Тест драйв бтр бумеранг

«Черный Бумер» 8х8: настоящий танк на колесах

Информация о том, что 9 мая на параде покажут новую российскую колесную универсальную платформу «Бумеранг» появилась в официальной прессе уже в марте. Тогда же заместитель председателя военно-промышленной комиссии при президенте РФ Олег Бочкарев сообщил в интервью РИА «Новости» о том, что на базе этой платформы будет создан и отечественный «колесный танк».

Подобную машину российского производства ждали все, и только происшествие с перспективным гусеничным танком «Армата» (то ли случайно, то ли специально заглохшего напротив трибуны мавзолея на репетиции парада) отвлекло внимание общественности от «Бумеранга».

На фото: колесный танк Stryker M1128 MGS, фото: wikipedia.org

Между тем, наличие колесных танков на вооружении других армий (Maneuver Combat Vehicle в Японии, Stryker M1128 MGS в США, AMX-10RC во Франции, PTZ-09 в Китае и т.д.) постоянно подталкивало российских инженеров к созданию аналогичных машин.

Однако вернемся к нашему «Бумерангу». Это современная колесная платформа средней массы (24 тонны), с колесной формулой 8х8 и уровнем защиты БМП-MRAP. На ее базе планируется создать бронетранспортер, колесную боевую машину пехоты и тот самый колесный танк, вооруженный 125-мм пушкой, разработанной для танка «Армата», размещенной в необитаемой и полностью автоматизированной башне. В частности, это позволит уменьшить силуэт всей машины. Кроме того, вполне возможно, что колесный танк по прицельному комплексу и средствам активной защиты будет полностью унифицирован с новым основным боевым танком.

Предшественником «Бумеранга» называют БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923), «невезучую» машину, которую разрабатывали почти 20 лет, официально приняли на вооружение, но так и не запустили в серию. К слову, на базе БТР-90 разрабатывали и колесный танк 2С28 «Спрут-К», вооруженный 125-мм орудием 2А75 от гусеничной самоходно-артиллерийской установки 2С25 «Спрут-СД». Но раз уж вся платформа не пошла в серию, крест поставили и на колесном «Спруте». Тем более логично, что на новую машину устанавливают новую пушку, хоть и такого же калибра.

Таким образом, колесный танк «Бумеранг» по своей огневой мощи сравняется с современным Т-90А. А учитывая, что по своей проходимости колесная техника в последние годы составляет серьезную конкуренцию гусеничной (а по скорости и запасу хода намного ее превышает), название «танк» в данном случае почти не является преувеличением.

«То есть как? – спросит тут же внимательный читатель, — выходит, колесный танк – не совсем танк?» Ну да, мы вынуждены признать, что при всей нашей любви к колесам, все эти прекрасные современные машины – «не совсем настоящие» танки. И главное их отличие – более легкое, в сравнении с «классическими» гусеничными машинами, бронирование (при аналогичном вооружении и почти такой же проходимости). Скажем так: колесные танки пришли на смену легким танкам. А заменят ли они средние и тяжелые машины – покажет ближайшее, или не очень ближайшее, будущее.

Итак, «Бумеранг» выдерживает попадание противотанковой гранаты или ракеты, выпущенной из переносного комплекса с любого ракурса, а также обеспечивает защиту от снарядов малокалиберной артиллерии, выпущенных в лобовую броню и крупнокалиберных пулеметов – в бортовую. Броня будет модульной, состоящей из съемных бронекерамических плит, решеток для борьбы с кумулятивными снарядами и динамической защиты. Подобно многим легким танкам, машина будет плавающей.

Серийное производство «Бумеранга» намечено на 2019 год, массовые поставки в войска — на 2019-2020 годы. Первоначальное название ВПК-7829 говорит о том, что разработку курирует ООО «Военно-промышленная компания» (а это значит, что производство, скорее всего, будет организовано на находящемся под его управлением «Арзамасском машиностроительном заводе»).

Стоит упомянуть, что ряд СМИ в свое время сообщал: проектирование платформы «Бумеранг» начинала по заказу российской стороны ирландская компания Timoney Technology. Но даже если это действительно так, то сегодня международная кооперация прервана в связи с режимом санкций в отношении России, и дорабатываться «Бумеранги» будут исключительно российскими специалистами.

