Тест драйв бмв универсал

Новый универсал BMW пятой серии до нас не доедет

Бензиновые универсалы BMW 530i и 540i xDrive разгоняются до сотни за 6,5 и 5,1 с соответственно, а дизельные 520d и 530d (530d xDrive) ― за 7,8 и 5,8 с (5,6 с). Данные актуальны для версий с восьмиступенчатым «автоматом».

Россияне не жалуют премиум-универсалы. Мы лучше купим седан или кроссовер, нежели грузопассажирскую легковушку. Красивую, вместительную, редкую… За последние три года компания BMW продала в России 23 универсала третьей серии (седанов ― 14 169 штук). Немцы бросили это дело и прекратили поставки. Аналогичная судьба постигла и туринги пятой серии ― 12 машин за тот же период (против 14 408 седанов). Не нужны нам такие машины. Вдруг соседи подумают ещё, что я колхозник. А в практичной Европе такие автомобили ценятся, как нигде. Через месяц BMW пятой серии Touring нового поколения покажут на Женевском мотор-шоу, а уже в июне 2017-го дилеры начнут принимать заказы.

По сравнению с предшественником объём багажника у машины с индексом G31 увеличился незначительно ― с 560−1670 до 570−1700 л. У набившего оскомину универсала Audi A6 Avant этот показатель составляет 565−1680 л, у Мерседеса Е-класса в исполнении T-Modell и Volvo V90 ― 670−1820 и 560−1526 л соответственно. Также известно, что грузоподъёмность «пятёрки»-туринг доведена до 720−730 кг в зависимости от модификации (плюс 120 кг), а чтобы задняя часть не проседала, задняя ось по умолчанию снабжена недоступными седану пневмоэлементами. Они поддерживают постоянный дорожный просвет на уровне 140 мм.

Универсал BMW пятой серии базируется на модульной платформе CLAR, которая уже легла в основу «пятёрки»-седана и «семёрки» последнего поколения. Кузов по большей части состоит из высокопрочных сталей, но задние лонжероны, опоры подвесок, крыша, капот, двери и крышка багажника — алюминиевые. Немало «крылатого металла» и в подвеске — двухрычажке спереди и пятирычажке сзади, у которой прежний поперечный V-образный рычаг заменён двумя раздельными. Турингу доступны рулевая рейка с переменным шагом зубьев, полноуправляемое шасси, адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.

В продажу «пятёрка»-универсал пойдёт с четырьмя двигателями. Базовая версия BMW 520d комплектуется 190-сильным турбодизелем 2.0 (400 Н•м) и шестиступенчатой «механикой», а восьмидиапазонный «автомат» — опция. Для остальных же модификаций автоматическая коробка передач ZF — стандартное оснащение. Автомобили BMW 530d и 530d xDrive комплектуются трёхлитровым рядным дизелем с 265 силами (620 Н•м). Далее идут бензиновые туринги BMW 530i и 540i xDrive, которым положены наддувные «четвёрка» 2.0 (252 л.с., 350 Н•м) и рядная «шестёрка» 3.0 (340 сил, 450 Н•м). А ближе к концу 2017 года в гамме появятся дополнительные модификации с другими моторами, задним и полным приводом.

В список базового оснащения универсала BMW пятой серии войдут шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, датчики света и дождя, мультимедийный комплекс с аудиосистемой и навигацией, беспроводная зарядка смартфона и легкосплавные колёса. Опций — океан! Отметим лишь, что, как и седану, универсалу доступны задатки автопилота в виде адаптивного круиз-контроля в сочетании с системами удержания в полосе, помощи при перестроении, а также предупреждения об опасности столкновения при проезде перекрёстков и езде задним ходом. Плюс Touring пятой серии умеет самостоятельно парковаться без водителя, который может управлять процессом с электронного ключа.

Новая «трешка» BMW: представлен универсал

Грузопассажирская версия Touring увидела свет спустя восемь месяцев после дебюта седана поколения G20. Вслед за четырехдверкой универсал заметно подрос в размерах: по сравнению с прежней моделью колесная база растянута на 41 мм (до 2851 мм), а габаритная длина выросла сразу на 76 мм (до 4709 мм). Зато посмотрите, как гармонично смотрится контур бокового остекления и плавная линия крыши: базовый седан рядом с таким «сараем» выглядит бледно.

