- Илья Хлебушкин, кроссовер Changan CS75 и тест-драйв по-китайски
- Турбомотор, полный привод, мультимедиа с тачскрином на 7 дюймов от 1,39 млн рублей — новый Changan CS75 2020
- Комплектации и цены
- Представлен новый пикап Canoo: внешне он похож на космические аппараты для колонизации планет
- Нашатырный спирт, как эффективное средство борьбы с ржавчиной на кузове и грязью в салоне: что думают эксперты?
- Эксперты выделили преимущества нового Chevrolet Trailblazer над Renault Kaptur: «американец» лучше во всем
- Comfort
- Elite
- Обзор Changan CS75 2017-2020 — технические характеристики и фото
- Цена и комплектации Чанган CS75 2020
- Конкуренты
- Экстерьер нового кроссовера
- Интерьер нового кроссовера
- Технические характеристики Changan CS75 2020
- Системы безопасности и комфорта
- Комплектация кроссовера
Илья Хлебушкин, кроссовер Changan CS75 и тест-драйв по-китайски
Малоизвестная у нас китайская компания Changan у себя дома — одна из четверки крупнейших автопроизводителей (наряду с FAW, SAIC и Dongfeng). И старейших — ее история началась аж в XIX веке! Заложенная в 1862 году в городе Чунцин машиностроительная мануфактура Chang An Machinery после революции 1949 года была национализирована государством. И до 1962 года занималась сугубо обеспечением китайской армии небольшими внедорожниками.
Сегодня Changan только под собственным брендом ежегодно продает машин в разы больше, чем наш АвтоВАЗ, — порядка 1 млн 300 тысяч. Плюс еще почти такое же количество контрактно собранных автомобилей Ford (800 тысяч машин), Suzuki (200 тысяч машин), Mazda (100 тысяч) и французских Peugeot и Citroen (50 тысяч). В 2014 году было продано 2 млн 540 тысяч автомобилей. Но только 30 тысяч из них ушли на иностранные рынки — по большей части в Латинскую Америку, Египет и Азербайджан. Продаются автомобили Changan и у нас, но результаты слабенькие: в прошлом году было реализовано 1119 кроссоверов Changan CS35 и 25 седанов Changan Eado, в первой половине этого года — и вовсе лишь 222 автомобиля.
Самая, пожалуй, интересная модель в разношерстном семействе Changan — свежеиспеченный кроссовер CS75 размером с BMW X3 (4650 мм в длину), впервые показанный осенью 2013 года в Гуанчжоу и Франкфурте, а на недавней выставке в Чунцине представленный с полным приводом.
Вполне свежий образ (лишь в деталях чем-то напоминающий об автомобилях Land Rover) — работы не европейцев, а китайского шеф-дизайнера по имени Чен Жен, который, впрочем, учился и живет в Турине. Один из бензиновых моторов серии Blue Core, атмосферный 2.0 (150 л.с., 200 Нм), сочетается только с шестиступенчатой «механикой», а чуть более мощный двигатель 1.8 с турбиной Borg Warner (177 л.с., 230 Нм) — с шестискоростным «автоматом» Aisin.
В списке оснащения — системы стабилизации, контроля давления в шинах, слежения за «слепыми» зонами, целых шесть подушек безопасности, крепления Isofix, раздельный климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль, люк с электроприводом, электроручник с функцией Auto Hold, запуск двигателя кнопкой, информационно-развлекательная система с тачскрином и управлением на руле и нечасто встречающийся у машин из Поднебесной обогрев сидений. Богато! Цена в Китае — от 108800 юаней, что в переводе на нашу валюту — 950 тысяч рублей. И пятизвездочная безопасность в китайском краш-тесте C-NCAP. Заманчиво?
Вот и мне было любопытно опробовать CS75 на полигоне Changan в нескольких сотнях километров от Чунцина.
