- Чувствуем лёгкость обновлённого сити-кара Kia Picanto
- Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушария
- Kia Picanto 1.0 MPI
- Kia Picanto 1.2 MPI
- Новый KIA Picanto 2020: фото и цена, характеристики хэтчбека
- Плюсы и все минусы Киа Пиканто
- Отзывы владельцев KIA Picanto
- Тест драйв KIA Picanto – «Пикантные подробности»
- О KIA Picanto
- КИА Пиканто
- Сквозь игольное ушко
- Быстрее, чем кролики
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Renault Kwid (хэтчбек 5-дв.)
- Suzuki Celerio (хэтчбек 5-дв.)
- Fiat Mobi (хэтчбек 5-дв.)
- В своем круге
Чувствуем лёгкость обновлённого сити-кара Kia Picanto
Прежнему Picanto внешность подправляли чуть не каждый год. У этого — первый фейслифт с 2011-го, притом не слишком нежный. «Челюсть» переднего бампера стала мощнее, увеличенный воздухозаборник машину не красит.
С рычага «автомата» рука соскальзывает прямо на колено сидящей рядом коллеги. Извините! В узком и недорогом автомобильчике большинство тактильных ощущений — межличностные. Щупать пластмассу незачем: её неподатливый характер одним рестайлингом не исправишь, хотя и злобной дешевизны в интерьере нет. Тестовые машины в комплектации Prestige даже солидны. Собственно, основную идею обновления Picanto можно сформулировать так: косметику — топ-моделям. То есть больше опций — дорогим исполнениям.
Появилась подсветка для ног и круиз-контроль с ограничителем скорости, обновилась аудиосистема со встроенным жёстким диском на полгигабайта. Правда, звучит она так себе и выглядит, примерно как раньше. Более продвинутый вариант с сенсорным экраном предлагается только в Корее. Зато для всех российских версий, начиная с базовой, стали доступны «тёплые опции»: обогрев передних сидений, зеркал и руля. В «топе» — ещё и форсунки стеклоомывателя греются.
На малом ходу Picanto — прирождённый учебный автомобиль. В нулевое положение руль притягивается будто магнитом. Я замечал такую особенность и на других автомобилях KIA. Процесс преодоления этой ступеньки всякий раз настолько увлекает, что за точностью рулёжки следить как-то недосуг. Так и качаю баранкой туда-сюда — благо вывалиться из полосы на узенькой машине сложно. С ростом скорости зажим в нулевой зоне становится менее навязчивым. В диапазоне 100–120 км/ч на руле чувствуется лёгкая неуверенность, но дальше Picanto и прямую держит превосходно, и плавные закругления шоссе выписывает безошибочно.
Но весит хэтчбек меньше тонны, поэтому от бокового ветра вынужден прятаться за попутными джипами и осторожно расходиться с фурами. Зато аэродинамические шумы умеренны даже на скорости, близкой к максимальной. Достичь её, между прочим, несложно: надо подержать педаль газа в полу с минуту. Вообще, четырёхступенчатый «автомат» любит спокойную езду и не обременён спортрежимом, но можно использовать ограничивающие диапазоны. Пришпоренный кикдауном, Picanto с двигателем 1.2 мчится как ужаленный вплоть до 80 км/ч. А когда напор 85-сильного мотора стихает на высшей передаче, я принудительно включаю третью.
Если силового агрегата тестовой машины модернизация не коснулась, то и мотор 1.0, и «механика» для него доработаны. У базового двигателя расширен диапазон максимального момента, а у коробки появился синхронизатор задней передачи и улучшен механизм включения первых двух ступеней. Говорят, всё работает чётче и тише. Жаль, проверить не дали. Между тем литровая версия с ручной коробкой — единственная, которая подешевела после рестайлинга до 489 900 рублей. Однако к выбору тестовых модификаций претензий нет — на Picanto 1.2 c «автоматом» (от 634 900 рублей) приходится 70% продаж.
Объезжать ямы надо аккуратно: под сброс газа Kia лихо виляет хвостом, да и вообще подвеска для столь компактного автомобиля весьма податлива и склонна к диагональной раскачке. Впрочем, для города, основной среды обитания Kia Picanto, всё настроено правильно, с нужным для России комфортом. Вот только шум из арок давит на уши: мягкость подвески плохо сочетается с теми жалобными стуками, которые издаёт подвеска при проезде «лежачих полицейских».
Основными соперниками Picanto корейцы называют вечно молодой Matiz и. почему-то Smart, словно забывая о том, что в России ещё присутствуют и Citroёn C1 /Peugeot 107, и Fiat 500, и Suzuki Splash. Впрочем, ряды редеют: Chevrolet Spark Россию покидает, а Opel Adam сюда так и не добрался. Picanto — единственная модель KIA, которая импортируется готовой из Страны утренней свежести, и собирать её в России корейцы не планируют: для недорогого автомобиля с малообъёмным мотором экономия на ввозных пошлинах не окупит затрат.
