Test Drive Unlimited 2
- Год: 2011
- Интерфейс: Русский
- Озвучка: Английская
- Разработчик: Eden Games
- Жанр: Гонки
Гоночная аркада Test Drive Unlimited 2, в отличии от своей более-менее успешной предшественницы, начинается не с утомительного ожидания самолета главным героем в аэропорту, а на самой что ни на есть настоящей тусовке. Именно там, среди кучки золотой молодежи, вам предстоит выбрать себе персонажа, от лица которого вы будете непосредственно знакомиться с испанской Ибицей. Покатушки на самых современных автомобилях развернутся на популярном острове-курорте.
В игре Test Drive Unlimited 2 существует 3 класса автомобилей: классические, внедорожники и так называемые сити-кары. Для того, чтобы принять участие в гонках в каждом классе, вам потребуется пройти школу вождения на одном из автомобилей из вышеупомянутой категории. Для каждой категории существуют уникальные дипломы, при получении которых вы откроете себе дорогу в мир больших гонок и престижных соревнований. Типы гонок в этой игре особо не отличаются какой-либо уникальностью. Игроку предлагаются все те же кольцевые, спринтерские, заезды на время, проезд на высокой скорости через чек-поинты, а также удержание определенной отметки на спидометре для набора бонусных очков.
Игра Тест Драйв Анлимитед 2 примечательна своим открытым и без преувеличения огромным миром. Вышеупомянутый остров, где будут проходить все гонки, представлен в масштабе 1 к 1. Участки игровых локаций отличаются друг от друга, что свидетельствует о ручной проработке каждого уголка этого экзотического острова. В игре есть так называемый навык Путешествия, который увеличивается по мере выполнения заданий от фотографа и других личностей. Вы беретесь за выполнение миссии, отыскиваете заданное фотографом место и делаете там снимок своего автомобиля. Стоит отметить редактор внешности. В этом гоночном симуляторе можно буквально по крупицам собрать внешний облик своего гонщика.
Test Drive Unlimited 2
Test Drive Unlimited 2 – красивая гонка с простым, но побуждающим к действию сюжетом. Место дислокации – живописный остров Ибица, со своими соблазнами, роскошью и, конечно же, шикарными автомобилями богатеньких отдыхающих и местных жителей. Вы работаете обыкновенным парковщиком автомобилей, в распоряжении которого есть ключи от невероятно дорогих машин. Цель протагониста – изменить жизнь стать самым известным гонщиком острова и, быть может, всего мира. Достигнуть амбициозной цели можно по-разному, игра не запрещает геймеру выбрать свой путь.
Роскошные магазины, бутики, автомобильные салоны, агентства по продаже недвижимости – все это не простые безликие декорации, а интерактивные объекты, с которыми можно взаимодействовать. То есть, эта гоночная аркада с более-менее реалистичным поведением автомобилей предлагает геймерам время от времени покидать водительское кресло и прогуливаться по магазинам. Чем моднее выглядит ваш персонаж, чем состоятельней он кажется, тем выше его статус и, как следствие, популярность.
Агентства недвижимости были упомянуты не случайно. В Test Drive Unlimited 2 можно приобрести дом, особняк, пентхаус, собственный автосалон – что угодно.
Тем не менее, путь к богатству и роскоши лежит через километры дорог, через сотни стертых покрышек и десятки сломанных двигателей. Чтобы заработать денег и стать известнее, вы должны принимать участие в соревнованиях и побеждать в них. Прежде чем сесть за руль, вам необходим будет пройти курсы молодого водителя и получить диплом об их завершении.
В свободное от турниров время всегда можно взять ключи от машины и с ветерком прокатиться по Ибице, наслаждаясь красотами ее видов.
Test Drive Unlimited 2
Для того чтобы убедиться в том, что Test Drive Unlimited 2 действительно настолько плох, требуется время. Время, потраченное на то, чтобы найти и запустить первую часть, уехавшую от нас три года назад с приличными восемью с половиной баллами на борту. Время, потраченное на ожидание официального релиза (сперва была закрытая бета, вызвавшая ранние сомнения), первого и второго патчей. И в самом конце — время, потраченное на обследование гигантской Ибицы в поисках разбитых остовов машин (за них дают старый «Фольксваген-жук»).
