Тест драйв автомат ховер н5 только автомат

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Хорошая новость для всех поклонников настоящих рамных внедорожников: Great Wall Hover H5 вернулся на российский рынок в новом обличье. Теперь эту модель собирают под Тулой на суперсовременном заводе Haval.

В паспорте этого внедорожника с непростой судьбой стоит уже не первый штамп с российской пропиской. Ведь Great Wall Hover H5, а по сути тот же Haval H5, но с другой «физиономией», собирали у нас с 2008 года — сначала на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. Правда, после того как в Great Wall приняли решение вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие сгинуло вместе с его владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна, компанией «Ирито».

Так россияне лишились популярного внедорожника, составившего сильную конкуренцию УАЗу и фактически пробившего дорогу на наш рынок для прочей продукции китайского автопрома. В 2016 году созданная на останках «Ирито» компания «Чайна Автомаркет» возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем Hower (да, через W). Впрочем, через пару лет и этот проект потерпел фиаско…

И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок — теперь уже под крылом материнского концерна Great Wall, организовавшего производство полного цикла на предприятии под Тулой. Так что теперь это всерьез и надолго.

Любопытно, что в самом Китае производство внедорожника уже свернули, а к нам почему-то приехал H5 c дорестайлинговым дизайном передка, который китайцы явно срисовали с Mazda BT-50. Мало того, что смотрится он, мягко говоря, своеобразно (BT-50 такой дизайн тоже не красил), так еще и выбивается из текущей линейки Haval. В принципе, китайцам ничего не стоило подправить внешность модели, учитывая, что производить ее у нас будут не год и не два. На фоне инвестиций в запуск российского завода фейслифт обошелся бы в сущие копейки. Но китайцы не стали заморачиваться. Как не стали заморачиваться и с вариантами трансмиссий. В России этот внедорожник доступен только с механикой, что сразу отметает часть покупателей и дает фору UAZ Patriot, который автомат как раз имеет.

Маркетологи Haval, в отличие от их коллег из Ульяновска, явно делали ставку на тех «консерваторов», кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. И я их прекрасно понимаю. Действительно, для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули чуть глубже, поняли бы, что у нас 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, хотя и разной степени убитости. И рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Да, полный привод здесь есть уже в «базе», но учитывая, что большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и то, что большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на зад-нем приводе, я бы все же добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, а также дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.

Кресло водителя в средней комплектации идет с электроприводом.
Климат-контроль входит в стандартное оснащение.
Незатейливые приборы радуют информативностью, чего не скажешь о бортовом компьютере.

Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.

Сзади не тесно.

Чтобы выехать на дорогу с парковки дилерского центра, пришлось немало покрутить баранку. Радиус поворота здесь неприлично большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры не столь болезненными, но передний парктроник явно не помешал бы. Зато в потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Хотя производитель скромно умалчивает данные по разгону, благодаря отличной тяге 2,0‑литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте он ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн ускоряется H5 отлично. Да, машина валкая, а «грузовая» подвеска считывает всю дорожную мелочь, вплоть до разметки, но ехать на ней вполне комфортно и в городе, и на трассе. Кстати, даже на скорости за сотню в салоне достаточно тихо, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но вот в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже не хватает.

Читайте также:  Устройство системы смазки автомобилей реферат

Любопытно, что на бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо отрабатывает большие амплитуды ям и бугров, а надежная штатная стальная защита мотора и трансмиссии позволяет нырять в глубокие лужи, не опасаясь повредить жизненно важные механизмы о скрытые под слоем мутной воды камни. Единственное, что ехать тихой сапой не очень-то получается — мотор захлебывается от недостатка тяги. И как раз тут на помощь приходит раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. При активации режима 4L мотор тянет в горку даже на холостых! Единственным фактором, ограничивающим проходимость модели, могут стать штатные шины, но этот вопрос легко решается установкой «зубастой» грязевой резины. А дальше — просторы фантазии для тюнинга, как шасси, так и мотора, ограничивают только ваши финансы.

Багажник радует вместимостью, хотя его объем китайцы держат в секрете.

