- Тест драйв Audi Q7 – «Самый мощный (Q7 V12 TDI)»
- О Audi Q7
- Ауди Ку7
- 500 сил для “Audi Q7”
- Айн момент, и все девушки – ваши
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)
- Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)
- BMW X5 M (универсал 5-дв.)
- Тест-драйв AudiQ7 5.9 TDI quattro
- Дизельный Audi Q7 V12 загадочен
- Audi Q7 V12 TDI — самый мощный в мире дизельный двигатель
- Тест-драйв Audi Q7 4.2 TDI: Комфортабельный Grand Turismo… для экономных
- Нам нравится
- Нам не нравится
Тест драйв Audi Q7 –
«Самый мощный (Q7 V12 TDI)»
О Audi Q7
Ауди Ку7
500 сил для “Audi Q7”
По статистике, каждый второй автомобиль “Audi”, продаваемый сейчас в мире, оснащен дизельным двигателем. Немецкая компания, что называется, собаку съела на этих технологиях. Но столь мощного мотора, каким отныне может снабжаться внедорожник “Q7”, до сих пор еще не было. Ни у “Аudi”, ни у аналогичных моделей других марок. 500-сильный V12 “TDI” – хороший презент к 150-летию герра Рудольфа Дизеля, которое отмечалось в этом году.
НОВЫЙ двигатель – близкий родственник “R10 TDI”, обеспечившего команде “Audi” три титула подряд в “24 часах Ле-Мана”. У 12-цилиндровой гражданской версии, разумеется, не так много “л.с.” и крутящий момент поменьше, но среди обычных дизельных внедорожников она на сегодняшний день не знает равных себе по мощности. Высокое давление впрыска (до 2.000 бар, если хотите знать точные цифры), два нагнетателя с изменяемой геометрией турбин, два охладителя…
О том, какой монстр прячется под капотом, можно судить уже по внешнему виду автомобиля. Дизайнеры постарались, чтобы новая модификация “Q7” производила особенно внушительное впечатление. Огромные воздухозаборники, фантастического вида полоски светодиодов по их верхнему краю, вертикальные ребра радиаторной решетки, стильные матовые рамки окон…
В салоне – кожана я обивка, накладки из карбона, педли из нержавеющей стали, алюминиевые вставки. Впрочем, если предпочитаете иное оформление, среди опций есть эксклюзивные облицовки из дерева.. Из динамиков опционной аудиосистемы от “Bang&Olufsen” (серийно устанавливается “Bose”) льется бодрящая мелодия. Знатоки уверяют, что у этой “Sound System” абсолютное качество звучания. Я его в полной мере оценить, увы, не могу – медведь слегка на ухо наступил, зато готов спорить, что грозный рык 500-сильного турбодизеля на высоких оборотах ласкает слух лучше, чем любая музыка. Конечно, д ля тех, кто понимает…
Айн момент, и все девушки – ваши
ДИНАМИКА… Чтобы было наглядно: “Q7 V12 TDI”, стартовав с места, наберет 100 км/ч раньше, чем вы успеете прочесть эту фразу. Разгон до “сотни” у него занимает 5,5 с. Неплохо для более чем 2,5-тонного внедорожника, правда?
Роскошное оформление салона вполне соответствует статусу топ-модели.
500 лошадиных сил – цифра впечатляет. Но само по себе их количество мало что значит. Этим “табуном” еще надо умело распорядиться. Вспомните хотя бы библейскую историю великана Голиафа, вся мощь которого спасовала перед крутящим моментом пращи Давида.
Так вот, у нового турбодизеля с моментом все в порядке. 1.000 Нм (еще одна круглая цифра) в диапазоне от 1.750 до 3.250 об/мин. Это не большой запас тяги – это очень большой запас. Ураган – подходящее слово. Под огромный крутящий момент специально адаптировали шестиступенчатую коробку передач “Tiptronic”. Если возникнет желание, можете посостязаться c этим “автоматом” в быстроте реакции (есть ручной режим переключения), но остерегитесь держать пари, что победите.
На бешеную мощность мотора рассчитаны и усиленные элементы полноприводной трансмиссии “quattro”, и тормозные диски (керамика плюс углепластиковое волокно), и соответствующие настройки ходовой части. Кстати, пневмоподвеска регулируется от “комфортабельной” настройки до “особо динамичной”.
В остальном – это знакомый “Q7” с его богатой комплектацией, стабильностью на дороге, отточенной управляемостью (повороты проходит с непринужденной четкостью спортивной модели), разнообразными электронными “ассистентами”, помогающими водителю. И… с приличной проходимостью на бездорожье, в чем вряд ли пожелает лично убедиться большинство владельцев этой шикарной машины. Шикарной и быстрой: скорость 250 км/ч для нее вовсе не предел, а искусственная граница, охраняемая электронным сторожем.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)
Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)
BMW X5 M
(универсал 5-дв.)