Проблема в том, что сама игра — и есть тот самый ржавый остов, на который наклеены современные кузовные панели. А ткнешь в такой пальцем — развалится. Поэтому, как бы TDU 2 ни умолял вас дать ему «второй шанс», маня огромными неисследованными просторами острова, десятками отличных, высокодетализированных суперкаров и онлайн-режимом, не делайте этого. В 2011 году (в отличие от 2006-го, когда вышла первая часть) вокруг полно других, гораздо более качественных гонок.
Сказка о потерянном времени
Не ведитесь на красивые модели машин — они хороши, пока не выехали из автосалона.
В свое время первая часть выстрелила во многом из-за нехватки полноценных некстген-гонок как на консолях, так и на PC, но сейчас такой проблемы давно уже нет. Чувствуя это, французы Eden Games (см. их противоречивую Alone in the Dark) постарались максимально уйти из колеи гоночного жанра, упростив всю ездовую часть и сделав акцент на онлайновом режиме и кастомизации всего, что только можно. В результате TDU 2 стал в буквальном смысле курортной игрой — разъезжай себе с опущенной крышей, разглядывай солнечных зайчиков на приборной панели, время от времени меняя прическу у дамочки за рулем и покупая новые машины, а уж остальное игра как-нибудь сама устроит. Здесь можно ездить даже просто так — игра начисляет деньги за эффектные заносы и близкий проезд от других машин. А соперники в гонках будут уважительно пропускать вас, словно Никиту Михалкова до лишения того мигалки.
Игра словно усыпляет своим монотонным ритмом: купили первую машину, без борьбы выиграли чемпионат, под гнусный электропоп из динамиков притащились на другой конец острова, получили новую лицензию, снова купили машину, и все это — без сопротивления со стороны игры, даже если до этого вы играли только в «Сапера». Одиночный режим в TDU 2 абсолютно лишний и может пригодиться лишь тем, кто очень хочет увидеть Ибицу, но пока не накопил денег на билет.
Вся «пешеходная» часть игры выглядит примерно так: это даже не Second Life, это гораздо хуже.
Тем, кто любит машины, тут тоже есть на что посмотреть, но только в статике: шесть десятков автомобилей отлично выглядят и звучат, но при выезде на дорогу ведут себя хуже игрушечных моделей на столе — не имеют подвески, за три секунды замедляются с 250 км/ч до нуля, без пробуксовки взбираются на отвесные склоны и т.д. Включение «хардкорной» физики только добавляет раздражения, искусственно занижая сцепление с дорогой, в результате чего машину может ни с того ни с сего развернуть почти на ровном месте. Глядя на все это непотребство, втайне радуешься, что в игре нет мотоциклов из первой части (обещают добавить с DLC): на что было бы похоже их поведение, даже и представлять не хочется. Для того, чтобы настолько испортить вполне адекватную физику первого TDU, нужно, как нам кажется, поменять местами художников и программистов, поувольняв при этом бета-тестеров.
И все в белых штанах
Радиостанции в игре всего две — еще один намек на то, что полуживое издательство Atari судьба TDU 2 не волновала с самого начала.
В пользу последнего довода говорит и невероятная кривизна онлайнового режима — игра периодически не находит сервера, внутри мешают страшные лаги и тормоза, поиск по игрокам не работает, поэтому найти нужных людей категорически невозможно. В эпоху Need for Speed: Hot Pursuit и его идеально отлаженной системы Autolog все это выглядит возвращением в модемные 90-е. Это окончательно ставит крест на TDU 2, ведь вторая часть еще в большей степени, чем первая, выстроена вокруг онлайна. Двести вариантов причесок и еще столько же типов рубах и штанов, возможность делать пластические операции персонажу и обклеивать машины стикерами имеют смысл только тогда, когда это увидят другие игроки. Для них тут есть возможность гонять друг с другом в обычных чемпионатах, создавать собственные заезды и приглашать туда других пользователей, объединяться в автоклубы и даже проходить кооперативные испытания на двоих. В одном из них нужно ехать строго друг за другом, соблюдая указанную дистанцию, а в другом — проехать серию чекпойнтов за указанное время, притом что их расположение известно лишь одному из участников команды.
