- Самый внимательный тест-драйв внедорожников: Их разобрали до винтика
- Топ-10 кроссоверов, которые переживут самую жесткую эксплуатацию
- Subaru XV 2.0 D Exclusive
- Audi Q3 2.0 TDI Quattro
- Ford Kuga 2.0 TDCI 4×4 Titanium
- Mini Cooper SD Countryman
- Nissan Qashqai 1.6 dCi 4×4
- Peugeot 2008 1.6 BlueHDi 100
- Suzuki SX4 s-Cross DDiS AllGrip
- Mazda CX-5 Skyactiv-D AWD
- Kia Sportage 2.0 CRDi AWD Spirit
- Volvo XC60 D4
- Премия «Внедорожник года». Большой тест-драйв автомобилей-номинантов
Самый внимательный тест-драйв внедорожников: Их разобрали до винтика
Топ-10 кроссоверов, которые переживут самую жесткую эксплуатацию
Насколько надежны автомобили, которые мы покупаем, в повседневной жизни? Выяснить это, как водится, можно несколькими способами, наиболее распространены два самых эффективных:
1.Это когда автовладелец делится собственным опытом владения на различных многочисленных интернет ресурсах и форумах.
2.И проведение исследования автомобиля неангажированными специалистами.
Скажем сразу, второй способ отличается наибольшей трудоемкостью и сложностью реализации. Но есть в автомобильном мире один автожурнал, который не боится сложных решений — это немецкий автожурнал AutoBild. Самые популярные модели автомобилей проходят не только дотошные тестирования, их в буквальном смысле разбирают по винтику.
В серии «препарированных» немало внедорожников, о самых интересных из них мы сейчас и поговорим. В список вошли: Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Nissan Qashqai и многие другие, пошедшие более 100 тыс. км автомобили.
Насколько надежно сконструированы и собраны эти автомобили, которыми многие из нас пользуются на постоянной основе? Насколько надежны они в повседневной эксплуатации? На все эти вопросы ответит долгосрочный тест внедорожником, пробежавших по 100 тыс. км каждый
По итогу эксплуатации подводится баланс: сколько поломок пережил автомобиль, сколько раз он внепланово побывал в мастерской, что именно ломалось у автомобиля, и какой опыт – положительный или отрицательный вывели тестировщики в ходе эксплуатации авто.
И наконец, самое главное, самый наглядный этап тестирования – полная разборка автомобиля, после чего все детали проходят экспертизу на наличие следов износа и ржавчины.
Сегодня мы кратко пробежимся по 10 внедорожникам, протестированным немцами, но хотим предупредить, что всего экспертами за 17 лет было проверено более 140 (!) автомобилей.
И так, обзор 10 моделей кроссоверов и внедорожников.
10 место
Subaru XV 2.0 D Exclusive
100.000 километров, что случилось за это время с Subaru? За ограничения формальностей дело де зашло. Серьёзных проблем за 100 тыс. км не возникло: сцепление пришлось поменять раньше времени, износ поршней на 10% вышел за установленные производителем рамки, также были обнаружены очаги коррозии кромок деталей шасси (в дефекты это внести нельзя, но факт на лицо). В ходе эксплуатации появились «сверчки», и были выявлены проблемы с водительским сиденьем (появился люфт).
Серьезных нареканий эксплуатация Subaru XV не вызвала.
9 место
Audi Q3 2.0 TDI Quattro
При пробеге 27.077 км., у кроссовера Q3 неоднократно выходил из строя кислородный датчик лямбда зонд. На 51.935 км. проявилась неисправность охладителя рециркуляции отработавших газов. Вышли из строя элементы разогрева обеих фар (были заменены на новые. Но самая большая проблема оказалась с КПП, она вышла из строя.
Вердикт: Audi необходимо провести работу над ошибками, чтоб оправдать высокую цену на свои автомобили.
8 место
Ford Kuga 2.0 TDCI 4×4 Titanium
Kuga прошел тест и попал в Топ 10, однако в ходе эксплуатации у американского кроссовера были выявлены множественные дефекты. Поломка моторчиков стеклоочистителя на 39.042 км и трещина в корпусе коробки передач после 50 тыс. километров. Первая поломка по заверениям Ford была случайной, вторая – заводской брак, с октября 2014 года исправлен.
