Универсал Audi A6 allroad сменил поколение без сюрпризов
Перепутать allroad с обычным Audi A6 Avant не позволят решётка с алюминиевыми планками, боковой пластиковый обвес (чёрный глянец или в цвет кузова), бамперы с защитными пластинами, броские рейлинги. Размерность шин по умолчанию — 225/55 R18, но есть опциональные колёса на 21 дюйм.
Переход Audi A6 allroad в четвёртое поколение совпал с 20-летием модели, поэтому на старте продаж будет доступна спецверсия «20 years allroad edition». Ну а стандартный вседорожный универсал дебютирует на европейских рынках уже в этом месяце (по России данных ещё нет). Стартовая цена в Германии составит 61 500 евро (4,5 млн рублей). В Старом Свете двигатель у Олроуда один — турбодизель V6 3.0 TDI с гибридной 48-вольтовой надстройкой MHEV. Предложены три версии: 45 TDI (231 л.с., 500 Н•м), 50 TDI (286 л.с., 620 Н•м), 55 TDI (349 л.с., 700 Н•м). Каждой полагаются восьмиступенчатый «автомат» tiptronic и постоянный полный привод quattro.
Изначально allroad выше, чем A6 Avant, на 45 мм. Адаптивная пневмоподвеска (базовое оснащение) позволяет менять клиренс в пределах 124–184 мм, в зависимости от скорости и режима движения, тогда как стандартный просвет — 139 мм. Помощник при спуске работает в диапазоне 2–30 км/ч, выборочно подтормаживая колёса и предупреждая об опасности опрокидывания на центральном дисплее.
Объём багажника такой же, как у Аванта, ― от 565 до 1680 л (когда задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40). Для фиксации грузов уже имеются «рельсы», сетка, два крючка и ремень. Опциональный комплект позволяет разделить отсек на секции. За электропривод пятой двери доплачивать не нужно. Сцепное устройство для трейлера массой до 2,5 т управляется электроникой. Из опций следует упомянуть премиальную аудиосистему Bang & Olufsen с 19 динамиками и сабвуфером, ионизатор и ароматизатор воздуха, панорамную крышу с люком.
История Роберт Есенов, Константин Болотов
Самый настоящий allroad — тот, что вышел на рынок в 1999 году. Машина первого поколения была создана по рецепту, неизменному до сих пор. Кузов модели Audi A6 Avant облачили в пластиковый обвес по периметру, установили передний и задний бамперы с металлическими вставками по низу. Но уникальным allroad делала техническая начинка. Все версии модели изначально оснащались постоянным полным приводом и пневмоподвеской. Благодаря ей водитель мог варьировать клиренс в диапазоне от 142 до 208 мм. А если учесть, что в списке опций значился демультипликатор, то allroad можно было превратить почти во внедорожник.
В зависимости от исполнения снаряжённая масса равнялась 1795–1865 кг. Такому автомобилю и моторы положены соответствующие. Знамя дизельных отстаивала наддувная «шестёрка» 2.5 TDI (163–180 сил, 310–370 Н•м), а в линейке бензиновых значились битурбомотор V6 2.7 (250 л.с., 350 Н•м) и атмосферный V8 4.2 (300 сил, 400 ньютон-метров). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» либо пятидиапазонный «автомат». Выпуск первого поколения Олроуда прекратился в июле 2005 года, но в продаже модель оставалась до 2006-го.
В том, каким стал allroad второго поколения (в имени прибавился индекс A6), в большей степени виноват полноценный кроссовер Audi Q7, появившийся в 2005 году. Но часть вины лежит и на покупателях. После проведения статистических исследований немцы выяснили, что клиенты редко заказывали Олроуды первой генерации с раздаткой, да и вообще они не пользовались способностями автомобиля на полную катушку. В итоге «второй» allroad стал менее внедорожным. Полный привод и пневмоподвеска (с пятью режимами вместо четырёх) из списка стандартного оснащения не исчезли, но максимальный дорожный просвет упал до 185 мм. Зато новые двигатели оказались мощнее. В разное время на универсал ставили агрегаты 2.7 TDI (180–190 л.с.), V6 3.0 TDI (233–240), V6 3.2 FSI (255), V6 3.0 TFSI (300) и V8 4.2 FSI (350). В паре в моторами работали шестиступенчатые «механика» и «автомат». Производство Олроуда второй генерации длилось с 2006 по 2011 год.
