- Тест и обзор Chery Exeed TXL 2020 — видео
- Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
- Без пробела
- 5 подержанных машин, которые страшно покупать
- 5 расходников, которые не меняют автовладельцы, а зря
- Кузовные работы
- Среда обитания
- Volkswagen Arteon уходит из России
- Почему критически важно менять масло в механической коробке передач
- Агрегатоноситель
- 5 популярных бюджетных подержанных иномарок, которые никому не нужны
- LADA никогда не выпустит Largus нового поколения
- Время открытий
- Прежние вопросы
- Зажигание автоматически обнуляться: первый тест-драйв Chery Cheryexeed TXL
- Куда надо косить?
Тест и обзор Chery Exeed TXL 2020 — видео
Итак, дамы и господа, сегодня у нас автомобиль, который в очередной раз готов перевернуть автомобильный мир в вашей голове. И да, у него криво прилеплены буквы, потому что этой марки ещё полгода назад просто не существовало! Начинаем наш Тест и обзор Chery Exeed TXL 2020:
И первое что вы сделаете, если станете его обладателем – отлепите эти кривые буковки. Вернув на место правильное название. Эксид – он так и должен называться изначально. Вот смотрите, на руле так и написано. Хорошо, что сюда ничего не получилось доклеить, да?
Выглядит круто, такой лакшери вариант Тигго 8, только немного больше и лучше в некоторых моментах. Например, коробка тут 7 ступенчатый робот. А двигатель мощнее. А это значит он наверняка и быстрее?
А ещё здесь полный привод через муфту борг-варнер и система ЕСП БОШ 9.3, с которой даже переднеприводный Тигго 7 про с ВАРИАТОРОМ пёр как танк. Но правда по суху.
Как думаете, проедет?
Надо отметить шины, они узенькие. Едет ведь, едет! Пусть думает, но едет. Но были и ещё препятствия. Которые Александр придумал уже на лету, для того чтобы получились именно диагонали!
Это не обратная съёмка!
Ещё один немаловажный вопрос – это подвеска. Обычно у Китая она выходит хоть и выносливая. Но по настройке странноватая. Интересно как получилось у лакшери варианта? Давайте смотреть.
Но на дороге – он хорош! По шумке. Рулю, поведению – комфортный автомобиль, в котором расстраивает в итоге больше всего лишь отсутствие опций. Ведь вы сами, китайцы. Нас приучили к тому. Что запихиваете всё что можно и даже ещё немного больше. А тут получается ни адаптивного круиза. Ни зарядки беспроводной. Ни обогрева руля и задних сидений! Особенно учитывая что вокруг 2 миллионов достаточно конкурентов у которых всё это есть. И даже есть динамика. И буквы прямые. Надо исправляться? Вы согласны? Начинаем наш Тест и обзор Chery Exeed TXL 2020:
Корейцы заплачут: первый тест премиального кроссовера Cheryexeed TXL
Надо отдать должное Chery Automobile: в столь непростое время производитель выводит на российский рынок не просто новую модель, а целый бренд. Так что для начала давайте разберемся именно с ним.
Без пробела
В Китае Chery уже в 2018 году начала продажи машин под собственным суббрендом Exeed. Для нашего рынка название адаптировали, и получилось Cheryexeed. Под ним станут продвигать автомобили топовой линейки, и первой машиной стал полноприводный кроссовер TXL, созданный на новой платформе M3X. «Тележка» получилась универсальной. На ней можно производить широкую гамму моделей — от седанов до полноразмерных кроссоверов. Так что она имеет шанс стать основной для Chery в будущем.
Побывав на презентации нового автомобиля, прихожу к выводу, что производители из Поднебесной хотят избавить себя от имиджа пресловутой «китайщины». А он висит как проклятие еще с тех пор, когда первые машины из Поднебесной попали на наш рынок.
Теперь платформы и сами автомобили проектируют привлеченные из Европы инженеры, а множество узлов и агрегатов поставляют именитые производители. Скажем, в команду Chery перешли специалисты из BMW и Jaguar Land Rover, а в списке поставщиков комплектующих значатся Bosch и BorgWarner.
5 подержанных машин, которые страшно покупать
5 расходников, которые не меняют автовладельцы, а зря
Кузовные работы
Внешне Cheryexceed TXL смотрится симпатично. Если захотеть, конечно, можно найти некоторое сходство с британским Range Rover Velar, но сейчас трудно встретить по-настоящему оригинальный кроссовер.
Автомобиль привлекает огромной решеткой радиатора, узким разрезом светодиодных фар и вполне европейским дизайном кузова. Но от мелких огрехов сборки все же уйти не удалось. Между задними фонарями и, собственно, бампером, видны щели. Для премиальной машины — непростительно. Но попробуйте объяснить это китайцам…
Среда обитания
Оглядывая салон, понимаю, что команда дизайнеров неплохо постаралась. Теперь внутренний мир китайского кроссовера не отличить от интерьера корейского или японского автомобиля. И я не шучу.
