- Тест нового Ford Mondeo: погадать на короля
- К БАБКЕ НЕ ХОДИ
- КАРТЫ НА СТОЛ
- КНИГА ПЕРЕМЕН
- ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ?
- ПРЕДСКАЗАНИЕ
- МИЛЛИОНЩИКИ
- МЫСЛЬ — МАТЕРИАЛЬНА
- РЕМЕНЬ С НАДДУВОМ
- Тест драйв Ford Mondeo
- Тест-драйвы б/у Ford Mondeo IV
- Плюсы:
- Минусы:
- Болезни:
- Тест-драйв Ford Mondeo 2008 года и стоимость обслуживания от Елены Лисовской
- Подержанный Ford Mondeo — один из лучших выборов
- Сколько стоит обслуживание Мондео?
- Сколько стоит обслуживание б/у Ford Mondeo — канал «Главная Дорога»
- Болезни Мондео
- Какой б/у Ford Mondeo лучше всего купить?
Тест нового Ford Mondeo: погадать на короля
Фордовцы кивнули на алые лифтбеки и синие универсалы, ждавшие нас на стоянке аэропорта Малаги: «Таких машин в России вы не увидите!». А где же седаны, которые появятся на российском рынке грядущей весной? А вот их-то на европейский тест-драйв и не привезли!
Придется дать волю фантазии: испытаю в деле европейские модификации — и попробую угадать, каким будет новый «Мондео» для российского рынка.
К БАБКЕ НЕ ХОДИ
Имя этого седана D‑класса восходит к французскому слову le monde, «мир». Намек на мировое господство? Отчасти. Первые две версии продавали под именем «Мондео» только в Европе, но позже модель стали позиционировать как глобальный продукт, способный привлечь широкие массы покупателей на важнейших для «Форда» рынках. Пришелся «Мондео» ко двору и в России — пока не настали трудные времена. В 2013 году по сравнению с 2012‑м продажи рухнули почти вдвое. Конечно, 6800 реализованных машин — результат получше, чем у «Ниссана-Теана» (5600 штук), но «Тойота-Камри» (32 800 штук — Эверест в горном массиве бизнес-седанов!) остается недосягаемой.
Не нужно идти к гадалке, чтобы понять: время перемен пришло давно. Кстати, «Теана» уже предстала перед нами в новом обличье. А к прошедшему осенью 2014 года Московскому автосалону освежили и «Камри».
КАРТЫ НА СТОЛ
«Мондео» с индексом Mk V чертовски хорош собой. Этакий гражданский «Астон Мартин». Для многих покупателей внешность важнее технических новаций.
А каков ассортимент агрегатов! Линейку бензиновых моторов открывает литровый 125‑сильный «Экобуст», завоевавший европейский титул двигателя года в номинации «Объем до литра». Идем дальше: полуторалитровый агрегат (160 л.с.) и два двухлитровых мотора (203 и 240 «лошадей»). Дизелей три — объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (150 и 180 л.с.). Самый мощный, 210‑сильный турбодизель появится позже.
Есть и плагин-гибрид пиковой мощностью 187 л.с. Для него припасен специально адаптированный вариатор eCVT. На всех других версиях — 6-ступенчатые коробки. Любителям ездить с комфортом на бензиновых машинах вместо «механики» предлагают гидромеханический «автомат», а робот «Пауэршифт» идет с двухлитровыми дизелями.
Но все эти разносолы — для Европы. Россиянам же предложат только бензиновые агрегаты — два двухлитровых и 150‑сильный объемом 2,5 л, потребляющий 92‑й бензин. В Европе он не представлен; по всем признакам, это дефорсированный «Дюратек», который ставят на американский аналог «Мондео» — седан «Фьюжн», а мы его знаем по кроссоверу «Куга».
И никакой «механики»! Только 6-ступенчатый «автомат» 6F35 производства США, знакомый нам по той же «Куге».
Выбор так себе. Но симбиоз яркой внешности и адаптированных под наши условия американских агрегатов дает шанс, что бог торговли будет благосклонен к «Мондео».
