Тест драйв 500 мерседеса

Фиксируем на видео впечатления от седана Mercedes-Benz S 500 L

Цены на длиннобазный «пятисотый» начинаются от 4 990 000 рублей. Традиционно более востребованный полноприводный S 500 L 4Matic обойдётся минимум в 5,2 млн, он на 100 тысяч дороже предшественника.

В Канаду, на первый тест-драйв S-класса, его не пустили, но Роберт Есенов всё-таки успел прокатиться на флагманском Мерседесе раньше меня. С его слов полноприводный суперседан S 63 AMG не такой уж и driver’s car, как можно было подумать. Странно. Может, Роб не понял, не прочувствовал? Раньше-то S 63 AMG вштыривал! Так ведь и обычный заднеприводный «пятисотый» c индексом W222 немного не тот, что прежде.

На нём стало неинтересно ездить за рулём. Mercedes управляется понятно и приятно, но неинтересно. Без изюминки. А W221 стоял особняком среди себе подобных именно потому, что доставлял взаправдашнее удовольствие человеку за рулём. Нормально было встретить промеж наёмных шофёров гурмана за баранкой собственного «двести двадцать первого». Такой энтузиаст получал гораздо больше удовольствия от машины, чем простой пассажир. Хотя когда в S-классах катались простые пассажиры.

Новый флагман сосредоточен на их бытовом комфорте. Отодвиньте правое переднее кресло и буквально вытяните ноги, а под голову — замшевую подушечку! Коммерческая польза сего бесспорна, однако с такой расстановкой акцентов Mercedes превратился из моего героя в инфоповод. Чего я буду мусолить. Об особенностях отделки, комплектаций и ценообразования заинтересованным гражданам расскажут менеджеры по продажам. Мой читатель — driver. А за рулём «двести двадцать второго» владелец может оказаться разве что из житейского любопытства. И всё будет там ему знакомо — автомобиль принципиально не изменился.

Есть, конечно, новый электроусилитель руля с «укороченной» рейкой и более жёсткий кузов с изрядной долей алюминия в конструкции. Но их влияние на качество жизни заметно и с заднего ряда. Электроусилитель, например, позволяет машине самостоятельно подруливать по команде электроники, если шофёр отвлёкся. То есть у топ-менеджера/чиновника меньше шансов засветиться в аварии на встречке. А в лёгком кузове пассажиру тише сидеть и реже за кошельком тянуться ввиду повышения топливной экономичности.

Несмотря на редкое солнце и близость достопримечательностей, мы не поддаёмся соблазну заехать в Питер. Даже на ровных по большей части областных дорожках S-класс потряхивает. Куда уж на жёстких шинах Run Flat да на булыжник, да на трамвайные пути! В принципе Mercedes по-прежнему обеспечивает очень комфортный ход, но машина предыдущего поколения запомнилась более цельной. Может, по результатам инструментальных замеров «двести двадцать второй» и окажется лучше. Но, на мой взгляд, седан серии W221 был лучше подготовлен к нашим реалиям, а настройки представляли более удачный, чем теперь, симбиоз комфорта и драйва.

Однако в рыночной повестке дня это не учитывается. Главный конструктор S-класса доктор Шторп трезво констатирует: клиент не интересуется идеально настроенным шасси, оно нужно лишь тест-драйверам, журналистам. (Прежде я такое только от корейских маркетологов слышал.) Живой пример — активная гидропружинная подвеска ABC (теперь MBC). Спрос на неё остаётся мизерным. Дальше Шторп спрашивает: в чём конкретно Mercedes уступает конкурентам? Молчу. Предшественник же не в счёт. Безо всякого там драйва S-класс остаётся лучшим. Рад за него.

Крутая тачка. Тест-драйв Mercedes GL500

Сравнивать люксовые внедорожники – дело неблагодарное. Если потенциальный клиент готов выложить до пяти миллионов за пару тонн железа, четыре гигантских колеса и кожаную мебель внутри, то выбор между Lexus, Range Rover, Infiniti, Porsche, Mercedes, рвущимся к ним в компанию Audi – это уже порыв души, не укладывающийся в объем двигателя, число лошадиных сил, клиренс и размер багажника.

