских режимах, «француз» не столь оперативен, когда нужно совершить быстрый обгон на трассе. Зато у этого дизеля есть другое неоспоримое достоинство – скромный расход топлива. Даже при эксплуатации машины в городе борткомпьютер рапортовал о потреблении всего 7,5 л/100 км.

К четкости переключений 5-ступенчатой «механики» можно придраться, хотя мимо передачи я ни разу не попал, но вот ходы у рычага явно длинноваты. Руль показался неожиданно легким и не слишком «длинным» – меньше трех оборотов от упора до упора. Как следствие, на этой машине комфортно и приятно маневрировать, тем более что реактивное усилие на ободе адекватное.

Обзор вперед замечательный, благодаря капитанской посадке габариты хорошо просматриваются. Вот к обзору назад претензии все же есть, и связаны они с исполнением внешних зеркал. На первый взгляд эти «лопухи» кажутся совсем не маленькими. Однако в корпуса стоило бы добавить сферические элементы – мертвая зона велика, поэтому перестраиваться в соседние ряды надо с особой осторожностью. Можно рекомендовать установить также панорамное зеркало в салон, тем более что площадь остекления пассажирской версии значительна и от такого элемента явно будет толк. При этом к удобству парковки не придраться: камера заднего вида и парктроники «по кругу» – прекрасная страховка.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Venga
(минивэн)

Peugeot Partner
(минивэн)

Renault Dokker
(минивэн)

Подвеска фургона оставила очень приятное впечатление – плотная, энергоемкая, но не жесткая: легко справляется с «лежачими полицейскими» и разбитыми грунтовками, не досаждает вертикальной раскачкой на трассе. Но, поскольку центр масс Berlingo велик, заходить в крутые повороты на высокой скорости не стоит – боковые крены, как ни крути, заметны.

Наконец, все в порядке со звуковым комфортом. На скорости и при езде по разбитому асфальту в салон пробивается лишь шорох шин. И это при том, что с улицы рокот дизельного мотора слышен более чем отчетливо. Столь добротная шумоизоляция в сегменте легких коммерческих автомобилей редкость.

Альтернатива кроссоверам?

За дизельное исполнение пассажирского Berlingo дилеры просят как минимум 1 167 000 рублей – на 228 000 больше, чем за начальную бензиновую версию. Однако дизельная игра явно стоит свеч. Живые отклики на «газ» при эксплуатации в городе и небольшой расход солярки – серьезные преимущества, особенно при ежедневных транспортных перевозках. Стоит ли переплачивать за топовое исполнение фургона (а в нашем случае Berlingo Multispace, укомплектованный, по сути, под завязку, потянул на 1 441 600 рублей) – другой вопрос.

На мой взгляд, если вы рассматриваете пассажирский Berlingo как семейный автомобиль, иными словами, как альтернативу кроссоверу или универсалу, то раскошелиться на электронные помощники и вышеописанные атрибуты комфорта явно стоит. По крайней мере, я и мои близкие, выступившие в роли пассажиров, высоко оценили и «свой» блок вентиляции на заднем ряду сидений, и выдвижные столики в спинках передних кресел, и современный мультимедийный блок с качественной музыкой, быстрой навигацией и возможностью подключения смартфонов.

С другой стороны, людям, подыскивающим себе «рабочую лошадку», вполне подойдет и начальный бензиновый Berlingo Multispace за 939 000 рублей. В таком автомобиле сдвижная дверь имеется только с правого борта, и не предусмотрено удобного открывающегося заднего стекла. Хотя присутствуют ABS, система распределения тормозных усилий, регулировка руля в обеих плоскостях, электроприводы передних стекол и пара подушек безопасности. Останется доплатить разве что за кондиционер (43 000 рублей) и СD-проигрыватель (13 500 рублей). Но при любом раскладе Citroen Berlingo проявит себя как опытный помощник, комфортный, утилитарный и презентабельный автомобиль.

Технические характеристики Citroen Berlingo Multispace 1.6 MT5 X-TR

Оцените статью