Тест драйв авто ивеко

Тест драйв –
«Урок мастера»

Машины,
участвующие в тесте:

В России представлен обновленный Iveco Daily. Помимо внесенных технических новаций в конструкцию модели производитель предлагает и особую электронную начинку, которая позволит владельцам таких машин сократить эксплуатационные расходы

Знакомлюсь с обновленной линейкой спустя два года после выхода в свет моделей нового поколения с «носатыми» передками и решетками радиатора, визуально объединяющими фары. Эта решетка словно растянута в улыбку. На первый взгляд перед нами тот же автомобиль, что удостоился в 2015-м титула «Фургон года» в Европе, – изменения во внешности косметические. А что с инженерией?

Бизнес-класс

По-моему, определение «бизнес-класс» больше подходит коммерческому автомобилю, нежели роскошному седану, и Iveco Daily это наглядно демонстрирует. Кстати, его можно дооснастить пакетами комфортных опций под названием «Бизнес» и «Премиум», которые в числе прочего включают климат- и круиз-контроль, кожаный руль, сиденья с фирменным логотипом, мягкими подголовниками и подогревом. Согласитесь, богатый набор. Обратите внимание, здесь можно настроить водительское кресло под свой вес! Регулятор с вариантами «килограммов» расположен под передним краем подушки. Остальные регулировки тоже в наличии.

Изменения в салоне также минимальны. Прежде всего бросаются в глаза синие «крылья» в отделке передней панели – да-да, интерьер этого «коммерсанта» теперь может быть и двухцветным! Смотрится это совершенно по-легковому. Но заметны и гораздо более важные новшества. Например, на шкале тахометра больше нет выделенной зеленой зоны оборотов. Почему? По той же причине, по которой с верхней части торпедо исчез средний вещевой бокс. Смеетесь? Напрасно. Вскоре мы увидим здесь оригинальный держатель для планшета, очень похожий на тот, что служил фиксатором для бумаг в Fiat Ducato.

Пока машины с фирменным держателем до России не добрались. На тестовых Iveco планшеты лежат на передней панели или на сиденьях. В компании не стали мудрствовать лукаво и проектировать либо заказывать на стороне проект суперсложной бортовой мультимедиасистемы. Просто снабдили штатное «радио» возможностью коннекта с привычными всем мобильными устройствами, и теперь автомобиль на экране планшета или смартфона как на ладони: достаточно установить на устройство приложение Daily Business Up, и – поехали!

Что показывает программа? Во-первых, параметры автомобиля и его движения. Получается своеобразный бортовой компьютер с расширенным функционалом. Параметры можно не только выводить на экран, но частично изменять, настраивая машину под себя. Далее, если что-то в автомобиле вам незнакомо, входите в специальный раздел меню и читайте электронную инструкцию к своему Daily. Подходят сроки ТО? Уточните их с помощью данного приложения. Если с машиной что-либо случилось, воспользуйтесь поиском ближайшего дилера или сервис-центра. Постройте оптимальный маршрут с помощью навигационной системы Sygic Professional. Все?

Нет, не все. Доверьте электронике проверку ваших водительских навыков – и будете приятно (или неприятно) удивлены. Система оценки DSE внимательно проследит, насколько эффективно вы используете возможности автомобиля, а затем выставит вам оценки в баллах – общую среднюю и за каждую дисциплину в отдельности.

Баллы можно просмотреть в любое время, в том числе на ходу. Тестовые маршруты для журналистов проложили в ближнем Подмосковье – была и имитация городских условий, и участок загородной трассы на Дмитровском шоссе. Что ж, за свои персональные результаты я могу порадоваться: 100 баллов за разгон, столько же за использование потенциала двигателя, подкачала только дисциплина «Торможение» – всего 61 балл. Итоговая средняя оценка – 88 баллов, то есть «хорошо».

