Тест драйв баджадж доминар 400 2020

Главное – внутри:
обзор Bajaj Dominar 400 New

Bajaj Dominar 400 появился в России всего пару лет назад, и ещё до официальной премьеры стал бестселлером. К моменту его дебюта соотечественники успели распробовать Pulsar 200, убедившись – лучшего соотношения цены и качества не предлагает никто. Оттого и «чесотку» ждали с придыханием, внося предоплату дилерам ещё до появления первых тестов.

И ведь не прогадали! Мотоцикл у индийцев вышел годный. Не без замечаний, но слишком мягкая вилка, торчащая арматура тормозного шланга и провода датчика ABS, всё это не представляло из себя большой проблемы и, при желании, лечилось. Главной проблемой мотоцикла был мотор, вернее, стремление маркетологов максимально развести агрегат Bajaj с соплатфоменным KTM Duke 390 по ощущениям и цифрам.

Видеообзор нового Bajaj Dominar 400 2019:

Тогда индийские маркетологи перестарались: одного софта им показалось мало, желая застраховаться от «перепрошивок» и «чип-тюнинга», головку блока двигатель Dominar 400 получил свою. Всего один распредвал, зато свечей зажигания целых три – фирменная фишка, высосанная из пальца. Все счастливы, маркетологи спят спокойно, владельцы Duke 390, а затем и Husqvarna Vitpilen 401 понимают, за что переплатили, а покупатели «доминаров» счастливы, купив «почти КТМ» вдвое дешевле. Идиллия!

Мотоцикл вообще отлично вписался в российский рынок, оставаясь популярным и на третий год продаж – сегодня Dominar 400 хоть и можно найти в наличии у дилера, не всегда можно выбрать подходящий цвет. Падение продаж можно было бы заметить не раньше, чем через пару лет, а выправить ситуацию смог бы самый минимальный рестайлинг – иная раскраска, новый «плуг», рецепт обновления уже отработан на Pulsar 200.

Вероятно, флагманскую модель не везде ждал российский успех, слишком уж быстро аппарат лёг под нож хирурга. И не пластического: снаружи новинка вообще не изменилась! Из всех доработок – иные зеркала, стойки и грузики руля, боковая подставка да кронштейны задних подножек. Немного поменялась форма крыла и обивка сидений, окраска стала свежее, но все новые детали нарочито похожи на старые. Слишком удачный облик, чтобы менять.

Основные перемены, а они тянут на революцию – внутри. Нововведения по всем фронтам: мотор, шасси, тормоза, и везде серьёзно. Чего стоит новая двухвальная головка блока. Три свечи сохранились, зато вкупе с новым софтом, мотор прибавил сразу 5 лошадей. Мог бы и больше, если бы не необходимость держать дистанцию с КТМ, теперь 39,5 вместо 35. Ощутимо. Не сказать, что характер мотоцикла поменялся, но светофорные гонки у «дорестайла» рестайл выигрывает стабильно.

До неузнаваемости изменился и звук. Новый глушитель, повторяя форму старого, обзавелся дополнительным каналом. Выглядит новая большая банка ещё хуже прежней, но отбросив претензии к силуэту, мотоцикл с ней стал смотреться интереснее. А главное – в сломавшемся голосе появились басы, но не австрийский акцент. Плата за новый глушитель – возросшая масса мотоцикла.

Вторая революция – вилка. Традиционный «телескоп» с ужасно подобранной жёсткостью пружин, проседавших до середины хода под моими 100 килограммами, отправили на свалку. Вместо него – приятный «перевертыш» с толстыми трубами. Регулировок нет, зато стандартные настройки радуют упругостью, граничащей с жесткостью. Укоротили на заводе и тормозной шланг, петля которого отныне не выпирает слишком далеко.

Новые перья потащили за собой и переработку траверс – на верхней изменилась конструкция стоек руля, хотя в них, как и прежде, установлены резиновые демпферы, минимизирующие вибрации, идущие на руль. Мелочь, бросающаяся в глаза лишь при пристальном изучении. Ещё одна особенность новинки – высота. Не ясно, переборщили индийцы с высотой или поменяли геометрию траверс, но рядом с «дорестайлом» новый Dominar явно выше.

Мотоцикл стал острее реагировать на руль, а повадки стали благороднее. Впрочем, без смены главного ингредиента – рамы, сваренной из стальных штампованных элементов, австрийской породы всё равно не достичь. И хотя новая вилка сделала мотоцикл лучше, валкость, в которой хотелось упрекнуть старый «доминар», сохранилась. Иными словами, мотоцикл, хоть и стал острее и послушнее, всё равно не подарит много удовольствия на треке.

А жаль, ведь шасси – последний забор, отделяющий Dominar 400 от звания драйверской машины. Передние тормоза, балансировавшие межу оценкой в четыре с минусом или три с плюсом, канули в прошлое вместе с вилкой. «Плавающий» двухпоршневой суппорт уступил место фиксированной четырехпоршневой скобе с радиальным креплением, такой же, что ставят на Duke 390. В сочетании с армированным шлангом и ABS, работает она не хуже. Понятно, чётко и эффективно.

К слову, сам механизм переехал с правой стороны на левую. Глядя на него, поменявшиеся кронштейны переднего крыла, возникает вопрос – не от КТМ ли здесь вилка? По всему очень похоже на то, особенно с учетом того, что мотоциклы собирают на одной ветке конвейера. Унификация!

А вот приборная панель у Dominar 400 хоть и новая, но своя. Вернее две панели: ещё на дорестайле дизайнеры разделили монохромный монитор с ленточным тахометром, расположенный на траверсе, с блоком контрольных ламп, размещенных на баке. С точки зрения эргономики решение спорное, зато выглядит мотоцикл богаче и интереснее.

