Тест драйв брп 900 снегоход

Lynx Commander 900 ACE Turbo 2021 — король утилитарных снегоходов

Снегоход Lynx Commander 900 ACE Turbo 2021 модельного года — эта модель для универсального использования, подходит как для выполнения рабочих задач, так и для отдыха.

На модель установлен один из самых мощных двигателей из всей линейки Rotax – четырехтактный, трехцилиндровый, с жидкостным охлаждением, 2 верхними распредвалами, электронным впрыском топлива и «умным» точным управлением дроссельной заслонкой. И самое главное — с турбиной. Турбина получила интеркулер и электронно-управляемый клапан. Для установки турбины систему серьезно доработали — специально для нее были спроектированы 24 новые детали.

Выдает 150 л.с. мощности, имеет расход до 12.1 л/100 км, что сравнительно немного для такого двигателя. Есть три режима: «Спорт», «Стандарт» и «Эко», которые можно переключать на ходу.

Lynx Commander 900 ACE Turbo 2021 модельного года строится на платформе Radien-X, которая имеет улучшенную эргономику, идеальное распределение веса и надежную защиту для ветра. Узкое сиденье, длинные подножки, укороченный туннель (но с местом для размещения груза) и широкие боковые панели — все это позволяет комфортно ездить как стоя, так и сидя, на любой скорости и по любым маршрутам.

Используемая подвеска сделает передвижение на данном снегоходе комфортным и безопасным.

Передняя подвеска — рычажная , с А-образными изогнутыми рычагами. Проектировалась специально для активного маневрирования и быстрой езды по разной местности.

Изогнутые рычаги подвески дают больший клиренс передней части, за счет чего подвеска не нагребает снег, и у нее меньше вероятность зацепиться за скрывающийся в сугробе пенек или камень.

Задняя подвеска — EasyRide. Простая облегченная конструкция и небольшой угол атаки позволяют легко проезжать глубокий снег, не зарываясь в сугробы. Задний рычаг открыт, благодаря чему снег в подвеску не будет забиваться.

При движении задним ходом задний каток поднимается, благодаря подвижной части с шарниром.

Механизм регулировки позволяет с легкостью адаптировать заднюю подвеску EasyRide к любым условиям. Езда в одиночку, по рыхлому снегу, перевозка грузов — для всех этих сценариев предусмотрены соответствующие конфигурации.

Снегоход Lynx Commander оснащен высокопрочной багажной системой и платой Multi-LinQ с универсальными точками крепления, благодаря чему вы сможете легко и быстро монтировать различные аксессуары.

Высота грунтозацепа составляет: 44 мм. Так же комфорт обеспечат подогрев рукояток, фаркоп и электрический стартер.

Этот снегоход прекрасно подходит для активного вождения и позволяет перевозить грузы как на прицепе, так и на грузовых площадках.

Снегоход Lynx Commander 900 ACE 2021 модельного года уже сегодня можно приобрести в BRP Центрах БайкХаус!

Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?

В прошлом году в Шерегеше я впервые погрузился в мир снегоходов BRP. Фантастическая природа, сумасшедшие перепады высот горных хребтов. Сперва я рассказал о «горниках», а теперь речь пойдет об «утилях» — утилитарных аппаратах. Но каких!

У тилитарность предполагает способность нести груз. И в гамме BRP специалистом в этой области, например, считается тяжеловоз ­Ski-Doo Skandic WT 900 ACE. Он относится к классу Utility WT, то есть утилитарник с широкой (Wide Track) гусеницей — 500 мм. Это не предел, поскольку есть сверхширокая гусеница SWT — 600 мм!

Основа такого левиафана, построенного на платформе REV-XU, — мощная конструкция из алюминиевого сплава пирамидального типа. Сзади подвеска SC-5U с подламывающейся пяткой гусеницы, которая при движении задним ходом помогает не закапываться в снег. Причем если вам предстоит буксировка тяжелого прицепа или плавающая пятка вам не нужна, скажем, по религиозным соображениям, то ее можно зафиксировать легким движением руки и получить монолитную конструкцию.

