Тест драйв боковой удар

Боковой краш-тест авто о столб. Рассказываю, зачем автоблогерам это нужно

Не так давно в сети появились видео так называемых «НАРОДНЫХ» краш-тестов автомобилей, и суть их в том, что они проводят эти тесты в виде бокового удара о столб. Так зачем же устраивать свои тесты, если и так все понятно? Разберемся.

И так, проводимые краш-тесты производителями и профессионалами это конечно хорошо, мы четко представляем картину того, что может случиться с тачкой после того или иного удара. Боковой тест так же присутствует, но только он имитирует столкновение с # авто, но вот столкновение со столбом почему то не имитирует никто, и я даже знаю почему.

Дело в том, что не все современные авто, особенно отечественного производства являются прочными. То есть они конечно прочнее, чем какие нибудь жигули или девятки, но в тестах со столбом явно проигрывают даже дешевым # иномаркам.

Так, например солярис, который все считают жестяной банкой, выдержал тест и даже смог поехать дальше. Тесты проходят на скорости 60 км/ч. А вот в Гранте столб прошел практически до середины салона. Старый японец тоже тестировали, но он настолько стар, что неизвестно вообще как он был собран.

Почему именно столб и что в этом полезного? Дело в том, что в нашей стране многочисленные ДТП происходят именно с участием столбов. Она стоят практически везде кроме трасс, и влететь в них может практически каждый. Автоблогеры решили наглядно показать, что может стать с Вашей любимой машинкой и заставляют подумать над приобретением того или иного авто.

Как бы круто или убого не выглядил # автомобиль, в первую очередь он должен быть безопасным! Когда я увидел тест Гранты просто ужаснулся, ведь на них ездит полстраны. Зачем АвтоВаз пропихивает нам эти совсем небезопасные авто вообще остается вопросом. Даже больше, кто им вообще разрешил делать такие машины? В общем одни вопросы и не одного ответа, а ведь я так надеялся, что отечественные авто наконец то могут конкурировать с корейцами, но нет, далеко нет))

Китайские кроссоверы в краш-тестах Euro NCAP: смертельный удар в бок!

Комитет Euro NCAP наконец-то добрался до китайских автомобилей, потому что те добрались до Европы. В последней в этом году сессии испытаний на безопасность приняли участие кроссоверы Aiways U5, MG HS и MG ZS EV из Поднебесной. Заодно были разбиты новые VW Golf, Nissan Juke, Ford Puma, Audi Q8, а также троица городских электромобилей VW up!, Seat Mii и Skoda Citigo.

В ноябре Kolesa.ru рассказывали о том, что китайский стартап Aiways сертифицировал для Европы электрический паркетник U5, а потому в испытаниях Euro NCAP ему самое место. Ну и как результаты? Оба фронтальных удара Aiways U5 прошёл успешно, а вот с боковыми вышли проблемы. При боковом ударе о деформируемый барьер оконная подушка со стороны водителя раскрылась не так, как нужно, из-за чего при невысоких значениях нагрузок с датчиков пришлось снизить оценку. Боковой удар о столб китайский кроссовер провалил: подушка безопасности не смогла защитить голову водителя от контакта со сминаемым кузовом – зафиксирован красный, смертельно опасный уровень нагрузок. Итого, несмотря на приличную работу штатных систем активной безопасности, – только три звезды рейтинга. Представители компании Aiways заявил, что доработают конструкцию U5, чтобы заслужить более высокую оценку.

Компактный кроссовер HS британской марки MG (принадлежит китайскому концерну SAIC) официально продаётся лишь в Великобритании, а потому Euro NCAP бил праворульную версию. Итоговой рейтинг – 5 звёзд, полученные в том числе за хорошо настроенные системы активной безопасности, но боковой краш-тест о столб выявил высокий коричневый уровень нагрузок в области грудной клетки водителя, что означает большой риск получения серьёзных травм и переломов, могущих привести к летальному исходу. Также высокий коричневый уровень нагрузок зафиксирован на голове манекена, имитирующего 6-летнего ребёнка, во время бокового удара о деформируемый барьер и на шее манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка, при фронтальном ударе о деформируемый барьер.

