Тест драйв brp снегоход

Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?

В прошлом году в Шерегеше я впервые погрузился в мир снегоходов BRP. Фантастическая природа, сумасшедшие перепады высот горных хребтов. Сперва я рассказал о «горниках», а теперь речь пойдет об «утилях» — утилитарных аппаратах. Но каких!

У тилитарность предполагает способность нести груз. И в гамме BRP специалистом в этой области, например, считается тяжеловоз ­Ski-Doo Skandic WT 900 ACE. Он относится к классу Utility WT, то есть утилитарник с широкой (Wide Track) гусеницей — 500 мм. Это не предел, поскольку есть сверхширокая гусеница SWT — 600 мм!

Основа такого левиафана, построенного на платформе REV-XU, — мощная конструкция из алюминиевого сплава пирамидального типа. Сзади подвеска SC-5U с подламывающейся пяткой гусеницы, которая при движении задним ходом помогает не закапываться в снег. Причем если вам предстоит буксировка тяжелого прицепа или плавающая пятка вам не нужна, скажем, по религиозным соображениям, то ее можно зафиксировать легким движением руки и получить монолитную конструкцию.

Спереди здесь подвеска LTS (Lynx Telescopic Suspension), то есть фактически это просто два телескопа — никаких хитрых А-образных тяг. Убить такую конструкцию о какой-либо пенек или поваленное дерево намного сложнее, чем рычажную. А еще одна особенность — сверхширокие передние лыжи, с которыми 300-килограммовый снегоход может запросто стоять на целине любой толщины. Даже там, где, сделав шаг в сторону с подножки, вы гарантированно провалитесь по самые уши.

Простейшие телескопы обладают весьма скромным ходом — 150 мм, зато ­повредить их на бездорожье сложно

Обратная сторона подобных снегоступов — размазанное управление и ярко выраженное нежелание укладываться набок. Зато можно таскать полутонный прицеп. Ведь, помимо вариатора, здесь есть полноценная двухступенчатая коробка передач, имеющая специальный режим для буксировки. Кстати, понижайка не будет лишней и при форсировании крутых склонов, но дозировать усилия на курке надо предельно осторожно. Тяга в буксировочном режиме убийственная — закопаться можно в совершенно безобидном месте.

Огромное сиденье я бы охарактеризовал посадочной формулой 2+1, то есть здесь получится разместить и двух пассажиров позади водителя. Есть спинка и подогревы ручек пассажира, вдобавок еще и с ветрозащитой. Плюс вместительное подседельное пространство и внушительный багажник сзади, куда можно пристроить опционный кофр. Еще — океанский парус обтекателя и море пространства для ног. Интересно, что в производственной линейке канадцы сохранили любопытную модификацию — Skandic WT 550F c двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения объемом 553,4 см³ и мощностью 53 л.с. Карбюраторным! Такой могиканин ­по-прежнему очень популярен в местах, где есть староверы, считающие, что карбюратор надежнее впрыска и его всегда можно починить при помощи молотка. Впрочем, немаловажную роль в спросе на реликт играет и почти вдвое меньшая цена на фоне старшего — 782 тысячи рублей.

• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.»/>

• Двигатель 600R E-TEC, по сравнению с предшественником, похудел на 1,7 кг и прибавил 5 л.с. — теперь здесь 125 сил. Оба цилиндра выполнены в виде единого блока
• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.

Но обычный вариант — трехцилиндровый 899-кубовый четырехтактный Rotax мощностью 95 л.с. Он тих, как церковная мышь, а заявленный производителем расход топлива по снегоходным меркам исчезающе мал — 10,8 л/100 км. Если не пытаться изображать из себя спортсмена и перевести двигатель в режим Standard (еще есть варианты Sport и Eco), то реакции на электронный курок газа станут растянутыми и плавными, а на разумной скорости подвеска будет справляться почти с любыми неровностями. Кстати, спидометр нескромно размечен аж до 200 км/ч, но на честные 100 км/ч рассчитывать можно.

Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PRO

Разумеется, если попытаетесь прыгать или увеличить ход на неровностях, гарантированно пробьете «морду», ведь спереди ход телескопов всего 150 мм, — все-таки забывать о сугубо хозяйственном предназначении модели не стоит. Для впрыска адреналина у компании есть другие модели, а Ski-Doo Skandic — крайне разносторонний универсал, способный двигаться как в «трейле», так и в действительно глубоком снегу. Полагаю, и длительные путешествия для Скандика не станут большой проблемой с учетом 45-литрового бензобака.

