- Toyota Highlander 2019: тест-драйв
- Обзор тест-драйва: Toyota Highlander 2019
- Подробно об автомобиле Toyota Highlander
- Интерьер
- Экстерьер
- Базовая комплектация
- Опционное оборудование
- Под капотом
- Проблемы «Тойоты Хайлендер»
- На что надеяться и чего бояться при покупке
- Истинный горец или породистый якудза? Тест-драйв Toyota Highlander II (XU40)
- Содержание
- Салон «Тойоты Хайлендер»: плюсы и минусы
- Недостатки кузова
- Проблемы «Тойоты Хайлендер»
- А внедорожник ли? «Хайлендер» на ходу
- На что надеяться и чего бояться при покупке
Toyota Highlander 2019: тест-драйв
Тойота Хайлендер 2019 года выпуска – это популярный во всем мире внедорожник, переживший за период от своего первого появления уже три рестайлинга. Новый кузов позволяет с комфортом разместить восемь пассажиров, на трех рядах удобных сидений. Третье поколение этого автомобиля выпускается с 2013 года, для него это очередное обновление, предыдущее провели в 2017 году. Давайте подробнее ознакомимся с особенностями новой машины, рассмотрим тест-драйв модели 2019 года, оценим ее достоинства и недостатки.
Обзор тест-драйва: Toyota Highlander 2019
Toyota Highlander – это отнюдь не новый автомобиль от известного японского концерна. Чтобы понять, что он из себя представляет, нужно ознакомиться с результатами проведенного тест-драйва.
- За время проведения тест-драйва машина не показала не единой поломки: не пришлось менять сгоревшие лампочки световых элементов, доливать масло в ДВС, антифриз в охлаждающую систему.
- Заправлять машину пришлось достаточно часто, ее бак имеет объем в 72 л, а расход топлива составляет максимум 19 л на 100 км пути (при заявленных производителем начальных в 7, 3л). Впрочем, по мере притирки двигателя, отмечено некоторое снижение высоких показателей уровня расходования бензина, остановившееся на цифрах от 10,5 до 15,5 л на 100 км пути.
- Отличные показатели динамики: машина быстро ускоряется при движении на любом количестве оборотов. Здесь огорчают только тормоза, которые на первичное касание реагируют выраженным «кивком», способным привести неопытного водителя в замешательство.
- Привод настроен не слишком удачно, по этой причине приходится периодически осаживать автомобиль с высоких скоростей. Приноровиться к замедлению достаточно трудно, за три месяца, в течение которых проходил тест-драйв, добиться этого так и не удалось.
- Штатная навигационная система повсеместно вызывает раздражение, здесь неудобный интерфейс, маршрут зависим от множества ненужных опций, найти оптимальный достаточно трудно, легко уйти далеко от точки назначения. Исправить проложенный маршрут без предварительной перезагрузки всей системы, получится вряд ли.
- Интерьер салона достаточно добротный, но излишеств не имеет. В машине есть три климатические зоны, показатели которых синхронизируются единственным нажатием кнопки.
- Багажное отделение вместительное, но, при сложенном третьем ряде сидений, перестает быть удобным. Разместить нужные вещи под шторкой достаточно трудно. Если сложить и второй, и третий ряды сидений, можно получить достаточно большую площадку для размещения груза. Однако она имеет некоторый наклон, что создает проблемы при транспортировке подвижного груза. Можно приобрести специальную эластичную сетку для фиксации груза (для ее крепления есть скобы), но она потребует дополнительных затрат.
- В интерьере нужно особенно отметить наличие большого и вместительного бардачка, расположенного между креслами переднего пассажира и водителя, специальной полки, идущей по передней панели. В дверях есть кармашки для мелочей и отсеки для размещения напитков.
- В зоне повышенного риска находятся задние брызговики автомобиля: они ломаются при неаккуратном съезде с асфальта. Пластиковая защита днища, в подобных ситуациях, тоже может пострадать.