Субкомпактный электрический кроссовер MG ZS EV защищает детей лучше – смертельно опасных нагрузок на имитировавших их манекенах не зафиксировано. Но при боковом ударе о столб электрический паркетник выступил так же плохо, как его старший бензиновый собрат: грудная клетка водителя испытала высокий коричневый уровень нагрузок. Такой же уровень нагрузок зафиксирован на грудной клетке манекена пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидевшего на заднем сиденье при фронтальном ударе о стену. Тем не менее эксперты Euro NCAP сочли возможным присудить китайской машине максимальный пятизвёздный итоговый рейтинг.

А что же новый VW Golf? Стал ли он эталон класса по части пассивной безопасности? Увы, нет. При фронтальном ударе о стену на груди пассажира на заднем сиденье зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, при котором высока вероятность получения травм, а при боковом ударе о деформируемый барьер задняя дверь с водительской стороны открылась, из-за чего с Гольфа сняли полбала за это испытание. Но итоговый рейтинг, конечно, пять звёзд.

Читайте также:  Поменял генератор машина не глохнет ваз

При испытаниях купеобразного премиального кроссовера Audi Q8 эксперты Euro NCAP схалтурили: взяли, да и засчитали ему результаты краш-тестов родственного Audi Q7 – в видеоролике фигурирует именно «ку-седьмой». У Q7 при фронтальных ударах на грудных клетках манекенов зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок, что, конечно, несолидно для машины такого класса.

Субкомпактный паркетник Ford Puma показал себя молодцом во всех испытаниях, за исключением фронтального удара о деформируемый барьер – на груди водителя зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок.

Новый Nissan Juke – один из главных конкурентов фордовской Пумы. С фронтальными краш-тестами Juke справился хорошо, а вот при боковом ударе о столб на груди манекена зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок – есть риск получения травм.

Электрическая троица VW up!, Seat Mii, Skoda Citigo получила по три звезды рейтинга на брата. Критических рисков для взрослых нет, но при фронтальных ударах грудные клетки стабильно фиксировали погранично опасный оранжевый уровень воздействия. Что до детей, то при боковом ударе о деформируемый барьер на грудной клетке «10-летней» куклы зафиксирован смертельно опасный красный уровень нагрузок – шансов выжить почти нет… Но низкая оценка обусловлена главным образом скудным оснащением городских электрокаров системами активной безопасности.

Любопытно, что бензиновый up!, протестированный Euro NCAP в 2011 году, показал более высокий уровень защиты при фронтальном ударе о деформируемый барьер – очевидно, сказалась разница в массе: бензиновая машина весила 855 кг, электрическая – 1164 кг.

Крэш-тесты EuroNCAP: удар по правилам

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?

Безопасной должна быть любая машина, независимо от класса. Свежий пример — «Шевроле-Авео». В части защиты передних седоков выше недорогого хэтчбека прыгнули лишь семь моделей, в том числе гораздо более крупные «Форд-Рейнджер», «Мерседес-Бенц ML» и «Фольксваген-Шаран». А на счету компактной «Альфы Ромео-Джульетта» и вовсе лучший показатель за два года: 97% защиты для водителя и переднего пассажира.

В троечниках — потенциальный бестселлер российского рынка «Дачия-Дастер», покоряющий наши просторы под более презентабельной эмблемой «Рено». При этом учитывайте, что эксперты разбили вариант с четырьмя подушками безопасности, а большинство проданных у нас кроссоверов, скорее всего, укомплектуют (по аналогии с «Логаном» и «Сандеро») лишь парой фронтальных, а то и вовсе одной. Впрочем, опасным этот автомобиль называть некорректно; более того, его показатель очень даже неплох для бюджетной модели. Другой автомобиль, выступивший на три звезды, — «Ситроен-Немо». Он недружелюбен в первую очередь к седокам на передних креслах.