В обновленном Bajaj Dominar 400 поработали именно над эргономикой: главные контрольные лампы переехали на основную приборную панель, а блок с пиктограмками заменил полноценный, пусть и черно-белый, дисплей. С него, к слову, пропал ужасный светящийся логотип Bajaj, портивший вид и выдававший в мотоцикле азиатские корни.

Новая приборная панель сдержаннее, удобнее и технологичнее. В сочетании с светящимися иконками на пультах из седла мотоцикл мотоцикл выглядит неимоверно дорого, по крайней мере в сумерках. А вот посадка почти не поменялась – почти, ибо поднявшаяся морда мотоцикла вносит определенные коррективы.

Но треугольник, образованный широким рулем, ставшим ещё шире за счет новых грузиков по краям, седлом и подножками, сдвинутыми назад, не поменялся. Все привычно и широко, для рослого европейца, а не субтильного азиата. Спортивные нотки в виде согнутых чуть сильнее среднего коленей и слегка наклоненной вперед спины есть, но на комфорт в целом они не влияют – сидеть за рулем можно подолгу.

Ну и о главном – обновление почти не сказалось на ценнике. Если за «дорестайл» на официальном сайте компании EW-Motors просят 275 000 рублей, то за Dominar 400 2019 года хотят 290 тысяч. Разница в 15 тысяч не отражает то, насколько лучше стал обновленный мотоцикл. Во всём. Надо брать?

От покупки прямо сейчас может удержать только ожидание того, что через пару лет КТМ просто прекратит выпуск своих Duke, а в новом обновлении Dominar прибавит ещё пять сил и заберет у австрийца раму с маятником. Скажете нереально? Два года назад я бы ни за что не поверил в вилку и тормоза от КТМ. Индийцы умеют удивлять.

Фотогорафии Bajaj Dominar 400 New:

Благодарим компанию Ист Вест Моторс за предоставленный на тест мотоцикл

Тест Bajaj Dominar 400. Стильный и недорогой байк из Индии

Bajaj Dominar 400, появившийся в 2016 году, к 2019‑му был значительно модернизирован. Изменения практически не коснулись внешнего вида, но затронули почти все основные узлы и агрегаты — работа по улучшению была проведена колоссальная, как если бы в знакомое блюдо от души подсыпали специй.

Bajaj Dominar 400 Цена: 290 000 р. В продаже: с 2019 г.

Идеологически Bajaj Domi-nar 400 ближе к японским, нежели к европейским мотоциклам, несмотря на то что делит часть узлов с KTM Duke. В японском стиле у Dominar дизайн и эргономика.

Выглядит мотоцикл очень приятно и внешне практически не отличается от своей изначальной модификации. Лично мне очень нравится редко встречающийся на современных мотоциклах толстый «хвост» из 2000‑х годов. Выхлопная система, разделяющаяся в конце на две части и направленная вверх, стала выглядеть более стильно. Прежний щиток контрольных ламп на баке со сверкающей по центру синим цветом эмблемой Bajaj заменили на двойной дисплей. Маленький монохромный показывает данные о двух поездках, общем пробеге, выбранную передачу и время. Более подробную информацию можно вывести на большой дисплей. Вполне современно.

От австрийского концерна КТМ, почти наполовину принадлежащего сейчас фирме Bajaj, Dominar получил одноцилиндровый 400‑кубовый силовой агрегат, за исключением головки цилиндра, и прочую техническую начинку. Головка цилиндра на моторе Dominar выполнена по фирменной технологии Bajaj с тремя свечами на цилиндр (DTS-i). Потенциал у двигателя неплохой, так как в новой его версии появился второй распредвал, и мощность подросла до 40 сил. В целом силовой агрегат получился сбалансированным и ровным по тяге практически во всем диапазоне оборотов.

Серьезной критике в первой модификации «Доминара» подвергалась подвеска. Передняя вилка была мягкой, а задний моноамортизатор жестким. Обновленный Dominar укомплектован новой вилкой перевернутого типа. Теперь можно смело назвать его подвеску сбалансированной — мне она показалась вообще одной из лучших в классе, даже в сравнении с брендовыми японскими и европейскими мотоциклами. Проблему вибраций решили установкой демпфирующих элементов: теперь владельцу не придется думать о том, сколько еще будет зудеть его тело после продолжительной поездки.

Отдельно хочу упомянуть свет: он светодиодный, темных границ практически нет и дальнобойность неплохая. А яркость фары порой излишняя: при движении в темное время встречные водители неоднократно просили меня переключить свет с дальнего на ближний, тогда как я ехал с ближним.

На мой взгляд, по совокупности факторов Bajaj Dominar 400 является лучшим в своем классе, в который входят такие модели, как Honda CB300R, BMW G 310 R, KTM 390 Duke, Yamaha MT-03. Динамика и управляемость не выдающиеся, но соответствуют и малокубатурному классу, и уровню конкурентов. Дизайн — дело индивидуальное, кому что нравится. Подвеска, по моим ощущениям, лучше, чем у конкурентов. А уж цена — с ней никому из брендов не поспорить. И если раньше я терялся, когда меня спрашивали, что взять на первый сезон, то теперь смело могу советовать — новый Bajaj Dominar 400.

Технические характеристики Bajaj Dominar 400

Габариты ((длина/ширина/высота)

Шива-разрушитель: тест-драйв Bajaj Dominar 400

Флагманский мотоцикл Bajaj Auto Dominar 400 был выпущен в конце 2016 года. Этот мотоцикл обладает отличной внешностью, хорошими техническими характеристиками и управляемостью. Он хорош как в городе, так и на загородных трассах. За прошедшие два с небольшим года у Bajaj Dominar появился свой фан-клуб, но все же коммерческий успех был не столь высок, как планировал производитель.

