Тест драйв баф феникс

ТЕСТ-ДРАЙВ BAW FENIX

Этому «китайцу» имплантировали российское сердце. И BAW 33462-102 Fenix стал самым экономичным и доступным по цене на рынке РФ. При своих технических возможностях и низкой стоимости содержания BAW Fenix идеален для мелких предпринимателей, впервые решивших заняться грузоперевозками.

Ульяновская компания «БАУ-РУС Мотор Ко» была образована в 2006 году как импортер китайских автомобилей BAW. Сегодня здесь по полному циклу осуществляют сборку четырех моделей грузовиков и двух автобусов на их шасси. Локализация на предприятии достигает 63%. Но компания не собирается останавливаться на этом в следующем году планирует довести ее до 82%. Параллельно ведутся работы по улучшению конструкции китайских автомобилей в целях повышения их надежности и экономичности.

Fenix уже не «китаец»

Самым продвинутым «китайским» автомобилем с берегов Волги стал BAW Fenix грузоподъемностью 1700 кг. На его управление не требуется «грузовой» категории в водительском удостоверении, поскольку полная масса автомобиля «по паспорту» не превышает 3500 кг. Но как признаются сами производители, владельцы «Феникса» зачастую перегружают его. Поводом для этого служит большая грузовая платформа (длиной 4245 мм), которая вмешает до восьми европалет, прочная клепаная рама и задняя подвеска на семилистовых рессорах.

И все же главное достоинство грузовичка не в этом, а в экономичном моторе. Вместо устаревшего китайского двигателя ульяновские инженеры имплантировали в него российский ЗМЗ с итальянской газовой системой Lovato. Благодаря программной доработке блока управления впрыском его мощность в сравнении с бензиновым вариантом возросла на 7% до 136 л.с. Расход газа (пропана) заявляется на уровне 15 л/100 км. Бензин используется только при запуске и прогреве мотора, после чего он автоматически переходит на газовое питание. В случае необходимости простым нажатием кнопки водитель может заставить его работать только на бензине.

В зависимости от выбранных опций цена на автомобиль составляет от 780 000 руб. до 870 000 руб.

Привыкнуть можно

Конечно же, для управления BAW Fenix в отличие от легковых автомобилей требуются определенные навыки. Но приобрести их за пару дней не представляет особого труда. Большие наружные зеркала облегчают маневрирование на 6-метровом автомобиле. Силовой агрегат позволяет загруженному «Фениксу» уверенно разгоняться и преодолевать затяжные подъемы, а на ровном асфальте даже трогаться со второй передачи. Разве что педаль газа сильно смещена вправо, и с непривычки поначалу вместо нее попадаешь ногой на педаль тормоза. Но это мелочь в сравнении с ценой и возможностями данного грузовичка.

Интерьер и оснащение кабины «Феникса» не назовешь особо изысканными. Тем не менее здесь имеются: магнитола, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев наружных зеркал и сидений, гидроусилитель руля и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Разве что педаль газа сильно смещена вправо, с непривычки легко промазать, случайно нажав на тормоз.

Слева на раме грузовичка расположен баллон для сжиженного газа на 95 л. Справа 50-литровый бензобак — запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Запас хода — 600 км.

Благодаря программной доработке блока управления впрыском мощность мотора с газовым оборудованием итальянской фирмы Lovato в сравнении с его бензиновым вариантом увеличилась на 7% — до 136 л.с. Кроме того, возрос и крутящий момент — на 7 Нм. Это первый отечественный двигатель для легкого коммерческого транспорта, который соответствует экологическим нормам Евро 5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длина — 5990 мм, ширина -1905/2060 мм, высота — 2270 мм, колесная база — 3200 мм, полная масса -3500 кг, грузоподъемность -1700 кг, объем платформы с тентом — 14/20 м3

МКП, 5 ступеней, привод — задний

ЗМЗ 409 061.10 (Евро 5), 2693 см3, газ/бензин, максимальная мощность 136 л.с. при 4200 об/мин, максимальный момент 214 Нм при 4000 об/мин

Максимальная скорость 100 км/ч Расход (газ пропан) 15,0 л/100 км Запас хода до 600 км

BAW 33462-102 Fenix от 780 000 руб.

ВЫВОДЫ

Самая низкая цена на рынке, экономичный газовый мотор и доступные запчасти к нему. Для управления этим грузовичком достаточно категории В.
Не очень комфортабельное рабочее место водителя.

Кроме того, вместительная грузовая платформа и крепкое шасси провоцируют владельца на перегрузку автомобиля.

Мы обрабатываем ваш запрос на прокладку маршрута

Не обновляйте и не закрывайте страницу несколько минут!

Птица Феникс

После полутора часов поездки по городу мы с сожалением отметили, что напрасно не совместили этот тест с переездом кого-нибудь из сотрудников редакции. Или, хотя бы, с покупкой стройматериалов для дачи.

«Газель». Вторая . «Бычок». Какой-то праворукий «японец». Еще одна «Газель». Да, из «китайцев» мы здесь, похоже, единственные.

. Мы едем по Комсомольскому проспекту на китайском грузовике, и я, считая проезжающие навстречу малотоннажники, пытаюсь встретить взглядом хотя бы одного представителя Поднебесной. Но, видимо, поиски будут долгими: доля этих машин в городском потоке пока ничтожно мала. Хоть и зашли китайцы на рынок довольно резко, но сильные позиции отвоевать еще не успели: конкуренты давят массой, а потребители пока что продолжают поглядывать с недоверием.

Читайте также:  Журнал ремонта автомобиля кто ведет

Марка, под которой выпущен наш сегодняшний герой — BAW Fenix — пришла на этот рынок не первой. Настоящими пионерами здесь были Jac и FAW, на долю которых пришлись первые потоки критики, основанной на сомнении во всем китайском. Уже потом появились другие производители, в том числе одни из самых известных — Foton и тот самый BAW. А спустя еще немного времени, потенциальные потребители перестали слушать соседей и друзей, и решили действовать самостоятельно. В результате именно их автомобили составили ту небольшую часть коммерческого автопарка Челябинска, отдельные представители которой периодически встречаются на улицах и проспектах. Видимо, это мы просто попали в такое место и такое время, что пока еще не встретили ни одного «земляка». Ладно, отложим на некоторое время поиски и посмотрим на наш грузовик — BAW Fenix 1044.

Понимаю, что эти автомобили ценят не за внешний вид, а совсем за другие характеристики, но не могу удержаться, и все же обращаю внимание на «лицо». В целом его можно оценить как «симпатично» и «знакомо». Знакомыми здесь, в первую очередь, выглядят профиль кабины, форма ее дверей и общий облик автомобиля — явно проглядываются черты японских малотоннажников начала-середины девяностых годов, на базе которых построена большая часть китайских грузовиков. Симпатичности добавляет оформление передней части, более свежее, чем у «прародителей». Главный элемент в нем — это, конечно, футуристичная передняя оптика, дающая понять, что здесь импортом идей «из девяностых» и не пахнет — фары китайские дизайнеры явно нарисовали самостоятельно.

Внутреннее убранство кабины, конечно, шикарным не назовешь — все построено по принципу «необходимого минимума»: два сиденья: водительское и двухместное пассажирское, рычаги «ручника» и КПП, регулируемая рулевая колонка и торпедо. На нем рядом со щитком приборов разместились четыре кнопки управления светом, блок управления отопителя, прикуриватель и простенькая кассетная магнитола с поэтичным названием Chunguang. Все выглядит, конечно, грубовато, но еще раз напоминаю себе, для чего такие автомобили покупают — возить грузы, а не наслаждаться комфортом.

Пластиковую крышку в правой части торпедо пытаться открыть не стоит — все равно вместо «бардачка» там расположен блок предохранителей. Внизу, у ног, разместился сам отопитель и бачок омывателя. Довольно удобное решение, кстати: во-первых, бачок находится в тепле в любое время года, а во-вторых, такое расположение позволяет доливать воду или специальную жидкость на ходу. Это, думаю, будет актуально для водителей «Фениксов» с увеличенной кабиной, на которых совершают междугородние перевозки: меньше остановок — быстрее и безопаснее будет доставлен груз.

В общем интерьере кабины нарекания вызывают два момента: один субъективный и один объективный. Объективно — не стоит выполнять отделку кабин коммерческой техники светлыми материалами — все будет испачкано грузчиками и водителями в ходе эксплуатации. А субъективно — ну не нравится мне столь любимая китайскими производителями коричневая гамма «под дерево», в которой в этом автомобиле выполнены элементы системы вентиляции, рамка щитка приборов и кнопка клаксона на руле. Еще одно замечание получает пол, который не только светлый, как и все остальное, но и весьма скользкий. Этот тест мы проводили в то время, когда снег еще лежал, и поэтому автор этих строк при входе и выходе из кабины пару раз умудрился поскользнуться на бежевом пластике. Впрочем, такая проблема легко решается обычными резиновыми ковриками, которые, правда, придется подбирать: в магазинах нет этих аксессуаров, выполненных по формам конкретной модели.

Из кузова при желании можно организовать мобильную сцену и провозглашать с нее во время митингов цитаты из «Жэньмин жибао»*. Во-первых, позволяет площадь: в длину он почти четыре с половиной метра, в ширину — два (вместит много активистов). Во-вторых, все три борта опрокидываются вниз — для этого нужно лишь один раз освоить несложные замки (сцена ведь должна быть похожа на сцену?). В-третьих — пол ровный и без стыков (никто из ораторов не споткнется). Если серьезно, все эти параметры в сочетании с небольшой погрузочной высотой окажутся довольно важными при перевозке коробок, ящиков и прочих грузов.

Чтобы обнаружить «сердце» грузовика, опрокидываем кабину. Одновременно убеждаемся, что она оснащена полезной «опцией» — оклеена снизу тепло- и звукоизоляционным материалом. Возможно, это элемент специальной подготовки, которую проходят все BAWы, поставляемые в Россию. Под кабиной спрятан 3,2-литровый турбодизель, мощностью 95 л .с. — ему предстоит «таскать» на себе 2,5 тонны груза и команду перевозчиков. Соединен мотор с пятиступенчатой механической КПП. О ней, впрочем, немного позже.

Перед поездкой бросаем взгляд на колеса и обнаруживаем летние шины, в которые «обут» автомобиль. Такой факт кажется довольно странным, учитывая слова о спецподготовке грузовиков. Понятно, что предпринимателям и предприятиям, которые купят эту машину и будут намерены эксплуатировать ее во все времена года, придется разориться как минимум на комплект «всесезонки».

Читайте также:  Поднялась температура двигателя масло

Ну что, ключ в скважину замка и на старт! Не тут-то было. Прежде нужно будет «подстроиться» под непривычный большинству механизм переключения, в котором передачи расположены в зеркальном отражении: первая, например, находится снизу слева, а вторая — непривычно наверху. Такая непопулярная схема используется на некоторых автомобилях, даже УАЗ в свое время практиковал ее на «Симбире». BAW, как выяснилось, входит в число таких.

И все же трогаемся, и выезжаем на проспект. Дизель бодро разгоняет грузовик до положенных 60 км/ч . Он может и больше — производитель указал в «максимуме» 95км/ч, но мы не рискуем: незагруженная машина ощутимо «козлит» на ямах и пассажиры дружно подпрыгивают в кабине. Водителю проще — он держится за руль, поэтому может позволить себе не притормаживать на кочках. Самому автомобилю такое вождение не вредит нисколько — рессорная подвеска известна своей «неубиваемостью».

Управление этим автомобилем можно сравнить с управлением отечественными «Жигулями» — такая же жесткость педалей, похожая длина ходов КПП. Отличают его только наличие гидроусилителя руля, да радиус поворота, который почти дотягивает до «легкового». На машине очень просто ездить даже тем, кто недавно получил права категории B и не набрал еще должного опыта. Небольшая ширина помогает пробираться сквозь пробки, большие зеркала и высокая посадка — маневрировать около складов и магазинов. Непривычными кажутся шесть метров длины, особенно при первой попытке двигаться задним ходом. Но к этому привыкнуть даже проще, чем к «зеркальной» КПП. Кстати, в ходе теста мы выяснили, что дизельный двигатель позволяет легко трогаться со второй передачи, которая расположена на месте первой. Поэтому можно предположить, что в течение первого времени «спотыкаться» водитель будет только при переключении передач на ходу, но не во время старта.

После полуторачасовой поездки по городу мы с сожалением отметили, что напрасно не совместили этот тест с переездом кого-нибудь из сотрудников редакции. Или, хотя бы, с покупкой стройматериалов для дачи. Тогда мы могли бы на себе узнать, насколько удобен и полезен он в работе. Или наоборот — неудобен и неполезен. Впрочем, это мнение все равно было бы субъективным. Объективную информацию предоставит только длительное использование грузовика. И все же скажем, подводя итог: BAW Fenix вполне годится на роль очередного конкурента нашим «Газелям». Как минимум — конкурентной ценой, вместительностью и дизельным мотором.

А «земляков» мы все-таки встретили. В один прекрасный момент навстречу нам проехал Jac с эмблемой «Роспечати» на фургоне. Этот логотип и натолкнул нас на мысль, что рынок, все-таки, медленно выделяет место для китайских грузовиков. Во всяком случае, как показывает пример, крупные компании уже доверяют автомобилям из Поднебесной.

* «Жэньмин жибао» — газета китайских коммунистов

Автомобиль для теста предоставлен компанией «Евразия Моторс» .

Новый BAW Fenix 2021 года — многозадачный автомобиль, адаптированный под Россию

Баф Феникс образца 2021 года — это малоизвестный среди автолюбителей китайский грузовик, разработанный при непосредственном участии российских инженеров. Коммерческая машина в данном исполнении появилась, по сути, за несколько лет до этого. Сейчас же Baw Fenix пережил малозаметный рестайлинг, который, впрочем, привнес с собой несколько интересных решений. Этот коммерческий грузовик, конкурирующий на российском рынке с УАЗ Профи и ГАЗель NEXT, собирается на территории Ульяновского автозавода. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 915 тысяч рублей. За эти деньги покупатели получают 3,2-литровый турбодизельный двигатель, который сочетается с механической КПП и задним приводом. Данная модель не может похвастаться богатым оснащением. Даже аудиосистема предлагается исключительно за доплату, а подушки безопасности в BAW Fenix не устанавливаются в принципе.

Баф Феникс 2021

Комплектации и цены

Баф Феникс 2021 года, вышедший в новом кузове, исполнен в стилистике, характерной для многих китайских грузовых автомобилей. В частности, если судить по фото, внешне эта модель похожа на продукцию марки Foton. Как и другие коммерческие автомобили бюджетного сегмента, BAW Fenix предлагает бедные по оснащению комплектации, но по привлекательным ценам. Отличительной особенностью этой машины являются ее технические характеристики. Помимо неплохой грузоподъемности китайская модель демонстрирует хорошую топливную экономичность.

За светодиодные фары в России лишают прав: как избежать такого наказания и когда изымают удостоверение?

В России могут упасть цены на все автомобили марки Hyundai. Озвучены предполагаемые причины

Новый 7-местный минивэн SAIC Maxus G50 Plus за 990 тыс. рублей готовится к дебюту: раскрыты дополнительные подробности

При покупке BAW Fenix можно рассчитывать на:

  • однорядную или полуторную кабину;
  • рулевой гидроусилитель (предлагается опционально);
  • полностью зависимые подвески рессорного типа;
  • стальные колесные диски на 16 дюймов;
  • ручной стояночный тормоз;
  • противотуманные фонари;
  • галогенную оптику по кругу;
  • регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку;
  • тахометр;
  • помощника при спуске с горы.

За безопасность в китайской модели отвечает система предупреждения блокировки тормозных механизмов с функцией перераспределения усилий. При этом BAW Fenix лишен подушек, включая передней водительской. Во всех модификациях автомобиля сидения отделаны сравнительно дешевой тканью. За доплату покупателям предложена система кондиционирования. В виде опции доступен еще и фургон, выполненный из сэндвич-панелей. В версии с полуторной кабиной предусматривается одно спальное место.

Технические характеристики

Баф Феникс 2021 года относится к тому классу автомобилей, при покупке которых основное внимание уделяют не внешнему виду или комплектациям, а техническим характеристикам. По этому параметру китайская модель выгодно выделяется на фоне своих конкурентов. Как было отмечено ранее, основу коммерческого грузовика составляют зависимые подвески рессорного типа, которые адаптированы под российские условия и постоянные высокие нагрузки. Благодаря этому, они отличаются продолжительным сроком эксплуатации.

Читайте также:  Горит лампочка давления масла лада гранта после запуска двигателя

Общая длина китайской модели составляет 5980 мм при колесной базе в 3320 мм. Ширина автомобиля достигает 2000 мм, высота — 2050 мм. Клиренс равен 180 мм. За доплату можно приобрести BAW Fenix, выполненный в виде фургона длиной 4,9, 5,4 или 6 метров. Автомобиль в последнем исполнении способен перевозить до 15 европаллет одновременно. При этом общая грузоподъемность китайской модели достигает четырех тонн. Причем его подвеска рассчитана на более серьезные нагрузки при условии, если машина отправляется на небольшие расстояния.

Стандартным для BAW Fenix является 3,2-литровый турбированный двигатель, работающий на дизельном топливе. Его максимальная отдача достигает 120 л.с. при крутящем моменте в 320 Н*м. Такая тяга доступна уже при 1900 оборотах. В комплекте с этим агрегатом поставляется 5-скоростная механическая КПП, которая передает весь вырабатываемый крутящий момент на заднюю ось. Некоторое время на российский рынок поставлялся BAW Fenix с тем же турбодизельным мотором, мощность которого была снижена до 103 л.с. Также в нашей стране продавался китайский грузовик с бензиновым двигателем на 2,7 литра, который развивает не более 136 л.с. С каждым из этих агрегатов предлагается 5-скоростная «механика».

