Тест драйв бездорожье вольво хс70

Тест-драйв культового внедорожника Volvo XC70

Пока весь мир ожидает выхода новой версии самого высокотехнологичного и безопасного внедорожника Volvo XC90, конкуренты которого выходят один за другим, его младший брат, прошедший три этапа рестайлинга, модель Volvo XC70 продолжает радовать почитателей шведского автопрома. И не только версией 2013 года, но и моделями разработок 2000, 2004, 2007 и 2011 годов, хотя последние представляют собой в большей степени рестайлинговые аппараты.

Основные характеристики салона

Рассматриваемая нами модель внедорожника Volvo XC70 последней версии представляет собой автомобиль высочайшим уровнем безопасности, экономичности, но при этом сохраняет в себе отголоски архаичного дизайна девяностых годов 20-го века – об этом напоминает форма дверей, густой ворс в салоне, форма торпедо. Благодаря этим факторам швед разительно выделяется среди своих конкурентов Audi Allroad Quattro, Mitsubishi Aitrek, Subaru Outback, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Passat Alltrack.

Довольно древней выглядит и строгая отделка салона в моде 90-х, и неудобно установленный направленный вниз адаптивный цифровой экран мультимедийной системы. Очень много похожего с седаном Volvo S60 – это и мультимедийная система, и те же материалы отделки салона, та же электронная панель приборов, и система управления климатом автомобиля. При этом аналогия стала более очевидной после последнего рестайлинга внедорожника в 2013 году. Тем не менее, на фоне этих архаичностей кроссовер Volvo XC70 напичкан практически всеми новыми опциями, которые встраиваются в новейшие модели автомобилей мировых брендов. Качество исполнения шведского внедорожника тоже на уровне, а то и опережает всех своих более дорогих и оснащенных конкурентов. Когда сидишь в салоне Volvo XC70, возникает ощущение некой монументальности и солидности, при движении машины полностью отсутствуют скрипы, «сверчки» и другие посторонние звуки, даже при преодолении определенных неровностей дороги. По заявлениям шведской компании, все материалы, примененные в автомобиле, полностью антиаллергенные и 85% из них могут быть использованы повторно.

Очень комфортный кроссовер

Внедорожник Volvo XC70 по праву считается одним из самых комфортных автомобилей. Это неторопливый кроссовер, в котором отсутствует механическая коробка передач, он довольно сильно кренится при вхождении даже в плавные повороты, обладает не резкими и не упругими тормозами, но достаточно уверенно останавливающими автомобиль. Последствием мягкости и комфорта являются регулярные «клевки носом». Такое поведение Volvo XC70, не типичное для аппаратов такого уровня, объясняется применением в нем далеко не новой «фордовской» платформы EUCD, громоздкими свесами и длинными пружинами. Он похож на старый десятилетний вальяжный большой универсал или рамный внедорожник, так как полностью отсутствуют жесткость, толчки, удары при съезде с высокого бордюра – все это приводит лишь к несущественной раскачке кузова внедорожника не вызывая никакого дискомфорта! Этот комфортный кроссовер, благодаря широкому дорожному просвету в 210мм, не испытывает проблем с геометрической проходимостью, очень уверенно ведет себя по бездорожью. Но чего-то сверхъестественного от Volvo XC70 ожидать не стоит – и у него есть слабое место. И это, как не странно для внедорожника, возможности полного привода, который отсутствует в базовой комплектации. Полноприводный кроссовер премиальной версии Volvo XC70 комплектуется специальной фирменной системой, основной фишкой которой является муфта Haldex, разработанная инженерами компании Volvo.

Муфта Haldex – это «умный» самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты с электронным управлением и электронными компонентами, который задает параметры работы трансмиссии с учетом скорости, режима работы тормозов, двигателя и других систем.

Благодаря данной системе автомобиль подключает в работу задние колеса только при повышенной нагрузке и пробуксовке колес, замеченными системой внедорожника. Полный привод подключается плавно, вовлекая в работу до 65% крутящего момента, опять же, в зависимости от нагрузки. На сухой же и ровной дороге, как у большинства современных внедорожников, в XC70 используется только передний привод.

Читайте также:  Калина жрет масло литрами

Двигатели Volvo XC70

Volvo XC70 оснащается тремя вариантами дизельных двигателей. Два пятицилиндровых мотора: один с турбонаддувом объемом 2.0л, другой 2.4л турбодизель. Один четырехцилиндровый двигатель объемом 2.0л с турбонаддувом и системой Start/Stop, которая позволяет сэкономить от 5% до 35% топлива в зависимости от манеры и режима езды.