КНИГА ПЕРЕМЕН
Универсал, который я оседлал, оснащен полуторалитровым 160‑сильным «Экобустом» в паре с «механикой». Суперагрегат! Ускорение даже с высших передач довольно бодрое, поэтому рычагом ворочаешь крайне редко. «Мондео» живо откликается на газ, коробка радует четкостью переключений. Универсал великолепно ведет себя на узкой дороге, петляющей в горах близ Малаги.
Бензиновый «Мондео» здесь гораздо уместнее дизельного. Двухлитровому турбодизелю CDTI (180 л.с.) словно лень затаскивать машину на подъем и разгонять на выходе из поворота.
Ощущение такое, будто на высших передачах не хватает тяги. Хотя, по паспортным данным, ее аж на 160 Н·м больше, чем у бензинового мотора, который выдает 240 Н·м. Да и мощнее турбодизель на 20 «лошадей»! Думаю, дело в более широкой моментной «полке» бензинового мотора: у него максимальная тяга доступна с 1500 до 4500 об/мин, а у дизеля — в узком диапазоне с 2000 до 2500 об/мин.
На серпантине руль превращается в продолжение рук, подвеска становится плотнее, а шины вцепляются в дорогу, как голодный ротвейлер в котлету. Прежний «Мондео» был не такой собранный! Но даже на гладких испанских дорогах чувствую, что плата за это — жесткость. Колесо попало в неглубокую ямку — и ощутимый толчок! Ради азартной управляемости явно пожертвовали комфортом.
Заднюю подвеску разработали с нуля. В производстве она дешевле прежней «Контрол Блейд» (Control Blade), поскольку деталей меньше. А благодаря более жестким стабилизаторам поперечной устойчивости выросла угловая жесткость подвески.
На российских версиях клиренс обещают увеличить. Может быть, и амортизаторы с пружинами наделят иными характеристиками? Впрочем, доминирующей мягкости, как у «Камри», мне не хотелось бы. Убаюкивающая ходовая будет диссонировать с бойцовской внешностью «Мондео».
ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ?
Спина радуется новому переднему креслу с хорошей боковой поддержкой — оно отлично фиксирует тело в поворотах. Комфорта добавляет массаж, трехуровневые обогрев и вентиляция. Все регулировки — через центральный 8‑дюймовый сенсорный дисплей или традиционными кнопками. Охладить салон с 55 до 18º можно всего за 15 минут — по заверению фордовцев, это лучший показатель в классе. Хочется верить, что и с прогревом в морозы дела не хуже.
Мультимедиасистема SYNC2 фирмы «Майкрософт» — интеллектуальный центр машины. На центральном мониторе можно просматривать фотографии и видео, а голосовой настройке поддаются климат-контроль и аудиосистема. Система совместима с мобильными устройствами и русифицирована, однако голосовые команды на великом и могучем понимать отказывается. Надеюсь, к моменту выхода «Мондео» на российский рынок это исправят.
Сзади места хватает с лихвой. Но, пересев в лифтбек, я практически уперся головой в покатый потолок. Думаю, в седане это ощущение не пропадет, ведь его крыша имеет схожий профиль.
ПРЕДСКАЗАНИЕ
«Мондео» провоцирует на быструю езду. Комфорт отошел на второй план, уступив место вышколенной управляемости и почти хулиганскому характеру. Именно поэтому по объемам продаж «Мондео» до «Камри» не дотянется. Основными конкурентами станут «Ниссан-Теана», «Киа-Оптима» и «Мазда‑6». Близок ли я к истине? Скоро узнаем!
МИЛЛИОНЩИКИ
- Первое поколение «Форда-Мондео» (Mk I) (1), сменившее на конвейере «Сьерру», появилось в январе 1993 года. В разработку проекта инвестировали около 6 млрд долларов. В 1994‑м модель получила престижную премию «Европейский автомобиль года».
- После глубокой доработки в 1996 году представили вторую версию Mk II (2). «Мондео» сбросил 18 кг, обрел динамичный облик и боковые подушки безопасности. В 1999 году в Старом Свете продали двухмиллионный экземпляр. Тогда же подготовили спортивную модификацию ST200 с бензиновым 205‑сильным мотором V6.
