Тест драйв базового тигуана

Снимаем сливки с нового кроссовера Volkswagen Tiguan

Новый Volkswagen Tiguan начнёт продаваться в России в первом квартале будущего года — параллельно со старым. Решения о ценах, версиях для нашего рынка и о том, будет ли кроссовер выпускаться в Калуге, объявят ближе к делу.

Текстовый редактор упорно правит «Тигуана» на «Игуану», хотя мог бы уже и выучить! Создатели измеряют успех кроссовера Volkswagen Tiguan в футбольных полях, коих с 2007 года виртуально заполнено аж три тысячи — выпущено свыше 2,8 млн машин. Автомобиль продаётся в 170 странах как никакой другой Volkswagen. В общем, важная для марки модель. Хотя среди подобных не самая популярная: за 2015-й в мире разошлось около 500 тысяч Тигуанов — против 696 594 кроссоверов Honda CR-V и 664 382 паркетников Toyota RAV4. Представленный во Франкфурте Volkswagen Tiguan второго поколения, как водится, обещает взбодрить сегмент.

Платформа MQB «опассатила» Tiguan внутри и снаружи. Слитные с радиаторной решёткой фары, острые грани, фактурные задние фонари. По сравнению с предшественником кроссовер стал на 60 мм длиннее, на 30 шире и на 33 ниже — будто попал под пресс повзрослевших конкурентов. На 77 мм выросла колёсная база. Живьём автомобиль, созданный дизайнерской командой во главе с Клаусом Бишофом, выглядит явно солиднее и гармоничнее прежнего — вне зависимости от вида переднего бампера: как и раньше, на выбор предлагаются его «дорожный» вариант и «бездорожный», увеличивающий угол въезда с 18,3 градуса до 25,6 (было 18° и 28°).

Какое-то время Тигуаны двух поколений будут сосуществовать на рынке, и их будут искусственно разводить. Но поскольку до российского дебюта ещё далеко, адресованные нам варианты комплектаций нового кроссовера имеются лишь в засекреченных черновиках менеджеров по продукту. Хорошо бы, конечно, пощупать более или менее «народные» версии, но за неимением даже представления о них приходится снимать сливки: передо мной пара «переоснащённых» полноприводников — один со 180-сильным бензиновым мотором 2.0 TSI, другой — с дизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Эти, говорят, на нашем рынке будут точно. Я начал с бензинового варианта.

Бесключево отворяю заходящую под порог дверь — и погружаюсь в буйство ломаных линий. Угловаты дверные ручки и даже боковые валики кресел! Материалы хорошие (не забываем про богатую комплектацию, базовую живьём пока никто не видел), сборка — тоже. Удивляет высоченная передняя панель, особенно в сочетании с тем, что я не могу вслед за креслом опустить, как хочется, низко руль: сижу, как в Yeti, — в стиле «руки вверх». Эргономичной выходит только посадка с поднятым сиденьем — чтоб перед глазами почти весь капот. Для целевой аудитории этот «взгляд свысока» очень важен — и потому кресло тут расположено почти на сантиметр выше прежнего.

Жму кнопку запуска двигателя, селектор трансмиссии — в Drive, который, если чуть перетянуть на себя рычаг, превращается в Sport. На «первый» Tiguan в паре со 180-сильным бензиновым двигателем 2.0 ставился шестиступенчатый гидромеханический «автомат», но тут вместо него — семиступенчатый «робот» DSG. Совсем уж пугаться не стоит — сцепления у этой коробки «мокрые», а сама модель наименее проблемная: DQ500. Первые метры впечатляют тишиной — топовый Tiguan отлично изолирован от внешней среды. На разгоне ненавязчиво слышен мотор, на зернистом асфальте — шины, но всё — приглушённо.

Насыщенная тяга бензиновой «турбочетвёрки» не новость, а преселектив определённо приукрасил динамику. Вдобавок новый Tiguan чуточку, но легче (в пределе — на 53 кг). Паспортный разгон до сотни — 7,7 с против 9,6 с этим же мотором и «автоматом». С управлением разгоном проблем нет, хотя плавности в этом поменьше, чем было с «гидромеханикой». С тормозами — порядок. На руле — настраиваемое электрическое усилие, явно «обрезиненное» в «нуле». При более или менее заметных углах поворота связь с автомобилем, как и прежде, достаточная. Однако всю зародившуюся было симпатию из меня вытрясает шасси с электронноуправляемыми амортизаторами!