…За ужином моим соседом оказался один из разработчиков новой модификации. Каюсь, не удержался от провокационного вопроса – зачем понадобились эти 500 л.с. и 1.000 Нм? Услышав такое кощунство, коллеги наперебой кинулись объяснять то, что и без них было кристально ясно: неиссякаемый запас тяги, любой маневр в любой момент… Хотя, прямо скажем, прежние версии “Q7” от недостатка тяги тоже не страдали. Возможно, поэтому представитель “Audi” о такой банальщине и говорить не стал. А высказался в том духе, что есть, мол, машины и Машины. А в новом “Q7” вообще все с заглавной буквы. “Это как просто девушки и девушки с длинными ногами?” – переосмыслили образ коллеги. Но оказалось, что наш собеседник имел в виду нечто иное:
– Если у вас будет такая машина, то все девушки – ваши.
Тест-драйв AudiQ7 5.9 TDI quattro
Дизельный Audi Q7 V12 загадочен
Бессмысленно оскорблять водителя Audi Q7 V12 словами типа: «У тебя есть пять секунд, чтобы убраться отсюда!» Он только обрадуется: «Засекай. »… Наверное, это был хмурый понедельник. Сотрудники Audi, страдая, ждали наступления вечера.
Они слонялись по серым коридорам, сидели, уронив головы на столы, и мечтали свалить домой под любым предлогом, как вдруг по комнатам пробежал бодрый шеф и прокричал: «Ребята, взбодритесь. Есть идея: к завтрашнему дню выдайте нечто феерическое. Удивите меня, или все уволены». Так появился двенадцатицилиндровый Audi Q7 со спидометром, размеченным до 310 км/ч, и работающий на дизельном топливе. Честно говоря, других объяснений того, как скрестили семиместный баул с ядерным реактором, у меня нет.
Затем, полагаю, этот проект передали в отдел маркетинга, чтобы выяснить, кто будет эту модель покупать. Перепуганные маркетологи решили не рисковать и предложили традиционную для Старого Света концепцию семейного кроссовера, только с необычными характеристиками. Немедленно их уволив, разъяренный шеф прокричал пустующим креслам: «Идиоты! Семейный кроссовер с моторным отсеком, набитым турбокомпрессорами. С разгоном до сотни за 5,5 секунды, как у спортивных автомобилей высшей лиги. На втором ряду бабушка с тортиком, на третьем дети с печеньями, водяными пистолетами и ручной крыской. »
Последний из маркетологов, в самом начале бури забившийся под стол, отчаянно выпалил про другую аудиторию: «Бизнес и госслужащие. Представительских функций Audi не занимать». «Кретин! Хочешь, чтобы после старта со светофора ноутбук какого-нибудь гендиректора-министра пробил заднее стекло? Лучше тебя соображает даже моя секретарша», – прикончил его шеф и через полчаса подписал свежую маркетинговую стратегию. Концепция состояла из двух предложений: «Продавать в Россию, они купят. Они все покупают!»
ПОТЕЮ, КОГДА ДУМАЮ, А НЕ КОГДА ЕДУ
Все интересуются: ну как он едет? Что тут спрашивать. Конечно, я и сам потею от волнения, когда думаю, что в нем 1000 Нм крутящего момента и 500 л. с., но за время теста по городу средняя скорость составила 20 км/ч (а расход, кстати, 20 литров на сотню). Первый день всю дорогу я взывал к небу: дайте хоть один прямик без машин, светофоров, ГАИ и пешеходов. Нет. На второй день примирился и ехал в одну десятую педали, с таким моментом больше давить не надо. Бодрящие 140 км/ч он набирает, пока ты еще жмешь на кнопку зажигания. Не успеешь пристегнуться, как уже на 240 км/ч срабатывает электронный ограничитель. Почувствовать динамику негде, зато всегда есть возможность насладиться эластичностью. Полка момента начинается с 1750 оборотов. Такой мотор не нуждается в раскрутке. Чуть притопил – желания исполнились, задания выполнены.
Этот Audi Q7 V12 стоит около 150 тыс. долларов. За те же деньги можно купить ML63 AMG с разгоном до сотни на полсекунды быстрее. Значит, приобретая Q7, ты платишь не за скорость, а, как я уже говорил, за крутящий момент, за дизель и (возможно, это покажется смешным) за небольшой расход, ведь схожий по динамике бензиновый мотор «жрет» не меньше тридцати литров на сотню. А раз уж пошел разговор о деньгах, я никогда не заплачу в Audi за дребезжащий на кочках и трещинах пластик салона, низкий потолок, маленький багажник (в котором сабвуфер вместо запаски) и далеко не «мерседесовскую» плавность хода. Смириться с этим не заставят даже режим ESP Offroad и пневмоподвеска, увеличивающая дорожный просвет до 240 мм.