Lynx 49 Ranger — совсем другая история. Формально компания относит его к классу Light Utility, сиречь «легкие утилитарники», хотя, по мне, это чистой воды кроссовер. Стильный обтекатель скрывает платформу Radien-X с алюминиевой рамой туннельного типа — фактически это немного вытянутая «тележка» от горных моделей Lynx. Спереди здесь рычажка на А-образных рычагах, а сзади фирменная особенность снегоходов финского отделения BRP — подвеска PPS²-4100-A, названная в честь известного гонщика Паули Пиппола. Число 4100 — длина трака в миллиметрах, а буква А означает, что здесь тоже есть подламывающаяся пятка (A — Articulated). Да, здесь более четырех метров «гусянки» Powder Max FlexEdge с гибкими краями, подстраивающимися под особенности рельефа и позволяющими легче наклонять снегоход. Высота грунтозацепов для российского рынка — 39 мм. Засадить такую анаконду еще надо постараться!

В лучших традициях BRP модификаций у «сорок девятого» как цветов у хамелеона: например, вариант с приставкой PRO означает одноместное сиденье и увеличенную багажную платформу — в такой можно уместить провизию и запас топлива на недельную экспедицию. А версия ST имеет двухместное сиденье. Если под капотом уже знакомый нам 95-сильный 899-кубовый трехцилиндровый Rotax 900 ACE, то постоянная тяга во всем диапазоне оборотов вкупе с нордическим характером в длительных путешествиях однозначное благо. Но как же я удивился, когда пересел на такой же Ranger, однако с двухцилиндровым двухтактником Rotax 600 E-TEC мощностью 125 л.с., — абсолютно другой снегоход! И дело не только в большой мощности — у лыж тут иная колея (921 мм против 996 мм). Интересно, что параметры колеи регулируются в пределах 42 мм, — причем это справедливо для всех описанных в материале снегоходов, кроме серии Skandic. Вдобавок если трехцилиндровый Ranger 49 весит 277 кг, то двухтактная версия на 11 кг легче. А значит, снегоход проще наклонять и идти в траверсе — здесь уже есть спортивные нотки. А если пассажирскую часть сиденья и гигантский обтекатель снять, что можно сделать без инструмента, то за считаные секунды у вас на руках почти горник, готовый к сложным па на крутых склонах.

Читайте также:  Полусинтетические масла для бензиновых двигателей 5w30

А ведь есть еще и Lynx Ranger 69 с шириной гусеницы аж 600 мм! По общепринятой классификации это Utility SWT, то есть Super Wide Track, — такое «полотно» дает почти безграничную универсальность. Причем у руля есть регулировка по высоте в очень широком диапазоне, ­130—205 мм, — только здесь мне было удобно ездить стоя и не приходилось тянуться к рукояткам вниз. Моторы для этой модели лишь четырехтактные — либо Rotax 900 ACE, либо 1200-кубовый четырехцилиндровый агрегат мощностью 130 л.с. с равномерно размазанным по всему диапазону крутящим моментом. Снегоход с таким мотором называется Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC и предназначен для работы на горнолыжных курортах.

Главное отличие от 49-й серии — другая платформа, L-XU: алюминиевая рама пирамидального вида, рассчитанная на значительные нагрузки с повышенной жесткостью на кручение. Спереди здесь схожая рычажная конструкция — как у младшего в серии, а сзади работает подвеска ­PPS-6900-A: здесь тоже есть артикуляция, то есть «бегающая» пятка. Но широченная гусеница наложила отпечаток на управляемость: снегоход с заметной ленцой укладывается набок, а при активном маневрировании требует немалых усилий. С другой стороны, это чистой воды «утиль» — и такие режимы движения для него нехарактерны. Зато в глубоком снегу чувствуешь себя как на автобане! А на равнине ­69-й Ranger очень устойчив: вывести его из равновесия можно только откровенными провокациями.

