- Внедорожник УАЗ «Буханка» обрёл экспедиционную версию
- Тест-драйв УАЗ «Буханка» Экспедиция
- УАЗ Буханка «Экспедиция». Почему сделано так странно?
- Вопросы без ответов.
- Что же касается конкретно Буханки, то полноприводных, реально офф-роудных фургонов вообще крайне мало, и с альтернативами туго.
- То есть без действительно увеличенной резины этот внедорожник – бессмыслица.
- Да, сынок, это УАЗ! Большой тест новой версии «буханки»
- Тюнинг в законе
- Вопросы к обвесу
- Она едет!
- Кузов
- Выводы
Внедорожник УАЗ «Буханка» обрёл экспедиционную версию
Для экспедиционной «Буханки» возможны только две окраски кузова: оранжевая либо «защитная». Старт продаж — сегодня.
Модель УАЗ СГР Экспедиция присоединилась к ассортименту специально подготовленных на заводе УАЗов, экспедиционным Патриоту и Хантеру. Автомобиль, всем известный как «Буханка», в каталоге УАЗа числится под сухим сокращением СГР и насчитывает уже семь вариаций, а Экспедиция стала восьмой. Основана она на семиместной версии Комби с мотором 2.7 (112 л.с., 198 Н•м), пятиступенчатой «механикой», двухступенчатой раздаткой, подключаемым полным приводом, мостами «Спайсер» и блокировкой заднего дифференциала. Однако эта Экспедиция получила штатное оборудование для «дальних походов».
В комплектацию Экспедиции входят силовые бамперы с буксировочными петлями (задний — с кронштейном под запаску и тягово-сцепным устройством), приспособленные к реечному домкрату, экспедиционный багажник с высокими бортиками и лестницей, трубчатая защита рулевых тяг, шины BFGoodrich All-Terrain (225/75 R16), электрическая лебёдка, водоотталкивающая обивка сидений с белой прострочкой, подогрев передних сидений и пакет «Комфорт» (новые дверные ручки, единый ключ для замков дверей и зажигания, сдвижные салонные форточки). Экспедиционная «Буханка» оценена в 974 900 рублей, тогда как исходник («пустой» СГР Комби на семь мест) стоит от 734 900, не считая доплаты за подогревы (4000 рублей), «Комфорт» (7900), блокировку заднего моста (38 900). Так что чистая разница с Экспедицией составляет 189 200 рублей.
Тест-драйв УАЗ «Буханка» Экспедиция
Здравствуйте, у микрофона Егор Васильев.
Наконец, у меня на тест-драйве оказался УАЗ «Буханка» Экспедиция. Эмоциональный, необычный, странный, веселый, притягивающий взгляды оранжевый миньон с добрым выражением лица и некоторым выпадением из современной реальности. Удивление в нем вызывает все. Даже попытка забраться на водительское сиденье является квестом на сообразительность. Когда ты долго пытавшись понять какую ногу надо первой поставить на узкий порог, чтобы хоть с каким нибудь удобством попасть внутрь машины. Как показал мой эксперимент с какой ноги начать посадку совершенно неважно поскольку это будет одинаково неудобно. Оказавшись за рулем понимаешь, что испытания не закончены.
Руль может располагаться только в одном положении причем почти горизонтально. А сама рулевая колонка монументально растет из пола как упрямая яблоня на косогоре нежно касаясь ваших ног. Однако, можно регулировать водительское сиденье в продольном направлении и подбирать устраивающий вас наклон спинки сиденья, правда в очень небольшом диапазоне. На этом, эргономика заканчивается. Педаль газа спрятана далеко внутри автомобиля, а тормоз наооборот расположен так высоко, что для его использования приходится очень сильно сгибать ногу. Рычаг переключения пятиступенчатой коробки передач обладает совершенно уникальным отсутствием возможности понять в каком положении он сейчас находится. Для того, чтобы поставить его в нейтральное положение необходимо применять силу и знание геометрии. Но, сами передачи при этом включаются достаточно хорошо. Рычаги управления трансмиссией потребовали от меня напряжения интеллекта. Во-первых они находятся друг над другом, а во-вторых расположены максимально далеко от водителя. Наверное для того, чтобы он имел возможность лишний раз подумать над тем а надо ли ему вообще их трогать. Да трогать и не получится. Тут надо прикладывать усилие одновременно пытаясь понять произошло ли например подключение переднего моста или нужно наращивать усилие до характерного звука.
