- Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus
- Стильная внешность, обширные комплектации и эргономичный салон от 1 миллиона рублей — новый Changan CS35 Plus 2020
- Комплектации и цены
- Озвучены примерные сроки официального дебюта нового кроссовера Volvo XC20. Ждать придется долго
- Новый универсал с просторным салоном выходит на рынок: озвучена дата старта продаж MG 5 Electric
- Volkswagen и JAC вывели на рынок новую модель за 453 тысячи рублей: характеристики хэтчбека Sol E10X
- Comfort
- Luxury
- Техническое оснащение
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Видео тест-драйв
Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus
В России Plus оснащается только мотором 1.6. Базовая версия Comfort с «механикой» стоит 1 079 900 рублей, доплата за «автомат» составляет 90 тысяч. Топовое исполнение Luxe, как на фотографиях, тянет на 1 219 900.
Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел. Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма. Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.
Начнём с того, что Plus хорошо выглядит. Пусть и напоминает компиляцию дизайнерских идей Фольксвагена. Что-то будто подсмотрено у Тигуана, что-то — у Ти-Кросса. Да и идея накладок на задних стойках не нова: ещё предшественник Плюса, просто CS35 образца 2012 года, нескромно позаимствовал их у Ситроена C4 Aircross. Но на то они и удачные решения, чтобы работать, — Changan хоть и вторичен, вполне миловиден. Периметр из некрашеного пластика и прикрытые дверями пороги добавляют практичности.
Интерьер тоже хорош. Можно спорить, насколько он эргономичен: второстепенные органы управления — сплошь сенсорные. Но подбор материалов удачен. Из мягкого пластика сделана не только верхняя часть передней панели, но и все четыре подоконника. Всё прошито контрастной ниткой, что субъективно делает салон дороже. Коричневый кожзам сидений приятен на вид и на ощупь. Обтянутый едва шершавой кожей руль не зря напоминает штурвалы BMW: в Чангане утверждают, что у них с немцами один поставщик.
Вид в наружные зеркала меня полностью устраивает. Нормальная в целом обзорность заметно ухудшается во время дождя, когда левая щётка не доходит сантиметра четыре до стойки. Правая при этом оставляет грязным внушительный сектор, граница которого оказывается прямо перед глазами пассажира. У топ-версии есть камера заднего вида с отличным разрешением, но в непогоду объектив быстро пачкается.
Сенсорный дисплей с диагональю 10,25 дюйма контрастен, хотя изрядно бликует, а его глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками. Логика меню неидеальна, однако постичь её несложно. Увы, iPhone подключается только в режиме повтора экрана через wi-fi: управление всеми функциями остаётся на смартфоне.
Блок управления однозонным климат-контролем лишён физических кнопок или ручек. Чтобы поменять температуру или интенсивность обдува, нужно нажимать на пиктограммы или гладить выпуклости, имитируя вращение колёсиков (посмотрите видео). Понижать градус, проводя сверху вниз, ещё более-менее удобно. Но повышать — нет: палец плохо скользит вверх по глянцевой поверхности. Буквально нажать здесь можно только клавишу аварийки.
Попасть на второй ряд легко. Даже пассажир ростом 180 см усаживается «сам за собой» без стеснения, обнаруживая беспрецедентный запас для ступней под передними креслами. Геометрия посадки естественна. Без подлокотника обойтись можно, но не хочется — в китайском буклете он присутствует. Багажник правильной формы не впечатляет объёмом, он отделан лучше, чем в Крете или Каптюре. Как минимум фальшпол основательнее. Жаль, задние спинки складываются с ним не вровень, и некуда пристроить снятую шторку. Вообще не предусмотрено каких-либо способов крепления поклажи.
На российском сайте Чангана для бензиновой «четвёрки» 1.6 заявлена мощность 128 л.с. Однако что в ОТТС, что в свидетельстве о регистрации тестовой машины фигурируют только 117 «лошадей». Китайцы ссылаются на разные методики замеров, но веры официальным данным это не добавляет. Крутящий момент тоже плавает: продуктовый сайт обещает 161 Н•м, а в ОТТС прописаны 153.
