- Тест-драйв Hyundai
- Использование cookie
- Hyundai Palisade: первый тест самого мощного SUV Hyundai
- Hyundai Palisade: 3 плюса, 2 прокола и много места для детей
- Кто понял жизнь — тот не спешит
- Подробный видеообзор Hyundai Palisade смотрите в нашем новом видео на Youtube-канале по этой ссылке.
- Семеро по лавкам
- Тишина и покой
- Бросай якорь
- Номинант Гран-при «За рулем»
- Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Тест-драйв Hyundai Palisade: имеет ли размер значение?
- Привет, здоровячок!
- Вперед, навстречу приключениям
- И тут приключения превратились в экстрим…
- Кажется, кое-что забыли…
- Цены и комплектации
- Подводя итог
Тест-драйв Hyundai
Какие вакансии вас интересуют?
Переход на сторонний ресурс
Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Hyundai Palisade: первый тест самого мощного SUV Hyundai
Первый тест-драйв большого вседорожника Hyundai Palisade начался для меня с загадки, какой двигатель выбрать. Под капотом моих подопытных тихо рокотали бензиновый 249-сильный и дизельный 200-сильный моторы. Коробка передач выбора не оставляла — и там, и там 8-ступенчатый классический автомат.
Полный видео-отчет о тесте Хендай Палисад со всеми красотами дорог трех областей найдете по ссылке внизу. Видео разбор, какой Палисад выбрать — дизельный или бензиновый смотрите по ссылке в конце.
Мне предстояло проехать 1500 км, и с новыми силами я взял мотор помощнее — бензиновый 3,5-литровый V6 с моментом 336 Нм.
Мне показалось, что и 3,5-литрового 249-сильного мотора хватает с запасом. Он очень бодро разгонялся на скользких дорогах, рвался в обгоны и «делал» даже быстрые, окутанные снежной пеленой фуры, очень легко. Казалось даже с озорством. Кайфово подрулевым левым лепестком сбросить передачу до четвёртой — третьей и, подняв обороты, выстрелить 2,2 тоннами в заснеженное пространство.
Для сравнения пересаживаюсь в версию с дизельным мотором. Выбираю скорость 90 км/ч, в ручном режиме фиксирую 8-ю передачу, тахометр показывает 1500 оборотов. Добавил чуть «газа», и в секунды обороты поднимаются до 1750, здесь начинается полка максимально крутящего момента 440 Нм. ( от 1750 до 2750 об). Автомобиль бодр и продолжает разгон на 8 -й передаче, эффективно расходуя солярку. Дизельный мотор демонстрирует эластичность, тяговитость и экономичность.
Я очень внимательно следил за одной из цифр на панели приборов — показателем расхода топлива. В зависимости от режимов движения (регулируются шайбой под правой рукой), расход может меняться. Для дизельного мотора в режиме «Смарт» на зимней скользкой дороге при скорости 110 км/ч доступно 6,6 — 7,2 литра на сотню.
Бензиновый мотор на 25-30 % прожорливее, он сильнее дизельного зависит от стиля езды. Если бодро разгоняться, пытаться «дрифтить», топтать педали, как это делал я в начале теста, придется стать рабом бензоколонки. 12,7 литров на сотню обошлась моя активность в тот первый день.
Итак, моторный вывод. Palisade , укомплектованный 4-цилиндровым дизельным двигателем 2.2 CRDI мощностью 200 л.с. как и с бензиновым 249-сильным V6 3.6MP — оснащен 8- ступенчатой автоматической коробкой передач HTRA C — моторно хорош, главное надёжен. Он может соответствовать запросам любой семьи ехать на дальние расстояния быстро и экономично.
Оба мотора мне понравились. Но покупатель будет выбирать под себя. Мне ближе бензиновый. Люблю мощность! Он всего лишь на 50 тыс. дороже. Эти деньги вернутся к 100 тыс. км, благодаря более редким заездам в сервис. Бензиновый мотор будет меньше шуметь при открытых окнах летом (кондей не все переносят). Он не воняет ядовитым выхлопом и зимой всегда заведётся при любом морозе. Он не зависит как дизель от качества топлива, поедая 92-й бензин. Он прост в обслуживании проверен, на практике. В этой паре мотор — коробка нечему ломаться.