Я не понаслышке знаю, что такое тест-драйв по-китайски. На дороги журналистов без местных прав не пускают, в лучшем случае — недолгий челночный бег по короткому асфальтовому прямику на отгороженной заводской территории или полигоне. Но в этот раз китайцы превзошли самих себя. Автомобиль мне предложили протестировать… прокатившись несколько минут на пассажирском сиденье. Неспешно, не разгоняясь быстрей 40—50 км/ч, мы профланировали по нескольким дорожкам уменьшенной копии Дмитровского автополигона. Пытаюсь хоть о чем-то расспросить водителя — но мой «гид» за рулем ни слова не понимает по-английски.
В общем, в результате этого удивительного первого в моей жизни скоротечного «пассажирского» тест-драйва я успел выяснить, что у CS75 в салоне в достатке и места, и жесткого пластика. На деталях отделки встречается облой, а ручки открывания дверей люфтят. Передние кресла из липнущей на жаре кожи — плосковаты, со слабой боковой поддержкой, а на втором ряду хоть и просторно коленям, есть дефлекторы вентиляции и можно регулировать наклон частей спинки, сложновато пристроить ступни: доступ под подушку переднего сиденья перекрывает внушительная ступенька поперечины пола кузова.
Турбомотор 1.8 довольно тих и уравновешен, но мощью не поразил: не самый крутой 30-процентный тарированный подъем китайский кроссовер преодолел, надсадно воя на первой передаче. А подвеска… С мелочевкой, выступающими канализационными люками и небольшими одиночными ямками она справляется. Но на мощенной булыжником дороге — такое кинематическое рассогласование, что упругие элементы входят в резонанс вплоть до замыканий на буферы сжатия, пропуская громкие и хлесткие удары, причем особо сильно достается пассажирам второго ряда. Может, подвеска уже устала за те 16 тысяч километров, что прошел тестовый автомобиль?
Возможно, мы узнаем это, по-настоящему протестировав автомобиль, — если Changan, как обещает, в этом году предложит свою новинку на российском рынке. Это, кстати, будет попыткой номер два: CS75 должен был появиться у нас еще в конце прошлого года, однако в присущей китайцам манере старт продаж был отменен.
Турбомотор, полный привод, мультимедиа с тачскрином на 7 дюймов от 1,39 млн рублей — новый Changan CS75 2020
Новый Чанган ЦС75 2020 года, который после модернизации получил приставку Plus, стал больше напоминать спортивные кроссоверы. Китайская модель за счет полного привода, турбомотора и премиального оснащения выгодно смотрится на фоне своих прямых конкурентов: Hyundai Creta, Renault Kaptur и Mitsubishi Outlander. Но только на этом преимущества кроссовера не заканчиваются. Changan CS75 уже в «базе» комплектуется двумя парктрониками, аудиосистемой с четырьмя динамиками, несколькими подушками и системами безопасности. А в топовой версии появляются задняя камера и мультимедийный комплекс. Новый Changan CS75 поставляется напрямую с китайского автозавода.
Роскошный кроссовер по доступной цене
Комплектации и цены
Если сравнивать Чанган ЦС75 2020 года в новом кузове по фото с его предыдущей модификацией, то первый отличается более динамичным и массивным обликом, сформированным за счет объемных граней и «заваленных» передних стоек. При этом, несмотря на столь явные отличия, в рамках модернизации производитель не внес существенных доработок в конструкцию автомобиля, в связи с чем его комплектации и цены остались практически на прежнем уровне. Зато изменились технические характеристики китайской модели за счет улучшенного турбомотора.
Представлен новый пикап Canoo: внешне он похож на космические аппараты для колонизации планет
Нашатырный спирт, как эффективное средство борьбы с ржавчиной на кузове и грязью в салоне: что думают эксперты?
Эксперты выделили преимущества нового Chevrolet Trailblazer над Renault Kaptur: «американец» лучше во всем
Comfort
Новый Чанган ЦС75 2020 года поставляется на российский рынок только в двух исполнениях. Базовая модификация оценена в 1,39 миллиона рублей. В ней по умолчанию предусматриваются:
- 1,8-литровый турбомотор;
- автоматическая КПП, передающая весь крутящий момент на передние колеса;
- рулевой электроусилитель;
- электронно управляемый стояночный тормоз;
- противотуманные фары, устанавливаемые на передней и задней частях кузова;
- датчики дождя и освещенности;
- электроподогреваемые внешние зеркала с сервоприводом и повторителями указателей поворотов;
- обогреваемое заднее стекло;
- рейлинги на крыше.
За доплату в размере 100 тысяч рублей комплектация пополняется полным приводом. Список оснащения при этом остается прежним. В его состав включено мультифункциональное рулевое колесо, положение которого можно регулировать по вертикали и вылету. Сидения в салоне в данной модификации отделаны тканью. Водительское кресло регулируется посредством механического привода в шести направлениях, переднее пассажирское — в четырех. За безопасность людей в салоне китайского кроссовера отвечают:
- 2 подушки;
- трехточечный ремень с преднатяжителем;
- антиблокировочная система тормозов с EBD;
- система помощи при торможении;
- электронная система контроля курсовой устойчивости;
- помощник при движении на холм;
- антипробуксовочная система;
- датчики контроля давления в колесах;
- головная оптика, которая отключается спустя несколько минут после остановки (функция «Проводи меня домой»);
- 2 парковочных датчика.
Комфортабельность поездки обеспечивают 4 электронных стеклоподъемника, подогреваемые передние кресла и система кондиционирования. В комплекте с Changan CS75 в начальном исполнении идут аудиосистема с четырьмя динамиками, антибликовое салонное зеркало, иммобилайзер двигателя, бортовой компьютер. В багажнике кроссовера присутствуют шторка и полноразмерное запасное колесо.
Elite
Changan CS75 в топовом исполнении Elite оценен в 1,46 миллиона рублей. Доплата за установку полного привода аналогичная. В этой модификации появляются камеры заднего и бокового обзора, вместе с которыми идет полноценный мультимедийный комплекс. В его состав включены 7-дюймовый сенсорный монитор и 6 колонок. Дополняет данная комплектация базовую за счет боковых подушек и шторок безопасности, системы поддержания постоянной скорости и сидениями из искусственной кожи. Аналогичный материал применялся при отделке обода рулевого колеса.
Обзор Changan CS75 2017-2020 — технические характеристики и фото
Обзор нового Changan CS75 2017-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Чанган CS75.
Современные китайские автомобили все чаще появляются на рынке России и при этом в неплохом исполнении и современном дизайне. Не так давно мы говорили о моделях Changan CS35 и CS55, теперь же пришло время рассмотреть новый кроссовер Changan CS75, который существенно отличается от других моделей компании, как в плане дизайна, так и в плане технических характеристик.
Самым большим плюсом и наверное основной характеристикой отличия является наличие полного привода, которого ранее не было. Под капотом расположился турбированный бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра, а в паре работает 6-ти ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия. Несмотря на такой неплохой набор функций Changan CS75, даже в топовой комплектации ценник не превышает 1,4 миллиона рублей, что держит автомобиль в рамках недорогих кроссоверов. Впервые новый Changan CS75 представили на выставке во Франкфурте в 2014 году. На родине новинка появилась практически сразу, а вот до России кроссовер добрался три года спустя.
Цена и комплектации Чанган CS75 2020
Комплектация | Начинка | Цена от, руб. (долл.) |
Comfort | 1.8 л, 150 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод | 1179900 ($16 862) |
Elite | 1.8 л, 150 л.с., бензин, 6 АКПП, передний привод | 1229900 ($17 577) |
Comfort | 1.8 л, 150 л.с., бензин, 6 АКПП, полный привод | 1329900 ($19 006) |
Elite | 1.8 л, 150 л.с., бензин, 6 АКПП, полный привод | 1399900 ($20 007) |
Конкуренты
Экстерьер нового кроссовера
Ещё одной моделью китайского автопрома стал новый кроссовер Changan CS75. По дизайну экстерьера автомобиль отличается от предшественников CS35 и CS55, хотя есть и похожие черты, в отдельных элементах. Нет лишних деталей, за которые пришлось бы переплачивать деньги, да и дизайн выглядит современно и больше похож на европейские модели.
Спереди кроссовер Changan CS75 выделяется большой решеткой радиатора, с хромированными горизонтальными линиями, а так же фирменной эмблемой компании по центру решетки. Фары на первый взгляд кажутся светодиодными, благодаря встроенным LED ходовым огням. На самом же деле оптика на базе привычных галогенных лампочек и пары линз. Лишь для того, чтоб придать строгость и современный стиль, по наружной стороне добавили С-образные ходовые огни.