Ибица, несмотря на дома-коробки, одинаковые деревья и простейшие модели машин трафика, получилась намного интереснее Оаху из первой части (который в игре тоже есть).
Но на поверку совместный отдых на Ибице оборачивается лагами и кошмарными, застревающими в стенах персонажами, которые стараются разминуться в дверях автосалона (при входе в помещения включается крайне неуклюжий вид от первого лица).
Но это еще не все: в игре есть сюжет, к которому у нас, по большему счету, лишь одна претензия — ролики с чудовищными манекенами и озвучкой отчего-то нельзя промотать. И это притом, что каждая секунда просмотра любительского творчества французов, посвященного изображению жизни автомобилизированной золотой молодежи, трясущей телами в такт музыке и гоняющей по встречной полосе, трагически увеличивает шансы игры на то, чтобы быть немедленно выброшенной в форточку.
Все это можно было бы принять и перетерпеть (играм, тем более гоночным, не привыкать к глупым сценариям и любительской игре актеров). Но в Test Drive Unlimited 2 нет главного — хорошей гонки с интересной физикой и нескучными трассами. Не очень понятно, в какую аудиторию метят Eden Games: любоваться машинами и фотографировать их можно в Gran Turismo 5, играть с друзьями в Need for Speed: Hot Pursuit и грядущей Shift 2 Unleashed, а пользователи онлайновых вариаций игры в дочки-матери вряд ли готовы платить $50 за какую-то там гонку — ведь в «Пара Па: Город танцев» можно играть бесплатно. Остается только отдать TDU 2 на переплавку.
Жить с ветерком. Обзор игры Test Drive Unlimited 2
Название игры: Test Drive Unlimited 2
Жанр: Arcade Racing
Разработчик: Eden Games
Издатель/в России: Atari/«1С-СофтКлаб»
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или AMD Athlon X2 4400+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GTX или Radeon HD 3870, 18 Гб на винчестере
Похожие игры: Test Drive Unlimited, Need for Speed: Shift, Need for Speed: Most Wanted, World Racing 2
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 11 февраля 2011 года
Официальный сайт: www.testdriveunlimited2.com
А помнишь, как все начиналось…
Вкусы и предпочтения, как известно, штука крайне изменчивая. В начале этого тысячелетия в фаворитах в очередной раз оказался сериал Need for Speed, со всеми его стритрейсерами и заездами по ночному городу. Однако уже несколько лет спустя обилие неона, нитроускорение, дрифт и драг начали вызывать стойкую икоту у любителей качественных автоаркад. Все стали ждать кардинального изменения курса и в 2007-м это все-таки случилось — мир увидел Test Drive Unlimited, гонку от студии Eden Games.
Авторам Test Drive Unlimited удалось поймать удачу за хвост — эта игра привлекала к себе внимание не только гонками, но и необычной концепцией. Оказывается, для того, чтобы получать наслаждение от автоаркады, вовсе не обязательно принимать участие во всех соревнованиях, бороться с таймером и пытаться хоть на полкорпуса опередить конкурентов. Почувствовать себя на высоте можно с помощью куда более интересных вещей — просто катаясь с ветерком по гигантскому острову, изучая все окрестности и размышляя над новым интерьером для своего авто. Роль «прожигателя жизни» за баранкой автомобиля пришлась многим по нраву, Test Drive Unlimited обзавелась солидным коммьюнити, которое стало с нетерпением ожидать появления второй части игры.