Спереди здесь подвеска LTS (Lynx Telescopic Suspension), то есть фактически это просто два телескопа — никаких хитрых А-образных тяг. Убить такую конструкцию о какой-либо пенек или поваленное дерево намного сложнее, чем рычажную. А еще одна особенность — сверхширокие передние лыжи, с которыми 300-килограммовый снегоход может запросто стоять на целине любой толщины. Даже там, где, сделав шаг в сторону с подножки, вы гарантированно провалитесь по самые уши.

Простейшие телескопы обладают весьма скромным ходом — 150 мм, зато ­повредить их на бездорожье сложно

Обратная сторона подобных снегоступов — размазанное управление и ярко выраженное нежелание укладываться набок. Зато можно таскать полутонный прицеп. Ведь, помимо вариатора, здесь есть полноценная двухступенчатая коробка передач, имеющая специальный режим для буксировки. Кстати, понижайка не будет лишней и при форсировании крутых склонов, но дозировать усилия на курке надо предельно осторожно. Тяга в буксировочном режиме убийственная — закопаться можно в совершенно безобидном месте.

Огромное сиденье я бы охарактеризовал посадочной формулой 2+1, то есть здесь получится разместить и двух пассажиров позади водителя. Есть спинка и подогревы ручек пассажира, вдобавок еще и с ветрозащитой. Плюс вместительное подседельное пространство и внушительный багажник сзади, куда можно пристроить опционный кофр. Еще — океанский парус обтекателя и море пространства для ног. Интересно, что в производственной линейке канадцы сохранили любопытную модификацию — Skandic WT 550F c двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения объемом 553,4 см³ и мощностью 53 л.с. Карбюраторным! Такой могиканин ­по-прежнему очень популярен в местах, где есть староверы, считающие, что карбюратор надежнее впрыска и его всегда можно починить при помощи молотка. Впрочем, немаловажную роль в спросе на реликт играет и почти вдвое меньшая цена на фоне старшего — 782 тысячи рублей.

• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.»/>

• Двигатель 600R E-TEC, по сравнению с предшественником, похудел на 1,7 кг и прибавил 5 л.с. — теперь здесь 125 сил. Оба цилиндра выполнены в виде единого блока
• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.

Читайте также:  Пусковое устройство для автомобиля портативное во владивостоке

Но обычный вариант — трехцилиндровый 899-кубовый четырехтактный Rotax мощностью 95 л.с. Он тих, как церковная мышь, а заявленный производителем расход топлива по снегоходным меркам исчезающе мал — 10,8 л/100 км. Если не пытаться изображать из себя спортсмена и перевести двигатель в режим Standard (еще есть варианты Sport и Eco), то реакции на электронный курок газа станут растянутыми и плавными, а на разумной скорости подвеска будет справляться почти с любыми неровностями. Кстати, спидометр нескромно размечен аж до 200 км/ч, но на честные 100 км/ч рассчитывать можно.

Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PRO

Разумеется, если попытаетесь прыгать или увеличить ход на неровностях, гарантированно пробьете «морду», ведь спереди ход телескопов всего 150 мм, — все-таки забывать о сугубо хозяйственном предназначении модели не стоит. Для впрыска адреналина у компании есть другие модели, а Ski-Doo Skandic — крайне разносторонний универсал, способный двигаться как в «трейле», так и в действительно глубоком снегу. Полагаю, и длительные путешествия для Скандика не станут большой проблемой с учетом 45-литрового бензобака.

Lynx 49 Ranger — совсем другая история. Формально компания относит его к классу Light Utility, сиречь «легкие утилитарники», хотя, по мне, это чистой воды кроссовер. Стильный обтекатель скрывает платформу Radien-X с алюминиевой рамой туннельного типа — фактически это немного вытянутая «тележка» от горных моделей Lynx. Спереди здесь рычажка на А-образных рычагах, а сзади фирменная особенность снегоходов финского отделения BRP — подвеска PPS²-4100-A, названная в честь известного гонщика Паули Пиппола. Число 4100 — длина трака в миллиметрах, а буква А означает, что здесь тоже есть подламывающаяся пятка (A — Articulated). Да, здесь более четырех метров «гусянки» Powder Max FlexEdge с гибкими краями, подстраивающимися под особенности рельефа и позволяющими легче наклонять снегоход. Высота грунтозацепов для российского рынка — 39 мм. Засадить такую анаконду еще надо постараться!