Технические характеристики Haval H5

Габариты 4650x1800x1745 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1905 кг
Полная масса 2305 кг
Клиренс 196 мм
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см 3 , 150/4200 л. с./мин -1 , 250/2400–4200 Нм/мин -1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/65R17
Динамика 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)

8,7 л на 100 км в смешанном цикле

Конкуренты Foton Sauvana 2.0T, UAZ Patriot 2.7

  • Тяговитый турбомотор Mitsubishi, отличная проходимость,
    большой потенциал для тюнинга, богатое оснащение, качественная сборка.

  • Устаревший дизайн, нет автомата, жесткая подвеска,
    невысокий уровень безопасности.

Тест-драйв Great Wall Hover H5: Эволюция китайского проходимца

Глядя на новенький дизельный Hover H5 с адаптивной пятиступенчатой автоматической коробкой передач, честно говоря, не хватает духу заявить, что это революция, но вот эволюцией китайского внедорожника это точно можно назвать.

Жизнь китайца в России

Инженеры компании Great Wall явно умеют учиться на своих ошибках и устранять недочеты. Автомобили модели Hover, развиваясь, становятся комфортабельнее, практичнее и, в конечном итоге, лучше.

На первый взгляд

Китайцы на мировой автосцене пока ведущих ролей не играют. Зато активно подражают признанным мастерам. Наш герой, хорошо известный на российском рынке Hover H5, получил более смазливую мордашку, нежели чем его брутальные предшественники. Это как раз тот случай, когда его производители не стали далеко ходить за новым образом своего детища. Передней частью Ховер очень походит на среднеразмерные кроссоверы Mazda. Очертания головной оптики, вычерченные циркулем колесные арки, декоративная решетка радиатора – все это напоминает об очень популярных на нашем рынке моделях CX-7 и CX-9.

Бросаются в глаза массивные крылья над легкосплавными 17-ти дюймовыми дисками. В целом китаец выглядит довольно добротно, и можно даже заключить, что он имеет презентабельный внешний вид недешевой иномарки.

Пропорции настоящего внедорожника!

Наконец-то интерьер внедорожника стал более сдержанным, и в сравнении с H3 даже обрел совершенно уместную для такой машины строгость. В интерьере преобладают простые линии, хоть и твердого на ощупь, но уже совсем не китайского по качеству пластика. В салоне больше не прослеживается присущая Ховерам азиатская вычурность, канула в лету и «новогодняя» подсветка приборов (китайцы нередко страдают излишне яркой, многоцветной подсветкой приборов и органов управления), теперь ее можно назвать более умеренной.

Обзорность с места водителя можно назвать достаточной: большие зеркала по бокам и встроенная камера заднего вида дают возможность ощутить габариты немаленькой машины. Правда отметим, что у камеры заднего вида отсутствует шкала расстояния, однако имеются датчики парковки в заднем бампере. Сама мультимедийная система, сенсорный экран которой использует камера, поддерживает протокол Bluetooth и форматы MP3/MP4/DVD. Кстати, на центральном зеркале заднего вида отображаются показатели давления шин. Такая опция на машинах в ценовой категории «до миллиона рублей» нам пока не встречалась. На этом фоне привычные климат-контроль и полный электропакет особых эмоций не вызвали, хотя со своими задачами справляются они без нареканий.

Салон машины собран добротно – на кочках пластик не гремит, не досаждает едким запахом, панели салона подогнаны друг к другу аккуратно. Отметим, что все Ховеры, поставляемые на наш рынок, собираются в Подмосковье на мощностях ЗАО «Гжельский завод «Электроизолятор».

Посадку за рулем проходимца в ярких красках описать сложно. Широкое сиденье с кожаной обивкой не отличается ярко выраженным профилем, что может доставить неудобства в крутых поворотах. С другой стороны, это все-таки внедорожник, и комфорт для него важнее. А посему производители снабдили Ховер электроприводами водительского кресла. Подобрать удобную посадку с их помощью можно, но придется пропихнуть ладонь в узкую щель между креслом и дверью. Сложности также могут возникнуть у самых рослых драйверов – запас воздуха над головой в Ховере минимальный. У человека среднего роста таких проблем не возникнет, да и в целом посадка за рулем оставила приятные впечатления.

