- Тест-драйв в грязи Mitsubishi Outlander
- Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер: по грязи, не как по суху
- АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
- Subaru Forester Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 8 544
- Mitsubishi Outlander Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 7 060
- Митсубиси Аутлендер – Субару Форестер — битва самураев за кошельки.
- Mitsubishi Outlander — Subaru Forester, старт с хода
- Счёт 1:0
- Дорожный просвет
- Счёт 1:1
- Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер, бездорожье
- Счёт 1:2
- Динамика
- Счёт 1:3
- Жесткость кузова
- Счёт 2:4
- Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер, сидим спереди
- Счёт 2:5
- Сидим сзади
- Счёт 3:5
- Багажник
- Итоговый счёт 4:5
- Ценовая политика производителей:
- Хороший, плохой, тихий. Тест-драйв Mitsubishi Outlander
Тест-драйв в грязи Mitsubishi Outlander
До сего момента на «Аутлэндере» ездить приходилось ну очень давно. Ещё на предыдущем поколении, лет 10 назад.
Давеча, пригласили коллеги прокатить на двух моделях по горам да по грязям Краснодарского края. Кстати, грязей искать пришлось. На улице середина февраля, а на дворе + 15 градусов тепла и Солнце светит. Но ничего. Россиюшка же, грязь везде найдётся.
А поехали мы на Mitsubishi Outlander и Eclipse Cross. Первый — вроде как для внедорог приспособлен, второй — чисто городской кросс, но ребята из «Митсу» с этим не согласны. Мол, он тоже много что может. По трассе оба идут отлично. Порядка 150 — 170 км/ч держат ровно, без ёрзаний, парусности практически нет. Тормоза слабоваты, но можно привыкнуть.
Под капотом нашего «Аутлэндера» младший бензиновый 2,0-литровый мотор (146 л.с.), который тут работает с вариатором. И вот тут мы столкнулись с первыми вопросами. На прямых он вполне достойно идёт, нормально разгоняется. Но, как только выехали на горный серпантин началось: ревёт, аки бык-производитель, но не тянет. То есть, ну очень медленная реакция на педаль на подъёмах. Возможно, с 2,5-литровым мотором он работает хорошо, но с этим, как-то слабовато. Но расход порадовал: 10 литров на сотню даже в горах. Неплохо.
Заехали в грязищу. Нет, не по уши. Всё-таки, это не те самые вседорожники, которые мы так любим. На «Дефендере» мы бы эту колею и не заметили. Но тут иной класс.
Кстати, наши друзья из «Митсу» загонять сюда «Эклипс» не захотели. А говорите, что внедорожник. Эх, вы. В целом, можно сказать, что Outlander нас в грязи удивил. Оказался очень и очень неплох. А, если поехать галсами враскачку (как любят обозначать джиперы), то и вовсе пролетает колею без проблем. Клиренс здесь 215 мм и искусственный «типа» полный привод, который на такой распутице, в принципе, работает нормально.
В салоне у Outlander царит консерватизм и жёсткий пластик. Причём, у того же «Эклипса» всё гораздо современней и приятней. Можно было при рестайлинге поменять панельку и материалы, но этого делать не стали. Со смартфоном машина коннектится хорошо, музыка, сообщения, громкая связь и даже WhatsApp — без проблем. Места много и для людей, и для причиндалов в багажнике (477 литров или при сложенных сидениях более 1 600).
Подведём итог. В общем и целом, назвать Outlander внедорожником в нормальном значении этого слова, думается, можно с натяжкой. Скорее — это неплохой семейный кросс, который и вне дорог кое что умеет. При скромном кузове и салоне, здесь отличное шасси. Портит впечатление лишь вариатор. То есть, для серпантинов и предполагаемой полной загрузки машины семьёй, лучше брать 2,5 литра или вовсе V6 с автоматом. В базе машинка стоит сейчас 1 449 000 рублей.
На следующей неделе у меня на тесте новый Lexus UX . Посмотрим, что там японцы наворотили. Поговаривают, хорош бродяга. Покажу, расскажу.
Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер: по грязи, не как по суху
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
Subaru Forester Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 8 544
Mitsubishi Outlander Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 7 060
Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер – автомобили разных школ, на разные вкусы. Наш тест их немного сблизил, показав с сильных сторон.
Видео-тест Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Митсубиси Аутлендер – Субару Форестер — битва самураев за кошельки.
