Обзор и тест-драйв Chery Indis. Компактный кроссовер
Напомним, ранее у нас уже был Chery M11 и Chery Tiggo FL, на что способен представитель класса B-SUV, посмотрим в ходе тест-драйва на дорогах Казани. В этом случае к зарекомендовавшему себя рецепту был добавлен еще и новый кузов. Это еще один автомобиль в линейке Chery, дизайн которого не позаимствован у европейского или японского решения.
Нас встретил малыш с округлыми симпатичными фарами, литыми дисками и элегантными элементами корпуса. Разрабатывался дизайн в итальянском дизайнерском центре Torino Design. Но первое впечатление обманчиво, за кажущейся милой внешностью в реальности скрываются практичные решения, что особенно важно в условиях плохих дорог на территории России.
У этого автомобиля высокий дорожный просвет – 180 мм. Добавив сюда короткую колесную базу и короткие свесы спереди и сзади, на выходе получаем хорошую проходимость. Его клиренса вполне хватает для городских бордюров.
Дополнительную практичность придают неокрашенный бампер и пластиковые расширители колесных арок и нижней зоны автомобиля.
Пока в текущих сборках не предусмотрено версий с полным приводом или блокировкой дифференциала. Вероятнее всего, это будет нововведением второго поколения этого кроссовера.
Длина кузова составляет 3866 мм, ширина – 1622 мм, высота – 1638 мм, колесная база – 2330 мм, но при этом салон на удивление просторный. При среднем росте можно без стеснений разместиться на заднем диване. Рассматривая салон, хотелось бы отметить высокое качество отделочных материалов.
Строчки на чехлах ровные. У нас на тестах новый автомобиль, посторонние запахи полностью отсутствуют. К самому пластику же все еще есть вопросы, ряд деталей имеет необработанные края и недостаточно плотную стыковку.
Задние сиденья складываются, пространство совместно с багажником позволит отвезти или привезти детскую коляску и картошку с дачи. Багажник открывается из салона. Объем багажника составляет 275 л, при сложенном заднем сиденье вырастает до 1000 л.
Водительское место удобное, высокая посадка и возможность регулировки руля, хоть и в малых диапазонах. Несомненным плюсом является отличная обзорность.
Внутри все непривычно, у Chery начал появляться свой собственный, незаимствованный стиль оформления салона. В центральной части расположилась панель приборов с цифровым спидометром. Хотя тяга к синей подсветке здесь еще осталась. Регуляторы климата и звука расположены в центральной стойке, они интуитивно понятны.
В нашей версии аудиосистема представлена встроенной магнитолой с CD. Качество звучания вполне приемлемое. Также в нашу комплектацию входит подогрев сидений и электростеклоподъемники на всех четырех дверях.
Под капотом Chery Indis скрывается 1.3-литровый бензиновый двигатель с АКПП (также есть версии с ручной коробкой). Двигатель разрабатывался самой Chery совместно с AVL. Выдает он 83 л.с., при этом приятным бонусом является малый расход топлива, при смешанной езде на необкатанном двигателе – 7 литров.
Двигатель соответствует нормам «Евро-4». Он полностью заточен для неспешной городской езды.
Здесь используется уже знакомая коробка, разработанная совместно со специалистами Magnetti Marelli. Переключение передач плавное.
Единственное, динамика разгона скорее подойдет меланхоличным водителям, жечь покрышки на светофоре с этим автомобилем не получится.
Принадлежность к сегменту кроссоверов дает возможность не только покорения бордюров, но и относительно комфортную езду по бездорожью. Правда с большой оговоркой: лезть в откровенную грязь не стоит. Автомобиль даже в максимальной сборке лишен защиты картера.
Подвеска хорошо справляется с неровностями дороги. Она мягкая, здесь используется уже хорошо себя зарекомендовавшая (Макферсон), со стабилизатором поперечной устойчивости и пружинная с гидравлическими амортизаторами сзади. Тормозная система работает без нареканий. Автомобиль испытывался по методике Euro NCAP, на борту АBS, подушки безопасности для водителя и пассажира и травмобезопасная рулевая колонка.