«Киа-Пиканто» подвела защита пешеходов и ограниченный набор средств активной безопасности, а «Мицубиси i-MiEV», отдувавшийся еще и за близнецов «Пежо-iOn» и «Ситроен C-Zero», не понравился взрослым манекенам при фронтальном и боковом ударах. Результат — четыре звезды. Кстати, электромобили и гибриды после удара дополнительно проверяют на безопасность и целостность аккумуляторов и всей электрической части. Пока за это не предусмотрено ни штрафных, ни бонусных баллов, но рост поголовья таких машин в ближайшем будущем непременно повлечет за собой соответствующие поправки.

Подтверждением того, что большая машина не гарантирует высший уровень безопасности, стали сразу несколько моделей, не набравшие 80% (граница между пятью и четырьмя звездами) за защиту взрослых пассажиров. Если с «СЕАТом-Эксео» (по сути, предыдущее поколение «Ауди-А4») все понятно: возраст! — то относительно свежие «Мазда СХ-7» и «Ягуар-XF» неприятно удивили. Причем «англичанин», претендующий на положение в премиум-классе, провалился по всем категориям! У минивэна «Лянча („Крайслер“)-Вояджер», выступившего также на четверку, хромает безопасность водителя и переднего пассажира, защита детей посредственная. Два других перебежчика из США — «Лянча-Тема» («Крайслер-300С») и «Фиат-Фримонт» (он же «Додж-Джорни») — набрали пять звезд, но детальный анализ выявляет их проигрыш машинам с других континентов.

ОТЛИЧНИК — НОРМА ЖИЗНИ

Все разбитые автомобили «Хёндай» вошли в число лучших по защите внутри салона, хотя над безопасностью пешеходов стоит поработать. И пример для подражания перед глазами — микровэн «Хёндай-ix20», показавший отличные результаты в пешеходных тестах. И кто после этого посмеет обвинить корейцев в отставании от ведущих мировых производителей?

Сразу две сенсации преподнес новый «Форд-Рейнджер»: первым среди пикапов заработал максимум звезд и обеспечил аж 81% защиты для пешеходов. В последней номинации хорошо показал себя и другой новичок в модельном ряду — несомненный российский бестселлер «Форд-Фокус».

Однако многие автомобили в испытаниях на безопасность пешеходов продемонстрировали далеко не лучшие результаты. Четыре новинки французского альянса — «Cитроен-С4», DS4, DS5 и «Пежо-508» — с трудом перешагнули минимально необходимый для пяти звезд барьер в этой дисциплине. По самому краю прошли гибридный «Опель-Ампера» и даже «Ауди-А6» — вот уж чего не ожидаешь от премиум-класса. Более того, в рамках ужесточенных в 2012 году требований отличниками стала бы лишь четверть разбитых моделей!

«Ауди-А6» с натянутой пятеркой за пешеходную безопасность не единственный такой среди дорогих автомобилей. «Мерседес-Бенц ML» заработал пограничные 75% за защиту детей. Причем в новейшей истории EuroNCAP машины с трехлучевой звездой в этой дисциплине не набирали больше 77%. Есть претензии и к БМВ: кроссовер Х3 обеспечивает слабую защиту грудной клетки при ударе о столб. Хотя при сравнении свежих результатов ведущей немецкой тройки лидерство у БМВ.

Читайте также:  Как собрать трактор своими руками с двигателем от мотоблока

Безопасность водителя и пассажиров при стандартных ударах сомнений не вызывает. А вот новые виды испытаний часто выявляют просчеты в конструкции. Это доказала недавно введенная имитация наезда сзади: в отличники порой не попадают даже модели с активными подголовниками.

Желаете подробностей — изучайте результаты тестов и комментарии.

«Киа-Пиканто» 4 звезды

«Киа-Пиканто»

Защита водителя и переднего пассажира 31 балл (86%)

Защита детей 40 баллов (83%)

Защита пешеходов 17 баллов (47%)

Превентивная безопасность 3 балла (43%)

При боковом ударе хэтчбек получил штраф за открывшуюся заднюю дверь. Подголовник отработал на тройку, а в столкновении с пешеходом гуманность проявляет лишь бампер.