Читайте также:  Устройство запуска трехфазных двигателей от однофазной сети

На фото: ВПК-7829 «Бумеранг», фото: wikipedia.org

Из технических характеристик новой машины, во многом засекреченной, мало что известно. В открытых источниках говорится, что двигатель (дизельный УТД-32ТР с турбонаддувом, мощностью 510 л.с.) расположен в передней части «Бумеранга». Такая компоновка позволяет десанту (в варианте БМП и БТР) загружаться и покидать машину с кормы. При этом боекомплект и вооружение полностью изолированы как от десанта, так и экипажа – это достигается полностью автоматизированной системой вооружения. Скорость по шоссе составляет около 100 км/час, на плаву – 12 км/час, запас хода по шоссе – 800 км.

Если же вспомнить о том, что предшественником «Бумеранга» является БТР-90, то можно предположить: многие разработки перекочевали в новую машину именно оттуда. В частности, нет сомнения в том, что подвеска будет полностью независимой для всех колес, с полным приводом и системой Run Flat. БТР-90 умел разворачиваться на месте, подобно настоящему танку, благодаря возможности вращения колес разных бортов в противоположные стороны – скорее всего, «Бумеранг» унаследовал и это умение.

Многоликий «Бумеранг»: как новая боевая машина стала платформой для семейства техники Сухопутных войск

Эту машину трудно причислить к какому-то одному классу. Унифицированная платформа «Бумеранг» позволяет создать на своей базе бронетранспортер, колесную БМП, боевую машину с тяжелым вооружением. Еще недавно информации об этой технике было немного: даже на показе в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2017» «Бумеранг» был выставлен на огороженной площадке, без возможности доступа к нему широкой публики.

Для программы «Военная приемка», выходящей на телеканале «Звезда», как всегда, сделано исключение. В очередном выпуске передачи ее постоянный автор и ведущий Алексей Егоров не просто покажет машину во всех подробностях, но и испытает ее в самых сложных дорожных условиях, опробует в обстановке, приближенной к боевой. Журналистскому «тестированию» будут подвергнуты все системы: начиная от ходовой части и заканчивая средствами управления огнем.

По принципу модульности

Две машины, созданные на базе «Бумеранга», уже получили свой шифр. К-16 — это бронетранспортер, К-17 — БМП. Генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (эта структура разрабатывает, серийно производит и модернизирует парк колесной бронетехники для Сухопутных войск) Александр Красовицкий в числе основных различий между машинами называет оснащение боевого модуля. У «Бумеранга» в варианте БМП в комплект вооружения входит противотанковый комплекс с управляемыми ракетами, 30-мм пушка 2А42, 7,62-мм пулемет. У БТР набор оружия чуть скромнее, зато обе машины одинаково хорошо защищены от средств нападения противника: система устроена таким образом, что сканирует угрозы, предлагая меры ответного удара. Александр Красовицкий подчеркивает, что в схему защиты включена даже аппаратура постановки электронных помех. К слову, та же система позволит нивелировать и угрозу подрыва на минах.

Значительно повышена у «Бумеранга» и защищенность с точки зрения броневого оснащения. Броня здесь разнесенная, то есть позволяет менять уровни защиты в зависимости от условий выполнения поставленной задачи. Листы — съемные, их можно менять по ситуации. Причем, в устройстве защиты применены современные технологии, например, не только привычная сталь, но и более легкие алюминиевые сплавы, керамика. Как говорят разработчики из ООО «ВПК», такой «пирог» выдержит попадание даже снаряда артиллерийского орудия, а это выгодно отличает новую машину от БТР и БМП предыдущих поколений, которые защищали лишь от крупнокалиберных пуль и осколков.

Надежную защиту «Бумеранг» обеспечивает восьмерым десантникам и трем членам экипажа. Таков численный состав перевозимой группы. Внутри машина разделена на отсеки: в одном находится механик-водитель, другой предназначен для командира и наводчика-оператора бортового вооружения, еще в одном размещается десант. Интересно, что из любого внутреннего «помещения» можно легко попасть во все остальные: по словам Александра Красовицкого, пространство машины, выполненное по принципу модульности, позволяет разместить в ней и людей, и оружие, и предметы снаряжения и экипировки военнослужащих.

Читайте также:  Как заполнить карточку учета шин автомобиля

Тесты для настоящих машин

Закрытый полигон 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России — то место, где проверяются все новые машины, которые планируются к постановке в строй в российских Вооруженных Силах. Признаться, возможностями новой унифицированной колесной платформы здесь были приятно удивлены. В том числе, и с точки зрения ее ходовых качеств. «Бумеранг» развивает скорость до 100 километров в час по шоссе и до 50 — на грунтовой дороге. Напомним: БТР-82 способен в лучшем случае на скоростные показатели в 80 и 40 км/ч соответственно. Вообще, пересеченная местность для этого 8-колесника не проблема. Как и поражение колесной базы пулями и осколками. Дело в том, что колеса у этого БТР оснащены специальными вставками, которые позволяют машине двигаться на спущенной резине еще какое-то время.

Интересно, что на испытаниях «Бумеранг» демонстрировал скоростные показатели куда выше заявленных характеристик: 105 км/ч на асфальтированной трассе и 92 — на грунтовой дороге. Такая скорость для многотонной машины (а вес платформы превышает 30 тонн) более чем внушительная. Условия бездорожья, естественно, снижают скорость, но зато подвеска «Бумеранга» уверенно «проглатывает» все неровности, делает ход мягким, плавным. Также спокойно техника отрабатывает уклоны до 35 градусов, причем взбирается на них как передним, так и задним ходом. Кроме того, на испытаниях машина преодолевала стенку высотой до 80 см: для тяжелой колесной техники это своеобразный рекорд, ведь обычно БТР способен преодолевать вертикальные преграды высотой не выше полуметра.

«Маршрутка» для десанта

С ходовыми качествами разобрались. А что с удобствами для экипажа, который, как уже было сказано, размещается внутри машины в отсеках? Начальник лаборатории испытаний колесной техники Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники Минобороны России Михаил Галочкин отмечает, что при разработке десантного отделения были учтены требования к наличию противоминных кресел, которые должны обеспечить выживаемость личного состава в условиях подрыва на мине. Такое кресло крепится не к полу, а к боковой стенке, причем, для ног предусмотрено отдельное крепление. В случае взрыва сила удара снизу не распространяется на человека и уберегает его от серьезных травм, вплоть до перелома позвоночника.

Комфортному пребыванию внутри машины способствует также наличие у кресел подголовников с изменяемым углом наклона. Считается, что военнослужащий при совершении многокилометрового марша на боевой технике не должен испытывать затруднений, и, покинув отсек, не страдать из-за затекших суставов. Кстати, покидание машины, равно как и посадка в нее, может выполняться на ходу. По словам Михаила Галочкина, удобству посадки-высадки способствует расположение аппарели, которая опускается вниз, становясь своего рода ступенькой. Важно, что люди даже внушительной комплектации (а «Военная приемка» провела такой эксперимент) могут без особых затруднений проникать как в отсек для десанта, так и в люк механика-водителя. Все продумано основательно.

Стоит отметить, что в «Бумеранге» предусмотрено место и для размещения снаряжения. Общий вес дополнительного «багажа», который способна брать машина, превышает 700 кг. Безопасному пребыванию личного состава способствует также наличие противопожарной системы. В случае возгорания десантный отсек заполняется пеной из баллонов, установленных внутри корпуса.

Дистанция безопасности

Боевой модуль платформы может управляться наводчиком-оператором и командиром машины. За движение модуля отвечают управляемые компьютером электродвигатели, при этом за счет роботизации имеется возможность слежения за целью и самостоятельного ведения обстрела после целеуказания. На монитор, установленный в командирском отсеке, выдается информация с прицела, а также обеспечивается проверка всех диагностических параметров машины.

Стоит отметить, что бортовая информационно-управляющая система, внедренная на «Бумеранге», похожа на ту, что уже установлена на других современных машинах Сухопутных войск — «Курганце», «Коалиции» и, конечно же, на «Армате». Как говорят разработчики, в ходе реализации этих проектов достигнута унификация технологий, которые можно применять во всех направлениях.

Читайте также:  Как ездить после кап ремонта двигателя

Интересно, что управление боевым модулем «Бумеранга» может осуществляться и дистанционно — с помощью выносного пульта. Параметры подобной роботизации полностью соответствуют нынешнему общемировому тренду. Подвижность, скорость, защищенность, огневая мощь, эргономика, командное управление — по всем этим показателям платформа «Бумеранг» демонстрирует свое очевидное превосходство над техникой предыдущего поколения, а значит, она способна значительно усилить боевые возможности российских Сухопутных войск в перспективе.

БТР К-17 «Бумеранг» — Stryker нервно курит в сторонке.

БТР-80, он же ГАЗ-5903 находится на вооружении армии России уже более 36 лет, являясь дальнейшим развитием БТР-70, хорошо себя зарекомендовал в различных военных конфликтах, от Афганистана до Чечни. Однако время не стоит на месте, вызовы и угрозы современности диктуют новые правила, в частности военные конфликты больше имеют локальный характер, нежели масштабный. В 21-м веке, боевые действия всё чаще происходят в городах и недалеко от населённых пунктов, делая бронетехнику, заточенную под концепцию прошлого мало эффективной.

Основная проблема БТР-80 или же БТР-82А, это плохая стойкость к подрыву и обстрелу стрелковым оружием, пулей с термоупрочненным сердечником калибром 7,62 мм. Поэтому в начале 2011 года началась работа по созданию бронетранспортера нового поколения под обозначением ВПК-7829 » Бумеранг «, который должен был стать аналогом американского БТР-M1126 » Stryker» , разработанным фирмой General Dynamics Corporation.

Впервые проект ВПК-7829 был представлен в 2015 году на параде Победы, в версии К-16 (БТР) и К-17 (колесная БМП). Главное отличие от БТР-82, это конечно же размер и вес, который достигает до 34 тонн и наличие аппарели, без которой не мыслим БТР в 21-м веке.

Технические характеристики и защита.

Основной корпус реализован с использованием многослойного бронирования с содержанием керамики, что эффективнее, чем классическая гомогенная защита, позволяет держать в борт КПВТ 14,5-мм. Защиту от подрыва до 10 кг тротила обеспечивает V – образное днище и специальные кресла, отвязанные от дна корпуса.

Как упоминалось выше, появилась аппарель за счёт расположения двигателя в передней части машины. Сам же двигатель совмещён с трансмиссией в единый блок, это рядный 6-ти цилиндровый турбодизель ЯМЗ-780 мощностью в 750 л/c, машина развивает максимальную скорость по шоссе 100 км/ч с запасом хода 800 км.

Вооружение и оснащение.

БТР в версии К-17 оснащён боевым модулем «Эпоха», в наличии 30 мм автоматическая пушка 2А42 с боезапасом в 500 патронов, с дальностью поражения не менее 4-х км. Пушка, спаренная с пулемётом ПКТ калибром 7,62 на 2000 патронов. За противотанковое средство отвечает комплекс «Корнет», с бронепробиваемостью в 1400 мм гомогенной брони на дистанции до 8 км.

Десант 8 человек, механик водитель, наводчик-оператор и командир машины. Не считая наводчика и командира у которых обзор осуществляется через СУО, у десанта тоже имеется специальный МФИ (многофункциональный индикатор) ПМФ 5.1, который выводит не только различную тактическую информацию, но и обеспечивает круговой обзор.

Дополнительную защиту от РПГ и ПТУР (опционально) обеспечивает КАЗ «Афганит» с комплексом оптико-электронного подавления, аналогично тому, что устанавливают на танк Т14 платформы «Армата».

Так же рассматривается на базе К-17 сделать колёсный танк по аналогии с M1128 (mobile Gun System), установив башню и орудие от противотанковой самоходки «Спрут-СД». БТР «Бумеранг», действительно передовая машина, бронетранспортёр 21-ого века, но когда мы увидим его в войсках? Принятие на вооружение затягивается, МО постоянно вносит изменения ТЗ в ходе войсковых испытаний, однако по последним данным все вопросы решатся в следующим году и БТР начнёт поступать на вооружение.

Оцените статью