Дополняется китайский грузовик гидроусилителем руля с ременным приводом, обеспечивающим сравнительно неплохую маневренность. В комплекте с BAW Fenix 2021 года доступен аккумулятор повышенной мощности, благодаря которому автомобиль без труда заводится даже в сильный мороз. К числу примечательных особенностей относится наличие спереди дисковых тормозных механизмов, когда как сзади установлены барабанные.

Управляемость и внедорожные характеристики

Несмотря на то, что BAW Fenix 2021 года — это полноценный грузовик с большой платформой, по части управляемости он вполне сопоставим с легковым автомобилем. Однако такое сравнение возможно при условии, если китайская модель не перевозит грузы. Хотя и в этом случае благодаря относительно компактным габаритам BAW Fenix демонстрирует неплохую маневренность на узких улицах.

Китайскую модель нельзя назвать проходимой даже при условии, что размер ее дорожного просвета достигает 180 мм. Такой запас обусловлен, скорее, тем, что BAW Fenix был спроектирован так, чтобы брать на борт чуть больше груза, чем это заложено в его конструкцию. Ездить на этой модели по бездорожью не следует еще и потому, что ее вес достигает практически 3,5 тонны. А устанавливаемый турбодизельный двигатель выдает недостаточно тяги для того, чтобы вытянуть машину из грязи. Выезду за пределы асфальтированного покрытия мешает отсутствие систем стабилизации предупреждения пробуксовки.

Расходы на обслуживание

Как и в случае с другими бюджетным коммерческими грузовиками, BAW Fenix — это абсолютно ремонтопригодный автомобиль. Многие неисправности в нем можно устранить, не прибегая к помощи сторонних специалистов. К числу характерных недостатков BAW Fenix относится постоянная блокировка выжимного подшипника в сцеплении. Но, как показывает практика, его можно заменить на аналогичную деталь, взятую у советского УАЗ-469. В конструкции BAW Fenix в целом встречается немало компонентов, которые можно позаимствовать у автомобилей других марок (Isuzu, Ford и так далее). Все это делает китайский грузовик одним из самых дешевых с точки зрения расходов на эксплуатацию.

Однако BAW Fenix характеризуется одной особенностью, которая вызывает немало нареканий со стороны владельцев: его основные узловые агрегаты, включая коробку передач и двигатель, начинают активно «сыпаться» после 300 тысяч километров. До этого они работают практически безотказно.

Динамические характеристики и расход топлива

Максимальная скорость китайской модели ограничена отметкой в 95 км/ч, что характерно и для других коммерческих грузовиков. Но в сравнении с прямыми конкурентами BAW Fenix демонстрирует неплохую топливную экономичность. В среднем автомобиль потребляет 17 литров горючего.

Дизайн

Как было отмечено, Fenix внешне довольно сильно напоминает коммерческие автомобили марки Foton: та же простая кабина, установленная на удлиненном шасси. Спереди у него размещены крупные галогенные фонари трапециевидной формы со скошенным верхним углом. Между ними проложена пластиковая решетка радиатора с несколькими горизонтальными ламелями. Передний бампер у BAW Fenix достаточно массивный. В него встроены противотуманные фонари и ниши, за которыми скрываются крючки для буксировки. Боковая и задняя части кузова у китайской модели оформлены стандартно для коммерческих грузовиков.

Возможно, одной из главных особенностей Fenix является его кабина. Интерьер китайской модели также оформлен в простой стилистике. Но при этом салон отличается продуманной эргономикой, обеспечивая водителю комфортную посадку и управление машиной. В отделке кабины использованы дешевые пластик и ткань, которые сравнительно быстро истираются. Первые дефекты в основном выявляются на рулевом колесе с двумя широкими «спицами». Приборная панель имеет стандартное исполнение с двумя крупными циферблатами. На центральной консоли присутствуют ниши под установку автомагнитолы и для хранения мелких предметов. На передних опорных стойках предусмотрены упоры, облегчающие посадку в салон.

Начало продаж

Обновленный BAW Fenix уже доступен на российском рынке. Автомобиль собирают на совместном предприятии в Ульяновске.

Конкуренты

В России конкуренцию китайскому грузовику составляют УАЗ Профи и ГАЗель Next.

Видео тест-драйв

Оцените статью