Правда, если четырехдверная «трешка» имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd (0,23), то универсал уже не столь эффективен (0,27). Хотя по сравнению с прежней моделью (0,29) прогресс все же есть. Разумеется, для версии Touring предусмотрены все те же варианты дизайна, что и для седана, включая пакет M Sport.

Объем багажного отсека вырос с 495 до 500 литров, а в конфигурации со сложенными задними сиденьями — с 1500 до 1510 литров. Но куда важнее, что пользоваться багажником стало удобнее. Например, порог пятой двери стал ниже, а ступенька между ним и полом отсека уменьшена с 35 до 8 мм. В подполье багажника предусмотрены отдельные ниши для шторки и такелажных сеток.

Уже в базовой комплектации Touring имеет трехсекционную спинку заднего дивана (разделена в пропорции 40:20:40) и сервопривод пятой двери. Заднее стекло можно открыть отдельно для погрузки мелких вещей, причем оно стало шире на 20 мм. За доплату — кнопки дистанционного складывания заднего дивана и прорезиненные направляющие на полу, которые предотвращают перемещение багажа по отсеку во время движения.

Читайте также:  Система выхлопных газов газель 406 двигатель

Салоном и набором опций универсал повторяет седан: для него тоже можно заказать трехзонный климат-контроль, панорамную крышу, адаптивную подвеску и даже самоблокирующийся дифференциал. На старте продаж универсал предложен в шести версиях: бензиновые BMW 320i (184 л.с.), 330i (258 л.с.) и M340i (374 л.с.), а также дизельные 318d (150 л.с.), 320d (190 л.с.) и 330d (265 л.с.). Шестиступенчатая «механика» доступна только для дизельных машин мощностью 150 и 190 сил, а основная коробка передач — восьмиступенчатый «автомат». Есть и полный привод xDrive.

А еще универсал впервые будет гибридом. Версия BMW 330e Touring выйдет на рынок в 2020 году, по аналогии с седаном она имеет двухлитровый турбомотор и электродвигатель, которые в пике развивают до 292 л.с. На чистом электричестве такая пятидверка сможет проехать до 63 км.

Первый публичный показ универсала состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте, тогда же начнутся продажи. Touring будут предлагать в Европе, Японии, Южной Корее, Гонконге, Австралии, Новой Зеландии и на Тайване. Увы, российского рынка в этом списке уже давно нет: грузопассажирские «трешки» прежних поколений расходились у нас мизерными тиражами и их поставки были прекращены.

Универсал BMW третьей серии перешёл в новое поколение

По сравнению с предшественником длина универсала подросла на 76 мм (до 4709), ширина — на 16 (до 1827), высота на 8 мм (до 1470, включая антенну-плавник). Колёсная база увеличилась на 41 мм (до 2851). (На фото версия с пакетом M Sport.)

К седану BMW третьей серии последнего поколения присоединился универсал Touring. Он извлёк все выгоды от перехода на современную архитектуру CLAR, включая базовые амортизаторы, чьё сопротивление зависит от хода штока, на 25% более жёсткий кузов, идеальное статическое распределение веса 50:50. Несмотря на рост размеров, сопоставимые модификации универсала на 10 кг легче таких же прошлого поколения. При всём этом не забыта практичность: тут немало подвижек в лучшую сторону.

Багажный отсек стал на 112 мм шире, открывающееся заднее окно нарастило ширину проёма на 20 мм, снизилась погрузочная высота (616 мм), а разница высоты между нижней кромкой пятой дверцы и полом багажника уменьшилась с 35 до 8 мм. Стандартным оснащением являются: спинки, разделённые в пропорции 40:20:40, электропривод дверцы, отдельно открывающееся заднее стекло, отсек под полом для хранения багажной шторки и сетки. В виде опции в багажник можно получить прорезиненные рельсы против скольжения поклажи, кнопки для откидывания спинок второго ряда.

