Тепловизор при диагностике автомобиля

Новости

Диагностика и ремонтные работы автомобиля при помощи тепловизора

В последнее время при разработке, диагностике и ремонте автомобилей многие специалисты рекомендуют купить тепловизоры, поскольку его применение на сегодняшний день является наиболее прогрессивной технологией. Самые главные условия при проведении измерений – это точность и высокое разрешение. Обеспечить точное соблюдение этих условия могут только компании тепловидения, ведь продажа тепловизоров – это, по-настоящему, их конек.
Тепловизор является идеальным инструментом, диагностирующем системы обогрева сидений. Стоит купить тепловизор только потому, что в нем видны все неисправные ветви, замыкания и обрывы, присутствующие в нагревательном элементе. Большой дисплей отчетливо отображает целостность проводников цепи обогрева заднего стекла. Если катализатор окажется забитым, тепловизор сообщит о неравномерном прогреве катализаторного корпуса, перегреве входной части. Благодаря бесконтактной диагностике, своевременная замена катализатора осуществляется еще до того, как его сотовые конструкции окажутся разрушенными.

Также с помощью тепловизора можно выявить негерметично установленный уплотнитель контура стекла. Тепловые несоответствия четко определяют те места, через которые из салона автомобиля выходит воздух. Кроме этого, продажа тепловизоров теперь позволяет осуществлять контроль работоспособности автомобильного кондиционера или же системы климат-контроля. Основным использованием тепловизора является выявление неполадок, присутствующих в электроцепях. Поврежденные, окисленные контакты характеризуются определенным перегревом, который четко прослеживается с помощью тепловизора. Таким образом, неисправные цепи, короткие замыкания и электро-агрегаты можно определить без разборки.
На термограмме легко можно проследить места засоров, перегревов и воздушных пробок, образованных в системе охлаждения двигателя. С помощью лазерного целеуказателя удается совершенно безопасно измерить температуру в любой необходимой точке исследуемого агрегата. Неисправность практически любого узла или агрегата характеризуется тепловой аномалией.

Смотрим насквозь: диагностика авто с помощью тепловизора

Современные методы диагностики неисправностей автомобилей шагнули далеко вперёд. Это приспособление позволяет оперативно выявить проблему и устранить её. Теперь чтобы определить поломку вовсе не обязательно перепроверять всевозможные варианты, а просто проверить термограмму соответствующих участков. Тепловизор стал очень популярным устройством у сотрудников автосервиса.

Что можно проверить тепловизором?

Суть метода заключается в том, что каждый отдельный элемент транспортного средства имеет свой оптимальный диапазон рабочих температур. Если температура выше или ниже, можно с уверенностью утверждать, что проблема кроется именно в этом месте. Этим способом можно проверить исправность много механизмов машины.

Тепловизором можно проверить состояние ходовой части или тормозной системы автомобиля. Любая неполадка здесь будет сопровождаться заметным изменением температуры. Исправные амортизаторы должны быть слегка тёплыми, поскольку поглощаемые ими колебания должны преобразовываться в тепловую энергию. А вот «мёртвые» амортизаторы не имеют ярко выраженной температуры. Для редуктора заднего моста высокий уровень температуры является нормой при длительной езде. Но если он горячий, это говорит о неисправностях в механизме.

Если автомобиль стал хуже тормозить, при движении или в момент торможения ощутимо ведёт в сторону, это повод снять термограмму с колёс сразу после остановки транспортного средства. Причина может крыться в перетянутом ступичном подшипнике и подклинившим или замасленном суппорте. Подклинившие колодки, а также перетянутый подшипник ступицы будут заметно горячее на термограмме, а замасленные тормоза, наоборот, окажутся холодными.

С помощью тепловизора можно проверить эффективность работы системы охлаждения. Если температура будет ощутимо выше нормальной, то, вероятнее всего, есть проблемы с термостатом или радиатором.

