- Популярные автомобили на «механике» на 2020 год: ТОП-10
- 1. Subaru Outback
- 2. Toyota Corolla
- 3. Mitsubishi Lancer 10
- 4. Mazda 3
- 5. Mercedes-Benz C-Class
- 6. Audi A4
- 7. BMW 3
- 8. Ford Mondeo
- 9. Kia Ceed
- 10. Лада 4х4
- Заключение
- Новый Renault Duster с турбо и механикой — первый тест
- Всё, что изменилось
- НАШИ ЛЮДИ
- Моторы
- Трансмиссия
- Шасси
- А что на бездорожье?
- Почем?
- АДАПТАЦИЯ
- RENAULT DUSTER
Популярные автомобили на «механике» на 2020 год: ТОП-10
Описание и обзоры популярных автомобилей на механической трансмиссии на 2020 год: топ-10 моделей, технические характеристики, фото. Видео про автомобили с МКПП.
Современная тенденция такова, что автопроизводители постепенно отказываются применять рычаг в качестве переключателя скоростей. На рынок выходят новые «беспилотники», широко используется автоматическая трансмиссия, ну а механическая коробка передач уже становится объектом ностальгии. Но некоторые бренды всё же не спешат расставаться с таким устройством.
1. Subaru Outback
Этот универсал с высокой проходимостью наделал немало шума своими техническими данными. «Японец» четвёртого поколения оказался с двигателем объемом 2,5 литра и шестиступенчатой механической КПП. Именно на эту модель стоит обратить внимание при выборе авто с подобной трансмиссией. Впрочем, у машины есть и другие комплектации, в том числе — с «автоматом».
Модификация с «механикой» получила межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты. Учитывая приличную колёсную базу автомобиля, его минимальный радиус разворота составляет 5,5 м. Клиренс – 213 мм.
Главными преимуществами Subaru Outback остаются:
- фирменные оппозитные двигатели;
- полный привод;
- уверенное движение в сложных дорожных условиях;
- высокий уровень оснащения;
- надёжная подвеска;
- просторный салон;
- большой багажник.
Но есть и «минусы»:
- ординарный дизайн;
- качество отделки салона не соответствует цене автомобиля.
2. Toyota Corolla
Corolla уже давно стала излюбленной японской игрушкой для многих водителей. В последнее время эта модель оснащается преимущественно автоматической трансмиссией, но есть модификации и с классической «механикой». Прекрасные ходовые качества автомобиля сделали его вполне адаптированным к российским дорогам. Машина хороша снаружи, и неприхотлива внутри, а что еще нужно автолюбителю?
Главная особенность в конструкции ходовой части Toyota Corolla 12 поколения – новая многорычажная подвеска, сменившая прежнюю полузависимую и обещающая более спортивный характер движения. Как отмечает производитель, машина получила пружины изменённой жёсткости и амортизаторы с улучшенными характеристиками для более эффективного снижения раскачки кузова, а также исключения передачи ударов через колёса на кузов даже при проезде препятствий вроде «лежачих полицейских».
Жёсткие сайлентблоки задней балки и передних рычагов повышают устойчивость авто на дороге. Кроме того, электроусилитель руля перенастроен для лучшей обратной связи при активном управлении машиной.
Новая Toyota Corolla с шестиступенчатой «механикой» предлагает следующие преимущества:
- улучшенные ездовые качества;
- тишина и безопасность при движении.
Однако базовая комплектация для российского рынка выглядит довольно скромно, что является главным недостатком этой модели.
3. Mitsubishi Lancer 10
Десятое поколение знаменитого «японца» отличается не только агрессивным видом и неприхотливостью к российским дорогам, но также крутой «механикой». Пятиступенчатая трансмиссия прекрасно справляется со своими функциями практически в любых условиях.
После рестайлинга 2011 года Lancer предлагается с двигателями объёмом в 1,6 л и мощностью 117 л. с., а также на 1,8 л и 140 л. с. Моторы снабжены фирменной системой MIVEC, осуществляющей электронное управление фазами и высотой подъёма клапанов. Таким образом достигаются оптимальные мощностные характеристики автомобиля и снижается расход бензина.