В лучших традициях BRP модификаций у «сорок девятого» как цветов у хамелеона: например, вариант с приставкой PRO означает одноместное сиденье и увеличенную багажную платформу — в такой можно уместить провизию и запас топлива на недельную экспедицию. А версия ST имеет двухместное сиденье. Если под капотом уже знакомый нам 95-сильный 899-кубовый трехцилиндровый Rotax 900 ACE, то постоянная тяга во всем диапазоне оборотов вкупе с нордическим характером в длительных путешествиях однозначное благо. Но как же я удивился, когда пересел на такой же Ranger, однако с двухцилиндровым двухтактником Rotax 600 E-TEC мощностью 125 л.с., — абсолютно другой снегоход! И дело не только в большой мощности — у лыж тут иная колея (921 мм против 996 мм). Интересно, что параметры колеи регулируются в пределах 42 мм, — причем это справедливо для всех описанных в материале снегоходов, кроме серии Skandic. Вдобавок если трехцилиндровый Ranger 49 весит 277 кг, то двухтактная версия на 11 кг легче. А значит, снегоход проще наклонять и идти в траверсе — здесь уже есть спортивные нотки. А если пассажирскую часть сиденья и гигантский обтекатель снять, что можно сделать без инструмента, то за считаные секунды у вас на руках почти горник, готовый к сложным па на крутых склонах.

А ведь есть еще и Lynx Ranger 69 с шириной гусеницы аж 600 мм! По общепринятой классификации это Utility SWT, то есть Super Wide Track, — такое «полотно» дает почти безграничную универсальность. Причем у руля есть регулировка по высоте в очень широком диапазоне, ­130—205 мм, — только здесь мне было удобно ездить стоя и не приходилось тянуться к рукояткам вниз. Моторы для этой модели лишь четырехтактные — либо Rotax 900 ACE, либо 1200-кубовый четырехцилиндровый агрегат мощностью 130 л.с. с равномерно размазанным по всему диапазону крутящим моментом. Снегоход с таким мотором называется Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC и предназначен для работы на горнолыжных курортах.

Главное отличие от 49-й серии — другая платформа, L-XU: алюминиевая рама пирамидального вида, рассчитанная на значительные нагрузки с повышенной жесткостью на кручение. Спереди здесь схожая рычажная конструкция — как у младшего в серии, а сзади работает подвеска ­PPS-6900-A: здесь тоже есть артикуляция, то есть «бегающая» пятка. Но широченная гусеница наложила отпечаток на управляемость: снегоход с заметной ленцой укладывается набок, а при активном маневрировании требует немалых усилий. С другой стороны, это чистой воды «утиль» — и такие режимы движения для него нехарактерны. Зато в глубоком снегу чувствуешь себя как на автобане! А на равнине ­69-й Ranger очень устойчив: вывести его из равновесия можно только откровенными провокациями.

А вишенкой на утилитарном торте стала настоящая снегоходная яхта — роскошный «турист» Lynx Commander LTD 900 ACE. Скелет здесь тот же, что и у ­69-го, — алюминиевая «пирамида» L-XU, а двигателей предлагается уже четыре варианта: два двухтактных мотора серии 600/800 E-TEC и два четырехтактных 900/1200 ACE. Мой Lynx Commander с приставкой LTD и мотором Rotax 900 ACE был нафарширован, что рождественская индейка, — в комплектацию входила даже лопата и небольшая пила. Спереди — уже привычная рычажка на вогнутых А-образных рычагах, которые при движении по глубокому снегу не нагребают перед собой вал, а позволяют снегоходу всплывать над целиной. Однако основной бонус — увеличение клиренса и избегание возможных коллизий с «несанкционированными» предметами под снегом. Сзади — подвеска Easy Ride, облегченная на десять килограммов по сравнению с предшественницей. В зависимости от нагрузки можно отрегулировать величину давления гусеницы на поверхность с помощью изменения положения тяги, находящейся между передним и задним рычагами подвески. Интересно, что пятка здесь тоже на шарнире, но в обычном состоянии она в поднятом положении и начинает работать только на сложном рельефе.