А вишенкой на утилитарном торте стала настоящая снегоходная яхта — роскошный «турист» Lynx Commander LTD 900 ACE. Скелет здесь тот же, что и у ­69-го, — алюминиевая «пирамида» L-XU, а двигателей предлагается уже четыре варианта: два двухтактных мотора серии 600/800 E-TEC и два четырехтактных 900/1200 ACE. Мой Lynx Commander с приставкой LTD и мотором Rotax 900 ACE был нафарширован, что рождественская индейка, — в комплектацию входила даже лопата и небольшая пила. Спереди — уже привычная рычажка на вогнутых А-образных рычагах, которые при движении по глубокому снегу не нагребают перед собой вал, а позволяют снегоходу всплывать над целиной. Однако основной бонус — увеличение клиренса и избегание возможных коллизий с «несанкционированными» предметами под снегом. Сзади — подвеска Easy Ride, облегченная на десять килограммов по сравнению с предшественницей. В зависимости от нагрузки можно отрегулировать величину давления гусеницы на поверхность с помощью изменения положения тяги, находящейся между передним и задним рычагами подвески. Интересно, что пятка здесь тоже на шарнире, но в обычном состоянии она в поднятом положении и начинает работать только на сложном рельефе.

Места для водителя хоть отбавляй, пассажир может быть любой комплекции вплоть до среднего дивизиона борцов сумо, обтекатель — выше небоскребов. Пожаловаться можно разве что на отсутствие подстаканников и «музыки». Почти 350 кг снаряженной массы заставили меня изрядно понервничать в горах и на крупных неровностях — снегоход словно спрашивает каждый раз: «Может, не будем здесь поворачивать и просто поедем прямо?» Но стоило чуть увеличить ход — и жить стало проще. Словом, Commander — уже готовый экспедиционник, требующий минимальной доработки для покорения, скажем, перевала Дятлова. Или исследования заброшенной Осударевой дороги.

Ну что, готовы в путь? Да, это недешево: если не окунаться в Марианскую впадину бесконечных модификаций снегоходов BRP и не брать в расчет бюджетную версию Skandic WT 550F за 782 тысячи рублей, то средняя цена всех протестированных мною машин около 1,3 млн рублей. Но это разумная плата за дверь в другой, снежный мир — вернуться из которого будет совсем непросто: затягивает. По себе знаю.

Обзор и тест-драйв снегоходов BRP Ski-Doo и Lynx 2017 + Видео

Старшее поколение еще помнит серию Ералаша, где вратаря учили по уникальной бразильской системе.

Примерно так мне предстояло учиться управлять снегоходами в горах Шерегеша. Не просто кататься, а знакомиться с новыми BRP Ski-Doo и Lynx 2017 модельного года. Как понимаете, ожидался такой заряд позитива и кайфа, что все страхи пошли строем и подальше.

Мэтры посмеются над моим «в горах», вспоминая свои развлечения где-нибудь на Камчатке. Но для выросшего и освоившего снежик на равнинах, склонов в Шерегеше хватит отсюда и до трясучки в конечностях. Непередаваемое ощущение, когда вниз метров двести ухабов, а ты висишь на подножке, пытаясь удержать падающий вбок снегоход. Впрочем, обо всем по-порядку.

Склоны Шерегеша словно созданы для обучения езде на горных снегоходах, но иногда хочется просто остановиться и смотреть на красоты.

BRP — синоним хорошо

Не боясь показаться льстецом, считаю необходимым поблагодарить официального дистрибьютора техники BRP в России — компанию Росан, за приглашение и отличную организацию тестов. Команда Росана как всегда отработала на отлично и все, кто бывает на мероприятиях бренда BRP не дадут мне соврать.
Во-первых, это организация всего процесса начиная с доставки бренных тел журналистов к месту проведения мероприятия и заканчивая планом самого мероприятия. Некоторые бренды не могут толком презентацию организовать, не говоря уже о том, что последует после нее, когда любопытная пресса полезет все щупать, разбирать и пытаться проверить на прочность.
Во-вторых, это более чем достаточное количество техники для тестирования. Добраться до самых злых моделей конечно получалось не сразу, но адекватность всех участников теста, это залог возможности попробовать все интересующее. Кстати, подбор приглашенных тоже можно занести в актив организаторам — всегда приятно видеть столько хороших людей.

Забраться на вершину горы в отличной компании и на отличных снежиках — бесценно.