При этом стоит отметить, данный двигатель развивает 181 л.с. и 400Нм крутящий момент, и рвет до 100 километров в час за 8,8с, в то время как пятицилиндровые выдают до 163 л.с. и «достигают сотни», в среднем, за 10,5с. Хотя, на практике, и самые распространенные в России Volvo XC70 с объемом 2,4л не дадут скучать на дороге благодаря достаточной мощности. Данную модель отличает небольшое потребление топлива. Этот мощный кроссовер обладает следующими скромными аппетитами: от 4.3л на сотню у автомобиля с системой Start/Stop, при движении по трассе, до 8.6л в городском цикле у обычного 2.4л двигателя с турбонаддувом при умеренной езде.

Система Start/Stop создана для экономии топлива за счет уменьшения работы двигателя на холостом ходу. При остановке автомобиля двигатель выключается, а при нажатии на педаль сцепления (для механики) или отпускании педали тормоза (для автомата) быстро запускается.

Система безопасности и цена Volvo XC70

Автомобили компании Volvo считаются одними из самых безопасных в мире. Это достигалось не одно десятилетие. Данная модель надежного внедорожника отличается усиленным каркасом кузова, энергопоглащающей структурой фронтальной части автомобиля и системой защиты от боковых ударов (SIPS).

SIPS (Side Impact Protection System) — фирменная система защиты от бокового удара появилась у Вольво в 1991 году. В настоящий момент устанавливается на все автомобили Volvo и снижает количество тяжелых повреждений водителя и пассажиров на 40%.

Кроме этого, кроссовер Volvo XC70 оснащен множеством других систем безопасности, которые, учитывая все возможные факторы воздействия на автомобиль, способствуют сохранению здоровья и жизни участников дорожного движения. Как всегда безопасность авто у Вольво на первом месте.

Кроссовер Volvo XC70 довольно не дешевая «рабочая лошадка» на рынке, да и ее обслуживание стоит немалых денег, что явно не подойдет экономным пок.упателям. Базовая версия Volvo XC70 доступна по цене от 1500 000 рублей. Сюда не входит множество необходимых опций, которые обычно присутствуют у ее конкурентов в данной ценовой нише – это большая часть фирменного оборудования, регулировка жесткости подвески, система против засыпания, помощник перестроения и другие опции. Но, несмотря на это, модель не вызывает ощущения устаревшего морально автомобиля, смотрится достаточно свежо благодаря новым фирменным фарам, большим колесным дискам, пластиковым накладкам на бампера и арки, и продолжает пользоваться усиленным спросом и, вполне возможно, вместе с ожидаемым внедорожником новым Volvo XC90 2015 можем увидеть еще одну рестайлинговую версию кроссовера XC70.

Читайте также:  Машина времени все части подряд

Видео тест-драйв Volvo XC70 на трассе и по бездорожью

Береги шасси смолоду. Тест-драйв Volvo XC70

Мир замер в ожидании: новый Volvo XC90 [^] уже на подходе и, кажется, автомобиль станет настоящим прорывом на рынке. Самый технологичный, универсальный, безопасный – каких только ярлыков не навесили на преемника кроссовера, который выпускали более 12 лет. Пока все продолжают рассматривать XC90 сквозь камуфляж и рисовать новинку в 3D-MAX, мы решили протестировать самую архаичную модель в линейке Volvo — XC70, чтобы понять, почему шведские автомобили переживают всех конкурентов.

За последние годы в Volvo поменялось слишком многое: от хозяев компании до линейки моторов. Казалось, что мир уже никогда не будет прежним: строгой S60 придали форму мыльницы, популярную S40 убрали с конвейера навсегда, а C30 больше не продают в России. От вальяжности, плавности и предсказуемости Volvo тоже не осталось и следа: современные шведские модели едут ничуть не хуже, чем немецкие детища. И все эти годы идеологических пертурбаций XC90 и XC70 оставались в стороне, как будто про них забыли. Но с выходом одним за другим новых конкурентов XC90 стало понятно: тянуть больше нельзя.

Таких, как XC70, на рынке уже не найти. Нет, дело не в форм-факторе: Volkswagen Passat Alltrack, Subaru Outback, Audi Allroad – выбор в этом сегменте никуда не делся. Но конкуренты остаются не у дел, когда начинаешь присматриваться к деталям XC70. Ящик архаизмов открывается при взгляде на форму дверей и ворс под ногами: здесь все выполнено в том же ключе, что и у автомобилей 90-х годов прошлого века. Из-за этого создается даже некоторое ощущение штучности: в 2014 году такого увидеть никто не ожидал.