Зато пассажирам упрекнуть китайца не в чем! На заднем диванчике, совершенно не стесняя друг друга, можно разместиться втроем – запаса по ширине хватит с лихвой. А расстояние от коленок пассажира до спинок передних сидений позволит даже поставить на пол перед ногами немалую дорожную сумку. Хотя с таким багажным отделением это вряд ли понадобится. Спинка заднего дивана складывается раздельно, а в полностью сложенном состоянии превращает и без того вместительный 810-литровый багажник в двухкубовый отсек для перевозки внушительных грузов.

Техника

Great Wall Hover относится к представителям классической внедорожной школы. Его кузов покоится на мощной раме, в задней подвеске используется неразрезной мост, а передний привод подключается жестко – межосевой дифференциал в трансмиссии не предусмотрен.

Ввв 38 Полный привод Ховера – только для скользких покрытий

Автомат для китайца

H5 — самая успешная экспортная модель из линейки Great Wall в целом, и модели Hover в частности. Во многом успех машины обусловлен применяемыми силовыми агрегатами. На рынках третьего мира большей популярностью пользуются бензиновые двигатели с механическими коробками передач. В более развитых странах с относительно приличным сервисом и прочей автомобильной инфраструктурой покупатели предпочитают автоматические трансмиссии и экономичные дизельные моторы.

Как заверяет производитель, двухлитровый турбодизель был разработан компанией Great Wall самостоятельно, причем его удалось сертифицировать по нормам Евро 4, что дает право продавать автомобили с ним в России. В Старый Свет без Евро 5 путь Ховеру заказан. А вот самостоятельная разработка «автомата» инженерам из Поднебесной пока не по зубам, поэтому его просто купили в соседней Корее. И не абы какой, а адаптивный, 5-ступенчатый.

В пару к дизелю можно выбрать и 6-ступенчатая механику, но нас больше всего заинтересовало сочетание «дизель-автомат». Именно такой Ховер и нашелся у краснодарского дилера марки.

Городские будни

Приверженцам спортивного стиля езды 150-сильный дизель покажется слабоватым для машины весом в две тонны. Всем остальным должна понравиться уверенная тяга, доступная уже с полутора тысяч оборотов. При обычной городской езде это означает, что нажимать правую педаль придется гораздо меньше обычного – тяжелый автомобиль легко трогается с места, уверенно ускоряется при перестроениях. При этом предельные возможности все-таки оставляют желать лучшего. Выиграть светофорную гонку у не самого мощного конкурента может и получится, но достаточного запаса для обгона длинномера на трассе у машины попросту нет. И тут даже адаптивность автомата мало поможет, хотя при спокойной езде переключения происходят плавно и вполне предсказуемо. Немного взбодрить машину удастся, перейдя в ручной режим выбора передач, но даже так превратить Н5 в Х5 не выйдет.

Зато по части акустического комфорта и вибронагруженности китайский дизель нас очень приятно удивил. Звук его работы совсем не похож на тракторный рокот, и в этом Ховер не уступает многим именитым европейским маркам. Вибрации также похвально невелики, поэтому дизельный двигатель можно смело выбирать не только умом, но и сердцем.

Н5 отвечает стандартным требованиям активной безопасности. Автомобиль оснащается ABS в паре с EBD (антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий). А вот очень нелишней на тяжелом автомобиле системы курсовой устойчивости нет даже за доплату. Системы пассивной безопасности представлены двумя фронтальными подушками. Боковых подушек, равно как и «занавесок», прикрывающих окна, в Ховере не предусмотрено.

Крепкий орешек

Впрочем, вероятность обойтись без ДТП в Ховере достаточно высока. Несмотря на значительную массу машины, высокий центр тяжести и зависимую заднюю подвеску, управляется китайский внедорожник стабильно и предсказуемо. Прямую дорогу машина держит уверенно, не рыскает на мелких и средних неровностях. Крены в поворотах, конечно, чувствуются, но удержаться на дуге особого труда не составит. Да, в Ховере нет отточенности повадок VW Touareg, но на фоне конкурентов вроде UAZ Patriot обновленный китаец точно не спасует. Рулевое управление обострением обратной связи не страдает. Вибрации от кочек на «баранке» ощутимы – прямое следствие больших неподрессоренных масс, но критического уровня они не достигают.

