Тест драйв авео 101

Тест-драйв Chevrolet Aveo: азартный компаньон

Где протестировать городской автомобиль «В» класса? Вариантов много, но нет ни одного выдающегося. Компания General Motors решила представить новый Aveo на его родине, в Польше. Да-да, именно эту страну можно смело назвать если не первой, то уж точно второй родиной Chevrolet, так как первые модели этой марки Варшава увидела аж в 1928 году, когда с заводского конвейера сошли Master Sedan, De Luxe, Touring Sedan и Imperial Limousine.

Впрочем, речь сейчас не о них. Прямо на парковке Вроцлавского аэропорта выстроились в линейку, широко расплывшись в фирменной улыбке, новенькие трехдверки Aveo. На выбор — версии с моторами 1.2 и 1.4 литра, а также с двумя вариантами КПП — «автоматом» и «механикой». Выбираю понравившийся автомобиль и к цели: добраться до города по специально разработанному маршруту.

Салон автомобиля почти не удивил. Все детали интерьера те же, что и на других Chevrolet DAT – даже минимальных отличий обнаружить не удалось. А вот что порадовало: разместиться за рулем удалось с комфортом, и не пришлось испытать «чувства локтя». Места сзади также хватает: два пассажира среднего роста будут чувствовать себя удобно, не упираясь коленками в передние сиденья, а плечами друг в друга. Для путешествий на дальние расстояния Aveo все равно не лучший вариант, но странно было бы требовать чудес именно от него.

Эргономика салона не поражает воображение, зато понятна. Сев после утомительного перелета за руль, не пришлось тратить время на привыкание к машине; все органы управления на своих местах – и руль удобно ложится в руки, и сиденья хотя и жестковаты, но комфортны. Материалы, использованные в отделке бюджетные, зато не в ущерб качеству. Для автомобиля подобного класса и подобных амбиций – в самый раз.

Тестируя автомобиль за границей, порою нелегко представить, что ждет его в России — слишком различаются дороги «у нас» и «у них». Но здесь все было как надо: польские дорожные условия оказались очень похожи на российские и, выехав с парковки по ровной дороге на шоссе, расслабиться не получилось – начались выбоины и рытвины.

Первое испытание подвеска прошла с честью – энергоемкости хватило. И – еще одно удивление – вдавливая педаль газа в пол, я почувствовала игривый характер автомобиля. Сначала даже не поверила: неужели Aveo позволяет ощутить азарт! Несмотря на наличие трех пассажиров и включенный кондиционер, 84-сильный моторчик вполне достойно и разгоняет машину и тянет на скоростях под 100 км/ч.

Ну, конечно, Aveo не спорткар. Опытные водители отметят и смазанную педаль сцепления и нечеткий ход переключения скоростей на «механике». Но как это часто бывает то, что один сочтет недостатком, другой запишет в достоинства – новичку придется сильно постараться, чтобы заглохнуть на старте, а при переключении передач хотя и не возникает ощущения идеальной четкости работы КПП, но и ошибиться не получится.

Подвернулся случай в полном объеме оценить и тормоза. Они не подвели, когда слева на равнозначном перекрестке подкатил сельский грузовичок, и о его нежелании пропускать кого-либо стало понятно в последний момент. Aveo остановился как вкопанный, пропуская воодушевленного успехами Роберта Кубицы поляка.

Пересаживаюсь на Aveo со 100-сильным мотором (1.4 л.) и «автоматом». Дополнительные 16 лошадей оказались явно не лишними, с ними вроде как спокойнее на дороге. Забыв про переключение передач, захотелось наиграться вдоволь, выжимая попеременно то газ, то тормоз, проходя по апексам поворотов нескучного ландшафта.

Но, увы, на прямой автомат не дает той уверенности, что механика. Перестраиваясь при обгоне, приходилось несколько мгновений нервничать в ожидании, когда же вдавленная в пол педаль газа найдет отклик в коробке передач. Ну а на скорости, превышающей разрешенную, автомобиль моментально начинает «рыскать» по дороге, и ощущение спокойствия исчезает вовсе.