Возможно южане и предпочтут сэкономить на солярке — сам мотор дешевле, и на заправку реже заезжать.
Повторюсь, следуя своим правилам, я веду жёсткую политику, общаясь с испытуемым. Рою ему, извините, ямки, пусть старается в них не попасть.
Тормозим со скорости 90 км/ч: ABS работает честно, неплохое замедление, сохраняет прямоленейное движение. И это на европейских шинах Мишлен. В серверных широтах любят шипованные Нокиа. С ними Хендай Палисад будет ещё устойчивее.
Ну вот представьте Вологодскую глубинку — дорога здесь иногда напоминает легкое волнение на море.
Едем, не сбавляя скорости. Hyundai Palisade сохраняет прямолинейное движение, не сильно отклоняюсь от горизонта.
Комфортным такое движение не назовёшь, но щадящим точно. Продольная и поперечная раскачки в пределах нормы. Больших кренов в повороте не заметил. Змейку проходит устойчиво. Выбрал площадку и попробовав сильнее раскачать Палисад. В валкости он не замечен. Отличный результат — при бодром моторе, у Hyundai Palisade острый руль, хорошая управляемость.
И даже при 20 дюймах колесах можно легко выдержать гребёнку на 200 км. А что касается гладкого асфальта — здесь комфорт со знаком плюс. Желающим Палисад предложит и 18-дюймовые колеса. Я бы отставил двадцатые.
Путешествовать на Hyundai Palisade приятно.
Если вы сильно перегрузили автомобиль, и он слегка просел сзади, умные амортизаторы подкачают жидкость и выровняют Палисад. Пневмоподвеску корейцы не предлагают. Возможно это было бы не лишним для комфорта передвижения и дало возможность увеличить дорожный просвет.
Кресло водителя с высокой посадкой, электро-регулировками, есть поясничный упор, у пассажира упора нет. В обоих передних креслах есть по «юсби», всего их в автомобиле аж семь.
На месте водителя все ок, не понравилось, что нет обывателя фар. На дороге, где сыпят песок и всякую химию, придётся выходить и чем-то из протирать. От этого будет страдать стекло.
В графе мультимедиа много чего найдёте. Мне понравились предустановленные звуки: по выбору — плешут волны, поют соловьи, или скрип вологодских валенок.
Приборная панель меняет цвет в зависимости от режимов движения. В центре на экранчике при включении поворотника камера выдаст изображение слева или справа.
Приоритет задним сиденья — второму и третьему рядам. Во втором ряду можно установить капитанские крела.
Розетка на 220В спокойно заряжает камеру, ноутбук, и другие электронные приборы. Очень удобно.
Топовая версия Cosmos будет предложена за 3879 тыс. рублей. У нее 3.5 литровый 249-сильный бензиновый мотор, и можно заказать раздельные сиденья второго ряда, которые еще называют «капитанскими». Хотя в штурманской рубке капитан обычно один, а в салоне кроссовера раздельных сидений 2 и они сокращают пассажиро-вместимость до 7, но одновременно открывают проход к третьему ряду посередине импровизированной «гостиной».
Базовая версия — от 3,2 млн. рублей. По мне в ней есть все необходимое. Я бы к ней добавил 90 тыс. руб. за активный круиз контроль и 50 тыс. за бензиновый 3,5-литровый мотор. И был таков — в любом месте моей необъятной Отчизны.
Hyundai Palisade: 3 плюса, 2 прокола и много места для детей
Впрочем, неновая платформа не мешает: большой кроссовер три года отлично продается в США и Корее. В одних Штатах Палисадов за 2020 год было продано 82 тысячи — больше, чем у нас Крет.
Кто понял жизнь — тот не спешит
Мощное преимущество Палисада — дизельный мотор 2.2. Основные конкуренты: Toyota Highlander , Volkswagen Teramont , Mazda CX —9 дизелей лишены. Однако большому двухтонному Палисаду двухсот лошадиных сил не хватает. Даже на пустой машине любой загородный обгон требует расчета и смелости. Что будет, если загрузить кроссовер семью пассажирами в придачу к водителю.
