- Премиальный «китаец» Cheryexeed TXL: цены и фото, характеристики модели
- Комплектации и цены Cheryexeed TXL 2021
- Технические характеристики
- Интересные факты
- Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL
- Премиальное чувство
- Голодный до топлива
- Дорого-небогато
- CHERYEXEED TXL
- Номинант Гран-при «За рулем» 2021
- Кроссовер CheryExeed TXL: китайский премиум с русскими оговорками
- Разбираемся, сможет ли диковинный амбициозный паркетник испортить настроение Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.
- Ломая стереотипы
- Со вкусом, но без запахов
- Налей и отойди
- На первый-второй рассчитайсь
- Терпение, только терпение
Премиальный «китаец» Cheryexeed TXL: цены и фото, характеристики модели
Осенью двадцатого года в России стартовали продажи нового китайского кроссовера Cheryexeed TXL, который производителем позиционируется в качестве премиальной модели. Правда, премиальным авто можно назвать лишь относительно большинства других авто из Поднебесной, но никак не в сравнении с одноклассниками.
Автомобиль получился довольно крупный — по габаритам новый Чери Эксид ТХЛ 2021 сопоставим с корейской парочкой Hyundai Santa Fe и KIA Sorento 4, правда, третий ряд сидений здесь не предлагается даже в качестве опции. Машина уже в базе имеет турбомотор, полный привод, а также богатое оснащение, но и ценник оказался на уровне конкурентов, а ведь раньше цена бала одним из ключевых козырей «китайцев».
Комплектации и цены Cheryexeed TXL 2021
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (186 л.с.) Luxury AWD RT7 | 2 249 900 |
1.6 (186 л.с.) Flagship AWD RT7 | 2 399 900 |
RT7 — робот 7-ст., AWD — полный привод
- Комплектация Luxury предусматривает 18-дюймовые легкосплавные диски, датчики света и дождя, шесть подушек безопасности, электронный щиток приборов на 10,25-дюймовом экране, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского кресла, мультимедийку с дисплеем на 10,1″, камеру заднего вида, кнопку запуска двигателя, задние датчики парковки, круиз-контроль, сервопривод крышки багажника и пр.
- Максимальная версия Flagship дополнена диодной оптикой (да, в «Люксе» фары идут галогеновые), электроприводом переднего пассажирского сиденья, панорамной крышей, камерами кругового обзора, мониторингом «слепых» зон, системой автоматической парковки и колесами на 19″.
По части дизайна новый кузов Чериэксид ТХЛ получил интересный и солидный экстерьер. Спереди кроссовер радует глаз хищным прищуром фар и огромной решеткой радиатора. Стремительный силуэт модели образуют длинный капот, рельефные боковины и ниспадающая линия крыши. В свою очередь поджарая корма запоминается узкими фонарями и двумя трапециевидными патрубками выпускной системы.
Как и многие другие китайские кроссоверы, новая модель Чери Эксид ТХЛ подкупает богатым оснащением. Уже в базе автомобилю положен 10,1-дюймовый планшет мультимедийной системы и виртуальная приборка, которая использует для вывода информации 10,25-дюймовый дисплей. К сожалению, настроить дизайн щитка под себя не получится — для него предусмотрен лишь один тип оформления.
Технические характеристики
Чери Эксид ТХЛ 2021 года построен на новой модульной платформе M3X. Данная переднеприводная «тележка» имеет поперечно установленный двигатель и кузов, в силовой структуре которого широко используются стали высокопрочных марок.
Подвеска кроссовера полностью независимая с пассивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди здесь задействованы стойки МакФерсон, а сзади китайцы отдали предпочтение многорычажной конструкции. Автомобиль также может похвастать наличием дисковых тормозов, которые на передних колесах еще и вентилируемые.
Хотя платформа модели и переднеприводная, однако привод нового Cheryexeed TXL уже в базе полный. За подключение задней оси отвечает многодисковая муфта фирмы BorgWarner. Кроссовер имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 775
- Ширина — 1 885
- Высота — 1 706
- Колесная база — 2 800
- Дорожный просвет (клиренс) — 210
По техпаспорту объем багажника автомобиля равен 461 литрам, а со сложенными сиденьями заднего ряда размер отсека достигает 1 000 л. Вседорожнику положен 55-литровый топливный бак, а его снаряженная масса составляет 1 763 кг.