Читайте также:  Двигатель это электромагнитное устройство

Краткие технические характеристики Chevrolet Aveo 3d

Габариты (Д х Ш х В) 3 920 х 1 680 х 1 505
Снаряженная масса, кг 1 030 (МТ) / 1 085 (АТ)
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 220 / 980
Двигатель л (л.с. /при об/мин) 1.2 (МТ) (84/6000) / 1.4 (AT) (101/6400)
Коробка передач МТ / АТ
Разгон 0-100 км/ч,с. 12.8
Максимальная скорость, км/ч 170
Средний расход топлива, л/100 км 5,5

Кстати, «автомат» Aveo имеет два диапазона пониженных передач (первая и вторая). Для компакта опция довольно редкая, ведь она предназначена по идее для интенсивной нагрузки, например при подъеме в гору. Для преимущественно равнинной России такая возможность вряд ли будет востребована, но не отказываться же…К тому же, две фиксированные передачи позволяют более интенсивно раскручивать мотор и при необходимости добавить автомобилю резвости.

Резюмируя, стоит вспомнить основное предназначение Aveo – недорогой компаньон для передвижения по городу. С этой задачей, на мой взгляд, автомобиль справляется на отлично. Практичный и доступный (стоимость трехдверного Aveo начинается от 311 200 руб) он не навевает тоску, радуя потенциального владельца яркими цветами кузова и небанальной внешностью.

Маневренность и компактность Aveo будет отмечена водителем на городских улицах и при перестроениях. А учитывая скоростной режим в городе и обычное явление наших дней – пробки, я бы все же отдала свое предпочтение версии с «автоматом». Да с ним бессмысленно пытаться «сделать всех» на светофоре, но удовольствие за рулем такого автомобиля получаешь в иные минуты.

Chevrolet Aveo: аве, Цезарь!

Нет, правда, Aveo попал к нам случайно, на его месте должен был быть Cadillac CTS, но какие-то наши коллеги, вечная им благодарность, обо что-то его приложили, поэтому тест CTS пришлось перенести, а образовавшуюся в графике дырку чем-нибудь затыкать. Свободным в гараже GM оказался только наш малыш, пересаживаясь на который с сибаритского Passat CC, я, признаться, думал, что совсем разочаруюсь, уже привыкнув к фольксавгеновской услужливости и прыти двух турбированных литров. Однако Aveo начал удивлять меня ещё на парковке дилерского центра Арманд, когда я отпустил тормоз, а машинка бодро так покатилась к выезду. И потом, на Дмитровском шоссе, я с приятным изумлением отмечал, что не проваливаюсь в потоке, не отстаю на светофорах, но, напротив, еду вровень со всякими там Audi. До 90 км/ч 101-сильный мотор тянет вполне бойко, ну и дальше не сказать, чтоб обмирал в предчувствии последующего капремонта. Поднатужится, пожужжит и, глядишь, Land Cruizer в зеркале поплыл назад. Чего, собственно, ещё хотеть от городского автомобиля? В городе у нас скорость ограничена 60-ю км/ч, а на трассе 90. Правда, ПДД утверждают, что где-то есть мифические автострады с разрешенными 110-ю, а в одном тридевятом регионе тридевятая дорога, по которой можно ехать даже 130 км/ч, но это, по-моему, предания или ошибка в ГОСТе. Я специально, посылал вопрос в «Что? Где? Когда?» с просьбой показать телезрителям эти таинственные автострады на карте. Не знают их знатоки, не видели, даже Друзь не знает, говорит, это поверье инков. Иными словами, мощности 1.6-литрового двигателя для ежедневных поездок хватает с лихвой.

Итак, первая традиционная проблема бюджетных машин — их антишумахерство. Aveo этим не болен, вычеркиваем. Вторая традиционная проблема бюджетных машин — туристическая палатка вместо салона. Aveo на данный счет проявляет себя несколько парадоксально — он, вроде бы и не тесный вовсе, места вокруг достаточно, но я со своими 178 см роста, то есть самыми распространенными среди человечества габаритами, постоянно упирался коленками в грузное торпедо. Попривыкнув, я, не пытаясь пролезть к педалям напрямую, «вешал» ногу на торпедо и оперировал оттуда. В остальном претензий к эргономике нет — обзор приличный на все четыре стороны, зеркала информативны, кресла как кресла, руль умеренно тяжелый, он будто адаптивный, только адаптировался сразу к скоростному вождению, без промежуточных этапов. По-особенному приятное впечатление произвела посадка — если до максимума поднять сидение, то из-за коротких свесов (сзади его вообще нет) и покатого капота создается впечатление, что восседаешь в маленьком кроссовере.

Читайте также:  Кто делал чип тюнинг поло седан

Третья традиционная проблема бюджетных машин — комплектация, уступающая функционалом iPhone. А вот и неправда, во всяком случае, Aveo можно напичкать от души, по крайней мере, все, что нужно рядовому водителю, ему доступно. Мультируль — и тот есть, не говоря уже о центральном замке или функции автоматического выключения головного света вместе с зажиганием — мне с моим талантом разряжать аккумуляторы очень пригодилось. В общем, вычеркиваем.

Ну и, наконец, главная проблема бюджетных машин — сумбурная, иногда откровенно абсурдная внешность. Хорошо живется дизайнерам Lamborghini, им дают платформу, размерность и говорят «Гряньте нам, маэстры, чего-нибудь этакого» «А бюджет?»- спрашивают дизайнеры Lamborghini. «А что бюджет? Ну будет наш Reventon на 20 000 долларов дороже, кто из Абрамовичей их заметит?» И совсем другое дело, когда бюджет всей машины не дотягивает до 20 000. Перед художниками, разрабатывающим автомобили классов A и B стоит задача куда как сложнее, чем нарисовать просто красивую игрушку. Им надо создать машину дешево, но дорого, в смысле, так, чтобы никто этой дешевизны не увидел, оттого-то на улицах и появляется столько аляповатых ни то средств передвижения, ни то героев аниме. Сделать элегантной машину длиной четыре метра, в которой к тому же пять, ну ладно, хотя бы четыре пассажира не должны себя чувствовать, как сопровождаемые на казнь, отнюдь не просто. Скажем прямо, элегантность тут не лучшее средство, просто потому что автомобильчик почти наверняка получится круглым — кто-нибудь когда-нибудь видел элегантный шар? Поэтому дизайнеры, маскируя бюджетность, как правило, прибегают к разного рода задорным, веселым формам, и, что греха таить, частенько по этой части перебарщивают. Я, например, до сих пор не понимаю, как на свет мог появиться Nissan Micra, он же, не дать — не взять, помесь светлячка с треской. Но Aveo не таков, нет, не таков. Во-первых, в нем сразу заметно происхождение, он американец на все 100. Положим, до мускул-каров Aveo, как Бейонс до Аллы Борисовны тридцатилетней давности, однако их порода ему не чужда. Клювообразная решетка радиатора, массивный бампер, ровные, без ненавистных пластиковых псевдоребер, бока — я всегда утверждал, что у американского дизайна есть своя особенная стать, у правильного американском дизайна. Во-вторых, граненный, словно стакан кузов внешне съедает округлости, Aveo не круглый, он, может, самую малость одутловат, не больше. В-третьих, он резко выделяется на фоне своих одноклассников, выделяется как раз попыткой быть элегантным. Люди, его создававшие, решили отказаться от детской несерьезности в облике, американский хэтч маленький, но взрослый. Я, признаться, плохо различаю между собой маленькие машинки, потому что классы A, B, а в некоторой степени C и D главные поставщики безликости на улицы, но, встретив в соседнем ряду такой же точно Aveo, только красный, я искренне ему обрадовался, посигналил даже, чего уж там. Пожалуй, во втором снизу сегменте поспорить с ним внешностью могут лишь Fiat Stilo, тут название говорит само за себя и оно не врет, а также Opel Corsa, который хоть внешностью, хоть технически способен перегрызть не то что родной класс, но и добрую половину «Цэшек». Corsa, вообще, не первый год является абсолютным лидером и непререкаемым авторитетом B-класса, конкурировать с ним — это надо ума лишиться, но вы видели сколько он стоит? То-то и оно. А Chevy с полным боекомплектом обойдется в 442 030 кровных. За эти деньги можно купить либо что-то, уже с конвейера спущенное не на ходу, либо что-то голое, как Давид работы Микеланджело, вроде питерского Focus, за которым ещё и побегать надо. Из равных ценой, комплектацией и мощностью на ум приходит только Accent, однако их достаточно поставить рядом, чтобы все акценты сместились на Aveo. Кроме того, зажимать коленками уши — не самая приятная вещь на свете, а ведь в Accent задние пассажиры проводят большую часть времени именно так нефизиологично.