- Во время прохождения второго технического обслуживания были проведены следующие манипуляции: замена масла в двигателе, смена фильтров, смазка подвижных частей кузова, проведены иные действия. По результатам ТО было обнаружено отверстие в пыльнике верхнего цилиндра переднего суппорта тормозов, расположенного справа.
- После пробега в 20 тысяч км тормозные диски (и передние, и задние) стерлись всего на 1 мм, колодки потеряли 6 мм своей толщины (при начальных 12 мм).
- Нужно отметить, что к пробегу в 10 тысяч км, загрязнились фильтры в салоне и в двигателе, выработались смазочные материалы, по этой причине появились трудности с работой ДВС, увеличился средний расход топлива, увеличилось запотевание стекол при движении в сырую погоду.
Подробно об автомобиле Toyota Highlander
Первое поколение Тойота Хайлендер было разработано на базе автомобиля Тойота Камри в 2004 году в Японии. Второе поколение машины было представлено в Чикаго, чьи продажи стартовали в 2008 году (тогда же широкой публике была представлена и гибридная версия Тойота Хайлендер).
Рестайлинг второго поколения был представлен в РФ в 2010 году, третье поколение авто появилось впервые на автосалоне в Нью-Йорке, а его продажи стартовали с 2014 года
Тойота Хайлендер 2011 года имела особенные технические характеристики, которые от поколения к поколению только совершенствовались. Рассмотрим подробнее особенности автомобиля 2019 года выпуска:
- тип кузова – кроссовер;
- длина кузова – 4890 мм;
- ширина кузова – 1925 мм;
- высота кузова — 1770 мм;
- колесная база – 2760 мм;
- дорожный просвет – 200 мм;
- объем багажного отделения – 269 л, при сложенных задних сиденьях – 813 л;
- объем бака для топлива – 72 л;
- объем двигателя 2, 7, 3, 5 л;
- мощность 188 и 249 л.с. соответственно;
- крутящий момент 252 и 356 Нм соответственно;
- коробка передач автоматическая, с шестью ступенями (восемью при ДВС объемом в 3,5 л);
- привод передний для ДВС 2,7 л, полный – для ДВС 3,5 л;
- разгон до 100 км/ч за 10,3 с для двигателя с объемом в 2,7 л, 8,8 с для двигателя с объемом в 3,5 л;
- максимальная скорость 180 км/ч;
- расход топлива для двигателя с объемом в 2,7 л: по городу 13,3 л, за городом – 7,9 л, в смешанном режиме – 9,9 л на 100 км пути;
- расход топлива для двигателя с объемом в 3,5 л: по городу 12,8 л, за городом – 7,6 л, в смешанном режиме – 9,5 л на 100 км пути;
- топливо марки АИ-95.
Интерьер
При создании модели 2019 года, Тойота Хайлендер 2018 года выпуска несколько изменилась. В чем заключались эти перемены, применительно к интерьеру автомобиля?
- Машина сохранила три ряда сидений, которые позволяют с комфортом разместиться внутри примерно 7-8 людям.
- Оба задние ряда для пассажиров имеют возможность складывания с целью увеличения полезного пространства багажного отделения.
- Комфортное водительское кресло, отделанное тканью или кожей (в зависимости от комплектации), дополненное возможностью подогрева, вентилирования.
- По всему салону размещено множество отсеков для хранения мелочей, есть подстаканники, порты для входа USB.
- На центральной панели размещен экран с сенсорным управлением, который позволяет работать с аудио системой и информационно-развлекательной системой. Его размер варьируется от 6,1 до 8 дюймов.
Экстерьер
Тойота Хайлендер 2019 года выпуска имеет достаточно привлекательный внешний вид:
- большой размер, без налета массивности;
- наличие достаточно внушительного размера решетки радиатора;
- для базовых моделей предусмотрены колеса с размером в 18 дюймов, для высшей комплектации размер увеличен до 19 дюймов;
- в моделях, выше базовой комплектации, есть небольшое окошко в багажном отделении, которое делает процесс погрузки небольших вещей более удобным;
- модели после базовой комплектации имеют электрический привод дверцы багажного отделения.
Базовая комплектация
Тойота Хайлендер образца 2019 года поставляется в пяти комплектациях. Базовой является LE, ее основные опции таковы:
- функция безключевого доступа;
- пять портов USB;
- сенсорный экран размером в 6,1 дюйма;
- система безопасности Toyota Safety Sense.
Следующей комплектацией является LE Plus, она имеет ряд дополнительных опций:
- электрический привод дверцы багажника, которая имеет удобное окошко;
- трехзонный климатический контроль;
- 10 режимов настройки сиденья для водителя;
- обшивка салона тканью высокого качества;
- экран системы информационно-развлекательного вида размером в 8 дюймов.
Опционное оборудование
Тойота Хайлендер 2020 года получила ряд дополнений, машина же 2019 года выпуска имеет такие опции для комплектации XLE:
- кожаная обивка салона;
- современная навигационная система;
- люк на крыше;
- электрический привод сиденья переднего пассажира;
- коммуникативная система Easy Speak;
- автоматически затемняющееся зеркало заднего вида.
Комплектация SE имеет следующие опции:
- спортивно-настроенная подвеска авто;
- колеса размером в 19 дюймов;
- затемненные акценты в экстерьере.
Модели комплектации Limited отличаются такими особенностями:
- система мониторинга «слепых» зон;
- программа предупреждения о перекрестном движении сзади;
- подогрев, вентиляции передних сидений водителя и пассажира;
- аудиосистема марки JBL;
- капитанские кресла во втором ряду в количестве двух штук;
- полный привод для двигателя типа V6;
- панорамный люк;
- камера заднего вида;
- развлекательная система Blu Ray.
Под капотом
Базовая модель Тойота Хайлендер 2019 года выпуска оснащается мотором с объемом в 2,7 л, чья мощность составляет 190 л.с., максимальный крутящий момент равен 252 Нм.
Технические особенности двигателя объемом 2,7 л:
- автоматическая трансмиссия с шестью ступенями;
- передний привод;
- разгон до 100 км/ч за 10,3 с;
- расход топлива при движении в городе равен 13,3 л, за городом – 9,9 л, в смешанном цикле – 7,9 л на 100 км пути.
Технические особенности двигателя объемом в 3,5 л:
- мощность 249 л.с., максимальный крутящий момент в 356 Нм;
- разгон до 100 км/ч за 8,7 с;
- расход топлива при движении в городе 0 12,8л, за городом – 7,6 л, в смешанном режиме – 9,5 л на 100 км пути.
Технические особенности двигателя объемом в 295 л.с.:
- передний привод дает расход по городу в 11,8 л, за городом – 8,7 л;
- полный привод дает расход по городу в 12,4 л, за городом — 9 л.
Гибридная версия Тойота Хайлендер имеет такие характеристики:
- двигатель объемом в 3,5 л;
- тип ДВС V6;
- мощность 306 л.с.;
- полный привод;
- расход топлива при движении в городе равен 8,1 л, за городом – 8,5 л, в смешанном режиме – 8,3 л на 100 км пути.
Проблемы «Тойоты Хайлендер»
Проведенный тест драйв Тойота Хайлендер, позволил обозначить ряд характерных для этого автомобиля проблем:
- большой расход топлива, часто доходящий до 25 л на 100 км пути;
- высокий транспортный налог (особенно для автомобилей с объемом двигателя в 3,5 л);
- течь клапана VVT-i для двигателя типа 2GR-Fe (он сделан из резины, рекомендуется замена детали на металлическую);
- необходимость периодического очищения забивающейся дроссельной заслонки (через каждые 50 тысяч км пробега);
- необходимость проведения капитального ремонта возникает не ранее, чем машина пройдет 300 тысяч км пробега;
- появление посторонних шумов в рулевой рейке, причиной которых является люфт шлицевого вала, исправляющейся заменой этого узла;
- трансмиссия особых нареканий не вызывает.