То, что кризис сдувает с рынка некоторых конкурентов, позволяет Picanto наращивать свою долю. Лёгкий фейслифтинг не снабдил машину новыми навыками, зато цена удержалась почти на прежнем уровне, что гораздо важнее. А лёгких дизайнерских штрихов достаточно, чтобы освежить уже немолодой образ. Сохранилась лёгкость, сохранился необходимый сити-кару юмор. Как может быть скучной машина, у которой фара больше колеса? Никак. Едет Picanto по-прежнему задорно, а добротный салон лишь пополнился оснащением.
Новый Kia Picanto — тест-драйв для правого полушария
Он был салатовым, прикольным и громким. С пятиступенчатой механикой и «трехгоршковым» мотором объемом с бутылку шампанского. Под нагрузкой он рычал, как половинка от V6 — так мне тогда казалось. В студенческие годы игристое и Daewoo Matiz с одинаковым успехом рисовали глупую улыбку на моем лице.
В 2007-м нам с одногруппниками по факультету автомобильного транспорта МАДИ стукнуло по восемнадцать. Салатовый Daewoo в предтоповой комплектации один из друзей периодически брал у своей тети. В нем не было ни одной подушки безопасности, и даже АБС не было. А чтобы слушать ту музыку, которую хочешь, приходилось включать звук на телефоне и засовывать его в нишу под штатной кассетной магнитолой — так получалось громче.
Конечно, еще десять лет назад 52‑сильный Matiz был морально устаревшим «ведром». Что не мешало ему дарить нам шквал позитива. Вот и сегодня, на презентации Kia Picanto третьего поколения, корейцы говорят, что эту машину будут выбирать не разумом, а сердцем.
За прошедшие годы сегмент компактных городских автомобилей А‑класса изменился до неузнаваемости. Прежде-то сити-кары были подчеркнуто дешевыми, простенькими машинками — а теперь это не такие уж простачки. В базовую комплектацию Picanto входят фронтальные подушки, АБС и ESP. А в «топе» есть мультимедиасистема с семидюймовым тачскрином, камера заднего вида, полноценный климат-контроль, бесключевой доступ и даже обогрев руля!
Новый Picanto впервые производят в России. Но — вот незадача! — он подорожал. Прайс-лист открывает машина за 549 900 рублей (1,0 л, 67 л.с., пятиступенчатая механика). А венчает его версия за 854 900 рублей (1,2 л, 84 л.с. и четырехступенчатый автомат): за эти немалые даже по B‑классовым меркам деньги предлагают версию GT-Line со спортивными штрихами в отделке и максимальным оснащением. Как тут не выбрать Rio или Solaris? Маркетологи Kia уверенно держат оборону: седаны, мол, выбирают левым полушарием, отвечающим за разум, а Picanto — правым. Тем, что «рулит» эмоциями.
Того задора, который в студенчестве дарил Matiz, в новом Picanto нет и в помине. То ли моя точка отсчета улетела в другую вселенную, то ли звук 1,2‑литрового четырехцилиндрового мотора недотягивает до злобного «трехгоршкового» рокота. Литровые Picanto на презентацию, кстати, не привезли: они бывают только с механической коробкой, поэтому продажи будут невелики (говорят, 15%, но я уверен, что и того меньше). И здесь настигает первое и едва ли не единственное разочарование: богато напичкав машину, отлично поработав над компоновкой салона и увеличив жесткость кузова на кручение на 32%, корейцы установили на Picanto… старый четырехступенчатый автомат.
К логике переключений вопросов не возникает — в четырех передачах, нарезанных крупными ломтями, Picanto ориентируется хорошо. Да и переключения плавные. Смущает лишь расход топлива. Я проехал около ста километров, из которых лишь пятая часть пришлась на город, и в конце поездки трип-компьютер показал 7,4 л/100 км. А что будет в жестких московских пробках?
Во всем остальном новый сити-кар чертовски хорош. Он взрослый. Подкупает благородным интерьером, образцовым усилием на руле и правильным поведением в поворотах. Наконец, он просто красив. Впрочем, способности дизайнера Петера Шрайера, более 20 лет трудившегося на концерн Volkswagen, давно никого не удивляют.
Корейцы планируют продавать в России от 120 до 200 новых Picanto ежемесячно, и нижняя планка кажется вполне достижимой. А поскольку в прямых конкурентах значатся лишь «старик» Ravon R2 и дорогой Smart ForFour, у людей, прислушивающихся к сердцу, практически нет выбора.
