Тест драйв bugatti centodieci

Лимитированный и почти самый дорогой Bugatti Centodieci

В 1990-х годах существовал супекар Bugatti EB110, в стиле которого выпустили новую лимитированную модель Bugatti Centodieci. Компания решила таким образом отметить 110-летний юбилей бренда, создав 10 моделей. Это получился самый дорогой автомобиль за всю историю марки, если не считать La Voiture Noire, выпущенную в единственном экземпляре.

Но, о цене поговорим позже, а начнем традиционно с внешности.

Современно-старый экстерьер

Дизайн напоминает EB110 SS, что прекрасно видно по передним воздухозаборникам, особенно центральному. Предшественника напоминает даже форма капот и немногим оптика, она конечно стала намного узкой и светодиодной, но угол наклона идентичен.

Стекла вместе с черными стойками, создают модный для гиперкаров якобы гоночный шлем. Такой же стиль сделали в Lamborghini Sian.

Прошлую модель напомнили боковые заборы воздуха – 5 круглых заборов с небольшими вертикальными перед ним. Большой забор воздуха Centodieci оставили внизу, который направляет воздух тормозной системе. Уникальными сделали колесные диски и зеркала заднего вида с диодным повторителем.

Сзади практически все новое, наверху теперь сплошной фонарь, разделенный на полосы. Черная часть бампера, выпуклая и поднятая вверх также идентична старой модели. Выхлоп стал 4-ствольным, а между ним нереальных размеров диффузор. Посередине кормы курсивом написано название гиперкара.

Сходство и было целью главного дизайнера – Ахима Аншайта.

Обут автомобиль резиной Michelin Pilot Sport Cup 2, выдерживающих скорость более 400 км/ч. Салон к сожалению производитель не показал, либо не готов, либо решили оставить в секрете, ведь модели уже раскуплены.

Технические характеристики Bugatti Centodieci

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Разгон до 200 км/ч Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 8.0 л 1600 л.с. 1600 H*m 2,4 сек. 6,1 сек. 380 км/ч W16

Гиперкару достался знакомый 8-литровый W16 с четырьмя турбинами. Мощность увеличили на 100 лошадиных сил до 1600 л.с. с и 1600 H*m крутящего момента. Стыкуется мотор с тем же 7-ступенчатым роботом, который через муфту Haldex отдает мощность двум осям.

По осям мощность распределяется в зависимости от режима езды, например, передняя ось может получить до 90% крутящего момента.

Динамика:

  • разгон до 100 км/ч – 2,4 секунды (2,5 с у Широна);
  • разгон до 200 км/ч – 6,1 секунды (6,5 с у Широна);
  • разгон до 300 км/ч – 13,1 секунды (13,6 с у Широна).

Максимальную скорость почему-то ограничили электроникой на 380 км/ч, а максимальная скорость Широна равна 420 км/ч – зачем ограничивать?

Вес гиперкара Centodieci не раскрывается, но говорят о 1,13 кг на каждую лошадиную силу. Включаем математику и получаем 1808 кг сухой массы.

Производитель выпустит всего 10 штук, которые распроданы уже до официальной презентации. Покупатели пока не получили машины, изготавливать их будут 24 месяца, передав владельцам в 130-летний юбилею Этторе Бугатти – основатель фирмы.

Цена модели начинается с 8 миллионов евро без учета налогов, которые будут очень большими, правда в зависимости от страны покупателя. Недавно стал известен один из покупателей Bugatti Centodieci – футболист Кристиану Роналду.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Bugatti Centodieci: подарок на 110-летний юбилей

В этом году марке Bugatti исполняется 110 лет: итальянский инженер Этторе Бугатти основал компанию имени себя в 1909 году и вскоре начал делать на продажу автомобили собственной конструкции. Нынешняя фирма Bugatti Automobiles S.A.S., принадлежащая концерну Volkswagen, решила отметить юбилей выпуском особой модели Centodieci, премьера которой состоялась на конкурсе элегантности в американском местечке Пеббл-Бич.

Название машины читается «чентодиечи», а в переводе с итальянского означает «сто десять». Юбилейная модель построена на основе серийного гиперкара Bugatti Chiron, но стилизована под купе Bugatti EB110, которое дебютировало в 1991 году и было названо в честь 110-летия самого Этторе Бугатти. Ту машину разработала итальянская фирма Bugatti Automobili S.p.A. под предводительством предпринимателя Романо Артиоли, и нынешняя компания к ней отношения не имеет, однако это не помешало концерну Volkswagen дать добро на юбилейный проект.

Слева направо: модели EB110 SS, Centodieci и Chiron

Bugatti Centodieci вовсе не копия, а попытка переосмыслить дизайн модели EB110. Машины имеют похожую конфигурацию воздухозаборников и аэродинамических элементов. Самые характерные черты — уменьшенная подкова центрального воздухозаборника на передке, а также пять круглых отверстий, расположенных на боковинах за дверями.