Технические характеристики Bajaj Dominar 400


Если уж начистоту, то от «Доминара» с лёгкостью уедет даже какая-нибудь древняя Honda CB 400, но сравнивать старенького «японца» с экономичным современным во всех отношениях «индийцем» было бы некорректно. Конструкторы взяли стальную раму, поместили в неё 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения с 3 свечами (конструктивно схожий с двигателями младший моделей KTM), выдающий 35 л.с. и 35 Нм крутящего момента, добавили КПП-6 и обозвали всё это мотоциклом Bajaj Dominar 400. И сразу заметим, что двигатель «Доминара» очень хорош. Сбалансированный и надёжный, он уверенно едет практически с самых низов до верхов, но лучше всего раскрывается на средних оборотах, демонстрируя очень бодрую динамику. Коробка передач переключается элементарно, без заеданий и поисков нейтрали. При максимальной скорости порядка 160 км/ч Bajaj Dominar 400 разгоняется с 0 до 100 км/ч примерно за 8 секунд.

Читайте также:  Nissan march устройство двигателя


Светооптика полностью светодиодная, и это тот редкий в сегменте недорогих мотоциклов случай, когда её хватает, и острой необходимости в тюнинге нет. Тормоза вообще заслуживают исключительно похвалы — спереди установлен 320-мм диск, сзади — 230-мм, и всё это идёт в комплекте с двухканальной системой АБС уже в базовой комплектации. Эргономика хорошо продумана — садясь на Bajaj Dominar 400, сразу чувствуешь себя так, будто ездил на нём всю жизнь. Руля мотоцикл слушается очень легко, но всё равно в статике он кажется довольно тяжёлым (182 кг), не в последнюю очередь из-за относительно высокого центра тяжести. Но на ходу управляется «Доминар» и правда очень легко, бодро разгоняясь, послушно перестраиваясь и эффективно сбрасывая скорость. В бензобак помещается 11 литров топлива, а расход в смешанном цикле не превышает 4-4,5 литров на 100 км пути. Дилеры Bajaj рекомендуют заливать бензин с октановым числом не ниже АИ-95. Ах да, ещё же подвески! Они Bajaj Dominar 400 достались простые, но умеренно мягкие.

Главное – внутри: обзор Bajaj Dominar 400 New

Bajaj Dominar 400 появился в России всего пару лет назад, и ещё до официальной премьеры стал бестселлером. К моменту его дебюта соотечественники успели распробовать Pulsar 200, убедившись – лучшего соотношения цены и качества не предлагает никто. Оттого и «чесотку» ждали с придыханием, внося предоплату дилерам ещё до появления первых тестов.

И ведь не прогадали! Мотоцикл у индийцев вышел годный. Не без замечаний, но слишком мягкая вилка, торчащая арматура тормозного шланга и провода датчика ABS, всё это не представляло из себя большой проблемы и, при желании, лечилось. Главной проблемой мотоцикла был мотор, вернее, стремление маркетологов максимально развести агрегат Bajaj с соплатфоменным KTM Duke 390 по ощущениям и цифрам.

Видеообзор нового Bajaj Dominar 400 2020:

Тогда индийские маркетологи перестарались: одного софта им показалось мало, желая застраховаться от «перепрошивок» и «чип-тюнинга», головку блока двигатель Dominar 400 получил свою. Всего один распредвал, зато свечей зажигания целых три – фирменная фишка, высосанная из пальца. Все счастливы, маркетологи спят спокойно, владельцы Duke 390, а затем и Husqvarna Vitpilen 401 понимают, за что переплатили, а покупатели «доминаров» счастливы, купив «почти КТМ» вдвое дешевле. Идиллия!

Мотоцикл вообще отлично вписался в российский рынок, оставаясь популярным и на третий год продаж – сегодня Dominar 400 хоть и можно найти в наличии у дилера, не всегда можно выбрать подходящий цвет. Падение продаж можно было бы заметить не раньше, чем через пару лет, а выправить ситуацию смог бы самый минимальный рестайлинг – иная раскраска, новый «плуг», рецепт обновления уже отработан на Pulsar 200.

Вероятно, флагманскую модель не везде ждал российский успех, слишком уж быстро аппарат лёг под нож хирурга. И не пластического: снаружи новинка вообще не изменилась! Из всех доработок – иные зеркала, стойки и грузики руля, боковая подставка да кронштейны задних подножек. Немного поменялась форма крыла и обивка сидений, окраска стала свежее, но все новые детали нарочито похожи на старые. Слишком удачный облик, чтобы менять.

Основные перемены, а они тянут на революцию – внутри. Нововведения по всем фронтам: мотор, шасси, тормоза, и везде серьёзно. Чего стоит новая двухвальная головка блока. Три свечи сохранились, зато вкупе с новым софтом, мотор прибавил сразу 5 лошадей. Мог бы и больше, если бы не необходимость держать дистанцию с КТМ, теперь 39,5 вместо 35. Ощутимо. Не сказать, что характер мотоцикла поменялся, но светофорные гонки у «дорестайла» рестайл выигрывает стабильно.

До неузнаваемости изменился и звук. Новый глушитель, повторяя форму старого, обзавелся дополнительным каналом. Выглядит новая большая банка ещё хуже прежней, но отбросив претензии к силуэту, мотоцикл с ней стал смотреться интереснее. А главное – в сломавшемся голосе появились басы, но не австрийский акцент. Плата за новый глушитель – возросшая масса мотоцикла.