Picanto третьего поколения едет абсолютно по-взрослому | Четырехступенчатый автомат способен вас разорить |
Kia Picanto 1.0 MPI
Kia Picanto 1.2 MPI
Длина/ширина/высота/база 3595/1595/1495/2400 мм
Объем багажника (VDA) 255–1010 л
бензиновый, Р3, 12 клапанов, 998 см³; 49 кВт/67 л.с.при 5500 об/мин; 95,2 Н·м при 3750 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1248 см³; 62 кВт/84 л.с. при 6000 об/мин; 121,6 Н·м при 4000 об/мин
Новый KIA Picanto 2020: фото и цена, характеристики хэтчбека
Новый KIA Picanto 2020 года — едва ли не лучший вариант мини-хетчбека для города. Компактность открывает перед ним широкие возможности и определяет комфортность езды и парковки в условиях загруженного мегаполиса.
Дизайн экстерьера привлекает внимание, а салон подкупает заботливым удобством, но это далеко не все достоинства КИА Пиканто 2020. Производитель оснастил его передовыми технологиями и функциями, отвечающими требованиям максимальной эффективности и безопасности на дороге. Так, например, авто может похвастаться минимальным расходом топлива среди «одноклассников», а также непревзойденной системой безопасности.
Плюсы и все минусы Киа Пиканто
- Качество окраски
- Управляемость
- Подвеска
- Ликвидность
Отзывы владельцев KIA Picanto
Когда садишься в салон, нет ощущения, что это самая дешевая машина в линейке Киа. Все материалы хорошего качества. Экономичная. Заливаю полный бак и езжу 480-490 км. Расход по городу 6.4 л. Радиус поворота очень меня радует, на улице развернетесь с одного захода. Руль очень легкий, реагирует сразу же, маневренная. Габариты — легко проезжать по дворам, парковаться — одно удовольствие.
Дизайн — нравится всем моим знакомым и мужчинам, и женщинам (в особенности). Датчик света — очень удобная штука, особенно для тех, кто не разбирается в рычажках, поставил на авто и не заморачиваешься. Фары ооочень яркие, освещают все. Теплый пакет — хоть еще только лето, я уже успела им воспользоваться. Подогрев руля, передних сидений, подогрев стекол, климат нагревает в считанные минуты. Сидушки удобные. Багажник для своего класса приличный. В общем, мне нравится в ней все.
Наконец-то кнопки подогрева сидений размещены в нормальном месте. И не нужно будет зимой, в теплой одежде, выворачиваться, чтобы поглядеть, а не включилась (выключилась) ли данная функция. — В салоне стало тише. Виной тому антикор-шумоизоляция или нет — не знаю. Но рада, что не пожадничала и обработала кузов. — Форма сидений немного изменилась в лучшую сторону.
Из любопытства посидела и на заднем сидении — комфортно. — «Брызгалка» стеклоомывателя разбрызгивает жидкость в трех направлениях. Очевидных плюсов в этом не увидела. Что-то там залито спиртосодержащее, судя по запаху в салоне. — Расход (по компьютеру) сегодня был 5.4 литра, вчера 5.7. Смешанный режим. Рекомендацию первую 1000 км проехать в щадящем режиме постаралась соблюдать. Бензин 95-й
Новая. Очень понравились фары , а также коробка передач (трогается с места быстро и без паузы, до 60 км в ч ездит быстро и уверенно).Удобная аудиосистема , большие кнопки и крутилки .Хорошо и сразу находит смартфон Xiaomi Redmi , удобно отвечать на звонки ,достаточно нажать 1 кнопку. Хорошие тормоза. Кстати в комплектации люкс задние тормоза дисковые ,а не барабанные.
Было бы удобно если бы на руле оставили только кнопки управления телефоном ,сделали их большими ,а остальные убрали. Машина маленькая и дотянуться до аудиосистемы проще чем путаться в скопище мелких переключателей.
Хотелось новое авто с автоматом и небольшим расходом. Альтернативы нет. Автомат в городе это счастье, маневренность, место для парковки, не слишком большой расход (трасса — 6, город — 8). Есть в данной комплектации подогрев зеркал, форсунок, сидений, руля. Есть датчики света и температуры. Клиренс для поездок не на асфальте маловат, да и к бордюрам передом лучше не подъезжать (15 см). Нет шумки задних арок. Малый ход передних амортизаторов (на скорости более 40 при проезде лежачих полицейских жестки отбой).
Тест драйв KIA Picanto –
«Пикантные подробности»
О KIA Picanto
КИА Пиканто
Женщины – существа особенные. Автомобили для них – тоже. Яркий пример – Kia Picanto, наиболее «женский» автомобиль из тех, что мне доводилось тестировать. Что в нем особенного?