Так, например, с двигателем, обладающим объёмом в 1,6 л, расход топлива составляет 6,1 литра на 100 км. Кроме того, благодаря указанной системе новые моторы характеризуются повышенной эластичностью – то есть, способны развивать высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
Основные характеристики Mitsubishi Lancer 10:
- тип кузова: седан С-класса;
- привод: передний;
- дорожный просвет: 165 мм.
4. Mazda 3
Её пяти- и шестиступенчатая «механика» ценится с самого начала производства модели. Мелкие недочёты в работе «японки» давно устранены, и теперь на рассмотрение автолюбителей представлен отличный автомобиль с такой же трансмиссией. Линейка предлагает два кузова: седан и пятидверный хэтчбек.
Передняя подвеска хэтчбека включает в себя стойки МакФерсона с изменённой геометрией узлов, а сзади находится торсионная балка новой конструкции. Колёсная база у новой Mazda 3 – 2725 мм, по сравнению с предшественницей машина четвёртого поколения стала длиннее на 25 мм.
Основные характеристики Mazda 3:
- мощность двигателя: 120 л. с.;
- диагональ дисплея мультимедийной системы: 8,8 дюйма;
- длина: 4459 мм.
5. Mercedes-Benz C-Class
Знатный «немец» не только элегантен снаружи, но и впечатляет своей работоспособностью. Судя по отзывам, серьёзных проблем с механической трансмиссией у четвёртого поколения модели не наблюдается. Отличный современный автомобиль.
Mercedes-Benz C-Class обладает следующими преимуществами:
- широкий набор оснащения по части безопасности;
- многочисленные современные технологии;
- эффектный дизайн;
- комфорт, сравнимый с моделями более высокого класса.
В то же время владельцы отмечают и некоторые слабые места модели:
- шероховатости в переключении передач;
- капризные двигатели;
- жёсткая ходовая;
- отсутствие запаски/докатки;
- малый объём топливного бака.
6. Audi A4
Прекрасное творение немецких инженеров оснащается несколькими вариантами механической трансмиссии. Есть у них и кое-что общее: высокое качество и долгий срок эксплуатации.
Модернизированная полностью независимая подвеска, а также облегченная конструкция ходовой части с применением деталей из алюминия привели к снижению шумовых показателей автомобиля, улучшению управляемости и более комфортному вождению в целом.
Модель оснащена стандартным электромеханическим усилителем рулевого управления, опционально предлагается функция динамического изменения усиления в зависимости от скорости. Дополнительно можно заказать комфортную или спортивную подвеску с электронной регулировкой жёсткости амортизаторов.
Особые преимущества A4 заключаются в следующем:
- большая вместительность;
- высокий уровень комплектации базовой версии.
Из недостатков модели можно отметить:
- высокую стоимость запчастей;
- требовательность оборудования к квалификации обслуживающих мастеров.
7. BMW 3
Третья модель от BMW выпускается во многих странах мира, в том числе и в России, где качество сборки не отстаёт. Автомобиль имеет множество модификаций кузова, при этом используется стандартная шестиступенчатая механическая КПП, которую с годами продолжают совершенствовать.
Базовым для модели шестого поколения стал трёхцилиндровый турбодвигатель объёмом в 1,5 л, известный по компактвэну BMW 2-Series Active Tourer. Этим агрегатом мощностью 136 л. с. и с крутящим моментом 220 Нм снабдили версию 318i. Разгон такого автомобиля до 100 км в час занимает 8,9 сек, а максимальная его скорость – 210 км/ч.
Разгон от 0 до 100 км в час занимает у этой версии BMW 3-Series всего 5,1 секунды, максимальная скорость автомобиля составляет 250 км в час.
Основные характеристики BMW 3:
- клиренс: 145 мм;
- объём топливного бака: 60 л;
- объём багажника: 480 л.
8. Ford Mondeo
Это американское авто давно зарекомендовало себя на рынке. Ford Mondeo стал действительно народным автомобилем и настоящим бестселлером в представительском классе. Различные награды, полученные этой моделью, служат подтверждением заслуженной её репутации как в плане надёжности, так и по сбалансированности характеристик.
Популярности данного автомобиля в России способствовал запуск в стране сборочного производства и широкая локализация. Наконец, при выборе Mondeo с большим пробегом имеет смысл отдать предпочтение классическим вариантам, например – с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 145 л. с. и пятиступенчатой механической КПП.
Сильные стороны Ford Mondeo:
- надёжная ходовая часть;
- уверенное прохождение поворотов;
- хорошее оснащение.
А вот главным недостатком модели считается низкий клиренс, заставляющий автовладельца объезжать препятствия.
9. Kia Ceed
Корейский производитель разработал новую трансмиссию, тем самым обозначив следующий шаг в развитии своих моделей. Инновация заключается в оснащении механической КПП электронной, а не традиционно механической системой сцепления.
Новая КПП получила название «iMT» (интеллектуальная механическая коробка передач). Предполагается, что она сумеет сократить не только выбросы углекислого газа автомобилем, но и расход топлива. При этом в управлении электронная педаль сцепления не будет сильно отличаться от классической. Такой «полуавтомат» предназначен для автомобилей среднего класса с гибридными установками, использующими напряжение 48 В, прозванными также «мягкими гибридами».
В 2020 году трансмиссией iMT планируется оснастить модели Kia с двигателями Smartstream. Первым новую коробку получит Ceed с силовым агрегатом на основе турбодизеля CRDi объёмом 1,6 л. Затем «интеллектуальная механика» должна появиться на недавно обновлённом Rio с его литровой гибридной установкой T-GDi. Далее электронное сцепление производитель намерен установить и на другие модели с «мягкими гибридами».
Основные характеристики Kia Ceed:
- количество скоростей в МКПП: 6;
- ёмкость аккумуляторной батареи: 8,9 кВт-ч;
- запас хода на электротяге: 60 км.
10. Лада 4х4
Тольяттинская Нива уже разменяла пятый десяток. По отраслевым меркам – возраст солидный! Но машина пользуется устойчивым спросом, а посему снимать её с конвейера нет необходимости. Производитель время от времени модернизирует старожила, и в конце прошлого года стартовали продажи Лады 4х4, прошедшей через очередной рестайлинг.
Главное, что изменилось в автомобиле – так это салон. Передняя панель, основанная на практичном и легкомоющемся пластике, обрела совершенно иную, более современную архитектуру. Также установлены новые приборный щиток и блок управления печкой. На последнем механические ползунки заменили вращающимися рукоятками, а у заслонок отопителя и рециркуляции появились электроприводы.
Ну, а в технической части единственная инновация заключается в новых опорах двигателя, призванных снизить уровень вибрации. В остальном же внедорожник остаётся прежним: старый добрый мотор мощностью в 83 л. с. и объёмом в 1,7 л, пятиступенчатая «механика», постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Так что Нива ещё погоняет!
Основные характеристики Лады 4х4:
- клиренс: 200 мм;
- разгон от 0 до 100 км в час: 17 сек.;
- максимальная скорость: 142 км в час.
Заключение
Производителю автомобилей бывает сложно угодить покупателям – одни не хотят тратить время на включение-выключение сцепления при смене скоростей, другие желают сами контролировать процесс переключения передач. Как бы то ни было, машины с механической трансмиссией продолжают выпускаться, да и на вторичном рынке можно найти приличные модели такого типа. Kia ищет компромисс между «механикой» и «автоматом». А можно ещё выбрать Ниву.
Видео про автомобили с МКПП:
Новый Renault Duster с турбо и механикой — первый тест
Дастер II начали выпускать на заводе Renault в Москве. При всей узнаваемости облика это — не рестайлинг!
Кузов новый, только передние двери с архаичными ручками и лобовое стекло взяты от Логана. Пороги по-прежнему выдаются, но не так заметно. И они, и «похудевшие» задние арки должны пачкаться меньше — в том числе благодаря крупным штатным брызговикам.
Наш Duster красивее и практичнее европейского. У топовых версий — задние фонари со светодиодными «габаритами». Серебристые накладки на бамперах окрашены не краской, а «в массе», на стадии приготовления пластика. Царапай сколько угодно! У редакционной Арканы с аналогичных элементов краска уже слезает. Кузов покрыт особо прочным лаком High Durability. Так что можно сказать, что наш Duster — HD — повышенной четкости.
От стальной защиты до земли — прежние 210 мм, трубопроводы под днищем укрыты щитком, а подключением заднего моста ведает все та же проверенная многодисковая муфта, выбранная с запасом по крутящему моменту.То, что нужно для России, — полный набор обогревов, включая руль и заднее сиденье. И официально можно заливать бензин АИ‑92.
Всё, что изменилось
В прошлом остались убогий салон и скукоженная посадка за рулем. Пластик жесткий, на подлокотниках всего пара миллиметров поролонового подбоя. Но стиль, задаваемый передней панелью в стиле Арканы, гораздо более современный (хотя правильнее все же говорить, что это Arkana переняла стиль «второго» Дастера).
Сиденья не столь бесформенны, как прежде. Руль теперь можно вытянуть на себя — хотя и в маленьком диапазоне. На втором ряду также просторно, в багажнике немного больше места. А главное вот что: в Дастере больше не возникает чувство повсеместной экономии.
НАШИ ЛЮДИ
Отличная приспособленность автомобилей Renault к нашим условиям — заслуга и отечественных специалистов. Знакомьтесь, один из создателей нового Дастера — Кирилл Барсуков, главный инженер проекта HJD (таков внутренний код машины). Закончил Бауманку по профилю авиационных двигателей. В Renault работает с 2006 года, несколько лет провел в центральном Техноцентре во Франции. При его непосредственном участии были сделаны европейский кроссовер Kadjar, наши Arkana и Kaptur, а теперь Кирилл руководит интернациональной российско-французско-румынской командой, ведущей Duster.
Моторы
Выбор моторов теперь широченный: у нового Дастера их пять.
Заводила — 150‑сильный турбомотор 1.3, который, в отличие от Арканы и Каптюра, сочетается и с вариатором, и с механической коробкой! Эта 6-ступенчатая механика знакома по старому Дастеру, но пятая и шестая передачи «удлинены» ради тишины и экономичности на шоссе.
Базовый атмосферник 1.6 теперь существует в двух вариантах. С передним приводом и 5-ступенчатой механикой идет прежняя 114‑сильная модификация. С полным и «шестиступкой» — версия с измененным впуском и впрыском, развивающая на 3 л.с. больше. Для консерваторов остался и 2-литровый атмосферник мощностью 143 л.с., тоже только с механикой.
Единственный двухпедальный вариант — сочетание турбированного 150‑сильного мотора объемом 1,3 литра с вариатором. Уникальное предложение в гамме Renault — сочетание этого двигателя с механикой. Все наддувные Дастеры полноприводные. Бензиновые моторы переваривают АИ‑92. Останется доступным и дизель, на который у прошлого поколения приходилось до 20% продаж.
Трансмиссия
У вариатора — уникальные внедорожные настройки. В режиме Lock полноприводной трансмиссии гидротрансформатор не блокируется до 45 км/ч — а не до 12 км/ч, как в других режимах.
Это не только увеличивает тягу, но и помогает сберечь от резких нагрузок «железо» вариатора, которое здесь такое же, как у Арканы с Каптюром.
Кроме того, в «Локе» двигатель 1.3 переходит на другую программу управления — с более спокойной и точной реакцией на работу педалью газа.
И это понятно: на дороге Duster со 150‑сильным турбомотором и механикой «рвет с места»! Легко трогается со второй передачи (первая осталась по-внедорожному короткой), уверенно набирает скорость даже с минимальных оборотов, веселея на верхах. Перещелкивать передачки укороченным рычагом приятно. Жду не дождусь, когда растает снег и мы сделаем замеры динамики.
Шасси
Бодрому мотору соответствует собранное и точное шасси. Электроусилитель руля вместо «гидрача» очистил руль от осточертевших вибраций и ударов. Остроты в рулежке не появилось (от упора до упора баранка делает 3,2 оборота), но ушли вялость и чрезмерная валкость в поворотах.
Отрадно, что энергоемкость подвески не пострадала. Лишь мелочевку новый Duster сканирует активнее предшественника, но в этом наверняка виноваты и 17‑дюймовые шины, которых раньше не было. Звенящей тишины в салоне не наступило, но шумовых раздражителей стало поменьше. Выделяются только шум «печки» и порой недовольный рокот коробки на низких оборотах.
А что на бездорожье?
На первой передаче, с заблокированной вручную муфтой Duster уверенно прет по глубокой снежной целине. Задняя ось остается подключенной вплоть до 80 км/ч, при этом система стабилизации в процесс управления не вмешивается. И никаких намеков на перегрев муфты — здесь Duster тоже сохранил свои добродетели.
Почем?
За скромной эволюцией внешности скрывается совсем другой Duster. Главные недостатки предшественника ушли, достоинства остались.
Конечно, новая машина дороже. Базовый переднеприводный Duster обойдется в 945 тысяч рублей. За полный привод — минимум 1 150 000 кровных. Это будет 117‑сильный мотор 1.6 и неплохое оснащение — кондиционер, медиасистема и прочее. Полноприводный Дастер с дизелем на 80 тысяч дороже.
А самый дорогой Duster с турбомотором и вариатором — это 1 460 000 рублей. Немало, но Arkana, Kaptur или Hyundai Creta стоят еще на 150–200 тысяч дороже! Так что Duster остается самым доступным из себе подобных. При этом — самым проходимым. И наконец-то он больше не выглядит «уцененкой».
АДАПТАЦИЯ
Локализация производства — хороший способ не только снизить цену, но и доработать автомобиль под местные требования. Кстати, уже на старте производства уровень локализации нового Дастера такой же, как у старого под конец жизненного цикла.
У российских Дастеров не только оригинальная моторная линейка, свой интерьер или уже упомянутое более прочное ЛКП. Во всех дверях стоят дополнительные уплотнители по наружной кромке, защищающие проемы от грязи и пыли, а заодно улучшающие шумоизоляцию и звук закрывания дверей.
Переработан механизм стеклоочистителя, чтобы минимизировать неочищенные зоны на лобовом стекле. Одна, близ левой стойки, всё же осталась — но сектор очистки больше, чем на Дастерах с других рынков. Форсунки стеклоомывателя получили подогрев и переехали под капот в зону «жабо», наконец прикрытого пластиком. Щетки стали длиннее и получили бескаркасную конструкцию вне зависимости от комплектации.
Даже у базовых версий отопитель оснащен киловаттным электрическим нагревателем.
Динамика, проходимость, цена | Нюансы эргономики |
RENAULT DUSTER
- Длина / ширина / высота / база 4341 / 1804 / 1682 / 2676 мм
- Снаряженная / полная масса 1377 / 1927 кг
- Максимальная скорость 194 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч 10,7 с
- Объем багажника (VDA) 428 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1332 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин; 250 Н·м при 1700 об/мин
- Расход топлива (смешанный цикл) 6,7 л/100 км
- Топливо/запас топлива АИ-92/50 л
- Трансмиссия полный привод; M6
Частые перегревы мотора, пробки и непроверенный бензин не способствуют длительной работоспособности свечей зажигания. Берегите мотор и своевременно производите замену свечей.
Высокое сцепление с дорожным покрытием, низкий уровень шума, топливная экономичность — основные критерии, которых желательно придерживаться при выборе шин. Согласно тестам журнала, покрышки с замысловатым и привлекательным рисунком протектора, ввиду своих качественных характеристик, занимают призовые места, причем это относится как к летней, так и к зимней резине.