Тест-драйв Arctic CatArctic Cat Z1 Turbo EXT
Сноу-дрегстер
Ездить на снегоходе со скоростью под 200 км/ч не каждый решится даже будучи ярым поклонником зимнего «отрыва» на сноумобилях. Arctic Cat Z1 Turbo EXT – для самых безбашенных!
Лесной пейзаж выпал из фокуса. Взгляд бульдогом вцепился в вихляющую нить разбитой трассы. Финский инструктор определенно задумал нас угробить! Ему хорошо. Он наверняка знаком с профилями всех поворотов, да еще у него короткогусеничный кроссовер. Подо мной же – взбесившаяся фурия, раскаленная лава, тектоническое оружие: Arctic Cat Z1 Turbo EXT SP.
Финский инструктор, шпаря на все деньги между елочками, и не думал сбавлять темп. Ведь перед началом теста ему сказали: «C тобой в группе поедут опытные парни». Немудрено, что он решил по полной программе «отшкурить» этих «опытных парней», а нас было-то всего двое. Понятно – от своего ведомого мы отстали. Но как только лесной участок трассы закончился и лыжи моего снегохода коснулись ровной поверхности замерзшего озера, большой палец моей правой руки непроизвольно нажал курок газа до упора. Ну, гад, сейчас я тебя достану по-любому! Мой победоносный обгон инструктор встретил доброй, снисходительной улыбкой – мол, сдаюсь-сдаюсь. И еще он успел жестом вовремя показать мне на стремительно надвигающийся прибрежный ледяной торос. Пришлось экстренно оттормаживаться. На этот раз «пуля просвистела мимо». Дал зарок: в будущем с этим «котом» больше не шутить и быть внимательнее!
Еще в прошлом году модель Arctic Cat Z1 Turbo (без приставки EXT) заполучила звание самого мощного серийного снегохода в индустрии. Мотор мощностью 177 л. с., максимальная скорость – свыше 200 км/ч. Не снегоход в нашем привычном понимании, а натуральный сноу-дрегстер. Ценителей таких снежных машин по всему миру набирается довольно много. Они их активно тюнингуют: форсируют моторы, «нагружают» аппараты нитросом, «играют» с подвесками и т. д. и т. п. В общем, максимально адаптируют машины конкретно под себя. Компания Arctic Cat всячески старается не отставать от тюнинг-тусовки. Вот на рынок и вышел снегоход Z1 Turbo EXT с удлиненным туннелем и траком длиной 3250 мм с грунтозацепами высотой 32 мм (до этого Z1 Turbo комплектовался кроссоверной гусеницей длиной 3250 мм с грунтозацепами высотой 25 мм). И на улицу любителей фрирайда, горных штурмов пришел настоящий праздник!
Базируется Arctic Cat Z1 Turbo EXT, как и его обычный турбированный собрат Z1 Turbo, на шасси Twin Spar. Большинство элементов шасси закреплены между собой при помощи заклепок, что обеспечивает высокую прочность и жесткость всей конструкции на скручивание. Несмотря на модернизацию снегохода под установку удлиненного трака, принципиаль-но конструкция задней подвески Slide-Action Rear Suspension осталась прежней. Во время движения подвеска с U-образным рычагом под нагрузкой может смещаться на полдюйма относительно туннеля. Это небольшое смещение позволяет избежать заклинивания и сохранить хороший контроль за поведением лыж при резком увеличении тяги. При этом надо отметить, что с удлиненной «гусянкой» у Z1 Turbo EXT гораздо меньше шансов фрезой вспахать снежный покров и уйти в букс при старте как с плотной поверхности, так и с рыхлого снега.
По заведенной традиции, силовые установки для своих машин Arctic Cat берет у своих компаньонов из Suzuki. Между тем за факт создания турбированной версии 1056-кубового двигателя для Z1 надо благодарить американских инженеров из Arctic Cat, так как в большей степени это их детище. Мотор имеет хорошую тягу на низких оборотах и обладает умопомрачительным подхватом на «верхах». Система впрыска делает его универсальным. Топливно-воздушная смесь готовится с поправкой на температуру воздуха и атмосферного давления, что позволяет эксплуатировать снегоход как на равнинных трассах, так и в горах.
Arctic Cat Wildcat Sport Limited EPS 2015: обзор и тест-драйв
Wildcat для простых смертных
Компания Arctic Cat вышла на рынок немного иначе, чем другие (например, Polaris), так как сперва разработала очень мощную машину класса Side-by-Side с длинным ходом подвески, и только после этого за последующие годы заняла ниши более дружелюбных к тропам моделей. Wildcat Trail, 50-дюймовая (1270 мм.) в ширину машина, появилась в прошлом году, и вскоре после этого началась работа над созданием более мощной и чуть более широкой модели. Встречайте — Arctic Cat Wildcat Sport и Wildcat Sport Limited EPS 2015.
Обе новые модели Wildcat Sport больше подходят для среднестатического любителя погонять по тропинкам на пересечённой местности, нежели для езды по открытой пустыне. Между двумя моделями выбор пал, конечно же, на версию Limited с электроусилителем руля.
Wildcat Sport находится в модельном ряде прямо посередине между Wildcat 1000 и Wildcat Trail для поездок по лесам. Тестируемая машина была оснащена амортизаторами Elka Stage 5 с регулировкой отдачи и двухскоростной компрессии. Но в качестве альтернативы есть и амортизаторы JRI ECX-1 с полной регулировкой компрессии. Такое разнообразие возможностей для настройки позволяет каждому водителю чувствовать себя комфортно и уверенно за рулём, регулируя конфигурацию машины в зависимости от своих предпочтений.
Что бы вам ни было нужно от подвески Wildcat Sport, в арсенале Arctic Cat есть подходящие амортизаторы. Что бы вам ни было нужно от подвески Wildcat Sport, в арсенале Arctic Cat есть подходящие амортизаторы.
Раз уж мы о подвеске: новенький Arctic Cat Wildcat Sport оборудован полностью независимой подвеской на сдвоенных параллельных A-образных рычагах с 310 миллиметрами хода спереди и 320 миллиметрами сзади. Изначальные настройки подвески очень хорошо подходят для лихой езды по тропам.
Благодаря 330-миллиметровому дорожному просвету мотовездеход без особых проблем преодолевал огромное количество каменистых препятствий в каньоне. Wildcat Sport уверенно чувствовал себя на тест-драйве, а подвеска и амортизаторы вряд ли заслуживают каких-то упрёков. Передние нижние рычаги к тому же немного изогнуты для небольшого увеличения клиренса и максимального расстояния между ними. Установленный сзади стабилизатор поперечной устойчивости на Wildcat Sport помогает держать под контролем крен шасси на поворотах, и было бы любопытно посмотреть, как передний стабилизатор сделал бы машину ещё устойчивее.
Для прохождения некоторых каменистых троп нужен был каждый сантиметр дорожного просвета Wildcat Sport. Для прохождения некоторых каменистых троп нужен был каждый сантиметр дорожного просвета Wildcat Sport.
Что касается мощности нового Wildcat Sport, то он оснащён 700-кубовым четырёхтактным двигателем мощностью 60 лошадиных сил и автоматической трансмиссией с ремённым приводом. Разумеется, мотор инжекторный, так что даже на высоте в распоряжении водителя будет достаточно прыти.
С утра температура воздуха была около нуля, и двигателю это нравилось, но днём потеплело примерно до +25. Мы катались на высоте около 1500-3000 метров над уровнем моря. Большинство машин в таких условиях начали бы «кашлять» и с трудом набирать обороты, наш Wildcat Sport работал плавно даже на 3200 метрах над уровнем моря. Сцепление Team Industries Rapid Response обеспечивало отличную тягу и в целом прекрасно справлялось со своей работой даже на самом суровом бездорожье и крутых подъёмах. А если с трансмиссией приключилась бы какая-то беда (чего не случилось), проблему поломки было бы не так сложно найти, так как до крышки сцепления Wildcat Sport и других частей машины довольно легко добраться.
Система впрыска топлива Arctic Cat в тандеме со сцеплением Team Industries Rapid Response обеспечивают впечатляющую производительность даже на высоте 3200 метров над уровнем моря. Система впрыска топлива Arctic Cat в тандеме со сцеплением Team Industries Rapid Response обеспечивают впечатляющую производительность даже на высоте 3200 метров над уровнем моря.
