Машина, которой у нас нет. Jeep Cherokee Trailhawk
Несмотря на то что отечественные автожурналисты никогда не могли похвастать наличием вкуса, только самый ленивый из них не принял участие в обсуждении новой дизайнерской концепции Jeep Cherokee. Тогда мало кто смог понять произошедшие изменения, и оценки были в основном критические. Но что они говорят теперь, после рестайлинга?
В мире автомобилей такое случается довольно часто. Какой-нибудь руководитель-революционер, скажем направления дизайна, решает сломать устоявшиеся стереотипы и создать новую эстетику. Через какое-то время на свет действительно появляется нечто совершенно необыкновенное. Вокруг начинаются споры и пересуды, кто-то ругает, кто-то восхищается, но единственная неоспоримая характеристика, которую это нечто заслуживает — его ни с чем не спутать. А в это время где-то в стороне, потирая руки, сидит тот, кто всё это придумал, и радуется одновременно двум вещам – созданию нового тренда и возможности при необходимости сделать небольшой шаг назад, откатив безумную внешность до приемлемых эстетических границ. Как бы немного отступить. И тогда.
Тогда на сцене появляется обновлённый Jeep Cherokee. И пусть в целом он остался таким же, как был, но капот больше не топорщится зловещим изгибом, фары переехали выше, а лицо уже не напоминает оскал подростка, перебравшего запрещённых веществ. Одно лёгкое движение – и машина стала похожа на машину. Конечно, Cherokee не вернулся к стилистике легендарного «кирпича», но теперь по крайней мере можно не зацикливаться на внешности, а сразу открывать капот. Под ним уже знакомый Pentastar 3.2 л, выдающий 272 л.с. Вместе с девятидиапазонным автоматом он делает Jeep Cherokee невероятно быстрым. Вы думаете, три с небольшим литра мало для Jeep? Не спешите с выводами, лучше прокатитесь на этой машине. То, что в былые времена выходило из-под шести длинноходных поршней рядного мотора, сегодня вылетает прямиком из оборотистого V-образника. Есть, правда, и более скромный рядный бензиновый 2.4 л мощностью 177 л.с., с ним Cherokee не так быстр. А ещё обратите внимание на следующую строку из пресс-релиза: «. свечи зажигания из драгоценных металлов с добавлением иридия и платины». Вы поняли? Из драгоценных! Consider this.
Однако, каким бы резвым и симпатичным не был Jeep, его главные преимущества находятся в совершенно иной плоскости, а именно: за нынешним легкомысленным обликом Cherokee скрыты чрезвычайно интересные инженерные решения, больше нигде среди кроссоверов не встречающиеся. Признаться, ещё пару лет назад термин «расщеплённая трансмиссия» означал для меня не что иное, как карданный вал, разрубленный на лучины, словно сухое полено. В реальности в недрах Jeep никаких поленьев нет, зато есть конструкция, заслуживающая отдельного разговора. Если коротко, новый Cherokee не имеет привычной раздаточной коробки, при том что пониженная передача у него самая настоящая. Их даже две – по одной на каждый мост. И создаётся понижение не в одном «раздаточном центре», как было раньше, а прямо на местах – то есть в переднем и заднем редукторах. Также есть межосевая и межколёсные блокировки, реализованные более привычным образом, и полностью (с обоих концов) отключаемый вал привода задних колёс. Так что по части подготовки к офф-роуду Jeep по-прежнему на высоте. Подробнее о новой трансмиссии вы прочтёте в технической подвёрстке, а мы перейдём к интерьеру, тем более что тут тоже есть о чём поговорить.
При взгляде на Jeep Cherokee изнутри затихают все споры о дизайне и гармонии. Что-что, а интерьер итальянцы делать умеют. Закрадывается мысль, что во время создания машины они сначала нарисовали салон будущего Cherokee и лишь потом каким-то непостижимым образом присобачили к этим креслам, рулю и приборной панели всю остальную машину. Достаточно беглого взгляда на изгибы центральной консоли, на эти сплошные пяти- и семиугольные элементы со скруглёнными углами, на сиденья, словно вынутые из Alfa Romeo, чтобы беспокойство о будущем модели исчезло навсегда: «Старик, забудь своё квадратное прошлое, оно осталось в ХХ веке! Впереди ещё пара подтяжек и пересадка сердца с заменой огнедышащего бензина на холодное электричество. »
Дороги в окрестностях заброшенного Вышнего Волочка – отличный полигон для проверки подвески, динамики и проходимости. Непреодолимых дорог для Jeep тут нет. Скорость под 170 км/ч он держит легко, и обогнать его в родной стихии может лишь одна машина – Jeep Wrangler. Да-да, вы не ослышались. Вы видели новый Wrangler? От экстерьера до мельчайших деталей этот внедорожник переработан настолько глобально, что при всей внешней узнаваемости можно говорить о совершенно новой модели. У него изменилось всё! Наклон лобового стекла, передняя часть, оптика, крыша. Даже наклон съёмных верхних панелей другой, и они перестали ломаться при неаккуратном монтаже и течь во время дождя. Это называется генеральная реконструкция. В салоне Wrangler идея стиля и удобства, которая в Cherokee лишь обозначила общие принципы, устроила настоящую революцию пространства. Представьте, Wrangler стал тихим, мягким и разноцветным в части приборной панели. И хотя он по-прежнему немного гуляет из стороны в сторону (когда зависимые мосты ухают в ямы), нет ни раскачки в поворотах, ни признаков козления, ни скрипа панелей. А ещё он умопомрачительно быстр! И его соплеменнику Cherokee никак не угнаться за Wrangler с мотором 2.0 турбо. Казалось бы, всего два литра, четыре цилиндра и турбина, но динамика настолько впечатляющая, что самые рискованные обгоны турбомотор совершает играючи. Без всякого свиста! Кстати, для Wrangler на российском рынке этот двигатель единственный. В Европе версия с ним есть и у Cherokee, но к нам она не пойдёт.
Вы думаете, Wrangler сменил амплуа? Стал более паркетным? Ничуть! Все рычаги переключения передач и раздатки на месте, массивная защита по-прежнему готова встретить удар снизу, передний бампер всё так же выдвинут вперёд. Jeep Wrangler со штатной подвеской идеален на асфальте, и слава предшественника-костотряса осталась в прошлом. Но на бездорожье он мягковат, временами грохочет ограничителями хода и раскачивается. Ну так ведь есть версия Rubicon, лишённая этих недостатков. Там и пружины с амортизаторами покрепче, и штатная резина позлее. Он прыгает по кочкам как мячик и на асфальте при аналогичной динамике стоит жёстче. Кроме того, вся линейка Jeep заметно полегчала. У Cherokee вес понижен благодаря композитной задней двери, а у Wrangler всё переднее оперение из алюминия. Плюс более лёгкий мотор.
В общем, знаменитое семейство, заражённое итальянским вирусом комфорта и стиля, преобразилось до неузнаваемости. Сравнение с предшественниками невозможно. Они проигрывают по всем позициям, начиная с внешности и заканчивая тонкостями настроек электроники. При этом техническая инженерия сохранена и приумножена. Таким образом, в случае с Wrangler мы получаем два, а в случае с Cherokee сразу три уровня подготовки к большему или меньшему бездорожью. Каждая из машин идеально вписывается в свою нишу, и единственное, что смущало и смущает покупателей, так это цена и заявленная мощность двигателей, предполагающая немалый налог. Может быть поэтому Cherokee у нас не найти? Для Wrangler это не так существенно – его купят в любом случае, а вот для Cherokee, ориентированного на широкие народные массы, это может быть принципиально важно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ JEEP CHEROKEE (В ВЕРСИИ TRAILHAWK)
Длина/ширина/высота: 4 623/1 859/1 669 мм
Колёсная база: 2 705 мм
Колея пер./задн.: 1 594/1 601 мм
Диаметр разворота: 11,6 м
Дорожный просвет: 222 мм
Угол въезда/рампы/съезда: 29,9/22,9/32,2 град.
Jeep Grand Cherokee: версии Trailhawk и Trackhawk для России
Российская гамма внедорожников Jeep Grand Cherokee пополнилась сразу двумя версиями. Увы, о возвращении дизеля речи нет: поставки машин с трехлитровыми моторами VM Motori прекращены еще два года назад и о возобновлении пока не слышно. Зато теперь в России можно купить подготовленную для бездорожья модификацию Trailhawk и заказать сумасшедший Grand Cherokee Trackhawk.
C внедорожником Jeep Grand Cheokee Trailhawk мы познакомились больше года назад, а прием заказов в России был открыт еще осенью, но до дилеров машины добрались только сейчас. Такой внедорожник оснащен бензиновым мотором V6 3.6 (286 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» и трансмиссией Quadra-Drive II с постоянным полным приводом, демультипликатором и электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала. Из особенностей — пневмоподвеска (максимальный клиренс — 272 мм), усиленная защита днища, антибликовое покрытие на капоте и зубастые 18-дюймовые внедорожные шины c кевларовыми вставками в боковинах.
Стандартная комплектация включает комбинированную обивку сидений кожей и замшей, биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и руля, вентиляцию и электропривод передних кресел, медиасистему, камеру заднего вида и многое другое. Цена — 3 млн 760 тысяч рублей, на 180 тысяч дешевле модификации Overland с еще более богатым оснащением, но без внедорожной «амуниции».
Jeep Grand Cherokee Trackhawk находится на противоположном полюсе эволюции модели. У него под капотом тот же самый двигатель Hemi V8 6.2 c шнековым компрессором IHI, который устанавливают на экстремальные купе Dodge Challenger SRT Hellcat и седаны Dodge Charger SRT Hellcat. Отдача двигателя — 710 л.с. и 868 Нм! Восьмиступенчатый «автомат» дополнительно усилен, понижающей передачи в трансмиссии нет, сзади установлен самоблокирующийся дифференциал, а могучие тормоза Brembo — с шестипоршневыми механизмами спереди и четырехпоршневыми сзади.
Американский Trackhawk — один из самых быстрых автомобилей класса SUV в мире. Он может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с — всего на 0,1 с медленнее суперкроссовера Lamborghini Urus. Позади остались и Porsche Cayenne Turbo (3,9 с), и Bentley Bentayga W12 (4,1 с), уж не говоря про Mercedes-AMG GLE 63 S и BMW X5 M (у обоих 4,2 с). Максимальная скорость — 289 км/ч против 305 у Уруса, 286 у Кайена и 301 у Бентайги, а Mercedes и BMW упираются в ограничитель на 250 км/ч.
Но цена экстремального Джипа относительно демократичная — минимум 8 млн 200 тысяч рублей. Из перечисленных машин дешевле только BMW X5 M (от 7,3 млн рублей). Mercedes-AMG GLE 63 S стоит от 9 млн, за Porsche Cayenne Turbo просят не менее 9,8 млн, ну а за самые быстрые Bentley и Lamborghini нужно отдать 15—16 миллионов.
Trackhawk будут поставлять только на заказ, причем ждать придется долго: дилеры обещают живые машины только через полгода! То есть если подать заявку сейчас, то машина придет в декабре. Хотя менее «заряженный» Grand Cherokee SRT с атмосферником V8 6.4 (468 л.с.) можно найти в свободной продаже по цене от 5,5 млн рублей.
Идите лесом: тест-драйв Jeep Cherokee Trailhawk
Первое впечатление
Спорю на бутылку хорошего горючего, что у вас в жизни хотя бы раз была ситуация, когда вы оценили парня по одежке, а потом очень сильно о том пожалели. Вон, идет, вылитый люмпен: низкий лоб, одет черт-те как, небрит, местами помят, борсетка, Adidas и кепарик, как вишенка на торте, заканчивает образ. Короче, полный комплект, все с тобой ясно. Ну, давай познакомимся… Как, шахматист? В математике силен?! И косинусы с синусами спрягаешь по фэн-шую? Да ну, заливаешь… Еще и спортсмен-разрядник? Обалдеть… А я пару раз подтянусь и за калькулятор хватаюсь.
К чему я это? Ах, да – новый Cherokee. Никогда не забуду, как пытался вывести Грега Хауэлла, главного дизайнера проекта Cherokee New, на чистую воду. Поясню: для меня как для клинического фаната Jeep этот американец – убивец всего святого. Когда я впервые увидел новый «Чирок», подумал, американцы шутят так. Мол, вот вам информационная утка, кушайте на здоровье. Когда понял, что все серьезно, долго заливал разбитое сердце бурбоном. Сделать такое с Cherokee – преступление! Грег, надо отдать должное, отбивался чертовски профессионально: «Ты не объективен. Оцени достоинства, а потом говори о недостатках. Так оно честнее».
Что внутри?
Как едет?
Да-да, у старины «Чирока» теперь не мужицкие семейные трусы серьезного внедорожника с толстенным железом в штанах, а стринги хэтча-метросексуала из гольф-класса.
Для фанатов марки это, конечно, удар ниже всего святого, но не спешите выпивать не чокаясь! Помните про шахматиста с высоким лбом? Кто в теме, прекрасно знает, что такое любой Jeep на шоссе, окромя разве что «Гранда». Вы когда-нибудь ездили верхом на желе? Крены, корабельная качка, гидроусилитель руля со сгущенкой в системе вместо трансмиссионного масла, тормоза без тормозов… Да, прежний Cherokee мог порадовать только на разбитом проселке. Новый же паркетник радует абсолютно везде. На прямике шасси отлично держит курс, крены в поворотах есть, но не ужас-ужас. Ходовая хорошо отрабатывает поперечные волны, а также мелкие и средние колдобины. И руль: довольно точный, с обратной связью – класс! Автомобилю привили легковые повадки, от которых он только выиграл, так что я официально заявляю:
этот Cherokee – самый крутой по рулежке Jeep.