Тест драйв автомобиля life

Тест-драйв: скучаем по легковым минивэнам за рулем нового Opel Zafira Life

Размеры модельных рядов современных автопроизводителей в разы больше, чем 20 лет назад. Но при всем многообразии моделей над некоторыми автомобильными сегментами нависла угроза исчезновения. На первой строчке «Красной книги» — минивэны. Их популяция еще кое-как держится в США, но в Европе MPV почти не осталось. С ходу даже трудно вспомнить полноценный минивэн, до сих пор продающийся в Старом Свете. Кроме Renault Espace в голову ничего не приходит. Остальные представители класса пали в схватке с кроссоверами. И что теперь делать людям, которым нужна машина с тремя полноценными рядами кресел? Как вариант — обратить внимание на компактные микроавтобусы типа Volkswagen T6 или Mercedes V-Class. Но недавно на нашем рынке появился новый представитель данного сегмента — Opel Zafira Life. Это первая модель производителя, которую начали продавать в Беларуси после недавнего возвращения бренда на наш рынок. Давайте знакомиться!

Zafira, но не та

Любой белорус, когда слышит название Zafira, вспоминает компактвэн на базе Opel Astra. Этот автомобиль хорошо известен в нашей стране и имеет большую армию поклонников. Первое поколение модели появилось на рынке в 1999 году и стало первым в мире 7-местным компактвэном. Фактически Zafira вместе с Renault Scenic и задала вектор развития сегмента вэнов на базе С-класса. Это потом уже появились Volkswagen Touran, Ford C-Max и пр. Модель Zafira просуществовала ровно 20 лет — в 2019-м компактвэн (третьего поколения) сняли с производства без выпуска преемника.

Машина, о которой сегодня пойдет речь, не имеет ничего общего с той легковой Zafira, которую вы помните. Теперь это коммерческий микроавтобус с приставкой Life. Однако назвать данную модель новинкой не поворачивается язык. И дело даже не в том, что в Европе 8-местную Zafira Life продают уже больше года. Этот автомобиль является близнецом Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Toyota ProAce Verso, которые выпускаются с 2016-го.

Микроавтобус Zafira Life бывает только пассажирским. Грузовая версия данной модели называется Opel Vivaro. Название тоже на слуху — так когда-то именовали фургон на базе Renault Trafic. Новый Vivaro — близнец продающихся у нас Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Во всех этих названиях и альянсах можно запутаться, но в коммерческих сегментах это частое явление. Zafira Life, равно как и Vivaro, является плодом поглощения компании Opel французским концерном PSA.

Внешность

Описывать дизайн нового микроавтобуса Opel смысла нет. Все вы видели в городе Traveller и SpaceTourer. Кузова у этих машин идентичны. Различия заключаются только в логотипе и решетке радиатора. Для коммерческой модели Zafira Life выглядит очень неплохо. «Улыбающаяся» передняя часть не перегружена лишними элементами, как это часто бывает в коммерческом классе, а хромированные сегменты решетки радиатора напоминают о легковых новинках Opel.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Само понятие «новый» применить к Opel Zafira Life можно весьма условно. Не так давно, в 2017 году, концерн Peugeot-Citroen купил европейское подразделение General Motors и решил вернуть в большую автоигру марку Opel. Отметим, что компания терпела убытки на протяжении последних двадцати лет и сейчас, наконец, появилась надежда на то, что под крылом французского конгломерата дела у легендарной марки начнут улучшаться. Так, после слияния брендом было принято решение вернуться на российский рынок, который он поспешно покинул во время кризиса в 2015 году, причем вернуться решили с двумя моделями: переднеприводным кроссовером Grandland X и героем нашего сегодняшнего теста, Opel Zafira Life.

Главное не перепутать

Начнем с простого: Opel Zafira и Opel Zafira Life — совершенно разные автомобили. Первый – чистокровный минивэн, продолжающий семейство популярных однообъемников. Эти машины продаются только в Европе и пользуются заслуженной популярностью. Второй – по сути, перелицованный микроавтобус Citroen SpaceTourer или Peugeot Traveller. Однако это и хорошо: использование проверенных агрегатов и отработанной конструкции для возвращения на рынок видится правильным решением. А теперь давайте подробнее разбираться, что за автомобиль такой, Opel Zafira Life.