7 место
Mini Cooper SD Countryman
35.440 евро – стоимость малолитражки в Германии. Немалая сумма, и что за эти деньги получает покупатель?
Жесткая подвеска, по всей видимости производила серьезное влияние на расшатывание элементов салона. В итоге, появлялись скрипы и неприятные потрескивания.
В остальном нареканий к английско- немецкому качеству претензий нет. Тестирование внедорожник прошел хорошо. Единственными поломками стали: сразу же сломавшееся крепление стакана и проблемы с проводниками тормозной жидкости.
6 место
Nissan Qashqai 1.6 dCi 4×4
Nissan, обновив свой бестселлер во втором поколении, сразу же попал на тест. Вердикт немцев был неумолим – кроссовер стал надежней.
Из недостатков немцы выделили: проблемы с «шумкой», она оказалась недостаточной, были выявлены проблемы с шасси. На этом, собственно, и все.
5 место
Peugeot 2008 1.6 BlueHDi 100
Удивительно, но Peugeot показал себя надежным парнем! Модернизированный 2008-й показал крайней достойный результат после 100.000 километрового пробега.
2008 показался немцам удобным и практичным, его небольшой дизельный мотор отличился высокой экономичностью, но что важнее – работал почти без нареканий.
100 тыс. километров пролетели без серьезных последствий для француза. Единственное, под занавес тестирования загремели передние амортизаторы, были поменяны по гарантии.
4 место
Suzuki SX4 s-Cross DDiS AllGrip
Четвертое место, и это, несмотря на то, что информационный дисплей приказал долго жить уже через несколько дней, а электропроводка постоянно преподносила проблемы. Было некоторое недопонимание с механической коробкой передач.
Впрочем, как отмечают эксперты, никаких проблем в эксплуатации проблемы с коробкой не вызвали.
Износ двигателя и механической составляющей кроссовера после 100 тыс. км выявлено не было.
Заключение: SX4 s-Cross сделан на очень высоком уровне. В материалах, отделке и проработке салон, он конечно уступает своим конкурентам, это автомобиль ниже среднего уровня для спартанцев, но в качестве «железа» ему мало равных.
3 место
Mazda CX-5 Skyactiv-D AWD
Ничто не могло остановить CX-5 на пути к третьему месту. Масло кашу не подпортило даже в виде несвоевременного сервиса и двух оплошностей, которые отметили немецкие журналисты: они забыли обновить программное обеспечение информационно-развлекательной системы и поставили «неправильные колодки».
В остальном – без проблем и нареканий.
2 место
Kia Sportage 2.0 CRDi AWD Spirit
Один из лидеров сегодняшнего забега. Kia Sportage как всегда хорош. 100000 километров он выдерживает без каких-либо сбоев. Вообще ни одного!
Даже в полностью разобранном состоянии корейский кроссовер Kia Sportage не показал признаков преждевременного износа.
Надежность на высшем уровне, характеристики корейской продукции и дизайн на 100 процентов выдержали конкуренцию в Европе. Kia также продолжает демпинговать в цене. Конкуренты должны быть в панике.
1 место
Volvo XC60 D4
На пьедестал неожиданно взошел швед, кроссовер Volvo XC60.
Что о нем сказали немцы? Швед – хорош. Первое место! Правда не обошлось без конфузов, задние тормозные диски и колодки на удивление «умерли» раньше передний пары. Появился люфт в фаркопе под окончание тестирования – не критично, но факт, а на 70 тыс. км пропал контакт в USB на центральной консоли.
А так, никаких сбоев, никаких повреждений. При разборке была выявлена единственная несанкционированная поломка – сама собой «разобралась» жаропрочная панель в задней части автомобиля. Интерьер также отработал на ура и остался как новый.
Премия «Внедорожник года». Большой тест-драйв автомобилей-номинантов
Представители Экспертного и Блогерского жюри премии «Внедорожник года» собрались 21 июля в Истринском районе МО, чтобы испытать автомобили-номинанты в условиях реального офф-роуда.