С бензиновой V —образной «шестеркой» ситуация получше — без малого 250 л.с. дают какой-никакой запас динамики, хотя и это не спорт. Зато, в отличие от дизеля, нет вибрации на холостом ходу, да и расход топлива не настолько больше: 11–11,5 л/100 км бензина АИ-92 против 9 л/100 км дизтоплива в одинаковом темпе езды по шоссе. При разнице в 50 тысяч рублей за V 6 этот мотор куда лучше соответствует духу американского «круизера», просторного и комфортного.
Подробный видеообзор Hyundai Palisade смотрите в нашем новом видео на Youtube-канале по этой ссылке.
Семеро по лавкам
Передним пассажирам машина не кажется совсем уж большой, поскольку их теснит высокий тоннель, называемый в Hyundai «премиальной» чертой. Зато на втором ряду раздолье и все ожидаемые от машины за такие деньги «фишки». И даже больше: для топ-версии Cosmos можно заказать два индивидуальных задних кресла вместо «банкетки»! У них будет редкая даже для машин такой цены вентиляция и всё то же обилие регулировок, как у цельного сиденья. Однако во всех версиях сидишь на втором ряду высоковато, а обивка сидений не самая мягкая.
Зато крепления Isofix разнесены широко: между серединами тех скоб, что ближе к центру, я намерил 52 см. То есть между двумя детскими креслами поместится некрупный пассажир. А еще одно можно поставить на третий ряд! Правда, только слева, со стороны дороги. Сама «галерка» только формально трехместная — больше двух взрослых там не поместится, и то лишь если потеснить пассажиров второго ряда, сдвинув их вперед. Как часто бывает в таких машинах, сидишь строго на пятой точке — так далеко не уедешь.
Здорово, что, несмотря на семь мест, есть полноразмерная запаска на литом диске.
Тишина и покой
По дороге любой Palisade — что дизельный, что бензиновый — скорее плывет, нежели едет. Рулится мягко, хотя и не так отстраненно, как рамные внедорожники. Крупные колеса (на 18 или 20 дюймов) и пружинная подвеска благородно перекатывают через ямы и кочки, приятно покачивая на ровной трассе. Только что-то среднее, типа волнистого, но не выщербленного асфальта, вызывает излишнее количество вертикальных колебаний. А к тишине в салоне не подкопаться вплоть до 130–140 км/ч, когда появляется голосок ветра у зеркал. До этого рубежа обилие шумоизоляции и многослойные передние стекла (лобовое и боковые) делают свое дело.
Водителю тоже хорошо. Сиденье у него средней жесткости, со слабо выраженной, но и не нужной здесь боковой поддержкой. Даже в топ-версии за 3,8 млн рублей нет регулировки поясничного упора по высоте, а рулевую колонку приходится двигать вручную. Зато с эргономикой порядок, классические приборы и несложный проекционный дисплей внятны, а медиасистема интуитивно понятна в управлении.
Архаичные каркасные дворники размазывают грязь… А вот ограничителя скорости нет: в городе он куда удобнее активного круиз-контроля, пусть тот и работает адекватно.
Бросай якорь
Там, где дорожного покрытия нет, Palisade идет не шибко смело. Клиренс в 203 мм и стальная защита силового агрегата расслаблять не должны. По рельефу, где надо и не надо, скребет низкий фартук под передним бампером, а в снежной целине «якорит» подвешенная в заднем свесе запаска. Уповать можно лишь на электронику, в любом из трех внедорожных режимов логично (хоть и в разной степени) подтормаживающую буксующие колеса. Можно выбраться даже из диагонального вывешивания — если не постесняться продавить напольную педаль газа в пол.
Понятно, что ради пары тысяч машин в год серьезной адаптацией к российским условиям Hyundai заниматься не будет — даже несмотря на локальную калининградскую сборку. Поэтому у Палисада ни за какие деньги не будет обогрева лобового стекла, дистанционного пуска или омывателя камеры заднего вида. Но есть прикрытые дверьми пороги и обогревы руля да задних сидений.
Не быстрый, совсем не драйверский, умеренно проходимый — но гостеприимный и комфортный получился автомобиль. Для небедной семьи с тремя-четырьмя детьми годится. Почти все конкуренты дороже: базовая Toyota Highlander стоит как топовый Palisade — 3,8 млн рублей. Правда, чтобы отдать такие деньги за машину марки, которая известна Солярисами и Кретами, нужно обладать некоторой смелостью.