Кабина нового Wildcat Sport хорошо знакома и похожа на кабины «старших» моделей. Всё расположено на удобном расстоянии от водителя, а удобная цифровая приборная панель демонстрирует всю нужную информацию. Дизайн кабины простоват, как и на других машинах Wildcat, но есть, куда расти. Регулировка угла наклона руля пригодится водителям высокого роста, да и в целом делает эргономику удобнее. Единственное, что нам не совсем понравилось — это довольно плоская нижняя часть сиденья. Спереди её не помешало бы немного наклонить назад и сделать побольше и помягче обивку, чтобы водитель удобнее и увереннее сидел на месте. На пересечённой местности приходилось то и дело упираться в пол, чтобы вернуться в удобное положение, так как невольно съезжаешь с сиденья вперёд. Это также указало на то, что пол довольно скользкий, и не помешало бы сделать его поверхность более цепкой.
Кабина простая, но её можно преобразить и украсить различными аксессуарами и дополнительными комплектующими. Кабина простая, но её можно преобразить и украсить различными аксессуарами и дополнительными комплектующими.
Limited модель Wildcat Sport также радует наличием полноразмерных дверей, которые намного лучше защищают водителя и пассажира.
Помимо всего прочего нельзя не упомянуть, что под капотом у машины очень много места, и мы там без проблем уместили воду и упакованную еду. Отделение герметично и очень удобно расположено.
Багажное отделение под сиденьем очень удобное. Багажное отделение под сиденьем очень удобное.
В целом, наездив на Wildcat Sport больше 300 километров, мы остались довольны. Электроусилитель руля работает хорошо и значительно облегчает работу водителю.
Тест-драйв был пройден лишь с одной неполадкой в виде проколотой шины, и то это было по вине водителя. Ездить было одинаково интересно и весело как на узких извилистых участках пути, так и на спусках и открытых равнинах. Отличная работа, Arctic Cat!
Объём двигателя: 545 см3
Тип двигателя: SOHC, 4х тактный, 4х клапанный, EFI
Мощность двигателя: 40 л.с.
Система охлаждения : Жидкостная с вентилятором
Топливный бак: 22.7 л
Генератор тока: 28 А
Трансмиссия: Автоматическая CVT с EBS, Hi/Lo, реверс и парковка
Привод: 2/4WD + электрическая блокировка дифференциала
Передний тормозной механизм: Гидравлический дисковый
Задний тормозной механизм: Гидравлический дисковый
Передняя подвеска: Сдвоенные А-образные рычаги
Ход передней подвески: 25.4 см
Задняя подвеска: Сдвоенные А-образные рычаги
Ход задней подвески: 27.9 см
Передние шины: Duro Karden / 25 x 8-12
Задние шины: Duro Karden / 25 x 10-12
Габаритные размеры квадроцикла
Общая длина: 219.5 см
Общая ширина: 123.2 см
Общая высота: 125.7 см
Колёсная база: 132.1 см
Сухой вес: 344.3 кг
Максимальные нагрузки на квадроцикл
Максимальная нагрузка на передний багажник: 45.4 кг
Максимальная нагрузка на задний багажник: 90.7 кг
Максимальное тяговое усилие при буксировке: 476.3 кг
Лебедка с тягой 1360 кг, усилитель руля, защита передних и задних рычагов, передний и задний багажники с системой Speedrack® II, высококачественная окраска, вместительный бардачок с защитой от воды, передний и задний усиленные бампера, стабилизатор поперечной устойчивости.
Тест-драйв Arctic CatМudPro 700 H1 EFI
Квадроцикл рассчитанный на экстремальное бездорожье
Компания Arctic Cat первой выпустила квадроцикл, уже в серийном исполнении рассчитанный на экстремальное бездорожье. Новинка называется Arctic Cat 700 MUD PRO H1 EFI, где первая цифра указывает на объем двигателя, два следующих слова переводятся как «грязевой профессионал»…
…ну а далее расположенные индексы говорят о наличии инжекторного мотора последней генерации. Что же такого присутствует в оснащении, что дает этому «коту» право носить гордое имя MUD PRO? Да в общем все, что позволяет сразу без каких-либо доработок лезть в грязь по самое не могу. Список включает в себя передний и задний силовые бамперы, шноркель (куда выведены воздухозаборники вариатора и двигателя), лебедку Warn 3000, настроенный на повышенные тяговые усилия вариатор, топливный бак объемом 24.5 л и легкосплавные диски с резиной Outlaw Highlifter MST Mud 28«. Рисунок покрышек универсальный, и неспроста в названии присутствует аббревиатура MST: M (mud) – “грязь”, S (snow) – “снег”, Т (trail) – “тропа”.
Сначала о необычном: за радиатором системы охлаждения установлен масляный радиатор двигателя – значит, что перегреть мотор на экстремальном бездорожье, когда все залеплено грязью и нет обдува встречным потоком, будет непросто. Также нетипична металлическая крышка вариатора, но это хорошо, поскольку пластиковые со временем коробятся, и тогда говорить о чистоте ремня уже не приходится. Похоже, что пластиковые защиты днища толщиной 6 мм весьма прочные.
ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
Трансмиссия самая традиционная для утилитарников. Заднеприводный режим 2WD, полноприводный 4WD и то же с активируемой электроприводом жесткой блокировкой переднего дифференциала 4WD Lock. Никакой автоматики управления передней блокировкой – только ручное включение с помощью кнопки. Режимов работы вариатора четыре – повышенный, пониженный, задний ход, нейтраль. Паркинга нет, его роль выполняет защелка на рычаге тормоза. Сами тормоза гидравлические: спереди два диска, сзади один общий на ось. Перед седлом в фальшбаке спрятан грязезащищенный отсек, а сама топливная емкость для понижения центра тяжести размещена под сиденьем.
МЯГКАЯ ПОСТУПЬ
Чем удивил «котик», так это легкостью руля. Даже в режиме 4WD Lock руль не становился непомерно тяжелым, и это с большими 28-ми колесами. А ведь легкость достигнута без модных в последнее время электроусилителей, исключительно за счет настройки рулевого управления. Но, как известно, если в одном месте прибыло, то в другом убыло. И в данном случае можно говорить о том, что убыла управляемость. Есть конкуренты, которые на подобной высокопрофильной резине рулятся почетче. Но тут «или шашечки, или ехать». Разницу между ралли и трофи нашим читателям объяснять не нужно. Независимые подвески на двойных А-образных рычагах с ходами по 25.4 мм мягкие. Никакой тряски нет и в помине, но при быстрой езде по кочкам проявились пробои подвески. Вероятно, побороться с ними можно было регулировками, но, увы, для экспериментов не было возможностей.
СЕРДЦЕ ЛЬВА
Мотор разработки Suzuki (эта японская компания – крупный акционер Arctic Cat) подходит этому вездеходу на все сто. Его мощности вполне хватает, чтобы крутить такие «тракторные» колеса: тяга на «низах» просто замечательная. Приятно, что покрышки не вылезают за колесные арки, что позволяет и пилоту, и квадрику некоторое время оставаться чистыми.
В жидкой грязи MUD PRO был явно в своей стихии, с клиренсом в 35.6 мм он просто ехал там, где другие квадрики боролись за каждый метр. Жаль, что из соображений безопасности у него, как и у почти всех утилитарников, производитель оставил на заднем ходу «пропуск зажигания». То есть, застряв, выехать назад становится не всегда возможным из-за того, что мотор перестает «тянуть». Впрочем, думаю, что светлые головы придумают, как обмануть электронную удавку.
ЕЩЕ ТЮНИНГ?
Можно ли добавить что-то еще из тюнинга «по делу»? Можно и даже нужно. Например, радиопульт на лебедку, передние подкрылки, защищающие от контакта с ветками шланги и трубки. А для поездок вдали от цивилизации не помешает дублирующий ручной стартер. Из мелких дополнений – защита амортизаторов и рычагов. Кстати, почти все из перечисленного уже было установлено на одном из героев нашего материала.
Ну и напоследок немного экономических соображений. Аксессуары для ATV совсем не дешевое удовольствие, так что если посчитать цену только видимых отличительных элементов MUD PRO, то уже получится немало. Интересно, как быстро отреагируют конкуренты и дополнят ли они своих грязепроходцев какими-нибудь спецсредствами вроде компактных надувных поплавков для переправы или складным шноркелем?