Но, при этом 112-ти сильный мотор ЗМЗ 409 объемом 2,7 литра очень неплохо себя ведет демонстрируя хороший отклик на газ и позволяя не выпадать из потока даже на автомагистралях. Правда на высокой скорости докричаться до пассажира справа уже непросто, а про задних вообще можно забыть. А, они, как раз находятся в привилегированном положении. И места у них много, и ноги можно вытянуть и есть даже своя отдельная печка и столик. Кстати, версия Экспедиция по умолчанию оснащается силовыми бамперами. Защитами , калиткой под запаску и экспедиционным багажником с лестницей. И это в сочетании с оранжевым цветом кузова придает Буханке очень заметный и солидный вид. И теперь вопрос. Это хороший автомобиль? И я отвечу, что да. И его парадокс заключается в феноменальной ситуации, когда совокупность недостатков формируют одно большое преимущество. Это автомобиль с яркой индивидуальностью и душой, но только для тех кто это понимает.
А теперь информация от наших партнеров.
Ну и на последок напомню: лето – самое время заняться тормозной системой автомобиля. Чтобы тормоза вас не подводили, нужно их правильно обслуживать и вовремя менять диски, колодки и тормозную жидкость. А сделать все это быстро, качественно и недорого можно на С.Т.О. ФИЛЬТР, в Сокольниках и на Можайке! СТО ФИЛЬТР – станция быстрого техобслуживания любых марок авто. ФИЛЬТР — Достойная альтернатива дилерам с экономией до 50%. И помните, исправные тормоза могут спасти жизнь! Узнайте прямо сейчас стоимость обслуживания тормозной системы ВАШЕГО автомобиля по телефону 223 44 33 код 495 Запчасти и материалы в наличии! Диагностика— БЕСПЛАТНО Звоните и записывайтесь! 223 44 33, код 495 сайт стофильтр.рф С.Т.О. ФИЛЬТР работает круглосуточно!
УАЗ Буханка «Экспедиция». Почему сделано так странно?
Вопросы без ответов.
Был тут на днях в Торгмаше, и на глаза мне попалась развеселая оранжевая Буханочка в комплектации «Экспедиция».
До этого мне удавалось близко рассмотреть только Патриот в такой же версии, и увиденное мне не без некоторых оговорок понравилось.
Но вот к экспедиционной подготовке ульяновского вагончика, по-моему, есть вопросы.
Вставлю ремарку для тех, кто неизбежно будет восклицать, какое УАЗы дерьмо и какие идиоты на них ездят: эти машины являются самыми доступными из полноценных внедорожников, которые можно купить новыми. Поймите, не все хотят связываться со вторичкой хотя бы из боязни купить ворованную или битую машину. Да и содержать старую иномарку накладно.
Что же касается конкретно Буханки, то полноприводных, реально офф-роудных фургонов вообще крайне мало, и с альтернативами туго.
Отдельно стоит поприветствовать решение завода предлагать клиентам уже тюнинговые вариации.
Получается дорого? Соглашусь, 200 с лишним тысяч к цене за не такой уж большой набор допов — не мало.
Но у официалов всегда и все дорого, самому обвесить машину дешевле. Но тут фишка в том, что все эти аксессуары уже прописаны в документах, покупай, езди, продавай – все без проблем.
Вот только аксессуары эти порой вызывают вопросы. Издалека бросился в глаза задний силовой бампер странноватой формы.
Калитка, как бы интегрированная в «тело» — это модно.
Но зачем вот эти увеличивающие общий размер, вес и свес конструкции «отливы» вниз по бокам?
Неужто не было вариантов как-то иначе разместить катафоты, противотуманку и фонарь заднего хода?
Внешний вид вышел очень так себе.
Силовые пороги для УАЗ комплектаций «Экспедиция», насколько я знаю, делает компания Rival. И смотрятся они вполне достойно. Остальное железо делают они же? Что ж оно такого странного исполнения?
Переходим к переднему бамперу.
Выглядит не так страшно, но достаточно тяжеловесно.
Думаю, конструкция действительно весит немало. Был ли смысл исполнять столь мощный бруствер?
А на нем ведь еще и лебедка, прикрытая наверняка тоже нелегенькой решеткой, качество сварки которой, к слову, весьма неидеально.
У вагонных УАЗиков и без того имеются проблемы с развесовкой – сзади совсем пусто, все самые тяжелые агрегаты спереди и на них же сидит водитель.
Давайте еще привесим на передок огромную железяку….
Теперь багажник. Вроде бы качество исполнения и окраски, как и в случае с остальными аксессуарами, вполне приличное. Но почему корзина не перекрывает всю плоскость крыши?
Ведь чем хороша Буханка, к примеру, для рыболовов? Ей наверх можно «вкорячить» огромную багажную конструкцию, и возить на ней большую лодку.
А тут пространство есть, но использовать его не стали. Почему?
На том же заводском экспедиционном Патриоте багажник выполнен соразмерно, логично, хорошо, и, кстати, эти багажники с откидной лестницей в моих магазинах очень неплохо берут, то есть клиенты товар оценили.