И вот, собственно, все случилось — Test Drive Unlimited 2 на прилавках, виртуальные курорты ждут своих гостей, онлайн закипел новыми гонками и соревнованиями. С самого начала расставим все точки над «i»: последний проект Eden Games — не автосимулятор, а именно автоаркада. Несмотря на возможность комфортной игры с помощью руля, управление автомобилями в Test Drive Unlimited 2 сильно отличается от настоящего — элементы аркадности присутствуют на всех уровнях сложности и при вождении всех автомобилей. Так что все разочарования или восторги в данном случае зависят лишь от того, что именно вы ждали от этой гонки. Если надежды были лишь на гоночный симулятор, то проходите мимо — игра вряд ли вас заинтересует. Зато все остальные должны хлопать в ладоши — сиквел оказался богаче оригинала и радует новыми особенностями и возможностями.
Сложность управления каждым автомобилем в Test Drive Unlimited 2 заботливо обозначается специальным индикатором
Первый запуск Test Drive Unlimited 2 вызывает ассоциации, как ни странно, с The Sims — группа молодых людей вдоволь «отрывается» на вечеринке. Ничего необычного в этом нет — события разворачиваются на испанском острове Ибица, который без музыки и громких гуляний и представить себе сложно. Как выясняется, среди активно двигающих телом затесался наш главный герой (героиня) — выбрать можно из нескольких моделей. Понемногу разработчики вводят нас в курс дела — работая парковщиком в одном из отелей, протагонист мечтает стать гонщиком и одержать победу в местной серии соревнований под общим названием «Корона солнца». Стоит ли говорить, что очень скоро нам предоставляется возможность осуществить мечту сим… простите, главного героя.
Тест-драйв
Представить себе, что такое Test Drive Unlimited 2, можно, если вообразить открыточные пейзажи островов Ибица и Гавайи — с роскошными автомобилями, солнцем, ночными клубами и экзотическими поместьями. Даже не имея какой-нибудь конкретной цели, в этом мире каждый из нас найдет себе какое-нибудь занятие. Можно, например, просто катить куда глаза глядят, рассматривая местные достопримечательности и изучая особенности островного трафика. Сверившись с картой и GPS, можно заняться поиском какой-нибудь работенки, связанной с извозом местного населения — всегда найдется кто-нибудь, опаздывающий на важную деловую встречу, или просто загулявший после ночной вечеринки и мечтающий поскорее добраться домой.
Test Drive Unlimited 2
Конкуренция среди автомобильных симуляторов сейчас напоминает борьбу в секторе бюджетных малолитражек. Предложение значительно опережает спрос, а при нынешнем уровне глобализации (читай — всеобщей безликости) отличить какой-нибудь Mitsubishi Lancer от Toyota Corolla сможет не каждый специалист.
Что же до игр, то за последнюю пару лет вышло очень много хороших гонок для любых платформ, поэтому Test Drive Unlimited 2 рисковал просто быть раздавленным под колесами более сильных соперников. Первая часть вышла в очень удачное для себя время — осенью 2006-го на Xbox 360 и весной 2007-го на PC, когда первые полноценные гонки нового поколения только-только начали появляться. А у Test Drive Unlimited тогда было чем похвастаться: отличный выбор и качественные модели машин, гигантский солнечный остров Оаху, хорошая для аркадной гонки физика и невиданный на тот момент онлайновый режим. Именно на него и были брошены все силы в сиквеле — к сожалению, в ущерб всему остальному.
Где-то
Будь благословлен тот день, когда я сяду за баранку этого пылесоса!
Как и многие успешные карьеры, наша начинается в разгар шумной попойки — пускай и с присущей клубной Ибице спецификой: вместо бани здесь танцы под актуальную поп-электронику. Оказывается, у нас сегодня день рождения, а подарком выступает новенькая Ferrari California. Еще мгновенье — и, дрожащими руками нажав на кнопку пуска двигателя, мы уже мчимся к бескрайнему горизонту на машине своей мечты, нарушая все возможные скоростные режимы.
Чего у Test Drive Unlimited 2 не отнять — так это стиля. Игра умеет показать себя в самом выгодном свете, и дело тут даже не в картинке, которая как раз выглядит весьма просроченной, мало изменившись с 2006 года, а в сумме ощущений от вождения. Когда проносишься вдоль золотого пляжа в шикарном спорткаре с открытым верхом, бешеный рев мотора сливается с льющейся из динамиков музыкой, а солнечные блики играют на приборной панели — кажется, что волосы сами собой начинают развеваться от воображаемого ветра.
