Тест драйв чери тиго с вариатором

Считаем передачи Chery Tiggo 4 с «роботом» и Tiggo 7 с «механикой»

При схожих размерах у кроссоверов разные покупатели. Ожидается, что Tiggo 4 (справа) будет одинаково востребован обоими полами. Среднестатистический покупатель «семёрки» — мужчина старше 35 лет.

Владельца кроссовера Chery Tiggo 4 легко распознать по стильному браслету на руке. Экранчик не только показывает время, но и позволяет разблокировать двери, а также запустить двигатель. Удобная штука! Причём первые 400 покупателей «четвёрки» с новым 147-сильным турбомотором 1.5 и «роботом» DCT6 получают гаджет в подарок к комплектации Cosmo за 1 189 900 рублей. Но почему более крупному и дорогому Tiggo 7, который наконец-то обзавёлся версией с механической коробкой передач, подобная опция не положена?

Потому что, по мнению маркетологов Chery, именно Tiggo 4 нацелен на молодую аудиторию от 25 лет. На неё рассчитан гранёный дизайн Джеймса Хоупа, поработавшего в Форде и Даймлер-Крайслере, и гуманный ценник при неплохом оснащении. За «четвёрку» с двухлитровым атмосферником мощностью 122 л.с. просят минимум 900 тысяч рублей, а наддувный Cosmo1.5 c преселективкой можно выторговать менее чем за 1,1 млн, если воспользоваться спецпредложениями.

Полуторалитровый турбомотор везёт очень даже бодренько. Легко набирает скорость и лихо ускоряется со средних оборотов. Ощутимый прилив тяги может запросто вызвать эйфорию у молодого владельца. Хотя паспортный разгон до 100 км/ч — 9,7 с. Работа коробки Getrag с двумя сцеплениями в суетливом городском движении остаётся совершенно незаметной. При этом на шестой передаче, на скорости 120 км/ч, обороты коленвала не превышают двух тысяч. И экономично, и тихо в салоне.

Настраивать шасси китайцам помогало инжиниринговое подразделение компании Lotus. Почерк англичан чувствуется и в ненавязчивом, но достаточном реактивном усилии на руле, и в быстрых, но смягчённых откликах при смене курса. Если не доводить до критических ситуаций, Tiggo 4 охотно доворачивается под сброс газа, позволяя слегка подправлять траекторию лёгким скольжением задних колёс. И только в пределе демонстрирует безопасный снос.

А вот с плавностью хода не всё гладко. Мало того что жестковатая подвеска не любит крупных ям и острых поперечных срезов асфальта, так и колебания тяжёлых 18-дюймовых колёс добавляют тряски. При этом руль неплохо изолирован от вибраций. Даже если наехать на колдобину с вывернутыми колёсами, удар будет смягчён смонтированным на валу электроусилителем.

Гидравлический усилитель у атмосферной версии менее тактичен и при худшей обратной связи пропускает тычки и дёргается на кочках. Но подвеска здесь помягче, что особенно заметно на железнодорожных переездах и мостах с выступающими деформационными стыками. Однако вибрации неподрессоренных масс и тут не дают расслабиться. Жаль, в пресс-туре по Казахстану не участвуют «четвёрки» с базовыми 17-дюймовыми колёсами.

Двухлитровый кроссовер, развивающий 180 H•м, ожидаемо медленнее. Тужится, тужится, но всё одно заметно отстаёт от наддувного. При этом связь между педалью газа, мотором и вариатором эфемерна. Коли едешь не спеша, то и вопросов к силовому агрегату не возникает. Но попробуй ускориться на шоссе… Обороты близки к максимальным, шума в салоне — как в цеху машиностроительного завода, а динамики кот наплакал. По крайней мере на фоне бойкой и точной модификации с «роботом». Да и заявленное время разгона до сотни на четыре секунды хуже.

Возникает логичный вопрос: зачем собственно нужна атмосферная модификация с вариатором? Без учёта скидок она всё равно перешагивает за миллион и дешевле роботизированной версии тысяч на 150. Других достоинств у неё, считай, нет. Chery не спешит вычёркивать из линейки такой кроссовер с оглядкой на регионы. В мегаполисах, мол, молодёжь посмелее, для неё приемлем паркетник с наддувом и «роботом». А периферия всё ещё предпочитает атмосферные моторы по соображениям надёжности. И ведь не поспоришь.