Третья генерация стартовала в 2012 году на Женевском автошоу. У модели немного выросли длина и колёсная база. В моторную гамму вошли бензиновый V6 3.0 TFSI (310 л.с., 440 Н•м) и турбодизель V6 3.0 TDI в трёх вариантах форсировки: 204 л.с. и 450 Н•м, 245 л.с. и 580 Н•м, 313 л.с. и 650 Н•м. Коробки передач — семиступенчатый «робот» и восьмидиапазонный «автомат». Пневмоподвеска осталась «в базе». С полным приводом quattro заметных изменений не произошло. В 2013 году универсал побывал у нас на тесте, а в 2014-м allroad вместе с семейством Audi A6 претерпел рестайлинг. Небольшое обновление также случилось в 2016-м.
Обзор Audi A6 Allroad Quattro 2020-го модельного года: первоклассная воздушность.
Стильный, комфортный и роскошный внедорожник в обертке универсала.
Когда мне было 12 лет, я узнал, что если я буду очень хорошо себя вести, то смогу пройти через ближайший салон дилера и, возможно, даже сесть в некоторые из автомобилей в выставочном зале без каких-либо проблем. Это было одним из тех летних утренних приездов, когда я познакомился с Audi Allroad Quattro 2001 года выпуска, прототипом внедорожника, построенном на базе универсала A6 Avant, который положил начало моей любви к странным техническим решениям. И теперь, два десятилетия спустя, я определённо являюсь прямым фанатом нового Audi A6 Allroad 2020 года выпуска.
Благодаря аккуратному тевтонскому стилю в сочетании с массивной облицовкой кузова и приподнятой пневмоподвеской, этот новый Allroad стал одним из моих первых любимых «обычных» автомобилей, сочетающих роскошь и практичность в идеальной гармонии. Универсал-внедорожник первого поколения ушел с рынка после 2005 модельного года в США, когда Audi начала реализовывать внедорожник Q7 (а позже Q5) во всех своих автосалонах. A4 Allroad со стальными рессорами пополнил модельный ряд 2013 года, но те из нас, кто влюбился в универсал с пневматической подвеской, были обделены. До сегодняшнего дня.
И, боже, ностальгия это чертовский наркотик. Примерно через пять минут после нажатия кнопки стартера на консоли я убедился, что A6 Allroad 2020-го модельного года это лучшая машина на четырех колесах на данный момент, даже без характерного (и редкого) салона в клетку оригинала. И хотя эти блестящие первые впечатления несколько потускнели в течение следующих семи дней, данная модификация A6 по-прежнему занимает отдельное место в моем списке покупок и в моих фантазиях.
В добром здравии.
Я провел свой первый день в поездке, прошедшей по всему Лос-Анджелесу в поисках припасов для длительного путешествия, а в городских джунглях эта модель Audi выглядит весьма стильно. Элементы дизайна «Allroad-chic» выглядят удивительно изящно в кузове A6: передние и задние защитные пластины «Alu-Optic», рокеры и колесные арки цвета «Серый скандий», а также характерная для модели решетка радиатора со скошенными планками превосходно подчеркивают изящный кузов Avant. Новинка удивительно красива даже в кузове утилитарного фургона.
Подобно контрастной подкладке одной знаменитой, сделанной на заказ куртки, смелый интерьер немца хорошо дополняет внешний вид. Это не тот вневременной стиль, как у старых моделей Audi, но в нём определённо есть что полюбить в симпатичном водительском кресле, которое стоит перед 12,3-дюймовым цифровым приборным щитком «Audi Virtual Cockpit», 10,1-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем и 8,8-дюймовым сенсорным экраном климат-контроля. Шестиугольные и геометрические элементы дизайна создают атмосферу спорткаров Lamborghini, что неплохо, а великолепная отделка из дерева с открытыми порами делает интерьер в стиле техно-шик более органичным. То же самое с кожаной приборной панелью и дверными панелями можно получить в опциональном пакете «Luxury Package» за 2 950 американских долларов.
Скошенная к водителю центральная консоль выглядит красиво, но использовать сенсорные элементы управления во время вождения немного сложно. Allroad также может похвастаться ярким окружающим освещением. Электрические синие ночные акценты придают расплывчатый эффект EDM. Поначалу это раздражает, но все же довольно приятно, особенно светящийся значок Quattro на приборной панели со стороны пассажира, который эффектно оживает, когда садится солнце.
Однако компания Audi могла бы выделить больше места на центральной консоли. В неглубокий отсек в подлокотнике едва поместился мой телефон и телефон моего партнера по путешествию. Вы также получите небольшие карманы в каждой двери и два подстаканника рядом с переключателем передач, а также приятный подлокотник на заднем сиденье с подстаканником и тонким отсеком в мягкой обивке. Для транспортного средства, которое кажется специально созданным для путешествий по бездорожью, удобное хранение вещей имеет достаточно большое значение.
Однако места для размещения пассажиров в салоне предостаточно. Все четыре красивейших сиденья предлагают много места для головы и ног, обладают достаточной боковой поддержкой и широкими возможностями регулировки, чтобы соответствовать моей длинноногой фигуре. Функция массажа многоконтурных сидений водителя и переднего пассажира (часть роскошного пакета) также стала крайне приятным бонусом после долгого утра в знойной пустыне. А грузовой отсек немецкого универсала достаточно велик для относительно роскошной поездки на двоих, даже без необходимости снимать защитный кожух.
На дороге Audi ведет себя так, как будто идет по облакам, и так оно и есть. Стандартные пневматические амортизаторы Allroad практически стирают небольшие неровности и поглощают более сильные удары практически при любом проникновении в салон. В любой из пяти настроек подвески Allroad это невероятно плавный автомобиль.
Новейший 3,0-литровый бензиновый V6 с турбонаддувом также отлично соответствует столь прогрессивной подвеске. Компания Audi заявляет, что данный двигатель развивает мощность в 335 лошадиных сил, а также обеспечивает весьма достойный уровень крутящего момента, разгоняя увесистый Allroad до «сотни» всего за 5,1 секунды, и эта цифра абсолютно правдоподобна. В сочетании с современной семиступенчатой коробкой переключения передач с двойным сцеплением, новый турбодвигатель почти всегда готов к быстрому выезду на шоссе, с лишь кратковременной задержкой от турбонаддува при нажатии на педаль акселератора. Однако, как только начнется более интенсивный разгон, вы сразу окажетесь на нелегальной территории.
Достаточные внедорожные возможности.
Когда дело дошло до рынка США в 2001 модельном году, Allroad Quattro пополнил ряд сверхмощных универсалов, таких как Subaru Outback и Volvo V70 Cross Country, предлагая высокий уровень внедорожных возможностей в семейном кузове универсал. Из-за его происхождения я был не прав, если бы не попробовал Allroad 2020-го модельного года в какой-то грязи, и почему бы не взять с собой компаньона для подобной поездки?
Allroad 2020-го модельного года ниже, чем его предшественник. Этот автомобиль для активного образа жизни не является полноценным внедорожником, но он все же может делать довольно забавные вещи за пределами дорог. Таким образом, кемпинг выходного дня в Джулиане, Калифорния, с однодневными поездками в близлежащую пустыню «Анза Боррего» имел большой смысл, позволяя мне насладиться бездорожьем утром, легендарным яблочным пирогом днем, и пением у костра на закате.