Отдельное спасибо, что организаторы подумали и об уровне райдеров. Мне было бы очень неудобно перед коллегами тормози я их передвижения. Выступая в группе «чайников» у меня была возможность лишний раз спросить совета у инструкторов или потренироваться в лягушатнике прежде, чем нажимать курок.

Читайте также:  Тест драйв фольксваген туарег 2010г

Учиться, учиться, учиться. кататься

Катаясь по равнинам, ты начинаешь думать, что имеешь достаточно опыта управления снегоходом. Чего я там не знаю!? Главное на пенек какой под снегом не налететь. Потом приезжаешь в горы и опа, что-то тут все не так.
Приехал в Шерегеш, насмотревшись разных видеороликов школы SkiDooKing, — и все, что нашел про основы езды на горных снегоходах. В реальности это помогло, но оказалось совсем не так просто, как было в кино. Красиво перепрыгнуть с подножки на подножку не получается, мышцы через пару часов выжаты и выкручены, и только азарт заставляет двигаться дальше.

Когда я смогу сделать так, как Владимир Смола, обещаю чего-нибудь съесть в прямом эфире и без запивки.

Я не люблю тренажерный зал — мне в нем скучно и грустно. А вот покопаться в болоте или в песках самое оно. Теперь нашел еще один способ заставить себя работать, — это горные снегоходы и, поверьте, это классная замена любому, даже самому дорогому фитнес-центру.
Освоив некоторые приемы езды в горах все равно остаюсь при своем мнении: надо учиться и учиться в специальных школах. Горная езда не похожа на овощение по равнинам и глядя на более опытных коллег начинаешь тихо завидовать и хотеть ездить так же.
Отличный стимул, когда понимаешь, что твой снегоход способен выполнить в десять раз больше того, на что способен ты. То есть, ты получаешь в десять раз меньше удовольствия от управления хорошей техникой. Это как купить мороженое, один раз лизнуть его и положить в холодильник до следующего дня. Чтобы оно еще и не сладким было.

Михаил Сиденко объясняет основные принципы управления горным снегоходом на склонах.

Снегоходная экипировка

Физические упражнения в горах — отличная проверка твоей экипировки. Чем комфортнее тебе двигаться, тем меньше ты устаешь. Погода меняется от жаркого солнца до пронизывающего ветра на вершине перевала. Правильная экипировка, это когда о ней вообще не задумываешься в процессе катания.
Несколько зимних экспедиций мне очень помогало термобелье Ski-Doo Touring. Это самый теплый вариант. Например, в нем я ехал на Варандей, а в Тундре даже -15 при ветре в 20 м/с покажутся тем еще развлечением.
В Шерегеше теплого туристического белья оказалось даже слишком. Оно идеально для лайтовых поездок, а когда приходится много двигаться надо смотреть в сторону спорта. Пришлось оперативно переодеваться в тонкий комплект. Опыт, однако.

Управлять Summit Burton — одно удовольствие. Это как легкий кроссовый мотоцикл — курок нажал и он поехал, а ты на уровне инстинкта знаешь, что дальше делать.

Поверх белья — защита. Тут каждый решает сам. Я же в силу своей принадлежности к чайникам и зная свою не самую умную голову предпочел полную черепаху, локти и колени. Был еще ошейник с собой, но посчитал, что это будет перебор.
Дальше куртка и штаны Ski-Doo. Куртка у меня уже второй год и не могу нарадоваться, какая она комфортная по теплу и какая удобная для движений. Учитывая защиту, штаны с полностью расстегивающимися боковинами самое оно для удобства надевания. Ну и важно, что куртка и штаны имеют плотный материал там, где ты постоянно контактируешь с пластиком снегохода. Обычная экспедиционная экипировка имеет другую специализацию.
Боты и перчатки на выбор. Кому что удобно. Первый день отъездил в зимних рейдовых перчатках. Второй день надел летние кроссовые. Погода теплая, плюс подогрев ручек и все. Комфортно, тепло и легко.

Ski-Doo Summit Burton — легкий, послушный горный снегоход. Отличная «парта» и отличный снаряд для удовольствий.

Добрались до самого важного — головы. С головой не шутят, даже если она дурная. Незадолго до выезда мне приехал шикарный подарок — кроссовый шлем Ski-Doo XC-3 Intruder с новыми очками. Мало того, что шлем отличный, так еще и очень вовремя. Кроме тестов близится сезон Can-Am Trophy Russia и я буду ездить в новом шлеме. Красота!