Во вторник – белый QX, в четверг – черный GL, а в субботу приходит в голову сэкономить – Grand Cherokee. Блондинка или брюнетка, Burberry или Prada? Дело вкуса, и технические характеристики здесь последнее, на что обращают внимание. Вы еще спросите про проходимость авто с пятизначным ценником. В евро, разумеется.

Да и необходимости в этом сравнении нет. На дворе лето-2011, и рестайлинговый Mercedes GL500 уже давно не новинка, которую спешно, быстрее конкурентов, нужно противопоставить соперникам по классу. Что, впрочем, не отменяет приштампованной к радиатору трехлучевой звездой истины: Gelandewagen Lang и без постоянных обновлений остается не просто эталоном в своем классе, а максимумом того, что можно вообще купить за деньги. Если точнее, за 4 990 000 руб., – такова стоимость предоставленного нам на недельный тест внедорожника.

Читайте также:  Участковые работы текущего ремонта автомобилей

Запах кожи вступает в химическую связь с целлофановым привкусом, пробег 53 км, пороги и ЖК-экраны на подголовниках упрятаны в полиэтилен. «Ты у него первый», – доверительно говорит приемщик Mercedes, вручая ключ и документы от белоснежного GL. Благоговейным трепетом не проняло, но, и правда, ощущение редкое.

Легкий ступор – в обозримом пространстве ручка переключения передач отсутствует как класс. Между сиденьями лишь величественный подлокотник таких размеров, что из него просто обязан был высунуть голову вертлявый неполиткорректный служка и предложить помочь разобраться в кнопочном хитросплетении на центральной консоли. Ладно, не проблема – вот она, рукоятка, прямо под правой рукой на рулевой колонке. Что в очередной раз доказывает, что основной рынок сбыта GL – США, где «кочерга» на внедорожниках в почете.

Слева привычная мерседесовская ручка «для всего подряд». И фары, и дворники – все здесь. Ниже – регулировка руля. За настройку сидений отвечают сразу два пульта. Один из них, привычный, с левой стороны, другой выпирает из сиденья спереди, под правой рукой. Не только подвинуть, поднять, опустить. Надуть, сдуть – подушка примет на себя любую, даже самую экзотическую кривизну позвоночника.

В этой продуманности – весь GL. Там, где подогрев сидений, обнаружится, конечно, и крутилка для их вентиляции. Как же без нее – все знакомы с летним побочным эффектом кожаных салонов.

Наверху люк, сзади еще два ряда сидений – всего семь шикарнейших мест, по удобству не уступающих креслам в фойе Ritz Carlton. К слову, именно о том, что в машине нужно много места, дела семейные, говорил мой знакомый, который обзавелся таким же GL. Правда, больше двух человек, его и водителя, я в этом автомобиле никогда не видел.

«Крутая тачка – геленваген», – чеканя слог, выговорил похмельный охранник на парковке и восхищенно покрутил головой. Накануне, невзирая на нехватку свободных мест, выделил мне резервную проплешину между «прокурорскими». Как он пояснил, «месяц назад на «девятках» приезжали, а сейчас – сам видишь». Вижу. Встал рядом с близнецом – тоже GL500, только черным.

Выезд на Симферопольку, там перемахнуть через пять рядов, включая резервную полосу, налево. В компанию к таким же, блестяще-хромированным. Притопить педаль, под капотом 5,5 л, вопреки обозначению модели, и 388 л.с., динамика разгона – чудовищно спортивная. К слову, о педали – настройки просто потрясающие. Немецкие инженеры умудрились совместить несовместимое: плавнейше выруливать с важным пассажиром на борту и «давать жару» со светофора с иссиня-черным Land Cruiser на соседней полосе – одинаково просто. Интуитивно понятно, как нужно придавить педаль, чтобы V-образная «восьмерка» отозвалась ровно так, как необходимо.

