Тест драйв ауди 100 кватро

Фирменная система Quattro делает из автомобиля Audi настоящий вездеход

Машины, выпущенные в 90-х годах еще долго будут пользоваться уважением среди автолюбителей во всем мире. Эта эпоха — время честных автомобилей, когда именитые производители не экономили на качестве применяемых материалов.

Ну а самым легендарным авто того периода по праву можно назвать Audi 100 C4, выгодно отличавшимся наличием оцинкованного кузова, чего не было у его основных конкурентов. Благодаря этому даже самые первые экземпляры отлично сохранились до наших дней, чем не могут похвастаться такие бренды как BMW и Mercedes-Benz.

Достоинства «сотки», которые обеспечили ей бешеную популяность

Что касается силовой гаммы модели, образца 1990 — 1994 годов, то откровенно неудачных моторов у данного авто не было.

Покупателю было доступно поражающее многообразие силовых агрегатов: от экономичных четырехцилиндровых до мощных и динамичных V6.

Существовало несколько модификаций дизельных моторов. Самым маломощным, обладающим 90 л.с., и одновременно самым надежным являлся 1,9 литровый TDI, если же помимо экономии топлива была важна динамика, то стоило обращать внимание на 2,5 литровую версию со 115 или 140 л.с. Последний, кстати, способен разогнать авто до сотни менее чем за 10 секунд.

Среди бензиновых агрегатов самым надежным и неприхотливым проявил себя 8-клапанный двухлитровый агрегат, имеющий очень скромный показатель мощности — 101 л.с., его 16-клапанная версия выдавала уже 115 л.с. и также была любима среди покупателей.

Меньшим уважением пользовался 5-цилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,3 литра. Дурная слава была ему обеспечена капризной системой питания, из-за чего покупатели на вторичном рынке стараются обходить его стороной.

Далеко не всем известно, что существовала «заряженная» версия, получившая название S4. Она комплектовалась 2,2 литровым пятицилиндровым турбомотором, облаждающим 230 л.с. мощности, чего было вполне достаточно для динамичной езды.

Помимо этого модель была оборудована простой и ремонтопригодной подвеской, где спереди применялась однорычажная схема с шаровой опорой, а сзади — стальная балка с двумя сайлент-блоками.

В связи с этим, ремонтировать и содержать ее в исправном состоянии можно самому и без особого труда, вооружившись минимальным набором инструментов и небольшим количеством денежных средств.

К сожалению, не обошлось без ложки дегтя, которой выступают амортизаторы. При качестве отечественных дорог они способны продержаться не более 1-1,5 года, после чего их придется менять.

Очень радует, что выбор в сегменте запасных частей расчитан под любой кошелек, поэтому даже скромный семейный бюджет способен содержать автомобиль в отличном техническом состоянии.

Возможности полноприводной версии Ауди 100 Кватро, превращающей легковой автомобиль в мини-вездеход

Отличительной чертой более мощных версий была возможность укомплектовать Ауди 100 системой Кватро, которая обладала самоблокирующимся дифференциалом Torsen, мгновенно передающим крутящий момент от передней оси колес к задней.

Она крайне эффективна и чрезвычайно надежна, благодаря чему хорошо зарекомендовала себя на легком бездорожье и скользком покрытии, а также снискала себе любовь и уважение многочисленных автолюбителей.

Отличительной стороной работы данного дифференциала является то, что передача крутящего момента происходит еще до пробуксовки колес, что повышает эффективность и обеспечивает уверенное сцепление с любой поверхностью.

Необходимо оговориться, что автомобили с такой системой получили иную конструкцию задней подвески, поэтому их содержание обходится владельцу несколько дороже. Однако это обстоятельство не имеет никакого значения для тех обладателей Ауди 100 версии Кватро, кто хотя бы раз ощутил ее возможности.