На что надеяться и чего бояться при покупке
Новая Тойота Хайлендер 2020 года выпуска уже занимает умы автолюбителей, однако сейчас мы остановимся на важных моментах, касающихся модели 2019 года выпуска.
Ликвидность машины на вторичном рынке достаточно высокая, как и у любой другой модели концерна Тойота. Обновленная модель теряет в первоначальной стоимости около 4%.
Второе поколение Тойота Хайлендер на сегодняшний момент оценивается в полтора миллиона рублей за дорестайлинговую версию, за рестайлинговый вариант просят порядка 1 миллиона 300 тысяч рублей.
Данная машина подходит для людей, которым:
- не страшно платить высокий транспортный налог, страховку;
- необходимо много места внутри;
- нужно увести большое количество пассажиров;
- хочется видеть в автомобиле высокий уровень надежности.
Особых проблем владельцу машина не доставляет, своевременное прохождение технического обслуживания, замена фильтров и смазывающих жидкостей, позволяет наслаждаться комфортным вождением много лет подряд.
Истинный горец или породистый якудза? Тест-драйв Toyota Highlander II (XU40)
Содержание
Задолго до появления на российском рынке «Тойота Хайлендер» был очень популярен в Америке. Не желая терять публику, японцы в 2007 году обновили модель и в 2010-м стали официально продавать в нашей стране. Однако у нас модель не получила успеха. Сейчас на вторичке продается чуть больше полусотни автомобилей.
Какие недостатки имеет «Тойота Хайлендер»? С какими проблемами может столкнуться потенциальный владелец и стоит ли покупать внедорожник сегодня? Я задался этими вопросами и взял на тест автомобиль.
Салон «Тойоты Хайлендер»: плюсы и минусы
Внутри «Хайлендер» напоминает «малосемейку»: места много, три ряда сидений, эргономика простая и понятная. Отделка выполнена качественно, как и положено «Тойоте» тех лет. В салоне тестируемой машины и по сей день нет сверчков и посторонних бряков.
Комплектацией в нынешнее время не удивить, но все необходимое имеется: трехзонный климат, навигация, мультируль, мультимедиа с динамиками JBL, кожаный салон, два дисплея, различные датчики света и дождя, Optitron подсветка приборной панели и еще много всего.
Удивило, что автоматический доводчик стекла есть только у водителя. Странная экономия, не так ли? Сэкономила Toyota и на коже: хозяин признался, что заменил ее на пилотском сиденье и руле.
Еще меня смутила подсветка всех кнопок «в стиле 90-х». Зеленый очень дешевит машину и будто отбрасывает в прошлое, дабы мы не забывали, с чего все начиналось. В следующем кузове тойотовцы услышали недовольство водителей и устранили этот недочет.
Хозяин «Хая» признался, что дважды за 170 тыс. км менял моторчик печки. Процедура сложная, так как есть проблемы с доступом к детали.
Недостатки кузова
Ощущение, что «Тойоту Хайлендер» растили на дрожжах: внешность внушает уверенность и солидность. Однако у облицовки «Горца», как и у других машин всей марки в целом, слабое ЛКП. Ну не могут японцы преуспеть в качестве покрытия! И, как следствие, быстро песочится передняя часть с оптикой, зеркала и корма «Хайлендера».
Я бы советовал обратиться к специалистам и затянуть все броней, чтобы не пришлось перекрашивать элементы целиком.
Всеобщей бедой является хром. В средней полосе России он облазит на раз, и это, безусловно, портит общий вид.
