Тест драйв автомобиля лифан х60

Lifan X60: обзор и видео тест драйв автомобиля

Читайте про новый китайский автомобиль Lifan X60 и смотрите фото и видео про тест драйв новинки и краш тест. Цена и технические характеристики автомобиля.

Китайский переднеприводной кроссовер Lifan X60 вышел на рынки относительно недавно и уже успел завоевать довольно солидную популярность среди автовладельцев многих стран. Российская версия кроссовера комплектуется четырёхцилиндровым бензиновым силовым агрегатом объёмом 1,8 л. Мощность мотора — 128 л.с. Согласно мнению экспертов, основными особенностями Lifan X60 является интересная внешность, небольшая стоимость (смотрите ниже) и хорошее техническое оснащение, а также большой дорожный просвет в 180 мм.

Во внешности кроссовера можно отметить особый стиль и довольно приятные формы. В передней части автомобиля выделяются массивные фары с хромированной окантовкой. Они не только значительно «освежают» внешность, но и превосходно освещают дорогу в любых погодных условиях.

В целях улучшения аэродинамики капот кроссовера сделан обтекаемым. Передний бампер в виде буквы «Х» придаёт модели нотки спортивного характера. В выемках бампера размещаются стильные повторители поворота. Задние бампера автомобиля окрашивается в два цвета, эффектно дополняющих общий стиль.

Просматривая отзывы автолюбителей можно заметить, что благодаря индивидуальности стиля «Лифан» X60 стал достаточно узнаваемым автомобилем, привлекающим внимание не только внешним видом, но и динамическими характеристиками.

Салон Lifan X60

Оформлен салон весьма нестандартно и очень удобно. Отделочные материалы хорошего качества делают внутреннее пространство удобным и комфортным как для водителя, так и для всех находящихся в салоне людей. Весьма неплохо скомпоновано и рабочее место водителя. Оригинальная двухслойная приборная панель укомплектована эффектной подсветкой, а органы управления, расположенные на разной высоте, значительно упрощают управление автомобилем. Можно так сказать, что всё под рукой, тянуться нет необходимости.

Отдельного внимания заслуживают характеристики рулевого управления. Оно трёхступенчатое, как и на некоторых спортивных моделях. Благодаря такому конструктивному решению значительно снижено время реакции рулевого управления. Руль кроссовера одет в специальный мягкий кожух, имеется и несколько вариантов его регулировки.

Сиденья имеют большое количество регулировок, обеспечивающих настройку под пассажира с любыми габаритами. Багажный отсек удобный и вместительный, а его нижний край выполнен таким образом, что даже очень тяжёлые вещи можно загрузить без особых проблем. В качестве развлекательной системы автолюбителям предлагается высокочастотная аудиосистема с 6-тью динамиками и удобным интерфейсом управления.

Комплектация Lifan X60

На территории России чаще всего можно встретить две комплектации Lifan X60 – Base и LX. Обе модификации имеют достаточно неплохие технические характеристики. Комплектация Base снабжается: гидроусилитель руля, ABS + EBD, 2 передних подушки безопасности, парктроник, люк, зеркала с электроприводом, задние противотуманные фары и так далее. В LX версии автомобиль дополнительно оснащается кондиционером, парктрониками, зеркалами заднего вида с обогревом, литыми дисками и оригинальными колпаками, двумя подушками безопасности. В комплектации LX к этому добавляются ещё несколько дополнительных опций, направленных на максимально возможное увеличение комфорта.

В разговоре о Lifan X60 стоит отметить и высокий уровень безопасности. Автомобиль прошёл ряд тестов Euro NCAP и имеет довольно неплохие оценки по безопасности. В передней части кроссовера размещается стальной обод, предназначенный для защиты автомобиля при незначительных ударах. Имеется и ряд легко деформирующихся зон, снижающих последствия столкновения.

Читайте также:  Корейские машины родной сборки

Краш тест Лифан X60

Большие зеркала заднего вида и увеличенная площадь остекления обеспечивают просто превосходный обзор и практически исключают эффект так называемых «мёртвых зон». Эффективность работы тормозных механизмов в экстренных ситуациях поддерживается за счёт работы систем ABS и EBD. Широкие заводские покрышки «Giti» обеспечивают превосходное сцепление с дорожным полотном и эффективное торможение в любых погодных условиях.

Технические характеристики и цена «Лифан» X60

Кроссовер характеризуется отличной манёвренностью и управляемостью. По словам конструкторов, этого удалось добиться за счёт грамотно подобранного технического оснащения. Китаец X60 снабжается независимой рычажной подвеской, а в передней части автомобиля установлена подвеска «McPherson».

Несмотря на небольшой объем, 1,8 л. двигатель без особых проблем набирает мощность и с лёгкостью её сохраняет практически во всех рабочих режимах. Благодаря этому кроссовер одинаково удобен как при поездках в городе, так и при выезде на загородные шоссе. Расход топлива на 100 км в городе 9 литров, а по трассе 7,8, смешанный 8,2 л.

Установленная в двигателе система контроля за фазами газораспределения способствует снижению расхода топлива. Стоит отметить и систему впрыска MPI, адаптированную специально под низкооктановое топливо.

Кроссовер разгоняется до 100 км/час за 11,2 с, а максимально возможная скорость заявлена на отметке в 170 км/час. Двигатель обеспечивает весьма небольшой крутящий момент в 168 Нм, что значительно осложняет эксплуатацию автомобиля на бездорожье. Кроме того, поездки по плохим дорогам значительно осложняются за счёт отсутствия полного привода.

Видео про тест драйв Lifan X60:

Прощальная гастроль: тест-драйв обновленного Lifan Х60

Судя по всему, больше рестайлингов у компактного кроссовера Lifan Х60 не намечается. Благодаря этой модели Lifan в России вышел в лидеры продаж среди китайских автопроизводителей. Неужели лишь размашистое начертание бренда на радиаторной решетке так повлияло на спрос?

К онечно же, нет. Х60 и до второго рестайлинга продавался неплохо. Кому-то он казался похожим на Toyota RAV4 из прошлого, кому-то на Hyundai Tucson. Не знаю как в городах- миллионниках, а на периферии китайская компиляционная тактика сработала.

Казалось бы — только передний привод, единственный 1,8-литровый 128-сильный мотор, но вот цены… Ведь 679 900 рублей за кроссовер выглядят очень заманчиво, только следует помнить, что в арсенале передний привод — а другого, кстати, и нет — базовая комплектация BASIC и «ручка» о 5 ступенях.

Поинтересовавшись, сколько стоит тестовая версия LUXURY+CVT с вариатором, псевдокожей, 8-дюймовым мультимедиа-комплексом с GPS на Android и люком в придачу, я слегка оторопел: 919 900 рублей или, чтобы было доходчивее, 15 тысяч долларов. Впрочем, а что в этом классе есть сегодня дешевле?

Товар лицом

Теперь кроссовер опознается в зеркало заднего вида не только по вывеске LIFAN: фронтальная часть завлекает совершенно новыми фарами со светодиодными ленточками, ставшим более массивным бампером и парой круглых противотуманок, разместившихся на первый взгляд очень уж высоко. Дополнительные ходовые огни – ниже, и вот это трехрядье кажется перебором. Среди прочих новшеств – светодиодные фонари сзади и пластиковая окантовка по контуру колесных арок. Да, вот это — пожалуй, самая нужная вещь в экстерьере.

Кстати, простуканные по обыкновению двери и крылья отвечают не традиционным баночным дребезжанием, а глуховатым звуком. То ли толщина металла немаленькая, то ли поработали в Черкесске, где собирают Лифаны, над шумкой. Мелочь, но приятная.

Читайте также:  Лучшее масло для двигателей с непосредственным впрыском

Более существенные радости ждут в салоне. Трехспицевый руль с «дистанционкой» аудиосистемы и изрядно перекроенная передняя панель не похожи ни на что из того, что было ранее. Разве что дефлекторы воздуховодов отдаленно напоминают о «Логан и Ко». Мягкого пластика почти нет, исключая отделку дверей с кожзамовыми вставками, подпружиненными тонким поролоном изнутри.

Но даже и такой дизайн, и материалы, и качество сборки вполне приличные. Если учесть, что и выпяченную центральную консоль облагородили, вогнав её в пластиковые рамки под карбон, то смотрится такой интерьер отнюдь не убого, как это случалось ранее. Внимательность к мелочам – то, чего всегда не хватало китайскому автопрому – в обновленном X60 появилась в полной мере.

Я с недоверием кручу сдвоенные колесики управления кондиционером и аудиосистемой. Надо же — без люфтов, с насечкой противоскольжения на настоящем металле, а не на серебристом пластике, да еще и едва заметной ступенчатой фиксацией по всему ходу. То же внимание уделили и электростеклоподъемникам. Почти бесшумная, мягкая работа каждого из четырех вызывает улыбку недоумения.

А засветившийся сенсорный экран мультимедийки и вовсе требует каких-то непривычных оценок. Цвета, графика, скорость работы, «револьверный» интерфейс переключения девайсов – все это качественно и чертовски удобно. Мой «андроидфон» подключился по Bluetooth без проблем. Правда, позже, считав теги и картинки к альбомам с напрочь забитой музыкой 16-гигабайтной флэшки, проигрывать файлы M4a система отказалась. Не по причине непонимания современного формата, а из-за элементарной нехватки памяти. Не опробовал и навигацию по причине отсутствия SD с картами.

Фантазии и реальность

Ну да ладно, что касается электроники – китайцы умеют, да и айфоны почему-то собирают не в России. Еще китайские конструкторы могут наполнить машину светом. Ловлю себя на мысли, что площадь остекления в X60 настолько велика, что даже на закате в салоне можно прочесть мелкий текст. Следующая мысль и вовсе крамольная.