Читайте также:  Чем отмыть двигатель авто от масла

Легенда пенсионного возраста

К сожалению, течение времени не лучшим образом сказывается на состоянии многочисленных экземпляров Ауди 100 как Кватро, так и переднеприводных версий, ведь самым свежим экземплярам в этом году исполняется двадцать лет.

Несмотря на это, данный автомобиль можно часто видеть на дорогах нашей страны, причем в состоянии, которому позавидовали бы 10 летние иномарки, не говоря уже об отечественном автопроме.

Это ли не повод задуматься и взгрустнуть, сравнивая качество и надежность машин 90-х годов с современными «одноразовыми» авто.

Тест-драйв Audi 100 CS Quattro, или Легенда из знаменитой рекламы

Помните ту рекламу? Красный Audi 100 CS Quattro взмывает вверх по лыжному трамплину с крутым уклоном. Этот подъем стал триумфом немецких инженеров, которые в 1980-х делали по-настоящему выдающиеся автомобили. Спустя 30 лет мы взяли точно такую же машину, такого же цвета, с такими же дисками и в комплектации CS, после чего отправились в антуражный горнолыжный комплекс «Раубичи». Что из этого получилось — читайте в нашем материале.

Финляндия, 1986 год. Команда Audi работает над роликом, которому суждено стать легендарным. Серийный красный Audi 100 CS Quattro должен заехать на лыжный 47-метровый трамплин под уклоном 37,5 градуса. Таким способом немцы решили продемонстрировать превосходство своей системы полного привода Quattro.

Автомобиль на стартовую позицию был поднят 64-тонным краном. Знаменитого раллиста Гаральда Демута, который должен был пилотировать автомобиль, страховали три системы безопасности. Снизу была натянута специальная сетка, как на авианосцах. Автомобиль оборудовали запасным тормозом, который в случае соскальзывания должен был зацепиться за поверхность трамплина. Кроме того, был натянут трос — его хорошо видно в ролике, что даже дало повод усомниться в честности рекламы. Поговаривали, что, мол, тянули машину тросом. Но на самом деле это был страховочный трос.

И вот под триумфальное «ту-ту-ру» Audi 100 CS Quattro на раллийной шипованной резине поднимается на трамплин своим ходом! Этот ролик заслуженно стал одним из лучших в истории автомобильной рекламы. При этом никакой 3D-графики — все снималось вживую, как есть.

Сегодня прямо перед нами точно такая же машина — красный седан Audi 100 Quattro в комплектации CS. Даже колесные диски точно такие же! К этому автомобилю я подходил так же, как Гаральд в ролике, — с особым трепетом. Сегодня вокруг одноразовые машины с одноразовыми моторами и коробками, но в 1980-1990-х все было не так — в ту эпоху немецкие инженеры создавали качественные машины с огромным запасом по ресурсу. И среди них одна из лучших — «сигара», «селедка», «сотка» или просто Audi 100.

Краткий экскурс в историю победоносной концепции полного привода Quattro можно прочитать в нашем предыдущем тест-драйве реплики Audi Quattro А2.

Страшно представить, но с момента выпуска первых «сигар» минуло уже 35 лет! Именно в 1983-м только что дебютировавшее третье поколение Audi 100 получило титул «Автомобиль года», а вслед за этим и всенародное признание. Это был не автомобиль, а настоящая революция: аэродинамически выгодная форма кузова с «утопленными» дверными стеклами, «легковой» полный привод Quattro, революционный турбодизельный двигатель, одним из первых использовавший прямой впрыск. Но главное — надежность. Многие «сотки» бегают по сей день даже в условиях далеко не самой щадящей эксплуатации в нашей стране.

