Зимнее вождение: советы от BMW Driving Experience
О том что следует изменить в стиле вождения и к чему быть готовым на дороге зимой «АвтоВвзгляд» попросил рассказать шеф-инструктора школы BMW Driving Experiece Кирилла Папкова.
— Как пережить самое неприятное время, когда летняя резина уже плохо работает, а зимняя еще не работает как надо?
— Менять летнюю резину на зимнюю нужно при устоявшейся среднесуточной температуре ниже -7. Естественно, оптимальные сцепные свойства тех или иных покрышек ограничены в определенном температурном диапазоне. Основной совет, который поможет избежать потерю стабильности автомобиля, — корректировать в меньшую сторону скоростной режим, использовать более ранние плавные торможения.
— Нынешняя зима очень непривычная — она по-европейски бесснежная, но уже по-русски холодная. Как быть, когда снег еще не выпал, а на колесах уже «шипы»?
— Ничего страшного в этом нет. Современные шипованные покрышки на асфальте не уступают нешипованным. Конечно, сохранность шипов зависит от действий водителя. Резкие нажатия на педаль газа, активные торможения приводят к деформации шипов или их потере. А в случае, когда под колесами окажется утренний лед, часто встречающийся на загородных дорогах, да и в городе тоже, шипованные шины отработают значительно лучше.
— Как надо менять стиль вождения зимой, от чего отказаться в привычках, на что обращать внимание? Как лучше подготовить себя самого как водителя к наступлению зимы?
— Спокойное вождение, соблюдение дистанции — эти правила должны соблюдаться и зимой и летом. Теплое время года и летняя резина на колесах совсем не означают, что нужно лететь как угорелый, «висеть на хвосте» у впереди идущего и тормозить в самую последнюю минуту. Но правда в том, что в зимнее время года сцепные характеристики шин и дороги отличаются. А значит, в первую очередь стоит отказаться от резких действий органами управления автомобилем, которые могут привести к потере сцепления с дорогой. Нужно «отвыкать» и от высокой скорости движения. Повторюсь, возможности автомобиля зависят от сцепных свойств покрышек и покрытия. Полутора-двухтонная машина держится на дороге всего лишь четырьмя 15-сантиметрвыми участками шины. Нужно понимать, что зимой возможности автомобиля явно ниже в сравнении с летним периодом. Самая лучшая самоподготовка — заложить дополнительное время на путь до места работы, чтобы потом не рисковать, превышая все разумные скоростные и прочие пределы.
— Многие столичные водители выступают против шипованной резины, утверждая, что она хуже тормозит и вообще в Москве не нужна, да и зимняя резина — неоправданная роскошь. Имеет ли смысл покупать «всесезонку»?
— Лично я склоняюсь к мнению, что для автомобиля должно быть два комплекта колес — летние и зимние. Экономия на всесезонной резине не выгодна по отношению к собственной безопасности.
— Есть ли какие-нибудь специфические особенности езды в зимнюю пору по городу и по трассе?
— Если речь идет о крупных городах, то, как правило, дороги в них обрабатываются специальными химическими составами, активно работает снегоуборочная техника, и дороги довольно быстро «оттаивают» даже после сильных снегопадов. На трассах ситуация сложнее. Во-первых, часто встречаются участки с неравномерным покрытием. Например, с полей на дорогу наметает снег, на подъемах и спусках — гололед. Любую экстренную ситуацию проще предугадать и не допустить, чем решить. Выбирая оптимальную скорость движения, дистанцию между автомобилями, не выполняя резких маневров, можно избежать многих проблем.
— Один из мифов о заднем приводе гласит, что он совершенно непригоден для уверенной езды по зимним дорогам. Верно ли это?
— Современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости, поэтому зимой заднего привода бояться не стоит. Выбирать здесь лучший или худший вариант, наверное, некорректно. У любого типа привода есть свои преимущества, но и есть недостатки. Заднеприводные авто обладают чуть большей маневренностью. С другой стороны, в зимних условиях они уступают в проходимости и разгонной динамике.
— Говоря о полном приводе, что нужно понимать и знать владельцу полноприводного автомобиля? Какие ошибки совершают владельцы кроссоверов и прочих автомобилей с современными системами полного привода?