Читайте также:  Комплект для капитального ремонта двигателя 4в12

Места для водителя хоть отбавляй, пассажир может быть любой комплекции вплоть до среднего дивизиона борцов сумо, обтекатель — выше небоскребов. Пожаловаться можно разве что на отсутствие подстаканников и «музыки». Почти 350 кг снаряженной массы заставили меня изрядно понервничать в горах и на крупных неровностях — снегоход словно спрашивает каждый раз: «Может, не будем здесь поворачивать и просто поедем прямо?» Но стоило чуть увеличить ход — и жить стало проще. Словом, Commander — уже готовый экспедиционник, требующий минимальной доработки для покорения, скажем, перевала Дятлова. Или исследования заброшенной Осударевой дороги.

Ну что, готовы в путь? Да, это недешево: если не окунаться в Марианскую впадину бесконечных модификаций снегоходов BRP и не брать в расчет бюджетную версию Skandic WT 550F за 782 тысячи рублей, то средняя цена всех протестированных мною машин около 1,3 млн рублей. Но это разумная плата за дверь в другой, снежный мир — вернуться из которого будет совсем непросто: затягивает. По себе знаю.

Пока в душе сомнения живы: тест-драйв Lynx 49 Ranger 900 ACE

Хорошо быть уверенным в чем-то. Правда за тобой, никаких колебаний. Но стоит начать сомневаться… Как если у тебя двое часов: даже если их показания разнятся всего на минуту, ты уже не можешь быть уверен, какие показывают время точно. Со снегоходами еще сложнее.

М ожно много лет кататься на утилитарнике или на туристической модели. Можно – на Буране и считать, что «меньше 600 мм гусянка – вообще не снегоход», а также быть свято уверенным в том, что проходимее оного Бурана ничего нет… Но стоит один раз попробовать взяться за руль горного снегохода или кроссовера, почувствовать, как он становится на одну лыжу и как легко взлетает на склон траверсом, как беспрекословно слушается команд. Тут-то в душу начинают закрадываться сомнения.

А может продать свою тяжелую «корову» с подогревом сиденья и шестисотой гусеницей, да купить «правильный» снегоход и жечь? Но тогда как же охота? Рыбалка? Покатушки с друзьями-утилитарщиками на шашлыки? Жену, опять же, столько лет приучал к снегоходному туризму, покупал розовую экипировку, чтобы красиво, и чтобы нравилось…

А ведь кроссовер или любой «борзый» снежик – априори одноместный. Еще получишь розовым шлемом по голове за предложение остаться дома… Нет, так не пойдет. Заводить вторую машину – и подавно нонсенс по нынешним-то ценам. В мире ATV все еще хуже, чем с машинами – хочется кабриолет с V8, а правда жизни требует минивэн с прицепом.

В такой ситуации есть только один выход – искать что-то универсальное. Но разве такое возможно? Чтобы один и тот же снегоход обладал достаточной грузовой емкостью, полноценным пассажирским местом и комфортом, но при этом имел достаточную мощность и геометрию для того, чтобы можно было и зажечь? Вроде бы совершенно взаимоисключающие требования. Однако у ребят из финского подразделения BRP, компании Lynx, получилось совместить несовместимое и создать уникальный сноумобиль.

Руки-ноги-голова

При конструировании за основу была взята спортивная платформа REX2. На ней же строятся «злые» модели фирмы вроде Boondocker или Rave. Легкий алюминиевый туннель, «пирамидальная» рама, гусеница вполне «горного» размера – 406 мм в ширину, 4 100 мм в длину.

Финны не желают идти на поводу у заокеанских коллег и нарочито не используют дюймовую систему. Тем не менее, в более привычных (как бы странно ни звучало) дюймах длина трака составляет внушительные 162 дюйма. Длиннее, чем у иных «чистокровных» горников. Высота снегозацепа не рекордная – 59 мм, однако это примерно вдвое больше, чем у «туристов» и «утилей».