«Шевроле-Авео» 5 звезд

«Шевроле-Авео»

Защита водителя и переднего пассажира 34 балла (95%)

Защита детей 43 балла (87%)

Защита пешеходов 19 баллов (54%)

Превентивная безопасность 7 баллов (93%)

Отличная (даже по меркам более крупных моделей) защита людей внутри салона. Невысокий, на первый взгляд, уровень безопасности пешеходов выглядит достойно на фоне других испытуемых.

«Мицубиси i-MiEV» 4 звезды

«Мицубиси i-MiEV»

Защита водителя и переднего пассажира 26 баллов (73%)

Защита детей 38 баллов (78%)

Защита пешеходов 17 баллов (48%)

Превентивная безопасность 6 баллов (86%)

Кузов перенес фронтальный удар на пределе возможностей, а при боковом замок не удержал водительскую дверь. Встреча со столбом выявила откровенно плохую защиту грудной клетки. Зато электрическая часть после крэш-теста претензий не вызвала.

«Сузуки-Свифт» 5 звезд

«Сузуки-Свифт»

Защита водителя и переднего пассажира 34 балла (94%)

Защита детей 40 баллов (82%)

Защита пешеходов 22 балла (62%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Тройку автомобиль получил за защиту грудной клетки в столбовом крэш-тесте. Кроме того, передняя кромка капота безжалостна к тазобедренной области (ноль баллов). В остальном уровень безопасности очень высокий.

«Фольксваген-Джетта» 5 звезд

«Фольксваген-Джетта»

Защита водителя и переднего пассажира 34 балла (94%)

Защита детей 42 балла (86%)

Защита пешеходов 20 баллов (56%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Эксперты оценили «Джетту» чуть выше, чем «Фокус», но отметили те же недостатки при столкновении со столбом. Для пешехода опасна передняя кромка капота и части, куда приземляется голова взрослого.

«Дачия-Дастер» 3 звезды

«Дачия-Дастер»

Защита водителя и переднего пассажира 27 баллов (74%)

Защита детей 38 баллов (78%)

Защита пешеходов 10 баллов (28%)

Превентивная безопасность 2 балла (29%)

Фронтальный удар выявил средний уровень защиты грудной клетки водителя и пассажира. При столкновении со столбом датчики на груди манекена зафиксировали чрезмерные нагрузки. На «удовлетворительно» отработал подголовник при наезде сзади.

БМВ 1-й серии 5 звезд

БМВ 1-й серии

Защита водителя и переднего пассажира 33 балла (91%)

Защита детей 41 балл (83%)

Защита пешеходов 23 балла (63%)

Превентивная безопасность 6 баллов (86%)

Премиум-марке попеняли за слабую защиту грудной клетки при встрече со столбом и выставили «удовлетворительно» за работу спинки сиденья и подголовника при наезде сзади.

«Форд-Фокус» 5 звезд

«Форд-Фокус»

Защита водителя и переднего пассажира 33 балла (92%)

Защита детей 40 баллов (82%)

Защита пешеходов 26 баллов (72%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Единственную оценку «удовлетворительно» эксперты поставили за риск травмы грудной клетки при столбовом ударе. Даже перебегать дорогу перед «Фокусом» безопаснее, чем перед многими другими: третий результат среди всех тестов за два года.

«Ситроен-С4» 5 звезд

«Ситроен-С4»

Защита водителя и переднего пассажира 32 балла (90%)

Защита детей 42 балла (85%)

Защита пешеходов 15 баллов (43%)

Превентивная безопасность 7 баллов (97%)

Эксперты выявили слабую защиту грудной клетки при столкновении со столбом, а также средний риск травмы шеи при ударе сзади. В части безопасности пешеходов у С4 в традициях многих последних французских новинок далеко не лучшие показатели.

«Вольво-V60» 5 звезд

«Вольво-V60»

Защита водителя и переднего пассажира 34 балла (94%)

Защита детей 40 баллов (82%)

Защита пешеходов 23 балла (64%)

Превентивная безопасность 7 баллов (100%)

Редкий случай: защита переднего пассажира при фронтальном ударе чуть хуже, чем у водителя. Полный набор средств для предотвращения аварии — в традициях марки, а вот защита детей разочаровала: уровень ниже ожидаемого.