P. S. Если вы увидите идиота, который пуляет со скоростью света от светофора до светофора, пролетая над пешеходами, или мигает вам дальним светом, когда вы рвете по левой полосе трассы далеко за 170, – не гневайтесь, это я все еще пытаюсь почувствовать реальные возможности Q7, чтобы написать более подробный технический отчет.
Audi Q7 V12 TDI — самый мощный в мире дизельный двигатель
Audi представляет мировую новинку — первый двенадцатицилиндровый дизельный двигатель в серийном внедорожнике. Двигатель V12 с рабочим объемом 6 л установлен на модели Audi Q7. Он развивает солидные мощность и крутящий момент — 500 л.с. и 1 000 Нм.
V12 TDI вызывает ассоциации с двигателем нового R10, созданного для гонок в . Благодаря своей мощности он выводит Audi Q7 в лигу высококлассных спортивных автомобилей. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 5,5 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Максимальный крутящий момент достигается уже при 1 750 об/мин. Этот высокотехнологичный дизельный двигатель с системой Common Rail обеспечивает крупному внедорожнику резерв мощности в любой ситуации. Благодаря сверхсовременной технологии впрыска с использованием пьезофорсунок двигатель работает мягко и с минимальным шумом. агрегатируется с новой шестиступенчатой коробкой передач и постоянным полным приводом quattro.
Хотя новый принадлежит к семейству двигателей Audi, его отличает одна особенность: цилиндры расположены под углом 60 градусов друг к другу, что идеально для данного типа двигателя. Также следует отметить новую конструкцию цепной передачи, которая приводит в действие оба вновь разработанных питающих систему впрыска Common Rail ТНВД.
Двенадцать пьезофорсунок выдерживают давление до 2 000 бар — еще один технологический прорыв. Высокое давление впрыска положительно влияет на величину мощности и КПД, одновременно обеспечивая превосходную плавность работы. Расход топлива укладывается в 11,9 л / 100 км.
Благодаря высокотехнологичному двенадцатицилиндровому двигателю компания Audi — новатор в сфере дизельного моторостроения — открывает новые горизонты для технологии TDI.
Тест-драйв Audi Q7 4.2 TDI: Комфортабельный Grand Turismo… для экономных
За то время пока я готовился отправиться в путешествие по России, а именно к черноморскому побережью, меня не покидали мысли… в каком же состоянии трасса М4, сколько времени в этом году я проведу в пробках и каково же это будет – управлять одним из самых престижных кроссоверов мира – Audi Q7. До момента старта больше волновали первые два аспекта путешествия, но в итоге выяснилось: повода для волнений нет. Увидев его, коллеги только и смогли сказать «Вау», а я нервно курил в сторонке. От обновленного Q7, (да еще и в исполнении S-line с шильдой 4,2 TDI), даже у неискушенных «премиумом» захватывало дух. «Ку-семь» кажется, громадным, но сбалансированным, с детально очерченными линиями, плавно переходящими, куда-то вниз под днище. Вот почти одно целое. Да и вовсе не такой уж большой он, этот Q7! На разглядывание времени уже не оставалось, ведь впереди было еще как минимум 1 500 км.
Число посадочных мест равно индексу модели (совпадение?); два из них аккуратно сложены в багажном отсеке, мягкая кожа по всему периметру, монитор в центре. Там наверно и навигация есть!? А вот нет, (но настоящие владельцы могут заказать дополнительно). Я оборачиваюсь назад и первом делом спрашиваю коллег, удобно ли вам там? – Да, – отвечают в один голос. Сзади очень просторно, только спинка откидывается на небольшое расстояние. Но места все равно остается навалом.
Завести Q7 можно двумя способами: вставить ключ-расскладушку в замок зажигания или просто нажать кнопку на центральной консоли. Видимо инженеры Audi побоялись потерять потребителей, так называемой старой закалки, которые не доверяют заводить автомобиль всяким кнопочкам-магнитикам и просто предложили выбор. Удивительно, но, то, что дизельный мотор заурчал я понял только по табло приборов и заработавшему на полную четырехзонному климат-контролю. Чувствуется огромная работа инженеров при создании шумоизоляции моторного отсека. Стоит открыть окно или дверь, как отчетливо доносится рокот дизеля. Ну и пусть доносится, а нам ехать надо…
Кожаное кресло, деревянные вставки в консоли, приятная музыка… как будто и не в машине сидишь, а в дорого обставленном офисе с окнами, выходящими в центр города. Настройка кресел «на четверых» заняла у нас не больше минуты, включая водителя. Здесь все логично и без изменений. Регулировка руля «сидит» на электрике, а управляет этим процессом небольшой джойстик. Старт, легкое нажатие на педаль и на спидометре 60 км/ч. Нажмем еще чуть-чуть и 120 км/ч. Потрясающая тяга двигателя! 760 Нм уже с самых низов показывают, на что они способны. Ладно, будем приручать.
