Тест драйв бмв 650 купе

Тест-драйв BMW650i Gran Coupe xDrive

BMW 650i Gran Coupe: вершина стиля

Идеология и репутация BMW твердо сложились много десятилетий назад. С тех пор немецкая марка неоднократно менялась в деталях, не утрачивая при этом своей ключевой особенности.

BMW остается верна себе в главном – машины марки по-прежнему создаются вокруг одной персоны – водителя. Человек за рулем был и остается главным в цепочке BMW. Сюжетная линия свежей рекламы обновленной «пятерки» построена в этом ключе. Ролик запоминается риторическим вопросом: «стоит ли платить наемному водителю за удовольствие?».

П ри этом сегодняшний модельный ряд марки – эра BMW 7-й серии, то есть автомобиля в меньшей степени предназначенного для водителя, чем остальные модели фирмы. На платформе флагманского седана основаны и нынешняя «пятерка», и ее разновидность GT, и все версии 6-й серии: традиционное купе, большой кабриолет с мягкой крышей и искусственно селекционированный маркетологами седан 6-й серии BMW Gran Coupe.

К лиент 6-й серии Gran Coupe человек по статусу близкий к владельцу «семерки», но при этом заведомо более молодой и активный. Если в «семерке» место хозяина читается не столь однозначно и не сразу понятно, где оно: впереди или сзади, то с 6-й серией Gran Coupe сомнений быть не должно. Хозяин сидит за рулем. Это лучшее место в салоне четырехдверной «шестерки». Тактильно-визуальные ощущения здесь сильнее всего передают дух BMW. В руках массивный руль выверенного размера, перед глазами знакомые приборы и проекция их показаний на стекло. Центральный тоннель в первую очередь к услугам водителя и во вторую для всех остальных: шестая серия – один из немногих современных BMW, где по-настоящему просится слово «кокпит». Но самое сильное ощущение от посадки. В BMW она всегда низкая, а в Gran Coupe – особенно, как в классическом двухдверном купе, что вполне объяснимо, поскольку салон четырехдверной машины идентичен двухдверным представителям 6-й серии.

С наружи облик Gran Coupe тоже близок к образу классической BMW 6-й серии и лишь легкие штрихи, за исключением задних дверей, подчеркивают уникальность седана-купе. Сзади дополнительный стоп сигнал во всю ширину, рядом с фирменным изгибом Хофмайстера, накрытая стеклышком надпись «Gran Coupe». Такие детали обязательные штрихи автомобиля премиум бренда, а для модели, так или иначе, позиционируемой в нише купе они неотъемлемы. И у Gran Coupe их в избытке. Ведь это самая роскошная машина в баварской линейке на сегодняшний день. Не даром ее «заряженная» модификация M6 Gran Coupe является самой дорогой моделью BMW на сегодняшний день!

А вообще Gran Coupe разнится с флагманской седьмой серией исключительно на уровне самопозиционирования и восприятия. Инженерия и техника здесь сопоставима с остальными сериями высшего эшелона. Гамма силовых агрегатов хорошо известна по пятой и седьмой сериям. В России для BMW 6-й серии Gran Coupe доступны один дизельный и два бензиновых двигателя. По сложившейся у BMW и Мерседеса традиции индексы на багажнике не отражают истинный рабочий объем моторов.

П од капотом автомобиля с цифрами 640 на самом деле трудятся 3-х литровые двигатели: дизельный, если это 640d и бензиновый, если речь идет о BMW Gran Coupe 640i. Индекс 650i подразумевает бензиновый битурбомотор V8 4,4 литра (450л.с., 650 Нм). Оба турбонагнетателя расположены в развале блоков цилиндров, система непосредственного впрыска High Precision Injection дополнена бесступенчатой системой регулировкой хода клапанов Valvetronic, а максимальный крутящий момент «ловится» в диапазоне 2000-4500 об/мин. Коробка передач для всех двигателей одна – восьмиступенчатый автомат ZF, а вот у типов привода есть варианты. По умолчанию у Grand Coupe характерный для BMW задний привод, а в качестве опции предлагается небезызвестная система полного привода xDrive, распределяющая крутящий момент преимущественно на заднюю ось. Из других, влияющих на езду опций, для 6-й серии Gran Coupe доступны электронно­управляемые амортизаторы и стабилизаторы, а еще активное рулевое управление. Не менее востребованы будут «премиальные» добавки. Ведь это не в последнюю очередь имиджевый автомобиль.

У же после первых километров за рулем 450-сильной четырехдверной «шестреки» начинаешь думать, куда же больше? Шутка ли, почти двухтонный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего 4,5 секунды. Побороть адский крутящий момент в 650 Нм способна только система стабилизации и если стартовать со светофора с педалью в полу, то лампочка ESP не перестает моргать даже когда на спидометре уже за «сотню».