Читайте также:  Сколько масло лить двигатель f16d3

Ездовых режимов пять, как и в топовом Гольфе. Три из них — Comfort, Normal и Sport — влияют на плавность хода. В данном «бензиновом» случае подвеска воспринимается жёсткой, зажато жёсткой или — в «Комфорте» — вальяжно жёсткой. Даже на немецких дорогах Tiguan, подрагивая на только ему заметных неровностях, вынуждает подруливать на прямой. Лезу назад. Место в коленях растянулось почти на три сантиметра, диван хорош. Но что толку, если трясёт сильнее, чем спереди? С радостью бы списал такое поведение на 20-дюймовые колёса — если бы не поездил на аналогично оснащённой дизельной версии. Другой автомобиль!

Когда я скрестил на бумаге оси «Динамика» и «Комфорт», поставил в образовавшемся поле произвольную точку, обозначающую дизельный автомобиль, и попросил фольксвагеновского инженера ткнуть, куда и насколько относительно неё сдвинута бензиновая версия, он уверил, что её точка там же. Это, мол, цель. По-моему, немцы её не достигли. Потому что Tiguan с дизелем 2.0 даже на 20-дюймовых колёсах едет плотно, но без излишней жёсткости. Шасси ощущается одновременно собранным, энергоёмким и не менее ездовитым, чем у бензиновой машины. Причём на 18-дюймовых колёсах версия TDI ведёт себя так же: шинозависимость минимальна.

Конструктор объяснил, что настройка шасси под каждый силовой агрегат производится на колёсах единственной размерности. Для одного мотора они могут быть 17-дюймовыми, для другого — 19. С остальными доступными для заказа шинами Tiguan просто должен укладываться в определённые для каждой ездовой дисциплины допуски. Впрочем, для российского рынка все «шассийные» выводы пока всё равно преждевременны — у версий попроще подвеска может быть настроена иначе, а добавь к ней какой-нибудь пакет для плохих дорог — и всё вновь переменится. Одно ясно: новый Tiguan может быть как жёстко-жёстким, так и упруго-классным.

Возросшие габариты почти не повлияли на геометрическую проходимость Тигуана: углы съезда, въезда, рампы остались почти нетронутыми, заявленный дорожный просвет — прежний: 200 мм (189 у переднеприводных версий). Правда, этот клиренс фольксвагеновцы указывают под передним бампером и до колёс, а между колёсами одной оси значится уже >180 мм. Полный привод — с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, ускорившей перераспределение тяги по осям. Ключевая же офроудная прибавка — электронная. Теперь и у Тигуана есть свой «Terrain Response» в виде поворотной шайбы системы 4Motion Active Control.

У шайбы четыре позиции — Onroad с пятью асфальтовыми подрежимами, о которых мы говорили выше, Snow, когда газ тупеет, а «робот» переключается при небольших оборотах, Offroad, в котором реакции на акселератор, наоборот, обостряются, а коробка дольше держит передачи, — и Offroad Individual, когда все параметры можно настроить вразнобой. Плюс — камеры кругового обзора с увеличиваемым видом вдоль порогов и под нос, а также изменяемые алгоритмы электроники: например, на снегу и в песке АБС с системой стабилизации терпимее к блокировке колёс и скольжениям.

По электронной начинке новый Tiguan не ушёл, а ускакал от старого. Но даже если мысленно вытряхнуть из него все опции, мы получим куда более привлекательный и просторный автомобиль, чем раньше. Больше простора для пассажиров, места для багажа, немного расширенные возможности трансформации салона — и тишина. Если в погоне за «сливками» фольксвагеновцы не испортят «молоко», то бишь народные версии, у конкурентов есть все шансы оказаться в нокдауне. Ещё бы собственные дилеры не мешали: «Новый Tiguan, возможно, вообще на наш рынок не поступит, поэтому рассматривайте пока старый», — заявил мне один из них.