Восхищают и настройки руля. Наливается тяжестью, причем не искусственной, а органичной, драйвовой, ровно тогда, когда необходимо. Никакой пластмассовой пустоты, присущей некоторым бизнес-седанам, или, напротив, «грузовой» рулежки. Все точно в меру, за исключением, конечно, цены за такую радость.

В поисках места для фотосъемки заезжаем в лес, спускаемся к дамбе. Гул водяного шквала нарастает, поднимаем стекла, отрезая себя от окружающего мира. Действительно нужно говорить, что шумоизоляция в GL500 потрясающая? А вкупе с качеством обволакивающего звука музыкальной системы можно и вовсе забыть о том, что за двумя с половиной тоннами роскоши вообще что-нибудь существует. И даже, возможно, где-то взрываются сверхновые.

Постоянный полный привод и возможность увеличить дорожный просвет до 307 мм позволили добраться туда, где спасовала пара других внедорожников, вон они, пошли на разворот. У дамбы оказалось слишком грязно – в другой раз.

Кстати, меняется дорожный просвет и в другую сторону – автоматически при скорости более 140 км/ч, когда GL500 буквально вжимает в асфальт для лучшей сцепки с дорогой. Крайне удобное для внедорожника качество, помогающее не обращать внимания на отвратительное качество российских дорог, которые и без колдобин своей волнообразностью доводят до исступления.

Плотно, очень плотно днем на ТТК. Спешка вынуждает сновать по рядам, здесь сказался обусловленный слишком маленькими боковыми зеркалами для автомобиля таких размеров недостаток – не лучшая обзорность. Но решение проблемы тут же находится в виде индикаторов «мертвых зон». В случае, если в прицел системы попадает автомобиль, который не виден водителю GL500, об этом извещает желтый треугольник на боковом зеркале и звуковой сигнал. Машина приближается – треугольник краснеет.

Читайте также:  Кинематическая схема грузовой машины

В тот же день наконец-то проняло: опускаем боковое стекло, руку на подлокотник, музыку погромче, лицо – сложнее. GL500, в конце концов. Случилось самое, пожалуй, неприятное в этом автомобиле и одновременно то, что любому его покупателю не грозит. Он подчиняет и трансформирует, подавляя своим статусом. И ты уже, как говорят боксеры, поплыл, забывая, что в кармане гораздо меньше денег, чем ожидает та сексапильная дева на остановке, заметившая на себе твой взгляд. Взгляд человека в GL500, ничего более.

Липкая, отвратительная ящерица самодовольства уже залезла за шиворот и ползет вдоль позвоночника. Небрежно и, наверное, даже хамовато перекинулся парой слов со сторожем, махнул рукой соседу, доставая сумку с заднего сиденья GL. Иначе трудно – слишком меняется отношение окружающих, как будто реальность сдвинулась на пару градусов. Проклятая национальная идея, автомобиль как статус, превращает любого, кто сел за руль элитного внедорожника, в жертву искушения в пустыне. Не выстоишь – белоснежный гигант проглотит, не моргнув блистательной оптикой.

На пятый день подобострастие случайных людей в формате «а кто его знает, кто он такой, раз на такой тачке» уже вызывает отвращение. А мы еще удивляемся, почему «эти зажравшиеся» относятся к окружающим как к быдлу. Да поделом. Никогда бы меня не пропустили за шлагбаум к московскому офису одного из престижнейших европейских банков, если бы я подъехал сюда на потрепанном хэтче. А тут вызванный на разбирательства начальник охраны на пути от дверей до автомобиля резко изменился в лице, подхалимски вжал голову в дорогой пиджак и включил улыбку портье. Метаморфоза отрезвила, весь оставшийся вечер старательно противопоставлял себя и GL. Ничего, недолго осталось.