Ленинградское шоссе как всегда оказалось негостеприимным, зато МКАД не подкачал. Разменивая первые полсотни километров пути, я начал забывать о том, что такое указатели поворота (зачем их сюда поставили вообще?), что при перестроении надо смотреть в эти огромные боковые зеркала и тем более – следить за аппетитом автомобиля. Я просто рулил, а соседи по полосе тренировали телепатию, правильно прочитывая мои мысли: «Вы не против, если я проеду дальше, а вы подвинетесь?!»
За следующие 1500 км. в пути кроссовер показал себя только с лучшей стороны. Комфортный, в основном благодаря пневматической адаптивной подвеске, сглаживающей все неровности федеральной трассы, да еще и поддерживающей авто в параллельном положению к асфальту. Ни тебе кренов, ни кивков, ни нырков. Понятный отклик рулевого колеса, что характерно – на любой скорости. Сбалансированный, а проще сказать, «без тормозов» – шестиступенчатый «автомат» позволял выходить на длительные обгоны, даже не переключая селектор коробки в режим «S». Зато педалью газа приходилось работать с хирургической точностью: она такая легкая, что чуть пережал и уже едешь «на лишение». В общем, рулить на трассе Q7 – одно удовольствие.
Через пару дней после приезда мне стало очень интересно, как поведет себя Q7 в более сложных условиях, а именно на горных перевалах и серпантинах, окутавших часть побережья со всех сторон. Мы отправились в путь рано утром, заодно решив наведаться к берегу соседнего Азовского моря. Всего 300 км – пустяк. Перед самым подъемом тормозим, фотографируемся, а я тем временем осваиваю «MMI» (многофункциональный мультимедийный интерфейс), он, собственно, и управляет почти всей электроникой в Q7). В управлении им, пожалуй, разберется и ребенок.
Все логично и понятно. Вхожу в настройки подвески и перевожу из положения «Comfort» (мы специально не трогали его, на всем пути к морю) в положение «Dynamic». В это же время пневмодвеска чуть опускает автомобиль. Поехали! Один крутой поворот на подъеме, второй… я словно сплю. Ничего не поменялось по сравнению с прямой трассой. Да, безусловно, крены есть, но их практически не замечаешь. В прочем, если не уподобляться местным «гонщикам», то можно спокойно ехать, пить кофе и разговаривать по телефону, (естественно, через громкую связь по Bluetooth). Безусловно режим «dynamic» в данном случае полезен как никогда.
Меня периодически спрашивали коллеги, с какой скоростью мы едем. Скорость в «ку7» не чувствуется совсем. Вроде катимся 80 км/ч, а спидометр уверяет, что никак не менее 120 км/ч. В этой связи логично было бы упомянуть об аппетите. Средний расход на трассе составлял 11,1 литров дизеля на сотню. При этом стоит учесть, что автомобиль был загружен почти под завязку: 4 человека и полный багажник сумок. Да и динамика от этого не страдала – а если и страдала, то мне даже страшно подумать: как же Q7 едет без груза.
В редакции меня настойчиво просили найти недостатки. Безусловно, они есть. Лично в моем списке «минусов» лидирует цена: стоимость нашего автомобиля превышала 2 500 000 рублей. Да, найти авто подешевле не так трудно. Если объективно, то есть машины побыстрее, поэкономичнее, компактнее и вместительнее, но их суммарная цена намного превысит прайс Q7. Да и хранить (заправлять, страховать, обслуживать) этот автопарк будет проблематично…
P.S. Поездка по маршруту Москва – Азовское Море – Черное море – Москва длилась 2 недели, за которые я почти не вылезал из машины. Мы проехали в общей сложности 4 200 километров, потратив на топливо немногим более 7 500 рублей. Думаю, что относительно других видов транспорта, Audi Q7 выглядит экономически выгодным способом путешествовать!
Нам нравится
Управляемость, динамика, тяга при полной загрузке, комфорт, расход топлива
Нам не нравится
В комфортном режиме – существенные крены, а в спорте – страдает плавность хода