Эта машина — 1987 года выпуска, пробег минимум 300.000 км, но она до сих пор каждый день в строю. В сентябре 1985-го Audi 100 обрела полностью оцинкованный кузов, настолько крепкий к коррозии, что в свое время даже слагались легенды. «Перекупы», например, доверчивым покупателям показывали номер кузова с тремя буквами ZZZ — мол, у кузова тройная оцинковка. И действительно машина активно сопротивляется коррозии — сколы, которым много лет, до сих пор не «зацвели». Плюс простые и надежные подвески, ресурсные моторы и беспроблемная электрика…

Читайте также:  Мицубиси аутлендер вариатор тест драйв

Комплектация CS не самая простая. Здесь «спортивная» подвеска и сиденья с усиленной боковой поддержкой. Но в плане оснащенности салона по нынешним временам машина выглядит блекло: все механическое, «весла», кондиционера нет.

Зато есть люк, центральный замок, гидроусилитель руля, инжекторный 2,3-литровый мотор, полный привод, тахометр, дисковые тормоза по кругу и отключаемая ABS. По тем временам это было весьма недурно.

Забираюсь в салон — и проникаю в царство его величества Качества. Сборка великолепна, ничего не скрипит и не гремит, а материалы отделки настолько износостойки, что, кажется, переживут апокалипсис. Умели делать! Правда, потолок в конкретно этом экземпляре явно требует замены, немного поцарапано водительское сиденье в двух местах. Что поделать, годы… Зато все остальное в целости и сохранности по сей день.

Задний ряд сидений — это нечто. Запас пространства очень велик: много места как для ног, так и для головы. Здесь можно с комфортом ездить даже втроем. Спинка заметно наклонена — не сидишь, а почти лежишь. Еще здесь большой и удобный подлокотник с лючком для лыж, в комплекте имеются чехлы для этих самых лыж, подголовники и…

… два разъема для наушников! В комплектации CS стояла дорогая аудиосистема с двумя наушниками для задних пассажиров. Лакшери.

Удачно спрофилированные кресла имеют регулировку по высоте, а подголовники настраиваются в четырех направлениях. Руль никак не регулируется, но это не мешает водителю сесть с комфортом. В некоторых современных автомобилях с многочисленными регулировками сидеть не так удобно, как здесь… Умели делать!

На ходу в салоне тишина — шумоизоляция очень качественная. При 100 км/ч мотор крутится примерно на 3000 об/мин, но его совсем не слышно! Ход очень плавный, хотя мелкие неровности отрабатываются чуть жестковато. А как машина стабильно стоит на трассе! Чувствуется, что она создавалась для немецких автобанов и высоких скоростей. Старый добрый немецкий бизнес-класс — что может быть лучше?

Под капотом трудится рядный пятицилиндровый 2,3-литровый мотор с механическим впрыском. Сегодня мощностью и динамическими качествами он никого не удивит: всего 136 л.с. и 10 секунд до 100 км/ч. Но для 1987 года это было быстро и азартно: звучание мотора — необычное пятицилиндровое бренчание — провоцирует как следует нажать на «газ». Разогнаться при этом можно до 200 км/ч — в те годы это было быстро.

На асфальте поворачивает «сотка» неплохо, если не переходить за грань предела сцепления шин. Хотя по современным меркам все-таки серьезно кренится. Это сейчас научились находить практически идеальный баланс между комфортом и управляемостью, но в 1980-х приходилось идти на компромиссы. Впрочем, для тех лет баланс весьма неплох, а руль очень информативный.

А вот управляемостью на скользком покрытии полноприводная «соточка» все-таки не блещет. Все дело в том, что тяжелый пятицилиндровый мотор вынесен за переднюю ось, поэтому у автомобиля ярко выраженная недостаточная поворачиваемость — известная «болезнь» первых полноприводных Audi… Заставить автомобиль поехать боком еще нужно постараться. Кларксон в своей недавней колонке по этому поводу даже сказал: «Что бы среднестатистический Джо ни делал с рулем и педалью «газа» оригинальной Quattro, он все равно на довольно высокой скорости врезался в дерево». Бедный Джо — все правда.

