- Для чего на некоторых машинах стоит указатель температуры масла, а не охлаждающей жидкости?
- Отличие датчиков
- Указатели температуры масла и антифриза на приборной панели
- Подведём итоги
- Автомобильные термометры: особенности, разновидности, правила выбора
- Особенности автомобильных термометров
- Зачем нужен?
- Функциональные возможности
- Разновидности
- Как выбрать?
- Бренды
Для чего на некоторых машинах стоит указатель температуры масла, а не охлаждающей жидкости?
Перегрев силового агрегата — это одна из распространенных причин, появления критических неисправностей у двигателей. Подобные проблемы возникают при поломках помпы, завоздушивании системы или же протечках в радиаторе. Многие современные двигатели оснащёны различными датчиками, в том числе специальными сенсорами температуры охлаждающей жидкости и масла. Поговорим поподробнее о том, почему на отдельных автомобилях на приборной панели используются указатели температуры охлаждающей жидкости, тогда как у других измеряется температура масла.
Отличие датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой сложное устройство, контролирующее нагрев антифриза, и при достижении жидкости своей максимальной и критической температуры подаётся соответствующий сигнал на блок управления, после чего включается обдув радиатора. Если температура продолжает расти, то на приборной панели выводится соответствующее предупреждающее сообщение.
Для определения температуры масла используется специальный сенсор, который имеет контактную клемму, термистор и резистор. Принцип работы такого датчика аналогичен сенсору в системе охлаждения, однако выполнить какое-либо дополнительное охлаждение смазки в данном случае невозможно. Автовладельцу выводится соответствующее предупреждающее сообщение, при появлении которого следует незамедлительно остановиться, охладить двигатель, и при возможности на эвакуаторе доставить машину в сервис.
Прогрев охлаждающей жидкости происходит зимой достаточно быстро. Буквально 2-3 минут будет достаточно, чтобы поднять температуру антифриза, который первоначально будет прогоняться по малому кругу. Однако такой нагрев охлаждающей жидкости вовсе не означает, что двигатель прогрелся, поэтому начав движение, в особенности при активных ускорениях и повышенной нагрузке на мотор, будет отмечаться быстрый износ силового агрегата. В подобном случае возникают различного рода поломки, устранение которых может потребовать проведения капитального ремонта.
Указатели температуры масла и антифриза на приборной панели
В зависимости от конкретной модели автомобиля на приборной панели имеется указатель температуры охлаждающей жидкости или масла. Дело в том, что судить о прогреве мотора по температуре охлаждающей жидкости не совсем правильно. Поэтому на многих спортивных машинах и авто премиум-класса устанавливают не указатели температуры антифриза, а именно датчики нагрева моторного масла, что позволяет водителю делать выводы о правильности работы двигателя.
Для правильной работы двигателя и предупреждения его преждевременного износа необходимо не только прогреть антифриз, но и вывести масло на оптимальные параметры температуры, что обеспечивает качественную смазку всех подвижных элементов внутри мотора. Зимой, когда холодное масло быстро густеет, куда важнее знать его температуру, чем температуру охлаждающей жидкости, которая может нагреться буквально за 2-3 минуты, циркулируя по малому кругу радиатора.
Также такие указатели температуры масла являются стандартными для спортивных автомобилей. Дело в том, что на мощные форсированные моторы приходится повышенная нагрузка, в особенности, когда двигатель не прогрет, а автовладелец начинает выкручивать его до красной зоны тахометра с целью получения максимально возможного ускорения авто. Именно чтобы предупредить водителя о необходимости аккуратного управления авто до полного прогрева машины, такие спорткары оснащаются на приборной панели указателем температуры масла.
Подведём итоги
Многие автомобили премиум-класса, а также спортивные авто оснащаются вместо указателя температуры охлаждающей жидкости специальными приборами, которые позволяют контролировать температуру масла. Дело в том, что прогрев антифриза вовсе не означает нагрев мотора, тогда как о выходе на оптимальный режим силового агрегата можно судить по температуре масла. Как только температура смазки подымется до рабочих 90 градусов, обеспечивается правильная работа мотора, предупреждается его преждевременный износ, а, следственно, сокращаются расходы автовладельца на ремонт машины.
Наличие на приборной панели указателя температуры масла позволяет лучше контролировать прогрев мотора, что исключает преждевременный износ и критические поломки силового агрегата.
Автомобильные термометры: особенности, разновидности, правила выбора
Давно прошли те времена, когда термометр выглядел как часы и крепился к лобовому стеклу автомобиля скотчем. Механические приборы канули в Лету. Теперь практически на каждой машине присутствует электронное устройство, которое следит за температурой внутри и снаружи. Немаловажно и то, что они выглядят эстетичнее своих предшественников, имеют более широкие возможности и ряд других преимуществ.
Особенности автомобильных термометров
Чтобы приобрести автомобильный термометр в машину, следует определиться с дополнительными возможностями, которыми обладает данный электронный градусник. Многие производители добавляют в термометр автомобиля функции, которые могут показаться лишними, например, будильник или сенсор дождя. Развитие технологий не останавливается и, скорее всего, в скором времени в автомобиль будут устанавливаться приборы с более широкими возможностями.
На данный момент модели термометров, достойные внимания, могут похвастаться такой «начинкой»:
- часы, показывающие текущее время;
- таймер;
- будильник;
- регулируемое освещение информационной панели;
- вольтметр;
- датчик дождя.
Зачем нужен?
Прибор, измеряющий температуру воздуха в салоне автомобиля и за его пределами – очень полезная вещь. Поддерживать и контролировать комфортную среду для водителя и пассажиров – основное назначение данного устройства.