Универсал получил шесть моторов. Бензиновые: 2.0, 184 л.с., 300 Н•м (версия 320i); 2.0, 258 л.с., 400 Н•м (330i/330i xDrive); 3.0, 374 л.с., 500 Н•м (M340i xDrive). Дизельные: 2.0, 150 л.с., 320 Н•м (318d); 2.0, 190 л.с., 400 Н•м (320d/320d xDrive) и 3.0, 265 л.с., 580 Н•м (330d xDrive). Дизели с задним приводом предполагают выбор между шестиступенчатой «механикой» и восьмиступенчатым «автоматом», все остальные версии — двухпедальные. Из этого набора модификация BMW M340i xDrive Touring самая динамичная (4,5 с до сотни). А самый низкий расход у 318d с «автоматом» (комбинированный 4,3-4,7 л/100 км в зависимости от комплектации и шин).

Летом 2020 года в ассортимент версий универсала добавится модификация 330e Touring — первый в истории марки универсал с заряжаемой от сети гибридной системой. Он получит турбочетвёрку на 184 силы и 109-сильный электромотор, интегрированный в «автомат». Комбинированная отдача системы составит 252 л.с., при этом в режиме XtraBoost она может на 10 с повышаться до 292 «лошадок». Сотню с нуля такой универсал покорит за 6,1 с. Средний расход топлива обещан в 1,8-2,3 л/100 км, а без запуска ДВС, только на одной батарее, 330e Touring сможет пройти 63 км.

Новый универсал можно будет увидеть в исполнениях Advantage, Sport Line, Luxury Line и M Sport, отличающихся элементами декора снаружи и внутри. Как и у седана, здесь есть возможность получить заниженную на 10 мм подвеску M Sport, адаптивные амортизаторы, тормоза M Sport с четырёхпоршневыми суппортами спереди. Являющийся стандартом на универсале M340i xDrive Touring задний дифференциал M Sport с электронной блокировкой также доступен как опция на вариациях 330i, 330i xDrive и 330d.

Рыночный запуск универсала намечен на 28 сентября. Увы, в России компания свернула продажи третьей серии в таком типе кузова ещё три года назад по причине низкого спроса (на каждый проданный «сарай» приходилось свыше 600 трёшек-седанов, то есть речь шла о считанных единицах универсалов в год).

«Пятёрка» BMW изменилась почти по всем фронтам

Российское представительство BMW пока объявило только стартовую цену на «пятёрку» — от 3 470 000 рублей. Это на 100 тысяч больше, чем просили за базовую дорестайлинговую машину. Audi A6 40 TFSI (190 л.с.) стоит от 3 116 000 рублей, а Mercedes E 200 (197 л.с.) — от 3,5 млн.

Читайте также:  Двигатель d2066 сколько масла

С внешностью обновлённой BMW пятой серии мы знакомы. Изменений снаружи много. Иные теперь решётки радиатора с гранёными планками, светодиодные фары, которые могут быть матричными и лазерными, и фонари с другим диодным рисунком, а трапециевидные патрубки положены теперь всем «пятёркам». Не остались без внимания и бамперы: передний теперь с новой конфигурацией воздухозаборников и декоративными элементами, а у заднего — переделанный диффузор. Плюс свежие цвета кузова и легкосплавные колёса в гамме. В салоне изменились руль, сиденья, мультимедийная система и варианты оформления.

В техническом плане «пятёрка» для российского рынка обновилась меньше. Как и раньше, базовой будет версия 520i (184 л.с., 290 Н•м). Седан 520d (190 л.с. и 400 Н•м) будет доступен как с задним, так и полным приводом. Остальные же исполнения для нас — безальтернативно полноприводные. Это не изменившиеся 530i xDrive (249 л.с., 350 Н•м) и 540i xDrive (340 л.с., 450 Н•м), а также улучшенные 530d xDrive и M550i xDrive. У первой увеличился крутящий момент с 620 до 650 Н•м (при тех же 249 л.с.), а у второй поднялась отдача в целом — с 462 л.с. и 650 Н•м до 530 и 750 соответственно (в Европе это случилось ещё до фейслифтинга). Вариант M550d xDrive за 7 230 000 рублей из гаммы убрали.

Все дизельные моторы отныне оснащены двухступенчатым наддувом, что должно улучшить отклик на газ. Плюс немцы модернизировали восьмиступенчатый «автомат»: сделали его легче, изменили программу управления и передаточные числа для лучшей экономичности, а также дополнили улучшенными демпферами крутильных колебаний для большего комфорта. «Автомат» ZF ставится по умолчанию на все модификации BMW пятой серии вне зависимости от рынка сбыта. Немало изменений, хотя на машинах для Европы их ещё больше.