Читайте также:  Козлы для ремонта двигателя

Официальных цен почти за год до выхода модели существовать не может, но ориентиры прикинуть несложно. В Германии Tiguan с бензиновым мотором 2.0 (180 л.с.) и DSG в комплектации Comfortline стоит как аналогичный Passat, который у нас оценивается в 1,8 млн рублей. Поскольку Тигуанов в России продаётся почти вдесятеро больше, чем Пассатов, его цена даже без локализации может быть ниже. С другой стороны — конкуренты Toyota RAV4 и Mazda CX-5 с сопоставимыми моторами стоят сегодня 1,75−1,85 млн рублей. А ниже живёт старый Tiguan калужской сборки. То есть при импорте предпосылок к серьёзному снижению цены нет.

Вся «ценовая» надежда — на креатив маркетологов. Чтобы выбирать не только между богато оснащённым старым Тигуаном и бедным новым, но и, скажем, между версиями разной мощности — при схожем оборудовании. В Германии, где пока соседствуют оба поколения, цены на новый кроссовер стартуют примерно с середины ценового диапазона на старый, то есть пересечение заметное. Ну а тем, кому «второй» Tiguan всё равно покажется дорогим, Volkswagen готовит сразу два кроссовера поменьше — модель, которая вылупится из концепта T-Roc, будет играть в гольф-классе, а производная из кросс-кабриолета T-Cross Breeze — в сегменте Polo.

Тест драйв Volkswagen Tiguan 2020

Кроссовер немецкого производителя Volkswagen Tiguan считается достаточно популярным на внутреннем рынке. Неприхотливость, стиль и экономичность при эксплуатации являются главными преимуществами машины.

Модельный ряд 2020 года имеет много существенных отличий, которые преобразили привычный облик автомобиля и сделали его более прогрессивным. Многие покупатели заинтересованы в том, чтобы провести предварительный тест драйв модели. Ведь благодаря тесту можно детально ознакомиться со всеми характеристиками и разобраться с особенностями машины.

Общие особенности и характеристики модели

Обновленный Tiguan имеет характеристики комплектации высокого уровня. Машина получила абсолютно новый и уникальный дизайн, который выражается через оптику и некоторые элементы кузова.

По сравнению с предыдущими модификациями авто существенно увеличилось в габаритных размерах. Кузов стал больше на 3 см по ширине и 6 по длине. При этом возросла колесная база, которая в новой версии составляет 2680 мм. Можно выделить следующие характеристики:

1. Габаритные параметры нового кузова — 4486 мм х 1839 мм х 1643 мм.
2. Тип трансмиссии — механика 6 передач или робот.
3. Линейка двигателей — бензин — 1,4-2,0 л (125-220 л/с), дизель — 2,0 л (115-240 л/с).
4. Общая масса авто — не больше 1917 кг.
5. Топливный бак — 64 л.
6. Привод на колеса — по комплектации полный или передний.
7. Дорожный просвет — 200 мм.

Модель дополнена новыми системами безопасности, которыми оборудована даже базовая комплектация из начального сегмента. Тигуан имеет травмобезопасный капот. Работа данной системы заключается в автоматическом срабатывании наружной подушки безопасности, которая позволяет минимизировать риск получения травм для пешехода.

Машина оснащена адаптивной подвеской. В зависимости от комплектации начинка ходовой части может изменяться. Также следует отметить, что новый кузов получил более приемлемые характеристики по аэродинамике. По сравнению со старым обновленная модель имеет всего 0,32 Cx. В целом исходя из официальной клаб информации машина имеет большое количество современных функций в салоне, которые положительно влияют на безопасность и комфорт.

Какие комплектации существуют на рынке?

Тигуан один из немногих автомобилей, которые имеют большой выбор модификаций с завода. На внутреннем рынке покупателям доступны комплектации порядка 6 видов. Базовая трендлайн имеет линейку дизельных и бензиновых ДВС.