Динамика ожидаемо вяла. Но ею удобно управлять. Changan адекватно реагирует на перемещения акселератора, пусть и с небольшой заминкой. Шестиступенчатый «автомат» Aisin быстро и мягко меняет передачи. Что при работе в пол газа, что при кикдауне нужная пониженная ступень находится сразу. Двигатель — главный источник шума в кроссовере. При спокойном движении внутри тихо даже на скорости за сотню. Салон хорошо развязан от внешних шумов, явных аэродинамических возмущений не наблюдается, шины гудят крайне сдержанно, беззвучно работает подвеска. Но едва надо ускориться, мотор орёт.

Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне. В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся. Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.
Управляемость не разочаровывает. Прямую кроссовер держит ровно, на дугу встаёт слитно. Крены невелики и развиваются адекватно. Как ни странно, китайские покрышки ChaoYang SU318A (прежде не слышал о таких) обеспечивают приемлемый держак и не вызывают вопросов при замедлении, как и сами тормоза. Среднее усилие на руле можно слегка подкорректировать выбором режимов. Утяжелять баранку смысла нет, а вот сделать её полегче — можно: информативность от этого не страдает. Ноль чёток, стабилизирующее действие изменяется логично.
Ездил я давеча на другом «китайце» Chery Tiggo 7. И хотя он способнее на бездорожье и позволяет лучше трансформировать салон, Changan оставляет ощущение более продуманной и качественно сделанной вещи. При этом CS35 Plus на 150 тысяч рублей дешевле. Но это всё равно уже территория Креты, которую за 1,2 млн можно взять с полным приводом или 150-сильным двухлитровым мотором. Но если полный привод непринципиален, то Changan CS35 Plus в топ-версии с добротным салоном и прилично настроенным шасси выглядит разумной альтернативой Крете, не говоря уже о китайских одноклассниках.
Стильная внешность, обширные комплектации и эргономичный салон от 1 миллиона рублей — новый Changan CS35 Plus 2020
Слабые продажи предыдущей модификации кроссовера заставили производителя серьезно поработать над следующей версией Чанган ЦС35 Плюс 2020 года. Благодаря этому на российский рынок вышел совершенно новый китайский вседорожник, который мало что перенял от своего предшественника. В нашей стране Changan CS35 Plus доступен только с 1,6-литровым «атмосферным» агрегатом, когда как на родине автомобиль продается еще и с турбомотором объемом 1,4 литра. Доступные автоматическая и механическая КПП передают крутящий момент только на переднюю ось. В качестве основных конкурентов китайского кроссовера выступают Hyundai Creta и Renault Kaptur. Причем в сравнении с ними, CS35 Plus не имеет ничего примечательного. Разве что адаптивный круиз-контроль и 10,25-дюймовый тачскрин делают автомобиль более привлекательным.
Новый кроссовер с яркой внешностью и просторным салоном
Комплектации и цены
Чанган ЦС35 Плюс 2020 года в новом кузове, если судить исключительно по официальным фото, заметно отличается от предшествующей версии кроссовера. В рамках проведенного рестайлинга производитель изменил и ранее доступные комплектации и цены, что, возможно, негативно скажется не спросе. Не исправят эту ситуацию и технические характеристики, так как китайская модель представлена на российском рынке только с одним двигателем и не имеет полного привода, который встречается у основных конкурентов. В нашей стране CS35 Plus продается в исполнениях Comfort и Luxury.
Озвучены примерные сроки официального дебюта нового кроссовера Volvo XC20. Ждать придется долго
Новый универсал с просторным салоном выходит на рынок: озвучена дата старта продаж MG 5 Electric
Volkswagen и JAC вывели на рынок новую модель за 453 тысячи рублей: характеристики хэтчбека Sol E10X
Comfort
Базовая модификация Changan CS35 Plus предлагается за 1,08 миллиона рублей. В эту сумму включены 128-сильный двигатель и механическая КПП. Доплата за «автомат» составляет 90 тысяч рублей. Китайский кроссовер в начальном исполнении предлагает покупателям:
- 16-дюймовые диски колес, изготовленные из алюминия;
- «противотуманки», внедренные в оба бампера;
- головную галогенную оптику;
- LED дневные ходовые огни;
- рулевой электроусилитель;
- датчик контроля уровня освещенности;
- внешние зеркала с электрорегулировками, подогревом и повторителями указателей поворотов;
- подогреваемое заднее стекло;
- рейлинги;
- электроуправляемый стояночный тормоз;
- мультифункциональный руль с механической регулировкой положений в двух направлениях;
- водительское кресло, регулируемое в 6 направлениях, и переднее пассажирское — в 4-х.