В распоряжении водителя графическая панель приборов, а в центре передней панели — 10-дюймовый сенсорный дисплей. В общем, все сделано по последней моде, но лично мне хочется больше вариантов оформления «приборки», да и центральный монитор мог бы быстрее реагировать на касания пальцев.
Volkswagen Arteon уходит из России
Почему критически важно менять масло в механической коробке передач
А вот к креслам претензий нет. У них симпатичная обивка, электрорегулировки с памятью настроек и неплохая боковая поддержка. Достаточна и регулировка поясничного подпора. Обогрев двухуровневый, тем не менее, прогревается обивка быстро.
Заглядываю на задний ряд. Тут очень просторно и это неудивительно, ведь колесная база Cheryexceed равна 2800 мм. По этому показателю он обгоняет Hyundai Santa Fe, но чуть недотягивает до KIA Sorento.
Тоннель в ногах небольшой, значит третьему седоку будет куда пристроить ноги. А еще тут есть подлокотник с двумя подстаканниками и зарядки для гаджетов. Обогрева дивана нет, а ведь эту опцию все чаще предлагают конкуренты. Причем даже в классе бюджетных автомобилей.
Агрегатоноситель
Кнопкой завожу 1,6-литровый наддувный мотор с отдачей 186 сил, перевожу селектор роботизированной трансмиссии в D и отправляюсь в путь. С таким силовым агрегатом TXL выделяется, ведь в классе крупных кроссоверов — те же корейцы — предлагают «атмосферники» и классические «автоматы». Похоже, что Chery решила пойти тропой немецких компаний. Удачное ли это решение, покажет время, а пока вкратце о моторе.
Двигатель 1,6TGDI относится к третьему поколению агрегатов Acteco. Это плод сотрудничества Chery с австрийской компанией AVL. Рядный четырехцилиндровый агрегат с двумя распредвалами и прямым впрыском разгоняет TXL до первой «сотни» за 9,8 секунд.
Семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями поставляет компания Getrag. Настройкой агрегата инженеры занимались в содружестве со специалистами United Electronics и Starway Technology Center.
5 популярных бюджетных подержанных иномарок, которые никому не нужны
LADA никогда не выпустит Largus нового поколения
Время открытий
В городе поначалу кажется, что вместо «робота» в машине стоит вариатор, уж очень неторопливо разгоняется кроссовер. Это не портит картину, ведь играть в светофорные гонки на таком крупном автомобиле просто глупо. За городом и на обгонах, «коробка» работает без нареканий. А в спорт-режиме машина становится резче и собраннее.
Схема подвесок Cheryexceed TXL стандартна для кроссоверов. Спереди стоит Мак-Ферсон, а сзади «многорычажка». Ходовую настроили просто отлично. По плавности хода китаец вполне может потягаться с той же «Санта Фе», но TXL чуть мягче глотает дорожные неровности.
Продольной раскачки на дорожных волнах нет. Машина четко стоит на прямой и даже на высокой скорости ее не приходится корректировать рулем. На бездорожье ходовая также не пасует. Я проехал и по размытой грунтовке, и по колейной дороге. Пробоев ни разу не было. Хоть трясло изрядно. Да и муфту не перегрел, а ведь побуксовать пришлось прилично.
Если говорить про управляемость, то это, конечно, не Volkswagen, но уже где-то близко. Руль достаточно информативен, и у него неплохая обратная связь. Так что при маневрах не надо крутить «баранку», словно штурвал.
Прежние вопросы
«Прайс» на Cheryexceed TXL в базовой версии Luxury начинается от 2 069 900 рублей, а топовая Flagship стоит 2 219 900 рублей. В перечне оборудования значатся 19-дюймовые колеса, панорамная крыша, системы кругового обзора и контроля слепых зон, автопарковщик и другие «плюшки». Богато, но многие покупатели до сих пор не готовы отдать за машину из Китая такие деньги. А вот за «корейцев» уже готовы. Так что Chery нужно ломать это предубеждение. К сожалению, быстро подобная работа не делается.
Еще одни вопрос о надежности надувного мотора и «робота». На него можно будет ответить через пару лет, когда появится хоть какая-то статистика. Добавим к этому традиционно низкую ликвидность машин из Поднебесной на вторичном рынке. С этим тоже надо что-то делать, ведь если потери в цене окажутся слишком большими, покупатели будут определенно выбирать «корейцев». А то и вообще машины классом ниже, но более востребованные на «вторичке».
Если отбросить все предубеждения, то можно сказать, что Cheryexceed TXL получился добротным кроссовером с хорошо настроенной подвеской. Тут производитель сделал большой шаг вперед. Осталось поменять психологию покупателей, а это ой как непросто.