Читайте также:  Бмв как слить антифриз с блока двигателя

Дизели для любой комплектации выпускаются исключительно на 2 литра и мощностью 150 л/с. Исключением является версия с официальным чипом, который позволил увеличить показатели до 190 л/с. Помимо базовой имеется хайнлайн с немного улучшенной отделкой салона и расширенным функционалом по электронике.

Стоимость разных модификаций по рынку:

1. Trendline — от 1,34 млн., рублей.
2. Comfortline — от 1,56 млн., рублей.
3. Highline — 1,86 млн., рублей.

Помимо перечисленных версий кроссовера существуют комплектации р лайн и спорт стайл с более спортивным характером. Первая разновидность имеет комфортабельный салон и улучшенный интерьер.

Спортивная версия оборудована измененной подвеской, дополнительным режимом переключения трансмиссии, а также более мощным двигателем с чипом. Стоимость данных автомобилей варьируется в пределах 1,9-2 млн., рублей.

Чаще всего отечественные дилеры принимают заявления на покупку под заказ. На данный момент наиболее популярной версией считается комфортлайн, которая хорошо зарекомендовала себя на российских дорогах и в городе. Важно отметить, что при покупке нового автомобиля клиенты имеют возможность самостоятельно подбирать индивидуальную комплектацию через конфигуратор.

Поведение автомобиля в городе

Версия Тигуана 2017 года в комплектации с бензиновым ДВС на 2 литра и полным приводом, который можно дополнительно переключать на передний, способна порадовать владельцев хорошей динамикой и запасом тяги практически в любом режиме движения.

Мощности двигателя 180 л/с достаточно, чтобы уверенно занимать место в потоке. В совокупности с роботизированной коробкой на 2 сцепления передвижение стало более комфортабельным, а переключения передач незаметными. Используя функцию ручного изменения режимов движения водитель может самостоятельно подбирать желаемые настройки коробки.

Однако Тигуан способен и самостоятельно адаптироваться под конкретную динамику передвижения. Наличие подключаемого полного привода делает Тигуан более экономичным и удобным в разных условиях. Необходимо отметить и мягкую подвеску, которая изолирует пассажиров от ям, глубоких трещин и выбоин. Расход составляет порядка 8,6 литров при относительно спокойном передвижении.

Из удобств для города в машине версии 2,0 л средней комплектации присутствует камера заднего вида, набор парктроников, 4 ЭСП, датчики света и дождя, люк, подогрев сидений и зеркал, а также LED-фары. В опциях можно заказать систему автоматической парковки.

Эксплуатационные возможности на трассе

Несмотря на абсолютно другое целевое предназначение Тигуан отлично подходит для трассы. Кроссовер с легкостью выдерживает длительные путешествия и обладает достаточным комфортом. Мягкие сидения с боковой поддержкой и удобная посадка в салоне позволяют передвигаться без остановки на дальние расстояния.

Даже в комплектации с роботом движение за городом будет комфортным и экономным. Программа трансмиссии самостоятельно выбирает необходимый диапазон оборотов двигателя, который подходит для конкретного автолюбителя. В списке функций для трассы присутствует система стабилизации, грамотная навигация, контроль слепых зон, противотуманные фары и автоматический ручник.

Также имеется круиз-контроль, помощь при движении на подъеме и спуске и качественная звуковая система. Наиболее приемлемый скоростной режим — 90-120 км/час. Однако потенциала двигателя достаточно, чтобы передвигаться 140 и более, при этом машина легко справляется с затяжным обгоном.

Общая оценка и выводы по автомобилю

Tiguan версии 2017 года можно назвать полноценным кроссовером, который отлично подходит для города. Высокий уровень безопасности, функциональность, экономичность и стильность делают машину популярной среди возрастной категории 30-50 лет. По мнению ведущих аналитиков Тигуан считается предпочтительнее более крупного Туарега. Кроссовер универсален и легко адаптируется под разные условия эксплуатации. При этом машина стремительно набирает продажи.

Понравилась статья? Поделится:

Обзор главных «фишек» Volkswagen Tiguan City

Тест драйв: обзор VW Polo в облике лифтбека

Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?

Volkswagen Tiguan Go 1,4 150 л с робот

Volkswagen Tiguan: габаритные размеры имеют значение

Оцените статью