Читайте также:  Ремонт стирать машины автомат

П ри этом пассажиров в буквальном смысле вжимает в кресла похлеще, чем в салоне Airbus 320, стартующего на взлет. Я не знаю, как передвигаться на таком автомобиле каждый день. Стоить задумать лишь на секунду, и ты уже несешься «под лишение», а камеры фиксации нарушений только успевают щелкать затворами и выписывать штрафы с трехзначной суммой.

Э тот BMW провоцирует водителя всеми способами, начиная от молниеносных реакций на педаль газа, заканчивая умопомрачительным звуком выхлопа, заставляющего сворачивать головы прохожих и вздрагивать водителей соседних легковушек.

П ричина появления в стане BMW четырехдверной машины, именуемой на манер конкурентов четырехдверным купе, очевидна. Умеренный, но стабильный спрос на Audi A7 и Mercedes-Benz CLS вынудили BMW поддержать моду, обличив привычную начинку талантливых инженеров в кузов «шестерки» Gran Coupe. В России сегодня нашлось 250 покупателей этой модели, сделанные на заводе BMW в Дингольфинге.

Тест-драйв BMW 650i Gran Coupe

По случаю выхода BMW Gran Coupe редакторы GQ протестировали оба купе шестой серии. Выбирать замучаетесь — таков наш вердикт.

6 Series Gran Coupe Первые экипажи-купе появились задолго до двигателя внутреннего сгорания и выглядели как уполовиненные обычные кареты. Пассажиры мирились с некоторой теснотой ради возможности свободно проезжать там, где обычной карете было не развернуться. Автомобили-купе унаследовали эти качества, попутно придав им спортивный характер. Отчего же на 6 Series Gran Coupe я с трудом протискиваюсь по улочкам-каньонам замшелого Палермо? Чтобы свернуть за угол, приходится заруливать в несколько заходов. Здесь требуется не напористость атлета, а невозмутимость водителя автобуса. Уже не говоря о том, что каноническому купе полагаются две двери, а не четыре.

Да и на заднем диване Gran Coupe не по-купейному просторно. Места для троих. Третий пусть и чувствует себя врагом народа меж конвоиров, но все же. Построенная на тех же узлах, что и BMW пятой серии, Gran Coupe по расстоянию от подушки заднего сиденья до потолка побивает и «пятерку», и все премиум-седаны, и даже представительский Audi А8. Чуть не дотягивает до иконического Mercedes-Benz S-класса.

Несмотря на габариты, новинка в отличной спортивной форме. Все варианты двигателей комплектуются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF: меньше всего в таком автомобиле хочется возиться с переключениями. На извилистой дороге блещет дизельный вариант, 640d.

В Gran Coupe без малого 200 дополнительных ньютон-метров тяги дизеля делают ездовой характер более выпуклым. То и дело на приборной панели вспыхивает предупреждение о сработавшей системе стабилизации. В режиме Sport+ новый BMW — идеальное средство рассеивания накопленного за неделю стресса.

А на подходе BMW 650i Gran Coupe

Однажды Лев Ландау подметил: «Ныне ученые способны постигать даже то, чего уже не в силах себе вообразить». Что-то подобное происходит в автомобилестроении: малолитражки выглядят как внедорожники; внедорожники скрываются за силуэтами спорткаров. Новый BMW — еще один успешный разрушитель устоев. По всем признакам это седан. Но баварцы назвали новинку Gran Coupe. О’кей, правила принимаются.

BMW 650i Gran Coupe В фильме «Наемные убийцы» дерзкий Антонио Бандерас вычисляет свою жертву по машине: «Холодный. Холодный. Теплый», — на стоянке он трогает капот каждой, пока не натыкается на ту, что недавно заглушили.

Так вот. Через шесть часов гонок по Минскому шоссе и по Новой Риге я паркую BMW6 Series напротив бывшего завода «Пластик», что на улице Приорова, выхожу и кладу руку на капот. Холодный.

Минуточку. Тут вам не какой-то двухлитровый экодвижок, никаких сдерживающих факторов, к черту этикет и приличия: восемь цилиндров, 4,4 литра, четыреста сил — когда на холостых выжимаешь газ, 650-ю разрывает изнутри, ее шатает, как бешеного быка в загоне перед корридой. При этом капот холодный, как взгляд того самого киллера из «Убийц». Как?! Алюминий? Нереальная система охлаждения? В любом случае эффект поразительный. Можно аттракцион устраивать или спорить на деньги. И это был первый шок от «шестерки».