На самом же деле, не очень хорошо. Система отметила, что я мало использую накат, часто нажимаю педаль тормоза, едва отпустив педаль «газа». Это минус, надо тренироваться в прогнозировании конкретных ситуаций, когда разгоны сменяются торможениями и наоборот. У коллег, как я заметил, были и лучшие результаты в этой дисциплине, однако ненамного. На рекламной же картинке в фирменном буклете приведены оценки 40, 80 и 96. Достигший этих показателей водитель, судя по всему, изрядно давил «гашетку», но тормозил двигателем, прямо скажем, мастерски.

Баллы не только фиксируются в памяти устройства: если вы не владелец Daily, а наемный водитель, то ваша компания может настроить автоматическую отсылку показаний на почту руководителя, и результат их анализа не замедлит сказаться на вашей зарплате. Впрочем, особо пугаться невысокого балла не стоит. Ведь он относителен и сильно зависит от условий движения. Понятно, что водители Iveco, работающие на трассах, будут «привозить» совсем иные цифры, нежели те, что трудятся на городских улицах с непредсказуемым трафиком. Для владельца компании важен разброс баллов относительно некоего среднего уровня по парку. Журналистам был представлен один из таких подсчетов: два водителя одинаковых фургонов, работая на одном маршруте, «привезли» 27- и 35-литровый средний расход топлива. По-моему, весьма наглядно.

Читайте также:  Прайс лист ремонт автомобилей иномарки

Теперь и с «автоматом»!

По статистике Iveco, модель Daily в России чаще приобретается индивидуальными предпринимателями, но бывает, что пополняет и крупные корпоративные парки. Около сотни машин, к примеру, намерен приобрести в этом году ретейлер Х5, а Великолукский мясокомбинат нацелился на вдвое большую партию.

За что ценится итальянская модель на нашем рынке? Прежде всего за то, что она итальянская – производится на своей родине. А также за прочное рамное шасси с двухрычажной передней подвеской спереди и рессорной – сзади. За задний (переднего нет) привод, выдерживающий значительные нагрузки и обеспечивающий отличную маневренность. Мы убедились в этом на тестовой площадке, выполнив ряд упражнений, в том числе «змейку» задним ходом и разворот в узком пространстве.

Двигателей в гамме Daily два, оба, естественно, дизельные – 2,3-литровый FIA и 3-литровый FIC. Есть еще газовый вариант FIC CNG также 3-литрового объема. Варианты мощности 2,3-литрового мотора – 110, 130 и 150 л.с., в то время как 3-литровый способен развивать 150, 170 и 210 л.с. Важное новшество – теперь на нашем рынке будут доступны фургоны с «автоматом»: 8-диапазонная гидромеханическая трансмиссия с возможностью ручного выбора передач (почему-то не доступная со 150-сильными вариантами моторов) хотя и повышает стоимость Daily примерно на 160 тыс. рублей, но дарит невероятный комфорт и удобство, особенно при маневрировании в городских условиях (проверено на себе). Впрочем, к ивековской механической коробке передач в ходе теста тоже не возникло претензий.

Девять вариантов базы

А еще следует упомянуть расширение размерной линейки шасси. Этот вариант Iveco Daily в нашей стране популярнее, чем цельнометаллический фургон. В частности, шасси приобретает ряд фирм, строящих на их базе автобусы. Так вот, если фургон может иметь колесную базу 3000, 3520 и 4100 мм, то база шасси насчитывает куда больше версий: 3000, 3450, 3750, 4100, 4350, 4750, 5100 и даже 5500 мм! Самые большие Daily предназначены для перевозки крупногабаритных, но нетяжелых грузов, например мебели. Всего же возможны восемь тысяч (!) вариантов комплектации. Есть в гамме и полноприводные Daily, рассчитанные на преодоление самого настоящего бездорожья. Правда, на тесте они представлены не были.

Что касается популярных на нашем рынке Daily, то обновления пошли им на пользу. По ощущениям, шасси стало мягче, комфортабельнее, точность рулевого механизма не уменьшилась, но улучшилась шумоизоляция. В плане практичности фургоны по-прежнему на высоте. Вот только иного доступа к полке над передними пассажирскими местами, кроме как из кузова, проектировщики так и не придумали.