Продажи Subaru Forester в России по итогам девяти месяцев 2019 года выросли на 18%. Столь значительный прирост — заслуга кроссовера пятого поколения, поступившего в продажу в ноябре прошлого года. Вседорожник для нашего рынка собирают в Японии. Это обстоятельство приводит к удорожанию модели на 200-400 тысяч относительно прямых конкурентов. Вдобавок Subaru не предлагает для «Лесника» доступные версии с «механикой» и моноприводом. Таким образом, стартовая цена превышает 2 миллиона рублей. Оправдана ли переплата?
Два самурая готовы к испытаниям.
На тесте Automps.ru максимально укомплектованный Forester с 2,5-литровым 185-сильным оппозитным атмосферным двигателем и вариатором. Такой автомобиль обойдётся в 2 миллиона 660 тысяч рублей.
Соперником «синих плеяд» будет извечный конкурент марки — Mitsubishi Outlander. Вседорожник собирают в Калужской области, поэтому цены варьируются в диапазоне от 1,7 до 2,3 миллиона. Тестовый Outlander с двигателем 2,4 л/167 л.с., вариатором в топовом оснащении оценивается в 2,32 миллиона.
Mitsubishi Outlander — Subaru Forester, старт с хода
Первое испытание — параллельный старт со скорости 60 километров в час. У обоих внедорожников бесступенчатая трансмиссия. Обострение отклика на педаль газа достигается разными способами. В Аутлендере за динамику отвечает режим «L». В этом положении двигатель раскручивается до более высоких оборотов. У Форестера есть спортивный режим коробки и возможность выбора одной из семи «виртуальных» передач.
По разному настроенные АКП позволили выиграть Аутлендеру.
По мощности и объёму преимущество на стороне Subaru. 2,5-литровый оппозитник «Форестера» выдаёт 185 л. с. (239 Нм). Рядная четверка «Аутлендера» 2,4 литра 167 л. с. (222 Нм). Зато эластичность мотора Mitsubishi выше. Пиковый момент доступен уже с 4100 об/минуту. В тоже время, силовой агрегат Subaru приходится крутить до 4400 об/минуту.
Несмотря на близкие характеристики, борьбы не получилось. Outlander легко уезжал от Subaru, отрываясь к 110 км/ч более чем на корпус. Объяснить разницу в динамике сложно, ведь оба автомобиля весят одинаково, около 1,6 тонны.
Счёт 1:0
Дорожный просвет
Разница между японскими кроссоверами по заявленным показателям дорожного просвета — всего 5 миллиметров в пользу «Форестера». Mitsubishi указывает клиренс в 215 миллиметров, Subaru — 220 миллиметров. Высота тестовой покрышки — 200 мм, так что проблем у дуэлянтов в этой дисциплине быть не должно.
Forester легко справился с преградой, не коснувшись шины днищем. А вот Mitsubishi пришлось слегка продавить покрышку. Хотя снаряд не сдвинулся с места, 215 миллиметров под передней подвеской у «Аутлендера» нет. Балл уходит Subaru.
Счёт 1:1
Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер, бездорожье
По статистике, 74 процента российских покупателей «Аутлендера» выбирают полноприводную версию. У «Форестера» все ведущие колёса уже в базовой комплектации. Конструкция полного привода похожа. За подключение задней оси отвечает многодисковая муфта, а распределением крутящего момента занимается электроника.
По геометрической проходимости небольшое преимущество у Subaru: угол въезда 20,2 градуса, угол съезда — 25,8 градуса. У Mitsubishi оба параметра равны 21 градусу. Менее выступающий передний бампер компенсирует разницу в дорожном просвете.
Прежде всего, обоим претендентам мешают: длинная база, бесступенчатая коробка передач, которая не любит пробуксовок, и «дорожные» шины. В Mitsubishi для проезда сложных участков есть «4WD Lock», у Subaru аналогичную функцию выполняет «X-Mode».
Без разгона в ухабистую песчаную горку не заехали оба кроссовера. Forester смог забраться на вершину с меньшими рисками. Кроме того, в активе Subaru более выносливый к перегреву клиноцепной вариатор Lineartronic. Балл уходит «Леснику».
Счёт 1:2
Динамика
Заявленный разгон с места до 100 км/ч у «Форестера» на секунду быстрее, чем у «Аутлендера».
На коротких прямых гравийной трассы кроссоверы не успевают набрать «сотню». Хотя по паспортным данным Outlander и Forester похожи, ощущения от вождения в предельных режимах разные.
Система стабилизации не отключается полностью. Электроника нерасторопно передаёт крутящий момент на заднюю ось. Входить в повороты в управляемом заносе на твёрдом покрытии нельзя. Рулится Subaru точно, работа подвески и настройка шасси оставляют приятное впечатление. Однако реализовать драйверские амбиции на «Форестере» мешает ESP.