Так и Буханочный нужно было сделать нормальный, полноценный……
И еще одна печаль – размер колес.
Установлены «детские» BfGoodrich AT 225х75х16.
Это же штатные параметры!
А вообще-то УАЗ на стоковых или околостоковых шинах – это курам на смех.
Высота от земли до картера моста получается чуть больше 20 см., а сейчас таким клиренсом могут похвастать и некоторые кроссоверы.
То есть без действительно увеличенной резины этот внедорожник – бессмыслица.
Да, в плане установки колес побольше именно Буханка — автомобиль проблемный.
Кузов сильно нависает над рамой, арки небольшие, и даже под 31 дюйм нужно их подрезать и лифтоваться.
Понятно, что завод таких работ делать не станет и сертифицировать их не сможет.
Но, изменив вылет диска, можно было бы закатить хотя бы 235х75, хоть что-то.
В общем, как это часто у нас бывает, неплохая задумка получила довольно странное воплощение.
Да, сынок, это УАЗ! Большой тест новой версии «буханки»
Под индексом УАЗ‑450 этот микроавтобус появился в 1958 году и сегодня, спустя 62 года, выпускается с минимальными изменениями по кузову и компоновке. Официально семейство ныне именуют СГР — от заводского обозначения «Старый грузовой ряд».
Тюнинг в законе
Ульяновцы запустили экспедиционную спецсерию два года назад, начав с Патриота. Год спустя в броском оранжевом колере вышел Хантер, на котором я в составе уазовской экспедиции карабкался на Эльбрус. А теперь еду в подмосковные поля на экспедиционной «буханке».
УАЗ СГР Экспедиция — это силовые бамперы, кенгурин, мощная лебедка, шины BFGoodrich А/Т на штампованных колесах и экспедиционный багажник-корзина во всю крышу с подъемной лестницей.
Времена запретов у нас наступили давно, поэтому любой подобный «обвес», установленный самостоятельно, нужно регистрировать и прописывать в документах, с чем мало кто хочет связываться. А все допоснащение экспедиционной «буханки» вписано в заводской сертификат: покупаешь — и просто ставишь машину на учет.
Не исключено, что заядлые «экспедиторы» будут ставить на эту машину что-то свое или менять бамперы и шины — сертификат на переделки ведь есть! А гаишник на дороге и знать не знает, какие бамперы или лебедка ей полагаются.
Навеска удачно контрастирует с ярким кузовом. Другой вариант окраски — хаки, причем доплаты за него не требуют.
На Экспедицию вообще нет опций. Блокировка заднего дифференциала (38 900 рублей), обогрев передних сидений (4000 рублей) и пакет «Комфорт» (7900 рублей) включены в цену автомобиля.
Знаете, что такое комфорт в системе ценностей «буханки»? Единый вазовский ключ от всех дверей и замка зажигания, дверные «евроручки» от Калины и сдвижные форточки пассажирского отсека вместо поворотных.
Около 200 кг дополнительного железа оценили в 189 000 рублей. Розничная цена экспедиционной «буханки» — 991 900 рублей. К слову, Хантер Экспедиция сейчас стоит ровно миллион!
Вопросы к обвесу
При мало-мальски придирчивом осмотре к обвесу возникают вопросы. Бамперы вместе с кронштейном запаски сильно увеличили длину «буханки» — с 4390 до 4865 мм. Почти полметра набежало! Спереди уходит вниз мощная защита двигателя и рулевых тяг — эдакая лыжа из мощных труб. Задний бампер из-за распашных дверей нельзя было поднять выше, и он сильно выдается назад. Плюс свисающие с него «плуги». Всё это портит геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда ухудшились, и в официальной характеристике завод их предусмотрительно не указывает.
Бамперы, похоже, взяли от Хантера без изменений. Передний вписался хорошо, задний же выглядит слишком широким. Но не в этом его главная беда. Выхлопная труба на СГР выведена в другом месте. Она практически упирается в короб, где живет противотуманный фонарь. Через 15 минут до угла бампера не дотронешься — раскаляется, как утюг! Через день противотуманный фонарь расплавился и буквально вытек из своего посадочного места.
Разумеется, электрические контакты оплавились. Случайно задел на ходу кнопку включения задней противотуманки — и тут же сгорел предохранитель. На этом же предохранителе «висят» стоп-сигналы, так что менять его пришлось в срочном порядке. Что ж, это более изящный (или изощренный?) способ оставить водителя без «стопарей», нежели банальное групповое перегорание ламп, с которым я столкнулся на грузовичке УАЗ Профи.
До багажника добираться долго: вынул шпильку, отвел калитку с запаской, поднял лестницу, отпер замок ключом — ты внутри. Пока добирался, заметил рыжий налет на черном обвесе. Уже? Машина видела всего-то две-три мойки с момента рождения.
