Тест драйв 123 мерседеса

Тест драйв Mercedes-Benz W123

Еще в далеком 1976 году немецкий концерн с трехконечной звездой на эмблеме Mercedes-Benz представил седан W123, впоследствии ставшей эталоном надежности и выносливости. Автомобиль был представлен в качестве замены для моделей W114/W115.

На тот момент модель являлась инновационной, и уже вскоре получила модификации в виде двухдверного купе с укороченной колесной базой, а также версии «Long», который можно считать лимузинами, и рассчитанные на 7-8 человек. Причем Mercedes, также предлагал удлиненную базу другим производителям, для производства собственных моделей. Уже в 1977 году модель стала основой для первого в истории универсала от компании «Мерседес».

Как и большинство автомобилей того времени (от мировых брендов), седан получил очень выразительный и индивидуальный дизайн, впоследствии ставший «музой» для других брендов. Длинный капот, просторный салон, а также огромный багажник по меркам седанов и обилие хрома это его визитная карточка.

Моторная линейка осталась от предшественника с небольшими доработками, и единственной новинкой шестицилиндровым рядным двигателем с рабочим объемом 2,5 литра. Остальные силовые агрегаты были представлены: бензиновыми «четверками» 2,0 и 2,4 литра, шестицилиндровым 2,8-литровым двигателем с системой впрыска топлива, а также четырех- и пятицилиндровыми дизелями с рабочим объемом от двух до трех литров.

Уже позднее, в 1979 году автомобиль получил свой первый турбодизель, а в 1980 году производитель провел небольшую модернизацию бензиновых двигателей. Тогда же впервые на модель начали устанавливать АБС, но только в качестве дополнительной опции.

В 1982 году прошел рестайлинг, который принес Mercedes-Benz W123 не только обновленный дизайн, но и новую трансмиссию на пять ступеней, гидравлический усилитель рулевого колеса, а также единственную подушку безопасности.

К сожалению, в 1985 году производство модели остановилось, несмотря на дикую популярность, особенно среди таксистов (из-за их забастовки было принято решение продлить выпуск). За неполные 9 лет производства с конвейера сошло 2 700 000 экземпляра, что подтверждает высокую популярность седана.

Также отметим, что «123-й» стал одним из самых первых «Мерседесов» доступных отечественным потребителям после событий 1992 года. Но впервые они появились еще в СССР. Тогда правительство решило закупить 1 000 экземпляров для милиции и такси к началу проведения олимпийских игр в Москве.

Тест драйв Mercedes-Benz W123 от Александра Сошникова. Видео обзор Mercedes-Benz W123 , отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Mercedes-Benz W123 . Смотрите, что получилось.

Им можно гордиться: тест-драйв «Мерседеса мечты»

W123-й – об этом Mercedes мечтали и советские, и уже российские автолюбители. Легендарный седан, который даже сегодня смотрится солидно. Иван Зенкевич протестировал один из таких «мерсов», которому уже больше 40 лет.

70-е годы прошлого века были временем расцвета заднего привода во всех классах легковушек, в том числе и в среднем, или как его называют сегодня – бизнес-классе.

Сегодня на тесте Mercedes-Benz W123 -– одна из самых популярных моделей этого сегмента.

Ее выпускали с 1975 года, наш экземпляр – 1980-го.

Дизайном занимался итальянец Бруно Сакко. Как видите, это классический переднемоторный 4-дверный седан. Он и сегодня смотрится современно: элегантный, легкий, с тонкими линиями молдингов вдоль всего кузова и даже под задними фонарями.

Горизонтальные блок-фары с омывателем. Кроме ближнего и дальнего света в них встроены галогеновые противотуманки.

Нефтяной кризис 1970-х годов не позволил в полной мере реализовать все разработки, поэтому двигатели устанавливались от предыдущих моделей. У нас как раз один из них.

Это бензиновый, 6-цилиндровый мотор с двумя распредвалами и моновпрыском. Объемом 2,8 литра, мощностью 185 лошадиных сил.