«Пежо-508» 5 звезд

«Пежо-508»

Защита водителя и переднего пассажира 32 балла (90%)

Защита детей 43 балла (87%)

Защита пешеходов 15 баллов (41%)

Превентивная безопасность 7 баллов (97%)

Модель, как и три родственных «ситроена», едва уложилась в нормы по защите пешеходов. В остальном эксперты не нашли недостатков, отметив высокий уровень активной безопасности.

«Фольксваген-Пассат» 5 звезд

«Фольксваген-Пассат»

Защита водителя и переднего пассажира 33 балла (91%)

Защита детей 38 баллов (77%)

Защита пешеходов 19 баллов (54%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Результаты фронтального и боковых ударов взяты для модели 2005 года — эксперты считают, что основные элементы, влияющие на безопасность, у прежнего «Пассата» и у нынешнего идентичны. Замечания касались лишь защиты пешеходов.

«Ауди-А6» 5 звезд

«Ауди-А6»

Защита водителя и переднего пассажира 33 балла (91%)

Защита детей 41 балл (83%)

Защита пешеходов 15 баллов (41%)

Превентивная безопасность 6 баллов (86%)

Водительская дверь распахнулась при боковом ударе. При столкновении со столбом машина посредственно оберегает грудную клетку седока. Защита тазобедренной области пешехода оценена экспертами нулем баллов, а дружелюбен к «безлошадным» лишь бампер.

БМВ 5-й серии 5 звезд

БМВ 5-й серии

Защита водителя и переднего пассажира 34 балла (95%)

Защита детей 41 балл (83%)

Читайте также:  Ремонт двигателя хендай акцента

Защита пешеходов 28 баллов (78%)

Превентивная безопасность 7 баллов (100%)

Машина первой добилась 100% за набор средств активной безопасности. Жаль, лидерству в деле защиты пешеходов помешал жесткий передний край капота, который, кстати, оснащен приподнимающим механизмом для минимизации травм головы.

«Ягуар-XF» 4 звезды

«Ягуар-XF»

Защита водителя и переднего пассажира 28 баллов (78%)

Защита детей 32 балла (65%)

Защита пешеходов 16 баллов (43%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

В зоне риска при фронтальном ударе колени, бедра и тазобедренная область передних седоков. Защита грудной клетки при встрече со столбом признана слабой. На тройку работают спинка и подголовник водительского сиденья при наезде сзади.

«Мерседес-Бенц» Е-класса 5 звезд

«Мерседес-Бенц» Е-класса

Защита водителя и переднего пассажира 31 балл (86%)

Защита детей 38 баллов (77%)

Защита пешеходов 21 балл (59%)

Превентивная безопасность 6 баллов (86%)

Автомобиль получил замечания за средний уровень защиты грудной клетки при ударе о столб и шеи водителя при наезде сзади. В целом, если учесть класс и стоимость модели, безопасность водителя и пассажиров (в особенности детей) могла быть и выше.

«Форд С-МАХ» 5 звезд

«Форд С-МАХ»

Защита водителя и переднего пассажира 33 балла (92%)

Защита детей 41 балл (83%)

Защита пешеходов 18 баллов (50%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Компактвэн подтвердил высокий уровень безопасности последних новинок от «Форда». Как и в случае многих других испытуемых, есть претензии к жесткости передней кромки капота и защите грудной клетки при столкновении со столбом.

«Лендвинд-CV9» 2 звезды

«Лендвинд-CV9»

Защита водителя и переднего пассажира 12 баллов (34%)

Защита детей 22 балла (45%)

Защита пешеходов 11 баллов (31%)

Превентивная безопасность 2 балла (29%)

Глядя на результаты фронтального крэш-теста, легче перечислить те части тела, которые не подвержены риску: это голова и голени. Безопасность остальных оценена на тройку. Грудная клетка плохо защищена при боковом ударе. Слабая защита пешеходов.