Зажигание автоматически обнуляться: первый тест-драйв Chery Cheryexeed TXL
Вы только не подумайте, что автор этого материала бурно отметил День народного единства и теперь не в силах составить простейшую фразу, а у корректорши, которой тоже не чуждо ничто человеческое, двоятся буквы на клавиатуре. «Зажигание автоматически обнуляться» – это фраза, которая светится на одной из вкладок приборного щитка нового китайского кроссовера, а в названии машины действительно два слова «Chery», хотя по идее не должно быть ни одного. Со своей стороны мы можем предположить, что дизайнер панели приборов Chery Cheryexeed TXL во время работы был слегка подшофе – на эту мысль нас наводит тахометр и спидометр. Дело в том, что данные скорости и числа оборотов двигателя расположены… на разной высоте. Вне всякого сомнения, это новое слово в эргономике рабочего места водителя!
Представительство Chery достойно уважения хотя бы за то, что, не пользуясь поддержкой правительства РФ, то есть не собирая машины на заводе с действующим специнвестконтрактом, умудряется за счёт импорта держать относительно приличные объёмы и занимать третье место в сегменте китайских брендов после Haval и Geely. Концы с концами пока сходятся с трудом: последние три отчётных года Chery в России показывает суммарные убытки более чем в 700 млн рублей, а какие будут результаты в «карантинном» 2020 году – и думать не хочется. Очевидно, что бесконечно такая ситуация длиться не может, поэтому штаб-квартира активно ищет площадку, не забывая при этом развивать модельную линейку.
Наш сегодняшний герой – не просто отпрыск Chery, это член отдельного модельного ряда. В российском представительстве Chery предпочитают не употреблять термин «люксовый», хотя в рекламу его уже запустили. Один из сотрудников компании не без удовлетворения рассказывал, что на Chery Cheryexeed TXL его постоянно пропускают на перекрёстках: выглядит машина солидно, а происхождения с ходу непонятного, поэтому предпочитают не связываться. Между тем, Chery Cheryexeed TXL должна была бы называться у нас как и на родине – Exeed TXL, но возникли опасения вероятности претензий со стороны Kia, которая раньше забронировала за собой название компактного хэтчбека XCeed.
Куда надо косить?
Для начала напомним, что в Китае автомобили под брендом Exeed поступили в продажу совсем недавно – в начале лета 2019 года. Линейка пока представлена только двумя моделями, точнее, одной – со стандартной колёсной базой в 2715 мм (она называется TX) и с удлинённой – TXL, которую как раз и привезли в Россию. Кроме того, на подходе и флагманская модель VX, об испытаниях которой мы писали нынешней весной. Она тоже будет в России, но это – не тема сегодняшней статьи.
Не успела Exeed TXL, переименованная у нас в Chery Cheryexeed TXL, выйти на рынок, как в Китае представили обновлённую версию модели, которую называют «новым поколением», хотя на самом деле это просто рестайлинг, правда, местами весьма ощутимый. Скажем, у новинки приборный щиток уже объединён с центральным экраном мультимедийной системы по примеру Mercedes-Benz E-Class, в то время как у российской машины эти секции ещё разделены. Впрочем, ключевое эргономическое достоинство рестайлинговой версии в том, что цифры скорости и оборотов находятся на одном уровне. Для человека это крайне важно, потому что у него, в отличие от хамелеона, глаза не могут быть направлены на разные объекты, если, конечно, у пациента не ярко выраженное косоглазие.
Другое дело, что не поменялось отображение числа оборотов: дизайнеры Chery предложили весьма оригинальный способ – отбивать запятой три разряда. То есть 3500 об/мин отображаются как 3,5, 5200 об/мин – как 5,2 и так далее, при этом ниже меленько написано «x1000 rpm». И вот представьте: вы едете, время от времени смотрите на приборы, где с правой стороны несколько раз в секунду меняется число оборотов, а слева и чуть ниже виднеется скорость. Считывать это трудновато. И при этом мы ещё критиковали приборную панель Tiggo 8! По сравнению со щитком Cheryexeed TXL она имеет неоспоримое преимущество: там обороты почти не видны.
Раз уж мы вспомнили о Tiggo 8, которая на несколько сотен тысяч дешевле Cheryexeed TXL, хорошо бы сравнить и интерьеры – всё-таки это родственные автомобили. По сути для российского рынка ключевые отличия следующие: доступный в двух комплектациях из трёх третий ряд на Tiggo 8, безальтернативный полный привод на TXL (Tiggo 8 у нас только в исполнении 2WD) и разные силовые агрегаты. Про Tiggo 8 можно почитать здесь, а ролик с интерьером Cheryexeed TXL – здесь: