Тест драйв аркана против

Тест драйв Рено Аркана: по дороге и на бездорожье

Забегая вперед или заранее, настраивая читателей на обзор, скажем, что тест-драйв Рено Аркана приятно поразил:

  • на дороге – это все равно, что Октавия;
  • в условиях бездорожья России – это практически Дастер;
  • а с виду – это вроде бы кросс-купе, а в натуре – настоящий внедорожник.

Внешность Рено Аркана 2019 или, если ставить большие цели, то в них легко попасть

Глядя на внешние очертания Arkana, сразу приходит осознание того, что разработчики дизайна этой модели Renault попали точно «в десятку» гармоничного облика кросс-купе, когда даже визуально незаметна привычная для таких типов машин перегруженность кормы.

А здесь налицо – приятные и несколько скупые пропорции профиля, серьезного вида с замысловатой оптикой – передок, и элегантная – задняя часть с большими фонарями.

Тест-драйв показал, что Рено Аркана за миллион в нашенских деньгах красиво смотрится не только в компании Дастеров, Октавий, не говоря уже о Ладах (за исключением, пожалуй, Лады Весты Спорт, которая «заряжена» по максимуму), но и среди машин элитарных премиум-классов, не называя конкретные модели, дабы не гневить владельцев.

Салон

Если одним словом выразить впечатление от салона – это будет определение «утонченный». Здесь – простота архитектуры того же Дастера: такая же скромность материалов, незатейливость приборного щитка не в ущерб его информационному наполнению. Не говоря уже о классном блоке климата в стиле Ягуара и об удобстве посадки, которая круче, чем у Дастера.

Правда, задний ряд сидений подкачал – придется сидеть впритык с передними креслами, хотя трансмиссионный тоннель довольно короткий.

Силовая «начинка»

В штатном снаряжении Рено Аркана – это в 150 коней движок в 1.3 минимально облагаемых налогами литров, если сравнивать такие же по мощности, но 2-литровые движки Киа и Ниссанов.

Главная изюминка силовой «начинки» – это турбина, которая выдает «на гора» ни много ни мало, а все 250 Нм, при 1 тыс. 700 оборотов. Или чуть ли не на холостом режиме вращения. Поэтому отпадает необходимость «гнуть» полы педалью газа, когда надо, как говориться «притопить» на трассе, или преодолеть препятствие на сельской дороге, направляясь к теще «на рыбалку».

Почему «на рыбалку»? А потому, что в условиях бездорожья Аркана не хуже Дастера ведет себя, как рыба и, причем, хищная в воде.


Все секреты такого агрессивного поведения – это:

  1. Высокая приемистость движка.
  2. Это турбина, не смотря, на малый литраж.
  3. Наличие вариатора.
  4. Высокий параметр клиренса. Но об этом позже.

В общем, турбомотор 1.3 TCe вполне себе достойная «конюшня» в 150 лошадей. Это такой силовой агрегат, что на рынке, как говорится, отродясь, еще не бывало.

Читайте также:  Продаю машину требует ремонта двигателя

Вариатор не идет ни в какое сравнение с вариатором Логана, который страдает «болезнью байка» – это когда в процессе разгона рева больше, чем скорости. Вариатор Аркана, напротив, ведет себя тихо даже при переключениях квази режимов, напоминая работу 7 ступенчатой АКП, а разгон заметен лишь по тому, как меняется картинка вне салона, да по стрелке тахометра.

Платформа

Новая основа, выражаясь образно, «помахала ручкой» гидроусилителю руля, который, как известно, грешит отдачей по кистям водителя на ухабах и прочих неровностях наших дорог. Усиление руля отдано на откуп электроприводу.

Что касается архитектурных особенностей, как передней, так и задней подвески, то здесь видимых новшеств не произошло по сравнению с платформой B0, которая считается родительской для многих версий Renault.

Хотя представители концерна всерьез настаивают на том, чтобы платформу Аркана «погонять» обновленной, а то и вовсе новой платформой, из-за того, что до 55 процентов деталей этой конструкции изготовлены из высокопрочного металла.

Однако нужно все-таки согласиться с тем, что элементы, причем, начиная от пружин, амортизаторов и, заканчивая стабилизаторами устойчивости, коренным образом обновлены. Результат – налицо в том, что Рено Аркана на трассе:

  • стоит, «как штык», при езде по прямой;
  • на виражах вписывается уверенно. Словно по лекалу;
  • а на руле отсутствуют удары.

На пути, опять же, к теще или в условиях бездорожья у Аркана, наравне с Каптюр – проходимость. А все потому, что под защитой движка клиренс – это 205 миллиметровый просвет, почти как у внедорожника. Подвеска почти по чумовому энергоемкая, «глотает» все:

  • вывешивания по диагонали;
  • крутые подъемы. Опасные спуски;
  • колеи. И даже броды почти по колено.

Что касается резюме насчет подвески, то следует, положа руку ближе к сердцу, признать, что:

  • не исчезли традиционные для платформы B0 грубоватые реагирования на дорожные стыки, преодоления ж/д переездов, люков канализации и решеток дорожных ливневых сливов;
  • иногда при попадании на эти элементы дорожной инфраструктуры. Особенно, если это случается на виражах, машина так и норовит соскочить с поворота;
  • внедорожная среда для Арканы, в общем-то, не беда, а вот городская – все-таки кое-где является проблемой.

Рено Аркана в условиях национальных особенностей нашего рынка

В конце лета 2018-го на московской презентации Рено Аркана речь шла лишь о бразильском рынке этой модели. Кстати, там же в Бразилии был запатентован и дизайн этой машины.

Правда, потом появились слухи, а затем и российские ценники Арканы. Что говорит о том, что наш рынок включен французами в графу перспективных территорий, и поэтому нашему брату необходимо проявить терпение пока на АвтоВазе европейские «жабоеды» не наладят сборку.

По всему видно, что турбомотор, как и вариатор будут привозными. Причем, первый агрегат, а именно TCe 1.3 – с испанского завода, а второй, в смысле вариатор – с мексиканского завода концерна.

Ценники Рено Аркана

Итак, буквально, намедни концерн Renault огласил «весь список, пожалуйста» (согласно известной фразе знаменитого в советское время фильма) цен на три предполагаемые для российского рынка комплектации Рено Аркана:

Комплектация Life Drive Style Edition One
1.6, 114 л.с., МКП, 4х2 999 000 1 089 000
1.6, 114 л.с., CVT, 4х2 1 049 000 1 139 000 1 229 000
1.6, 114 л.с., МКП, 4х4 1 169 000 1 259 000
1.3, 150 л.с., CVT, 4×2 1 229 000 1 339 000 1 419 000
1.3, 150 л.с., CVT, 4×4 1 419 000 1 499 000

В базовую Life-комплектацию включены:

  • светодиодный головной свет, а также фонари LED;
  • стабилизационная система;
  • подушки безопасности. Четыре;
  • кондиционер;
  • электроподъемники стекол;
  • компьютер бортовой;
  • электропривод зеркал. И обогрев;
  • аудиосистема. С портом USB;
  • колеса в 17 дюймов.

Версия Drive будет оснащена:

  • отделкой радиаторной решетки хромом;
  • отделкой руля кожей;
  • бесключевым доступом;
  • запуском мотора кнопкой;
  • круиз-контролем;
  • и парктроником сзади.

Комплектация Style будет иметь:

  • колеса в 17 дюймов. Двухцветные;
  • боковые молдинги и противотуманки. В хроме;
  • камеру заднего вида;
  • мультимедиа с «Яндекс. Авто»;
  • контроль климата.

Не указана в ценнике топовая версия Рено Аркана, имеющая название Edition One. Вероятно, чтобы не пугать нашего брата шестизначными цифрами стоимости. Однако, это может в ближайшее время стать поводом для того, чтобы продолжить этот обзор.

И в завершение информация такого характера, что Рено Аркана, как и ее доставку на дом уже можно заказать на специальном портале.

Фото с тест драйва Рено Аркана

Видео тест драйв Рено Аркана от Игоря Бурцева на бездорожье

Тест драйв Рено Аркана с двигателем 1,6 на механике

Рено Аркана или Ниссан Кашкай: сравнение двух авто

Тест-драйв Renault Arkana. Чем хорош новый кроссовер от Рено и в чем он откровенно слаб?

На тест был взят 1.3 Renault Arkana CVT 150 hp 4WD за 1 525 000 рублей. Вилка цен на Аркана 1 015 000 — 1 525 000 рублей.

Плюсы Renault Arkana или чем мне понравилась Аркана?

1) Плавность хода. До тест-драйва Рено Аркана я успел немало про этот кроссовер прочитать и мнение о нем складывалось не лучшее. Поэтому от тест-драйва я не ожидал ничего выдающегося, но каково же было мое удивление, когда мы выехали на разбитую грунтовку. По раздолбанной дороге на Аркане можно мчать не сбавляя скорости и при этом не ощутить дискомфорт.

Приятная, плавная, хорошо сбалансированная подвеска позволяет забыть что у вас под колесами. Неплох Рено и на мелких неровностях. Толчки проникают в салон, но подвеска скругляет всю дорожную мелочь. Мне понравилось. Лучше чем на Крете и даже лучше многих кроссоверов классом выше.

2) Удобство посадки. От относительно недорогого кроссовера я ждал бюджетное кресло, но на деле оно оказалось очень комфортным. Есть поясничный упор и боковая поддержка, да и сам профиль, как и жесткость водительского кресла показались мне оптимальными. Здорово.

3) Бодрая разгонная динамика. До сотни Аркана добирается за 11.0 секунд при заявленных 10.5. Все равно неплохо. На газ автомобиль реагирует чутко, крены умерены, хороши тормоза и управляемость. Автомобиль подходит для активной и даже азартной езды.

4) Тормозная динамика. При торможении с объездом препятствия со скорости 80 км/ч до 0, Renault Arkana останавливается через 35.1 метр. Очень неплохо, учитывая что даже Ниссан Кашкай проезжает дальше — 35.7 метров до полной остановки. А Крета укатывается на целых 41.6 метров.

Хотя при торможении со 100 км/ч у Рено Аркана результаты средненькие — 39.9 метров до полной остановки. К чести Renault Arkana тормоза не перегреваются и сколько на них не дави, тормозной путь не выходит за пределы критических значений. Хорошо.

5) Геометрическая проходимость. Реальный клиренс Аркана, замеренный вручную, от нижней части днища до земли, целых 210 мм при заявленных 205 мм! Причем это с учетом стальной защиты двигателя. Это лучший показатель как в В-классе, так и в С-классе.

Клиренс как у Субару Форестер . К примеру у Тигуан , Туксон и Спортейдж клиренс 182 мм, а у Креты 175 мм под колесами. Антилидеры Ниссан Кашкай — 172 мм и Джили Атлас — 165 мм. Угол въезда тоже неплох — 20.2 градуса. Для того чтобы добраться до дачи более чем достаточно.

Минусы Renault Arkana или в чем Аркана слаба?

1) Тесный салон. Если Аркана сравнивать с конкурентами из С-класса, тогда ее салон окажется на 5-6 см уже и ниже. Над головой как и в плечах места немного и это печально, учитывая габариты автомобиля. Рено умеют делать раздутые внешне авто с салоном как у Рено Сандеро. К ним относятся и Каптюр и Дастер .

2) Скромный максимальный объем багажника. Заявленный объем багажного отсека Аркана 409 литров до шторки и 1 234 литров со сложенным задним диваном. Негусто, учитывая что даже у Креты максимальный объем багажника 1 396 литров. А у кроссоверов из С-класса объем багажника со сложенным задним диваном 1 450 — 2 000 литров.

3) Очень скромный объем двигателя 1.3 литра. Для машины массой 1 370 — 1 571 кг такого объема явно маловато. А значит ресурс двигателя ограничен, а значит будет быстро ломаться, а значит автомобиль будет много терять в цене при перепродаже. Кому-то все равно, а мне нет. Я ценю автомобили за надежность и низкую потерю в цене.

4) Обзорность. Площадь остекления маловата, особенно узок проем в багажной двери. Не скажу, что дошло до дискомфорта, но обзорность явно хуже, чем у оппонентов. Передние стойки в основании также широковаты. Слабенько.

5) Перегрев муфты на бездорожье. Автомобиль неплохо справляется с диагональным вывешиванием, но как только дело доходит до серьезных нагрузок, например до подъема в горку с 60-ти процентным уклоном, муфта быстро сдается и автомобиль становится переднеприводным.

6) Расход топлива. 12.5 — 13.9 литров 92-го бензина на тестовой машине. Это не так много для тестовой машины на обкатке, но встречался расход и поменьше также у тестовых машин на обкатке. Мазда СХ-5 2.0 показала расход 10.9 литров на сотню, Субару Форестер — 12.5, Ниссан Кашкай — 12.6.

Честно признаюсь, не ожидал. Renault Arkana мне понравилась как по управляемости, так и по уровню комфорта. Отличная геометрическая проходимость, бодрая разгонная динамика и цепкие тормоза провоцируют ехать быстро, а замечательная подвеска гасит удары и тряску, здорово разглаживая любую дорогу. Если бы не тесный салон, не маленький багажник и не скромный двигатель 1.3, я бы всерьез задумался о покупке этого автомобиля. А пока я буду рад видеть этот автомобиль на улицах своего города.

Смотрите ролик: Тест-драйв Renault Arkana. Чем хорош новый кроссовер от Рено и в чем он слаб?

Оцените статью