Номинант Гран-при «За рулем»
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
- Правила Гран-при «За рулем» 2021—тут.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
Тест-драйв Hyundai Palisade: имеет ли размер значение?
Протестировали самый большой кроссовер корейской марки. О том, стоит ли присмотреться к трехрядному автомобилю и что он может предложить вам взамен трех (или даже почти четырех) миллионов рублей — читайте в этой статье.
Почему-то во всех статьях и текстах, для того, чтобы добраться до сути, до фразы, заявленной и зацепившей вас в заголовке, нужно прочитать все. От «А» до «Я». Возможно, где-то в районе буквы «П» или «Р» смысл заголовка начнет раскрываться, но окончательный ответ вы узнаете лишь добравшись до твердого или мягкого знака. И если уж девушки, пишущие о больших машинах, а не о красненьких «купешках», начали ломать некие стереотипы, то этой статьей я продолжу тенденцию.
Итак, имеет ли размер значение? Я думала, что для меня — не имеет. Ведь важна суть предмета, его характеристики, то, насколько вам комфортно и интересно с ним взаимодействовать, какие эмоции он у вас вызывает. Все остальное — не главное. Все остальное можно компенсировать, притом способы найти какие угодно… И вообще, бывало, знаете, и большие не впечатляли, а маленькие, наоборот, западали в душу. Так я считала раньше. А оказывается, размер имеет значение! А теперь я расскажу, как я к этому пришла.
Привет, здоровячок!
В сторону трёхрядных автомобилей я, откровенно признаться, никогда не поглядывала. Большие, валкие, дорогие… Чтобы к вам пришла идея купить такой автомобиль, нужно сперва изучить рецепт по созданию большой семьи и успешно по нему ее приготовить. Настолько успешно, чтобы ничего не вылилось, не подгорело, получилась этакая румяная, красивая как румяный пирожок семья, и чтобы появилась необходимость этой самой большой семьей куда-то передвигаться. Продукт определенно нишевый, и захватывает умы тех потребителей, которым он необходим, уж точно не мой. Но всему всегда нужно давать шанс, верно? Если любовь не цепляет вас с первого взгляда, это еще не значит, что это не любовь.
Итак, я дала Hyundai Palisade шанс, чтобы впечатлить меня. И не прогадала. Начну с того, что лучшие умы корейской компании назвали свой трёхрядный кроссовер не в честь резного вологодского забора, как хотелось бы сперва подумать. Palisade его окрестили в честь группы вершин в калифорнийских горах Сьерра-Невада. И, судя по фотографиям, казалось, что он если и пониже этих самых гор, то при близком рассмотрении точно должен быть просто огромен. Оказалось, все не так глобально. Если в цифрах — он, конечно, больше Grand Santa Fe: длина увеличилась с 4915 до 4980 мм, ширина — с 1885 до 1975 мм, высота — с 1685 до 1750 мм, а колесная база — 2900 мм вместо 2800 мм.
Непросто сделать огромный трёхрядный автомобиль красивым. Ну или хотя бы симпатичным. Корейцам это, на мой взгляд, удалось. Машина выглядит очень необычно, при этом стильно (не всем дизайнерам, к сожалению, это удается в последнее время — это я намекаю на ноздри BMW) за счет необычной оптики — у Palisade вы не найдете фар. Точнее найдете, конечно, но не сразу. Там, где вы ожидаете их увидеть, расположены поворотники и начинается линия дневных ходовых огней, затем она прерывается и возникает снова в виде длинной вертикальной полосы. И лишь там, внизу, в совершенно непривычном месте находятся фары. Это — «фишка» самого большого кроссовера в линейке Hyundai.
Прибавляем сюда массивную радиаторную решетку в форме каскада, изобилующую хромом, полосу, которая берет свое начало от ДХО и продолжается вплоть до задних фонарей, вертикальную заднюю оптику, массивные 20-дюймовые колеса (в комплектациях попроще будут предлагаться легкосплавные «восемнадцатые»), массивные колесные арки, и мы получаем агрессивный, внушительный образ большого, стильного и проходимого внедорожника. А проходимого ли? Сейчас расскажу!