Из этого кроссовера вышел бы замечательный кабриолет, и вот почему. Даже при максимально опущенных, простеньких по профилю, но мягких креслах, мои плечи оказываются сантиметров на 25-30 выше подоконной линии. С одной стороны, они ничем не защищены – боковых подушек не предусмотрено.

С другой – именно такие двери должны быть у внедорожного кабриолета. Как тут не вспомнить Suzuki Samurai из турецкого рентакара конца 90-х… С учетом просторнейшего заднего ряда с регулировкой наклона спинок и 405-литрового багажника какой бы прогулочный автомобиль получился!

Меньше знаешь – крепче спишь!

Но на этом сравнения заканчиваются, утопические идеи тоже. Посмотреть на средний и даже мгновенный расход топлива я не могу. Бортовой компьютер, показывающий лишь суточный и общий пробег, заботится о моих нервных клетках. Зри себе в голубой электронный спидометр, контролируй наполненность бака и температуру двигателя по белым светодиодам и не парься. За все остальное, незримое, на протяжении пяти лет или 150 тысяч километров отвечает инженер по гарантии.

Выяснять истинные корни упомянутого 1,8-литрового мотора – дело бессмысленное. Да, похож на неубиваемый тойотовский мотор 1ZZ-FE. Таких «мичуринцев» в Китае не перечесть, но то, что электронное управление системой впрыска у него от Bosch или Delphi — скорее, плюс. Однако толку с него разве что для долгого гарантийного срока.

Как ни дави акселератор, динамика у X60 с вариатором оставляет желать лучшего. Если с МКП разгон до сотни километров занимает 14,7 с, то данные с CVT просто не приводятся в ТТХ. Часть из 162 Нм крутящего момента теряется неизвестно где. Точнее, чтобы достичь его при 4 200 об/мин, мотор нужно хорошенько раскочегарить.

Читайте также:  Фильтры для очистки выхлопных газов автомобиля

Сделать это не так и просто, несмотря на то, что вариатор на X60 — один из немногих, который не воет почем зря. Но он понимает лишь весьма тонкое к нему отношение. Чем плавнее жмете газ, тем лучше разгон и быстрее раскручивается мотор. Причем этот же эффект наблюдается и при переключении коробки в ручной режим с шестью псевдопередачами.

Но настройки трансмиссии таковы, что держать машину в тонусе она не стремится. Вот Новорижская трасса, на тахометре всего 2 200 об/мин, а на спидометре — 110 км/ч. Высокая скорость, кстати, не особо комфортна. То, что X60 не столичный житель — определенно. Слишком медлительный, а такого сразу затрут в сумасшедшем потоке.

Правда у каждого своя…

Активно искать «нуля» в руле на скорости не стоит – чревато. Он есть, и даже не особо замыленный. Чуть вправо-влево – траектория меняется, а кузов моментально отвечает легкими телодвижениями, особенно если задний диван и багажник не загружены. Да, именно так отзывается на маневры независимая задняя многорычажка. Но при этом вся конструкция, включая и Макферсон спереди, довольно жесткая.

Сворачиваю на грунтовку с ямами — и привет, бабушка, твоим съемным зубам. Потряхивает, и серьезно. Вспомнил свою «Тайгу» двадцатилетней давности: ощущения похожие, только Lifan X60 – кроссовер, к тому же, с колесной базой в 2 600 мм. Впрочем, возможно, на летней резине все утрясется в лучшую сторону, и зять с комфортом довезет свою тещу до деревенского дома, а сам поедет куда-то по делам. Или путешествовать — но только километров за триста, не больше.

А за большее я не ручаюсь, хотя бы по причине уже упомянутых сидений. Но поверьте, несмотря на отсутствие поясничного подпора и боковых профилей в подушке и спинках, они куда удобнее, нежели любые офисные кресла. Да и ехать, пусть и неторопливо, куда лучше, чем прозябать на одном месте.

Кстати, невозможность определить точный расход 95-го бензина – недостаток странный, но я путем нехитрых вычислений вычислил «прожорливость» китайца. В городском цикле расход не перевалил за 9 литров на сотню. Недурно, прямо скажем, но лично я променял бы пару литров на более достойную динамику.

Китайские автомобили принято или ругать, или, в лучшем случае, говорить о факторе роста в сравнении с минувшим годом, прошлым поколением и так далее. А еще добавлять, что лет так через пять автомобилестроители Поднебесной «уделают» корейцев и уж точно доберутся до японцев.

Не уделают. В ближайшее время – точно, и уж тем более не доберутся до японцев. Но не потому что не могут: им это не нужно с огромным внутренним рынком. Именно потому едва ли сегодня есть смысл сравнивать «чайнакары» с какими-либо другими автомобилями — это как сравнивать чай с мятой и мороженое. Освежает – не значит холодит. Их можно принимать либо такими, какие они есть, включая и цену, либо оставлять за границей своего восприятия. Возможно, новое поколение кроссовера Lifan X60 станет исключением из этого правила.

Оцените статью