Кроссовер Aston Martin DBX вышел не самым быстрым в классе
Дебют кроссовера Aston Martin DBX состоялся не на автосалоне в Лос-Анджелесе, который только-только начался, а на специальном мероприятии в Пекине. Хотя продажи пока стартовали только в США и Европе. Первые заказанные автомобили клиенты получат во втором квартале 2020 года.
Теперь и у компании из Гейдона есть собственный кроссовер. Крупный (5039×1998×1680 мм, база ― 3060 мм), довольно симпатичный. И первый за 106 лет! Aston Martin DBX во многом прорывной для английского бренда. Это первый Aston с клиренсом, достигающим 235 мм. Прежде не было Астонов с глубиной преодолеваемого брода 500 мм и углами въезда и съезда до 25,7° и 27,1° соответственно. Да и не знала история настолько тяжёлых Астонов (снаряжённая масса ― 2245 кг) и с таким большим багажником (632 л + 62 л в подполье). А вот быстрые Астон Мартины ― явление более привычное. Таковым можно считать и DBX. Пока не глянешь на показатели конкурентов из премиум-сегмента.
Казалось бы, четырёхлитрового V8 с двумя турбокомпрессорами должно хватить, чтобы отправиться вслед за Мартином Макфлаем. Всё-таки 550 сил и 700 Н•м, с которыми DBX ускоряется до сотни за 4,5 с при максимальной скорости 291 км/ч. Но по меркам сегмента это не космос. Lamborghini Urus с битурбомотором V8 4.0 выдаёт 650 л.с. и 850 ньютон-метров. Этого достаточно, чтобы катапультироваться до сотни за 3,6 с и развивать 305 км/ч. Возьмём менее мощные кроссоверы. Показатели у BMW X6 M Competition (625 л.с., 750 Н•м) составляют 3,8 с и до 290 км/ч, у Maserati Levante Trofeo (590 сил, 730 Н•м) ― 3,9 с и 304 км/ч, а у Porsche Cayenne Coupe Turbo (550 л.с., 750 Н•м) ― 3,9 с и 286 км/ч.
По внешним габаритам все эти автомобили похожи на Aston Martin DBX, но британская машина мало того что по отдаче двигателя уступает многим оппонентам, так ещё она банально тяжелее большинства из них. А ведь кроссовер с Туманного Альбиона заявлен как полностью алюминиевый. Из крылатого металла создана пространственная конструкция, подрамники и элементы подвески, а также большинство внешних панелей. А те, что сделаны не из алюминия, выполнены из композитных материалов. А под всем этим скрывается, по словам англичан, новая платформа с двухрычажками спереди и многорычажкой сзади. Возможно, это сильно модифицированное шасси от суперкара DB11.
По умолчанию «ди-би-иксу» положены адаптивные амортизаторы, полный привод с гибким распределением момента между осями, задний дифференциал с электронным управлением и активные стабилизаторами поперечной устойчивости с 48-вольтовой бортовой системой. Не придётся доплачивать и за трёхкамерную пневмоподвеску, благодаря которой DBX может опускаться на 50 мм и подниматься на 45 мм. При этом базовое значение дорожного просвета ― 190 мм. Предусмотрено шесть режимов движения (четыре для твёрдых покрытий и два для бездорожья), а тяга от двигателя к колёсам идёт через девятиступенчатую автоматическую коробку передач.
Кроссовер Aston Martin DBX полностью рассекречен
Aston Martin пошел по стопам компаний Porsche, Lamborghini, Bentley и Rolls-Royce: отныне в гамме марки есть кроссовер. По плану, новый Aston Martin DBX составит конкуренцию автомобилям Lamborghini Urus и Bentley Bentayga, расположившись между ними по балансу роскоши и спортивности. Хотя по размерам DBX немного уступает им обоим: длина — 5039 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1680 мм.
Внешние панели кузова сделаны из алюминия и композитных материалов. Как и спорткары марки, кроссовер имеет утопленные дверные ручки и безрамочные двери. Особое внимание уделено аэродинамике: на кузове минимум выступающих элементов и нет заднего дворника (стекло очищается потоком воздуха, «падающим» с крыши). Фишка дизайнеров — спрятанные под кромку дверей уплотнители (стык дверной панели и стекла выглядит «чистым») и стеклянные накладки на стойках кузова, благодаря которым создается визуальный эффект единой площади бокового остекления. Стандартные колеса — диаметром 22 дюйма.