По сравнению с Широном, Centodieci имеет полностью оригинальные внешние панели кузова. Передний сплиттер удлинен, в крышке переднего багажника сделан дополнительный воздушный канал, а крышка двигателя из стекла, как это было у модели EB110. Светодиодные фары разработаны заново. Словом, перед нами не просто «стайлинг-пакет», а результат серьезной работы. Одну только заднюю решетку со встроенными фонарями доводили несколько месяцев, чтобы оптимизировать отвод тепла из моторного отсека.

Восьмилитровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами форсирован с 1500 л.с., которыми располагает базовый Chiron, до 1600 «лошадей». Трансмиссия с семиступенчатым преселективным «роботом» и постоянным полным приводом осталась стандартной. Bugatti Centodieci легче Широна на 20 кг — в том числе благодаря расширенному применению углепластика: из него сделаны механизм стеклоочистителей и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Однако по динамике Centodieci не отличается от донора. Разгон до 100 км/ч занимает 2,4 с, до 200 км/ч — 6,1 с, а планку 300 км/ч купе берет за 13,1 с. Судя по всему, дело в аэродинамике. Не зря же максимальная скорость ограничена на отметке 380 км/ч, тогда как Chiron может набрать 420 км/ч. Кстати, интерьер пока не рассекречен.

Впрочем, для покупателей таких машин все это неважно. Главное, что гиперкаров Bugatti Centodieci будет выпущено всего десять штук. И все они, понятное дело, уже заказаны. Стартовая цена — 8 млн евро против 2,4 млн за Chiron, а выпуск всего тиража займет два года.

Купе Bugatti Centodieci оказалось мощнее Широна

Оригинальный EB110 был создан на 110-летие со дня рождения основателя фирмы Этторе Бугатти, а современная интерпретация той модели — на 110-летие марки Bugatti.

Попавшие в Сеть раньше времени снимки гиперкара Bugatti Centodieci («сто десять» по-итальянски) дали первое представление о машине, разработанной с отсылками к модели EB110 (1991–1995 годы выпуска). С официальным представлением купе в рамках серии мероприятий Monterey Car Week в Калифорнии появились финальные данные. Автомобиль действительно получил турбомотор W16 8.0 от Широна. Но он оказался форсирован с 1500 до 1600 сил (при 7000 об/мин против 6700 у исходного двигателя).

Максимальный крутящий момент в релизе фирма не приводит (у Широна было 1600 Н•м). Добавочная же сотня «лошадок» позволила сократить время разгона с нуля до сотни с 2,5 с до 2,4. Помогло и снижение массы на 20 кг в сравнении со всё тем же Широном. Создатели гиперкара говорят, что на каждую лошадиную силу тут приходится по 1,13 кг массы (это напрямую не сказано, но, судя по параметрам Широна, в данном случае подсчёт идёт по сухой массе, которая, получается, равна 1808 кг).

С места до 200 км/ч Bugatti Centodieci ускоряется за 6,1 с против 6,5 с у Широна, до 300 км/ч — за 13,1 с против 13,6 с. А вот максималку Centodieci инженеры ограничили на уровне 380 км/ч (у Широна — 420 км/ч). Из предварительно названных чисел верными оказались тираж Centodieci, всего десять экземпляров, и цена: от восьми миллионов евро, не считая налогов, или 590 млн рублей. Эти машины будут собраны и отправлены клиентам в течение двух лет.

Выбором итальянского наименования для нового гиперкара создатели хотели отдать дань уважения к итальянскому периоду истории марки и подчеркнуть роль EB110 как мостика между прошлым компании и её новейшей историей. Исходная фирма, основанная Бугатти в 1909-м, базировалась в Мольсеме, на тот момент принадлежавшем Германии. Свою фактическую деятельность Bugatti свернула в 1950-х. В 1960-х были попытки возрождения. Удачную же совершил лишь предприниматель Романо Артиоли, купивший марку Bugatti в 1987-м.

Артиоли открыл новую фабрику в итальянском Кампогаллиано. Так что суперкар EB110, первый серийный автомобиль бренда после его воскрешения, родом из Италии. А вот группа Volkswagen, выкупившая марку в 1998-м, вернула её на историческую родину — во французский (ныне) Мольсем, где в 2005-м начали выпускать Veyron, первый серийный Bugatti фольксвагеновской эры.

По словам Аншайдта, оригинальный EB110, с его клиновидными плоскими формами, — «графически квазидвухмерный». А создателям машины-наследника хотелось перевести этот дизайнерский язык конца 1980-х — начала 1990-х в трёхмерную форму. Именно потому сходство с прообразом и получилось весьма и весьма относительным. Новичок более рельефен. И это касается и общих форм кузова, и деталей вроде задней оптики.