Функциональные возможности
Все автомобильные электронные термометры, которые сейчас присутствуют на рынке, имеют как минимум два сенсора: внутренний и наружный.
Многие автолюбители считают, что внешний датчик имеет более высокую ценность, чем тот, что внутри. Ведь в наших широтах погодная обстановка может поменяться довольно резко, и за небольшой промежуток времени в зимний период на дороге может образоваться ледяная корка. Предупрежден – значит вооружен. Водитель может снизить скорость или вообще отказаться от поездки, если в ней нет острой необходимости.
Также не покидая машины и бросив один взгляд на дисплей, опираясь на показания термометра, можно понять, стоит ли надевать куртку или можно без нее обойтись. Забота о собственном здоровье – это не мелочь.
Внутренний датчик отвечает за температуру в салоне и при необходимости подскажет, когда нужно включить/выключить отопление или кондиционирование. При помощи дополнительного термометра можно сравнивать показание системы климат-контроля, если вдруг она, по вашему мнению, работает неправильно. Обычно это происходит в регионах с пониженной влажностью: там автомобильные кондиционеры не всегда справляются со своей задачей. Внутренний сенсор подаст сигнал, что не все в порядке.
Разновидности
Существуют различные модели электронных термометров для авто. Некоторые из них оборудованы только наружным датчиком температуры и не имеют сенсора для контроля климата внутри салона. Эта идея имеет право на жизнь, но стоит помнить, что приобретая такой прибор, вы сразу теряете половину полезных функций.
Все устройства имеют автономное питание от батареек или аккумуляторов, часть из них может получать энергию и от бортовой сети. Обычно их подключают через прикуриватель.
Желательно, чтобы гаджет имел двойное питание, чтобы в том случае, если двигатель автомобиля не работает и нет сети, все равно можно было воспользоваться термометром.
Более продвинутые приборы могут контролировать напряжение в сети автомобиля. Термометр-вольтметр позволяет следить за актуальной информацией об уровне заряда аккумулятора. Это позволит автолюбителю вовремя поставить АКБ на подзарядку или, если он остановился где-то в дороге, подскажет, что не надо глушить двигатель, так как машина может не завестись и придется вызывать эвакуатор.
Как выбрать?
Для того чтобы прибор служил долго и не разочаровал в эксплуатации, нужно для начала изучить информацию о данных устройствах, и на основе рекомендаций специалистов и пользователей выбрать термометр. На данный момент основные советы таковы.
- Изготовитель. В основном все приборы производятся в Поднебесной, но и среди китайских фирм есть ряд достойных компаний, на продукцию которых можно положиться.
- Качество материалов, используемых при производстве. Для продолжительной службы прибора необходимо, чтобы его «начинка» находилась в прочном корпусе. Если для оболочки был выбран пластик низкого качества, то он впоследствии может деформироваться при малейшем ударе или нажатии. При покупке прибор нужно осмотреть на предмет отсутствия трещин и других повреждений. Также корпус должен быть собран аккуратно, при нажатии следует обратить внимание на отсутствие люфтов и различных скрипов, ведь из-за ненадежного кожуха прибор очень часто выходит из строя.
- Экран для вывода информации. Большое значение в данном случае имеет размер дисплея. Ведь если он будет маленьким, то не все данные будут на него выводиться, и водителю придется отвлекаться и переключать режимы для получения нужных сведений. Также важно, чтобы дисплей имел хороший угол обзора и подсветку. Экран должен светиться приятным и нераздражающим цветом, не отвлекать от дороги в темное время суток, и вся информация человеку за рулем должна быть видна с любого ракурса.
- Энергоемкость. Приборы для измерения температуры имеют либо автономное питание, либо от автомобиля. Существуют термометры, имеющие и смешанное электропитание, что достаточно удобно. Если нужно освободить прикуриватель для чего-то другого, устройство не отключится и продолжит функционировать.
- Длина проводки. Чтобы не было проблем с монтажом внешнего сенсора, стоит обратить внимание на длину проводов. Она должна быть не менее 2,5 метров. В этом случае при установке не возникнет трудностей при выборе места размещения.
- Крепеж. Устройство монтируется в специальную панель, и если она некачественная, то через пару месяцев крепление начнет дребезжать, и термометр может выпасть из места установки.
- Вольтметр. Если вы намерены купить термометр, в котором присутствует данная функция, обратите внимание на то, что для легковой машины достаточно иметь диапазон измерения напряжения от 10 до 16 Вольт, грузовикам же потребуется шкала от 22 до 28 Вольт.
Бренды
Далеко не каждый хочет разбираться в море электронных термометров для автомобилей, присутствующих на рынке. Сейчас все гораздо проще: можно изучить рейтинг самых продаваемых и надежных брендов, обозначив свои желания и требования. Затем на основании этих данных выбрать и приобрести прибор.
На данный момент заслуженной популярностью пользуются такие производители автотермометров.
- Шведская компания Rst представляет ряд достойных моделей. Ее приборы имеют привлекательный дизайн, многофункциональность и надежны в эксплуатации.
- Китайский производитель VST тоже имеет хорошую репутацию, выпускает приличные устройства, которые, что немаловажно, дешевле европейских аналогов.
- В один ряд с известными производителями встала фирма Quantoom. Она производит достаточно надежные термометры с широкими дополнительными возможностями.
Есть и другие бренды способные потеснить заслуженных производителей.
Когда будете покупать градусник, не забывайте о его основном предназначении – измерение температуры. В погоне за дополнительными опциями это можно и упустить.
Далее вас ждет обзор термометра для автомобиля iQ02178.