Под стать оформлена и сама беззаботная Ибица, где стартует игра: заполненные веселой зеленью пейзажи, летние кафе, узкие средневековые улочки столичного Ибица-тауна — такая атмосфера куда лучше подходит для выгула дорогих спорткаров, чем слегка безликий Оаху из первой части. Который, кстати, тоже станет доступен после первых побед. Пейзажи по сравнению с первым TDU стали ярче и прибавили в детализации, но они все равно выступают лишь фоном для прекрасных автомобилей. Кажется, что появившаяся во второй части смена дня и ночи служит здесь в основном для того, чтобы мы могли любоваться своим авто при свете звезд.
Строго говоря, Test Drive Unlimited 2 — это даже не симулятор вождения автомобилей. Это симулятор определенного образа жизни, когда езда на шикарных машинах не просто примитивный способ пустить пыль в глаза, а почти мистический ритуал поклонения дорогой, безупречной и умной технике. Водитель в этой связке лишь второстепенное звено, но и он должен соответствовать: знакомые по первой части возможности наряжать своего персонажа в новую одежду, делать модные прически и обставлять шикарные особняки антикварной мебелью — все это по-прежнему часть игры. Порой при покупке автомобиля ловишь себя на мысли, что смотришь не только на цифры характеристик, но и на то, будет ли гармонировать цвет авто с бордовой рубахой героя.
Зачем все это нужно? Разумеется, чтобы вашу бордовую рубаху и автомобиль увидели другие заглянувшие на Ибицу игроки. Тут и вступает в дело онлайновая ориентация Test Drive Unlimited 2 — именно она заставляет покупать, тюнинговать, перекрашивать и снова тюнинговать (эти операции можно проделывать не только с четырехколесным, но и с двуногим персонажем — для вас работает клиника пластической хирургии).
В отличие от первого Test Drive Unlimited, здесь появились повреждения. Правда, они носят исключительно декоративный (во всех смыслах) характер и на скорость не влияют.
Само взаимодействие с внешним миром реализовано довольно просто. Если при старте игра нащупает соединение с серверами, к компьютерным ботам на дорогах острова добавятся живые игроки. О масштабах даже средней MMORPG речи, конечно, не идет — в гонке одновременно может участвовать не более восьми человек. Другие гонщики в зависимости от ситуации выступают собеседниками, соперниками (встроенный редактор позволяет самому проложить маршрут гонки и задать условия) и даже соратниками — в Test Drive Unlimited 2 предусмотрено несколько «кооперативных» режимов. Например, одно из таких испытаний требует, чтобы вы ехали друг за другом, соблюдая указанную дистанцию. В другом необходимо проехать серию чекпойнтов за указное время, причем их расположение известно лишь одному из участников команды.
Еще один способ уйти в онлайн с головой — создание собственного автоклуба. Выглядит это так: игроки вскладчину приобретают пустующее здание, постепенно обставляют и обновляют его (от «уровня» помещения зависит количество посетителей — самое продвинутое заведение может вмещать до 32 гостей). В клубе можно гулять на своих двоих (игра при этом переключается на вид от первого лица), шокируя окружающих очками за тысячу долларов. Кроме того, в игре есть несколько особо продвинутых спорткаров, которые доступны только для клубов.
Ветер в лицо
Мы не случайно посвятили первую часть статьи предельно далеким от настоящих автогонок вещам: дело в том, что в самом Test Drive Unlimited 2 гонкам тоже отводится подчеркнуто второе место. Не зря к соревнованиям в игре допускают лишь после того, как вы отсмотрите длинную череду сюжетных роликов и научитесь клеить обои в своем жилище.
Стоит вам прибрести свою первую тачку в магазине подержанных авто и выехать на улицы города, как подозрения, закравшиеся еще во время пробной прогулки на Ferrari, обретают плоть. В том, что касается физики и вообще поведения машины на трассе, Test Drive Unlimited 2 представляет собой огромный шаг назад по сравнению с первой частью. Порой складывается впечатление, что управлять приходится пластмассовой машинкой, не имеющей веса, подвески и настоящих колес для сцепления с дорогой. Чтобы убедиться в этом, достаточно хорошенько разогнаться и врезаться в какой-нибудь бетонный забор: автомобиль подскочит на полметра вверх, сделает два поворота вокруг своей оси и шлепнется обратно на все четыре колеса.
Рассчитывать дистанцию торможения, как в Gran Turismo 5, не нужно — сбросить скорость перед поворотом можно за пару секунд, даже если на спидометре было 250 км/ч. По пересеченной местности машина едет ровно, как по асфальту, не теряя скорости и без пробуксовки взбираясь на почти отвесные скалы. В то же время на асфальтированной дороге авто ведет себя очень нервно: стоит нажать на кнопку газа чуть сильнее, как машина волчком уйдет в свободное скольжение. С рулем игра становится чуть понятнее (в силу большей точности контроллера), но полюбить здешнюю физику у нас так и не получилось — не помогли даже настройки сложности и хардкорный режим.
Карбюратор в глотку
Оппоненты ведут себя на редкость травоядно — в гонках вы боретесь с трассой, собственной машиной и скукой.
К ней можно только привыкнуть. Тем более что мир Test Drive Unlimited 2 огромен, живописен и может затянуть на какое-то время только из-за жажды облазить каждый его уголок. В конце концов, Ибица и Оаху — это три тысячи квадратных километров, заполненных автосервисами, магазинами, зданиями на продажу и, конечно, различными типами гонок. Среди них — соревнования с ботами, заезды на время, гонки по бездорожью (для участия в них сюда завезли несколько джипов-паркетников) и различные тесты на мастерство вождения. Объединяет их только одно — предельно низкая сложность, которая, видимо, предполагает, что для своей потенциальной аудитории Test Drive Unlimited 2 станет первой гоночной игрой.
Среди прочего появился «полицейский» режим, в котором вы должны догнать и остановить другого водителя или не дать проделать то же самое с собой. Остались знакомые по первой части специальные задания (например, доставить в салон дорогую «Феррари», не посадив на кузове ни единой царапины, или посетить ряд удаленных уголков острова). Ну и, конечно, упомянутый уже мультиплеер.
В итоге Test Drive Unlimited 2 просто-напросто берет количеством, изо всех сил стараясь не дать вам заскучать. Он подстегивает наш инстинкт первопроходца, заставляя много ездить по незнакомым дорогам: изначально на карте не обозначено ничего, и большинство объектов (гонок, магазинов и т.д.) придется отыскивать самостоятельно. В крайнем случае в игре можно ездить просто так — даже без дела гоняя по островным дорогам, удается зарабатывать призовые деньги за счет эффектных заносов или близкого проезда от чужих машин.
Все ваши достижения TDU 2 делит на четыре категории — контакты (уровень общения с другими игроками), мода (та самая скупка всего и вся), путешествия (количество скрытых испытаний и всего прочего, обнаруженных на острове) и гонки (собственно, ваши достижения за рулем). Причем гонки, скорее всего, успеют надоесть самыми первыми. Виртуальные оппоненты довольствуются ролью статистов, таймеры в заездах на время выставлены более чем щадящим образом, а однажды испробованный тип соревнований уже не предложит ничего нового. Остаются только случайно подобранные живые оппоненты и коллекционирование двухсот вариантов прически для персонажа. Достаточно ли этого для массового успеха (в первую часть некоторые играют до сих пор), покажет время, но у нас Test Drive Unlimited 2 за время игры вызвал только одно стойкое желание — когда-нибудь слетать на Ибицу по-настоящему.
Классный сюжет — нет
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Гонки в Test Drive Unlimited 2 — это не цель, а лишь источник средств для приобретения новых авто, домов и костюмов для виртуального альтер эго. Этакий The Sims про машины.