Первая часть тест-драйва прошла по маршруту легендарных рейдов «Клуба 4х4», по живописным грунтовкам и размокшим после недавних дождей лесным тропам. Подвески и системы полного привода кроссоверов, внедорожников и пикапов, обутых в обычные дорожные шины, подверглись жестокой проверке в грязевых ваннах, в которые превратились отдельные участки.
С места сбора колонна выехала до первой локации — брода, расположенного на слиянии рек Истра и Малая Истра, где испытатели проверили его глубину, попросту пустившись вплавь. Продолжив маршрут по извилистым и размытым от грязи дорогам, участники оказались в открытом поле, где смело давили на газ, чтобы проверить автомобили в экстремальных условиях. Надо сказать, не все из них смогли справиться с тяжёлым для стандартных автомобилей бездорожьем, но и бегать за трактором тоже не пришлось — сами же участники и технички, сопровождавшие колонну, приходили на выручку, быстро вытаскивая застрявших. Стоит отметить, что на случай непредвиденных ситуаций организаторы заручились поддержкой партнёра премии, компании Nokian Tyres, вооружившись тестовыми грязевыми шинами.
«Современные системы полного привода при поддержке вспомогательной электроники способны на многое, так что сегодня даже домохозяйки на кроссоверах, а не только профессионалы офф-роуда на подготовленных внедорожниках, способны демонстрировать чудеса проходимости, всего лишь внимательно прочитав инструкцию к автомобилю» — поделился впечатлением член Экспертного жюри, автомобильный журналист Григорий Алёшин.
Прямо с трассы колонна отправилась на мойку, организованную компанией Greenworks — ещё одним партнёром премии и ведущим международным производителем аккумуляторной садовой техники. Участники тест-драйва самостоятельно отмывали машины от грязи, с помощью моющих средств компании Autoland и Cartech Pro. А отмывать было что — машины толстым слоем покрывал «налёт бездорожья». Лучше всех справился с задачей представитель Экспертного жюри, шеф-редактор телеканала «Авто 24» Павел Курлапов, за что и получил в подарок мойку высокого давления Greenworks.
Кстати, в честь пятнадцатилетия премии компания Greenworks устроила ещё один конкурс — состязание лесорубов. С помощью аккумуляторной пилы нужно было отпилить от бревна кругляш, весом ровно 150 граммов, что символизировало 15-летний юбилей «ВГ». Самый точный спил сделал блогер Артём Ачкасов и выиграл цепную электропилу.
После мойки и отдыха, тест-драйв продолжился на отдельном маршруте, проложенном в карьере мотопарка «Вельяминово». На рельефных препятствиях участники оценили геометрическую проходимость автомобилей и работу систем помощи при спуске со склона.
Заершилось мероприятие торжественным ужином в ресторане «Стрекоза» хелипорта «Истра». Здесь члены жюри получили поощрительные призы от друзей премии — компаний Kwazar, Cartech Pro, «Неофрут», годовые безлимитные клубные карты помощи на дорогах Русского АвтоМотоКлуба (РАМК), Webasto, YI Technology и других партнёров.
Ну а главный приз премии — квадроцикл CFMOTO X5 Classic — всё ещё разыгрывается. Чтобы его получить, а заодно стать обладателем других ценных призов, нужно просто проголосовать за любимый кроссовер, внедорожник или пикап на сайте www.vned.ru. Голоса принимаются до 31 августа 2020 года, а в сентябре нас ждёт подведение итогов и объявление победителей.
Проект проходит при поддержке:
Официальный партнер — Greenworks
Главный Призовой партнер — CFMOTO
Партнеры — Kwazar, Autoland, Webasto, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК), YI Technology, CarTech Pro, Nokian Tyres, RockWinch, НПК «НЕОФРУТ»
Главный ТВ-партнер – «ДРАЙВ»
Медиа-партнеры – «Клуб 4х4», «Популярная механика», «АВТО 24», «Охота и Рыбалка», «ТВ Мужской», «КтоКуда», «Высокий Полёт», «Собеседник», auto-dealer.ru, motogon.ru , kolesa.ru, dni.ru, carsweek.ru, wroom.ru, autostat.ru, mediametrics.ru, abinfo.ru, somanyhorses.ru, speedme.ru
Технические партнеры — Парк-отель «Дракино», Бар «Лиса и Гусь»