Белый цвет кузова выбран как противопоставление недавно появившемуся чёрному La Voiture Noire, другому лимитированному гиперкару, тоже основанному на Широне. «Они как две совершенно противоположные, но взаимосвязанные силы, такие как инь и янь», — пояснил президент Bugatti Стефан Винкельманн. Именно эти контрасты в дизайне, технике, производительности выделяли марку на протяжении 110 лет.

Bugatti Centodieci 2019

Bugatti Centodieci 2019 Bugatti Centodieci 2019 Bugatti Centodieci 2019 Bugatti Centodieci 2019 Bugatti Centodieci 2019 Bugatti Centodieci 2019 Bugatti Centodieci 2019 Bugatti Centodieci 2019 Bugatti Centodieci 2019

всего мнений: 11 просмотров: 1 839

Обзор Бугатти Centodieci

  • Тип кузова купе
  • Сборка Франция, Мольсайм
  • Привод полный
  • ДвигательW16 8л. (1600 л.с.)
  • КПП 7ст. робот DSG
  • Масса ≈1808 кг
  • Разгон 2,4 секунд
  • Макс. скор.380 км/ч
  • Цена ≈ 9 000 000 $

Фирма Bugatti представила миру новый лимитированный гиперкаре марки — модель Centodieci. Автомобиль под названием «сто десять» был создан с оглядкой на модель EB110 SS 1992 года выпуска и выпущен ко 110-летию марки Bugatti. Самая дорогая новинка марки, за исключением La Voiture Noire, на 20 килограммов легче и на 100 лошадиных сил мощнее Chiron: 8,0-литровый двигатель W16 форсирован до 1600 лошадиных сил (7000 об/мин).

бугатти четодиечи сбоку

Главный дизайнер Bugatti Ахим Аншайдт рассказал журналистам, что перед его сотрудниками была поставлена задача о воссоздании исторического сходства нового купе в современном стиле компании. Надо было также учитывать и аэродинамику, и достаточно жёсткие требования к охлаждению мощных агрегатов.

бугатти чентодиечи

Максимальный крутящий момент в релизе фирма не приводит (у Chiron было 1600 Н•м). Добавленная же сотня лошадиных сил сократила время разгона от нуля до сотни с 2,5 с до 2,4 с. Свою роль сыграло и снижение массы на 20 кг в сравнении со всё тем же «Широном». В компании утверждают, что на каждую лошадиную силу гиперкара приходится по 1,13 кг массы (предположительно, в данном случае подсчёт идёт по сухой массе, которая, таким образом, равна 1808 кг).

эскиз Bugatti Centodieci

В сравнении с Бугатти Широн: ускорение с места до 200 км/ч Bugatti Centodieci делает за 6,1 с против 6,5 с, до 300 км/ч — за 13,1 с против 13,6 с. Максимальная скорость гиперкара урезана до уровня 380 км/ч (у Широна — 420 км/ч). Известно, что планируется выпуск всего десяти экземпляров Centodieci с начальной ценой от восьми миллионов евро, не считая налогов, или 600 миллионов рублей. Все экземпляры уже заочно приобретены покупателями, сборка и доставка владельцам будет произведена в течение двух лет. Кстати, интерьер пока не рассекречен.

самый дорогой Бугатти Чентодиечи

Форма «подковы» на носу и трёхсекционные горизонтальные воздухозаборники отсылают к образу EB110 SS в новом Centodieci. А вот чрезвычайно узкие фары — прямой намёк на современные технологии, скрытые внутри.

детали Bugatti Centodieci 2019

Также о EB110 SS напоминают: пять круглых отверстий на задней стойке, подающие воздух в мотор; двигатель расположен под стеклом, нижние боковые воздухозаборники угловатой формы.

Вся задняя панель кузова представлена в форме большого вентиляционного окна, внутри которого сделаны объёмные «парящие» фонари. Их внешние края — напоминание об оригинальных «овалах» EB110. У заднего антикрыла есть ручная регулировка угла атаки. Прижимная сила гиперкара на 90 кг выше, чем у Широна.

модели EB110 SS, Centodieci и Chiron (слева направо)

Выбором итальянского наименования для нового гиперкара создатели хотели подчеркнуть уважение к итальянскому периоду истории марки и отметить роль EB110 в качестве моста между прошлым компании и её новейшей историей.

Белый цвет кузова выбран в качестве противопоставления чёрному La Voiture Noire, другому лимитированному гиперкару, тоже основанному на Широне. «Они как две совершенно противоположные, но взаимосвязанные силы, такие как инь и янь», — пояснил президент Bugatti Стефан Винкельманн. Именно эти контрасты в дизайне, технике, производительности выделяли марку на протяжении 110 лет.

Читайте также:  Какие сроки ремонта автомобиля по гарантии
Оцените статью