Проверка на бездорожье

Чтобы протестировать автомобиль в условиях, приближенных к настоящему бездорожью, мы нашли в черте города импровизированный внедорожный полигон. Стройплощадка в одном из многочисленных микрорайонов отлично подошла для целей испытания проходимости. Тем более, за день до теста прошел дождь, и подъезды к стройплощадке превратились в непролазное месиво — идеальное место для испытаний!

В версии с «автоматом» понижающей передачи в раздаточной коробке Ховера не предусмотрено. В принципе, при преодолении препятствий среднего уровня необходимости в ней просто нет — тяга у дизеля в полтора раза больше, чем у бензинового двигателя объемом 2,4 литра (310 Н/м крутящего момента у дизеля доступны уже с 1800 об/мин, против 205 н/м при 2500-3000 об/ мин у бензинового), а ведь еще есть и гидротрансформатор коробки, который также способствует ровной, уверенной тяге.

Геометрическая проходимость машины обусловлена небольшими свесами и относительно короткой колесной базой (2700 мм – как у Peugeot 301). Машина уверенно переваливается по внушительным неровностям, не допуская вывешивания колес, а, значит, не теряя возможности продолжать движение. Но есть один минус, хотя он характерен для многих более старых внедорожников – это «свисающая» поперечина, которая держит коробку передач, и она существенно снижает клиренс. Но прежде чем винить «Ховер», не стоит забывать, от кого он произошел и чьи недостатки унаследовал. А прародителем «китайца», как известно, стал Isuzu Axiom 2000-х годов.

Когда нам встретились препятствия посложнее, пришлось заручиться поддержкой подключаемого полного привода. После того, как машина забуксовала задними колесами в вязкой луже, понадобилась короткая остановка и нажатие одной кнопки AWD. По истечении 7 — 10 секунд полный привод был подключен, было слышно характерное постукивание. «Передок», подключенный по схеме part-time (режим, недопустимый для езды по чистому асфальту), позволил уверенно продолжить движение. Кстати, производитель заверяет, что данную процедуру можно проводить и в движении, но на малых скоростях.

Радует и подвеска. Энергоемкая и упругая, она без лишнего шума проходит все колеи, кочки и крупные ямы. Причем если передняя независимая торсионная подвеска иногда все же пропускает тычки от крупных неровностей, то задняя зависимая пружинная гасит все колебания на корню.

В общем, проходимость Ховера можно признать достойной. Для преодоления по-настоящему тяжелого бездорожья лучше выбрать что-то другое, но в большинстве житейских ситуаций этот китаец позволит обойтись без прогулок в поисках трактора.

Комплектации

Базовая комплектация Н5 в версии Luxe весьма обширна: есть фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий (ABS + EBD), легкосплавные диски 17″, климат-контроль, управление магнитолой на рулевом колесе, полный электропакет, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, полный привод (part-time 4Х4), противотуманные фары, обогрев зеркал заднего вида, камера заднего вида, кожаная обивка сидений, парктроник, система контроля давления в шинах.

Существует всего три комбинации двигателя и трансмиссии Hover H5.

Hover H5 Luxe. Небезызвестная и полюбившаяся россиянам комплектация «Hover» с бензиновым мотором 2.4 л и МКПП. В этой комплектации на H5 устанавливают дефорсированный под Евро-4 бензиновый двигатель Mitsubishi MIVEC 4G69 S4N объемом 2,4 литра. Агрегат отличается неплохой экономичностью. В городе он потребляет порядка 10,7 литров «на сотню», по трассе он выдает весьма неплохой показатель в 8,6 л/100 км. Стоит такой Ховер от 772 000 рублей.