Одна из причин популярности 123-го – возможность выбора разных комплектаций. У нас одна из самых богатых: салон кожаный, сиденья с подогревом, ортопедические, стеклоподъемники электрические.

Читайте также:  Пройти тест драйв ауди

Есть кондиционер, магнитола, трехточечные ремни и травмобезопасная рулевая колонка. Заднее стекло с подогревом.

Звуковой сигнал двух тональностей – для города и для трассы. Кнопка переключения находится над центральной панелью.

Щиток приборов классический. Есть радиоприемник и аналоговые часы. Даже по сегодняшним меркам за рулем чувствуешь себя очень комфортно. Автомобиль динамичный, четкий в управлении, хорошо проглатывает неровности.

Максимальная скорость – 200 километров в час. Коробка 4-ступенчатая автоматическая, подвеска независимая пружинная. Тормоза дисковые с вакуумным усилителем, есть АБС и круиз-контроль.

123-й любили во всем мире за его надежность и неприхотливость. Двигатель мог пройти и миллион километров без капремонта. По этой же причине такой Mercedes стал очень популярен в нашей стране в 1990-е годы, когда на рынок хлынул поток бэушных машин из Европы.

Участвовал он и в спортивных соревнованиях. Например, в ралли-марафоне Лондон-Сидней через три континента, где занял первое и второе места.

Автомобиль пробыл на конвейере до 1985 года. Всего было выпущено 2 миллиона 700 тысяч таких экземпляров.

В общем, это одна из тех моделей, которой бренд из Штутгарта по праву может гордиться. Ему на смену пришел 124-й Mercedes, но это, как говорится, совсем другая история.

Легенды в строю. Возвращаемся в 90-е вместе с Mercedes-Benz W123

Почему возвращаемся в 90-е, а не в середину 70-х, когда дебютировала новая модель Mercedes-Benz E-класса? Да потому, что большинство из нас познакомилось с легендарным W123 в те самые «лихие» годы. Конечно, такой автомобиль был еще в советское время у Высоцкого и Брежнева, а в 1980 году советское правительство заказало тысячу «крокодильчиков» перед Олимпиадой в Москве для использования в качестве милицейских машин, машин сопровождения и VIP-таксомоторов. Но все равно в массовом сознании белорусов W123 — это 90-е. Особенно в почете были неубиваемые и экономичные дизельные версии. Почему их до сих пор любят, хотя времена W123 уже давно прошли, выяснял Юрий Гладчук.

«Мой дядька в далеком 1991 году, когда я был еще ребенком, пригнал в Минск из Германии две машины: Mercedes-Benz W123 и Ford Sierra, — рассказывает Александр, владелец желтого чуда на колесах. — Это было что-то невероятное, совершенно другие ощущение, совершенно другое качество! На улице абсолютно все на тебя оглядывались. Sierra дядька продал и заработал, а 123-й себе оставил. Проехал он на нем впоследствии без капитального ремонта 700 тысяч километров! И это не считая того, сколько первым владельцем было накатано по дорогам Германии. Машина до сих в семье, правда, на ней никто не ездит. Мой W202 год назад стоял в покраске, и, чтобы было на чем ездить, я решил купить «развалюху» на время. Подвернулся этот желтый 240D. И вот прикипела к нему душа. Вспомнил детство, ностальгия, все дела, решил машину оставить. Есть в ней что-то особенное, чего не встретишь в современных автомобилях».

Как минимум не встретишь такой надежности и долговечности: W123 подходит только один эпитет — «неубиваемый». Это объективно одна из самых надежных машин в мире. Двигатели-«миллионники», крепкая ходовая часть, прочный и тяжелый как танк кузов…

Появилась легенда на свет в 1976 году. Машина сохранила не только классическую роскошную компоновку предыдущего семейства W114/115, но и выиграла в комфорте за счет полностью независимой пружинной подвески всех колес и гидроусилителя руля. Больше безопасности заднеприводному автомобилю добавили дисковые тормоза на всех колесах и тщательно спроектированный кузов с энергопоглощающими элементами.