Внедорожный Aston Martin разработан с широким применением узлов и агрегатов концерна Daimler. У него битурбомотор AMG V8 4.0, которым уже оснащают модели Vantage и DB11, но для кроссовера двигатель настроен на отдачу 550 л.с. и 700 Нм. Даймлеровское происхождение также имеют девятиступенчатый «автомат» (с классическим гидротрансформатором) и раздаточная коробка с муфтой подключения передней оси: они почти такие же, как у кроссовера Mercedes GLE.
Это первый полноприводный Aston Martin в истории, и традиционная для спорткаров марки компоновка transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач для него не подходит, поэтому весь силовой агрегат будут поставлять с заводов Daimler. Однако приводные валы и межколесные дифференциалы у Астона свои, причем задний дифференциал — с электронноуправляемой блокировкой.
Более того, в компании очень гордятся тем, что DBX имеет собственную платформу, частично унифицированную со спорткарами DB11 и DBS, тогда как Urus и Bentayga — соплатформенники Туарега. Ключевая особенность «тележки» — сдвинутый в пределы колесной базы двигатель, поэтому DBX имеет внушительное расстояние между осями (3060 мм) и короткие свесы. Для сравнения: база Бентайги — 2992 мм, а Уруса — 3002 мм. Развесовка Астона близка к идеальной: 54/46 в пользу передней оси.
Британский кроссовер оснащен подвеской с адаптивными амортизаторами, трехкамерными пневмобаллонами и активными стабилизаторами, актуаторы которых работают от отдельной 48-вольтовой электросистемы. Как обещают разработчики, в поворотах DBX кренится даже меньше, чем суперкары марки с пассивной подвеской. Диапазон регулировки дорожного просвета — от 140 до 235 мм. Спереди установлены тормоза с шестипоршневыми механизмами и дисками диаметром 410 мм, на задней оси — простые плавающие скобы и диски на 390 мм.
Aston Martin DBX снаряженной массой 2245 кг может разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с, максимальная скорость — 291 км/ч. Почти такие же характеристики имеет базовая Bentayga V8: 550 л.с., 4,5 с и 290 км/ч. А Lamborghini Urus (650 л.с.), разумеется, динамичнее: 3,6 с, 305 км/ч.
DBX имеет полноценный пятиместный салон с просторным задним рядом. В стандартную комплектацию включены кожаная отделка (можно заказать и дорогую ткань с 80-процентным содержанием шерсти), трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и панорамная крыша. Правда, большая стеклянная панель вклеена намертво и не имеет сдвижной секции. По традиции марки, управление «автоматом» возложено на кнопки, расположенные по центру передней панели.
Виртуальные приборы «нарисованы» на экране диагональю 12,3 дюйма. Почти вся бортовая электроника заимствована у концерна Daimler, включая медиакомплекс с экраном на 10,25 дюйма, сенсорный пульт управления на центральном тоннеле и системы активной безопасности. Например, ассистент автоматического торможения прежде на Астонах не встречался. Полноценный багажник вмещает 632 литра, складная спинка заднего ряда разделена на три части в пропорции 40:20:40. Кроме того, DBX может везти прицеп массой до 2,7 тонны.
Выпускать DBX станут на новом заводе фирмы в валлийском Сент-Атане: это вторая сборочная площадка компании. Кроссовер позволит как минимум удвоить объем выпуска автомобилей Aston Martin: уже на первом этапе с конвейера будут сходить 5000 паркетников в год, тогда как в прошлом году компания выпустила 5117 спорткаров. А в дальнейшем суммарный объем продаж должен достичь 15 тысяч машин в год.
Главными рынками сбыта станут США, Ближний Восток и Китай, но и Россия не на последнем месте. У нас Aston Martin DBX будет стоить как минимум 14,2 млн рублей, а квота на 2020 год — 83 автомобиля, из которых уже заказано больше половины. Поставки товарных паркетников начнутся летом 2020 года. Впоследствии гамма будет дополнена другими модификациями: точно появится гибрид, а еще рассматривается версия с битурбомотором V12, который ставят на модели DB11 и DBS.