Видео обзор Chery Indis
Chery Indis – это еще один яркий пример наличия индивидуальности. По набору характеристик мы получаем практически уникальный автомобиль в ценовой категории 400.000 рублей. Хотя основные конкуренты в лице Renault Sandero Stepway, Nissan Juke и Suzuki SX4 и обладают лучшей проходимостью, но и стоят заметно дороже. У этой модели есть как плюсы, так и минусы. На большинство мелких недостатков можно закрыть глаза.
Выражаем благодарность официальному дилеру CHERY в Казани – автосалону «КАЙТ-АВТО» ( ул. Горьковское шоссе, 49) за предоставленный на тест автомобиль.
Chery Indis (Чери индис) видео обзор и тест драйв
Сегодня у наc обзор автомобиля Chery Indis 2011 года выпуска, который является пятиместным хетчбеком. Насколько данная китайская иномарка может быть эффективной в российских условиях? Стоит ли ее приобретать? Давайте разбираться.
Экстерьер
Чери Индис — это компактный хэтчбек во внедорожном стиле, наподобие Renault Sandero Stepway. Китайцы на момент выхода данного авто еще не научились делать интересные дизайны, поэтому обратились в итальянское ателье. Главное достоинство этого автомобиля кроется именно в экстерьере.
У машины высокий клиренс, пластиковая защита бамперов и порогов. У данной китайки также очень интересный дизайн, чем-то напоминающий отечественную Ладу.
Есть в данном хетчбеке некоторая мультяшность.
Багажное отделение открывается только с водительского места. Объем багажника данного автомобиля находится в районе 275 л. Но к этому также имеется возможность трансформации салона для увеличения полезного объема до 1000 л. Что намного больше, чем, например, у Daewoo Matiz, который как раз является одним из конкурентов.
В багажнике имеется подсветка и динамики, под полом — полноразмерное запасное колесо и домкрат. Сбоку располагается несколько ниш для хранения мелких предметов.
Технические характеристики
Приобретая Chery Indigo, владелец хочет получить не только внешность, но и техническое наполнение.
По характеристикам внутри будет доступен только один двигатель объемом 1,3 литра. Мотор бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый. Расположен поперечно. Мощностью 83 лошадиные силы. Зато на выбор есть две коробки передач:
- 5-ступенчатая механика;
- 5-ступенчатый робот.
Передняя подвеска независимая McPherson, сзади установлена зависимая — пружинная. Передняя тормоза дисковые вентилируемые, сзади просто дисковые.
Интерьер
В салоне интерьер тоже выполнен в таком нестандартном мультяшном стиле. Например, комбинация приборов любопытная: цифровой тахометр и спидометр, а остальные — аналоговые. И сама по себе она расположена не перед водителем, а по центру торпеды, что весьма оригинально, но неудобно. Над приборной панелью есть козырек, закрывающий показатели от солнца, чтобы предотвратить бликование.
Дизайн интерьера, конечно, незауряден.
Если вы берете машину в средней комплектации, то можно рассчитывать на механическую регулировку зеркал, интересные шароподобные боковые дефлекторы. На руле же будут указатели поворота и управление светом. На ручке двери передние электростеклоподъемники и блокировка стекол, но кроме этого здесь же есть небольшая ниша для вещей. С правой стороны от водителя располагается небольшой бокс.
Машина оснащена двумя подушками безопасности: одна со стороны водителя, вторая со стороны пассажира. Руль регулируется только по углу наклона, да и ходы у него не очень большие. На центральной консоли расположено управление отопителем, здесь же скорость работы вентилятора, холодный и горячий поток воздуха, включение кондиционера, включение аэроциркуляции и различные зоны.
В средней комплектации хетчбека установлено только радио, поэтому придется, если для вас это важно, доукомлектовать дополнительно. В том числе есть также есть передние и задние противотуманные фары, аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла.
Бардачок не очень вместительный и без подсветки.
Салон выполнен из пластика с тканевыми вставками. Пластик с тиснением, но очень жесткий, даже дубовый. В целом качество сборки у машины хорошее, и явных изъянов здесь нет.
Посадка довольно высокая, но кресла без особых изысков — прямые, без боковой поддержки.