Первые партии «Хайлендеров II» (до 2013 года) имели деформацию петли крышки багажника. Некоторым владельцам удалось заменить ее у дилеров на модернизированную.
Проблемы «Тойоты Хайлендер»
— Едет шустро, — говорю я владельцу.
— А то! Три с половой литра и 277 «кобыл», — отвечает он мне с гордостью.
И снова эта «вэ шесть», снова 3,5 литра, снова огромный расход (22-25 л) и снова космический налог (в Свердловской области — около 26 тыс. рублей)! «Тойота» не изменила себе и установила древний по нынешним меркам двигатель.
Когда я спросил о проблемах, владелец перечислял их уже не так гордо. В основном они детские, те же, что были на «Лексусах» и «Камри». Двигатель 2GR-Fe страдает течью клапана VVT-i, так как он частично выполнен из резины. Проблему легко устранить, поменяв деталь на металлическую.
Если постоянно «тошнить», придется уделить внимание дроссельной заслонке, иначе обороты начнут плавать. Она забивается и приходится чистить ее каждые 50-70 тыс. км. В остальном двигатель крепкий, но в 2020-м им уже никого не удивить. Без капитального ремонта ходит по 300 тыс. км и не доставляет хлопот.
Еще меня смутил бряк в рулевой рейке. Как выяснилось, это одно уязвимых мест «Горца». Не стоит бить тревогу и приговаривать рейку. Такое может произойти и на малом пробеге. Причина — в люфте шлицевого вала рулевой рейки, исправить можно только заменой всего узла.
К трансмиссии вопросов нет: скучная пятиступка, которую при должном уходе практически убить нереально.
А внедорожник ли? «Хайлендер» на ходу
Знаете, чем подкупает Land Cruiser? Полным безразличием к качеству дорожного полотна. Казалось бы, в «Хайлендере» также высоко сидишь, также замечаешь все выбоины, но заметить — не значит их не почувствовать. Несущий кузов и независимая подвеска сделали свое дело.
Зато в рулежке и устойчивости, которой так не хватает «Крузерам», «Хайлендер» очень похож на «Камри». А вот шумоизоляция не понравилась. Очень чувствуется ее нехватка на трассе. Сидя в автомобиле такого класса, ожидаешь большего.
Да и внедорожник из «Хайлендера» крайне условный, хоть и со стороны он походит на джип. По сути, это легковой автомобиль с высоким дорожным просветом, полным приводом и свободным межосевым дифференциалом. Поэтому не стоит ожидать какой-то космической проходимости и виражей.
На что надеяться и чего бояться при покупке
На вторичном рынке, как любая другая тойотовская модель, «Хайлендер» ликвиден. Правда, обновленный «Горец» теряет в два с половиной раза меньше в цене — 4% против 11%, но «стоит» в среднем 40 дней в то время, как дорестайлинговый автомобиль уходит в среднем за 27 дней.
Спрос на Highlander, судя по статистике avtocod.ru, невелик. За последние три месяца сервис сформировал всего 2 553 отчета по модели.
Сейчас за второй Toyota Highlander в среднем просят 1,5 млн за дорестайл и около 1,3 млн за рестайлинговую версию. Если вам нужен большой семиместный паркетник и вас не пугает огромный расход, налог и стоимость каско, то это ваш автомобиль! Надежность агрегатов и узлов с головой перекрывает все мелкие болячки, да и угонов Highlander XU40 не боится.
Что касается косяков «Горца», то в 50% отчетов, которые мы отобрали для анализа проблем, имелся расчет ремонтных работ. На каждом третьем «висели» неоплаченные штрафы, то же количество машин сбывалось после ДТП. У каждого четвертого был скручен пробег, на каждый шестой были наложены ограничения ГИБДД.
Малая часть Highlander XU40 числилась в лизинге или залоге. Проблем не было только у шестой части машин.
Автор: Евгений Габулян
Пользовались ли вы Toyota Highlander? Как автомобиль показал себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.