В России начались продажи кроссоверов Aston Martin DBX
Компания Aston Martin представила свой первый кроссовер DBX еще осенью 2019 года, а старт продаж был запланирован на весну 2020-го. Однако из-за пандемии сроки пришлось сдвинуть: первый товарный экземпляр сошел с конвейера нового завода в Уэльсе только в июле прошлого года. Сначала машины поставляли на самые приоритетные рынки, а сейчас первая партия добралась и до России.
Пятиметровый кроссовер Aston Martin DBX построен на гибридной платформе, которая сочетает оригинальное шасси с техникой концерна Daimler. В частности, битурбомотор AMG V8 4.0 (550 л.с.), девятиступенчатый «автомат» и раздаточная коробка с муфтой подключения передней оси почти такие же, как у кроссовера Mercedes GLE. Но двигатель сдвинут в пределы колесной базы, а дифференциалы у Астона свои (задний — с электронноуправляемой блокировкой).
Британский кроссовер оснащен пневматической подвеской с адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами, актуаторы которых работают от отдельной 48-вольтовой электросистемы. Диапазон регулировки дорожного просвета — от 140 до 235 мм. Aston Martin DBX снаряженной массой 2245 кг может разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с, максимальная скорость — 291 км/ч.
В России марку Aston Martin представляет единственный московский дилер Авилон, у которого уже появилась ограниченная партия машин. Стартовая цена — 18 млн 245 тысяч рублей. При этом кроссоверы в наличии немногим дороже — около 19 миллионов. В стандартную комплектацию включены кожаная отделка салона, трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, панорамная крыша (без сдвижной секции), виртуальные приборы, медиасистема и многое другое.
В Авилоне обещают, что в шоуруме будет представлено несколько «свободных» автомобилей, а среднее время ожидания машины на заказ — три—четыре месяца. Примерно те же 19 миллионов сейчас стоят кроссоверы Bentley Bentayga V8 (550 л.с.), которые есть в наличии у дилеров, хотя базовая цена обновленной модели — 15 млн рублей. А Lamborghini Urus (650 л.с.) дороже — не менее 21 миллиона рублей.
Джеймс Бонд пересядет на кроссовер – Aston Martin DBX
Производители спортивных и люкс автомобилей поняли популярность кроссоверов, и вот после Lamborghini, Bentley, Maserati и остальных подошел Aston Martin со своим первым кроссовером DBX. Модель представлена 20 ноября 2019 года, а в 2020 году машины начнут отдавать клиентам, купившим их по предзаказу.
Что ж, давайте подробнее смотреть что сделали британцы.
Содержание:
Спокойный дизайн
Странно видеть спортивный автомобиль с плавными формами и отсутствием агрессии. Именно за это не все любят Порше, но сейчас не о них. Здесь спереди стильная форма на манер остальных новых машин компании. Конечно они похожи друг на друга фирменной огромной решеткой радиатора, но еще есть идентичные каплевидные светодиодные фары. Оригинально дизайнеры обыграли мощные воздухозаборники, которые обводит диодная линия ДХО.
Нотки спорта все-таки присутствуют – приподнятые линии капота, сведенные к решетке радиатора и пластиковая накладка бампера в стиле сплиттера. Там же видны камеры и другие датчики.
Сбоку линии кузова смотрятся круто. Здесь мощные раздутия колесных арок, огромная жабра для поддержания спортивного образа. Кстати от нее сверху отходит хромированная декоративная вставка. Хром также использован в окантовке окна и рейлингах. Из модных решений DBX внедрили выдвижные дверные ручки. Кстати, двери сделали безрамочными.
Если спереди были сомнения по поводу недостаточной агрессии, сзади претензий по этому поводу нет. Взгляд сразу цепляется фирменным сплошным диодным фонарем, приподнятым посередине. Такой же стиль использован Aston Martin Vantage. Это возвышение создало второй спойлер, помимо классического на крыше. Именно из-за этого отказались от заднего «дворника», ведь капли будут слетать с верхнего спойлера за стекло. Бампер огроменный, основная его нижняя часть черная, в которую интегрируются две выхлопные трубы.
Габариты кроссовера:
- длина – 5039 мм;
- ширина – 1998 мм;
- высота – 1680 мм;
- колесная база – 3060 мм;
- клиренс – 190-235 мм(регулируемый);
- колеса – 285/40/R22 спереди, 325/35/R22 сзади на резине Pirelli P Zero.
Комфортней конкурентов
Громкое заявление, но в отличие от конкурентов британцы сделали сзади раздельный диван с центральным откидным подлокотником. DBX сделан для водителя, поэтому задним пассажиром доступен только собственный климат-контроль и USB-порты для зарядки гаджетов.