— Какими бы сверхсовременными ни были автомобили и системы полного привода, установленные в них, все в этом мире подчиняется законам физики. Об этом, кстати, всегда указывается в той книжке, которую редко кто читает из автовладельцев — в «Руководстве по эксплуатации». Многие автомобилисты переоценивают возможности полноприводных автомобилей, считая, например, что они обладают большим потенциалом при прохождении поворотов. Это ошибочная уверенность. Автомобиль за дорогу держится покрышками, а не системами трансмиссии. В наших климатических условиях полный привод позволяет повысить проходимость и разгонную динамику на рыхлых или неоднородных покрытиях, но никак не расширяет скоростные границы на виражах. Еще бытует мнение, что полноприводный автомобиль в случае потери стабильности становится неуправляемым. Это тоже неверно. Действительно, управлять в скольжении полноприводой машиной сложнее, чем моноприводом. Но это возможно.
В целом же, для всех систем привода и любого времени года действует общее правило – не путайте дорогу общего пользования с гоночной трассой, а себя с участниками соревнований. В жизненном «ралли» побеждает тот, кто доехал безопаснее и спокойнее.
Тест-драйв обновленного BMW G30: бизнес-седан, которым пока еще приятно управлять
Я люблю управлять автомобилем. Каждый раз, когда я пишу новость про автопилот, что-то внутри меня холодеет, и я не уверен, что хочу дожить до того дня, когда на нашей планете запретят машины с педалями и рулем. При этом я не закоренелый ретроград и всячески поддерживаю развитие новых систем безопасности в легковых автомобилях. Пусть автоматика подстраховывает, но не забирает у меня удовольствие от процесса езды. Найти компромисс между технологичностью и консерватизмом непросто. Современные машины либо совсем «глупенькие» и не дарят ощущения «цифрового века», либо задушены электроникой по самое не хочу и лишены источника «ламповых» эмоций. Нынешнее поколение BMW 5-Series — редкий случай, когда автомобиль способен подарить тебе радость от ощущения пухлой баранки в руках, но не лишен технических излишеств вроде полуавтономной езды. Недавно в Минск приехал рестайлинговый G30. Айда знакомиться!
Что?! BMW G30 уже успел обновиться?
Нынешняя «пятерка» вышла на рынок в 2017 году. Считай, вчера. Но современный автопром требует от производителей не временить с рестайлингами. Конкуренты не спят. Поэтому под занавес трудного 2020 года баварцы начали поставки обновленной 5-Series. Успела новинка доехать и до белорусского импортера. К слову, «макияж» 2021 модельного года уже примерил и 600-сильный М5. Но «заряженный» седан пока до нас не добрался.
Отличия от дорестайла
Ни один редизайн не обходится без доработки оптики. У 5-Series изменился как рисунок передних фар, так и техническое наполнение. Наконец лазерную оптику можно заказать даже для младших моделей, включая наиболее популярную у нас версию 520i. Для клиентов доступны три варианта передних фар: LED, LED с матричной технологией и с лазерно-люминофорным дальним светом. Узнать обновленную G30 легко по рисунку ходовых огней и поворотнику. Раньше указатель поворота «бровью» возвышался над фарой. Теперь он интегрирован в одну из «скоб» ДХО (кстати, вторая «скоба» не гаснет при включении поворотника).
В переднем бампере увеличились воздухозаборники. На фотографиях — машина с М-пакетом (вынь да положь 5600 евро). Слегка раздулась и решетка радиатора, которая к тому же изменила форму и теперь изящным изгибом заходит на капот. После обновления «пятерка» лишилась противотуманных фар и омывателя передней оптики. Объясняется это тем, что LED-блоки стали достаточно мощными и могут «пробивать» световым пучком как туман, так и грязный обтекатель.
Сзади корпусы фонарей остались прежними, а LED-рисунок изменился и стал трехмерным. Задние указатели поворота тоже переехали на этаж ниже. На бампере изменился диффузор. До рестайлинга патрубки выхлопной системы без М-пакета были круглые. Теперь даже в стандартном варианте идут трапециевидные выхлопные трубы.