Тест драйв chevrolet tracker

Тест драйв Chevrolet Tracker –
«Третий из ларца»

О Chevrolet Tracker

Шевроле Трекер

Вслед за двумя более дорогими “братьями” представлен и третий маленький кроссовер корпорации General Motors. Модель Chevrolet Tracker будет играть в сегменте наиболее демократичных SUV.

Чтобы понять, как, с кем и почему этот автомобиль станет конкурировать, я сразу должен обозначить целый ряд других машин, уже присутствующих на рынке или лишь готовящихся на него прийти. Прежде всего, Chevrolet Tracker – это еще одна версия небольших SUV (практически клонов), ныне активно продвигаемых американской корпорацией более чем в 140 странах. Первым из них появился Buick Encore, который в соответствии с табелью о рангах занял верхнюю ступень: бренд ассоциируется с дорогими машинами, и на тех рынках, где он представлен, новичок должен будет соответствовать этому статусу. Вслед за “американцем” на ринг вышел европейский Opel Mokka, призванный закрыть спрос в сегменте массовых, но относительно дорогих автомобилей (его тест-драйв опубликован в “АП” № 11, 2012). Наконец, Tracker “получил задание” привлечь к себе ту категорию покупателей, которая рассматривает в основном бюджетные модели.

Такое разведение продуктов по ценовым нишам призвано не допустить внутреннего “каннибализма”: марки не должны отъедать клиентов друг у друга, что достигается различиями в дизайне, в качестве материалов и уровне комплектаций. Что же касается соперничества с остальными брендами, то американские конструкторы и здесь хотели избежать прямых схваток. В частности, каждый из троицы Encore – Mokka – Tracker меньше, чем, например, Nissan Qashqai или Ford Kuga, но крупнее, нежели Nissan Juke. И это тоже должно сыграть в пользу джиэмовских новинок, которые врываются в один из наиболее востребованных классов – с 2005 г. спрос на компактные кроссоверы вырос в мире на 60%.

Впрочем, каждая из этих машин готова предъявить собственные аргументы, и ныне мы знакомимся с представителем Chevrolet. Но прежде, чем перейти к деталям, добавлю: под именем Tracker он будет продаваться только в СНГ, в то время как в других уголках планеты автомобиль известен как Trax. Понятно, что в странах с русскоговорящим населением подобное название не лучший вариант, соответственно, для нас его изменили. Чтобы никого не путать, в дальнейшем мы будем называть эту машину только Tracker.

Фамильные ценности

Представляя свое детище, дизайнер Ричард Чир все время делает отсылки к другим моделям Chevrolet – Camaro, Malibu, Captiva, Cruze… Дескать, посмотрите, Tracker унаследовал у них черты, благодаря которым всякая модель марки узнаваема. Например, выдержанная в одном стиле решетка радиатора. Или фирменные сдвоенные элементы оптики. “Автомобиль должен с первого же взгляда идентифицироваться с брендом, и мы этого достигли”, – говорит собеседник. При этом он непроизвольно раз за разом кивает в сторону окна. Оно и понятно: дело происходит в Сан-Франциско, и тут всевозможных Chevrolet что “Жигулей” в нашей глубинке. Ричард же тем временем старается втолковать, какими ключевыми элементами располагает маленький кроссовер. Вот сильная, динамичная линия, идущая через весь кузов – от переднего бампера через боковые окна к задней двери. Вот яркие, хромированные “противотуманки”. А еще нужно обратить внимание на наклон заднего стекла…

Наверное, будь я по образованию художником, все эти нюансы смог бы оценить в большей степени. А так, как и большинство людей, воспринимаю автомобиль целиком: он в самом деле получился собранным, подтянутым, как будто хочет бросить вызов всем и вся. Подозреваю, что этого дизайнеры и добивались.

Читайте также:  При прогретом двигателе загорается лампа давления масла ваз 2106

Тем временем переходим к интерьеру. Здесь тоже есть свои задумки. Контрастная отделка кресел и панелей определяет компоновку всей передней части салона, которая делится на зоны – водительскую и пассажирскую. Это обеспечивает каждому из седоков внутренний комфорт и чувство защищенности. А сочетание аналоговых и цифровых приборов помогает лучше воспринимать основную информацию – скорость, расход и запас топлива, давление масла… В то время как ночная подсветка функциональных зон (центральной консоли, подлокотника водителя) призвана упростить управление машиной в темноте.

Оценивая все эти задумки, изучаю эргономику. Прежде всего делаю комплимент водительскому креслу – в версии, которую я получил на тест, оно имеет электронастройки как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной (есть даже поясничная поддержка). А вот сиденье пассажира вверх-вниз уже не ходит, и расположено оно высоко: со временем к этой посадке привыкаешь, но первое, что приходит в голову, – сидишь как на табурете. Зато диапазон его подвижек большой, и даже высокому человеку впереди комфортно. Впрочем, неожиданно просторно здесь и на втором ряду кресел – места для коленей мне достаточно. Но это лишь в том случае, если сесть сзади вдвоем, третий пассажир, скорее всего, вызовет некоторую стесненность.

А вот многочисленные емкости для мелких предметов весьма кстати. Сотрудник GM, указывая на них, замечает, что по организации внутреннего пространства новый автомобиль – лучший в классе. И следом перечисляет, что в этой машине можно легко разместить без ущерба для людей: очки, ключи, CD-диски, телефоны, бутылки с водой, бумажные карты дорог, электронные девайсы. Одних только подстаканников между передними сиденьями сделали четыре, да еще два в откидном подлокотнике заднего дивана (кстати, есть складной подлокотник и под правую руку водителя – в дороге штука полезная). Что же касается перевозки крупных вещей, то Tracker хоть и не готов похвастать большим багажником (его стандартный объем 358 л), может предложить серьезную трансформацию салона. В частности, здесь складываются спинки не только заднего дивана (тогда багажник увеличивается до 785 л), и но и переднего пассажирского сиденья. А значит, можно возить и лыжи, и сноуборды, и коробки с мебелью.

Нет у меня особых замечаний и к эргономике водительского места: обзор во все стороны хороший, приборы без труда читаются, управление системами “жизнеобеспечения” понятно. Единственное, что оказалось однозначно неудобным, – это ручной режим трансмиссии на рукоятке рычага “автомата”. Клавиши “+” и “–” здесь расположены так, что приходится заводить правую руку слегка назад и переключать их большим пальцем руки. Все это как-то неестественно, неловко. Прочие же придирки обусловлены, скорее всего, тем самым бюджетным позиционированием модели Chevrolet Tracker: пластик на панелях жесткий, обивка потолка скромная (причем даже в том случае, когда в крышу встроен люк), а кондиционер (подчеркну: не климат-контроль) работает так себе – комфортную равномерную температуру в салоне он за поездку так и не обеспечил. Зато в машине стоит аудиосистема Bose, и тот, кто в дороге любит слушать музыку, это должен оценить.

И так, и эдак

В России Tracker решено предлагать в нескольких версиях, если говорить о двигателях и трансмиссиях. Предполагается, что самым популярным станет бензиновый 1,8-литровый “атмосферник” мощностью 140 л.с., который может сочетаться как с механической 6-ступенчатой коробкой передач (в модификации с передним приводом), так и с 6-диапазонным “автоматом”, который подразумевает полный привод. Этот агрегат известен давно и ставится на целый ряд моделей Chevrolet. А вот второй мотор, 1.4 Turbo, из новых, и он будет дороже.

Читайте также:  Как ввезти автомобиль по частям

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chery Tiggo
(универсал 5-дв.)

LIFAN X60
(универсал 5-дв.)

Brilliance V3
(универсал 5-дв.)

Такой двигатель тоже имеет 140 л.с. и в сочетании с “механикой” оснащен системой Start/Stop. Причем такой автомобиль тоже станет полноприводным. Однако джиэмовцы мне рассказали, что сейчас идет активный поиск подходящей автоматической коробки передач и вполне возможно, что к моменту запуска машины на российском рынке (ориентировочно – к осени 2013 г.) появится и такая версия. Хотя я так и не понял, почему нельзя использовать тот “автомат”, что станут продавать американцам, – на тесте мне был предложен именно такой автомобиль. Похоже, ищут подешевле, чтобы удержать машину в определенной ценовой нише.

В итоге мне удалось опробовать два мотора, но оба с “автоматом”. Скажу сразу: турбированный приглянулся больше. Двигатель вполне “заводной”, не слишком шумный, машину подхватывает и со светофора, и в движении, если вам требуется совершить обгон. А вот 1,8-литровый скучноват. Казалось бы, для небольшого и нетяжелого кроссовера его должно хватать, как говорится, за глаза (тем более что на других автомобилях GM он работает прекрасно). Но этого не происходит: давишь педаль “газа”, агрегат ревет, но явного ускорения нет, а если вы едете на подъем, то разгон и вовсе вялый. Возможно, свою роль в этом играет трансмиссия – 6-диапазонный “автомат”, хотя и новый, срабатывает не сразу, его “задумчивость” заметит даже непрофессионал. А так как управление в ручном режиме неудобно, то и эта функция заметно ситуацию не исправляет. Впрочем, все это проявляется при езде в рваном ритме – в обгонах, на извилистых дорожках, когда нужно притормаживать перед поворотами или ускоряться. При движении же в городе или на прямом шоссе недостатки скрадываются, и автомобиль становится вполне комфортным.

Руль Tracker, имеющий всего 2,5 оборота от упора до упора, в первый момент кажется на ходу пустоватым – возможно, тут свою роль играют настройки электроусилителя. Но трасса California 1 (где проходил тест), изобилующая поворотами и всевозможными уклонами, ставит все на место: достаточно короткий, но высокий кроссовер входит в виражи весьма уверенно, подруливаний не требует.

По шасси также впечатление двоякое: на хорошей трассе никаких вопросов не возникает, но если выехать на скверное покрытие (а такое есть и в Калифорнии), уровень комфорта снижается – подчас дело доходит даже до пробоев. Это тем более заметно вне асфальта, где подвеска начинает пересчитывать все ямы и кочки. Впрочем, это можно отчасти списать на 18-дюймовые шины. Быть может, на более высокопрофильных 16-дюймовых, которыми тоже станут комплектовать Tracker, выйдет лучше.