Второй: наконец-то в BMW поняли — не обязательно раскочегаривать двигатель до 555 сил, чтобы приодеть машину в спортивный костюм от М-серии. И такой обвес ей к лицу. Следующий шок случился, когда кто-то на заправке спросил, сколько она «ест». Это верх бестактности. Пришлось заорать, что тиграм мяса недодают. Это очень прожорливая «кошатина» (я так и не поверил бортовому компьютеру, который показывает 17 литров на сто километров), но разве эту груду мышц не надо кормить? Сколько бы ни пожирала, она того заслуживает. Бак в сутки. Вынь да положи. Зато 4,9 секунды до ста.

Читайте также:  Скрип колеса машины что это

Шок номер четыре — «шестерка» вызывает садистские наклонности: задние сиденья в этом купе строго для безногих, и это радует. Скажите спасибо, что там поместится чемодан Louis Vuitton. Сказали? Вот и славно. Честно, я не знаю, зачем там сидушки. Чем туда лезть, лучше прокатиться на метро (или я погорячился?).

Пятое недоразумение — акустика Bang & Olufsen. Зачем так тратиться? Слушать в этой машине хочется только мотор. «Шестерку» даже красотки в модных платьях узнают по реву. Кстати, одна из них, как бы стесняясь, заявила, что это не машина, а дорогой вибратор. Я не стал спорить.

Ну и последнее. Купе летит по Кутузовскому проспекту. На правой полосе появляется белый «бентли Континенталь». Номера «ААА», все такое. Я смотрю на него, нажимаю на газ и беру вправо. Густонаселенный рев. Трубы горят. Мужчины в «бентли» в недоумении. И они не догоняют. Убийца.

Не лишаемся силы воли с восьмицилиндровым BMW 650i

В России купе BMW шестой серии доступно с тремя моторами. Исполнение 640i комплектуется рядной «турбошестёркой» 3.0 (320 л.с.), модификация 640d — битурбодизелем 3.0 (313), а 650i — «восьмёркой» с двумя турбокомпрессорами (407). Полноприводными могут быть дизельная и восьмицилиндровая версии.

Влияет ли автомобиль на характер водителя? Мы в это верим. Через настройки силового агрегата, посредством характеристик подвески, имиджа и других аспектов это может сработать. Взять хотя бы BMW прежних лет. Многие ли ездили на них, словно пенсионеры? По себе знаю, на тех BMW степенно ездить было неинтересно, и ты быстро превращался в адепта, раба автомобиля. Но всё меняется, и вот перед нами купе BMW 650i. Прелесть в том, что оно не лишает тебя силы воли. Здесь ты — вольный художник, а двухдверка поддержит все твои начинания. Без фанатизма.

Двухдверка шестой серии прошлого поколения базировалась на платформе семейства BMW пятой серии (индекс E60). Но нынешняя «шестёрка» в статусе повышена — в её основе лежит техника от представительской «семёрки» F01. Передняя двухрычажка из алюминия, задняя многорычажка Integral-V с подруливающим эффектом, электронноуправляемые амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, рулевая рейка с переменным шагом зубьев — всё это и многое другое доступно покупателю купе шестой серии.

В роскошном интерьере сидишь, словно в коконе. Здесь ты — главный! Центральная консоль чуть развёрнута к водителю, а граница с пассажирской зоной обозначена плавной линией, огибающей блоки управления аудиосистемой и климат-контролем по правой стороне. При этом всё, что нужно, находится буквально под рукой, тянуться ни к чему не надо. Кнопочки-ручечки работают с выверенным усилием, общий язык с контроллером комплекса iDrive находишь моментально, графика центрального дисплея завораживает. А этот приятный запах дорогой кожи и мягкого пластика!

Алюминиевый мотор отходит ото сна грубо, оглашая окрестности несдержанным рыком. Первую минуту после ночной стоянки звук работающей «восьмёрки» и её духового оркестра настолько брутален, что я не могу позволить себе закрыть дверь. Затем драма растворяется в воздухе, а вместо неё остается пульсирующее дыхание выпускных патрубков. Такой звук может завести кого угодно, но на это смотришь, как на предложение, побуждение, но не на приказ.

Могучего 407-сильного мотора V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами и 600 Н•м хватает везде и всегда. Можно давить педаль газа на треть хода и оставаться во главе пелотона. На первых трёх ступенях восьмиступенчатый «автомат» нарушает покой подёргиваниями, лишь пока не прогреется, а потом, мастерски тасуя колоду диапазонов, подкидывает тебе наиболее нужную «карту». Тут главное — выбрать подходящий режим работы мехатронного шасси. Есть как четыре предустановленных режима работы силового агрегата, рулевого управления и подвески, так и индивидуальный режим, в котором настройками можно играть.

Ценителям «сухо и комфортно» отлично подойдут режимы Comfort и Comfort+. Разницы в их работе почти нет, но в обеих ипостасях «шестёрка» позволяет себе небольшую раскачку на волнах асфальта. Силовой агрегат — одной ногой в царстве Морфея. Реакции на подачу топлива неторопливые, коробка передач уже к 70 км/ч выставляет восьмую ступень и вниз переходит, только если очень сильно попросить. Сидишь в вентилируемом кресле с встроенным массажёром, будучи изолированным от внешнего мира отменной шумоизоляцией, и огорчают только пробои подвески на крупных ямах и выбоинах.