Действительно, женская логика – это нечто… Почему-то принято считать, что автомобиль для женщин обязательно должен быть маленьким, что таким автомобилем легче управлять… Далеко не всегда это так, но куда же деваться от стереотипов! Сами женщины хотят маленький, изящный автомобиль.
С этой точки зрения модель Picanto вполне удалась. Если первое поколение, под фирменным кодом SA, увидевшее свет в 2004-м году, было просто маленькой машинкой, то нынешнее ТА, представленное в 2011-м, уже оттачивалось и шлифовалось с прицелом на соответствующую аудиторию. Судя по продажам, особенно в России, цель была достигнута. Даже сейчас, в кризисные для нашего авторынка годы, когда доля автомобилей особо малого класса (сегмент А) сократилась, по свидетельству аналитического агентства «Автостат», до 0,6%, в первой половине 2015 года Picanto занимает неплохую вторую позицию после Daewoo Matiz, пусть продажи Picanto и вдвое меньше. Однако они примерно впятеро превосходят продажи остальных автомобилей данного класса.
Итак, первое поколение Picanto, похоже, проектировали методом «зуммирования»: просто взяли среднестатистический хэтчбек и уменьшили до «женских» размеров. Второе поколение по дизайну неизмеримо удачнее. К тому же, совсем недавно его внешность «подправили»: передний бампер стал мощнее и получил увеличенный воздухозаборник, в более дорогой комплектации появились светодиодные фары и задние фонари.
Применение преимущественно недорогой пластмассы в интерьере компоновщикам удалось мастерски завуалировать: во-первых, оригинальным оформлением торпедо, во-вторых – качественной подгонкой всех элементов. Отметим, что все Picanto поставляются в нашу страну непосредственно из Кореи, на наших площадках эту модель не собирают и не планируют этого делать. При движении даже по неровностям автомобиль не бренчит деталями салона, кроме того, даже в ясные солнечные дни детали не бликуют и не отражаются в окнах. Что касается дизайна, то, прежде всего, обращаешь внимание на смещенный «центр» торпедо: блок управления аудиосистемой сдвинут в сторону пассажира. Пожалуй, только это решение сразу, без обиняков, сообщает, что салон маленький, так сказать, женский. Но на самом деле…
А на самом деле я усаживаюсь за рулем без труда и совершенно не ощущаю тесноты. Более того, и вдвоем впереди не тесно, что впоследствии было подтверждено дальней дорогой. Может, только дверная панель иногда касается локтя моей левой руки, но этого почти не замечаешь. В плане эргономики и дизайна салон вполне удался. Взгляните хотя бы на рулевое колесо: в первый момент оно кажется по-спортивному «срезанным» снизу. На самом деле, такое впечатление создает изящная серебристая вставка внутри обода. Мне понравилось! Как и то, что руль здесь оснащен подогревом.
Передние сиденья тоже подогреваются и напоминают спортивные «ковши». На ткани – интересный рисунок (кожаной отделки не предусмотрено). Водительское кресло имеет регулировку по высоте. Причем, подъем значительный: целых четыре сантиметра от нижней точки до верхней. Правда, при движении вверх кресло еще и слегка смещается вперед, примерно на пару сантиметров. Кстати, при росте 182 см я не коснулся головой потолка, даже подняв кресло до упора.
Если взглянуть на спинки передних сидений сзади, то будут заметны глубокие выемки для коленей задних пассажиров. Пробую сесть сам за собой – и понимаю, что даже в моем случае эти выемки излишни, места для ног хватает и без них (расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего дивана в случае «моей» посадки составляет 23 см). Ширина салона сзади невелика, всего 129 см. Так что места здесь хватит лишь двоим взрослым. Или одному взрослому с ребенком в детском кресле. Или для двух детских кресел (крепления для них, естественно, предусмотрены).
Багажник, конечно, безбожно мал. Его пол – площадочка 50х100 см. От «улицы» поклажа отделена высоким (23 см) порогом, из-за чего погрузочная высота возрастает до немалых 72 см. Номинальный объем багажника составляет всего 200 литров, если же сложить части спинки заднего дивана, то «трюм» возрастет до 870 л. Ну, правильно, женские машинки не предназначены для масштабных грузоперевозок. И вовсе не потому что женщины обычно хрупкие и малосильные – чаще они просто выставляют себя такими. Лучше – переложить физическую работу на мужчин, «мышечной радости» от нее женщины не испытывают. Ну и напрасно.