Вперед, навстречу приключениям
Целых три дня мы ездили по заснеженным дорогам Ленинградской, Вологодской и Ярославской областей. Валил снег, шел дождь, размякшая каша под колесами сменялась льдом, а расстаявший асфальт превращался в настоящие кратеры, заметенные снегом. Несмотря на все это, в салоне автомобиля было спокойно, и ни один возглас напуганной блондинки не разрушал тишины, воцарившейся в салоне. На трассе и на раскисших деревенских тропках Palisade держался уверенно настолько, словно корейские инженеры перед запуском автомобиля пожили в России несколько лет, прочувствовали всю суть теплых зим в нашем регионе и каким-то волшебным образом адаптировали под них новинку.
Мы всегда стараемся сравнивать с тем, что хорошо знаем. Иногда это выглядит странно, иногда смешно, но иногда — очень актуально. Сравнение огромного кроссовера с моим Mercedes-Benz A-class будет странным, но максимально актуальным. Как может автомобиль весом больше двух тонн «закладывать» в повороты, как маленький хэтчбек — я не понимаю, но кроссовер действительно ощущается гораздо более низким, спортивным и компактным, чем он есть. А еще я не понимаю, как он может тормозить настолько предсказуемо. Вот, бывает, возьмешь большую машину на тест-драйв, поедешь по оживленной улице со светофорами, и случайно зазеваешься. И вот ты уже словно в замедленной съемке осознаешь, что нога продавила пол педалью тормоза так сильно, что там вероятнее всего должны остаться следы, в голове — давно забытые математические величины измерения, на лице — выражение ужаса, а на устах — замершее ругательство. На Palisade вам не приходится мучать себя регулярными дозами адреналина, и за спасённые нервные клетки, я считаю, можно отправить благодарственную телеграмму в корейский офис.
Что касается динамики, мне ее было предостаточно: три дня провела за рулем кроссовера с 2.2-литровым дизельным двигателем, который тянут 200 «лошадей», и могу сказать, что со светофоров в городе Palisade «тащит», на трассах обгоны совершает с лёгкостью — потенциала достаточно. Однако если «идти» со скоростью 120 км/ч и после этого утопить педаль газа, здесь скорость машина набирает уже не очень охотно. Ну и выше 190 км/ч его не разогнать, хотя появляется логичный вопрос: «А зачем?».
Представители марки много говорили о шумоизоляции, о том, что она здесь одна из самых совершенных по сравнению с другими автомобилями в классе. Возможно тот, кто первым это сказал, не ездил по российским дорогам, или ездил, сидя на водительском сидении или сидении переднего пассажира — мелкие стыки и недостатки полотна однозначно попадают в салон, а с задним рядом разговаривать решительно невозможно. Но для этого придумана специальная функция — разговор с третьим рядом, которая включается через систему мультимедиа. Нажимаете кнопку Driver Talk, и ваш голос раздается через динамики по салону автомобиля. В свою очередь, пассажир может так же вам отвечать. Система: «Доча, я тебе в машине сказала, придёшь домой и сядешь делать уроки» VS «Ой, извини, мама, я не услышала» — точно больше не сработает!
В дороге выяснилось, что у внедорожника есть очень удобная функция — каждый раз, когда вы включаете поворотник, между шкалами тахометра и спидометра появляется изображение с камеры заднего вида, позволяющее контролировать область слепых зон. Удобно для тех, кто любит маневренную езду — не нужно постоянно поворачивать голову и прижиматься к рулю в попытке увидеть в боковом зеркале больше, чем оно показывает.
Хотите узнать, каким был расход? 9 литров на 100 км/ч — это с учетом обгонов, слякоти под колесами и зимней резины (вероятно, в теплое время года он бы остался и вовсе на уровне 7.5 литров). Также в моторной гамме новинки есть и 3.5-литровый бензиновый двигатель мощностью 249 «лошадей», про который от коллег я услышала разве что все самое хорошее. Оба агрегата работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом», который здесь, кстати, кнопочный. О, это чувство, когда ты пересаживаешься с «Мерседеса» на любой другой автомобиль (не американца) и начинаешь переключать в нем дворники… Чертыхаешься и переносишь руку туда, где находится селектор коробки передач во всех других автомобилях… А теперь попробуйте умножить это ощущение на «два», потому что и там вы не находите переключатель — в Hyundai он кнопочный. Ну, это дело привычки, конечно.