Читайте также:  Рм 1000 снегоход фронтир тест драйв

Оказывается, так просто никуда не спешить на автомобиле, который тебе позволит везде успеть. Но если всё же представить, что вас где-то очень ждут, а времени так мало… Активизируем режим Sport или Sport+, в котором ослабляется «ошейник» системы стабилизации, дополняем их спортивным алгоритмом работы «автомата» и утапливаем напольную педаль газа. Купе массой 1845 кг яростно уносится к цели под громкий рёв африканского буйвола — фантастические ощущения!

Восьмидиапазонный «автомат» ZF отсекает две высшие передачи и маниакально держит текущую ступень, чтобы ты не остался без тяги. А как тут без неё останешься, когда плато максимального крутящего момента простирается с 1750 до 4500 об/мин? На акселератор «шестёрка» реагирует диким прыжком вперёд, словно где-то в недрах подкапотного пространства оголились нервы. Каждая смена диапазона — толчок в спину. И не было ни одного момента, когда в голове мелькнула мысль: «Успею ли?» Успеешь, это наддувная «восьмёрка» тебе обещает!

Шасси переваривает дикий норов мотора, не поперхнувшись. В «Спорте» активные амортизаторы и стабилизаторы зажимаются, крепнут, а усилие на руле густеет. Кузов избавляется от раскачки, крены становятся меньше — купе превращается в крепко сбитый снаряд. На движение рулём «шестёрка» отзывается с микроскопической паузой, зато рулевое управление с нелинейной характеристикой позволяет расправляться почти со всеми поворотами без перехвата обода. Это требует времени для привыкания, но когда освоишься, не понимаешь, как без этого ты жил.

При активной езде забываешь, что находишься в автомобиле длиной 4,9 м. Так легко перекладывается автомобиль при знакопеременных нагрузках, так охотно он залетает в очередной вираж. Я прекрасно ощущаю границу сцепных свойств шин Michelin Primacy HP, отлично чувствую, когда под добавление газа корма ввинчивается в центр поворота. А если асфальт влажный, то купе в режиме Sport+ может потешить самолюбие водителя непродолжительным и легкоконтролируемым заносом. В этой ситуации система стабилизации мягко одёргивает машину после корректирующего движения рулём, когда занос переходит в относительно глубокую фазу. К мощным тормозам, допускающим кратковременную блокировку колёс при интенсивном замедлении, одна претензия: чтобы осадить купе с высокой скорости, нужно приложить титаническое усилие к педали.

Особо «крепкие орешки» могут отключить DSC полностью. Тут уж, считай, кровью расписался: ты один на один с 407 «лошадьми» и 600 ньютон-метрами. Безрассудство закончится бедой: когда на акселератор давишь бездумно, стоит только стрелке тахометра метнуться за отметку 4500 об/мин, купе стремится завертеться волчком. И «потерянный» автомобиль выправить вряд ли удастся — уж слишком тяжёлый он, инертный. Но если сосредоточиться на езде, дозировать тягу аккуратно, а коробку передач перевести в ручной режим (пусть он и бутафорский), можно на затяжной дуге провести машину в красивом скольжении.

«Шестёрка» живо откликается на коррекцию и рулём, и газом, но водителю жизненно необходимо ощутить момент, когда задние шины только-только начинают украшать собой асфальт. В это мгновение рулём уже нужно подправлять ситуацию. В любом случае свою дозу кайфа вы получите — с отключённой системой стабилизации купе BMW шестой серии не тянет на покладистую ручную зверушку.

Забавно, но, наигравшись, можно медленно, с достоинством, выехать из клубов дыма и продолжить движение, не привлекая общественного внимания. Словно это не от вашего автомобиля пахнет палёными шинами и раскалёнными тормозами, а тот дым образовался от старых покрышек, которые шебутные детишки жгут во дворе своего дома.

Двухдверка BMW шестой серии — новый роман под прежним названием. Это как ресторанное меню, в котором от выбора голова идёт кругом. Есть стейки с кровью и постные блюда, острая еда и сладости. Сегодня ты берёшь одно, завтра — другое. И никто не заставляет есть одно и то же из раза в раз. Никогда не думал, что купе из Мюнхена с четырьмя сотнями сил под капотом позволит мне быть за рулём тем, кем я хочу. Я также никогда не думал, что BMW может так звучать — яростно, насыщенно и глубоко. Понизился градус драйва? Безусловно, но автомобили BMW последнего поколения скучнее от этого точно не стали. Новая идеология — как новая жизнь: всегда интересно.

Оцените статью