Пытаюсь оценить автомобиль с их точки зрения. Кузов – попадание если не в «десятку», то в «девятку» точно. А интерьеру чуть не хватает современных материалов и более «продвинутой» мультимедийной системы. Хотя… они так любят отвлекаться от дороги, глядя на экраны своих смартфонов и планшетов. Может, и не стоит предлагать им лишние развлечения. Яркость оформления? Да, пожалуй, можно было бы дополнительно украсить салончик, добавив, например, вставки в цвет кузова или пестрые ткани обивки кресел. Кстати, в нынешнем оформлении автомобиля я нашел цветочки – ну как без них в женской модели! Где? Скоро узнаете.
Сквозь игольное ушко
Мы сдружились с Picanto с первой минуты. Едва покинув стоянку дилерского центра, автомобиль ухитрился вызволить меня из трудной ситуации. В поисках выезда на улицу я направил Kia к многоэтажному паркингу, надеясь проскочить сквозь арку на первом этаже. Ошибся: сквозной проезд оказался закрыт, и вместо улицы я попал на пандус въезда в автосервис. Его работники не успели даже удивиться неплановому визитеру, как мы с Picanto развернулись и выкатились обратно на двор. Здесь пришлось задержаться: нашу ошибку вознамерился повторить владелец BMW третьей серии. Одного приема для разворота в узком пространстве ему не хватило. Двух тоже.
Да, на «компакте» длиной всего-то около 3,6 м можно поистине творить чудеса. Колесная база у Picanto составляет 2385 мм. А вот минимальный диаметр разворота мне узнать не удалось, и тогда я решил измерить его сам. Не уверен, что мой замер совпадает с паспортным, но даже приблизительные цифры впечатляют: 8,7 метра! Этот параметр, да еще малое число оборотов руля от упора до упора (2,8) позволяют развернуть малышку просто-таки на пятачке. Представим, что владелице придется вертеться на нем в тесном подземном паркинге торгового центра или у школы, где по утрам останавливаются десятки машин других учеников. Picanto здесь – самое то!
Ну, может быть, все-такие не самое… Одна из проблем – обзор при помощи зеркал. Наружные зеркала откровенно малы, и радиус закругления их отражающих элементов выбран не самый удачный. На месте женщин-владелиц я бы проголосовал за увеличение зеркал – пусть в ущерб красоте, зато в угоду практичности и безопасности. Что касается внутрисалонного зеркала, то улучшить обзор с его помощью можно только путем перекройки кузова. Дело в том, что значительную часть изображения в нем перекрывает потолок салона, понижающийся к задней части автомобиля. А если опустить зеркало так, чтобы оно «видело» только стекло двери багажного отделения, то видна будет лишь небольшая «территория» позади этой двери. Для парковки этого, может быть, и достаточно, для обзора во время движения – точно нет. Вы можете не увидеть автомобиль, который догнал вас сзади и начал маневр опережения (или обгона). В общем, обзор назад из Picanto не лучший.
Правда, у этого автомобиля может быть парктроник. Индикация его работы появляется в окошке бортового компьютера. Забавно выглядит предупреждение, появляющееся здесь же, если вы пустили двигатель, а колеса оказались не в положении для движения по прямой. В этом случае компьютер пишет: «Выровняйте руль». Это напоминает предупреждение системы автопарковки, которой на Picanto нет. Камеры заднего вида тоже нет ни в одной комплектации.
А комплектаций, различающихся силовыми агрегатами, всего две. «Младшая» оснащается 1,0-литровым бензиновым двигателем, имеющим всего 3 цилиндра (правда, на каждый из них приходится по 4 клапана) и развивающим мощность 66 л. с. В паре с этим мотором предлагается только механическая коробка передач, имеющая 5 ступеней. У нас на тесте побывала «старшая» версия – с четырехцилиндровым 1,2-литровым двигателем мощностью 85 л. с. и четырехдиапазонным автоматом.
«Автоматическая» Kia Picanto разгоняется с места до 100 км/ч за 13,7 с, отыгрывая почти секунду у «механической» модификации с менее мощным мотором. Но все равно многовато… Динамики этому автомобилю, прямо скажем, стоило бы занять. При движении по городу я то и дело перемещаю селектор «автомата» в позицию «3», ограничивая диапазон переключений третьей ступенью. Это придает азарта, но немного. Ручного выбора передач здесь нет. Что мы получаем? В «автоматическом» режиме автомобиль ускоряется с 60 до 80 км/ч примерно за 7 с, на третьей «позиции» за 6 с, на второй – за 5 с, но ревет при этом уже немилосердно.