Читайте также:  Схема автомобиля маз 5440

«Семёрка» с «ручкой»

Почти одновременно с запуском Tiggo 4 1.5 DCT6 в продажу поступил Tiggo 7 с тем же полуторалитровым турбомотором, форсированным до 152 сил и шестиступенчатой «механикой». Такие кроссоверы предлагаются только в начальной комплектации Sport, из-за чего в линейке «семёрки» возникла лёгкая неразбериха. Версии с вариатором и «дохлым» движком 2.0 оказались минимум на 80 тысяч дороже мощной 152-сильной «базы».

«Семёрка» с механической коробкой понравится тем, кто не ленится менять передачи самостоятельно. Более крупный и тяжёлый кузов не подорвал силы наддувного двигателя. С «ручкой» управлять им даже веселее: подхват с 2500 об/мин ещё более ощутим. На старте и скользком покрытии ведущие колёса легко срываются в пробуксовку. Но когда нет настроения гонять, достаточно выбрать четвёртую или пятую передачу и катить на моменте.

Видимо в силу иной развесовки, кроссовер с «механикой» наделён более легковой управляемостью, чем атмосферная «семёрка» с вариатором. В повороты Tiggo 1.5 заезжает без упорства, дольше сохраняет стабильность на дуге и меньше плужит передними колёсами при переборе со скоростью. Но если на Tiggo 4 c полуторалитровым двигателем используется электроусилитель, наддувная «cемёрка» оборудована классическим «гидрачом». На скорости руль обеспечивает более точную обратную связь, но в парковочных режимах слегка перетяжелён, а удары от колдобин так сотрясают обод, что аж ладони отшибает.

На лёгком бездорожье версия с «механикой» требует от водителя повышенной сноровки. На тот подъём, куда двухпедальные Chery заезжают в натяг, этот взбирается под полным газом и постоянной пробуксовкой. Камни летят, пыль столбом! К слову, и акселератор такой версии настроен не лучшим образом. В городе и на шоссе рассогласованность с двигателем в глаза не бросается, зато на каменистых грунтовках уже ощущаешь разницу между общей командой на подачу топлива и точным контролем тяги.

А когда же на Chery появится полный привод? В представительстве разводят руками: никак не удаётся убедить китайцев наладить производство версий 4×4. Да и наши менеджеры не уверены, что игра стоит свеч. Ведь цена Tiggo 7 разом подскочит тысяч на 80. Для основной аудитории «семёрки» в регионах — это существенно. Но именно там и потребность во второй ведущей оси возникает чаще. Кроме того, полноприводные трансмиссии есть у конкурентов, среди которых Haval Н6 и Geely Atlas. По мне, тут и спорить не о чем.

Тест драйв Chery Tiggo –
«Соната для вариатора»

О Chery Tiggo

Чери Тигго

С новой вариаторной трансмиссией привлекательность кроссовера Chery Tiggo для россиян должна возрасти. Такая машина подкупает удобством эксплуатации, расширенной гарантией и приемлемой ценой

По стечению обстоятельств на тесте обновленного Chery Tiggo ко мне в экипаж попал специалист службы технического контроля ЗАО “Чери Автомобили Рус” Евгений Родинов. Разумеется, я воспользовался ситуацией, обращаясь за комментариями к инженеру всякий раз, когда “китаец” так или иначе проявлял себя на проселке, разбитом асфальте, в быстрых поворотах или при резком торможении. Заодно обсудили и перспективы машины 2014 модельного года в России, ведь продажи рестайлингового Tiggo, получившего в качестве опции ранее недоступную вариаторную трансмиссию, как раз начались в нашей стране. Базовая переднеприводная версия автомобиля, оснащенная 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой “механикой”, предлагается за 585 900 рублей. За ту же машину, но с вариатором просят 645 900 рублей.

Свой – чужой

Еще на парковке задаю своему спутнику некорректный вопрос: “А как там с обвинениями в плагиате, уже сошли на нет?” Не секрет, что вскоре после дебюта модели в 2005 г. китайцам пришлось отвечать на претензии компаний Toyota и Honda: Chery якобы позаимствовала дизайн и конструкцию кроссоверов RAV4 и CR-V. Эти иски были отклонены судами разных инстанций, решившими, что речь идет о влиянии, но не о копировании. Оригинальность китайского проекта подтверждает и Евгений Родионов. По его словам, запчасти, скажем, от RAV4, к Tiggo не подходили.