И тут приключения превратились в экстрим…
Сильно сомневаюсь, что крепкий семьянин с семью пассажирами в салоне поедет «погонять» по бездорожью, но коли так случится… Скажу, что дорожный просвет в 200 мм и шайба выбора ездовых режимов Multi Terrain Control, позволяющая выбирать режим езды в зависимости от типа дорожного покрытия, позволяют чувствовать себя на бездорожье спокойно. Уж поверьте, когда мы съехали с трассы в кювет, подумав, что сейчас лихо объедем яму по снегу, лежащему на обочине — машина сошла с трассы как корабль. Спокойно и плавно. Уверена, что она бы точно также и выехала, но мы решили больше не испытывать судьбу и вытащили ее тросом. И самое удивительное, что у нее после таких приключений — ни единой царапины. Ни бампер не оторвало, ни даже кусочек пластика не отломался. И тут, вдруг, меня внезапно осенило: да это же как со сказочным принцем! Принцесса не обращает на героя внимания, вертит носом вправо и влево, а потом условный Алеша Попович совершает какой-нибудь геройский поступок, и все… Моментально что-то меняется! И вот, она смотрит на него уже другими глазами. Притом это все тот же Алешка Попович, и он вовсе не в золотых доспехах, но он становится принцем на белом коне. И тут я словно посмотрела на «Палисад» другими глазами. Влюбилась, что ли. Нет, ну а логически, зачем ездить на маленькой машине, если это риск «оставить» кусок бампера на очередном бордюре? Уже молчу о том, что бы произошло с маленьким хэтчбеком в той ситуации, в которую мы попали.
А правда, зачем выбирать маленький, если есть большой и ничуть не хуже? «Да это же настоящий танк! Не меньше!» — причитала я, а коллега только посмеивался. «Только в танке на такое количество систем безопасности не рассчитывай», — заметил он. И действительно, тут у нас шесть подушек безопасности спереди и сбоку, а боковые шторки закрывают задний ряд. Во всех комплектациях, даже в базовой, предусмотрена камера заднего вида с динамической разметкой, передние и задние парктроники, система мониторинга слепых зон, предупреждающая о препятствиях при перестроении, которые могли остаться незамеченными. В комплектациях подороже есть система предотвращения столкновений с попутными автомобилями при перестроениях и система автоматического торможения при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, кроссовер может самостоятельно держаться в потоке, двигаться посредине полосы и подстраиваться под ограничения скорости.
Кажется, кое-что забыли…
Про интерьер? Нет, не забыли. Не хотелось отвлекать вас красивым салоном и множеством опций от самого главного. А вот когда вы уже сполна знаете о том, какова новинка в движении, поговорим о самом интересном. Что-то мне подсказывает, что если завязать человеку глаза и посадить в Hyundai Palisade, он не назовет эту машину. Вероятно, он будет называть немецкие бренды. Потом я бы предложила развязать испытуемому глаза, но закрыла бы значок. Уверена, он бы снова не назвал «Хенде»…
Ну, как минимум потому, что стеганая кожа напоминает Mercedes-Benz, а оформление дверных карт — BMW. В любом случае, это определенно должен быть премиум. И был бы, если бы у Genesis не было бы кроссоверов. А так как автомобили нужно дистанцировать друг от друга — некоторых опций у машины, которую мы с вами рассматриваем, нет и не будет, например, электрической регулировки руля. Или вставки из настоящего дерева на центральной панели — здесь она пластиковая, с ярким деревянным принтом. На мой взгляд, лучше бы просто сделали глянцевый пластик. Но в целом, салон новинки выглядит современно и стильно. И очень просторно.
Вариантов мультмедиасистемы здесь две — в нашей версии был экран с с 10,3-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Радует, что в нем все довольно очевидно. И кстати, те, кто не любят выполнять упражнение «закрой глаза и коснись указательным пальцем до кончика носа» (ну именно так же выглядит задача «тыкни в нужное место на сенсорном дисплее на скорости»), очень порадуются — все команды дублируются привычными кнопками, и есть кнопки, программируемые под определенные задачи.
Стандарт для этого класса — огромное количество ниш. Тут их именно столько. Дырочки, полочки, даже выемка под сумку под центральным тоннелем! А еще, например, здесь 12 подстаканников, 7 USB-портов и 4 отсека для бутылок.