Во всем мире W123 пришелся по вкусу потребителям. Несмотря на критику новой серии за отсутствие новизны и сходство с предшественником, успех автомобиля был очевидным. Очередь на новую машину достигала двух (!) лет, чем не преминули воспользоваться заводские служащие: они легко продавали свои авто с пробегом 10 тысяч километров выше прейскурантных цен салонов! Поговаривают, что, когда W123 снимали с производства, немецкие таксисты даже устроили забастовку… Впрочем, если даже так оно и было, забастовку можно было и не устраивать: 124-й тоже та еще легенда в плане надежности и долговечности.

Читайте также:  Заскрипело заднее колесо автомобиля

Кстати, W123 полагались мощные шестицилиндровые моторы, «купешкам» — восьмицилиндровые. Но задуманное не свершилось — все планы нарушил нефтяной кризис начала 70-х. Может, и слава богу, что не свершилось: шесть цилиндров для рачительного белоруса образца 90-х годов — это много. Только четыре цилиндра, только «дизелек». Впрочем, на Западе дизельные версии тоже оценили: впервые в истории мирового автопрома продажи дизельных машин одной модели превзошли продажи аналогичных вариантов с бензиновыми двигателями. Если конкретнее, 53 машины из 100 покупались именно с дизелем.

«На моей машине с 1996 года ездила одна женщина, — продолжает рассказ Александр. — На одометре всего 420 тысяч, хотя эта цифра не внушает доверия, скорее всего, там в два раза больше. Тем не менее для 1977 года аппарат неплохо сохранился. Потратил на машину около 2000 долларов вместе с покупкой. Стоила она, кстати, вообще 500 долларов. Разумеется, красили, варили, меняли двери. Правда, кузовные работы без сборки мне обошлись практически бесплатно — по бартеру решился вопрос, проект ребятам один сделал. Покрасили хорошо, полировку сделаю — вообще заблестит. Собирали с другом в гараже. Заказывал молдинги, резинки, различные хромированные детали. С салоном, конечно, нужно еще поработать. Поискать водительское сиденье, что-то перешить, что-то хорошенько отмыть. А вот набалдашник, кстати, поставил оригинальный».

Желтый цвет этой машине определенно идет. Вначале наш герой думал поменять его на черный, но в итоге решил не отходить от оригинала. Стекла установил с редким зеленоватым оттенком — смотрится органично и солидно.

«По механике пока что особо ничего не делал, руки еще не дошли. Машина едет себе и едет. Реально неубиваемый автомобиль! Тормоза только перебрал, и надо сказать, что тормозит теперь «крокодил» отменно. Разумеется, все это будет еще делаться, приводиться в оригинальный вид. За AMG-«юбку» не ругайте — вообще никакой «юбки» пока нет, поставил эту. Я думал: куплю W123, покатаюсь на нем, пока основная машина в ремонте, и продам. Поэтому и покупал дизельную версию: у нее и расход примерно 7 литров в городе, и нет этой мудреной механической системы впрыска K-Jetronic . Но в итоге из варианта на убой мой W123 переквалифицировался в машину выходного дня. У нее все еще впереди, жизнь только начинается».

Первая фраза, которая срывается с языка, когда попадаешь в салон: «Умели же делать!» К чему ни прикоснись — везде очень качественные натуральные материалы. Вы представляете себе, что останется от салона какого-нибудь российского «бюджетника» после 38-летней нещадной эксплуатации? Правильно — ничего не останется. А здесь смени водительское сиденье, сделай химчистку, немного «подшамань» — получится почти новый салон. Руль практически не имеет признаков «официального» 400-тысячного пробега. Разумеется, в этой комплектации нет ни стеклоподъемников, ни гидроусилителя руля, ничего вообще нет, кроме магнитолы. Хотя машина могла комплектоваться достаточно продвинутыми для своего времени, как тогда говорили, «наворотами». Можно было получить электростеклоподъемники, электрозеркала, подогревы сидений, каталитический нейтрализатор, индикатор износа тормозных колодок, АBS, подлокотники, автоматически отключающийся электрообогрев заднего стекла, раздельное отопление для водителя и пассажира и т.д.