- Машина с индексом Mk III (3) увидела свет в 2000 году. Новый «Мондео» был разработан в рекордно короткие сроки с помощью компьютерного моделирования.
- Европейские покупатели вновь проявили благосклонность к новинке. В 2003 году был продан трехмиллионный автомобиль. Несмотря на успех, фордовцы продолжали серьезно работать над имиджем модели. Через три года в прокат вышла очередная серия бондианы — лента «Казино Рояль», где агент 007 в исполнении Дэниела Крэйга водил не только «Астон Мартин-DB5», но и хэтчбек «Мондео».
- Новый «Мондео» (Mk IV) (4), дебютировавший в марте 2007 года, получил адаптивные фары и круиз-контроль.
- В серии крэш-тестов по методике EuroNCAP «Мондео» заработал пять звезд.
- В 2009 году покупателя нашел четырехмиллионный автомобиль.
МЫСЛЬ — МАТЕРИАЛЬНА
В 2011 году «Форд» показал знаковый для компании концепткар «Эвос», который давал представление о развитии фирменного стиля и перспективных технологиях. И что же? Трапециевидную решетку радиатора и агрессивные линии переднего бампера мы уже видели у «Фокуса» и даже у коммерческого «Транзита Коннект». Под стать и новый «Мондео». Родство с «Эвосом» чувствуется в суженных фарах и форме задних фонарей.
От концепткара «Мондео» взял датчик качества воздуха, автоматически включающий рециркуляцию. Есть и датчик влажности, активирующий кондиционер — чтобы не потели стёкла. Красный цвет водительского кресла футуристического «Эвоса» словно намекал, что комфорту уделено особое внимание. И вот результат: в новом «Мондео» стоят анатомические передние сиденья — плод работы команды, в состав которой включили врачей.
Специалисты-медики разработали массажную систему из 11 валиков, стимулирующую мускулы и кровеносные сосуды седоков в области бедер и нижнего отдела спины. Электроника следит за давлением в валиках — чтобы массировался весь поясничный отдел, а не отдельные его участки. При открывании передних дверей давление в валиках падает — для облегчения выхода. У массажа два режима интенсивности, регулирование — через сенсорный экран.
«Эвос» был оснащен гибридной установкой, состоящей из двухлитрового бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, и электромотора. Схожий агрегат (двухлитровый бензиновый двигатель в 140 л.с. и 85‑киловаттный электромотор) первым получил американский «Фьюжн». Теперь он появился на европейском «Мондео»: гибрид уже собирают в испанской Валенсии и предлагают европейцам за 34 950 евро.
В комбинированном цикле гибрид расходует 4,2 литра 95‑го бензина на 100 км. При этом максимальный крутящий момент (300 Н·м при 1750–4500 об/мин) — как у двухлитрового «Экобуста» мощностью 203 л.с.
РЕМЕНЬ С НАДДУВОМ
Небольшой хлопок — и из ремня, которым пристегнут сидящий на заднем диване манекен, выстреливает подушка безопасности. Идея интегрировать эйрбэг в ремень не нова и впервые была реализована пять лет назад на концепткаре «Мерседес-Бенц ESF 2009». Но «Форд» с 2011 года первым оснастил подобной системой серийный вседорожник «Эксплорер» — в качестве опции.
Теперь надувной ремень доступен и для «Мондео» — в составе пакета допоснащения «Текнолоджи». В зависимости от комплектации за этот пакет придется выложить 1600 евро («Тренд») или 750 евро («Титаниум») — это цены в Германии. В момент удара подушки раскрываются за 40 миллисекунд и снижают нагрузку на голову, шею и грудную клетку, что помогает снизить риск травмирования детей и престарелых — у тех и других слабые мышцы шеи. Новые ремни толще привычных, но, проехавшись на заднем диване, я не ощутил какого-либо дискомфорта.
Наверняка надувные ремни предложат на нашем рынке как опцию. Ведь «Мондео» прочно обосновался в корпоративных автопарках, его выбирает семейный люд, а для этого круга покупателей безопасность задних пассажиров крайне важна.
ПЛЮС: Хорош малообъемный турбодвигатель «Экобуст», прекрасны передние кресла, а внешность говорит сама за себя
МИНУС: Короткоходная подвеска жестковата, разочаровывает вялый турбодизель. Жаль, что у нас не будет лифтбека
Тест драйв Ford Mondeo
Последняя версия Ford Mondeo с задержками добиралась к европейскому рынку, в том числе и российскому. Как следствие потеря позиций в своем классе и в итоге меньшая прибыль. Что касается самого автомобиля, то он стал лучше и интереснее, инженеры продолжают думать, как обойти конкурентов и порадовать своих поклонников.
В России продаются модели с тремя моторами и все с автоматической коробкой передач. Для атмосферных двигателей механика не предусмотрена и тут сказываются американские корни модели. Для нашего рынка автомобиль был доработан. Поставили новые пружины, которые дали дополнительный клиренс. В некоторых версиях имеется подогрев руля, обогрев сидений водителя и пассажира, еще тепло будет подаваться на лобовое стекло и форсунки омывателя.
На центральной консоли появился большой дисплей. В первых моделях он иногда зависал, но позже проблема была устранена. В качестве навигатора выступает Navteq, для которой по RDS передается информация о пробках, по многочисленным отзывам система работает довольно корректно. Что касается самого сервиса, то каждый покупатель автомобиля получает пожизненную лицензию на использование продукта.
Отдельного внимания заслуживают светодиодные фары, имеющие 8 режимов работы. можно поставить и обычные фары, у них есть возможность автоматического переключения с дальнего на ближний свет.
На дороге автомобиль себя чувствует уверено, даже в минимальной комплектации разгоняется довольно быстро. Компания Ford в России хочет продавать больше автомобилей, поэтому цена была снижена.
Тест драйв Ford Mondeo 2.0, 199 л/с от Александра Сошникова. Видео обзор Форд Мондео, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Форд Мондео 2.0, 199 л/с. Смотрите, что получилось.
Тест-драйвы б/у Ford Mondeo IV
Ниже представлена подборка самых интересных тест-драйвов, а также плюсы и минусы, болезни Форд Мондео, который был одним из самых продаваемых автомобилей D-класса в годы своего выпуска — с 2009 (в России) по 2015 и который пережил за это время один рестайлинг.
Плюсы:
- сравнительно надёжные двигатели (кроме 2,5-литрового), самый надёжный — 2-хлитровый,
- надёжные механические КПП,
- АКПП при щадящих условиях может прослужить до 300 000 км,
- надёжные роботизированные коробки,
- качественный металл кузова,
- Mondeo — редко угоняемый автомобиль,
- отличные результаты краш-тестов.
Минусы:
- большой расход у бензиновых моделей,
- подвеска плохо выдерживает российские зимы,
- темнеет декор на кузове,
- иногда начинают скрипеть элементы салона, появляются «сверчки».
Болезни:
- на 1,6-литровых моторах наблюдалась проблема с распредвалом,
- на 2-хлитровых двигателях наблюдалась вибрация в определённые моменты (не лечится),
- у 2,3-литровых силовых агрегатов имелась проблема на 50-70000 км пробега с детонацией и плаванием оборотов, проблема решается чисткой дроссельной системы мотора,
- на пробегах ближе к 100 000 км выходит из строя приводной ролик натяжного ремня,
- на 100-150 тысячах часто «погибает» бензонасос, и он сравнительно дорогой для Ford Mondeo,
- в дизельных двигателях уже после 20 тысяч пробега может начать глохнуть из-за загрязнения сажей дроссельной системы, также начинает шуметь клапан турбины и выходит из строя клапан рециркуляции выхлопных газов (помогает его заглушка),
- у 2-хлитровых моторов изредка ведёт маховик, из-за чего наблюдаются трудности при переключении передач на механике,
- АКПП на пробегах 70-150 тысяч км бывают дёргания при переключении (особенно, в первой на вторую),
- на 50-130 000 км выходит из строя опорный подшипник в подвеске,
- иногда выходит из строя насос ГУР чаще всего из-за его фильтра,
- рано начинает люфтить рулевая рейка.
Основные конкуренты: Mazda 6, Toyota Camry, Nissan Teana, Honda Accord, Hyundai Sonata, Skoda Superb, Volkswagen Passat B7, Opel Insignia I, Kia Optima III, Hyundai i40 I, Mercedes-Benz C-klasse W204, Audi A4 B8, Volvo S60 II, BMW 3 E90-E93, Peugeot 508 I, Toyota Avensis, Renault Fluence.
Тест-драйв Ford Mondeo 2008 года и стоимость обслуживания от Елены Лисовской
Подержанный Ford Mondeo — один из лучших выборов
Ford Mondeo — это отличный вариант покупки б/у машины на вторичном рынке. Он не только тих и удобен, автомобиль очень резвый на автомагистрали, весел, с острым рулевым управлением и отличным самообладанием в поворотах.
Mondeo также очень просторный внутри, с большим пространством для головы и ног для тех, кто сидит как в передней части салона, так и в задней. Между тем, большой багажник и складывающиеся задние сиденья добавляют Мондео практичности.
Правда, двигатели не так экономичны, как двигатели, например, Volkswagen Passat, но дизели всё еще далеки от звания прожорливых, что, в общем-то, логично.
Ограниченная задняя видимость — большая проблема, особенно при парковке, и, хотя верхняя часть приборной панели выглядит умной и приятной на ощупь, некоторые из нижних панелей выглядят явно дёшево.
Сколько стоит обслуживание Мондео?
В целом, Ford Mondeo достаточно хорошо для покупателя теряет в цене, когда становится подержанным.
Обслуживание Ford Mondeo не слишком дорогое, но стоит учесть, что цены на оригинальные и неоригинальные запчасти отличаются не сильно.
Амортизация является одной из самых больших затрат на Mondeo, и, покупая б/у автомобиль, Вы избежите этого первоначального удара. Однако его ценность будет продолжать падать на протяжении всего пробега, поэтому покупка удачного не «убитого» Мондео будет иметь огромное значение.
Бензиновые моторы с большим объёмом (2,3 и 2,5 литров — последний официально не продавался в России, и ввозится из Европы) очень жаждут топлива, поэтому покупайте их только в том случае, если цена на саму машину очень низкая.
Сколько стоит обслуживание б/у Ford Mondeo — канал «Главная Дорога»
Болезни Мондео
Многие владельцы жалуются на «дряхлую» и дребезжащую внутреннюю отделку, часто появляются «сверчки», особенно, вокруг приборной панели и двери водителя, в то время как есть также сообщения о проблемах с сиденьями, при этом, боковые подушки некоторых автомобилей выдавали ошибки через короткое время.
В течение своей жизни Mondeo подвергалось нескольким отзывам, и, хотя это не повлияло на многие автомобили, важно проверить, применялись ли они к Ford Mondeo, которую Вы планируете купить. Если это так, то уточните у владельца, исправлялось ли в машине что-то, согласно отзыву.
Большинство Mondeo являются надёжными автомобилями, но были некоторые проблемы с двигателями, а ряд дизельных двигателей объёмом 2,0 литра неожиданно глохли прямо во время движения. Дилеры решали эту проблему обновлением программного обеспечения в ЭБУ автомобиля.
Какой б/у Ford Mondeo лучше всего купить?
Безусловно, атмосферные 1,6-литровые бензиновые двигатели недостаточно сильны для автомобиля такого размера, а вот 2,0-литровый бензин является достаточно приёмистым. 2.3-литровый бензин достаточно редкий для рынка подержанных авто и поставляется только с автоматической коробкой передач, а турбированный 2.5 завозится из Европы.
Если Вы рассматриваете для покупки бензиновый Mondeo, то лучшим вариантом будет 2-хлитровый двигатель, который был представлен в 2010 году, в то время как Mondeo получил мягкий рестайлинг.
Дизельные Mondeo сложнее найти с пробегом, и проблем у них немного больше (точнее, они более весомые).