Тест драйв bmw gran turismo

Определяем большой туризм с хэтчем BMW GT третьей серии

Единственный факт, касающийся внешности, который хотелось бы отметить, — кузов хэтчбека третьей серии, на мой вкус, гораздо гармоничнее такового у «пятёрки» GT.

Чтобы отмести неизбежные вопросы, сразу скажу: я не собираюсь категорически судить о «трёшке» GT по её внешности. Лично мне очертания кузова не близки, но никто не обязан с этим соглашаться, сами бээмвэшники, к примеру, считают машину очень красивой. На презентации это прозвучало раз десять, да и вообще многим она нравится. Главное сейчас — понять её смысл и сущность.

Обычно под автомобилями Гран Туризмо подразумеваются большие купе с мощными моторами. В BMW посчитали иначе — их «большие туристы» уже давно пересели на хэтчбеки. Автомобили третьей серии — не исключение. Машины с шильдиком GT длиннее даже универсала, у них больше колёсная база, на 25 мм выше клиренс и на 60 мм — посадка. Но всё же какой подход вернее? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Горно-Алтайск, где 600 километров пути расставили всё по местам.

Тест-драйв начался несколько необычно — с путешествия на заднем сиденье. Сколько же тут места! Уже после мероприятия мне довелось поездить на старших моделях BMW, и по свободному пространству перед ногами с хэтчбеком третьей серии способна конкурировать только «семёрка», причём заметно больше места лишь в длиннобазной версии. К ширине салона тоже никаких претензий — втроём сзади усесться вполне можно, лишь высокий центральный тоннель будет мешать сидящему посередине. При этом в багажник объёмом 520 л можно загрузить поклажу для всех пятерых пассажиров.

В тесте участвовали три машины: первые две — полные противоположности — 320d и 335i, и промежуточный вариант 328i. Я выбрал первую пару. Не прогадал. Это не просто разные машины: даже несмотря на идентичный кузов, они олицетворяют разные взгляды на путешествия. В первый день тест-драйва все мощные машины разобрали прямо у меня перед носом, пришлось довольствоваться дизельной. Случайности неслучайны. Оказалось, что судьба в лице организаторов мероприятия постелила нам под колёса ровные ленты шоссе и автострад.

Они — стихия дизельной «трёшки». Казалось бы, что может быть скучнее, чем спокойно и размеренно катить по прямой? У BMW третьей серии на это есть ответ — режим Eco Pro. Стоит его активировать, как автомобиль, с одной стороны, превратится в форменный «овощ», а с другой — позволит сыграть в потрясающе увлекательную игру. В комбинации приборов появляется индикатор сэкономленных за поездку километров, и, поверьте, заставлять это число постоянно расти — действительно интересно.

К тому же в комфортных режимах очень приятно убивать время разговорами с друзьями — именно для путешествий в компании хэтчбек третьей серии подходит лучше всего. Этому способствуют и хорошая шумоизоляция, и отличная подвеска — ни шум, ни тычки от неровностей не будут отвлекать от беседы. А при необходимости обогнать дизельная машина не спасует — хоть она и не самая быстрая (8,0 с до 100 км), но ускорения со средних скоростей даются ей прекрасно, спасибо моменту в 380 Н•м.

Читайте также:  Ремонт петель дверей автомобиля своими руками

В принципе, спортивные режимы трансмиссии для дизельного хэтчбека скорее приятное дополнение, чем реальная необходимость. Мотор мощностью 184 силы не сможет предложить больше, чем разумно-достаточную динамику, что, несмотря на прекрасно нестроенное шасси, совершенно не располагает к активной езде. Этот автомобиль — для путешествий с семьёй, без рискованных манёвров, резких ускорений и боковых перегрузок. Комфортно, спокойно и экономично. За 300 км дороги нам с коллегой удалось добиться среднего расхода в 4,2 л на 100 км, что на 0,2 л меньше заявленного производителем и, на минуточку, означает 1357 км на одном баке.