Подвеска гусеницы также позаимствована у «спортов»: конструкция PPS2 – DS-A разработана финнами с учетом специфики движения и климата в их стране. В Финляндии снегоходное движение зимой очень плотное, а снегоходные трассы, хоть и обслуживаются наравне с автомобильными, сами по себе зачастую оставляют желать лучшего – десяток проехавших машин превращает их в серьезно разбитый путь. Подвеска должна обладать значительным ходом и энергоемкостью, чтобы позволять держать нормальную скорость движения без потери в комфорте и без боязни что-то сломать. PPS2 сделана именно с расчетом на такую эксплуатацию. В принципе, она позволяет даже прыгать без страха. В «недрах» подвески работают два газонаполненных амортизатора HPG36.

Cпереди также установлена подвеска со спортивными корнями – система на сдвоенных А-образных рычагах с теми же «амортами» HPG36. Разве что стойки здесь не столь «навернутые». У амортизаторов нет никаких регулировок гидравлики, только ступенчатое поджатие пружины. Зато в базовой комплектации стабилизатор поперечной устойчивости с функцией быстрого отключения без инструментов. Зачем? Поговорим чуть ниже.

Под пластиком нашей версии «Рейнджера» установлен самый «большой» из доступных моторов: четырехтактный 900ACE. Казалось бы, как вообще можно говорить о «зажигательном» спортивном снегоходе с четырехтактником? Но не стоит забывать, что мы говорим об универсальной машине.

Кстати, есть в природе и другие варианты моторов. Помимо «литра» существуют «Рейнджеры» с 600-кубовыми моторами – как четырех-, так и двухтактными. Словом, выбрать есть из чего. На мой взгляд, внимания стоят именно четырехтактная девятисотка и 600-ка 2Т. Второй вариант имеет больший уклон во фрирайд с его злым характером мотора и более зубастой гусеницей. Наш же герой можно назвать наиболее сбалансированным.

Мотор о 899 кубах имеет три цилиндра, жидкостное охлаждение и систему впрыска (а как же) топлива. Помимо этого, дроссельная заслонка управляется по проводам, что позволило запрограммировать несколько режимов работы курка газа – это стандартные для BRP режимы «эко», «нормал» и «спорт». Кстати, этот же двигатель имеет и новейший Can-Am Maverick X3, правда там он с турбиной. Мощность же снегоходного атмосферного варианта составляет 90 л. с. Не рекорд, далеко не рекорд, тем не менее вполне внушительная цифра, особенно для туристических моделей.

Читайте также:  Автомобиль марка газ а64r42 год выпуска 2015 идентификационный номер vin x96a64r42g0003517

Притворяемся «туристами»

Несмотря на довольно агрессивную ходовую от «горника» и внушительный мотор, «салон» снегохода имеет вполне туристический вид. Сиденье хоть и довольно узкое по меркам более «комфортных» моделей, но длинное.

Пассажирское место здесь совершенно полноценное, никаких «+1». А уж спинка для пассажира и вовсе может вызвать зависть многих. Полноразмерная, мягкая, с большими поручнями… Словом, полноценный двухместный аппарат.

На туннеле позади сиденья установлены трубчатые «борта», образующие вместе с туннелем внушительных размеров багажник. Сюда запросто ляжет 120-литровый туристический рюкзак или большой мягкий кофр.

Под стать и ветровое стекло: огромный «лопух» надежно спрячет от ветра не только голову, но и руки пилота. Пассажир тоже оказывается в аэродинамической тени. Стоит ли говорить, что четырехтактный мотор с его низким уровнем шума, отличной экономичностью и ровной тягой с самых низов – это лучшее решение для подобного рода машины.

И на ходу все эти догадки подтверждаются. «Рейнджер» едет по трассе очень мягко, комфортно проглатывая все кочки, неровности и наст, а «в салоне» при этом достаточно тихо. Двигатель в размеренном режиме движения работает на довольно низких оборотах и не досаждает вибрациями.

Почти автомобиль! Пассажирка будет счастлива и довольна.

Для пущего комфорта можно включить режим «эко», в котором двигатель реагирует на нажатия курка газа с некоторой задержкой, и даже если нажать газ до упора, все равно открывает дроссель очень мягко, избавляя от любых рывков и чрезмерных ускорений.

Каталка после каталки

Помните, с чего мы начинали? С сомнений. Выгулять по накатанным снежным трассам супругу – дело святое. Но ведь хочется и газнуть! «Горные» друзья показали, как валить снегоход на одну лыжу и ездить на «неправильной» ноге. Надо съехать в нетронутый сугроб с проторенной дорожки и потренироваться, пока компания жарит шашлыки на соседней полянке!