Читайте также:  Пускозарядные устройства для автомобилей каталог

Еще меньше претензий, считает российский инженер, может возникнуть к обновленному Tiggo. Многие кузовные панели, оптика, бамперы, решетка радиатора и другие детали экстерьера здесь новые, с ними автомобиль выглядит симпатичнее и свежее. В салоне появилась новая мультифункциональная “баранка” с точеными приливами по хвату, перепрофилированная центральная консоль, “приборка” с крупными цифрами, увеличилось число отсеков для мелочей.

Качество сборки, осуществляемой в Китае, вполне приличное – претензий к подгонке внешних и внутренних панелей не возникает. А вот замечания к кузовной архитектуре имеются. Например, запасное колесо на пятой двери – явный анахронизм, увеличивающий габаритную длину автомобиля, хотя такое решение и экономит место в багажнике. Сама пятая дверь открывается не вверх, а вбок, что тоже не слишком удобно, если нужно добраться до отсека на забитой парковке. Наконец, приплюснутая нижняя часть этой створки работает “по совместительству” задним бампером. Как следствие, в случае ДТП при ударе сзади почти неизбежно пострадает дверь, а возможно, и задняя панель.

В плюсы можно записать то, что перепрофилированный капот поднимается на газовых упорах, как в более престижных машинах; большая площадь остекления и крупные внешние зеркала обеспечивают отличный обзор, а клиренс 190 мм и короткие свесы – это пропуск на бездорожье.

Первое, на что обращаешь внимание на водительском месте, – продуманная эргономика (как тут не сказать спасибо вдохновителям-японцам). Кресло настраивается в шести направлениях, но руль только по высоте. Посадка по умолчанию высокая и комфортная, подушка и спинка имеют достаточную боковую поддержку и довольно плотный наполнитель, благодаря чему в пути не устаешь. Ключевые органы управления под рукой, разве что клавиши обогрева сидений прячутся где-то под рулевой колонкой.

Второе приятное открытие: материалы отделки как минимум не раздражают. Переднюю панель украшают симпатичные, по европейской моде, вставки из фактурного пластика, приятны на ощупь тумблеры отопительной системы, клавишами нового руля удобно настраивать магнитолу. На правой спице – управляющие кнопки круиз-контроля.

Вместе с тем жаль, что, несмотря на многочисленные следы обновления, полностью избавиться от духа “азиатского ретро” не удалось. Так, блок магнитолы хоть и обзавелся USB-входом, оснащен клавишами как на кассетных магнитолах из далекой юности. Небольшой подлокотник между передними сиденьями лишен регулировок и тоже напоминает о машинах 15-летней давности.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chery Tiggo 2
(универсал 5-дв.)

LIFAN X60
(универсал 5-дв.)

Brilliance V3
(универсал 5-дв.)

Зато следует сделать комплимент компоновщикам. Несмотря на относительно небольшое межосевое расстояние (2510 мм), удалось обеспечить приемлемый простор и на первом, и на втором ряду – даже высоким пассажирам в Tiggo не тесно (разве что по центру “галерки” сидеть не слишком удобно из-за выступающего трансмиссионного тоннеля). Багажник на 520 л вместителен, тем более что заполнять вещами его можно буквально до крыши. Правда, при складывании дивана ровного пола не образуется, “ступенька” получается невысокой, а вот возить длинномеры в кроссовере удобно.

Долой стереотипы!

В движении кроссовер вызывает приятные эмоции, и прежде всего благодаря плавности хода. Что объяснимо: по словам китайцев, к доводке ходовой части приложили руку специалисты британской компании MIRA, имеющей опыт настройки шасси BMW, Lexus и Mercedes-Benz. Причем шасси настраивали, предполагая эксплуатацию в том числе на плохих и очень плохих дорогах. С разбитым асфальтом подвеска справляется отлично – эффективно сглаживает мелкие и средние неровности, равно как большие ямы, стыки и бугры. При этом ни на шоссе, ни на бездорожье она ни разу не сработала на пробой – с энергоемкостью здесь все в порядке.