Читайте также:  Количество масла двигателя камаз 740

У Aveo же хорошая динамика, приличествующий порядочному человеку интерьер, сносная подвеска, которая хоть и грохочет, но в удары под челюсть звуки не материализует, и яркий облик. Ему, правда, случается немного «плавать» на скоростях порядка 130 км/ч, ну а кто из «Bэшек» не «плавает»? У той же эталонной Corsa колейность будь здоров. По-настоящему серьезных претензий к хэтчбеку Chevy две. Это его тормоза, я бы после покупки первым делом поменял задние барабаны на диски, потому что в нынешнем виде разогнать Aveo гораздо проще, чем остановить. Три из четырех дней теста проходили в грязи, отчего с постоянным вниманием приходилось отслеживать дистанцию до впередиидущего автомобиля. А кто ездил по Москве, знает, что в столице отслеживать дистанцию занятие крайне неблагодарное — отслеживаешь её ты, но лезут туда все остальные, лишь усугубляя аварийный потенциал обстановки. Ну и шумит, ох, шумит.

Про изначальные преимущества компактных хэтчей, вроде добровольного отказа от топлива или удобства парковки, и говорить нечего. Хотя нет, про парковку скажу. По привычке к среднеразмерным седанам, я изо всех сил мостился у бордюра возле редакции и никак не мог удовлетвориться результатом — то впереди кого-то запер, то сзади, то на проезжую часть слишком вылез. Когда эти мытарства мне надоели, я, плюнув, вышел и обнаружил, что в оставшееся место влезет один Range Rover или полтора Aveo или два с половиной Smart. А! Не красотища ли?!

В целом Aveo один из сильнейших конкурентов в классе B, пока неоцененный нашим покупателем (речь идет о хэтчбеке), оно и понятно, предыдущее его поколение было далеко от идеалов автомобильной красоты, а самобытностью проигрывало нынешнему раза в три. На российском рынке дебютный успех, возможно, важнее, чем на любом другом, уж слишком мы любим стереотипы. Я лично надеюсь, что у актуального крепыша дела пойдут куда лучше, он этого заслуживает, честно.

Вы, может быть, спросите, а, может быть, и не спросите, но я вам все равно расскажу, с чего это я сегодня такой развязный. Да просто этот рубаха-парень такой же, он не тушуется на парковке между двумя BMW, он не тушуется на трассе между 80 и 130 км/ч, он маленький мускул-кар, он об этом помнит генами, а потому ему все равно, что о нем подумают эти зазнайки из премиум-сегмента, и я говорю ему Ave! Aveo.

За предоставленный автомобиль благодарим российские представительства концерна General Motors, компании Chevrolet, а также лично Евгения Галагура.

Технические характеристики.

Кузов: пятидверный хэтчбек.

Габариты (мм).

Длина: 3 920
Ширина: 1680
Высота: 1 505
Объем багажника: 220/980 л
Объем топливного бака: 45 л

Оцените статью