Hover H5 TD Luxe. Комбинация из двухлитрового турбодизеля и шестиступенчатой МКПП. При своих двух литрах объема мотор выдает 310 Н/м крутящего момента уже с 1800 оборотов. Топлива этот вариант Ховера расходует немного. В городе от 9,1 л/100 км, на трассе — от 7,8 литров на «сотню». За такую версию производитель просит на 45 тысяч рублей больше, чем за бензиновый вариант. Эта версия обойдется от 816 000 рублей.

Hover H5 TD AT Luxe. Это «топовая» версия H5, именно такая, которую мы испытывали. Отличается она наличием 5-ступенчатой адаптивной АКПП. К расходу топлива двухпедальной модификации можно смело добавить порядка 15-20% (по сравнению с версией, оснащенной 6МКПП). За такую комплектацию придется выложить от 882 000 рублей. Это, конечно, уже не так демократично, как за бензиновую версию, однако за такую цену такого набора опций пока нет ни у одного из ближайших конкурентов Ховера.

Существуют также и Ховеры в более простой комплектации Standard. Базовая версия с бензиновым мотором 2,4 литра и «механикой», например, стоит от 726 000 рублей, однако у дилеров в наличии встречается редко.

Для более подробного ознакомления Вы можете скачать описание комплектаций и цен бензиновой и дизельной версии.

Альтернативы

Сегмент рамных внедорожников на нашем рынке не пустует. При этом в случае с Great Wall Hover многие формальные конкуренты (Mitsubishi Pajero Sport, например) заведомо проигрывают по цене. Но не все.

Из наиболее технически близких машин можно назвать UAZ Patriot. В базовой комплектации Welcome с бензиновым мотором 2,7 литра (128 л.с.) он стоит от 499 000 рублей. Дизельный Патриот (2,2 литра, 113 л.с.) стоит от 706 тысяч, при этом любая комплектация УАЗа все равно уступает Ховеру по набору оборудования. «Автомат» не предусмотрен в принципе.

Очень интересным выглядит предложение на Ssang Yong Kyron. За корейский дизельный внедорожник с задним (. ) приводом дилеры просят от 749 000 рублей. Наличие полного привода увеличит цену до 809 тысяч, а шестиступенчатый «автомат» добавит еще 100 тысяч рублей.

Автомобиль оснащается двухлитровым турбодизелем (141 л.с.) или бензиновым двигателем объемом 2,3 литра (150 л.с.), причем бензиновая версия дешевле. Заднеприводная версия стоит от 699 000, полноприводная – от 759 000, а АКПП увеличит цену на те же 100 000 рублей, как и в случае с дизелем.

Весьма условным конкурентом Ховеру можно назвать отечественную Chevrolet Niva. Машина вчистую проигрывает в показателях вместимости и оснащения, но и стоит дешевле — от 393 000 рублей за «пустую» версию L до 491 тысячи за максимальную комплектацию CLC. В плюсах у «Нивы» наличие полноценной понижающей передачи. «Автомата» нет в принципе.

Пикап Nissan NP 300 формально конкурентом Ховеру не является, да и стоит значительно дороже. И, тем не менее, за 943 000 рублей покупатели получают отменную проходимость, мощный и экономичный турбодизель объемом 2,5 литра (131 л.с.) и большую грузовую платформу. При этом места в салоне на заднем ряду откровенно мало, список опций предельно скуден, да и «автомат» не предусмотрен ни в одной из версий.

Резюме

Что бы о китайской технике не говорили, но внедорожники Great Wall Hover в России прижились. H5, оснащенный автоматической коробкой передач и дизельным двигателем — это еще не революция, но заметная эволюция линейки китайских внедорожников. По крайней мере, по качеству и удобству пользования он уже ушел далеко вперед относительно своих прародителей и предшественников, хотя и унаследовал некоторые огрехи. Надо отдать должное трудягам из Поднебесной — они все время работают над усовершенствованием модельного рядя Ховеров.

H5 с дизелем и автоматом понравится ценителям классических канонов настоящих рамных внедорожников. Его уж точно не назовешь паркетником, а демократичная цена позволит обновленному китайскому проходимцу занять в России достойное место под солнцем.

Читайте также:  Ремонт электроприводов для швейных машин
Оцените статью