Весьма неплохо и гармонично в общий дизайн кроссовера вписывается передний бампер. Боковая часть украшена хромированной вставкой и небольшой противотуманкой. По центру бампера расположили дополнительную решетку радиатора, датчики разных систем и все это подчеркнули хромированной линией. Не меньше интереса привлекает капот Changan CS75 2020. На первый взгляд, кажется, что сверху добавили отверстия для вентиляции (обдува двигателя), в реальности это всего лишь пластиковые накладки, другими словами обманки. Сам же капот достаточно увесистый, да и удерживают его два газовых штока. В остальном же передняя часть Changan CS75 выглядит современно и без излишеств.
Сбоку новый Changan CS75 получился гармоничным, на высокопрофильной резине и надлежащим дорожным просветом. Хотя если присмотреться, то кажется, что передние стойки сильно наклонены назад, тем самым напоминая какой-то седан. От переднего крыла, точней шильдика с обозначением турбированного двигателя и до задних стопов дизайнеры провели небольшую линию. На ней же расположили дверные ручки, люк топливного бака и центр задних стопов.
Ещё один плюс, который не сразу можно заметить в новом Changan CS75 – нижняя часть дверей. Во-первых, плюс в том, что двери получили пластиковую защиту и небольшую хромированную линию. Во-вторых, плюс в том, что весь этот пластик закрывает пороги автомобиля, а значит в момент посадки пассажиры не испачкаются, да и сами пороги, и арки прослужат на порядок дольше.
Не обошлось и без стандартных, приятных моментов в Changan CS75. Боковые зеркала заднего вида дизайнеры расположили в углу передних стекол, а не на дверной панели. С функционала зеркала получили электропривод регулировки, автоматическое складывание, LED повторители стопов и подогрев. По расцветке в России, покупателю предложили на выбор:
Несмотря на скромный список расцветки, многие дилерские центры вовсе предлагают только белый вариант окраса Changan CS75. Тем не менее, на родине палитра оттенков больше, там так же числится синий, красный, серый и серебристый варианты. Помимо основного окраса, в Китае предлагают двухцветный вариант, где можно окрасить крышу в черный или серебристый оттенок. Конечно, в России двухцветного варианта не будет, даже за отдельную доплату. Основой для кроссовера послужили легкосплавные диски на 17″. Запаска кроссовера полноценная, а не докатка, к тому же, для удобства водителя и чистоты, её поместили в специальный чехол, расположив под поликом в багажном отделении.
Теперь стоит рассмотреть Changan CS75 сзади. Если спереди автомобиль получил уникальный дизайн, то сзади он многим напоминает CS35. В частности выделяются большие задние стопы, соединенные между собой линией на всю ширину крышки багажника, а так же два наконечника выхлопной системы.
Открытие и закрытие багажника доступно только механическим путем, никакой электроники не предусмотрено даже в топовой комплектации. Верх багажника украшен небольшим спортивным спойлером, а низ бампера подчеркнули псевдо диффузором.
Последняя часть экстерьера Changan CS75 – крыша. По данным производителя, в Россию поставляются комплектации кроссовера, где пока доступен только люк с электроприводом. Если говорить о модификациях для Китая, то там покупателю предлагают автомобили с панорамной крышей. С других деталей на крыше так же числится антенна в идее акульего плавника и пара рейлингов для крепежа дополнительного багажника. Кстати, за отдельную доплату производитель предлагает установить фирменный багажник на крышу.
Суммарно можно сказать, что внешний вид нового Changan CS75 вовсе не выдает китайское происхождение, а больше напоминает европейские аналоги. Высокопрофильные шины, неплохой дорожный просвет и самое главное – наличие полного привода, что очень важно для кроссовера.
Интерьер нового кроссовера
Салон нового Changan CS75 больше напоминает европейские варианты автомобилей, нежели китайский грубоватый дизайн. Так как производитель хотел минимально снизить стоимость автомобиля, в салоне нет лишних деталей, в том числе на передней панели. Самый верх «торпеды» украшает 7″ дисплей мультимедийной системы, выполненный в виде планшета. На первый взгляд кажется, что в основе мультимедийки лежит Android Auto, на самом же деле это операционка собственной разработки, которая нечем не хуже справляется с задачами. На борту мультимедиа числится Bluetooth, точка доступа Wi-Fi, различные варианты синхронизации и управление системами автомобиля.
Ниже по центру панели расположили пару воздуховодов, панель управления системами автомобиля и кнопку старт/стоп двигателя. Ещё один интересный момент в том, что передняя панель Changan CS75 разделена на три части, верхняя и нижняя получили обшивку искусственной кожей и вставки из пластика, а вот центральная часть обзавелась пластиковой вставкой с имитацией материала. Покупателю на выбор предлагают имитацию полированного алюминия, карбона, дерева или же просто глянец окрашенный в определенный цвет.
Приятней всего удивит центральный тоннель Changan CS75. Здесь больше всего собрано различных кнопок и систем управления. В самом начале расположили панель климат-контроля и подогрев передних сидений. Немного ниже находится небольшое углубление, где расположились USB порт, розетка на 12V, прикуриватель и отсек для хранения мелочей или мобильного телефона.
Далее по центральному тоннелю расположился рычаг автоматической трансмиссии. Кстати для этой модели доступна только АКПП, а значит никаких других модификаций или вариантов тоннеля не предусмотрено. Как дополнение, возле рычага АКПП так же расположили электромеханический ручник, различные кнопки управления и пару подстаканников с пепельницей в виде стакана. Если в европейских моделях пепельница-стакан идет как опция, то в Changan CS75 она включена в стандартную комплектацию.
Заканчивает центральный тоннель массивный подлокотник, с двухсекционным делением внутри, для мелких и крупных вещей. С обратной стороны подлокотник получил пару воздуховодов, для второго ряда.
Теперь об интерьер кроссовера Changan CS75. Как и большинство моделей этой марки, салона модели рассчитан на 5 посадочных мест. Передние сиденья получили высокую спинку, массивную боковую поддержку и высокие подголовники с возможностью регулировки. Регулировка передних сидений механическая, водительское в 6-ти, а пассажирское в 4-ох направлениях.
Второй ряд сидений рассчитан на 3 посадочных места, с возможностью складывания сидений 60/40. Относительно свободного места, то спереди его достаточно, даже для пассажиров крупного телосложения. Что касается свободного пространства во втором ряду, то здесь места меньше и при росте 190 см пассажир будет впираться коленями в спинку переднего сиденья. Тем не менее, начиная с базовой комплектации, спинку второго ряда сидений можно отрегулировать по углу наклона, тем самым удобно расположится при поездках на дальние дистанции.
Материал обшивки интерьера Changan CS75 особо не меняется. Базовая комплектация получила тканевую обшивку, а вот более дорогие модификации обзавелись искусственно кожей. По расцветке ткань темно-серая или черная, а вот эко-кожа только черного матового оттенка. Помимо материала, выбрать можно оттенок вставок и прострочки сидений, как правило, это яркие варианты, красного, белого или коричневого цвета. Так же вставки могут быть окрашены под цвет кузова.
Последняя деталь, которую стоит рассмотреть в салоне Changan CS75 – водительское место. Панель приборов данного кроссовера выглядит не совсем стандартно, как для китайского автомобиля. Больше напоминает Toyota RAV4 или что-то в этом роде. Два цилиндрических тоннеля, где расположились спидометр и тахометр, а индикаторы уровня топлива и температуры двигателя сделали цифровыми, по центру того же спидометр и тахометра. Максимум, что можно отметить, это небольшой дисплей бортового компьютера и индикаторы различных систем.
Именно в таком виде автомобиль поступил в Россию. С другой же стороны для рынка Китая приборная панель будет иной, с большим дисплеем бортового компьютера по центру и стрелочными указателями (спидометр и тахометр). Все это расположено под одну линию, без цилиндрических тоннелей. Ещё одна деталь водительского места – рулевое колесо. Особо оно не изменилось, если сравнивать с тем же CS35 или CS55. Приплюснутая нижняя часть, три спицы и функциональные кнопки на двух боковых спицах. Огромный плюс в том, что руль Changan CS75 можно отрегулировать как по высоте, так и по глубине. Интерьер нового CS75 выглядит неплохо, практически нет лишних деталей, да и по функциональной части в базовой комплектации не уступает европейским аналогам.
Технические характеристики Changan CS75 2020
В отличие от тех же CS35 и CS55, под капотом кроссовера Changan CS75 установлен турбированный бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра, мощностью 150 лошадок. В тандеме работает только 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия и самый главный плюс, покупателю на выбор предлагают передний или полный привод.
Технические характеристики Changan CS75 2017-2020 | ||
Топливо | Бензин АИ-92 | |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Объем, л | 1,8 Turbo | |
Мощность, л.с. | 150 | |
Трансмиссия | 6 АКПП (Aisin 3-ая генерация) | |
Привод | передний | полный |
Крутящий момент, Нм | 220 | 245 |
Снаряженная масса, кг | 1740 | 1846 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Подвеска кроссовера Changan CS75 оказалась классической. Спереди установлена независимая МакФерсон, сзади независимая Multi-Link. Не стал производитель экономить на тормозной системе, спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, сзади обычные дисковые.
Размеры и вес Чанган CS75 2017-2020 | |
Длина, мм | 4650 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 1705 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Колея передней оси, мм | 1565 |
Колея задней оси, мм | 1565 |
По габаритам видно, что кроссовер средних размеров, при этом вполне справляется с поставленными задачами. Как уже говорили, огромный плюс в том, что есть полный привод, который не часто можно встретить на китайских автомобилях, так как на родине они попросту не пользуются спросом.
Системы безопасности и комфорта
Современные кроссоверы стоят не мало, а при желании укомплектовать дополнительными системами безопасности или комфорта, покупателю обходится в немалую сумму. Здесь же в Changan CS75, даже в базовой комплектации есть мультимедийная система, а так же доступные системы безопасности. Так в списке данной модели числятся:
- передние и боковые подушки безопасности;
- боковые шторки безопасности;
- система помощи при парковке;
- камера заднего вида;
- мониторинг давления в шинах;
- система ЭРА-Глонасс;
- центральный замок;
- иммобилайзер;
- крепления ISOFIX;
- система курсовой устойчивости;
- система помощи при трогании;
- система экстренного торможения;
- круиз-контроль;
- электроусилитель руля;
- подогрев боковых зеркал;
- подогрев передних сидений;
- аудиосистема на 4 или 6 динамиков;
- дневные ходовые огни;
- датчик света;
- механическая регулировка.
По словам производителя, в меру появления новых систем безопасности и комфорта их будут устанавливать на топовые комплектации, а существующие переносить на базовые комплектации Changan CS75 и вносить в стандартный список набора.
Комплектация кроссовера
Современные китайские автомобили становятся все популярней из-за одной особенности. В нашем случае базовая комплектация Changan CS75 может удивить неплохим набором функций и систем, которые не встретишь у конкурентов.
Базовая комплектация Changan CS75 2017-2020 |
передние подушки безопасности |
электромеханический ручник |
мониторинг давления в шинах |
система ЭРА-Глонасс |
мультимедийная система |
центральный замок |
система экстренного торможения |
система помощи при трогании |
кондиционер |
электроусилитель руля |
электростеклоподъемники на 4 стекла |
Наведен минимальный список того, что есть в базовой комплектации Changan CS75. В меру поступления технологий их будут устанавливать на данный кроссовер. Пока покупателей настораживает относительно небольшая стоимость, турбированный двигатель и автоматическая трансмиссия. Хочется сказать, что с одной стороны да, так как у многих есть горький опыт в покупке китайских автомобилей первой волны. Теперь же производитель начал устанавливать детали и элементы проверенных временем компания. Как пример, форсунки Bosch, автоматическая трансмиссия Aisin и другие.
Видео-обзор нового Changan CS75 2020:
Остальные фото Чанган CS75 2020:
Обзор нового Changan CS75 2017-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Чанган CS75.