- Термостат исправен если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80
- Термостат — признаки неисправности и способы решения проблемы
- Характеристика
- Как это работает?
- Как определить поломку?
- Что делать, если мотор схватил «перегрев»?
- Мотор не прогревается до рабочих температур
- Почему так случается?
- Как проверить, не снимая с двигателя?
- Проверка с демонтажом
- О ремонте
- Заключение
- Почему двигатель автомобиля не прогревается?
- Причины неисправности: «двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры»
- Примечания и дополнения
- Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок
- Что такое термостат
- Конструкция термостата
- Как работает термостат
- Причины и признаки неисправности термостата
- Как проверить термостат
- Горячий и холодный термостат. Температура открытия
- Езда без термостата
Термостат исправен если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80
Билет №6
1. Режимы работы противотуманных фар:
1. Работают в одном режиме с постоянным световым потоком
2. Работают в двух режимах с различными световыми потоками
2. Противотуманные фары обеспечивают широкое распространение света в:
2.в обеих плоскостях
3.Противотуманные фары должны включаться:
1.Независимо от ближнего света фар и габаритных огней
2.Только вместе с габаритным светом автомобиля
3.Независимо от дальнего света фар и габаритных огней
4.Противотуманные фары должны излучать свет:
2.Желтый (селективно желтый)
4.Белый или селективно желтый
Билет №7
1.Техническое обслуживание — это комплекс организационно-технических мероприятий, которые проводятся для:
1. уменьшения интенсивности изнашивания деталей автомобиля
2. предупреждения неисправностей
3. поддержания надлежащего внешнего вида транспортного средства
4. обеспечения всех перечисленных показателей
2. Объем операций, которые должны выполняться при каждом виде технического обслуживания, определяется:
1. водителем по результатам осмотра автомобиля
2. механиком в зависимости от условий эксплуатации автомобиля
3. нормативным перечнем
4. характером выявленных неисправностей
3. Дефектом детали называется:
1. отклонение ее действительных размеров от номинального значения
2. отклонение какого-либо параметра от значений предусмотренных техническими условиями на изготовление
3. отклонение взаимного расположения поверхностей от точной геометрической формы
4. любое из перечисленных отклонений
Билет №8
1. Наличие накипи в системе охлаждения приводит к:
1. повышенному расходу масла и дымному выхлопу
2. стукам в верхней части двигателя
4. снижению мощности
5. неустойчивой работе
2. Отсутствие тепловых зазоров в клапанных механизмах приводит к:
1. повышенному расходу масла и дымному выхлопу
2. стукам в верхней части двигателя
4. снижению мощности
5. неустойчивой работе
3. Компрессия в цилиндрах измеряется:
1. на полностью прогретом двигателе
2. на холодном двигателе
3. при закрытых дроссельных и воздушной заслонках
4. при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
5. на прогретом или холодном двигателе при любом положении заслонок
Билет №9
1.Способы устранения неплотностей в местах прилегания головки блока к цилиндру:
1. подтяжкой гаек крепления головки
2. заменой прокладки
3. установкой дополнительной прокладки
4. нанесением герметизирующих материалов по периметру прокладки
5. всеми перечисленными способами
2.Термостат исправен, если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 40-80 °с шланг, соединяющий патрубок термостата с верхним бачком радиатора:
1. остается холодным, а после полного прогрева двигателя температура шланга соответствует температуре охлаждающей жидкости
2. прогревается до температуры охлаждающей жидкости, а после полного прогрева становится холодным
3.Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса водяного насоса свидетельствует о:
1. неплотности соединения крышки и корпуса насоса
2. изнашивании или повреждении деталей сальника
3. ослаблении крепления крыльчатки на валу насоса
4. возникновении любой из перечисленных неисправностей
Билет №10
1.Масло, сливаемое из поддона картера:
1. разрешается сливать в канализацию при наличии очистных сооружений
2. подлежит сбору для последующей переработки и применения
3. разрешается выливать или собирать для последующей переработки в зависимости от местных условий
2. Причинами, вызывающими хлопки в карбюраторе являются:
1. приготовление карбюратором, обогащенной горючей смеси по сравнению с необходимой для нормальной работы
2. приготовление карбюратором обедненной смеси по сравнению со смесью, обеспечивающей нормальную работу
3. Неисправность, вызывающая обогащение горючей смеси:
1. неплотное прилегание карбюратора к впускной трубе
2. частичное засорение топливопроводов
3. засорение воздушного фильтра
4. засорение топливного фильтра в крышке поплавковой камеры
Термостат — признаки неисправности и способы решения проблемы
Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным водяным насосом. В народе его называют помпой. Но еще не все. Чтобы мотор быстро прогревался, часть жидкости принудительно «отсекается» и не циркулирует определенное время. Чтобы управлять потоками ОЖ, используется термостат. Признаки неисправности его и устройство – далее в нашей статье.