Iveco Daily стоит особняком среди иномарок своего класса на российском рынке. Эта модель дороже прочих, а «автомат» теперь поднял ценовую планку еще выше. Однако круг покупателей у нее относительно стабилен. В качестве весомого плюса Daily владельцы называют сравнительно небольшую стоимость эксплуатации, которая позволяет отбить затраты на покупку. Фирменная программа Elements дает возможность продлить гарантию на автомобиль в целом и на его отдельные агрегаты. А «обучающая» электроника, как видим, способна обеспечить дополнительную экономию топлива – до 15%, если верить рекламным заявлениям.

Тяжелые грузовики IVECO Trakker: все особенности

Испанская или российская сборка?

Российское представительство IVECO разработало гибкую стратегию продаж тяжелых грузовиков и, в первую очередь, семейства Trakker. Одно из главных направлений — ​разделение модельного ряда по степени сложности и насыщенности опциями под требования перевозчиков. Есть исполнение обычное конвейерное или «стоковое», и есть особое исполнение, где выполняются практически любые пожелания будущего владельца.

IVECO Trakker в «стоковом» исполнении — ​это те машины, которые изготовлены в Мадриде, но с учетом особенностей российской эксплуатации. А в эксклюзивном исполнении IVECO Trakker делают в России, в городе Миасс, на совместном российско-итальянском предприятии «ИВЕКО-АМТ». Испанские автомобили предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, российские — ​практически на полном бездорожье. Поэтому миасские грузовики преимущественно полноприводные 6х6 или 8х8. Это надо иметь в виду, заказывая спецификацию на новый грузовик или приобретая подержанный, привезенный в Россию из Европы.

Читайте также:  Ремонт электрооборудования автомобиля камаз

Модификации

Семейство IVECO Trakker насчитывает более 3000 вариантов грузовиков с различными комбинациями исполнения кабин, моторов, коробок передач и ведущих мостов, с разными версиями подвески, рам и колесной базы. С колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8, и полной массой от 18 до 60 тонн. Вершина модельного ряда практически всех производителей тяжелых грузовиков — ​четырехосники. У семейства IVECO Trakker есть и полный привод 8х8, и многоцелевые 8х4. Пятиосные машины, над разработкой и производством которых обычно трудятся фирмы-партнеры автозаводов, — уже экзотика.

В Россию поставляют IVECO Trakker 2013 модельного года, с двигателями уровня Евро-5, однако на подходе более современные грузовики из новой линейки. Это IVECO Т-Way, наследник Trakker. Возможно, они появятся в России в 2021 или 2022 году. Все машины испанской сборки с колесной формулой 6х4 и 8х4. Полная масса трехосника — ​33 т, четырехосника — ​41, а вне дорог общего пользования — ​до 48 тонн. Снаряженная масса будет зависеть от веса применяемых надстроек. Грузоподъемность четырехосного самосвала около 30, а трехосного — ​около 23 тонн.


  • Назначение

    В первую очередь все связанное со строительством: автобетоносмесители и автобетононасосы, автокраны, возможно, балластные или седельные тягачи. Самая дешевая, но универсальная по назначению надстройка — ​бортовая платформа с крано-манипуляторной установкой. А еще в нашей стране есть спрос на четырехосные лесовозы, становятся востребованными большие мусоровозы с прицепом. И совершенно невообразимая ранее надстройка, которую летом показали на четырехосном Daewoo Novus: рефрижератор на 12-метровом шасси, но с другими, не самосвальными, ведущими мостами. Такой Daewoo 8х4 рассчитан на полную массу 36 тонн, имеет грузоподъемность 23 тонны. На нем смонтирован отечественный изотермический кузов объемом 53,3 м 3 . Подобных новых «рефов» не поставлял на российский рынок ни один из производителей грузовиков! Наверное, и на шасси IVECO Trakker 8х4 вполне реально смонтировать фургон-рефрижератор. Но это уже как вишенка на торте.