А как у нас сзади? По-пролетарски погрузил в GL пять человек плюс спортивные сумки и отправился на корпоративный футбол. Правый полузащитник восторженно сипит, оказывается, подогрев сидений работает и на втором ряду.

Семидюймовые мониторы и порты для наушников тоже пошли в дело, как не воспользоваться случаем. Есть и ТВ-тюнер, куда без него – роскошь не бывает чрезмерной. Удобен даже для высоких пассажиров и третий двухместный ряд, но в таком случае с багажом уже сложнее, сзади остается совсем немного места.

Очевидный плюс тяжелой машины – на управляемости изменение нагрузки сказывается не так сильно. Едет, как влитая, даже с солидной прибавкой в размере 400 кг на борту.

Ожесточенно прорываемся через пробку на Ленинградке – пора отдавать автомобиль. Начал накрапывать дождь, и сегодня впервые пригодились дворники. Конечно же, первым делом, параллельно успокаивая по телефону разбившую автомобиль супругу, на ходу переключился на нейтралку. Сказалось непривычное расположение рычага коробки передач. Впрочем, у владельцев GL таких проблем возникнуть не должно, благо наличествует автоматический режим работы стеклоочистителей.

Бортовой компьютер благодаря все-таки укусившей собственный хвост Москве показывает расход больше 22 л на «сотню», и это при заявленных 18,6 по городу. Накануне заправился, полный бак – под $100. Жестоко? Тогда стоит обратить внимание на дизельный GL350, он терпимее к кошельку владельца.

«700 километров за неделю?! Где же вы ездили?» – поинтересовалась сотрудница Mercedes, видимо, не слишком довольная цифрами на одометре. Развожу руками: «Москва. »

Тест Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe: если жизнь удалась.

Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe

В своем очень узком и дорогом сегменте Mercedes-Benz S-Coupe одна из самых долгожданных новинок. Еще бы: его впервые показали на прошлогоднем Женевском салоне, а «живые» машины начали приходить в Россию только к концу 2014-го. Спрос у целевой аудитории велик: в марте заказы принимают на октябрь. Квоты, однако. Так за что драка?

Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe

Как и предшественник (СL-класс), новое купе построено на укороченном шасси седана S-класса (сейчас — W222). Соот­ветственно, посадка за рулем низкая — спортивная. Зауженная линия боковых безрамочных стекол добавляет кузову стремительнос­ти даже в статике. Длиннющий капот, огромная трехлучевая звезда на решетке радиатора с одной ламелью и светодиодные фары довершают образ крупного дорожного хищника.

Он поддерживается и силовыми агрегатами. Самый «мелкий» в России — 4,7-лит­ровая V-образная «восьмерка» мощностью 455 л.с. К ней (у нас без вариантов) прилагаются 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus, фирменные полный привод 4Matic и пневмоподвеска AirMatic, способная не только увеличивать клиренс на 30 мм, но и сопротивляться кренам при прохождении поворотов.

А еще кожа Nappa, стеклянная крыша и вагон вспомогательной элект­роники, в том числе сдвоенный ЖК-дисплей в полторпедо. Это минимум. И за него просят сегодня 7 800 000 руб.

Читайте также:  Ремонт эксплуатация автомобиля мицубиси

Выбор допоборудования, как и всегда, очень обширный оптом (пакетами) и в розницу. В спис­ке есть даже фары со стразами Сваровски — по 47 штук в каждой всего за 232 000 руб.

Ну а если 455 л.с. под капотом мало, то стоит присмотреться к версиям 63 AMG c 5,5-лит­ровым V8 (585 л.с.) и полным приводом за 10 500 000 руб. или заднеприводному 65 AMG c V12 (6,0 л, 630 л.с.) за 15 800 000 руб. Впрочем, и они из 4,0 секунды в разгоне 0–100 км/ч не «выезжают». А нужно ли.

Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe

На мой взгляд.