Компоновка салона в целом тоже выглядит очень архаично. Нелепо вставленный в торпедо экран мультимедийной системы, который смотрит куда-то вниз, — одна из причин влюбиться в этот интерьер, если немецкая строгость и французская изящность уже надоели. При этом шведы умудрились внедрить в оснащение все те новшества, которые доступны более молодым моделям. Электронная приборная панель, блок управления климатом, материалы отделки, мультимедийная система – здесь все, как у S60. Кстати, модель стала похожа на седан как раз после рестайлинга в прошлом году. В Volvo, наверное, посчитали, что есть риск заиграться со всеми этими архаизмами.

По качеству исполнения XC70 впереди всех своих конкурентов вместе взятых. Кто там говорил, что Volvo – не премиальная марка? В салоне универсала создается такое ощущение монументальности, которого нет и в более дорогих и оснащенных автомобилях. Про скрипы, сверчки и прочие звуки можно забыть навсегда: даже при диагональном вывешивании посторонних звуков в салоне нет.

На ходу XC70 напоминает большие универсалы десятилетней давности, и в этом тоже нет ничего плохого. Постоянные клевки носом, ватные тормоза, излишние крены даже в плавных поворотах – от всего этого мы уже отвыкли. Жалко, что механическая трансмиссия для универсала недоступна. Нетипичные для премиального автомобиля повадки объяснить легко: устаревшая платформа Ford EUCD, длинные пружины и большие свесы. При переезде высокого бордюра или съезде с холма вовсе создается впечатление, что едешь на рамном внедорожнике. Раскачка кузова неизбежна даже на шоссе, где, к слову, Volvo XC70 – один из самых комфортных автомобилей в мире.

Читайте также:  Камаз двигатель каменс сколько масла

На бездорожье универсал ведет себя уверенно, но ждать чего-то экстраординарного от машины точно не стоит. При дорожном просвете в 210 мм проблем с геометрической проходимостью XC70 не испытывает. Слабое место здесь – система полного привода, которая, кстати, недоступна в базовом исполнении. Топовые версии вседорожника комплектуются фирменной системой, в основе которой лежит муфта Haldex пятого поколение. Алгоритмы работы не отличаются от всех остальных автомобилей с такой же системой: на сухом ровном асфальте XC70 – переднеприводная машина. Задние колеса подключаются только в том случае, если система заметит пробуксовку колес. Причем, полный привод здесь эластичен: на заднюю ось может быть переброшено до 65% крутящего момента.

Кстати, с тягой у универсала все в полном порядке. Самые распространенные в России XC70 – с турбодизельным мотором объемом 2,4 литра мощностью в 181 л. с. и крутящим моментом в 420 ньютон-метров. Этот двигатель еще больше подогревает ощущение олдскула: он чрезмерно громко работает даже на холостых оборотах. При этом запас мощности у машины приличный – на светофорах краснеть точно не придется, а максимальная скорость ограничена скорее инстинктом самосохранения, ведь дизельная XC70 по прямой может ехать быстрее, чем, например, Toyota GT86.

При этом очевиднейший козырь такой версии универсала перед всеми конкурентами – очень скромные аппетиты. С баком объемом в 70 литров ездить на заправку придется раз в две недели. Расход топлива в городском цикле при умеренной езде не превышает 9 литров, а заставить Volvo расходовать больше 7-8 литров на шоссе нужно еще постараться.

При полном наборе архаизмов XC70 не создает ощущения устаревшего автомобиля. Напротив, универсал благодаря двум рестайлингам (в 2011 и 2013 году) выглядит свежо: фирменная оптика, пластиковые накладки на арки и бампера, узнаваемая выштамповка, большие колесные диски. Вау-эффекта, конечно, ждать не стоит, но на машине будет не стыдно подъехать и к ночному клубу, если, конечно, ваших друзей не смутит рокот дизельного мотора.

И все-таки чтобы приобрести XC70 нужно что-то большее, чем просто спокойный характер и любовь к практичным вещам. «Рабочая лошадка» уж слишком дорога у дилеров, да и обслуживание тоже не обрадует экономных покупателей. Цена на базовую комплектацию начинаются с отметки в 41 500 долларов. Но даже за эту сумму покупатель не получит большую часть из фирменного оборудования. Ассистент перестроения, система против засыпания, регулировка жесткости подвески и многое другое доступно только за доплату. С полным набором опций ценник Volvo XC70 приближается уже к уровню полноценных премиальных кроссоверов. Но, несмотря на высокую цену, модель продолжает пользоваться спросом. И, похоже, до выхода нового поколения еще очень далеко.

Оцените статью