    — Стабильный спрос на автомобили IVECO Trakker на рынке тяжелой коммерческой техники России обусловлен во многом благодаря их надежности и большому числу доступных модификаций. Кроме того, машины максимально адаптированы для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях РФ, эксплуатируются даже в субарктических зонах при температуре до -​55 °C.

    ООО «Ивеко Руссия» уделяет особое внимание наличию запасных частей у дилеров и на своих складах, развитию сервисной сети. Несмотря на ситуацию с пандемией, все российские склады запасных частей в 2020 году работали ритмично, в обычном режиме, с соблюдением необходимых норм местного законодательства в области охраны здоровья и обеспечения безопасности. Кроме того, мы предлагаем нашим клиентам гибкую политику сезонных и специальных акций. Мы приложили все усилия, чтобы доставка грузов выполнялась преимущественно без задержек, в соответствии с установленными штатными сроками, даже в самые отдаленные точки страны. Качественный и оперативный сервис автомобилей обеспечивается за счет комплексного подхода к обслуживанию и широкой сервисной сети IVECO и IVECO-AMT.

    Условия приобретения

    Лизинговая компания ООО «ИВЕКО Капитал Руссия» разработала программу, которая позволяет клиенту не только сократить затраты на приобретение новой автотехники, но и получить бесплатную отсрочку лизинговых платежей до 3 месяцев при авансовом платеже от 20% и сроке лизинга 36 месяцев. При авансе в 30% и сроке 48 месяцев отсрочка платежей составит 6 месяцев. Тем самым владельцу предоставляется возможность сконцентрироваться на работе, сразу после заключения договора о приобретении зарабатывать на новом автомобиле, поднакопить денег… Кроме того, существуют индивидуальные предложения для каждого клиента. Сейчас около 60% новых автомобилей IVECO в России реализуется по лизинговым схемам.

    • Еще больше информации на сайте журнала «Рейс».
    • Опыт эксплуатации самосвалов и полноприводных тягачей IVECO Trakker.
    • Газомоторные тягачи IVECO Stralis NP.
    • «Среднетоннажники» IVECO Eurocargo. Опыт эксплуатации.

    Тест-драйв нового Iveco Daily: авангард и отсталость в одном фургоне

    Каким был концепт

    Едва появившись год назад в Европе, новый Iveco Daily получил титул «Европейский фургон 2015 года». Для продвижения нового поколения итальянцы построили концепт Iveco Vision в стиле ретрофутуризма. Здесь всего две двери, боковая и задняя. Через боковую, как в междугородних автобусах, водитель попадает на свое рабочее место.

    Оно весьма неординарно. Водительское сиденье крепится к задней стенке и снабжено собственным амортизатором (на выставочном экземпляре он был от подвески горного велосипеда), вместо руля – штурвал (прямая отсылка к дизайнерским идеям 50-х годов прошлого века) с лопастями подрулевых переключателей. Вместо привычной – электронная приборная панель и многоцелевой съемный планшет, без которого не обойтись в современном концепт-вэне.

    Читайте также:  Вся схема двигателя ваз 2110

    Фото: Максим Сергеев

    Вид с рабочего места открывается фантастический: ажурные передние стойки практически незаметны с места водителя, за обзор назад отвечает камера заднего вида, изображение с которой проецируется на панорамном экране в верхней части лобового стекла.

    Но и это еще не все! Самое интересное – система погрузки. При загрузке через заднюю дверь система датчиков определяет габариты, вес и характер груза и в зависимости от этого и от логистики перевозок указывает место его оптимального размещения.

    Что теперь?

    От концепта новому Daily досталась только внешность, да и та с купюрами. Линия капота, общий силуэт и светотехника – да, а вот во всем остальном… Дверей побольше, да и расположены они традиционно: в первом ряду – водительская и пассажирская, во втором –большая сдвижная справа (вилочный погрузчик свободно грузит через нее палеты) и сзади огромные распашные ворота, раскрывающиеся как на 180 градусов, так и на все 270.