Обзорность как вперёд, так и назад хорошая. Единственное, что в ней смущает, так это салонное зеркало заднего вида, которое не дает полной картины происходящего. Но это с лихвой компенсируется боковыми зеркалами.
Задние сиденья Чери Индис — тоже достоинство данного автомобиля, так как остается много свободного места как в ногах, так и над головой даже у взрослого высокого мужчины. Правда, рассчитан задний диван только на двух взрослых. При желании, конечно, можно усадить еще ребенка, но и ему будет места маловато.
Для удобства задних пассажиров есть стеклоподъемники, вместительный кармашек.
Тест драйв
Первоначально Индис позиционировали как городской кроссовер, однако, на данный момент в компании Чери честно говорят, что это хетчбек с возможностями кроссовера. Что это значит? То есть здесь слегка увеличенный клиренс, пластиковая защита и довольно большие свесы. И это весь внедорожный арсенал, с которым придется жить владельцу. О полном приводе разговора не видеться и вовсе.
Что касаемо коробки передач, то здесь довольно четкие ходы, в пределах нормы. Сказать что они короткие нельзя, но нормально. Коробка не то, что расстраивает, она скорее ограничена возможностями двигателя.
Главное достоинство такого небольшого двигателя — его расход, который составляет около 7 л в среднем на 100 км, а по трассе и того меньше. Слабая сторона мотора — в динамике. Если нажимаете газ в пол, то скорость набирается крайне медленно.
Подвеска здесь никакая. Она пробивает на любых неровностях, кренится в поворотах. В этот момент слетаешь с сидений, так как они плоские, то есть без боковой поддержки.
Тормоза здесь тоже не самые лучшие, несмотря на то что они дисковые по кругу, то есть они стоят и спереди, и сзади, что есть ни на каждой бюджетной машине.
Лада Калина один из конкурентов Чери Индис, несмотря на то что есть другие китайски кроссоверы Geely MK Cross и Great Wall Hover M4.
Что оценить владелец Чери Индис?
- Богатую комплектацию уже в штатном исполнении: рейлинги, центральный замок, сигнализация и т. д.
- Увеличенный просвет.
- Пластиковый обвес.
- Вместительный салон при компактных габаритах.
- Большой багажник.
- Удобная посадка.
Еще, возможно, привлечет цена, ведь Chery Indis стоит дешевле такого же Stepway, но при этом здесь больше опций за те же деньги.
Видео
Видео тест драйв Чери Индис можно посмотреть ниже
Chery IndiS: дух Азии
Сейчас на рынке полно предложений переднеприводных универсалов с увеличенным клиренсом: Peugeot 3008, Nissan Juke, Renault Sandero Stepway, да чего там, даже в линейке Mitsubishi Outlander XL есть бюджетные «недоприводные» модификации. Идея эта не нова, и за океаном, например, можно приобрести Jeep Grand Cherokee с приводом на одну ось. Для человека, которому практически не приходится лазить по грязи, получается дешевле, да и бензин экономится. В Восточной и Юго-Восточной Азии принципы построения автомобилей, по сравнению с Европой и США, несколько иные, но как не поддержать модное направление.
Концентрация населения в Китае далеко не такая, как у нас, и сравнивать две страны по доходам трудно. Коэффициент Джини аналогичен российскому, однако, оценивать среднюю температуру по больнице все же не совсем корректно. Напомним, что этот коэффициент показывает степень неравномерности распределения доходов среди населения. Для равномерного распределения он равен «0», для абсолютного неравенства – «1». У нас и в Китае этот коэффициент находится на уровне 0,45, соответственно самый модный бренд – Maybach, но сколько процентов жителей этого региона могут позволить себе подобное чудо техники?