Читайте также:  Сколько расход масла у бмв

Внимание к деталям

Начнем с внешности: выглядит автомобиль, для микроавтобуса, вполне гармонично. Вообще, сложно в этом типе кузова нарисовать что-то экстравыдающееся. Пропорции и предназначение машины накладывает определенные ограничения на дизайнеров. Если окинуть его беглым взглядом, то запоминающихся черт во внешности немного. Однако если присмотреться к деталям, то дизайн Zafira Life покажется вполне привлекательным. Выделяются красивые двухцветные 17–дюймовые колесные диски, сплошные стекла без визуального разделителя на сдвижных дверях, насыщенный черный металлик и решетка радиатора, рассеченная молнией посередине. Внушительные габариты (длина 5,3 метра) совершенно не ощущаются, пока не подойдешь поближе к машине. В этот момент и начинаешь чувствовать ее габариты и размер. И если об экстерьере машины сказать много не получится, то внутренний мир описывать можно долго.

Купе на пятерых

Описание салона Zafira Life, вопреки обыкновению, начнем не с места водителя, а с пассажирского салона. Ведут в него сдвижные двери с электроприводом. Механизм работает довольно шустро, но шумно. Интересно, какой конструкторский гений предложил разместить их бесконтактное открытие взмахом ноги возле заднего бампера? Но несмотря на сию особенность, входить в салон удобно, проем — громадный. Для удобного входа в машину не хватает ручки на центральной стойке. И если для меня заскочить в салон не составило труда, то другим людям будет не так удобно.

Напомню, у нас на тесте максимальная комплектация Cosmo, а она подразумевает полностью кожаный салон, два индивидуальных кресла второго ряда, шторки на окнах, а еще в ней задний диван разделен на три отдельных кресла. Почему-то не оказалось удобнейшего складного столика, размещенного между креслами среднего ряда. С его помощью можно было бы превратить салон машины в полноценное купе, развернув кресла второго ряда против хода. Кстати, именно с этим замечанием мы незатейливо переходим к трансформации салона, ведь за это мы и любим большие минивэны и микроавтобусы.

Каждое кресло регулируется в продольном направлении в довольно большом диапазоне, и каждое можно снять и вовсе удалить из машины. Делать это лучше мужскими руками, так как сами они довольно тяжелые и сложно представить хрупкую девушку, жонглирующую двадцатикилограммовыми сидениями. А в остальном места вполне хватает, особенно на втором ряду. Удивил малый диапазон регулировки по углу наклона спинки и невозможность поставить в вертикальное положение спинку, если она сложена. Доступ к рычагу регулировки — только с задней части кресла и, чтобы вернуть спинку в вертикальное положение сидения третьего ряда, нужно открывать багажник.

Из минивэна в фургон

Кстати, о багажнике. То, что его объем огромен, и так было понятно, но столько места я не ожидал увидеть… Огромная створка багажной двери скрывает почти кубометр свободного пространства. И это при семиместной конфигурации салона. Пространство, кстати, можно увеличить, сдвинув задний диван ко второму ряду сидений или вообще их демонтировав. А если снять все сидения, то в получившимся фургоне можно танцевать. Объем в этом случае вырастает до почти трех кубометров и еще нужно подумать, чем занять это пространство. Недоразумением выглядит полка в багажнике. Ее место не в машине, а на балконе или даче, настолько она бесполезна. Но достаточно петь дифирамбы пассажирскому пространству, надо выяснить как там за рулем и как ездит этот пятиметровый крейсер.

Высоко сижу — далеко гляжу

«Уши» французских моделей более всего заметны именно в передней части салона. Если бы не молния на руле, то отличий от машин PSA нет от слова «совсем». Передние сидения удобные, про запас места упоминать даже неприлично. Отмечаю приятный кожаный руль, понятные приборы с традиционной для французских моделей нечетной оцифровкой. Изюминкой салона стала шайба переключения режимов работы шестиступенчатого классического автомата.