    К сожалению, умная система распределения груза до серийного фургона не добралась. Однако стоит отметить, что самый большой внутренний объем (до 19,2 м3) и самая большая грузоподъемность (до 4,9 т) – это реальное преимущество. Загрузить можно действительно много, но вот то, что во всех презентационных фургонах внутренняя отделка отсутствовала как класс, наводит на грустные размышления: покупая недешевый фургон, перевозчик будет вынужден докупать пластиковое защитное покрытиие или застилать кузов элементарной фанерой. В противном случае краска обдерется очень быстро, и вся эта итальянская красота в наших условиях моментально зацветет… Из приятностей стоит отметить два момента: пластиковая защита кузова по нижнему периметру, предохраняющая машину от мелких повреждений, и уменьшенная погрузочная высота.

    Листая справочник матчасти

    Конструктивно у новейшего Daily в России есть единственный конкурент – ГАЗель NEXT. В скобках заметим, что сами ивековцы так не считают, позиционируя свою машину как конкурента Mercedes Sprinter Classic.

    Но, по сути, Iveco Daily – заднеприводный рамный автомобиль с продольным расположением двигателя и независимой подвеской (в случае с моноприводными моделями) или неразрезным мостом в полноприводной версии.

    Конструкция передней подвески у ГАЗели NEXT даже более современная – там в качестве демпфирующих элементов используются пружины, а вот у Iveco Daily в легких версиях спереди стоит поперечная рессора, а в тяжелых – торсионы. Достоинства такой подвески очевидны – простота, надежность, дешевизна… Недостатки? Их тоже хватает: не самая лучшая управляемость и зависимость от степени загрузки. Проще говоря, пустой Daily потряхивает несколько больше, чем ту же ГАЗель NEXT.

    Рама Daily больших изменений не претерпела, однако учтя все пожелания клиентов, в ней предусмотрели места для размещения газобаллонного оборудования или аккумуляторов большой ёмкости… Да-да, Iveco Daily существует и в ипостаси электровэна аж с 1986 года, и ивековцы с гордостью говорят, что предлагают клиентам «проверенную временем конструкцию». Об эффективности (как и о цене) электрического Daily можно только гадать, пока в России есть один автомобиль, который дают клиентам для тестирования и изучения спроса.

    Газовый фургон – гораздо более реальная перспектива, тем более, что стараниями нашего правительства теме газификации коммерческого транспорта уделяется внимание, и число газовых АЗС существенно увеличивается.

    Газовый двигатель для Daily конвертировали из 3-литрового дизельного, понизив степень сжатия и снабдив системой искрового зажигания.

    Моторы

    Теперь о самих дизелях – их два: рабочим объемом 2,3 л и 3 л, диапазон мощностей 125-205 л.с. 2,3-литровая версия хорошо известна в России, и устанавливается не только на Iveco, но и на FIAT Ducato. Двигатель отличается умеренным аппетитом и неплохой эластичностью.

    Трехлитровые моторы интереснее, в версии с одной турбиной они развивают 150-170 л.с. и 350-400 Нм. А двойной турбонаддув поднимает мощность до 205 л.с. и 470 Нм – весьма достойный результат.

    Все двигатели агрегатируются 6-ступенчатаыми механическими коробками. У нового Daily, в угоду экономичности, ряд передаточных чисел растянули, и на городских скоростях (до 70 км/ч) вполне хватает первых четырех передач.

    В ближайшей перспективе – установка на новый Daily настоящего 8-ступенчатого автомата с гидротрансформатором от ZF. Памятуя о негативных отзывах прежних владельцев Daily с роботизироваными трансмиссиями, ивековцы с гордостью рассказывают о новом полноценном автомате… Правда, при этом уверяя широкую публику, что подобный автомат «будет ставиться на коммерческую технику впервые». Очевидно, им никто не сказал, что VW Amarok уже три года продается именно с таким же автоматом ZF. Хотя, если брать более узкий сегмент вэнов – то да, среди них итальянцы в лидерах.

  • Оцените статью