Характеристика
Что это за элемент? Термостат являет собой небольшой клапан, который отвечает за работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию машинальной передачи потоков охлаждающей жидкости с разной температурой.
Как это работает?
В любом двигателе используется два контура:
В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).
Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.
«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы довольно большой (10 и более лет). Но при его неисправностях не стоит медлить с заменой.
Как определить поломку?
Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, будет нарушена циркуляция жидкости по контурам. Зачастую термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не будет охлаждаться в полной мере даже при достижении 90-градусой температуры.
Что делать, если мотор схватил «перегрев»?
В первую очередь, следует заглушить двигатель. Откройте капот и дайте мотору охладиться. Ни в коем случае не охлаждайте его принудительно, обливая водой. Это приведет к трещинам на блоке или головке. Также не открывайте крышку расширительного бачка – она может выстрелить. Дождитесь, пока мотор сам остынет. Доехать до места ремонта можно на буксире или эвакуаторе.
Мотор не прогревается до рабочих температур
Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина будет долго прогреваться.
Даже на ходу температура двигателя не превысит отметки в 60 градусов. Как видите, перегрев – это не основные признаки неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае, меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.
Почему так случается?
По каким причинам ломается термостат? Признаки неисправности зачастую вызваны нарушением целостности конструкции. Поскольку внутри корпуса размещается воск, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Нарушение герметичности происходит из-за некачественного тосола или несвоевременной его замены. В результате система подвергается коррозионным процессам. Трубки внутри, а также термостат начинают ржаветь. Из-за коррозии увеличивается сила трения подвижного штока.
Как проверить, не снимая с двигателя?
Какие бы ни были признаки неисправности термостата, проверить его можно «на месте», не снимая с мотора. Итак, запускаем двигатель и ждем, пока стрелка не начнет двигаться по шкале (зачастую она начинается с 40 градусов).
Проверка с демонтажом
Для более точной диагностики снимаем элемент с автомобиля и кладем его в кастрюлю, предварительно наполненную водой.
О ремонте
Термостат – это неремонтопригодный элемент. Он меняется целиком на новый. Стоимость термостата не слишком велика даже для иномарок. Цена редко превышает порог в 800 рублей.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет термостат признаки неисправности. Своевременное устранение поломок – залог долгой и бесперебойной работы вашего двигателя.
Почему двигатель автомобиля не прогревается?
Двигатель легкового автомобиля прогревается до рабочей температуры (80-90 гр) в среднем за 5-10 минут работы на холостых оборотах в летнее время. При минусовых температурах время прогрева может вырасти на 5-7 минут (в зависимости от конструкции системы охлаждения и самого двигателя). В случае, если двигатель прогревается слишком долго, либо не прогревается вовсе (температура в пределах 40-50 гр на разных режимах движения) придется искать причину этой неисправности.
Причины неисправности: «двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры»
— Двигатель не утеплен
На дворе зима с минусовыми температурами, а подкапотное пространство не утеплено. Соответственно значительно вырастет время прогрева двигателя за счет большой отдачи тепла в окружающую среду. При движении на небольшие расстояния он не будет прогреваться вовсе. Попутно ощутимо вырастет расход топлива. Необходимо утеплить подкапотное пространство специальным защитным материалом и температурный режим работы двигателя должен улучшиться.