«Где машину ставить, на что ее содержать, сколько поклажи может влезет внутрь?» – вот самые главные вопросы для небогатого автовладельца, поэтому уже давно сформировались наиболее практичные под каждую географическую область формы и пропорции автомобиля. Для Азии при ее огромной плотности населения технику строят по интересному принципу: вместительность достигается не за счет полноценного объема (как известно, самое объемное геометрическое тело – шар), а за счет высоты. Еще один весьма эффективный приемчик – колесная база. Если машина по длине относится к классу «B», то база зачастую ближе к «А» — классу. Большие свесы, конечно, на пересеченной местности мешают, но, если придать им правильную форму, результат превзойдет все ожидания – проходимость улучшится, да и маневренность при малой колесной базе выше. Как раз то, что нужно в тесном, перегруженном транспортом мегаполисе и в пригороде на узких грунтовках.
Столь длинное предисловие я написал не просто так. IndiS полностью вписывается в существующую азиатскую концепцию, но при этом выглядит достаточно привлекательно. Даже немного странно. С какой стороны не посмотри – настоящий кроссовер, небольшой, правда, но и не слишком маленький. Единственный ракурс, который с головой выдает происхождение машины – вид сзади, автомобиль немного непропорционален для наших граждан, привыкших к другому соотношению ширины и высоты. А так все весьма прилично – и крупные тонированные фары интересной формы, и оригинальные задние двери со спрятанными ручками, и черный пластиковый обвес по кругу, и цена, естественно – от 375 000 руб. Есть и более богатая комплектация стоимостью 395 000 руб., но, что отрадно в машинах из этого региона – дополнительные деньги взимаются не за безопасность, а за комфорт, так что и подушки, и подголовники, и АБС присутствуют во всех версиях.
С дизайном в Поднебесной стало явно лучше, постепенно исчезают и технические косяки. К сожалению, сие происходит крайне медленно. Такая огромная держава с великолепным потенциалом, которая давно делает военную технику на уровне мировых стандартов, никак не может окончательно решить вопросы с самодвижущимися тележками для рядовых граждан. Китайские автопроизводители не хотят пользоваться мировыми техническими достижениями, довольно скупо применяя лицензионные агрегаты на своей технике и предпочитая постоянно «изобретать велосипеды». Это, в принципе, понятно – деньги не уходят за рубеж, а остаются в стране. Поэтому рано или поздно в Поднебесной научатся всему сами.
Ну, а пока у нас на тесте Chery IndiS в максимальной комплектации. Коснемся более предметно конструкции «Индиса». Мотор объемом 1,3 л имеет мощность 83 л. с. С одной стороны, это – немного, с другой – вполне приемлемо для подобного объема. Передняя подвеска использует схему McPherson, задняя представляет собой стандартную торсионную балку. По длине Chery IndiS ближе к B-классу, а по базе (2 330 мм) – к классу «A». Коробка тут механическая пятиступенчатая, в салоне для таких габаритов просторно, а багажник радует вместительностью.
Об интерьерах китайских авто писали много раз и разными словами. Посторонних запахов не обнаружено (пробег машины около 3 500 км), все довольно просто, но вполне симпатично. Хотя, без крайне оригинальных решений не обошлось. Первое, что обращает на себя внимание — центральное расположение приборной панели. Тахометр размером чуть больше наручных часов притаился в левом углу, и при езде полностью перекрывается ободом «баранки» при любой позиции рулевой колонки. Блок управления обдувом и температурой впечатлил, поскольку видеть что-либо похожее никогда не доводилось. Зато он прекрасно работает и интуитивно понятен с первого взгляда.
Если пристально рассматривать и вымерять зазоры и неравномерности, то некоторое ощущение кустарной сборки все-таки есть, но за такую цену это можно простить. Понравился рычаг управления коробкой, выглядит спортивно и не отличается особой длинноходностью. Задние сидения раскладываются, превращая IndiS в единый погрузочный модуль. Если вещей немного, можно посадить назад пару не особенно крупных товарищей, которым не будет тесно, посадка тут довольно вертикальная, так что места по всем направлениям хватает.
Понятно, что для «Индиса» прохождение поворотов на грани фола – не главное, но мы и не собираемся пытать его подобными дисциплинами. Сиденья коротковаты, привыкаешь довольно долго. Педали чересчур легкие, обратная связь ощущается, но недостаточно – сцепление особой информативностью не радует, из-за чего несколько раз двигатель глох. Опять же, от этих проблем владельца избавит примитивное привыкание. Руль чрезмерно легок, поэтому на трассе приходится держать ухо востро, зато в городском потоке стабилизирующего усилия вполне хватает.