Аутлендер понятен и предсказуем. Для активной езды на Mitsubishi можно воспользоваться подрулевыми лепестками или режимом L.
Игривый характер негативно сказался на времени круга: Outlander проехал трассу медленнее «Форестера». Беспристрастный секундомер зафиксировал победу Subaru в этой дисциплине.
Счёт 1:3
Жесткость кузова
Проблем с диагональным вывешиванием кроссоверы не испытали. Outlander калужской сборки, и Forester, который выпускают в Японии, прошли испытание жёсткости кузова. Электроприводы багажника работают чётко даже в экстремальных режимах: поровну.
Счёт 2:4
Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер, сидим спереди
За рулём Mitsubishi Outlander можно расположиться с комфортом, однако немолодой возраст модели берёт своё. Бросаются в глаза архаичный рычаг автоматической трансмиссии и устаревающая мультимедиасистема.
С учётом меньшей цены «Аутлендера» с некоторой старомодностью интерьера можно смириться.
Некоторые органы управление расположены нелогично. Однако всё необходимое в Mitsubishi есть.
Салон «Форестера» подкупает огромными дверными проёмами. Оригинально оформленной передней панелью, сочетаниями мягкого пластика, креслами с развитой боковой поддержкой и россыпью USB-розеток.
У Subaru современный мультируль и очень информативный развлекательный комплекс.
Бортовая электроника выдаёт столько данных, что разобраться с потоком сведений непросто. Передовые технологии склоняют чашу весов в пользу «Форестера» — балл уходит Subaru.
Счёт 2:5
Сидим сзади
Отделка салона на высоте.
Пассажиры второго ряда в «Форестере» не обделены опциями. Есть две зоны подогрева дивана и пара USB-розеток. В дальней поездке пригодится функция регулировки угла наклона спинки. Места достаточно: даже 190-сантиметровый человек сможет разместиться, не притесняя передних седоков.
Среднему пассажиру помешает центральный тоннель.
На заднем сидении Mitsubishi чувствуется, что находишься в более бюджетном автомобиле. USB-разъём всего один, подогрева нет. Зато салон «Аутлендера» ещё просторнее. По запасу для головы и ног места как в бизнес-классе. За доплату можно заказать семиместную конфигурацию вседорожника. Поскольку в наших тестах оценивается вместимость, балл уходит Mitsubishi.
Счёт 3:5
Багажник
Заявленный объём багажника «Форестера» — 505 литров. Однако по глубине проёма отсек Subaru уступает Mitsubishi более 8 сантиметров. Задние кресла «Форестера» можно сложить автоматически: в двухместной конфигурации полезное пространство увеличится до 1775 литров. Под полом — безальтернативная докатка.
Заявленный объём багажника «Аутлендера» — 477 литров, однако в реальности вместимость Mitsubishi выше, чем у конкурента. Кроме того, под днищем Mitsubishi полноразмерное запасное колесо. Балл уходит вседорожнику калужской сборки.
Итоговый счёт 4:5
Минимальная победа нового «Форестера» над конкурентом, выпускающимся с 2012 года, не должна вводить в заблуждение. Вседорожник японской сборки на 340 тысяч дороже соперника и преимущество в один балл выглядит неубедительно. Forester уступил «Аутлендеру».
Разница в возрасте не выглядит пропастью.
Разгонная динамика, простор в салоне, объём багажника — важнейшие критерии при выборе семейного автомобиля. Преданную аудиторию Subaru новый Forester наверняка разочарует отсутствием «драйверских» версий.
Несмотря на почтенный возраст, Outlander держится в десятке самых продаваемых вседорожников в России. Модель регулярно локально обновляется, предлагает конкурентную цену и проверенные силовые агрегаты. Пока этого достаточно для устойчивого спроса.
Ценовая политика производителей:
Начальная комплектация Mitsubishi Outlander обойдётся в 1,7 млн рублей. За эти деньги дилеры предложат переднеприводный вседорожник с вариатором и 2,0-литровым (146 л. с.) двигателем. За полноприводное исполнение придётся отдать без малого 1,9 млн рублей. Модификации с 2,4-литровым 167-сильным мотором начинаются с 2 млн 166 тысяч рублей.
Особняком стоит Outlander GT с шестицилиндровым двигателем (3,0 литра, 227 л. с.) и классическим «автоматом». Топовая версия предлагается в максимальной комплектации за 2,5 млн рублей.
В топовых версиях машины обойдутся по 2,5 млн рублей каждая.
Базовый Forester с 2,0-литровым 150-сильным мотором, полным приводом и вариатором стоит 2 млн 49 тысяч. В оснащение входят 7 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, 6,5-дюймовый экран медиасистемы и светодиодная оптика. Версии с 185-сильным 2,5-литровым мотором обойдутся минимум в 2 млн 520 тысяч. Такие кроссоверы комплектуются кожаным салоном, круиз-контролем, 8-дюймовым дисплеем «мультимедийки» и комплексом систем активной безопасности EyeSight.
От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, за помощь в подготовке материала.
Видео-тест Митсубиси Аутлендер — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.
Хороший, плохой, тихий. Тест-драйв Mitsubishi Outlander
Обновленный Outlander выглядит грозно, как туземец, зажавший в каждой руке по сияющему бумерангу. Японские дизайнеры размашистым X перечеркнули невнятное «лицо» дорестайлинговой машины. Получилось здорово, но больно уж похоже на дизайн новых Lada Vesta и XRAY, о чем не написал только ленивый.
Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин обвинил японцев чуть ли не в воровстве идеи. Однако ситуация неоднозначная. Получилось действительно похоже на вазовский X-дизайн, но АвтоВАЗу скорее нужно гордиться, а не жаловаться: впервые у тольяттинцев «увели» идею. Значит, дизайн новых «Лад» наконец-то соответствует автомобильному мейнстриму, а не отстает на добрый десяток лет.
|
Удивляет скорее не новый дизайн обновленного Outlander, а то, сколько раз он уже менялся, тогда как монументальные Pajero и Pajero Sport продолжали выпускаться с минимум обновлений. С «Аутлендером» изменения происходили чаще и радикальнее, чем это обычно происходит с современными автомобилями. Такое ощущение, что японцы постоянно возвращались на шаг назад и шли ровно в противоположную сторону.
Например, спустя четыре года после запуска Outlander второго поколения они решили, что его внешность недостаточно агрессивна и наградили кроссовер решеткой-трапецией Jet Fighter, напоминавшей по замыслу дизайнеров воздухозаборник истребителя, а по мнению аудитории – маску Дарта Вейдера. При очередной смене поколений в 2012 г. Mitsubishi Outlander растерял агрессию и вместе с ней часть поклонников былого имиджа и вновь стал добрее. И если преданные фанаты в принципе мирились с шумностью и невысоким уровнем отделки машины, то новые покупатели, привлеченные более спокойной внешностью кроссовера, были более требовательны. Чтобы угодить и тем, и другим, Mitsubishi затеяла в прошлом году внеплановое обновление «Аутлендера». Брус бампера перестали красить в цвет кузова в результате чего решетка радиатора приобрела форму трапеции, почти как на кроссовере предыдущего поколения. А за счет дополнительной шумоизоляции и пружин Outlander поехал тише и комфортнее.
|
Как выяснилось вскоре, все это были полумеры, ведь менее чем через год Mitsubishi обновила свой бестселлер снова и Outlander опять развернулся в противоположном направлении, снова став злее. Новый рецепт сложнее: берем килограмм хрома и несколько килограммов шумоизоляции, добавляем опций по вкусу, размешиваем на новом вариаторе, взбалтываем на новой подвеске и заливаем в знакомую форму. Градус внешней агрессии вырос, вырос и градус комфорта.
Новый передок хоть и увеличил длину машины, но придал «Аутлендеру» больше стремительности. Накладки на нижние части дверей – элемент не только защитный, но и дизайнерский: они «разгрузили» силуэт кроссовера, ведь раньше на боковинах было довольно много свободного места. Задние фонари теперь не так изящны и выполнены в стиле Pajero Sport. Это своеобразная подсказка – внешность нового «Спорта» скорее всего будет решена в том же, что и обновленного «Аутлендера».
|
В салоне в целом все то же. Из изменений – обшитый кожзамом козырек и «деревянные» вставки на торпедо в стиле Audi. Слева в низу передней панели появилась кнопка подогрева лобового стекла, теперь он доступен в базе. Для полного счастья не хватает разве что руля с подогревом. Салонное зеркало теперь с затемнением, а за ним в потолок встроили очешник – расположен он высоковато, но, по всей видимости, это оказалось единственное место, куда его можно было интегрировать.
Руль, спрофилированный под правильный хват, и легкосплавные подрулевые лепестки — как в спортивном автомобиле. Созданное было настроение нарушает посадка: водительское сиденье то же, что и раньше, и даже в самом верхнем положении его спинка отклонена назад. Однозначный минус для тех, кто предпочитает сидеть за рулем вертикально.
|
От кроссовера с вариатором вроде бы не ждешь резвости, но обновленный Outlander стал динамичнее. Еще в прошлом году Mitsubishi ASX получил новую бесступенчатую трансмиссию Jatco с увеличенным передаточным отношением и более ранней блокировкой гидротрансформатора (такую же ставят на новый Qashqai и X-Trail). Outlander тогда новой трансмиссии не получил, правда, при обновлении 2014 года ему вернули дополнительный масляной радиатор вариатора, который японцы сначала убрали в целях экономии. Однако вскоре стало понятно, что сэкономить не удастся: российские владельцы, любившие погонять на запрещенных скоростях, стали жаловаться на перегрев вариатора. При нынешнем обновлении бесступенчатую трансмиссию «Аутлендера» заменили на новую, такую же, что и у ASX. Результат виден уже в таблице характеристик: машина с мотором 2,4 стала чуть быстрее в разгоне до 100 км/ч. Такой кроссовер стартует резво, реакции на педаль газа стали острее, правда, с ростом скорости новая трансмиссия теряет пыл. Но в целом вариаторная специфика более не раздражает: в прошлое ушли зависание на высоких оборотах и тягучие, «резиновые» реакции. В Mitsubishi жалуются: «Прежний вариатор очень многие ругали, а теперь ничего толком не могут про него сказать».
|
Благодаря усиленной шумо- и виброизоляции и более толстым лобовому и заднему стеклам Outlander стал намного тише. Дополнительно применены специальные динамические демпферы на узлах трансмиссии и заднем подрамнике: с ними вибрации и звук мотора меньше чувствуются при добавлении и сбросе газа. Расположившись на втором ряду, я откинул спинку и… через некоторое время задремал на гравийном серпантине. Модернизированная подвеска тише, не пробивается часто и не раскачивает кузов. Но «стелет» жестковато, на асфальте отмечает малейшие трещины, дрожит на гребенке. Все же с представителями Mitsubishi, говорящими об «универсальности» модернизированной подвески, согласиться сложно.
Руль, чтобы на него приходило меньше ударов, зажали в околонулевой зоне, при этом немного пострадала обратная связь и при маневрировании приходится налегать на «баранку» приходится больше. Но на трассе такие настройки рулевого прибавили уверенности – на большой скорости автомобиль меньше сбивается с траектории на неровностях. В целом обновленный Outlander стал грубее, но однозначнее.
|
Трехлитровая версия с мотором и вовсе едет идеально, породисто рыча мотором V6. Ускорение уверенное, а новый 6-ступенчатый «автомат» переключается плавно и вовремя. Такая машина мягче как на асфальте, так и вне его, и позволяет мчать по грейдеру с куда более высокой скоростью. В Mitsubishi сократили количество вариаций трехлитрового «Аутлендера» с трех до одной – Sport – и оставили один вариант системы полного привода – самый продвинутый S-AWC. С более сложной полноприводной трансмиссией «Эволюшена» его роднит только название, потому как полный спривод у Outlander Sport устроен куда проще. Впрочем, не всякий кроссовер сможет похвастаться межколесным электронноуправляемым дифференциалом спереди. Электронная блокировка помогает ввинчиваться в крутые повороты, и ее работа отлично ощущается на гравийке. Для машины с тяжелым за счет мотора V6 передком – отличный рецепт.
Сзади у спортивного «Аутлендера» та же многодисковая муфта GKN, что и у вариаторных версий кроссовера. Степень блокировки муфт можно задавать с помощью кнопки на центральном тоннеле, только режимов здесь больше: есть дополнительный «Снежный», для скользких покрытий.
|
Outlander – самая важная и популярная модель в российской линейке Mitsubishi, без которой японскому бренду придется тяжело. Это продемонстрировали результаты продажи японской марки за три первых месяца 2015 года. Завод в Калуге прекратил производство «Аутлендеров» в ноябре 2014 года, а к концу декабря запасы кроссоверов практически иссякли. В результате Mitsubishi в первом квартале 2015 года пережила рекордное падение продаж — минус 79%, и оно могло быть куда меньшим, останься «Аутлендер» в строю. Производство обновленной машины началось только в марте и с ее помощью японцы серьезно надеются выйти из крутого пике.
Потому в Mitsubishi так оперативно реагируют на критику, постоянно дорабатывая свой бестселлер, и пытаются сдерживать цены. Традиционно с обновлением автомобили дорожают, однако Mitsubishi подняла цены только на двухлитровые машины, и то всего на 10 000 рублей. Ценники на версии 2,4 не изменились, а трехлитровые и вовсе подешевели на 40 000 рублей.
Евгений Багдасаров
Фото: автора