Автопилот Тесла проехал 3-е кольцо в Москве. Обзор автопилота и авто-парковки Tesla.
Буквально несколько дней назад мы рассказали о новой прошивке Tesla, изюминкой которой стал фактически полноценный автопилот, теперь доступный для всех владельцев Model S и Model X. Тогда мы запечатлели на видео первое в России включение данной функции на дорогах мегаполиса. Конечно, мы не могли не рассказать о ней во всех подробностях — и не нашли ничего лучше, чем проверить автопилот в настоящих “боевых” условиях живого московского трафика.
Что такое автопилот?
Конечно, нельзя сказать, что теперь все Model S и Model X способны передвигаться абсолютно автономно, но уже сейчас мы можем утверждать, что недалек тот день, когда водителю Tesla будет достаточно лишь ввести координаты пункта назначения, да приглядывать за движением электромобиля. Ведь уже сейчас, после бесплатного обновления прошивки автомобиля без визита в сервисный центр, система автопилота первой версии содержит следующие, порой фантастические, функции.
1. Автоматическое управление. На скоростях свыше 20 км/ч Тесла сама разгоняется, тормозит и поворачивает, в чем ей помогает связка сенсоров и камер.
2. Автоматическое перестроение. В отличие от систем круиз-контроля, Тесла теперь умеет перестраиваться сама. Водителю достаточно лишь выбрать направление перестроения. При этом, в отличии от некоторых нерадивых водителей, машина сделает это безопасно, отслеживая все слепые зоны.
3. Автоматическая парковка. Эта функция далеко не революционна, но в Tesla Motors утверждают, что их система у ближайшем будущем будет сама заезжать в даже в гараж.
4. Экстренное торможение. Эту особенность тоже нельзя назвать совершенно новой, но тем не менее — Тесла умеет распознавать препятствие и экстренно гасить скорость вплоть до полной остановки в случае опасности.
5. Самообучение. Пожалуй, самая поразительная особенность автопилота Tesla. Машина учитывает полосы движения, собирая данные при каждом включении автономной системы, затем отправляя их на сервера Tesla Motors. А потом полученные данные анализируются компанией, которая периодически выпускает обновления системы автопилота.
Система работы автопилота включает в себя данные от работы камеры высокого разрешения, радара, ультразвуковых сонаров стоящих вокруг и спутниковый навигации и карт высокой детализации.
Кстати, в прошлый раз мы пробовали автопилот на американской версии Model S, т.к. прошивка для европеек находилась на стадии легализации местными надзорными органами. Однако, 23 октября — что характерно, раньше установленного срока — стало известно, что Tesla Motors получила все необходимые разрешения во всех странах, кроме Японии, и уже запустила обновления прошивок. Ну, а мы рады вдвойне — сделав полноценный тест автопилота еще до полноценного релиза.
Автопилот в Москве, результаты теста
Что же в итоге? Мы проехали третье транспортное кольцо на автопилоте, практически не притрагиваясь к органам управления, так что можем сделать следующие выводы:
Функция особенно полезная в плотном дорожном трафике характерным для российских мегаполисов. Это видео быстро набрало популярность и мы получили много комментариев. Например, пользователь англоязычного новостного сервиса Reddit ответил следующим шуточным комментарием: «Я чувствую что Русские автомобили Tesla будут поставлять для [самообучающейся] сети 90% информации о избегании столкновений».
Другой оценил пользу автопилота: «Отличный пример показывающий почему автоматическое вождение со временем будет намного безопаснее чем вождение склонными к ошибкам людьми».
Знаете, открыв первый в России и СНГ салон электромобилей, постоянно держа руку на пульсе прогресса индустрии, внося лепту в развитие инфраструктуры зарядных станций, и продвигая идею электромобилей в массы, мы не перестаем удивляться. Говоря совсем по-простому, мы знали, что автопилот окажется очень крутым, но на деле — он оказался круче, чем можно было себе представить. Это ведь только первая, пробная версия, предназначение которой — удобная и безопасная езда по загородной трассе; но нас поразило то, как машина справляется с движением по Москве. Кроме того, владельцы Tesla на Западе подтверждают фактами из собственного опыта вождения слова Илона Маска про быструю обучаемость автопилота — если вначале Тесла стремилась съезжать из крайней полосы с шоссе, то буквально за несколько дней подстроившись под реальные условия движения, автомобиль стал в тех же случаях следовать по главной дороге.
В своем Твиттере Илон Маск уже сообщил о скором релизе доработанной версии автопилот. Версия прошивки 7.01 порадует владельцев Tesla более плавной работой и улучшенным следованием по направлению движения на дорогах плохого качества; кроме того, инженеры Tesla Motors поработали над скоростью прохождения поворотов и обучаемостью автопилота. Конечно же, мы будем готовы протестировать ее и, оперативно рассказать вам о результатах! Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями.
Moscow Tesla Club — команда энтузиастов развития электромобилей в России и СНГ. Цель клуба — сделать электромобили доступным и популярным видом транспорта. Силами Moscow Tesla Club открыт первый в России и СНГ салон электромобилей, где на одной площадке собраны модели Tesla, Mitsubishi MieV, Nissan Leaf, Electric Smart, Estrima Biro, мотоциклы ZERO; также клубом впервые на территорию РФ были привезены новые электромобили. Мы осуществляем полный спектр услуг по приобретению, доставке и постановке электромобилей на учет, предоставляем помощь в обслуживании и ремонте. Moscow Tesla Club первым представил Tesla Model S на выставке ММАС 2014. Кроме того, клуб принимает активное участие в создании инфраструктуры — мы договорились с производителями зарядных станций и спроектировали устройство специально для эксплуатации в условиях российского климата; совместно с белорусской АЗС мы установили быструю зарядную станцию CHAdeMO в Минске, которая заряжает автомобиль Tesla за 1,5 часа. Но главное — день ото дня мы увеличиваем количество довольных владельцев электромобилей в России, а значит приближаем повсеместную популяризацию этого потрясающего вида транспорта.
© Copyright 2013-2021 Moscow Tesla Club LLC. All rights reserved.
Moscow Tesla Club is an independent enthusiast organization and is not affiliated with Tesla, Inc. or its subsidiaties. TESLA, TESLA MOTORS, TESLA ROADSTER, MODEL S, MODEL X, and the «TESLA», «T» and «TESLA and T in Crest» designs and related logos are registered trademarks of Tesla, Inc. in the United States and/or other countries.
121170, Россия, Москва, Кутузовский пр-кт, 36с7Б + 7 ( 495 ) 777-71-26
Автопилот Tesla FSD будет доработан к концу года
Один из тестов бета-версии Full Self-Driving (FSD) в реальных условиях можно увидеть по ссылке, а другой тут.
Автопилот Теслы за время свой жизни не раз обновлялся, однако всё равно вызвал нарекания. Ассоциация Euro NCAP совсем недавно поставила ему оценку удовлетворительно. А вскоре пользователям будет доступна более совершенная вариация, названная Full Self-Driving (FSD). Она может быть куплена вместе с автомобилем как опция, оформлена как ежемесячная подписка (заработает в 2021-м) или установлена «по воздуху» на уже имеющуюся машину, если на ней есть автопилот версии 3.0 и выше (c 29 октября цена FSD поднимется с $8000 до $10 000). В идеале с FSD можно будет доехать из дома до работы и обратно полностью в автоматическом режиме.
Несмотря на фактическую полную автономность, держать руки на руле для подстраховки необходимо. Некоторые бета-тестеры сообщают, что иной раз машина с FSD предпринимает «неожиданные действия». Например, Джеймс Лок в своих поездках отметил, что Tesla хорошо справляется со светофорами и стоп-линиями, перекрёстками и поворотами на них, но несколько раз требовала корректировки руля со стороны водителя, не поворачивала с включёнными поворотниками и проезжала «лежачих полицейских» быстрее, чем хотелось бы. Ну а пока FSD находится на стадии бета-тестирования, компания предложила обычным клиентам улучшенный, хотя и прошлый, автопилот (Enhanced Autopilot) всего за $4000 (для тех, кто ранее купил Теслу без этого софта).
Смотрите, как Тесла едет на автопилоте по оживленному ночному городу
Впечатляющее видео о способностях автопилота Теслы опубликовал пользователь Твиттера под ником @WholeMarsBlog, являющийся официальным бета-тестером разработок Tesla. Бета-тестирование автопилота — по сути, обучающий процесс, напоминающий то, как вы присматриваете за начинающим водителем с пассажирского сиденья. Заметно, что водитель несколько раз едва касается рулевого колеса, но практически не вмешивается в процесс управления, и в течение всей поездки система ведет себя вполне адекватно — и это впечатляет, несмотря на то что скорость воспроизведения в видео несколько увеличена.
Системе удается разобраться в довольно насыщенной событиями и объектами дорожной обстановке: ночной город, обилие пешеходных переходов и перекрестков со светофорами, припаркованные у тротуаров машины, встречный транспорт. Кстати, мы видим в действии версию 8.2 автопилота FSD. По словам Илона Маска, версия 8.3 будет заметно лучше, а 9.0 претерпит столь серьезные изменения, что функции автопилота можно будет значительно расширить.