Другое дело — хэтчбек в версии 335i. Мощность рядной «битурбошестёрки» — 306 л.с., крутящий момент — 400 Н•м, доступный уже с 1200 об/мин. С «механикой» машина разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с, а с восьмиступенчатым «автоматом», который был на тесте, ещё быстрее — за 5,3 с. Тут уже не хочется спускаться по меню ниже пункта Sport, а ещё лучше постоянно пребывать в эйфории режима Sport Plus, в котором, помимо прочего, отодвигается порог срабатывания системы стабилизации. И именно этой машине достались божественные серпантины Алтая.

Идеальный асфальт, разнокалиберные повороты — крутые и пологие, с подъёмами и спусками, ритмичные змейки — это родная стезя самой мощной «трёшки» GT. И мотор и шасси здесь раскрываются в полной мере, заставляя испытывать тот самый пресловутый восторг из рекламных проспектов баварцев. Подвеска и управляемость настроены так, что если перед поворотом висит знак 50, это значит, что можно ниже сотни не сбрасывать, машина пройдёт его с хирургической точностью.

Такое бывает нечасто, но в этот день мне хотелось, чтобы дорога не заканчивалась никогда. За рулём такой машины важна не цель путешествия, а сам процесс. Поэтому в хэтчбек 335i надо грузить шумную компанию друзей, открывать окна, включать погромче музыку и наслаждаться скоростью и свободой. Ведь дополнительные 25 мм клиренса по сравнению с обычной «трёшкой» означают, что для хэтчбека открыто много больше дорог, и совсем необязательно асфальтированных.

Вот так один хэтчбек умудрился предложить две совершенно разные вариации на тему понятия Gran Turismo. Размеренно-семейный в версии 320d и азартно-развесёлый в модификации 335i. Какой из вариантов ближе вам, выбирайте сами. Лично я по-прежнему склоняюсь к традиционному пониманию автомобилей Гран Туризмо, но баварское прочтение от этого не становится хуже.

Паспортные данные

BMW 3 Series GT 320d 328i 335i
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4824 4824 4824
Ширина, мм 1828 1828 1828
Высота, мм 1508 1508 1508
Колёсная база, мм 2920 2920 2920
Колея передняя/задняя, мм 1541 / 1586 1541 / 1586 1541 / 1586
Снаряжённая масса, кг 1640 (1650)* 1645 (1670) 1715 (1725)
Полная масса, кг 2135 (2145) 2140 (2165) 2210 (2220)
Объём багажника, л 520–1600 520–1600 520–1600
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 1995 1997 2979
Макс. мощность, л.с./об/мин 184/4000 245/5000 306/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 380/1750–2750 350/1250–4800 400/1200–5000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая восьмиступенчатая) автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая
Привод задний задний задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 225/55 R17 225/55 R17 225/55 R17
Дорожный просвет, мм 165 165 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,0 (7,9) 6,1 5,7 (5,4)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 5,8 (5,9) 8,8 (8,3) 11,3 (10,8)
— загородный цикл 4,4 5,5 (5,3) 6,2 (5,8)
— смешанный цикл 4,9 6,7 (6,4) 8,1 (7,7)
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 57 60 60
Топливо дизтопливо АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках указаны данные для версии с «автоматом».

Техника

За кадром

Метод субординации. Тест-драйв BMW 6 GT

Баварцы всегда отличались понятной линейкой, даже когда классический модельный ряд начали разбавлять четные серии. В отличие, кстати, от Mercedes — там в CL, CLS, CLK, CLC, SLK запутывались даже создатели. Так вот, наиболее практичные автомобили BMW (хэтбеки, седаны и универсалы) продолжали выпускать под традиционными именами, а спортивные — как раз под новыми четными сериями. И тут появилась 6-Series GT.

Казалось, логика сломается, когда модели начали обрастать новыми кузовными модификациям. Например, в гамме нечетных серий появились крупные хэтчбеки с приставкой Gran Turismo (3-Series GT и 5-Series GT), а четные серии обзавелись стремительными лифтбеком и седаном с приставкой GranCoupe (4-Series и 6-Series).