Все «пятёрки» для Старого Света, оснащённые четырёх- и шестицилиндровыми моторами, получили 48-вольтовый стартер-генератор, добавляющий при ускорении 11 сил. Исключения — подзаряжаемые гибридные машины. Место в семействе сохранили BMW 530e и 530e xDrive, которые стали мощнее на 40 л.с. (суммарная отдача — 292 силы при тех же 420 Н•м). А после обновления такими же версиями обзавёлся универсал пятой серии, который в России продавать не планируют. Плюс в линейке появилась невиданная прежде модификация — седан 545e xDrive с наддувной «шестёркой» 3.0 и электромотором с совместной отдачей 394 силы и 600 ньютон-метров.

Почти все прочие версии сохранили прежнюю мощность и тягу, стали чище и отвечают нормам токсичности Euro 6d и Euro 6d-Temp в зависимости от двигателя. Кроме того, для европейского рынка подготовлены седаны и универсалы BMW 540d xDrive с модернизированным битурбодизелем 3.0, который после рестайлинга выдаёт на 20 сил и 20 Н•м больше (340 и 700 соответственно). Такая «пятёрка» лишь немногим медленнее BMW M550d xDrive (400 л.с. и 760 Н•м), вместо которого 540d xDrive ранее и вышла на рынок, — 4,6 против 4,4 с при разгоне до 100 км/ч.

Универсал BMW 520d Touring: что разрешено в Баварии, запрещено в России

Вылазки с семьей и друзьями на лыжах или велосипедах, на серфах или байдарках… Универсал — это ЗОЖ, здоровый образ жизни! Но похоже, что новый BMW Touring пятой серии станет очередной жертвой экономической целесообразности и системы ЭРА-ГЛОНАСС и в России продаваться не будет. Запрещенный образ жизни?

Н емцы любят ЗОЖ. Если «сараев» BMW пятой серии в кузове Е34 с 1991 по 1997 год было сделано чуть менее 125 тысяч штук, то пятидверок F11 с 2010-го по нынешний момент — почти втрое больше. А планируемое соотношение для рынка Германии между седанами G30 и универсалами G31 и вовсе в пользу последних — два к трем!

У нас же большой универсал — выбор маргиналов, отрицающих кроссоверный мейнстрим. За прошлый год было продано всего 45 Audi A6 Avant без приставки allroad, 15 Е-универсалов Мерседеса и лишь три грузопассажирские «пятерки» BMW! Поэтому шансов на появление в России у нового Туринга минимум.

Хотя я бы выбрал его исключительно из эстетических соображений. Эталон грации!

Мизерная добавка в габаритах в сравнении с предшественником (плюс 36 мм в длину, восемь в ширину и десять в высоту) столь же незначительно повлияла и на простор внутри. Прирост в объеме правильно прямоугольного багажника всего десять литров, если грузить под полку, и 30 — коли кидать до потолка. Поэтому «пятерка» BMW с ее ­570—1700 литрами в багажнике формально хоть и превзошла Audi ­(565—1680 л), но Mercedes ­­(640—1820 л) по-прежнему недосягаем. Равно как и Skoda Superb.

Читайте также:  Разобрать аккумулятор автомобиля своими руками

Богато отделанный ворсом отсек хорош и формой, и удобствами, хотя крючков для сумок хотелось бы иметь больше чем один. Объемом (570—1700 л) лишь слегка увеличился и по-прежнему уступает мерседесовскому (640—1820 л)

Но как здорово в BMW продумана каждая багажная мелочь! Отдельная ячейка в подполье для поперечины со страховочной сеткой, отдельная — для сворачивающейся полки. Кстати, полка умная: сама по направляющим едет вверх, когда открываешь пятую дверь или подъемное стекло. Последнее — традиционная фишка BMW: Mercedes и Audi такого не предлагают.

И само собой, трехсекционные спинки складываются электроприводом вровень с полом. Фирменные эластичные сетки и петли для груза помогут закрепить поклажу. А в списке багажных опций есть все: от складного фаркопа и велобагажника до сдвижных перегородок и боксов на крышу.

Сзади простор не рекордный, но двоим пассажирам ростом до 190 см будет удобно. Двухпозиционная регулировка наклона спинки — фикция: откинуться назад ­по-самолетному нельзя

Словом, лучший транспорт для путешествий вчетвером придумать сложно. Почему не впятером? Взрослому будет мешать высокий центральный тоннель. А детские кресла если и помещаются на заднем диване в количестве трех штук, то лишь неширокие.

Для Туринга доступна вся моторная гамма G30: к двум дизелям (520d и 530d) и трем бензиновым агрегатам (520i, 530i, 540i) скоро добавятся монстры 550d (три литра, четыре турбины, 400 л.с.) и 550i (V8, 4,4 л, 462 л.с.). Никуда и без полного привода xDrive — даже в Германии на него приходится 40% спроса! Как и седан, универсал легче предшественника на 100 кг, причем девять из них — это неподрессоренные массы (колеса и тормоза). А алюминиевая дверь багажника не только позволила сбросить 4,5 кг, но и пойдет в плюс коррозионной стойкости.

Задняя подвеска у всех Турингов — с пневмоэлементами, недоступными седану, и функцией самовыравнивания (корма под нагрузкой не проседает). Однако отличий от четырехдверки на ходу я не нашел: универсал почти так же подвижен и пронырлив. Небольшая добавка в инерции кормы легко компенсируется выбором М-подвески и заменой 17- или 18-дюймовых колес на 19-дюймовые.

Конечно, комфорта поубавится, но изначальный запас плавности хода у шасси G30/G31 высок.

Несмотря на ухудшение коэффициента аэродинамического сопротивления, обусловленное типом кузова (Сх 0,27 против 0,22 у седана), Touring рассекает воздух легко. На безлимитном автобане я запросто набрал 220 км/ч даже со слабым двухлитровым дизелем мощностью 190 л.с. А трехлитровый ­265-сильный BMW 530d «без шума и пыли» кладет стрелку спидометра на 250 менее чем за минуту! Баварцы, кстати, заявляют, что благодаря иной виброакустике кузова универсал чуть тише седана.

Но и 190 сил, снятых с двух турбодизельных литров, мне более чем хватало даже в горах. А от микрозаминок можно избавиться выключением ­старт-стопа и активацией спортрежима. При этом 190 против 265 л.с. сулят немалую выгоду в налогообложении. Плюс небольшой бонус в расходе топлива: у меня 520d жгла по 7,2 литра солярки на 100 км против ­8,5 л/100 км у 530d на том же маршруте. Так что если за следующие три года у четырехцилиндрового дизеля не вылезет детских болячек, именно его я бы рассматривал в первую очередь.

Жаль, что Touring, скорее всего, в Россию придется везти как запрещенный у нас импортный сыр — самому. В Германии новенький универсал дороже седана на 2570 евро (в рублях это сейчас около 160 тысяч): 47970 евро за BMW 520d Touring против 45200 евро за такую же базовую четырехдверку. Учитывая, что ввозные пошлины падают до подъемных ­2,7—3 евро за кубический сантиметр рабочего объема для двигателей от 1,8 до 3,0 л только при растаможке автомобилей в возрасте от трех до пяти лет, придется ждать до 2020 года. И готовиться пожертвовать Родине 5400 евро — чтобы таможня дала добро на ввоз трехлетки с двухлитровым турбодизелем. Плюс около 1000 евро за доставку, плюс примерно 400 евро за ЭРА-коробочку (надеюсь, через три года процедура установки будет отлажена) и 80 евро так называемого утилизационного сбора. Но большую часть этих расходов покроет tax free, то есть немецкий НДС (штоер) в размере 19%: при вывозе машины за пределы ЕС вам могут его возместить (обязательно оговорите это с продавцом).

Нет мочи ждать? Можно ввезти рестайлинговую трехлетку предыдущей F-серии: немецкий BMW 525d xDrive Touring 2014 года выпуска с пробегом до 100 тысяч километров «там» обойдется в ­21—23 тысячи евро (без штоера). Плюс 7000 евро вышеописанных расходов — и в итоге имеем 28—30 тысяч евро, или ­1,8—1,9 млн рублей. Что не так уж пугающе на фоне аналогичных московских седанов за ­1,6—1,7 млн.

Так что если вам нравятся большие универсалы, мечтайте смелее! ЗОЖ возможен. Даже запрещенный.

Оцените статью