В летнее время проблемы с утеплением двигателя возникнуть не должно, поэтому следует искать причины неисправности – не прогревается двигатель автомобиля, в другом.
— Постоянно работает вентилятор системы охлаждения на радиаторе
Постоянно работающий вентилятор будет принудительно снижать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения. и двигатель не будет прогреваться. Следует установить и устранить причину постоянной работы вентилятора: замыкание контактов датчика, неисправность проводки, переход на резервный режим работы ЭСУД (для двигателей с системой впрыска топлива).
— Неисправен термостат системы охлаждения
Выход из строя термостата системы охлаждения двигателя – основная причина неисправности «двигатель автомобиля не прогревается». Термостат установлен на стыке двух кругов системы охлаждения малого и большого. При прогреве двигателя работает малый круг: «рубашка» блока цилиндров и головки, печка, верхняя часть термостата. По достижении температуры ОЖ 80-90 гр открывается клапан термостата, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя нижнюю часть термостата и радиатор. В случае, если клапан термостата заклинил в открытом положении, охлаждающая жидкость на режиме прогрева циркулирует сразу по большому кругу (через радиатор). И это не позволяет ей прогреваться до нужных значений.
Проверяем работу термостата – запускаем двигатель и проверяем нагрев нижней части термостата, прикладывая к нему руку. Если нижняя часть термостата начинает сразу греться – клапан термостата заклинил в открытом положении. Если некоторое время она холодная, а потом резко начинает теплеть – термостат исправен. Неисправный термостат подлежит замене (либо сам, либо его клапан, в зависимости от конструкции).
Примечания и дополнения
— От того насколько эффективно прогревается двигатель автомобиля зависят многие параметры его работы. Среди наиболее важных – износ деталей двигателя (ЦПГ, ГРМ), повышенный расход топлива, скоростные и мощностные характеристики. Поэтому исправное состояние системы охлаждения двигателя и поддержание необходимого температурного режима это те параметры, которые нужно отслеживать постоянно, на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.
— На некоторых автомобилях, можно применить проверенный временем прием улучшения прогрева двигателя – закрытие полностью или частично радиатора системы охлаждения картонкой или иным подходящим материалом.
— В ряде случаев клапан термостата некоторое время может сохранять часть работоспособности, поэтому двигатель автомобиля может прогреваться до определенных температурных значений (60-70 гр), но выход на оптимальный температурный режим (80-90-100 гр) будет для него затруднителен.
Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок
Про термостат слышали все автомобилисты, но не все видели его вживую — немудрено, ведь он скрыт в недрах системы охлаждения. Что же такое автомобильный термостат? Как он работает и из-за чего выходит из строя? Отвечаем на частые вопросы об этой маленькой, но важной детали двигателя.
Что такое термостат
В общем смысле термостат — устройство для поддержания статичной (постоянной) температуры, что следует из его названия. Термостаты разной конструкции есть во многих приборах и механизмах, от водонагревателей до холодильников. Есть термостат и в автомобильном двигателе внутреннего сгорания (с жидкостным охлаждением, конечно).
В автомобиле термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости (антифриза): ускоряет прогрев холодного мотора и обеспечивает отвод тепла от горячего. Так двигатель работает эффективнее и комфортнее для водителя, особенно зимой — без термостата печка почти всё время дула бы холодным воздухом.
Конструкция термостата
Классический термостат представляет собой подвижный клапан, который приходит в движение из-за изменения внешней среды — нагрева или охлаждения антифриза. Для этого в нём есть термоэлемент, заполненный веществом, напоминающим по структуре воск — церезином, с добавлением медного порошка, графита или алюминия для лучшей теплопроводности. При определённой температуре антифриза церезин расширяется, открывая клапан термостата. При остывании мотора церезин сжимается, и термостат вновь закрывается.
Момент начала движения клапана термостата и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои: обычно это 70–95 °С и 90–100 °С соответственно. Температура начала срабатывания указана на корпусе термостата.