Виктор Фомин

— Приступая к написанию этого, в общем-то, не слишком большого текста, я ломал себе голову: а о чем писать? В нашей журналистской среде принято: прежде чем похвалить, сначала поругай. А вот ругать-то особенно и не за что. Высокая цена? Так автомобиль и предназначен для тех, у кого не последние восемь миллионов в кармане. Особенно если учесть, что годовое содержание подобного транспортного средства обойдется в доход далеко не самого бедного москвича за тот же период. Маленький дорожный просвет? Ну, во-первых, его благодаря наличию пневмоподвес­ки можно увеличить, а во-вторых, те, кто может себе позволить такую машину, вряд ли имеют проблемы с подъездом к дому или офису (если же говорить о столичных дорогах вообще, то они не так плохи, как их малюют, — многие европейские города могут позавидовать). А, вот, нашел зацепку — при посадке за руль даже с моим отнюдь не гигантским ростом приходится сильно склонять голову, чтобы не приложиться лбом. Впрочем, это расплата за спортивный силуэт. Что называется, закон жанра.

Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe

На мой взгляд.

Константин Васильев

— В городе — баловство да и только. Его бы на автомагистраль. Вот достроят платную скоростную дорогу М11 (Москва — Санкт-Петербург), там S 500 Coupe будет в своей стихии. Включил адаптивный круиз-контроль, активировал систему удержания в полосе и копайся в бездонном меню мультимедиасистемы, периодически поглядывая на дорогу. Притомился — массаж пожалуйте, заскучал — Интернет извольте. Кстати, мерседесовский «круиз-контроль» с автоматическим поддержанием дистанции пока один из немногих, кому я бы доверился. Работает безупречно. Вот только с эргономикой что-то не сложилось: блок с кнопками электронных помощников слева на передней панели перекрывается рулем, да и за клювом тачпада притаилась пара тумблеров. Быть может, я слишком низко сижу? Но ведь это же спорткупе — в таком так и нужно.

Если не принимать во внимание избыточную мощность, то в городе на S Coupe вполне комфортно. И не болит голова о главном недостатке таких автомобилей — дорожном просвете. Сом­неваешься, нажми кнопку под рукой, и автомобиль «привстанет» над дорогой на 30 мм.

Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe

На мой взгляд.

Андрей Кочетов

— Это тот вид роскоши, к которой не хочется трезво прицениваться. Просто, если есть такие свободные деньги и желание получать удовольствие от поездки за рулем, думать нечего. Надо брать! В этом купе сочетаются вроде бы взаимоисключающие качества: великолепная динамика с ощущением неторопливости разгона, неожиданно хорошая управляемость, точность и обратная связь на руле, устойчивость на курсе с не менее неожиданной легкостью управления. А какой комфорт! Начиная со зрительного, получаемого от дизайна интерьера и качества отделочных материалов, а заодно и звука аудиосистемы.

Но главное, конечно, в движении: очень тихий салон, ненавязчивое, приятное басовитое порыкивание мотора при увеличении газа и ощущение полета над дорогой. Есть и недостатки: если это ваш первый Mercedes-Benz, придется привыкать к частоколу рычажков на рулевой колонке и изучать назначение вспомогательных кнопок. Еще есть постоянные опасения поцарапать о бордюр хром на низком переднем бампере или дверку, пробираясь за руль на тесной парковке. Но это мелочи. Если вы любите и умеете ездить за рулем, да еще у вас такое купе, то жизнь в этом разрезе у вас удалась.

— Примеров дорогих автомобилей, при этом страдающих недостатками среднеценовых, предостаточно. Но с S-Coupe совсем другая история: здесь высокая цена оправдана высоким качеством. Это относится и к внешности, и к отделке интерьера, и к комплектации, и к поведению на ходу. Трудный случай: избалованные возможностями оценивать «вживую» практически все из доступных в продаже машин, мы явных недостатков не нашли. Сегодня это один из лучших представителей своего сегмента, что подтверждает высокий спрос целевой аудитории.

Оцените статью