Коробка передач: еще не встречал ни одного китайского автомобиля, где КПП работала бы почти образцово. Поначалу в «Индис» понравилось все, кроме одного – несколько разболтана кулиса, хотя на выборе передач это никак не отражается. На синхронизаторы не поскупились, воткнуть скорость получается практически при любых оборотах двигателя. КПП без недостатков? К сожалению, обнаружилась ложка дегтя – иногда вышибает первую передачу, редко, но случается.
Будь здесь «автомат», Indis можно было бы записывать в клан «овощей», но с «механикой» все вполне неплохо. Приходится давать жару по оборотам, потому что только при таком раскладе не выпадаешь из потока. На трассе я целенаправленно встал в левый ряд и решил для себя: «Буду держаться, пока не сгонят». Доехал практически до дома. Конечно, будь не середина понедельника, а воскресное утро, пришлось бы уступить дорогу.
До 120 км/ч автомобиль под высокочастотное стрекотание двигателя на повышенных оборотах держится молодцом. Ездить быстрее 130 км/ч не слишком комфортно, ведь IndiS высок и обладает большой парусностью, из-за чего приходится постоянно подруливать. В общем, впечатления положительные – небольшой расход, достойная маневренность, легкость управления, а главное, отсутствие привычных китайских «ценностей» – раскачки на ходу, ощущения сдвига кузова относительно шасси в повороте и прочих проблем.
Машины из Поднебесной с каждым годом получаются лучше, прогресс на лицо, медленный, конечно, но все-таки прогресс. Chery Indis в движении представляется именно автомобилем, а не набором запчастей, и пусть крены немного великоваты, активное вождение на машине не вселяет страх и не перенапрягает, что очень даже здорово.
Конкурентов у Chery IndiS как таковых нет. В классе «A» никто высоких универсалов не производит, а по колесной базе автомобиль попадает именно в А-класс, даже у Peugeot 107 база длиннее. Если ориентироваться по общей длине, что не совсем правильно, такого короткого конкурента тоже взять негде, та же Fabia Scout существенно длиннее, как и Sandero Stepway. Так что? не выпускает пока автомобильная промышленность ни в Штатах, ни в Европе машин по привычным для Азии стандартам.
Технические характеристики Chery IndiS 1.3
Кузов | |
Тип | Универсал |
Длина, мм | 3866 |
Ширина, мм | 1622 |
Высота, мм | 1638 |
Колесная база, мм | 2330 |
Объем багажника, л | 275/1000* |
Клиренс, мм | 180 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1175 |
Полная масса, кг | — |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый с распределенным впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно |
Количество цилиндров и расположение | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1297 |
Число клапанов | — |
Максимальная мощность, л. с./об/мин | 83/5750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 122/3800 |
Трансмиссия и ходовая часть | |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой |
Шины | 185/65R15 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, с | — |
Расход топлива | |
В городском цикле, л/100 км | — |
В загородном цикле, л/100 км | — |
В смешанном цикле, л/100 км | 6,8 |
Емкость бака, л | 45 |
* — объем при сложенных задних сидениях.
О ценах
Подход к оснащению автомобилей в Китае совершенно другой, нежели в Европе. Chery предлагает две фиксированные комплектации – подороже (Comfortable за 375 000 руб.) и подешевле (Basic за 395 000 руб.). В первом исполнении ставиться музыкальная система попроще, стальные штампованные диски, вместо легкосплавных, задние стеклоподъемники и зеркала с механической регулировкой, вместо электрической, к тому же, у них отсутствует столь нужный в России подогрев. Что удивляет – на Basic не ставится задний стеклоочиститель, в остальном все идентично: и в Basic, и в Comfortable набор систем активной и пассивной безопасности одинаков.
О дополнительном оборудовании не сообщается, но не исключено, что в качестве «допов» доступны лишь коврики в салон, да поддон багажника. Во всяком случае, на тестовой машине, которая, как правило, оснащается всем, чем только возможно, ничего сверх заявленного на официальном сайте не обнаружилось.