А есть такая опция, которой вам не предложат конкуренты: в топовой версии Cosmos вы можете выбрать конфигурацию салона на 7 или 8 мест, таким образом сиденья второго ряда будут представлять собой либо два кресла, либо трехместный диван. На втором ряду, кстати, есть даже вентиляция сидений — и этого тоже нет у конкурентов. А что, если детям сзади жарко?
Третий ряд — очень вместительный. Честно говоря, в пути, устав сидеть, можно спасти себя не только развлечением в виде прогулок по салону с посещением каждого кресла, но и поспать: конечно, это можно сделать на просторном втором ряду, изменив угол наклона сидений второго ряда почти до полулежачего положения и закрыв механические шторки, но почему бы не отказать себе в удовольствии поспать и на третьем ряду. Кстати, о том как оттуда вылезать: все просто, одним нажатием кнопки второй ряд сидений складывается и вуаля-ля, путь свободен. Таким же образом можно сложить и третий ряд, получив большой багажник с ровным полом.
С учетом третьего ряда сидений багажник не кажется огромным, точнее наоборот, тем не менее его объем составляет 510 литров и еще есть большое подполье, куда можно положить еще некоторую часть вещей. А если третий ряд все-таки сложить, то его объем будет равен… 1297 литрам!
Цены и комплектации
Искра интереса наверняка загорелась в ваших глазах на этой строчке! В моих она загорелась ровно в тот момент, когда я услышала суммы, которые придётся выложить за автомобиль. Итак, новинка предлагается в четырёх комплектациях: Lifestyle, Prestige, High-Tech и Cosmos. За базовую с дизельным мотором придётся отдать 3 199 000 рублей — за эти деньги вы гарантированно получите светодиодную оптику, бесключевой доступ, подогрев руля и мультимедиа с Bluetooth, передние и задние датчики парковки, камеру заднего вида, датчики дождя и света, кожаный салон, трехзонный климат-контроль, подогрев переднего и второго ряда сидений и круиз-контроль. В этой и следующей версии колеса будут 18-дюймовыми.
Комплектация Prestige обойдется в 3 449 000 рублей, и там уже будет 10,3-дюймовый экран мультимедиа, появится вентиляция передних кресел, память настроек водительского сидения, также в автомобиле будет установлен улучшенный звук Harman Kardon, камеры по кругу, электропривод дверцы багажника, беспроводная зарядка и функция Drive Talk для разговора с пассажирами третьего ряда.
Хочется еще опций? Платим 3 729 000 рублей и получаем модификацию High-Tech — здесь уже предлагаются 20-дюймовые колеса, панорамная крыша с люком, механические шторки на втором ряду, и еще несколько опций, таких как адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, система автоматического переключения дальнего света, торможения перед препятствием, функция предотвращения столкновения при движении задом, а также появится проекция на лобовое стекло.
Ну и о комплектации, которая была у нас на тесте — это версия Cosmos. Ее вы узнаете по светло-серой или красной обивке салона кожей Nappa и замше на потолке. В дизельном варианте и с 8-местным салоном машина будет стоить 3 799 000 рублей. Доплачиваем 30 тысяч рублей и получаем 7-местный салон. Ну а за версию с бензиновым 3.5 мотором придется отдать 3 879 000 рублей. Если учесть цены на автомобили-конкуренты, а именно на Honda Pilot и Mazda CX-9, стартующие от трех с половиной миллионов рублей, но предлагающих чуть меньше опций, думаю, что Palisade с легкостью завоюет любовь потребителей в этом сегменте.
Подводя итог
Сперва казалось, что Palisade — большая машина, которую выберут те, у кого уже есть семья, некий социальный статус и бизнес, но денег на Land Cruiser пока еще не хватает. Все так и оказалось, но с небольшими дополнениями: во-первых, это очень комфортная большая машина, которая в управлении доставит вам удовольствия гораздо больше, чем другие автомобили. А во-вторых, почему же выбором этого кроссовера должны ограничиваться только семейные люди? Размер все-таки имеет значение: большая машина — это комфорт, безопасность и, в конце концов, собственный дом на колесах. Так что я бы посоветовала вам заглянуть к ближайшему дилеру Hyundai, чтобы прокатиться на «Палисаде» и убедиться в моих словах. Может быть именно такую машину вы всегда и искали.