К тому же двигатель здесь высокооборотный. По паспорту, максимум крутящего момента (120 Нм) он развивает при 4000 об/мин, и это стопроцентно соответствует ощущениям водителя. Именно при 4000 об/мин начинается короткий «подхват», а до отметки 3000 об/мин мотор воспринимается как откровенно «кислый». Маловато тяги, прямо скажем. Вот и приходится ограничивать диапазоны переключения, чтобы хоть как-то соответствовать городскому потоку. И так на меня косятся другие водители: мол, сел мужик в женскую машинку, да еще и не едет. Часто становится неловко.
Ну, предположим, я приноровился оперировать тяговыми характеристиками мотора. А что, если место за рулем займет неискушенная барышня? Наверное, рано или поздно она узнает волшебное слово «кик-даун» и начнет пользоваться этой функцией. Впрочем, «волшебства» она получит немного. При резком нажатии педали «газа» коробка сбросит одну передачу при 4000 об/мин, при еще более резком нажатии переключение вниз произойдет при 5000 об/мин. В обычном же режиме «автомат» меняет передачи при 2500-2800 об/мин, помогая хозяйке автомобиля экономить топливо.
Много, правда, она не сэкономит. В городе расход 95-го бензина у Kia Picanto приближается к десятку литров на сто километров, а то и превышает десяток. Ничего удивительного, ведь я то и дело «подстегивал» автомобиль, кроме того, на протяжении моего городского маршрута частенько встречались пробки. Надежда была на одно: побыстрее бы выбраться за город, на свободную трассу. И чем скорее, тем лучше: приближался вечер пятницы, и трассы грозили вот-вот стать несвободными.
Быстрее, чем кролики
Так и есть, не успел. Сначала пришлось потолкаться на МКАД. Магистраль М9 на первых километрах позволила вздохнуть свободно, но вскоре и она «заткнулась» — примерно за 10 километров до того места, где отремонтированный четырехрядный участок сменяется еще не отремонтированным двухрядным. Эти десять километров я преодолел примерно за час.
Что ж, зато успел полностью свыкнуться с автомобилем. Обнаружил, что огрехов эргономики здесь нет, ну или почти нет (основная проблема – неудачные зеркала, как наружные, так и внутрисалонное). Климатическая установка работает на совесть, кондиционер отлично охлаждает салон. Аудиосистема, правда, выдает не лучший звук, да и с восприятием русского языка у нее есть трудности. Названия отдельных песен она успешно прочитывает и воспроизводит на небольшом дисплее, другие же ей почему-то не нравятся и появляются на экране в виде нечитаемых символов. К тому же мне так и не удается подключить к ней мой смартфон по протоколу Bluetooth. Странно: обычно автомобильные системы такого рода охотно коммуницируют с ним, и модели Kia в том числе, они даже сохранены в моем «списке контактов». Видимо, Picanto считает мой девайс слишком мужским и брутальным.
А еще позабавила функция «Ночная панель». Вознамерившись нажать кнопочку с изображением полумесяца, я предположил, что сейчас погаснет подсветка всех органов управления, а на приборном щитке останутся лишь стрелки… Нажал. Как вы думаете, что при этом погасло? Один только дисплей аудиосистемы – и всё. Курьезно, я бы сказал, типично по-женски.
Наконец-то! Пробка закончилась, и мы с автомобильчиком вырываемся на оперативный простор. Он «оперативен» именно для Picanto. Двухполосный (в каждом направлении) участок ремонта тянется на несколько десятков километров, и ряды здесь более узкие, чем на обычных шоссе. Из-за этого многие водители замедляют ход, опасаясь опережать фуры: боятся, что не разъедутся. Более того, они боятся занимать правый ряд, чтобы не оказаться впритирку к металлическому ограждению. Левый ряд, по их мнению, более безопасен, находясь на нем, можно вступить в контакт лишь с оранжевыми резиновыми столбиками, разделяющими потоки встречных направлений.
На самом деле – сообщаю по большому секрету – на этих узких рядах спокойно разъезжаются две фуры. С запасом. Водителям больших внедорожников или бизнес-седанов кажется, что они вот-вот коснутся огромных колес грузовика, а сзади видно, что интервал составляет чуть ли не метр. Мы с Picanto оказываемся в лидерах потока, уж эта машинка точно разъезжается здесь с другими без малейшего труда. Поэтому мы без ложной скромности занимаем левый ряд, легко поддерживая высокую скорость и опережая особо осторожных. Небольшие габариты автомобиля А-класса в этой ситуации ощущаются водителем отменно.