«Ниссан-Джук» 5 звезд

«Ниссан-Джук»

Защита водителя и переднего пассажира 31 балл (87%)

Защита детей 40 баллов (81%)

Защита пешеходов 15 баллов (41%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Элементы панели приборов, по оценке экспертов, могут нанести травмы коленям и бедрам водителя и пассажиров, поэтому снизили оценку за фронтальный удар. При столкновении с пешеходом в относительной безопасности лишь голова ребенка.

«Мицубиси-ASX» 5 звезд

«Мицубиси-ASX»

Защита водителя и переднего пассажира 31 балл (86%)

Защита детей 38 баллов (78%)

Защита пешеходов 22 балла (60%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Кроссовер выделился повышенным риском травм ступней водителя и слабой защитой грудной клетки в столбовом крэш-тесте. Из положительных моментов отметили сравнительно высокую безопасность для пешеходов.

БМВ-Х1 5 звезд

БМВ-Х1

Защита водителя и переднего пассажира 31 балл (87%)

Защита детей 42 балла (86%)

Защита пешеходов 23 балла (64%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Тройку младший из кроссоверов БМВ получил лишь за риск травм при хлыстовом ударе и повышенные нагрузки на грудную клетку при самом суровом испытании — столкновении со столбом. У сбитого пешехода есть все шансы отделаться минимальными травмами.

«Хёндай-ix35» 5 звезд

«Хёндай-ix35»

Защита водителя и переднего пассажира 32 балла (90%)

Защита детей 43 балла (88%)

Защита пешеходов 20 баллов (54%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

При боковом крэш-тесте не открылась полностью шторка безопасности, из-за чего снизили оценку за защиту головы. В части пешеходной безопасности конструкторам следует поработать над излишне жестким капотом.

«Киа-Спортидж» 5 звезд

«Киа-Спортидж»

Защита водителя и переднего пассажира 33 балла (93%)

Защита детей 42 балла (86%)

Защита пешеходов 18 баллов (49%)

Превентивная безопасность 6 баллов (86%)

Люди в салоне автомобиля могут чувствовать себя полностью защищенными. Претензии при столкновении с пешеходом те же, что и к соплатформенному «Хёндай-ix35».

«Мазда СХ-7» 4 звезды

«Мазда СХ-7»

Защита водителя и переднего пассажира 27 баллов (76%)

Защита детей 39 баллов (79%)

Защита пешеходов 16 баллов (43%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Фронтальный удар выявил средний уровень защиты коленей и бедер передних седоков. Наезд сзади окрасил шею манекена красным цветом: недостаточная защита! Перевозимые в машине дети в безопасности, а вот к пешеходам снисходителен лишь бампер.

«Мерседес-Бенц GLK» 5 звезд

«Мерседес-Бенц GLK»

Защита водителя и переднего пассажира 32 балла (89%)

Защита детей 37 баллов (76%)

Защита пешеходов 17 баллов (47%)

Превентивная безопасность 6 баллов (86%)

Пункты, не понравившиеся экспертам, у компактного вседорожника такие же, как и у Е-класса: средняя защита грудной клетки при ударе о столб и шеи водителя при наезде сзади. При этом уровень безопасности детей и пешеходов еще ниже, чем у седана.

«Фольксваген-Амарок» 4 звезды

«Фольксваген-Амарок»

Защита водителя и переднего пассажира 31 балл (86%)

Защита детей 32 балла (64%)

Защита пешеходов 17 баллов (47%)

Превентивная безопасность 4 балла (57%)

Единственный серьезный просчет — слабая защита грудной клетки при ударе в столб. Уровень безопасности для шеи при наезде сзади оценен как средний, равно как и для груди водителя при фронтальном столкновении.

«Форд-Рейнджер» 5 звезд

«Форд-Рейнджер»

Защита водителя и переднего пассажира 34 балла (96%)

Защита детей 42 балла (86%)

Защита пешеходов 29 баллов (81%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Получить самый высокий балл 2011 года за защиту водителя и пассажира помешали итоги наезда сзади. Забота о маленьких седоках также на высоком уровне, но настоящую сенсацию пикап сотворил при тесте на безопасность пешехода.

Оцените статью