Линейка силовых агрегатов Чери Эксид ТХЛ в России представлена исключительно 1,6-литровым бензиновым турбомотором. Работает агрегат в тандеме с семидиапазонным роботом Getrag с двумя сцеплениями, развивая 186 л.с. и 275 Нм. С такой «начинкой» разгон с места до сотни возможен за 9,8 секунды, максимальная скорость заявлена производителем на 185 км/ч.
Для среднеразмерного кроссовера весом почти 1,8 тонны двигатель объемом 1,6 л видится весьма спорным решением. Действительно, высокой динамикой Cheryexeed TXL 2021 похвастать не может. В целом, едет автомобиль неплохо, но ему не хватает легкости, что особенно ощущается при резких обгонах.
Рулевое управление «китайца» ощутимо неточное, причем невнятная обратная связь чувствуется даже при банальных перестроениях из ряда в ряд. Подвеска при этом отлично справляется с одиночными ямами, однако при проезде череды выбоин и кочек амортизаторы просто не успевают сглаживать удары, передавая все особенности рельефа на сиденья и руль.
Отдельно стоит отметить прожорливость мотора, который в городском режиме вполне может «употребить» более 15 литров топлива на 100 км пробега. Впрочем, данный недостаток слегка нивелируется тем, что заправлять машину можно АИ-92.
Интерьер авто получил достойные материалы отделки и приятную эргономику, а определенные вопросы возникают разве что к посадке. Передние сиденья Чери Эксид ТХЛ радуют широким диапазоном регулировок, вот только их подголовники чересчур наклонены вперед. Возможности изменить угол последних не предусмотрено, так что любителям правильной посадки придется мириться с данным недостатком.
Второй ряд призван порадовать пассажиров царским простором — три человека без проблем смогут разместиться здесь с комфортом. Интересно, что секции заднего дивана при этом не двигаются и не наклоняются, хотя у многих конкурентов-одноклассников подобная возможность предусмотрена. Порадовать седоков второго ряда призваны центральный подлокотник и USB-разъемы, а вот обогрева, к сожалению, нет.
Интересные факты
Для выпуска премиальных моделей компания Chery создала новый бренд Exeed, так что у себя на родине данная модель продается как Exeed TXL, но в России модели данного бренда будут продавать под маркой Cheryexeed. Пишется именно так — слитно, и это не кажется хорошим решением.
В Китае кроссовер ТХЛ продается два года, причем там автомобиль уже успел пережить небольшой рестайлинг, но к нам решили поставлять дореформенный вариант. В компании собираются привезти в Россию еще три кроссовера Cheryexeed — флагманский VX, начальный VX, а также модель TX — укороченную версию нынешнего TXL.
За октябрь и ноябрь россияне приобрели у официальных дилеров 103 полноприводных кроссовера TXL, причем наибольший спрос пришелся на топовую комплектации Flagship (порядка 94% от всех продаж). Более половины покупателей купили авто по программе trade-in.
Китайский премиум: тест кроссовера CheryExeed TXL
О китайском «премиуме» мы слышали не раз. Он к нам громко приходил и тихо исчезал. Ибо не время.
Тем не менее, новый суббренд Chery под названием CheryExeed позиционируют именно как премиум.
Цены на полноприводный кроссовер TXL — от 2,3 до 2,5 миллионов рублей. А это поляна Santa Fe, Sorento и Кодиака. Можно даже переднеприводный Nissan Murano купить. Так-так, посмотрим.
Премиальное чувство
Логотип CheryExeed на решетке радиатора смотрится странно — словно рандомный набор букв, влет не прочитаешь. Пробел забыли поставить?
Китайцы не смогли зарегистрировать в России самостоятельный бренд Exeed из-за… Kia. У корейцев в гамме есть модель Xceed. Простите, мистер Спок, логики тут нет: совершенно разные автомобили и пишется название по-разному. Но звучит схоже, а на рынке друзей нет.