Читайте также:  Ремонт двигатель своими руками бмв n52

Зато подвеска очень энергоемкая. Мчать можно, не разбирая дороги, — все-таки чувствуются раллийные корни. В снегу Quattro тоже ведет себя напористо: «гребет» четырьмя «лапами» и «гребет». При этом в арсенале есть блокировка межосевого и заднего дифференциалов.

Ну что, поднимемся на трамплин? Да, я знаю, что вы об этом подумали. Но проверить правдивость рекламы мы не рискнули, хотя есть ощущение, что машина и сегодня вполне способна повторить подвиг 30-летней давности. А все потому, что у Гаральда Демута были три независимые системы страховки на случай, если что-то пойдет не так, была раллийная шипованная резина. У нас ничего этого нет. Кроме того, вряд ли сотрудники комплекса «Раубичи» одобрили бы идею — даже с бордюра во время фотосессии нас сгоняли матом и чуть ли не палками.

Но и без трамплина хватает эмоций. В эпоху одноразовых машин и фастфуда качество и надежность «сотки» вызывают уважение. В недалеком будущем, когда мы все пересядем на электротягу или самоуправляемые такси, эта машина обретет музейную ценность. И люди, у которых вместо крови течет бензин, будут совершать паломничества в этот музей, потому что Audi 100 — настоящий Автомобиль с большой буквы.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Заметки на полях

К слову, машина продается. Запретить оставлять ехидные комментарии мы не можем, но владелец Игорь не заплатил ни копейки за обзор. Просто очень хочется, чтобы Audi нашла хозяина, который приведет ее в полный порядок и сбережет. Состояние у экземпляра неплохое — попробуй еще такую «сотку» найди. Но нужно приложить руки: покрасить более качественно, заменить лобовое, поменять пару деталей в подвеске, починить ABS и «ручник», подобрать некоторые другие «сопли» — и в итоге получить идеальную Audi 100 CS Quattro из рекламы. Умоляю нового владельца: никакого «колхоза»! Только 100-процентный оригинальный внешний вид.

Сегодня автопроизводители не позволяют водителю просто кнопкой отключить ABS, но в Audi 100 это возможно. Для чего это нужно? На рыхлых поверхностях машина без ABS перед колесами нагребает снег/гравий/землю и тормозит эффективнее. Кроме того, кнопка понравится гонщикам: нажатие на тормоз в скользком повороте создаст занос, который нужен для его быстрого прохождения. А с заносами у ранних полноприводных Audi, как мы это уже выяснили, есть определенные проблемы…

Потолочные ручки имеют подсветку и крючок для одежды. Внимание к мелочам чувствуется в каждой детали этого автомобиля.

Под рулевой колонкой — обитая войлоком ниша. Каждая педаль имеет логотип Audi.

Боковые дефлекторы двойные: одну часть можно направить на боковое стекло, вторую — на водителя или пассажира. Рядом с ними до сих пор сохранилась наклейка с какой-то предупреждающей надписью по-немецки.

Приборы — образец для подражания. Читаемость восхитительная, кроме того, указатель топлива имеет обозначения в литрах. Также есть стикер, который говорит об ограничении 160 км/ч для зимних шин. Правда, не совсем понятно, клеился он с завода или появился в процессе эксплуатации автомобиля.

Под капотом на толстом слое шумоизоляции располагается фонарик.

Капот имеет газовые упоры.

Audi 100 имел выдающуюся аэродинамику, достигнув коэффициента лобового сопротивления 0,3.

Руль удобно держать правильным хватом, хотя в 1980-х не всегда в этой позиции находились спицы или специальные «приливы» для упора больших пальцев.

От оригинального Audi 100 из рекламы экстерьер автомобиля Игоря отличается наличием фаркопа и редкого спойлера от тюнинг-ателье Foha. Все это при желании можно убрать. Еще можно сделать реплику «номеров» из рекламы.

Оцените статью