Читайте также:  Замена вентилятора двигателя пежо 308

С курсовой устойчивостью на хорошем асфальте дела обстоят чуть хуже не только из-за мягких упругих элементов подвески, но и из-за “длинного” руля, на поворот которого машина реагирует с запозданием. При 110 км/ч и менее кроссовер легко контролировать, на такой скорости в дороге не устаешь. Но если ехать быстрее, “китаец” требует регулярных микроподруливаний, что утомляет. Но в целом автомобиль совершает любой маневр уверенно и предсказуемо, что является несомненным достижением инженеров.

Теперь о главном – альянсе уже знакомого 1,6-литрового 126-сильного бензинового мотора и нового бесступенчатого вариатора, который Chery производит на базе компонентов Bosch. Эта связка работает на удивление деликатно и слаженно. Силовой агрегат, разработанный совместно с австрийской компанией AVL и германской INNA, оснащен технологиями двойного изменения фаз газораспределения DVVT и изменения длины впускного коллектора VIS. После модернизации в 2013 г. двигатель прибавил 7 л.с. и 16 Нм, что ощущается при езде – кажется, что под капотом работает более мощный силовой агрегат.

Вариатор не завывает при активном разгоне, коробка оперативно варьирует семь виртуальных передач, поддерживая двигатель в постоянном тонусе. На низких и средних скоростях после резкого нажатия на “газ” происходит примерно секундный провал в тяге, но поскольку эта пауза перед ускорением логична и ожидаема, процесс набора скорости легко контролировать.

Уловить разницу в режимах коробки удалось на проселке, а именно на грунтовой трассе, организованной на территории небольшого ипподрома под Суздалем. Продираться через грязь и лужи оказалось сподручно как в трансмиссионном режиме “L”, так и в ручном режиме, когда для преодоления сложных участков я принудительно фиксировал то или иное передаточное отношение. Правда, как справедливо заметил Евгений Родионов, при фиксации низших виртуальных передач повышается нагрузка на вариатор, который разумный владелец предпочтет поберечь. Иными словами, забрался в грязь – переводи селектор коробки в положение “L”.

Еще раз уточню: все внедорожные эксперименты мы проделывали на переднеприводном Tiggо, полноприводная трансмиссия предлагается лишь для автомобиля с 2-литровым 136-сильным мотором и механической 5-ступенчатой коробкой передач – за него дилеры просят 689 900 рублей. По словам Евгения Родионова, компания не позиционирует Tiggo с приводом на переднюю ось как внедорожник. Видимо, это нужно понимать так, что если дилеру удастся доказать, что владелец “порвал” вариатор переднеприводной машины вне асфальта, то поломку признают негарантийным случаем. В прочих ситуациях узел отремонтируют бесплатно – для автомобилей 2014 модельного года гарантийный период на двигатель и трансмиссию увеличен до пяти лет или 150 тыс. км пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.

Похоже, обновленный Chery Tiggо с вариатором можно считать выгодным предложением, поскольку в его базовое оснащение входят ABS, MP3-магнитола, кондиционер, климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, сигнализация. Его прямой конкурент Renault Duster в сопоставимой комплектации окажется дороже.

Характер вариатора

Новая трансмиссия помимо ручного и зимнего режимов имеет режим “L”, который автопроизводитель называет спортивным. Фактически же он больше подойдет для движения по легкому бездорожью – при переведении селектора в положение “L” вариатор начинает подолгу “зависать” на низших виртуальных передачах, имитируя понижающий ряд трансмиссии, соответственно, усиливается проходимость. Зимний режим, наоборот, обеспечивает снижение крутящего момента, подводимого к ведущим колесам при старте на скользком покрытии. Так исключается пробуксовка колес в начале движения. В ручном режиме трансмиссия имеет семь фиксированных передач. Водитель может переключиться “вверх”, если частота вращения коленчатого вала не ниже 1500 об/мин. Если скорость снизилась до слишком малой для активированной передачи, вариатор автоматически переключится “вниз”, а при достижении коленвалом двигателя 5500 об/мин – “вверх”.

Технические характеристики Chery Tiggo 1.6 4×2 CVT

Оцените статью