Когда же участок ремонта кончается и полосы движения приобретают стандартную ширину, нам приходится «отступить». Все-таки динамика – далеко не конёк Picanto. Если «раскочегариться» до высокой скорости, то дело пойдет, но «раскочегаривание» этой модели, даже в 86-сильном варианте, процесс не быстрый. То и дело приходится перемещать селектор «автомата» в положение «3». Разгон с 80 до 120 км/ч происходит примерно за 15-16 секунд, немало. Забудете выключить режим Eco – добавите еще секунду-другую. Хотите, наоборот, сократить это время? Отключайте экономичный режим, выключайте кондиционер и переходите в диапазон «3». Обмануть технику переходом в режим «2» вам не удастся: когда автомобиль наберет «сотню», обороты двигателя достигнут красной зоны тахометра.
Ну, а набрав 120-130 км/ч, просто не следует терять темп. Более того, двигатель-то при этом наконец достигает подходящих для разгона оборотов, и малышку можно еще «пришпорить»! Раскрою еще один секрет: заявленная «максималка» в 163 километра в час – не комплимент водительнице, а самая, что ни на есть, истинная правда. Только никому не говорите об этом, пусть это останется нашей с вами тайной.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)
Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)
Fiat Mobi
(хэтчбек 5-дв.)
И еще – для горячих голов. Kia Picanto – не «бешеная табуретка». Высокая максимальная скорость не говорит о динамике, поэтому «зажечь» и «пошустрить» в потоке вам вряд ли удастся. Просто можете рассчитывать, что в ясную сухую погоду по свободной качественной трассе с хорошей видимостью во всех направлениях вы сможете добраться до пункта назначения быстрее, чем казалось. Но не более того. Picanto – не мини-спорткар, а просто мини-кар, и этим всё сказано.
Для мини-спорткара у него слишком неинформативный руль. Оборотов от упора до упора он делает немного, к тому же электроусилитель настроен так, что наливает его определенной «тяжестью». Но вот «ноль» на скоростной прямой приходится буквально нащупывать. К тому же автомобиль очень короткобазный, поэтому легко меняет курс по своему желанию и подчиняясь микрорельефу трассы.
Далее. На открытых пространствах отчетливо чувствуются небольшие габариты этого транспортного средства. Что-то сродни ощущению автора песни «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…». Только в моем случае «небоскребами» выступают поля, леса и бесконечная, убегающая вдаль дорога. Наиболее остро чувствуешь, что сидишь очень близко к ней, кажется, на очередной волне вот-вот коснешься асфальта пятой точкой. Более того, в отличие от спорткаров, здесь не возникает чувства низкого центра тяжести. Маленький Kia не липнет к дороге, хотя, с другой стороны, и не норовит оторваться от нее. Так что – для любителей внешних эффектов – антикрыло будет на нем лишней игрушкой. Не заморачивайтесь.
Ощущение близости к дороге усиливается шумностью шин. Без преувеличения могу сказать, что покрышки Hankook Kinergy Eco – САМЫЕ шумные из всех, которые встречались мне на протестированных автомобилях. Даже зимние шипованные, а также шины с внедорожными протекторами уступают пальму первенства этой летней, чисто шоссейной модели. К слову сказать, именно на ней изображены цветочки. Наверное, в расчете на то, что покупательницы обратят внимание только на них, все остальные аспекты окажутся для них вторичными.
На самом же деле, шумность данных шин – фактически единственный их недостаток (если не считать сравнительно редкий размер – 175/50R15, легко ли будет найти подобные шины в продаже?). Что касается основной характеристики покрышек – сцепных свойств, тут Kinergy Eco, прямо скажу, на высоте. На любом типе твердого покрытия, а также на гравии и ровных грунтовках я ощущал их «цепкость» физически. Так что привлекательность их не только в цветочках на боковинах, но и в грамотном рисунке протектора и составе резиновой смеси. А шумность… ну, что делать, придется ее простить.
Автомобиль, доставшийся нам на тест, оказался оснащен системой круиз-контроля. О ней могу сказать только одно – она работает. Ничего выдающегося, никаких особенностей. Все кнопки управления вынесены на правую спицу рулевого колеса, не надо нащупывать в темноте дополнительный рычажок, присутствующий на значительно более дорогих моделях. Можно ли экономить топливо, применяя круиз-контроль? Думаю, да – но точно так же с этой задачей вы сможете справиться и без него. Расход 95-го бензина в загородном цикле, включавшем десятикилометровую пробку, а также периодические разгоны до высоких и очень высоких скоростей, составил у нас с Picanto 6,7 л на 100 км. На одном из участков шоссе я обнулил показания расхода топлива на бортовом компьютере и попробовал двигаться со скоростями, не превышающими 110 км/ч. Если вам удастся поддерживать такой темп движения самостоятельно или с помощью «круиза», можете рассчитывать примерно на 5,5-литровый расход бензина.