Рожденные для гор

Тренируемся валить Саммит на бок. Получается уже со второго раза, а с двадцатого упражнение выполняется легче отжимания. Но это на месте, а как только надо повторить все это на ходу, получается так себе, но настырно повторяешь и повторяешь, пока не начинает получаться что-то похожее на правду.
Первый выезд на Ski-Doo Summit 800R Burton Edition. Это не новая модель, но для меня именно он станет фаворитом. Легкий, послушный, мощный, а еще способный пассажиром лыжника или досочника на гору затащить, и снаряжение его в специальных кронштейнах закрепить.

Крепления для лыж или сноуборда вместе с полуторным сиденьем на Summit Burton позволяют завезти на гору лыжника или бордиста.

Для меня это оказалась идеальная «парта». Отрабатывать все заученные в теории приемы с ним легко и приятно. А вот где-то на третий день я захочу на нем снова на склоны, так же, без расчетного времени на маршрут, а просто покататься. Привык, освоился и снежик в крови как наркотик. Легальный и полезный.
Ski-Doo Summit 850 — это уже самая настоящая новинка следующего сезона. Новый двигатель Rotax 850 E-TEC, новая платформа REV четвертого поколения. Это не просто обновленный, а совершенно новый снегоход получивший все наработки последних лет.
Мне сложно оценить все прелести нового снегохода Summit 850 опять же в силу отсутствия должного опыта. Я просто покатался на нем и это было круто. Что же до отзывов тех, кто катался рядом, то новый Саммит был оценен как настоящая злюка в самом позитивном ключе. По-моему, не было никого разочаровавшегося. А мнению участвовавших в тесте людей, в плане оценки снегоходов я склонен верить больше, чем себе

Новинка следующего сезона Ski-Doo Summit SP 850. Злой, дерзкий, страшный и невероятно крутой. Чтобы понять его на 100% мало просто уметь кататься на снежике по равнинам.

В сравнении между Summit 800 Burton и Summit 850 для меня побеждает первый, как и говорил в самом начале. Просто потому, что мне на нем было чуть проще ездить, чем на более мощном и большом собрате.
Когда опыта хватит совладать со старшими в модельном ряду, тогда уже будет переоценка ценностей. Но первый опыт в горах на BRP Ski-Doo Summit 800R Burton навсегда останется первым. Ведь с него все началось и затянуло.

Читайте также:  Мотор ваз 21124 схема
Новая платформа REV 4 стала не просто лучше, а намного лучше по развесовке, охлаждению, прочности и комфорту. Двигатель Rotax 850 E-TEC лучше предшественников по многим характеристикам. Новые гусеницы для горных снегоходов Ski-Doo Summit получили более злые грунтозацепы.

Утиль от слова утилитарный

В жаргоне мотожурналистов термин утиль воспринимается сторонними слушателями не всегда адекватно. Утиль означает не хлам, а нечто утилитарного, то есть универсального назначения. Это могут быть мотовездеходы или, как в нашем случае, снегоходы.

Универсалы или утили — это настоящие рабочие лошадки. Вчера я забирался в гору влет на горнике, а сегодня меня с упорством ослика тащит туда Lynx Commander 900. Едет он не так резво в гору, как горник, но едет и это главное.
Гусеница Коммандера не имеет таких злых грунтозацепов как у Саммита, поэтому на склонах ему приходится сложнее. Кроме того там, в управлении на склонах утилитарник тяжелее во всем. Но это дань утилитарности, ведь внизу, на равнине или в лесу, все минусы превратятся в плюсы.

Lynx Commander GT по-настоящему универсальный снегоход. Комфортный, мощный и проходимый.

Широкая гусеница? Это проходимость. Гусеница не норовит закопаться, а позволяет ехать внатяг там, где на горнике пришлось бы взрывать снег. А среди деревьев это не всегда возможно. Commander — настоящий универсал. Он просто едет. Везде. Между деревьев, по холмам, по ямам, а местами снега по пояс.
Да, конечно я закопался пару раз, но оба раза не по вине снегохода, а потому, что слишком сильно почувствовал вседозволенность. Залезал туда, где развернуться или выехать задом не было никакой возможности. Едешь, едешь, а когда перед носом оказывается булыжник размером с голову динозавра или бревно, приходится останавливаться и придумывать, как вылезать назад.
Утилитарники тоже бывают разные. Ski-Doo Scandic SWT обладает самой широкой гусеницей, что скрыто в названии SWT — Super Wide Track. Бывают армейские варианты с телескопической передней подвеской. На нем я тоже покатался. Дерзкая штучка как по ощущению от мотора, так и по ощущению от езды. Это примерно УАЗ Хантер в мире машин. Ощущение, что это просто танк.