По умолчанию козырек приборной панели отделан мягким материалом, который дополняется металлическими вставками. В комплекте с базовой модификацией идут 4 электронно управляемых стеклоподъемника, центральный замок с ДУ, 2 подушки и трехточечные ремни безопасности. Уже в начальной версии предусматриваются антиблокировка тормозов с функцией перераспределения создаваемого усилия, системы антипробуксовки, помощи при торможении и электронного контроля устойчивости. Кроме того, Чанган ЦС35 Плюс 2020 года доступен водительский ассистент, срабатывающий при движении на холм.
Комфортабельную поездку обеспечивают кондиционер и мультимедийно-развлекательный комплекс с 10,25-дюймовым сенсорным монитором и четырьмя динамиками. Штатно с китайской моделью идет маршрутный компьютер.
Luxury
На 50 тысяч рублей дороже обойдется версия Luxury. Доплата за установку автоматической КПП аналогичная. В данной модификации, в дополнении к базовой, появляются:
- иммобилайзер двигателя;
- заводская противоугонная система;
- задняя камера;
- климатическая установка;
- задний парковочный датчик;
- датчик контроля состояния водителя;
- система удержания скорости;
- система бесключевого доступа в салон;
- рулевое колесо с кожаным ободом.
Отличить топовую версию кроссовера от базовой можно по хромированной окантовке боковых зеркал и шторке в багажном отсеке. Помимо этого, в салоне автомобиля появляются сидения, отделанные искусственной кожей.
Техническое оснащение
Как уже было отмечено, Changan CS35 Plus 2020 года в России доступен исключительно с 1,6-литровым «атмосферным» двигателем. На домашнем рынке китайский кроссовер предлагается еще и с турбоагрегатом на 1,4 литра. Базовый мотор развивает порядка 128 л.с. полезной мощности и 161 Н*м крутящего момента. По умолчанию этот агрегат сочетается с 5-ступенчатой механической КПП. Максимальная скорость китайской модели ограничена на отметке в 174 км/ч. Разгон до «сотни» у автомобиля занимает 14 секунд. Появление автоматической коробки передач не оказывает заметного влияния на динамические характеристики. Производитель не раскрывает показатели топливной экономичности кроссовера.
Changan CS35 Plus отличается стандартной для бюджетных моделей конфигурацией. Спереди у него размещены стойки МакФерсон, сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой. То есть конструктивно китайская модель немного уступает своим конкурентам. У последних сзади размещена независимая подвеска.
Дизайн
Changan CS35 Plus 2020 года выделяется запоминающимся экстерьером, в котором можно проследить очертания современных кроссоверов марки Volkswagen. Китайская модель отличается четкими гранями и лаконичной радиаторной решеткой довольно оригинальной конфигурации. Компактная головная оптика дополняется светодиодными ДХО, пролегающими по боку. Крупный передний бампер включает в себя 2 вытянутых воздухозаборника, разделенных между собой пластиком. Также обвес дополняется небольшими противотуманными фарами трапециевидной формы.
На боковой части кузова обращают на себя внимание заметные выштамповки и объемные колесные арки, которые визуально увеличивают размеры автомобиля. Довольно лаконично и тоже в стилистике кроссоверов VW исполнена корма у CS35 Pus. Сзади у автомобиля размещены крупные фары со светодиодным наполнением, соединенные между собой дополнительным стоп-сигналом. Рельефная багажная дверца завершается у массивного бампера со светоотражателями, имеющими металлическую окантовку.
Благодаря длинной колесной базе, достигающей 2600 мм, внутри китайского кроссовера просторно. Салон автомобиля характеризуется продуманным расположением элементов управления, наличием широкоформатного сенсорного монитора и спортивного рулевого колеса со скошенной нижней частью. Передняя панель имеет V-образное исполнение, сформированное за счет сужающейся центральной консоли, где расположился блок управления климатом с TFT-дисплеем.
Начало продаж
Обновленный Changan CS35 Plus уже поступил на российский рынок. Изначально производитель планировал наладить сборку автомобиля на липецком автозаводе. Позднее появилась информация о том, что выпуск кроссовера наладят на предприятии Haval под Тулой. Но пока CS35 Plus поставляется на российский рынок напрямую из Китая.
Конкуренты
Конкурировать обновленной китайской модели приходится с:
Позднее данный список должна пополнить новинка Skoda Karoq.
Видео тест-драйв