Вторая революция – вилка. Традиционный «телескоп» с ужасно подобранной жёсткостью пружин, проседавших до середины хода под моими 100 килограммами, отправили на свалку. Вместо него – приятный «перевертыш» с толстыми трубами. Регулировок нет, зато стандартные настройки радуют упругостью, граничащей с жесткостью. Укоротили на заводе и тормозной шланг, петля которого отныне не выпирает слишком далеко.

Новые перья потащили за собой и переработку траверс – на верхней изменилась конструкция стоек руля, хотя в них, как и прежде, установлены резиновые демпферы, минимизирующие вибрации, идущие на руль. Мелочь, бросающаяся в глаза лишь при пристальном изучении. Ещё одна особенность новинки – высота. Не ясно, переборщили индийцы с высотой или поменяли геометрию траверс, но рядом с «дорестайлом» новый Dominar явно выше.

Мотоцикл стал острее реагировать на руль, а повадки стали благороднее. Впрочем, без смены главного ингредиента – рамы, сваренной из стальных штампованных элементов, австрийской породы всё равно не достичь. И хотя новая вилка сделала мотоцикл лучше, валкость, в которой хотелось упрекнуть старый «доминар», сохранилась. Иными словами, мотоцикл, хоть и стал острее и послушнее, всё равно не подарит много удовольствия на треке.

А жаль, ведь шасси – последний забор, отделяющий Dominar 400 от звания драйверской машины. Передние тормоза, балансировавшие межу оценкой в четыре с минусом или три с плюсом, канули в прошлое вместе с вилкой. «Плавающий» двухпоршневой суппорт уступил место фиксированной четырехпоршневой скобе с радиальным креплением, такой же, что ставят на Duke 390. В сочетании с армированным шлангом и ABS, работает она не хуже. Понятно, чётко и эффективно.

К слову, сам механизм переехал с правой стороны на левую. Глядя на него, поменявшиеся кронштейны переднего крыла, возникает вопрос – не от КТМ ли здесь вилка? По всему очень похоже на то, особенно с учетом того, что мотоциклы собирают на одной ветке конвейера. Унификация!

А вот приборная панель у Dominar 400 хоть и новая, но своя. Вернее две панели: ещё на дорестайле дизайнеры разделили монохромный монитор с ленточным тахометром, расположенный на траверсе, с блоком контрольных ламп, размещенных на баке. С точки зрения эргономики решение спорное, зато выглядит мотоцикл богаче и интереснее.

В обновленном Bajaj Dominar 400 поработали именно над эргономикой: главные контрольные лампы переехали на основную приборную панель, а блок с пиктограмками заменил полноценный, пусть и черно-белый, дисплей. С него, к слову, пропал ужасный светящийся логотип Bajaj, портивший вид и выдававший в мотоцикле азиатские корни.

Новая приборная панель сдержаннее, удобнее и технологичнее. В сочетании с светящимися иконками на пультах из седла мотоцикл мотоцикл выглядит неимоверно дорого, по крайней мере в сумерках. А вот посадка почти не поменялась – почти, ибо поднявшаяся морда мотоцикла вносит определенные коррективы.

Но треугольник, образованный широким рулем, ставшим ещё шире за счет новых грузиков по краям, седлом и подножками, сдвинутыми назад, не поменялся. Все привычно и широко, для рослого европейца, а не субтильного азиата. Спортивные нотки в виде согнутых чуть сильнее среднего коленей и слегка наклоненной вперед спины есть, но на комфорт в целом они не влияют – сидеть за рулем можно подолгу.

Ну и о главном – обновление почти не сказалось на ценнике. Если за «дорестайл» на официальном сайте компании EW-Motors просят 275 000 рублей, то за Dominar 400 2020 года хотят 290 тысяч. Разница в 15 тысяч не отражает то, насколько лучше стал обновленный мотоцикл. Во всём. Надо брать?

От покупки прямо сейчас может удержать только ожидание того, что через пару лет КТМ просто прекратит выпуск своих Duke, а в новом обновлении Dominar прибавит ещё пять сил и заберет у австрийца раму с маятником. Скажете нереально? Два года назад я бы ни за что не поверил в вилку и тормоза от КТМ. Индийцы умеют удивлять.

Фотогорафии Bajaj Dominar 400 New:

Благодарим компанию Ист Вест Моторс за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71

Плюсы и минусы Bajaj Dominar 400

Достоинства

  • Информативная и легко читаемая в любое время суток приборная панель. Их целых две — одна на привычном места, а другая на бензобаке. Необычно, но очень удобно.
  • Эффективная штатная светооптика.
  • Уверенная разгонная динамика и хорошие тормоза с ABS, плавающим 2-поршневым суппортом на переднем колесе и армированными тормозными шлангами.
  • Продуманная до мелочей эргономика. В отличие от старых японских «четырёхсоток» родом из XX века, Bajaj Dominar 400 явно создавался с прицелом под европейскую аудиторию.
  • Многие запчасти подходят от чрезвычайно популярного Bajaj Pulsar 200, а потому они почти всегда есть в наличии, и стоят недорого.

Недостатки

  • Избыточная масса для не самой мощной «четырёхсотки».
  • Слишком мягкие штатные пружины в передней вилке. Мотоциклистам весом в 100+ кг наверняка захочется заменить их на более жёсткие.
  • Низкокачественная штатная резина. Но за дополнительную плату дилеры обычно предлагают установить покрышки получше прямо в салоне.

Шива-разрушитель: тест-драйв Bajaj Dominar 400

Сказать, что его появления ждали – не сказать ничего. Только представьте, почти «чесотка», почти KTM, почти среднекубатурный мотоцикл за 250 тысяч рублей. Такими сладкими предложениями нас не часто баловали даже до кризиса, чего уж говорить о нынешнем «постапокалипсисе». Мы, в числе первых отечественных изданий, испытали главную премьеру нынешнего сезона и попытались понять, так ли хорош новый Bajaj Dominar 400.