Она едет!
Жилой отсек «буханки» — это не салон, а кабина, суровое рабочее место. Не знаю, зачем нужна регулировка водительского сиденья по длине, если при росте за 180 см на него еле усаживаешься. У пассажира свое развлечение — просунуть ремень безопасности в отсутствующий зазор между спинкой кресла и стойкой кузова. Зато сиденья при такой эргономике уже кажутся пристойными — есть даже обогрев.
Прямоугольная выштамповка в ворсовой обивке капота (он находится между передними сиденьями) сделана аккурат под размер небольшого ноутбука. Интересно, случайно получилось или это продуманное смарт-решение? Из других атрибутов современности — блок ЭРА-ГЛОНАСС на потолке и светодиодный третий стоп-сигнал.
Запускаю двигатель (замок зажигания слева), опускаю вертикальный рычаг ручника, но контрольная лампа не гаснет. То ли не попадает на концевик, то ли датчик уже умер. Так и ездил все дни, слушая тревожный писк при каждом троганье с места.
А в поворотах машина ругается на низкий уровень тормозной жидкости. После каждой кочки нужно поправлять падающие вниз противосолнечные козырьки. На одометре — всего 500 км. Да, сынок, это УАЗ!
Педаль газа напольная, и давить на неё очень даже приятно. Не только из-за олдскульного расположения. Уазик оказался неожиданно шустрым! Если не промахиваюсь при переключении передач (механизм тот еще, с огромным ходом рычага), городскому потоку иномарок мой оранжевый батискаф ничуть не мешает.
На трассе комфортно держать около сотни по спидометру. Достаточно, чтобы не отставать от потока, но пугается кошелек. Ульяновцы по старинке дают контрольный расход при 80 км/ч. И уже на этой отметке он составляет 11,2 л/100 км. Официальный показатель под экспедиционную версию править не стали, но ведь она тяжелее стандартного комби на 206 кг, а сверху вдобавок парус в виде багажника. Если ехать быстрее (да еще и машина не обкатана), выходит около 13,5 литров. А с городским циклом аппетит поднялся к 18–19 л/100 км. Указатель уровня в обоих баках по «доброй» традиции гуляет в диапазоне трех «кубиков» из восьми.
В управлении пугает даже не гигантский люфт руля, к нему быстро привыкаешь. Боишься вовремя не остановиться. К самим тормозам с учетом скоростного режима «буханки» вопросов нет. А вот перенести ногу с газа на тормоз, расположенный в иной плоскости, — это задачка.
Тугим сцеплением орудуешь, держа ногу на весу. Благо, мотор эластичный, не прочь тронуться со второй и подхватить на третьей с 20 км/ч. Но в вялотекущие пробки лучше не попадать, хотя мне повезло: «самоизолированная» Москва про них забыла. Радовался этому и при перестроениях. Заводу не стоило тратиться на гигантское правое зеркало: ровно половину его перекрывает передняя стойка крыши. Можно было обойтись велосипедным.
Кузов
Кузов изготовлен по технологиям середины прошлого века. Возможно, на том же оборудовании, ибо все без исключения отбортовки идут волной. Через двери откровенно сквозит. И через новые форточки тоже. Двери хлопают металлом по металлу и уже кое-где соскребли краску. Большую боковую дверь кривит при закрывании то вверх, то вниз. Хорошо, что конструкция рамная, ибо при таком качестве изготовления несущий кузов окажется совсем не несущим.
Выводы
Для чего эта машина? В начале распространения коронавируса в России отъявленные паникеры говорили о необходимости валить из городов подальше в глушь. Для транспорта «последней мили» УАЗ любой модели идеален: пролезет, куда угодно. И СГР тут не исключение даже с подпорченной бамперами геометрией — прет как танк. Только для апокалипсиса я бы всё равно выбрал не его.
Во‑первых, бросок за сотни километров отнимет изрядно здоровья. Все водители «буханок» и «головастиков» — герои.
Во‑вторых, могут возникнуть проблемы с бензином. УАЗ до него настолько жадный, что далеко не уедешь. Либо надо запасать канистры.
В‑третьих, версия комби с жесткой перегородкой грузового отсека — не лучший вариант. Буханка-микроавтобус дает намного больше вариантов перекомпоновки салона, и в нем можно при необходимости сносно существовать. Здесь же треть кузова строго отведена под груз, другая треть — водительский отсек. В серединке одним только столиком «автономку» не обеспечишь. Хотя сиденья, конечно, можно вынуть и расстелить лежанку на полу.
Для экстремальных путешествий больше подходит Хантер: деньги те же, но для водителя и пассажиров удобнее. Меньше места, но внутри тоже можно сносно обосноваться. «Буханка» же хороша для недальних перегонов непосредственно в местах охоты и рыбалки.