А в пустыне «Анза Боррего» новый Audi выступил просто безупречно. Помимо фирменной системы полного привода, новый «Allroad» он может похвастаться возможностью увеличения дорожного просвета даже на высоких скоростях. Это позволило мне и моей второй половинке путешествия двигаться по горячему песку на относительно высоких скоростях, сохраняя инерцию и не давая универсалу от Audi увязнуть в мелкой, илистой грязи.
При таких возможностях настройки подвески Allroad может похвастаться большим ходом подвески и разумной защитой днища, что позволяет преодолевать несколько неглубоких русел, не чиркая кузовом и не вывешивая колеса. Мой насыщенный маршрут также включал сад камней, который требовал использования самого высокого режима подъема кузова, но Allroad прошел через него невредимым, предлагая приличный крутящий момент на низких оборотах для осторожного вождения и большую мощность для пары пыльных мрачных горок.
Ботинки для активных походов, а не туфли на плоской подошве.
На горячем асфальте по дороге в пустыню и обратно, я высоко оценил вентилируемые сиденья моего тестового экземпляра с пакетом «Prestige», спокойную езду даже с ветрозащитным багажником на крыше, а также беспроводную зарядку устройств и Apple CarPlay. Android Auto по-прежнему требует жесткого подключения, но это довольно распространенное явление (пока). Тем не менее, было кое-что, что постоянно меня раздражало. Этой проблемой стала сильно отражающая свет алюминиевая отделка приборной панели, чьи горизонтальные и наклонные полосы блестящего материала направляли лучи послеполуденного солнца прямо мне в глаза.
Горный хребет, отделяющий Боррего-Спрингс и Солтон-Сити от Сан-Диего это отличное место для проверки управляемости любого автомобиля. А на асфальте каньона Allroad это, мягко говоря, грандиозный туристический лайнер. Устойчивые к грязи шины делают все возможное, чтобы выдержать внушительную массу этой модели Audi, но вес и высота дорожного просвета вместе создают большие крены кузова даже в самом жестком динамическом режиме селектора привода. Фактически, мы подумали, что автоматический режим обеспечивает лучшее и более предсказуемое управление.
Тем не менее, приятное поведение Allroad при езде по грязи на высокой скорости полностью исключает его посредственные реакции при переходе на извилистую дорогу. Новый универсал также заслуживает похвалы из-за его предельной управляемости благодаря замечательному поведению на скоростном шоссе. С поддерживающими сиденьями, комфортной подвеской и прекрасным бензиновым двигателем V6 с турбонаддувом, новейший Allroad просто поглощает километры дорог. Я бы с радостью поехал на нем во Флориду хоть завтра, хотя это довольно долгий путь.
Фактор «Икс».
Хотя моя любовь к оригинальному Allroad несколько повлияла на мои первые впечатления от машины 2020-го модельного года, возрожденный универсал, тем не менее, нашел свое место в моем сердце. Обнаружив некоторые из его менее привлекательных характеристик, я попытался отговорить себя от мысли о том, что мне не нравится новый Allroad. Стартовая цена моего тестового образца в 65 900 долларов, увеличенная до 74 940 долларов за счет пакетов «Prestige» и «Luxury Package», усугубила мои внутренние противоречия. Эти сомнения могли бы помочь мне сесть в такой же стильный, заряженный Volvo V90 Cross Country, который ещё и дешевле на несколько лишних тысяч. Данный выбор также может перейти в сторону более традиционного внедорожника, такого как Range Rover Sport в стандартной комплектации или хорошо оснащенного кроссовера Velar. Определённо есть над чем задуматься, так как все эти альтернативы также весьма роскошные и обладают ярким дизайном. А некоторые из них ещё и превосходят немецкий универсал по внедорожному потенциалу. В итоге мы стоим перед довольно сложным выбором.
И хотя все эти машины действительно хороши, Allroad продолжает меня радовать воспоминаниями о его бархатистом движении, отзывчивой трансмиссии, современном интерьере, разумной проходимости по бездорожью и шикарном красивом стиле. Мой ответ на вопрос стоимостью 75 000 долларов это искреннее «я не знаю», но этот Allroad определенно в моем списке желаний.