Но огромная пассажирская спинка – не лучшее решение для скачков с подножки на подножку, да и здоровенное стекло не в тему. Именно тут начинается самое интересное. В три движения 49 Ranger перевоплощается.

Раз – отстегиваем две клипсы и выкидываем в сугроб пассажирскую спинку. Два – сдергиваем с пластиковых пинов лобовое стекло. Даже никакие барашки откручивать не нужно! Отправляем его туда же, в сугроб под дерево. И три – отстегиваем серьгу стабилизатора поперечной устойчивости. Ее в сугроб не стоит – потом не найдем. Так что прячем маленькую железяку в карман. Все. Из туриста рейнджер превратился в бодрый кроссовер!

Отключение стабилизатора делает аппарат очень валким – то, что нужно, чтобы ездить на одной лыже или «плавать» большими дугами по рыхлому пухлому снегу. Узкое сиденье позволяет без проблем перемещаться как вдоль снегохода, так и прыгать с подножки на подножку. Высокая стойка руля позволяет без проблем и не складываясь в три погибели ехать стоя, при этом отлично контролировать машину в любом положении. Мне, как всегда, высоты чуть не хватало, но в этом повинна «среднестатистическая» настройка под средний рост. Это общая проблема любой техники, нужно дорабатывать под свой рост.

Разумеется, стоит включить курок газа в режим «спорт». В нем мотор откликается на команды пилота мгновенно и, кажется, даже с излишним энтузиазмом открывает дроссельные заслонки больше, чем того ожидаешь. Словом, работает с отдачей на все свои 90 «лошадей». Я не могу сказать, что в пике снегоходу не хватает мощности. Даже больше – в полный газ, как на двухтактнике, ездить почти не приходится.

Четырехтактный тяговитый двигатель отлично тащит с самых низов, так что техника работы с «газом» здесь совсем иная. 2Т-мотор приходится постоянно выкручивать в звон и «играть» курком, ловя постоянно уплывающий из рук момент максимальной тяги, который норовит потеряться между «мало газа, мы завязли» и «перегазовал и вкопался». Здесь же нет необходимости постоянно дергать курок и делать «вэнч-вэнч» – четырехтактнику нужно плавно и ровно дать газу, и он также плавно и ровно повезет. Конечно, такой характер не добавляет адреналинового фактора, зато очень стабильно везет даже в глубоком снегу. Для того, чтобы учиться – лучше не придумаешь.

Разумеется, до настоящего злого «горника» или даже кроссовера ему далековато. Все же и вес великоват, и гусеница не сказать, что очень уж зубастая, да и где вы видели «злой» снегоход с четырехтактником? На такие бесчеловечные эксперименты пока решились только японцы из Yamaha, за что получили несмываемый ярлык производителей худших горников в индустрии.

«Рейнджер» же действительно оказывается уникальной машиной в том смысле, что у него лучше, чем у любой другой модели любого другого производителя получается сочетать в себе практически несочетаемые вещи. Комфорт и грузовместимость туриста и легкость управления в пухляке. Стабильность движения по укатанным и разбитым трассам с легкостью маневрирования в лесу и в нетронутом снегу. На нем легко и приятно учиться постигать премудрости внетрассового катания, хоть, конечно, он и требует некоторой физической подготовки.

Все же универсальность – это всегда компромисс, и масса «Рейнджера» несколько больше, чем у чистокровных «спортсменов», да и база лыж несколько шире. Тем не менее, он действительно может стать отличным вариантом на период «сомнений», когда выбор между овощным снегоходингом с сосисками и мангалом и азартным беккантри еще не очевиден.

Скорее всего, очень скоро вам станет мало тяжелого и не очень мощного «универсала», а унылая езда вперед-назад по лесу окончательно наскучит. И тогда придет пора поменять «Рейнджер» на что-то более «злое». Но это потом. А пока именно 49 Ranger сможет стать отличным спутником в снежных покатушках. Главное, успеть вовремя вернуться со своей «тренировки» к мангалу и успеть ухватить последний, уже остывший кусок шашлыка, оставленного вам заботливыми друзьями.

Оцените статью