Однако в какой-то момент в BMW пошли по старому пути конкурентов из Штутгарта. Первыми путаницу в баварскую табель о рангах внесли компактвены Active Tourer и Sport Tourer, которые почему-то примкнули не к практичной линейке хэтчбеков 1-Series, а к спортивному семейству купе и кабриолета 2-Series. И вот теперь окончательно всех может запутать новая большая пятидверка, которая сменила имя на 6-Series Gran Turismo.

С одной стороны, логика BMW понятна. Баварцы сейчас проделывают трюк, который уже показывали почти 20 лет назад: в 1989 г. на покой ушло легендарное купе 6-Series с кузовным индексом E24, а его заменила не менее эпичная 8-Series (E31). В конце этого года увидит свет возрожденная «восьмерка». Однако во второй раз отказываться от «шестерки» баварцы не решились.

Интерьер 6-Series GT — плоть от плоти салон седана 5-Series нового поколения. По крайней мере его передняя часть: тут и схожая архитектура передней панели, и новый климат-контроль с блоком сенсоров, и самая свежая версия iDrive с большим широкоформатным тачскрином и управлением жестами.

Что касается заднего дивана, то в отличие от «пятерки», которая получилась все-таки тесноватой, второй ряд 6-Series GT очень просторен: и в ногах, и над головой. Несмотря на то, что машины делят общую платформу CLAR, колесная база здесь больше на 9,5 cм. Да и потолок благодаря иным формам кузова выше почти на 6 см.

По запасу пространства в линейке BMW c «шестеркой» может поспорить разве что флагманский седан 7-Series, а по комфорту 6-Series GT вообще вряд ли уступит. Тут есть и свой блок климата с двумя зонами, и вентиляция кресел, и даже массаж.

Линейка моторов 6-Series также частично позаимствована у соплатформенной «пятерки». В России предлагают две дизельные модификации: 630d и 640d. Под капотом обеих — трехлитровая рядная «шестерка», однако в разных степенях форсировки. В первом случае она выдает 249 л.с., а во втором — 320 л.с.

Бензиновых модификаций тоже две. Базовая — двухлитровая «четверка» с отдачей 249 л.с. Старшая — трехлитровая рядная «шестерка» мощностью 340 л.с. В нашем же распоряжении машина как раз с топовым агрегатом.

Несмотря на наддув, этот мотор удивляет очень линейным характером работы и бесконечной тягой. Пиковые 450 Нм доступны уже с 1380 об/мин и практически до отсечки. Паспортными 5,2 с до «сотни» и 250 км/ч максимальной скорости уже мало кого можно удивить, но в городе и на шоссе такой динамики хватает с большим запасом.

Другое дело, что сам автомобиль ощущается на ходу очень увесистым, поэтому совершенно не провоцирует на лихачества. Да и ту тишину и комфорт, которую дарят килограммы шумоизоляции и подвеска с пневмоэлементами, не хочется нарушать никакими резкими движениями.

Кстати, помимо шасси немалый вклад в невероятный комфорт и плавность хода вносит и трансмиссия. На 6-Seris GT установлен 8-ступенчатый «автомат» ZF нового поколения, чья работа адаптируется не только под стиль вождения, но и окружающую местность. Данные с навигационной системы поступают в блок управления коробкой и, исходя из них, подбирается наиболее оптимальная передача для движения. Например, если впереди будет затяжной спуск, то заранее включится передача повыше, а если подъем — то пониже.

Набор технологий и ездовые повадки, которые есть у 6-Series GT, убеждают нас в том, что теперь ее сложно назвать просто очередной кузовной модификацией «пятерки». Идеологически эта машина куда ближе к флагману марки, так что смена индекса оправдана. Да и приставка Gran Turismo в названии очень к месту: «шестерка» — идеальный автомобиль для путешествий на дальние расстояния.

Читайте также:  Механика по ремонту машины
Оцените статью