В салоне солидный запас свободного пространства для компоновочной схемы того времени, в том числе это касается и заднего ряда. Единственное нарекание — среднему пассажиру мешает высокий центральный туннель. Зато есть подлокотник и две пепельницы в дверях.

Читайте также:  От автомобиля отлетело колесо это дтп или нет

Багажник — вот за что еще полюбили белорусы эту машину. В цифрах здесь 500 л полезного объема. Правда, погрузочная высота большая, но, простите, это 1976 год… Зато с кузовом универсал W123 тот еще «сараище».

На ходу — класс! Очень мягко, комфортно, удобно не по времени. Ничего не воет, не гудит. Все на своих местах. Двигатель работает не так громко, как ожидалось. Передачи, несмотря на возраст, переключаются четко; никаких чрезмерных усилий не требуется, все крутится и нажимается легко. Если в «жигулях» того времени руль было не повернуть, то здесь никаких проблем с вращением рулевого колеса нет. Вообще с советским автопромом тех лет даже сравнивать не стоит — это небо и земля, даже спорить нечего. Точка.

Большинству из 123-х, которые мы изредка сейчас видим на улицах, давно перевалило за 30 лет. Несмотря на солидный возраст, некоторые экземпляры все еще «бегают» по улицам городов и деревень, являясь поистине «рабочими лошадками». Но, по сути, эта машина уже стала классической, при условии сохранения оригинального вида и хорошего состояния (правда, такие экземпляры найти сейчас все сложнее) ее стоимость со временем только будет расти.

Для Александра же его любимый Mercedes бесценен. Ситуация во время фотосессии:

— Продаете машину? — спрашивает случайный прохожий средних лет.

— Нет, планов таких нет, только покрасили и собрали.

— Правильно, не продавайте. Ни в коем случае. Это очень хорошая машина.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

Заметки на полях

В каждой мелочи чувствуешь заботу со стороны производителя. Если раскрыть подлокотник, то доступ в багажник закрывает кусок кожи, который можно приподнять и загрузить в салон какой-нибудь длинномер.

Аптечка располагается на задней полке и аккуратно прикрыта пластиковым кожухом.

Собственно сама аптечка образца 1977 года, в нее вообще еще никто не лазал. Кстати, в современных белорусских аптечках явно больше различных наименований. В мерседесовской, как в армии, одни бинты и зеленка.

«Прицел» на капоте — то, за что мы особенно любим Mercedes-Benz.

А вот зеркала куцые и неудобные. В остальном к обзорности претензий нет: аквариум, а не автомобиль, очень большая площадь остекления.

Двойное уплотнение дверей, хромированная окантовка замка, качественные материалы дверных карт. Luxury!

Кнопка «аварийки» расположена возле рычага переключения передач. Сама КПП четырехступенчатая.

Механизм удержания капота: просто, удобно.

72-сильный атмосферный дизель звезд с неба не хватает, но в современном минском движении не отстает. Хочется плакать горькими слезами по прежней надежности старых моторов, увы, их времена уже прошли. Сегодня, чтобы вписаться в действующие ограничения по выбросам, производители идут на невероятные ухищрения и выдумки! Вы поняли, о чем я.

Воздушный фильтр — инерционно-масляный. То есть менять его не нужно, производится только смена масла.

Всего за 10 лет было выпущено 2.696.915 автомобилей данной модели, в том числе 2.397.514 седанов, 99.884 купе и 199.517 универсалов. Самой популярной версией стала дизельная модификация 240D (454.780 авто), далее следует 230E (245.882).

В 1984 году один немецкий таксист, когда узнал, что W123 хотят заменить новым W124 с многорычажной задней подвеской, решил купить еще один 123-й про запас, чтобы, когда его авто «умрет», пересесть в это. Но его основной 123-й все не «умирал», ездил, ездил и ездил… Впоследствии 123-й стал уже не так актуален, таксист его попросту законсервировал. Пробег- всего 82 км! В прошлом году мужчина выставил свой «новый» W123 на продажу, запросив за него 38.500 евро.

Оцените статью