Алфавит на передке — единственная спорная деталь во внешности TXL. Китайцам удался гармоничный и симпатичный образ, без намека на «копипаст». Кроссовер выглядит больше, чем есть на самом деле. Хотя 4,8 метра длины уже немало, смотрится Exeed на все пять с копейками.
Интерьер нравится еще больше. Качественные материалы, ровные зазоры и — не может быть! — проработанная эргономика.
Запаха дешевого пластика нет. Но не пахнет и премиумом. Серьезно, в чем люкс? В коже наппа на руле, обилии тонированного хрома и прострочке сидений ромбиком? Где все те мелочи, которые и отличают дорогой автомобиль?
Только лишь качественных материалов и опций — мало. А ведь исключительность должна ощущаться на подсознательном уровне. От основательности и выверенного усилия на кнопках до благородной тяжести, с которой закрываются двери. Даже в Дженезисе ощущение роскоши спорно, а в TXL его не чувствуешь вовсе. Где вентиляция сидений? Где обогрев руля? Хорошая кожа обода должна греть не только душу владельца, но и руки!
А кто додумался сделать нижнюю спицу руля зеркальной? Смотришь на дорогу, а боковым зрением видишь свое отражение. А если распогодится — получи в глаз солнечным зайчиком!
Смешанное чувство испытываешь и в качестве пассажира. Места сзади вагон, и сидеть удобно. Но за два с лишним миллиона можно было и обогрев сиденья поставить. И почему задние сиденья вообще никак не регулируются? Такой функцией и в массовом сегменте уже не удивишь. Парадокс: китайцы славятся тем, что пихают максимум наворотов даже в самые дешевые машины, а когда дело дошло до премиума, многое подзабыли.
Голодный до топлива
В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом всё по даунсайзинговому фен-шую — турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л.с., а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2000 об/мин.
Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию — каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.
Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят — утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч Exeed с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность TXL потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.
Exeed построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но TXL — приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.
Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.
Акустический комфорт — лишь на уровне обычных кроссоверов. Например, в дорогих машинах шум от проезжающей встречки не столь явственный.
В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя у TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный — 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.
Дорого-небогато
В целом CheryExeed — нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но зачем платить два с лишним миллиона за «премиальный» TXL, если схожие по габаритам и цене Skoda Kodiaq или Kia Sorento предлагают куда больше? И перепродать их через несколько лет будет явно проще. Что скажешь, Chery?
|
CHERYEXEED TXL
- Длина/ширина/высота/база 4775/1885/1706/2800 мм
- Снаряженная/полная масса 1688/2088 кг
- Объем багажника 461 л
- Максимальная скорость 185 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
- Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
- Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; Р7
Номинант Гран-при «За рулем» 2021
CheryExeed TXL как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!
Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
- Правила Гран-при «За рулем» 2021—тут.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
Кроссовер CheryExeed TXL: китайский премиум с русскими оговорками
Разбираемся, сможет ли диковинный амбициозный паркетник испортить настроение Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.
Статусные суббренды автогигантов из Поднебесной растут, словно грибы после дождя. Куда ни плюнь – неминуемо попадешь в отпочковавшиеся от Great Wall претенциозные Haval или Wey. Упавшее яблоко непременно застрянет между роскошными Lync & Co и Geometry от Geely. А сельди из бочки придется как-то уживаться с техникой GAC Motor, достойной премиального статуса по умолчанию.
Неудивительно: глядя на всю эту «люксовую» чехарду, вставить свои пять копеек захотели и ребята из Chery.
Почему китайцы решили зайти в России со среднеразмерного CheryExeed TXL, а не с компактного и потенциально куда более популярного одноклассника «Селтоса» и «Карока» по имени LX – вопрос без ответа. Но раз уж решение принято, именно герою рассказа предстоит формировать наше отношение к премиальной линейке концерна. Удивительно еще и вот что: несмотря на вполне «семиместные» габариты, модификации с тремя рядами сидений в конфигураторе кроссовера нет.
Ломая стереотипы
К великому расстройству Chery, большинство наших соотечественников по-прежнему относятся к продукции бренда с некоторым опасением. Вот только виноваты в этом сами китайцы и их вопиющее непостоянство. Чтобы ход моих мыслей стал вам немного понятнее, приведу пример из собственного опыта последних лет.
Если называть вещи своими именами, не боясь оскорбить чувства обидчивых обладателей ранних моделей, «Амулеты», «Форы» и прочие «Индисы» были откровенным барахлом: ненадежным и настроенным через пень-колоду. В 2014 году в Chery внезапно совершили скачок, представив приятный во всех отношениях седан Arizzo 7. А спустя еще пару лет умудрились «подарить» рынку чудовищный Tiggo 2. Короткая поездка на этой машине лихо пошатнула мою веру в правильность выбранного китайцами вектора.
TXL представлен в России в двух исполнениях – Luxury (от 2 249 900 рублей) и Flagship (от 2 399 900 рублей), щедро упакованных опциями. К их взаимным отличиям еще вернемся.
На презентационных слайдах CheryExeed TXL выглядит обнадеживающе. За дизайн кроссовера отвечали небезызвестные Кевин Райс и Герт Фолькер Хильдебранд: первый приложил руку к таким автомобилям, как Mazda RX-8 и «трешка» BMW в кузове F30; второй на протяжении десятилетия трудился на Mini. К настройке шасси привлекли Клауса Шмидта, отдавшего четверть века подразделению BMW M. А на роль главного инженера проекта пригласили выходца из Jaguar Land Rover Петера Малкина.
Серьезность подхода подкрепляет и список поставщиков: TXL, построенный на новой модульной платформе M3X с задней многорычажкой, щеголяет «мокрым» преселективом Getrag 7DCT 300, заднюю ось «подкручивает» многодисковая муфта BorgWarner, разработка управляюшей электроники отдана на аутсорс гигантам Magna и Bosch. А вишенка на торте – оптика Hella и штатные шины Continental. Правда, тестовые кроссоверы обули в «дилерские» зимние Pirelli Scorpion.
В активе топового исполнения 19-дюймовые колеса и светодиодная головная оптика. У машин попроще галогенки и «тапки» на размер меньше.
Со вкусом, но без запахов
Первое впечатление от интерьера: не пахнет. И «побочки» коронавируса здесь ни при чем. Тактильно приятные в большинстве своем материалы отделки действительно не источают запахов. Передние сиденья обладают ладным профилем и достаточной длиной подушки – что для азиатских автомобилей вовсе не аксиома. А некоторыми деталями можно залюбоваться: взять хотя бы обшитый наппой руль, многофункциональные «климатические» шайбы или селектор преселектива, очень напоминающий продукцию Volvo.
Дабы поспешить успокоить начавших переживать за отсутствие положенных автомобилям из Поднебесной нелепиц и неурядиц, сообщаю: все в полном порядке. Маркетологи забили на подогрев дивана и забыли (у меня нет иного объяснения его отсутствию в машине за 2,4 миллиона) про подогрев руля. Переводчики насажали веселых ошибок в процессе русификации меню. А электронщики явно спешили. При каждом запуске двигателя тестовой машины водительское сиденье принимало полулежачее положение безо всяких на то причин.
«Сборс» – мой очевидный фаворит. Впрочем, сложности перевода наверняка вскоре поборют.
Если же отбросить предыдущий абзац вместе со всем его скепсисом, салону «китайца» хочется сказать скорее «да», нежели «нет». Пускай это не премиум в привычном и абсолютном понимании, сам факт, что к этому интерьеру можно подходить с корейскими, японскими (честно говоря, тот же RAV4 внутри проще) и даже европейскими мерками – уже огромный успех. Напрашивающееся сравнение с китайской «звездой» прошлого года – «Хавейлом» F7 – СheryExeed TXL выигрывает в одни ворота. Как минимум в статике.
Налей и отойди
«Турбочетверка» 1.6 TGDI совместной разработки Chery и австрийской компании AVL безальтернативна: агрегат с отдачей в 186 сил и 275 «ньютонов» обещает разгонять 1,7-тонный полноприводный кроссовер до 100 км/ч за 9,8 секунды и расходовать в смешанном цикле 7,8 литров горючего. Но если первое – более-менее правда (при нестрогом замере с парой лишних пассажиров на борту у меня дважды получилось 10,6 секунды), второе – чистой воды лукавство (ладно, давайте назовем это «маркетингом»).
Даже трассовая езда на «круизе» со скоростью 100 км/ч рисует на экране трип-компьютера 8,6 л/100 км или больше. А в городе гарантированы все «десять+». Хорошо хоть, TXL довольствуется сравнительно доступным АИ-92 – неожиданный такой бонус от маленького турбомотора.
Забегая вперед, именно двигатель, с трудом справляющийся с «обгонными» обязанностями, – главное ездовое разочарование кроссовера. Но если вдуматься, здесь же и позитивная весть! Просто преселектив, от которого в контексте китайской машины не ждешь откровений (и который должен оголтело тащить на себя одеяло критики), оказался неплох: специалисты Getrag обучили коробку жонглировать сцеплениями быстро и без истерик. Лишь в пробочных режимах робот может слегка взбрыкнуть. Но опять же – в рамках разумного.
Шасси кроссовера далековато до звания «драйверского». И все же с поправкой на размеры и массу едет «китаец» достойно – держится за дугу всеми четырьмя, почти не кренится в поворотах и даже будучи обутым в максимальные 19-дюймовые колеса с шинами 55-го профиля TXL умудряется неплохо отрабатывать дефекты покрытия. Хотя для регулярных вылазок на природу я бы предпочел «бублики» поменьше: при переборе со скоростью естественный рельеф больно бьет по амортизационным стойкам.
Кстати, подвески всех четырех тестовых машин с пробегом от 5 до 10 тысяч километров оказались аномально разговорчивыми на земляных неровностях. Будь я владельцем – напрягся бы.
Система кругового обзора – удел топовой версии. В базе обыкновенная камера.
На первый-второй рассчитайсь
Если с твердыми грунтовками и прочими лесными дорожками CheryExeed расправляется без особого энтузиазма, на раскисшем черноземе готов порезвиться всласть! И это неожиданный расклад для второго серийного полноприводника в истории концерна (забавно, что ребята из Chery упорно называют TXL первым – видимо, не желая вспоминать о Tiggo FL из первой половины десятых).
Chery на наших тестах:
Многодисковая муфта мудро распоряжается крутящим моментом и собственными силами, помогая «китайцу» уверенно пробираться через раскатанные поля под равномерный стрекот ESP. И не шантажирует водителя перегревом.
Не удивлюсь, если в действительно щекотливой ситуации CheryExeed TXL с честными 200 мм (заявлено 210 мм) под заводской металлической защитой поддона уедет дальше, нежели Santa Fe или Sorento. Единственное, что удивило не меньше отсутствия подогрева задних сидений и руля – неимение ассистента помощи при спуске. Пускай эта штука нужна далеко не всем, но опять же: как так то?
Терпение, только терпение
Люди из российского офиса Chery утверждают: если заморочиться с конфигураторами конкурентов и подобрать максимально близкие по уровню оснащения комплектации, те окажутся на 11-13% дороже «Ти-икс-эля». И я ни в коем случае не подвергаю эти подсчеты сомнениям, но… как учесть отсутствие все тех же пресловутых подогревов, адекватность работы электронных «плюшек», качество и детальность звучания аудиосистемы (кстати, 8 динамиков акустики Arkamys играют не лучше иного «нонэйма») и много чего еще?
Именно поэтому я бы не советовал вам торопиться с приобретением CheryExeed TXL. Подождите до весны или чуть дольше: там глядишь и «грелки» появятся, и глюки подлечат.
Заявленный объем багажника в пятиместной конфигурации – 461 литр. При сложенных спинках заднего ряда обещают 1000 л. На стенках есть 12-вольтовая розетка и крючки для пакетов. Высоту открытия пятой двери можно регулировать.
При всей симпатии к получившемуся автомобилю и понимании рыночной специфики (кроссовер не локализован в России и приезжает к нам прямиком из Китая), просить за его нынешние кондиции от 2,25 до 2,4 миллионов рублей – слегка перебор. Ведь даже при прочих равных для многих клиентов этого сегмента 150-200 тысяч рублей – не та величина зазора.