Тем не менее новый продукт Chevrolet следует признать довольно интересным и конкурентоспособным. Сочетание утилитарности, броской внешности, удачных размеров и признаков внедорожника (клиренс 175 мм, привод 4х4) делают его привлекательным как для обитателей мегаполисов, так и для жителей российской глубинки, причем вне зависимости от их пола, возраста, семейного положения и увлечений. В том смысле, что Tracker мы наверняка будем наблюдать на дачах, пикниках, лыжных курортах, равно как и на шоссе, возле супермаркетов и ресторанов. Правда, при одном условии: если маркетологи General Motors угадают с ценой. Пока она неизвестна и определится, по всей видимости, не скоро.

Вариации на тему

Как и большинство других моделей марки Chevrolet, кроссовер Tracker для российского рынка будет выпускаться в нашей стране, на калининградском предприятии “Автотор”. Каких-либо значительных изменений в машину с точки зрения комплектующих и материалов вносить не планируется, в частности, салон может быть отделан как кожей, так и разными тканями. Есть также три варианта аудиосистемы, в “верхних” комплектациях будет доступна мультимедийная система, оснащенная в том числе цветным монитором и камерой заднего вида. На безопасность работают несколько электронных систем, в зависимости от версии будет предлагаться две или шесть подушек безопасности.

Читайте также:  Диски заводские от машины волга

Технические характеристики CHEVROLET TRACKER

Chevrolet Tracker 2016 *

Chevrolet Tracker Chevrolet Tracker спереди Chevrolet Tracker сбоку Chevrolet Tracker сзади Chevrolet Tracker сзади Chevrolet Tracker интерьер Chevrolet Tracker детали Chevrolet Tracker детали Chevrolet Tracker экстерьер

шевроле трекер Chevrolet Tracker Chevrolet Tracker Chevrolet Tracker Chevrolet Tracker Chevrolet Tracker Chevrolet Tracker Chevrolet Tracker Chevrolet Tracker

всего мнений: 2 просмотров: 6 057

Тест-драйвы Шевроле Трекер

CHEVROLET TRACKER — I ПОКОЛЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Класс K1
  • Тип кузова универсал
  • Сборка Южная Корея | Китай
  • Платформа Gamma II platform
  • КПП 5-ст. и 6-ст. механика | 6-ст. автомат
  • Привод передний | полный
  • Подвеска спереди — McPherson, сзади — торсионная балка
  • Тормоза спереди — дисковые вентилируемые, сзади — дисковые
  • Безопасность5 звезд по версии Euro NCAP
  • Цена от $18 000 — до рестайлинга

ДВИГАТЕЛИ

Крутящий момент Н*м

модель габариты мм 5,6 / 7,8 9,8 195
1.8 Ecotec 140 / 6200 5,8 / 9,3 10,9 180

Chevrolet Tracker (Шевроле Трэкер) — компактный кроссовер класса «К1» с передним или подключаемым полным приводом. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Париже в сентябре 2012 года.

Трэкер — автомобиль с полным набором атрибутов, присущик кроссоверам — завышенный дорожный просвет, широкая колея (1526 мм), пластиковые накладки по всему периметру кузова и рейлинги на крыше.

Помимо основных систем безопасности, Chevrolet Tracker получил опционную систему помощи водителю на базе фронтальной камеры Opel Eye и камеры заднего вида. При установке такой системы водителю открывается целый ряд функций, включая систему предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения (LDW) и систему распознавания дорожных знаков второго поколения. Из прочего оборудования кроссовера необходимо отметить систему динамической стабилизации (ESC), противобуксовочную систему (TC), а также технологии, повышающие уровень комфорта и безопасности при движении по бездорожью.

Моторная гамма Chevrolet Tracker насчитывает четыре силовых агрегата. Бензиновые – 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 115 л. с. и 1,4-литровый турбированный, выдающий 140 «лошадок» (103 кВт) и 200 Нм крутящего момента. Что же касается дизеля, то тут силовой агрегат только один – 1,7-литровый CDTI с турбонаддувом, 130 л. с. и 300 Нм крутящего момента. Агрегатироваться двигатели могут как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-диапазонным «автоматом».

На самом деле, Chevrolet Tracker — это ничтьо иное, как перелицованная версия Opel Mokka и Buick Encore. Впрочем, в концерне General Motors и на этом решили не останавливаться. На некоторых рынках Trax продается под именем Tracker, а на других, как, например, в Австралии — Holden Trax.

После стремительного роста сегмента и ростущей популярности модели в 2016 году представлена обновленная версия, в которой изменен вид передней части и улучшена отделка интерьера. Дизайн автомобиля сделали более современным и свежим за счет новой решетки радитора и другой формы передних фар. Задняя часть тоже перерисована и блестает новыми двойными задними фонарями. В составе оснащения появились новые активные функции безопасности, новая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android-Auto, иного вида приборная панель.

Chevrolet Tracker 2016 видео

Оцените статью