Читайте также:  Масло для двигателя 3zz тойота королла

Поначалу думал что переключать режимы работы коробки будет неудобно, однако в процессе эксплуатации неудобств не обнаружил. А вот сам выступ, где находится эта шайба, доставил определенное неудобство. После продолжительной поездки нога от контакта с жестким пластиком просит пощады. Остальные особенности эргономики перешли от французских моделей без изменений. В плюсы попадает отличная обзорность, в том числе и в зеркала заднего вида, множество ящиков и кармашков для мелких вещей.

Также радует наличие неожиданных опций, таких как массаж передних сидений и проекционный дисплей, но это особенности комплектации. Однако хватит разглагольствовать о салоне и оснащении минивена, пора в путь.

Сердечная достаточность

На Zafira Life доступен безальтернативный двухлитровый дизельный двигатель концерна PSA. Мощности в 150 л.с. и крутящего момента в 370 Н·м вполне хватает для уверенного перемещения немаленького минивэна в городе и на трассе. Вторит ему уже упомянутая автоматическая коробка, переключающая передачи плавно и незаметно. Стоит понимать, что автомобиль — не для гонок. Но в потоке не чувствуешь себя водителем фуры. Все же по повадкам Zafira Life тяготеет к легковым автомобилям, и особых неудобств при вождении испытывать не придется. Кроме парковки в тесных дворах, конечно, но это уже к машине не относится.

Руль вполне четкий и отзывчивый. Но усилие все же больше, чем на легковых моделях. Порадовал радиус разворота немаленького автомобиля. На пятачке чуть больше длины машины Zafira крутится волчком. В парковке помогут парктроники «по кругу» и камера заднего вида с динамическими линиями разметки. Качество картинки оставляет желать лучшего, но все же лучше, чем ничего.

На фоне тихого двигателя выделяется шум от колес и арок. Присмотревшись, увидел грузовые шины с обозначением «С». Это значит ,что это более жесткие покрышки, рассчитанные на солидные нагрузки. Они и создают основной шумовой фон в машине.

За время теста средний расход составил около 9 литров дизельного топлива на сто километров пути. Трассовый расход составил 6,5 литров, а в городе видел цифры равные почти 11 литрам Считаю, это очень хорошие цифры для таких габаритов, ведь во время теста я не старался экономить топливо.

Вместо эпилога

Opel Zafira Life получился отличным микроавтобусом. Богатое оснащение, простор и возможности трансформации салона, отличный дизельный двигатель и прекрасно ладящий с ним автомат создают облик очень удачного автомобиля. Что выбрать из троицы Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer или Opel Zafira Life решать только вам, но при всей их похожести, машина с молнией на радиаторной решетке выглядит более интересной. Однако за хорошую вещь нужно платить. В нашем случае, это 2 999 900 рублей. Еще 40 тыс. просят за окраску «металлик». На первый взгляд сумма немаленькая, но это вполне адекватные деньги за универсальный автомобиль, который станет верным другом большой семьи.

Opel Zafira Life 2020 – семейный автомобиль с лучшей трансформацией салона

Сегодня у нас на тесте одно из самых дорогих, почти люксовое исполнение микроавтобуса Opel Zafira Life в топовом варианте Black Edition в котором зеркала и боковые молдинги покрашено в черный цвет.

И сейчас мы расскажем почему в этой машине для многих будет лучше ездить не за рулем, а на втором ряду.

Этот автомобиль мог бы быть не плохим транспортом даже для Святого Николая так как в салон легко влезет не только новогодняя елка, но и большое количество подарков для небольшой школы или офиса на несколько десятков работников. Не говоря уже про большую семью.

Нам досталась вытянутая версия Опеля и она на 35 см длинней обычной (4 956 и 5 306 мм). Все дополнительные сантиметры пошли на пользу объема багажника, который вмещает от 989 до 4554 литров.

Интересно также, что стекло задних дверей открывается отдельно. Это облегчает загрузку легких вещей или перевозку негабаритных предметов.

К тому же в салоне микроавтобуса в топовом исполнении все сиденья обтянуты кожей, а переднее еще оборудовано электроприводом, подогревом и даже массажером.

Хотя массажер разминает спину слабовато, лучше бы вместо него получить подогрев руля или сидений второго ряда.