Стоит отметить, тем не менее, что проблемы с автопилотом Теслы остаются: похоже, его никак не могут «подружить» с полуприцепами грузовиков, и электромобили периодически заезжают под них. Первые два случая произошли несколько лет назад, а еще один подобный инцидент зафиксирован совсем недавно, 11 марта 2021 года в Детройте, однако «вина» автопилота в нем пока не доказана.
- Зато в 2020 году в Китае и Южной Корее было множество несчастных случаев, связанных с автопилотом Теслы.
Tesla запустила «полный автопилот» для избранных — они визжат от восторга
Компания Tesla, как и обещала, загрузила на этой неделе бета-версию программы FSD (Full Self-Driving) ограниченному числу «наиболее опытные и осторожных» водителей, однако первые вести с полей показывают, что отбор волонтёров был не самым тщательным.
Начало испытаний «полного автопилота» на клиентских машинах компания Tesla приурочила к публикации финансового отчёта за третий квартал этого года, в котором ей удалось заработать 331 млн долларов. Тестовый запуск FSD должен вселить в инвесторов уверенность, что Tesla — это не дутый пузырь с неадекватной масштабам деятельности капитализацией (401 млрд долларов на момент нашей публикации) и что есть резервы для дальнейшего роста.
Глава Tesla Илон Маск сообщил инвесторам, что широкое распространение программы FSD, она же «полный автопилот», может начаться до конца этого года, а пока идёт бета-тестирование. Народные тестировщики, разумеется, тут же принялись выкладывать ролики с самоуправляемыми электромобилями Tesla в интернет. Вот типичный случай:
Принципиальным отличием FSD от автопилота второго уровня по классификации SAE, который Tesla предлагает для своих машин уже несколько лет и который спровоцировал десятки аварий (в том числе со смертельным исходом), состоит в том, что теперь машина может сама проезжать перекрёстки и ориентироваться в сложной городской среде. При этом юридически это по прежнему автопилот второго уровня, требующий постоянного контроля со стороны человека. В инструкции, предваряющей запуск программы, написано, что руки водителя должны всё время находиться на руле, но, как видно из представленного выше видеоролика, тестировщики чихать хотели на это требование.
Коммерческий релиз FSD для всех желающих действительно может состояться в ближайшее время, вот только полным автопилотом эту программу назвать будет никак нельзя, так как, скорее всего, придётся соблюдать те же требования, что и при бета-тестировании — всё время контролировать действия искусственного интеллекта и держать руки на руле. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что далеко не все водители Tesla будут это делать, а это значит, можно ждать новых аварий на автопилоте. И опять Tesla будет как бы ни при чём, потому что за безопасность формально отвечает водитель, какими бы умными помощниками и программами не был оснащён автомобиль.
В режиме FSD на экране Теслы отображается оцифрованный окружающий мир. Виртуальная модель строится на данных нейросети, полученных от других машин и обработанных искусственным интеллектом, навигационных данных и данных от органов искусственного зрения автомобиля. Увы, все три источника информации пока могут содержать ошибки.
О том, почему по-настоящему автономное вождение пока невозможно, мы подробно рассказывали на примере Audi A8 и его так и не заработавшего автопилота третьего уровня по классификации SAE. Главная проблема, напомним, состоит в том, что не существует законов, позволяющих перенести ответственность за безопасность во время езды с человека на машину или её производителя, а разработка таких законов упирается в неразрешимые этические противоречия, обусловленные соседством беспилотинков с машинами, управляемыми людьми.
Ещё раз зафиксируем: на данный момент FSD — это никакой не полный автопилот, а автопилот второго уровня по классификации SAE. Полный автопилот — это 5 уровень, при котором машина всё делает сама и не требует вмешательства в работу со стороны человека даже в сложных условиях (например, при плохой погоде или на плохой дороге).
4 уровень — это возможность покинуть место водителя и лечь спать в едущей машине, но в сложных ситуациях такой автопилот прекращает работу и останавливает машину, чтобы дальше водитель рулил сам.
3 уровень предполагает возможность отпустить руль, отвлечься от дороги и заняться своими делами (смотреть видео, читать книжку, заниматься работой и т. д.), но покидать место водителя нельзя и нужно сохранять готовность в любой момент достаточно оперативно взять управление на себя.
Получается, что Tesla опять занимается очковтирательством, за что уже не раз была раскритикована комитетом Euro NCAP. Но преданные клиенты Tesla, разумеется, ждут с нетерпением, когда программа FSD будет доступна для загрузки и примутся эксплуатировать её так, как будто это и впрямь полноценный автопилот. Нам же остаётся лишь следить за развитием событий.