Но прежде, чем углубиться в тему, предлагаем увидеть новый индийский мотоцикл в деле!

Читайте также:  Ниссан джук тесты драйв

Видообзор Bajaj Dominar от Дмитрия Федотова и портала Омоймот:

Наш канал на YouTube — youtube.com/c/omoimot. Подпишитесь!

Четверть миллиона – вкусный прайс, особенно на фоне 200-кубовых аппаратов, продающихся по 190-200 тысяч рублей, спору нет. Но попробуйте его пойти и купить – уверен, в нынешнем году придется постараться, спрос в разы превышает предложение. Мотоциклы не успевают отгружать, но пока, нужно отдать должное импортеру Ист Вест Моторс, ценник держится на заявленном уровне, а не взлетает вслед за спросом.


Новый мотоцикл с приятным внешним обликом, инжектором и ABS за 250 000 рублей теперь реальность!

Почему столько взрослых и образованных людей так спешат расстаться с деньгами, покупая если не кота в мешке (семейство Pulsar уже успело великолепно себя зарекомендовать), то как минимум тёмную лошадку, только-только вставшую на конвейер? Детские болезни есть даже у дорогих брендов, чего уж говорить про «массмаркет»! Это понимают все, но никто не боится проблем. Или боятся?


Нам на тест достался Dominar в цветовой схеме «Moon Light»

Ответ на этот вопрос я нашел при первом же знакомстве с мотоциклом. Одним своим видом Dominar подкупает даже человека, перекатавшего не одну сотню очень разных мотоциклов. Азиатские производители приучили нас к аду – отвратительным-желтым гайкам, неуместным накладкам с лоснящимся китайским хромом, похабным наклейкам и кривой сборке. Потуги выдавить из себя дизайн в лучшем случае заканчивались более-менее приличной копией снятого с производства «японца», а в худшем…


Облик мотоцикла современен и ярок, никакого азиатского колхоза

Эм, а где это всё? Никакого колхоза, никакой дешёвки, выглядит мотоцикл великолепно! Да, азиатские нотки присутствуют, но ассоциируются они с большеглазой японской тян, а не китайской проституткой – линии выверены, силуэт лаконичен, в общем, выглядит «Доминар» отменно. И пусть индусы перестарались с цветовой палитрой, предлагая покупателям лишь «благородные» белый, синий и вишневый металлики, вместо пестрых красно-желтых окрасок, пока в модельной гамме это топовый аппарат, строгость простительна. Глядишь, через пару лет появятся и цвета понарядней.


За рулём не тесно даже с большим ростом, эргономика у «Доминара» вполне европейская Не разочаровывает аппарат и в мелочах: пластик приятный на ощупь, зазоры ровные, качество литья вполне европейское – всё сделано аккуратно и со вкусом. А усевшись в седло вообще забываешь о Индии, Китае и прочей Азии – широкий и высокий руль, просторное седло, ничего нигде не жмёт даже с ростом под два метра. В отличие от того же KTM Duke 390, пилот располагается дальше от переднего колеса, к рулю приходится слегка наклоняться, что лично для меня плюс так же, как и в меру высокое седло – ноги стоят на земле слегка согнутыми в колене, да и подножки не слишком высоки.


В седле «Доминара» комфортно, и, в отличие от австрийского собрата, спортом здесь и не пахнет – оставьте гоночные амбиции

Комфортно! С японскими 400 и даже 600-кубовыми мотоциклами 20-летней выдержки не сравнить, Dominar определенно создавался под европейцев. И пусть спортивные нотки в посадке отсутствуют, здесь они ни к чему, во главе угла – комфорт. Пульты, хорошо знакомые по Bajaj Pulsar и KTM Duke приятны и привычны, голубая подсветка кнопок всё так же радует глаз в сумерках и раздражает чрезмерной яркостью ночью, тут не поменялось ничего.


Пульты унифицированы с другими мотоциклами альянса и встречаются не только на других моделях Bajaj, но и на маленьких KTM

А вот приборная панель, вернее две – решение новое и, безусловно, интересное. Первая, традиционно расположенная над верхней траверсой, представляет из себя монохромный дисплей с лентой тахометра, спидометром, счётчиком пробегов, часиками, указателем уровня топлива и блинкером, вторая, прописанная на баке, состоит из блока контрольных ламп. ABS, «чекэнджин», «дальний свет» и, конечно, куда же без этого, синего логотипа Bajaj.


Основная приборная панель читаема и информативна и радует глаз

Не то, чтобы я имел что-то против эмблемы в виде пережеванной литеры «B», бывают логотипы и похуже, но негаснущая ярко-синяя лампа откровенно раздражает, особенно ночью. Окажись у меня такой мотоцикл, первым делом вырвал бы оттуда лампочку с корнем, колхоз же! Впрочем, это единственный недостаток, в остальном – сплошная гармония: информативно, читаемо, функционально. Да и масса светящихся элементов мне по душе, выглядит здорово.

Блок с контрольными лампами решение отличное – мотоцикл с ними выглядит интереснее, да и с читаемостью полный порядок

На яркий облик работает и оптика: светодиоды здесь не только в заднем фонаре, поворотниках и ходовых огнях, но и в фаре на ближнем и дальнем свете. Смотрится фара, сногсшибательно и, что важно – намного дороже, чем просят за мотоцикл. Тем, кто выбирает мотоцикл глазами, чтение можно закончить на этом абзаце и бежать трогать мотоцикл в салон. Тем же, кто выбирает аппарат исходя из других критериев, однозначно ответить «да» будет сложнее.


LED- оптика, включающая в себя и головной свет – отличное решение, которое пока не часто встретишь на доступных аппаратах

Шасси «Доминара» впечатляет меньше. Выглядит оно, как и всё остальное, очень хорошо: красивая диагональная рама, стильный маятник, толстые перья, но стоит присмотреться поближе, и… Никаких чудес. Рама, унифицированная с Bajaj Pulsar, сварена из стальных штампованных элементов, стальной же и маятник, а что вы хотели?


Рама и маятник мотоцикла – стальные, о чем свидетельствуют намертво «приклееные» магниты, нашедшиеся неподалеку

Вилка регулировок не имеет в принципе и, несмотря на достаточную крутильную жёсткость, обладает слишком мягкими пружинами, которые можно до упора прожать руками. Разумеется, мои 120 килограмм не совсем то, на что рассчитывали инженеры, но два человека верхом легко перевесят этот показатель, так что придется мириться с пробоями, искать альтернативные пружины или дополнять уже существующие.

К слову, на старых японцах такая же проблема решалась подкладыванием под штатные пружины подходящих по размеру клапанных пружин от каких-нибудь жигулей. Метод эффективный, но не думаю, что производитель его одобряет, так что я вам этого не говорил и в домашних условиях повторять не советовал.


Телескопическая вилка без конструктивных откровений – все просто и надежно, а вот жесткости недостает катастрофически

Задний амортизатор приятнее, пусть рычаги прогрессии в конструкции подвески так и не появились, зато установлен выносной резервуар и можно настроить преднатяг пружины. Мягко, комфортно, без претензий. Такой же аппарат и на ходу – прогнозируемый, деликатный и, что важно, несмотря на стальную раму и маятник, не ощущающийся тяжёлым.


Моноамортизатор не плох, хотя и из всех регулировок присутствует лишь преднатяг пружины

А вот штатная резина отвратительна – на мокром асфальте держак отсутствует даже в теплую погоду, чего уж говорить про осень и весну, так что её менять в обязательном порядке, если хотите ездить хоть сколько-нибудь быстро. На том что есть – страшновато, хотя и можно. Геометрия шасси не отличается остротой, реакции на руль не назвать нервными, но, в отличие от того же Duke 390, Dominar 400 на звание драйверской зажигалки не претендует.


Плохие шины на хорошем мотоцикле – лучше, чем хорошие на дровах. Однозначно менять, ну или ездить очень осторожно

Короче, без откровений, просто и комфортно – и как раз то, что прописал доктор тем, кому нужно ездить, а не наваливать. Тоже и с тормозами – их достаточно, но не более того. Спереди один тормозной диск и «плавающий» 2-поршневой суппорт, чудес от него ждать не стоит. Немного скрашивает картину армированный тормозной шланг, но простая тормозная машинка все равно не обеспечивает должной обратной связи.


Переднего тормоза хватает, хотя обратной связи недостает, штатная двухканальная ABS спасает ситуацию

А нужна ли она здесь? Штатная двухканальная ABS позволяет забить на неё так же, как и на дубовую резину – дави на рычаг сильнее, случись чего антиблокировка подстрахует. Аналогично и с задним механизмом – в целом тормозная динамика вполне достойная, хотя и не выдающаяся, процентам восьмидесяти потенциальных покупателей её хватит за глаза. А вот чрезмерно длинный передний тормозной шланг и провод датчика АBS, выпирающие вправо не только не эстетичны, но и не очень безопасны.


Излишняя длина тормозного шланга – проблема, магистраль сильно торчит, особенно при сжатой подвеске

Индийская щедрость не может не радовать, но риск зацепиться ими за торчащую корягу или арматуру кажется вполне реальным. Уверен, индусы и сами это понимают, так что скоро проблему решат так же, как и выскакивающую ошибку ABS. Все хорошо и бац – на приборке вспыхнул значок, а антиблокировка самоустранилась. Заглушил, завел, всё заработало.

Вероятно, система болезненно переносит разницу во вращении колес, возникающую, например при пробуксовке заднего колеса, а может это вообще глюк одного лишь тестового аппарата – сравнить нам, к сожалению, не с чем. Если у вас такой мотоцикл – напишите в комментариях, безумно интересно, единичный ли баг или системный. В любом случае, на контрольную лампу стоит поглядывать, для того она, собственно, и стоит.


Задний тормоз прост, но его мотоциклу вполне достаточно, большего не нужно

Соответствует общей концепции мотоцикла и двигатель, над которым потрудились не только инженеры, но и маркетологи. Про последних мы расскажем чуть позже, а пока – ощущения. Вибраций, по сравнению с Pulsar 200, стало больше, и ощущаются они как на подножках и седле, так и на руле, закрепленном в траверсе через сайлентблоки. Однако, даже в отсечке они не превращаются в противный зуд и по-прежнему не велики для одноцилиндрового мотора.

Но дело не в хорошей балансировке, а в чересчур ранней отсечке – в то время, как тахометр расчерчен аж до 13 тысяч оборотов, инжектор рубит обороты уже на 8,5 тысячах, а блинкер мигает уже на шести. Зато в нижнем диапазоне оборотов крутящего момента хоть отбавляй, и длинные, по сравнению с тем же Duke передачи, позволяют реже переключаться, сохраняя отменную разгонную динамику.


Отсечка, срабатывающая на 8,5 тысячах оборотах не добавляет мотору спортивного характера

Двигатель, установленный на Dominar 400, новый и не новый одновременно. Пусть вас не вводят в заблуждение 373,3 кубических сантиметра объёма и три свечи на цилиндр – в его основе лежит картер, унифицированный со всеми «маленькими» Duke 125/200/250/390 и семейством Bajaj Pulsar. Он хорошо известен, за годы жизни на разных мотоциклах отлично себя зарекомендовал, и его очередная интерпретация на Dominar 400 конструктивно близка к собратьям.

Двигатель Bajaj сильно унифицирован с KTM, но имеет свою ГБЦ с тремя свечами зажигания

Читайте также:  Масляный фильтр 402 двигатель замена

Интересно было другое: как при схожем с KTM Duke 390 объёме и конструктиве, а также индийским ноу-хау в виде трехголового змея Горыныча системы зажигания, разница в заявленной мощности составляет аж девять лошадиных сил, 44 у КТМ, против 35 у Bajaj.

Крышки двигателя с головой выдают родство с KTM Duke

В поисках ответа мы отправились на динамометрический стенд в AES-moto, где провели замеры мощности двигателей KTM Duke 390 нынешнего модельного года и Bajaj Dominar 400, заодно сопоставив их с данными главного конкурента – BMW G310R. Результаты наглядно видны на графике, а мы попробуем их проанализировать.


Результаты сравнения BMW G310R, KTM Duke 390 и Bajaj Dominar 400

С BMW всё понятно – абсолютно другой мотор, другая кубатура, и полное соответствие заявленным на бумаге 38 лошадиным силам реальных показателей, то к Bajaj и KTM возникают вопросы. Во-первых, вместо заявленных 44 лошадиных сил, KTM выдал аж 50,5 л.с., в то время, как Bajaj показал соответствие «бумажных» 35 л.с. реальным 35,1 л.с., что только увеличило разрыв между близкими, казалось бы моторами.

Во-вторых, и это похвально, в диапазоне от холостых и до 6000 об/мин, двигатель Bajaj Dominar 400 обходит Duke 390, а до 7 700 об/мин. как в лошадиных силах, так и в крутящем моменте, но дальше начинается странное. Там, где моторы конкурентов только начинают дышать, Bajaj задыхается, а на 8700 обороты упираются в отсечку. А ведь до этого момента кривые мощности Bajaj идут бок о бок с KTM, выдавая своё с ним родство.


Bajaj выдает даже на 0,1 л.с. больше заявленных и обладает неплохой отдачей в нижнем и среднем диапазоне оборотов

Почему? Ответ на этот вопрос смогут дать лишь индийские инженеры, но осмелюсь предположить, что они лишь решали задачу, поставленную маркетологами. Как объяснить покупателю, почему Bajaj Dominar 400, собранный на одном заводе с KTM Duke 390, имея похожий мотор, стоит дешевле?

Понятное дело, тормоза, подвески и идеалогия шасси в целом, отличаются разительно, но уверяю, ни один владелец Duke 390 не вернётся в салон KTM, если на шоссе его обгонит Bajaj. Никогда. Именно из этого, как мне кажется, в первую очередь, и растут корни «своей» головки блока, цилиндра и прочих отличий, ставящих крест на «простом» тюнинге мотора банальной сменой прошивки.


Bajaj Dominar 400 – новый игрок на рынке среднекубатурных мотоциклов

Впрочем, огорчаться нечему – как любой дефорсированный мотор, индийская «одностволка» наверняка будет отличаться большим ресурсом и надежностью в целом, но так это или нет, покажет лишь время.

Увы, уже на 140 показания спидометра расти практически перестают, ближе к середине и верхам мотор затухает и удалой разгон сменяется уверенной крейсерской скоростью. Ветрозащита отсутствует, бикини обтекателя рассчитывалось на город, да и ноги открыты всем ветрам, хотя и на штатные дуги так и хочется прилепить какую-нибудь накладку. Полагаю, скоро мы увидим некую туристическую версию «Доминара», где тему ветрозащиты разовьют, а пока речь идет о городском аппарате, перед дальними поездками придется утепляться.


Хочется надеятся, что появление заводских модификаций на шасси «четрырехсотки» – лишь вопрос времени

В общем и целом – мотоцикл приятный и добротный без поправок на ценник. Идеальный для начала, особенно, если у вас нет спортивных амбиций. И пусть на замену резины и настройку передней подвески придется потратиться, результат того будет стоить. Почти КТМ? Скорее наоборот, Bajaj Dominar всеми своими повадками пытается быть антиподом КТМ и ему это удается.


Bajaj Dominar – спокойный и добротный городской аппарат, не пытающийся прыгнуть выше головы

И, конечно, главный вопрос: можно ли рассматривать его в качестве альтернативы старым японским мотоциклам? Однозначный ответить на него мне по-прежнему трудно, однако, в случае с индийцем, чаша весов несколько перевешивает в сторону последнего. Судите сами – с одной стороны, без таких вещей как впрыск, ABS, хорошая цифровая приборная панель и диодный свет современный мотоцикл представить трудно.


Отточенности повадок далеко до Duke 390, но для мотоцикла без спортивных амбиций жесткости шасси вполне достаточно

С другой – мощность двигателя, динамика и максимальная скорость уступят едва ли не любому аппарату аналогичной кубатуры родом из 90-х, с этим придется мириться. А вот тормоза и шасси – вполне им эквивалентны, повадки схожи, а местами Dominar даже приятнее. Ресурс? Без всякого сомнения, в «рисомолки» 90-х и 00-х его закладывали больше, но, сколько от него осталось спустя два десятилетия и взвода бывших владельцев?

Уверен, каждый останется при своем мнении, но не заметить индийскую новинку не сможет даже самый прожженный ретроград. Хороший мотоцикл, очень. Видеообзор мотоцикла Bajaj Dominar 400 2020:

Фотографии Bajaj Dominar 400:

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотомира из первых рук. Благодарим компанию Ист Вест Моторс за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71

Отзывы владельцев Bajaj Dominar 400

Мотоцикл суперский вообще, не городская зажигалка, конечно, динамика не та, но за такую цену просто отлично все. Да, рама — железка обычная, по сути о рамы Пульсара 200-кубового почти не отличается, но внимание к мелочам подкупает. Все зазоры ровные, пластик качественный, покраска тоже. Никаких кривых швов, сдираемого ногтем лака и прочей китайщины, мотоцикл реально добротный, Доминар только радует. С момента покупки прошел всего пару тысяч километров, так что о надежности пока говорить рано, но в плане жрёт-прёт вообще всё устраивает,у верен, он не скоро мне ещё надоест. Алексей, Москва, Bajaj Dominar 400 ‘2018.

Нормальный индийский мотоцикл, на голову лучше подавляющего большинства китайцев. Мотор с корнями от австрийского КТМа, даже детальки какие-то подходят, но сам по себе байк тяжелее, да и двигатель все-таки дефорсированный. Огорчает только отсечка оборотов, по ощущениям он ещё бодрее может ехать, хотя и так с места рвёт, и разгоняется без провалов с низов до верхов. Дмитрий, Луховицы, Bajaj Dominar 400 ‘2018.

Вроде все при нем, движок надежный, коробка плавная, но все равно типично азиатские косячки проглядывают. Тормозной шланг спереди торчит в сторону, некрасиво и зацепиться за что-нибудь можно, с проводами та же история, датчик АБС тоже торчит. На приборке периодически всплывает ошибка АБС, после выключения-включения зажигания пропадает, дилеры только разводят руками — все проверяли, все в порядке. В общем, есть, что исправлять, но мот нормальный, мне, как первосезоннику, он вообще подошел почти идеально. Георгий, Новосибирск, Bajaj Dominar 400 ‘2018.

Решил писать бортовой журнал потому что, несмотря на то, что по просторам России (на лето 2020) кататеся уже около полутора тысяч Доминаров, информации по ним не так что бы очень много. Есть более-менее живая группа в ВК да и все на том. Без долгих предисловий — в конце 2020 года сменилось место жительства и поездки на работу стали включать в себя немалое количество трассы, что было совершенно невозможно на мотике, который был на тот момент, а в связи со скорым рождением ребенка стало понятно, что мот надо менять или сейчас или дальше будет сложнее. В начале зимы определился с бюджетом (300К) и прошел муки выбора «старый японец или новый что-то». К старым японцам не то что бы есть претензии, но специфика работы и загруженность в теплое время года ставили требование минимизировать время на обслуживание мотоцикла. Итого, в начале 2020 было понятно, что: 1. Брать нужно что то новое, потому что гарантия и случись что — поиск запчастей и ремонт — не моя головная боль. Важно тут не отсутствие головной боли как таковой — а время, которое на это тратить совершенно не хотелось.(и это оправдалось в первый же сезон) 2. Мотоцикл должен много и хорошо ездить по городу, но проезжать по сто километров трассы тоже должен был уметь с достаточной скоростью и комфортом для пилота.

3. Китайца я уже пробовал, поэтому нет.

Собственно, плюс-минус в этом бюджете есть три мотика: BMW310, KTM390 и Dominar400

Дальше выбрать было легко. BMW ощутимо дорог в обслуге(регулярные ТО) и на мой взгляд, не стоит тех денег, на которые едет. 390DUKE сделан для каких то карликов + с претензией на спорт-посадку(отодвинутые назад подножки), а вот Доминар оказался вполне себе комфортным со всех сторон. Посмотрел обзоры и кучу видосов от наших Индусских товарищей, и сделал один важный вывод: Баджадж, это все таки не КТМ, несмотря на то что собираются они чуть ли не в одном цеху. Некоторая лотерея с качеством. Большинству везет, но попадаются экземпляры, которые собирали более другие индусы, и экземпляры эти сыплются только в путь. Ну лотерея так лотерея. На момент покупки в наличии в Москве было два мотоцикла, один в Юниверсал Моторс(почитав отзывы о конторе ехать туда расхотелось), и второй в «ВСМ-Восток». Приехав по адресу, я немного вскрылся, потому что похоже это было не на «официального дилера», а подсобку с гаражом во дворе, времен 90х. Тут то мне и задуматься бы, но деньги уже жгли карман и мотик был оформлен и доставлен в мой гараж. Забегая вперед, к Баджаджу, как мотоциклу за первый сезон особых претензий не появилось, на сегодняшний день, по прошествии 10000+ км я все еще доволен покупкой. А вот представительство и «официальные дилеры» оказались настолько далеки от понятий «клиентоориентированность»/«качество»/«ответственность», что даже я удивлен. А я повидал многое.

Похожие модели

  • BMW G310R. Весьма сходный с «Доминаром» по характеристикам байк баварского производства. Отличается большей технологичностью и заметно более высокой ценой.
  • Stels Benelli 300. Достаточно недорогой «китаец» со стильным итальянским обликом, уже проверенный временем.
  • Yamaha MT-03. Во всех отношениях замечательный гость из Японии, технологичный, современный и яркий.

Итого

Вскоре после поступления Bajaj Dominar 400 в продажу спрос значительно превысил предложение, и это говорит об одном — мотоцикл нашёл свою нишу, и он уже пользуется любовью аудитории. Много ли вы знаете 400-кубовых байков за такую цену? Если говорить о новых моделях, на гарантии, а не о древних «японцах» 20-летней давности и сомнительного состояния. Именно поэтому у «Доминара» сейчас фактически нет конкурентов, потому что китайские компании не уделяют этой кубатуре значительного внимания, а по цене Bajaj Dominar 400 выигрывает у европейцев и японцев. И есть серьёзное мнение, что он стоит тех денег, что за него просят.

Оцените статью