Читайте также:  Вепрь автомобиль газ 330811 вепрь

Предусмотрено много вариантов трансформации. В Zafira Life во втором ряде есть раскладной стол, а кресла можно развернуть против движения, таким образом обустроив небольшой мобильный офис для переговоров.

И самой характерной чертой этого микроавтобуса являются большие сдвижные боковые двери. Они открываются с помощью электропривода, который можно активировать даже, махнувши ногой под задним бампером.

И вряд ли сразу можно вспомнить модель микроавтобуса, в которой чтобы перейти с переднего ряда на задний не нужно открывать двери и выходить на улицу. В Opel Zafira это возможно сделать благодаря предусмотренному проходу.

Автомобиль создан на той же платформе, что и Peugeot Traveller. Но если в Пежо стоит 2 л. дизель на 150 л.с. и АКПП на шесть передач, то тут привод значительно лучше и выводит впечатления от езды совершенно на другой уровень.

Дело в том, что двух литровый дизель имеет не 150, а 180 л.с. и работает в паре с автоматом на восемь передач (для рынка Европы, Украины и других стран), которые переключаются очень быстро и мягко, почти не заметно. Для рынка России, к сожалению, мощность ограничена все теми же 150 л.с. Трансмиссия тоже осталась прежней – АКПП-6.

Поэтому и тяги этого мотора с головой хватает, чтобы наделять этот большой микроавтобус длиной 5 306 мм динамикой легкового автомобиля. Напомним, укороченный вариант имеет длину 4 956 мм.

Благодаря вращательному моменту в 400 Нм этот автомобиль легко набирает скорость 100 км немного меньше 9 с. Для удлиненной версии с мотором на 150 л.с. – 12.7 с.

С другой стороны, максимальная скорость Opel Zafira ограничено на отметке 170 км/ч, но сделано это искусственно потому, что до этой скорости автомобиль приближается очень быстро.

Когда сидишь за рулем микроавтобуса все кроссоверы кругом кажутся небольшими легковушками, потому что на самом деле посадка очень высокая, сидишь словно на капитанском мостике и при этом, не смотря на огромные размеры этой машины, ни с ездой в трафике, ни тесными улочками, ни во время парковки не возникает дискомфортных ощущений.

Очень хорошо чувствуются габариты этой машины, а во время парковки помогает камера заднего вида.

Еще хорошо помогают большие боковые зеркала и самое главное, у Zafira очень плоские боки и это позволяет хорошо чувствовать габариты машины.

Без боковых зеркал С боковыми зеркалами

Это настоящий между городской экспресс. Он отлично держит прямую за счет длинной колесной базы и летит словно стрела.

Интересно, что имея габариты, которые больше, чем у многих внедорожников, у автомобиля довольно скромный аппетит ведь на полном баке, который имеет объема 69 литров, машина способна проехать больше 1000 км.

Такая цифра даже не снилась большим внедорожникам потому, что в среднем Opel Zafira Life с двух литровым дизелем на 180 (150) л.с. будет вкладываться приблизительно в 6.2 — 6.4 л.

Интересно, что впечатления от динамики почти не меняются, когда микроавтобус полностью загружен. Он также легко выскакивает на обгоны и легко обходит по несколько фур подряд.

И при этом, что очень важно для наших дорог, это то, что клиренс у Opel Zafira Life составляет 175 мм.

Однозначно, этот микроавтобус может стать прекрасным корпоративным автомобилем для многих компаний. Ну и конечно — это отличный вариант для большой семьи. С безопасностью тут тоже все в порядке.

И хотя это считается немецким продуктом, но тут кроется определённый нюанс, автомобиль не является по настоящему немецким и даже не французским.

Opel Zafira изготовляют в Великобритании на том же конвейере, где собирают этот микроавтобус также под брендом Vauxhall.

Ну а в России до 2015 года микроавтобус собирали на заводе «Автотор» в Калининграде, а с 2019 года сборка выполняется на мощностях концерна PSA под Калугой. Также в Россию до 2015 года поставлялись автомобили Польской сборки (г. Гливице).

А что Вы думаете про Opel Zafira Life? Пишите в комментариях.

Полный обзор автомобиля.

Оцените статью