Спереди же ковшеобразные сиденья с легкой боковой поддержкой. Конечно кресла регулируются электрически (16 диапазонов), имеют память, подогрев и опциональную вентиляцию. Разделяет передних пассажиров высокий тоннель, под котором вещевые отсеки. Наверху тоннеля знакомая стилистикой архитектура с множеством кнопок, но уж сильно тачпад напоминает Мерседес. С Мерседесом машина связана, но об этом позже.
Центральная консоль в ромбооразной архитектуре наверху получила фирменный отсек под брелок (он же кнопка запуска двигателя) и кнопки переключения режимов езды. Ниже 10,23-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса Aston Martin DBX, поддерживающий Apple CarPlay. В конце консоли понятные, частично сенсорные органы управления раздельным климат-контролем.
Касаемо материалов обшивки здесь все отлично. Все до чего может дотронутся ваша рука обшито кожей Caithness, цвет которой выбирает покупатель из 5 предложенных. Также интерьер украшен вставками из натурального дерева, металлическими вставками и алькантарой на потолке. Покупатель также выбирает вставки из дерева, металла и карбона.
Водителю достается 3-спицевый мульти-руль с массивными лепестками. Роль приборной панели выполняет 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий аналоговые датчики и меняющий стиль отображения в зависимости от режима езды.
Все-таки это кроссовер, поэтому багажник важен. Здесь приличные 632 литра объема + 62 дополнительных литра под полом. Задний диван складывается.
Еще из интересного отметим:
- огромную панорамную крышу;
- контурную подсветку салона с 64 цветами;
- аудиосистему Harman/Kardon на 14 динамиков;
- систему кругового обзора.
Немецкие характеристики DBX 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 550 л.с. | 700 H*m | 4,5 сек. | 291 км/ч | V8 |
Подробнее
Вот тут появляется Мерседес. Маленькой компании Астон Мартин сложно создать новые технологии и успевать за интенсивным техническим прогрессом концернов. Поэтому британцы обратились к Мерседесу, который поделился мотором M177, используемый на многих AMG моделях немцев.
Это 4-литровый V8 с двумя турбинами, выдающий 550 лошадиных сил при 6500 об/мин и 700 единиц крутящего момента, доступного с 2200 об/мин. Коробка передач также взята с Мерседеса – 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic, распределяющий момент по обеим осям. Это первый полноприводный автомобиль марки.
В итоге задумка создать самый быстрый кроссовер не оправдалась. До первой сотни машина разгоняется за 4,5 секунды, имею максимальную скорость в 291 км/ч. Причина в весе – 2245 кг при обильном использовании алюминия и в недостаточной мощности в сравнении с конкурентами. Раздатку и муфту полного привода взяли с GLE-Class, единственное британцы сами разработали привода, дифференциалы и электронную блокировку заднего из них.
Платформа DBX взята с DB11 и переведена на пневму. Помимо регулировки клиренса есть 7 режимов езды, корректирующих дорожный просвет и настройки адаптивных амортизаторов. Эти режимы используются для комфорта, бездорожья или спортивной езды без кренов. Управляется автомобиль замечательно, чему способствует развесовка 54/46.
Внедорожные характеристики:
- угол въезда – 25,7 градуса;
- угол съезда – 27,1 градуса;
- угол продольной проходимости – 18,8 градуса;
- максимальная глубина брода – 50 см.
За торможение британца отвечают вентилируемые дисковые тормоза. Спереди 6-поршневые суппорта, прижимающие 410-миллиметровые диски. Сзади плавающая скоба однопоршневого суппорта, тормозящая 390-миллиметровые диски. Плюс тормозам добавлены все возможные электронные помощники.
Британцы планируют начать производство с 5 тысяч автомобилей в год, а после дойти до планки в 15 тысяч моделей. В России машина продается ограниченным тиражом, например, на 2020 год запланировано 83 автомобиля, скорее всего уже забронированных по минимальной цене 14,2 миллиона рублей.
Ценник везде разный: Германия – 193 500 евро, США – 189 900 долларов. Конечный ценник зависит от опционального оборудования и различных индивидуальных решений. Как уже говорилось в начале, покупатели, оформившие предзаказы получат свой Aston Martin DBX в середине 2020 года.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов