Тест драйв audi rs4

Длительный тест-драйв полноприводного Audi RS4 Avant

В метель у него обмерзает все на свете, но он практикует фигурное катание везде, где отыщется снег и лед. Он вызывающе быстрый и дерзкий, но умеет быть пушистым и кротким, как домашний кот. Его выпускные трубы не зря вызывают слюноотделение у стритрейсеров – из уличных разборок он выходит победителем, даже когда – боком – мчит домой с грузом тяжелой сантехники. Да кто он вообще такой?

Виталий Тищенко

Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит дешевые понты, ложный пафос и стадные чувства

В этот раз я буду не просто с­убъективен, а очень субъективен. Потому что старая любовь не ржавеет, а быстрые Audi я люблю с незапамятных времен. C того самого RS2, который собирали на Porsche.

И наддув появился на них не вчера. И не под давлением законников-экологов. Гигантская турбина объемом чуть не в полведра дула и в 5 цилиндров легендарно-раллийного quattro, и в аналогичный мотор RS2. Да, потом были и безнаддувные времена (удивлюсь, если Соколов о них не вспомнит). Но нынешний турбо V6 я готов считать возвращением к истокам.

В современном RS4 для меня по-чеховски прекрасно все: и мотор, и кузов, и салон, и подвеска. А дизайнеры Audi, по-моему, спели в “эрэске” свою лебединую – создав невозможно гармоничный симбиоз наглости и интеллекта.

Я люблю универсалы – а универсалы с ТАКИМИ широкими крыльями я просто обожаю. Я обожаю качество этого ин­терьера – оно совершенно не уступает Porsche. Я даже готов вращать этот покрытый алькантарой руль и дергать этот покрытый алькантарой джойстик автомата в старообрядческих автопер­чатках – чтобы не залоснились от жира ладоней.

Я без ума от этих 450 коней – скромных в трафике и злых на воле. Меня будоражат рокочущий в спортрежиме минивулкан выхлопа, напряженная подвеска, точный руль, великолепные тормоза. И вдохновляет возможность запихать в этот спорткар всю семью с багажом. Что вам еще надо от автомобиля? Страусиного клиренса, трам-тарарам?

При всем уважении к A8 и R8: именно в полноприводных RS-универсалах жив весь славный генофонд быстрых Audi. Именно они – лучшие Audi на свете. И если я решусь потратить больше 5 млн руб. на один-единственный автомобиль, не стану выбирать из десятков кроссоверов, которые предлагают за эти деньги.

Александр Наконечный

Ред.-ньюсмейкер. Любит большие машины, большие двигатели, большие обороты, большие порции, громкие звуки, маленьких детей и мелких животных. Не любит зануд, съезжать с асфальта и кофе без сахара

Находиться рядом с Audi RS4 и не думать о нем сложно. Пусть он не выглядит зачинщиком массовых волнений, однако в десятке лучших стрит-плейбоев окажется по-любому. Эта машина имеет все задатки продвинутого мажора-хулигана – того самого, что по будням потрошит инвесторов под свои безумные стартапы, по субботам привязывает полицейские машины тросами к столбам, а по воскресеньям расслабляется в ложах трасс F1, по­пивая что-то разноцветное по €30 за бокал.

Что гораздо хуже – RS4 Avant заставляет думать о единстве и борьбе противоположностей. С одной стороны, мы имеем спортивный автомобиль со всеми амбициями, которые сулит шильдик RS, а с другой – универсал Audi с кучей электронных нянек, которые не дают переступить определенную черту и потратить лишние деньги на доктора или, по крайней мере, слесаря. 450 лошадей за 5 400 000 руб. – это примерно по 12 000 рублей за каждого коня. Вполне нормальное соот­ношение. И при этом внутри можно возить не только лыжи, но и небольшой холодильник.

Читайте также:  Разборка коленвала лодочного мотора

Но эта гремучая смесь практич­ности и злости путает все эмоции. Быстрый универсал, конечно, не самая нужная в хозяйстве вещь. Но когда с ним пообщаешься хотя бы пару часов, мнение начинает меняться на “дьявол, а почему бы и нет. ” И давайте не будем начинать нытье на вечные темы: “Да где на нем ездить, если всюду пробки? Да куда столько мощности?” За рулем этой машины вас будет донимать вопрос “когда загорится зеленый?”, а четыре секунды спустя – “сильно ли меняется радиус того поворота, что впереди?” Эти мысли делают жизнь гораздо веселее. Вы замечали, почему некоторые махровые бюргеры, несмотря на возраст, такие позитивные? Ответ перед вами – потому что у них есть очень горячие универсалы вроде Audi RS4.

Руслан Тарасов

Ст. ред. Убежден, что машины слышат людей и каждому отвечают по-своему. Любит смешивать, но не взбалтывать, чистый аналоговый звук, серпантины и кик-даун. Не любит перемотку, балаган и тягомотину в любых количествах и проявлениях

Не произносите при женщинах вслух слова “керамические тормоза”, даже если очень хочется рассказать о них сыну. А то жена вспомнит про сантехнику в новый дом, а ее мама попросит заодно и ей купить пару ящиков кафеля. В их понимании универсал RS4 Avant – это просто фургон с большими колесами “как у грузовика”. Вот почему оттянуться на заснеженном автодроме, как мои коллеги, у меня не вышло – в свой уик-энд мы на 450-сильной ракете искали чертовы унитазы и правильные узоры на плитке.

На осмотр ассортимента Hoff, IKEA, OBI ушло колоссальное количество времени, хотя мы ни на йоту не приблизились к покупке. Лишь когда вечером ввалились в “Леруа”, Бог ниспослал менеджера-искусителя, который сперва скомплектовал все, о чем мечтали мои любимые женщины, а затем выдал: “Извините, выбранная вами раковина сейчас есть только в Люберцах. А нужная плитка осталась лишь в Зеленограде.”

Я осознал, что это ШАНС: “Надо ехать немедля. Успеем! У нашей машины есть специальный режим. А после уже не купим – или все разберут, или подо­рожает после Нового года. ” Не знаю, что из этой тирады подейство­вало сильнее, но меня утвердили на роль “Пере­возчика”: разрешили рычать, перестали одергивать за резкие разгоны и торможения, а когда я окончательно вжился в машину (или в роль?), то даже стали радоваться нашей езде боком в каждом повороте – “так это же режим такой”.

На скользкой дороге Audi RS4 Avant с отключенной антипробуксовкой прекрасен. Заполучив умную муфту вместо “торсена”, он не перестал быть машиной, которая изумительно рулится газом. На широченных зимних “липучках” он так предсказуем, так точен при перекладке из одного угла в другой и так мягко стабилизируется, что это оценил даже наш хрупкий груз, закрепленный в багажнике вместе с прочей дребеденью. Ни разу не брякнул!

Дмитрий Соколов

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Audi с завидным постоянством напоминала журна­листам об эпохе группы Б в ралли. О желто-бело-серых монстрах, которые изрыгали пламя, выли жерновами полного привода и косили гравийной шрапнелью фанатевшую от них раллийную торсиду. Каждый раз, когда появлялась новая мощная полноприводная машина (по большей части очень хорошая), нам говорили: “Посмотрите – ну вся в прадедушку!”. Хотя внешнего сходства обычно было не больше, чем у Стива и Лив Тайлеров.

И тут – бац! – новая RS4. Именно в духе тех болидов группы Б: с такими широкими крыльями, что фарам понадобились заглушки, а боковины кузова с дверными ручками “от обычной машины” стали казаться впалыми. А это значит, что и все остальное – н­еобычное: и перья аэродинамики, и наглые выхлопные трубы в диффузоре, и громадные колеса. Наперекор сдержанности, с которой немцы сейчас оформляют быстрейшие версии своих “салонов” и “вагонов”, новая RS4 не только может быть, но и выглядит быстрой. И нахальной. И страстной!

Читайте также:  Монтаж электрической части машин

В нее приятно садиться каждый день. Мотор заводится так, что с веток сыплется снег, а в окнах появляются лица. И руль острый, и подвеска в “динамике” не просит никакого ­“комфорта” – работает гениально и на неровностях, и в повороте боком. Она не трясет вас – просто напоминает о том, что, как ни крути, это кайф – ездить на породистом спорткаре даже по городским правилам. Ну, тем, кто понимает, конечно. А когда не по правилам – на ледовой трассе или по летнему треку – она отключит все предохранители, будет честно переключаться вручную и мчать хоть боком, хоть задом наперед. Так, как это может только превосходный спорткар. Полноприводный и всепогодный.

Отдать ключи от него мне было не легче, чем Фродо бросить кольцо в топку.

Тест драйв Audi RS4 –
«Уроки самообладания от спортивного универсала Audi RS4 Avant»

О Audi RS4

Ауди РС4

За рулем этого автомобиля нужно постоянно сдерживать себя: чтобы не нарушать скоростной режим, чтобы не раздражаться на соседей по потоку и чтобы двигаться в одном темпе с остальными. Последнее – труднее всего

Ну почему они ползут так медленно? Вроде асфальт сухой и заторов нет, а все словно уснули. Причем «спят» они с одной скоростью, поравнявшись друг с другом, так, что нет никакой возможности обогнать. Казалось бы, ползи вместе со всеми, вроде ведь некуда спешить, но для меня сейчас промедление смерти подобно. Потому что я за рулем «бешеного» универсала Audi RS4, а он ждать никого не собирается…

Спортивные гены

От обычных Audi А4 версия RS внешне отличается агрессивным передним бампером с множеством воздухозаборников, увеличенной фальшрадиаторной решеткой, диффузором в заднем бампере с крупными овальными патрубками выхлопной системы, а также раздутыми колесными арками, без зазоров облегающими 20-дюймовые колеса с 275-й резиной 30-процентного профиля на обеих осях. Впрочем, в «базе» предлагаются колеса чуть меньше – диаметром 19 дюймов и шириной «всего» 265 мм.

Но еще интереснее то, что скрывается внутри «мускулистого» кузова. В первую очередь это, конечно же, 6-цилиндровый турбоагрегат мощностью 450 л.с., катапультирующий универсал до «сотни» за 4,1 с. Кроме того, здесь установлено полностью переработанное шасси со спортивной подвеской, уменьшенным дорожным просветом и расширенной колеей. Дополнительно можно заказать активный дифференциал, жонглирующий тягой между задними колесами, электронные амортизаторы, карбон-керамические тормоза и активное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением в зависимости от скорости.

Интерьер тоже отличается от соплатформенных Audi A4 спортивными акцентами. Прежде всего, это сиденья с мощной боковой поддержкой и встроенными подголовниками, простроченные в моем тестовом экземпляре красной нитью в клетку. Рулевое колесо тоже особенное – уменьшенного диаметра, со скошенной нижней частью, толстым ободом и обшитое алькантарой. Такую баранку нужно держать в специальных гоночных перчатках, иначе кожа быстро засалится и станет скользкой. Впрочем, для отделки руля можно выбрать и обычную кожу, и я бы остановился именно на этом варианте. Усиливают и без того боевое настроение встречающиеся тут и там эмблемы RS.

Посадка, как и подобает спортивному автомобилю, очень низкая. Кресло с великолепным профилем держит крепко, но ощущения тесноты не вызывает. Перед глазами «нарисованные» приборы, конфигурация которых отличается от стандартных А4 наличием дополнительной информации – такой, как температура и давление в шинах, индикация величины перегрузок, а также мощность с крутящим моментом в процентах от максимума. К эргономике не придерешься: практически любую функцию находишь сразу же, интуитивно. И это одна из последних Audi без повсеместных захватанных пальцами сенсорных экранов, пользование которыми отвлекает от дороги.

Что удивительно, в этом спортивном автомобиле можно «жить» и на втором ряду. Пространства достаточно по всем направлениям, а хорошо спрофилированный диван не доставит неудобств даже после нескольких часов поездки. Более того, для задних пассажиров предусмотрен собственный климат-контроль. Эдакий семейный гоночный болид, который вместе с тем позволяет взять с собой много багажа. Ведь здесь кузов универсал со всеми вытекающими. Тут вам и возможность загрузиться под потолок, и удобный фиксатор для поклажи. Фиксатор этот как нельзя кстати – чтобы вещи не летали во время атаки виражей.

Читайте также:  Сущность ремонта автомобилей агрегатным методом

Держи себя в руках

Первую порцию адреналина автомобиль впрыскивает во время запуска силового агрегата. После нажатия кнопки «Старт» округу оглашает громкий «рык», от которого вздрагивают прохожие. Через пару секунд он стихает. Двигатель на холостых оборотах работает с небольшими вибрациями, словно томится в нетерпении. Педаль акселератора в начале движения реагирует плавно, чтобы водитель, не дай бог, не наломал дров. Словом, на этом автомобиле можно ездить и спокойно, вот только у меня не получается…

Даже в режиме «комфорт» набор скорости развращающе легок и быстр. Ты просто касаешься педали акселератора, и универсал, словно звездолет «Энтерпрайз», моментально переходит на «Варп-скорость». Время за окном останавливается, окружающие машины замирают, и RS4 «прошивает» транспортный поток в мгновение ока. Мало? Можно включить режим «авто», а еще лучше «динамик», и тогда впечатления станут вдвое сильнее. Теперь автомобиль и не пытается прикинуться овечкой, полностью обнажая свою «звериную» сущность. Двигатель срывается на булькающий хрип, реакции на подачу топлива становятся почти нервными, и адреналин начинает вскипать в крови!

Обычная гидромеханическая автоматическая трансмиссия в «динамичном» режиме грубо подтыкает следующую передачу, еще больше усиливая драматизм ситуации. Перевожу взгляд на спидометр: мама дорогая. А ведь повсюду камеры… Цифры озвучивать не буду. Пытаясь обуздать адреналиновое бешенство, переключаюсь в «комфортный» режим. «Автомат» становится идеально плавным, двигатель почти не рычит, и я стараюсь дышать размеренно, чтобы успокоить участившееся сердцебиение.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(универсал 5-дв.)

Руль, в моем случае опционный активный, совершает всего 2,2 оборота на низкой скорости. Баранка туговата даже в «комфортном» режиме, при этом очень информативна и точна. Такие настройки рулевого управления буквально провоцируют на постоянные перестроения из ряда в ряд, даже если это совсем не нужно. Вот только соседи по потоку, будь они неладны… Что ж они такие сонные? Скорее, скорее бы выбраться из города, на пустынное извилистое шоссе. И снова включить режим «динамик».

Начавшийся внезапно снегопад превратил окружающие машины из сомнамбул в паралитиков. Движение практически встало. В общем, из города я выбирался долго. Но когда это наконец случилось, отыгрался по полной: езда по засыпанной снегом трассе показала, что у шасси универсала прекрасный баланс. Тяги немерено, а включенная система стабилизации позволяет легко проходить каждый поворот боком, без опаски улететь с дороги. А если ее (систему стабилизации) отключить, потребуется ледовая гоночная трасса. Впрочем, и большая закрытая площадка подойдет.

Широченные шины и мощнейшая тяга на укатанном снегу отправляют RS4 в скольжение моментально, но плавно. Снос всех четырех колес отлично прогнозируется, что позволяет вести универсал в скольжении сколь угодно долго. Прямо раллийный болид! Хотя и с оговоркой – болид этот, в отличие от настоящих спортивных прототипов, настроен только под ровные дороги.

За великолепную управляемость приходится расплачиваться плавностью хода. Если, конечно, это можно назвать плавностью. Режимы работы амортизаторов от «комфортного» до «динамичного» дают возможность делать выбор от жесткого до очень жесткого. Я еду по дороге, которую всегда считал гладкой, и не узнаю ее, потому что ощущаю постоянные тычки от незаметных глазу неровностей. А «лежачих полицейских» приходится преодолевать едва ли не ползком. На заднем диване трясет еще сильнее. Впрочем, данный факт меня совершенно не волнует.

Универсал Audi RS4 Avant – автомобиль в высшей степени харизматичный и увлекательный. Он легко может вскружить голову и вселить чувство вседозволенности, но может и наказать за неосмотрительность. Словом, требует дисциплины и недюжинного самообладания. И тугого кошелька. Цена на универсал стартует с 5 440 000 рублей, а заказ дополнительных опций способен ее значительно поднять.

Оцените статью