Термостат может быть одноклапанным и двухклапанным — последний не только открывает большой круг системы охлаждения, но и одновременно закрывает малый, что важно для правильной циркуляции антифриза. На большинстве современных двигателей используются двухклапанные термостаты. Помимо основных клапанов для антифриза в термостате обычно есть ещё один маленький воздушный клапан — он нужен для удаления воздушных пробок из системы охлаждения.
Как работает термостат
Корпус термостата — это своеобразный тройник системы охлаждения, в центре которого термостат распределяет потоки антифриза. Один из патрубков подводит к нему охлаждающую (и уже охлаждённую) жидкость от основного радиатора, другой служит для перепуска антифриза из двигателя, а третий направляет поток жидкости к водяному насосу (помпе).
При холодном запуске двигателя температура антифриза равна температуре окружающего воздуха, что далеко от нормальной рабочей температуры двигателя (80–90 °С). Чтобы ускорить прогрев, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская антифриз по так называемому малому кругу — через рубашку охлаждения двигателя. При повышении температуры жидкости клапан термостата приоткрывается, включая в работу большой круг системы охлаждения с основным радиатором. Пока клапан находится в промежуточном положении, в радиатор направляется лишь часть жидкости, которая затем подмешивается к горячему потоку из малого круга — так термостат поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя.
Когда режима смешивания не хватает для эффективного охлаждения мотора, термостат полностью открывается, исключая из работы малый круг — антифриз начинает циркулировать только через радиатор. И наоборот: при снижении температуры клапан термостата закрывается, вновь пуская охлаждающую жидкость по малому кругу.
Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.
Причины и признаки неисправности термостата
Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.
Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.
А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.
Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.
Как проверить термостат
Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.
Горячий и холодный термостат. Температура открытия
В магазинах можно купить термостат с разной температурой начала открытия: от 76–78 °С (холодный термостат) до 92–95 °С (горячий термостат). Если система охлаждения работает исправно и не создаёт проблем, стоит использовать термостат, идентичный заводскому — как правило, это 82 или 88 °С. Но при необходимости можно регулировать температурный режим двигателя установкой нештатного термостата.
Если двигатель автомобиля изначально очень горячий и склонен к перегреву при нагрузках (например, из-за слишком тесного подкапотного пространства или маленького радиатора), можно немного улучшить его охлаждение, установив термостат с ранним открытием. А если на дворе зима и у вас проблемы с прогревом машины, горячий термостат поможет мотору не терять тепло — в Сибири это популярный зимний тюнинг.
Узнать температуру открытия штатного термостата можно с помощью онлайн-каталога запчастей. Выберите свой автомобиль, найдите на схеме системы охлаждения термостат и посмотрите, какие аналоги предлагает интернет-магазин — у большинства производителей характеристики термостата отражены в артикуле. Другой способ — подбор по снятому образцу: температура открытия клапана указана прямо на корпусе термостата.
Езда без термостата
А можно ли ездить вообще без термостата? Иногда так борются с летними перегревами: полностью демонтируют термостат, принудительно включая большой контур охлаждения в работу. Но делать так не нужно. Вспомните основное назначение термостата: не способствовать охлаждению или нагреву мотора, а обеспечивать его термическую стабильность. Без термостата не будет режима подмешивания охлаждающей жидкости и перекрытия малого круга (что грозит локальными перегревами), нарушится расчётная циркуляция антифриза в системе. А во многих режимах работы двигатель окажется недогретым, что порой не менее вредно, чем перегрев. Пониженная температура двигателя (без термостата он может не нагреться и до 70 °С) негативно влияет на сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах: мотор зарастает нагаром, выходят из строя свечи, лямбда-зонды, нейтрализаторы выхлопа. Поэтому, если ваш двигатель хронически перегревается, поставьте холодный термостат с ранним открытием, но не удаляйте его из системы полностью. И поищите другие причины перегрева: отказавший электромотор или вискомуфту вентилятора, забитый радиатор или изношенную помпу.
Уделяйте термостату должное внимание: вовремя меняйте его, правильно подбирайте температуру открытия и не забывайте о замене прокладке — это избавит от многих проблем с двигателем.