Lynx Commander Touratech создан для дальних путешествий с комфортом.

Но самым интересным для любителей путешествий по снегам станет, конечно, версия Lynx Commander Touratech. Это самый крутой экспедиционник среди снегоходов. Кроме той самой вседозволенности и универсальности Коммандера, про которую я говорил, он обладает и завидным обвесом для укладки снаряжения.
На заднюю часть могут крепиться один или два алюминиевых ящика, плюс на силовой каркас можно закрепить канистры с топливом или дополнительный бокс. Передний силовой каркас может быть использован для крепления передних кофров. Добавляем волокуши на прицепе и получаем отличный вариант для дальняка. Сказка!

Экспедиционное снаряжение Lynx Commander Touratech.

Сафари и Lynx Ranger

В день тестов утилитарников я как-то обделил вниманием Lynx Ranger 49. Исправить это было решено в день дальнего выезда на снегоходное сафари. Я не изменю своему мнению, что Lynx Commander великолепен в качестве рабочей лошадки для любых целей, но Ranger это как Summit Burton против Summit SP 850. Я просто в восторге от этого утиля и в течение всего путешествия отказывался от предложений поехать на чем-то другом. Просто получал удовольствие.

Помните все то, что я говорил про Summit Burton? То же самое переносим на Ranger. Он легкий, послушный, проходимый и обладает достаточным потенциалом и для того, чтобы просто ехать, и для того, чтобы получать удовольствие от более агрессивной езды по склонам.
Конечно, в меру моей компетенции и без замашек на прыжки от этого столба вооон к тому, как это делали некоторые. Например, как Владимир Смола, круживший рядом.

Легкий, послушный, мощный и очень сбалансированный утилитарник Lynx Ranger 49.

Если бы мне сейчас дали денег и предложили бы выбрать снегоход, на котором я буду кататься всю оставшуюся жизнь, я бы выбрал Ranger. Я равнинный житель, а кататься хочется не только с грузом и по делу. Так что Ranger для меня был бы оптимальный вариант и для дела, и для удовольствия.
Конечно, я немного вру. Очень хочется научиться кататься по-взрослому и на горниках, но на горные снегоходы меня еще точно пригласят. Когда-нибудь. А большей частью все равно придется ездить по равнинам и холмам средней полосы. Значит — Lynx Ranger. Однозначно.

Шерегеш и BRP

Я никогда не был в Шерегеше и это действительно сказочное место. Приятная обстановка, хорошие склоны, достойный сервис. Отличное место не только для горнолыжников, но и, как оказалось, для развлечений на снегоходах. А какие открываются пейзажи, когда поднимаешься на снегоходе на самую вершину!

Так выглядит парк развлечений BRP.

Не успели мы уехать из Шерегеша, как Дмитрий Медведев приехал туда покататься на лыжах. И что вы думаете он сделал, когда увидел целую кучу разноцветных снежиков BRP? Конечно, бросил нафиг свои лыжи и, как маленький мальчик, завис с правильными игрушками. Не удивлюсь, если после возвращения у него в гараже появился новый Summit X или даже понравившийся мне Summit Burton. Там же лыжи прикрутить можно!
Когда уезжал в Шерегеш у меня было два напутствия: первое (от Павла Курлапова) — «Ничего не бойся. Сомневаешься — жми газ!», а второе (от одного из читателей журнала) — «Шерегеш затягивает, будь осторожен!».
На лыжах я уже давно не катаюсь. Но в Шерегеше мне понравилось и действительно хочется вернуться. А вот вернуться без снегоходов будет бессмысленно. Как тогда я доберусь до тех мест, где хочется побывать еще? В общем, действительно затягивает. И Шерегеш, и то, что там я лишился девственности в плане горных снегоходов и катаний по склонам. И все это BRP!

Lynx Ranger 49 стал моим фаворитом в стане утилитарных снегоходов для жизни.

Оцените статью