Еще один «плюс» автомобиля – его бортовой компьютер показывает, сколько километров можно проехать на остатке топлива в баке, что называется, до последних капель. У многих моделей индикация доступных километров пропадает, у Picanto же я успел заметить показание «19 км». Меньше не удалось, доехал до заправки. Рисковать и пробовать дотянуть до следующей АЗС ночью, вдали от цивилизации, не хотелось.
В своем круге
Если по гладким трассам Picanto идет плавно, то на дорогах с покрытием среднего и низкого качества модель демонстрирует недвусмысленную жесткость подвески. Потряхивает, и изрядно! А на длинных волнах еще и «взлетает» и «садится». Задние пассажиры говорят, что у них при этом захватывает дух. Проверить это на себе мне не удалось. На водительском месте эти «взлеты» и «посадки» тоже ощущаются, но не остро.
Зато удалось убедиться в достойной работе систем активной безопасности. Если ABS в рыхлом песке начинала «стрекотать», может быть, чуть раньше, чем хотелось бы, то к системе стабилизации претензий не возникло. На круговой грунтовой дорожке она ощутимо «придерживала» автомобиль, когда я слишком резко направлял его в поворот. При этом, электроника больший «упор» делала на снижение мощности двигателя. При отключении системы двигатель переходил на рёв, передние колеса изо всех сил стремились наружу поворота, однако шины до последнего цеплялись за грунт и предотвращали скольжение. «Дестабилизировать» Picanto оказалось непросто.
Но злоупотреблять путешествиями по грунтовкам на нем не стоит. Заявленный дорожный просвет у этой модели составляет 152 мм (автомобили, поставляемые в Россию, выше корейских на 10 мм, у них иные, специально подобранные пружины и амортизаторы), по моим же данным он чуть больше. Под торсионной балкой задней подвески линейка показала 165 мм, под рычагами передней подвески – 160 мм, под «губой» переднего бампера – 170 мм, под поддоном картера двигателя – 190 мм. Вроде, не такие уж плохие показатели, но… При выезде с полевой дороги на шоссе я услышал зловещий скрежет. Оказалось, препятствием стал камень величиной всего-то со средний кулак. Я его увидел впереди, и, по логике, он должен был проскочить под любой из низких точек автомобиля. Не проскочил.
Как-то незаметно получилось, что тест этого небольшого автомобиля вышел у меня богатым на впечатления. Довелось и по городу немало покрутиться, и на трассе «полетать», и едва не оказаться с пустым баком посреди леса, и проверить, сколько же всего может вместить эта малышка. Оказалось – не так уж и мало, если грамотно распорядиться пространством. Мы с женой ухитрились погрузить в нее, помимо множества сумок и сумочек, еще нашу собаку, а также большой контейнер, в котором расположились три щенка-подростка. Весь этот «зверинец» без проблем преодолел 400 километров, да еще ночью, под дождем и частично в тумане. Отдельное спасибо создателям Picanto – за мощные светодиодные фары, обеспечивающие отличный свет в темноте, за эффективные «противотуманки», а также за корректор фар. Он здесь имеет пять градаций, и не случайно: автомобиль здорово проседает при загрузке задней части. Но пробоев задней подвески даже на плохих дорогах при этом замечено не было.
Я сдружился с этой машинкой с первых же минут, а впоследствии, за неделю теста, постиг всю ее «женскую логику». Мой вердикт – это именно женский автомобиль, на все 100 процентов. У него масса положительных качеств, но ни одно из них в отдельности, ни сумма их не склоняют меня, как мужчину, в сторону выбора этой модели. Я уверен, что не одна покупательница обратила внимание на цветочки, изображенные на шинах Picanto, и это, в числе прочего, склонило ее к выбору данной модели. Я согласен, что эти цветочки – далеко не главное свойство шин, они хороши, несмотря на легкомысленное изображение, и были бы столь же хороши, даже если бы его не было. Мне непонятна лишь особенная логика выбора, только и всего.
Моя жена также отметила «женственность» Kia Picanto. С первого взгляда ей приглянулись и компактные размеры, и симпатичный дизайн малышки, и внутреннее исполнение, и оснащение. Тут же она поинтересовалась и ценой – и названные суммы (1,2-литровая версия с «автоматом» стоит от 634 900 до 774 900 рублей) ее совсем не порадовали. За эти деньги, заявила она, можно приобрести что-нибудь гораздо более вместительное и практичное. Но большинству женщин этот автомобиль подойдет прекрасно, поскольку они отметят в нем именно те качества, которые с первого взгляда приглянулись и моей жене.
Правда, цветочки на шинах она не заметила… Когда я ей их показал, сказала, что это в автомобиле не главное. Что ж, женщины бывают разные, и логика у них не всегда женская. Впрочем, как и у мужчины: удалось выяснить, что среди покупателей корейской микролитражки они всё-таки составляют немалую долю – около 33%.