Это устройство позволит детально проверить электрику автомобиля. В нормальных условиях проводка не должна греться. Повышение температуры проводов может указывать на короткое замыкание или плохой окислённый контакт. Слаботочный провод может сильно нагреться при длительном подключении мощной нагрузки. В диагностике электрооборудования автомобиля тепловизор в разы сократил время поиска неисправностей. С его помощью можно без труда найти нерабочую нить обогрева заднего стекла или проблемную секцию подогрева сидений.

Читайте также:  Диагностика двигателя уаз патриот змз 409

Как проверить?

Пользоваться тепловизором очень просто. Изображение окрашивается в различные цвета в зависимости от температуры поверхностей. Красный, жёлтый, оранжевый и другие тёплые цвета указывают на высокую температуру в диагностируемом участке. Синий, фиолетовый, зелёный, а также другие холодные цвета говорят о холодной поверхности.

Приобретать дорогостоящее устройство для разовой диагностики автомобиля вовсе не обязательно. Вполне будет достаточно приобрести тепловизорную приставку к смартфону и скачать специальное приложение для её работы. Оптимальный вариант для большинства гаражных мастеров — Seek Thermal Compact. Гаджет прост в использовании, а его возможностей вполне хватит для периодической диагностики своего автомобиля.

Тепловизор станет надёжным помощником для любого автослесаря. С помощью этого приспособления можно в разы сократить время поиска неисправностей в машине.

Диагностика и ремонт автомобиля с помощью тепловизора

11 декабря, Четверг, 2008

Использование тепловизоров при разработке, ремонте и диагностике автомобилей – самая совершенная технология на сегодняшний день. Необходимыми условиями проведения измерений являются высокое температурное разрешение и точность. Такое качество может обеспечить только мировой лидер в тепловидении – FLIR SYSTEMS.

Превосходство высоких технологий
В течение десятилетий девизом компании «Audi» служила фраза «Vorsprung durch Technik» (Превосходство за счёт высоких технологий). Следуя этому принципу, в настоящее время компания интенсивно использует тепловизионную технику компании FLIR для соответствия жестким мировым стандартам качества. Все операторы термографисты компании «Audi» окончили курсы центра обучения ITC (Infrared Training Center; ITC – это независимая организация, проводящая сертификацию специалистов в области тепловизионного обследования) и сертифицированы как термографисты 1-го уровня.

Лучшее сочетание цены и качества
Немаловажным при оснащении сервисных и производственных подразделений тепловизионной техникой является стоимость оборудования. У инфракрасной камеры InfraCAM – наилучшее на сегодняшний день соотношение цена/качество в своем классе.

Даже недорогой тепловизор способен обнаружить негерметичность уплотнителя контура стекла после его замены. Тепловые аномалии указывают на места проникновения воздуха из салона автомобиля. С помощью тепловизора также возможно контролировать работоспособность автомобильного кондиционера или системы климат-контроля салона.

Нахождение неисправностей в электроцепях
Классическое применение тепловизора – поиск неисправностей в автомобильных электроцепях. Окисленные, поврежденные контакты имеют характерный перегрев, отчетливо видимый в тепловизор. Короткие замыкания, неисправные цепи и электро-агрегаты видны без разборки.

Своевременная диагностика повреждений автомобиля
Тепловизор позволяет быстро бесконтактно обнаружить неисправность каталитического дожигателя выхлопных газов (катализатора), нарушения в соединениях выхлопных труб и корпусов глушителя и катализатора, места коррозии их корпусов и свищей.

Из-за низкого качества бензина в России пропускная способность катализатора снижается. Признаками такой неисправности является ощущение того, что машина не “тянет”, происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, “плавает” стрелка тахометра на холостых оборотах.

В случае забитости катализатора с помощью тепловизора наблюдается неравномерный прогрев корпуса катализатора, перегрев его входной части. Бесконтактная диагностика позволяет произвести автосервисам своевременную замену неисправного катализатора, до момента разрушения его сотовых конструкций.

Тепловизор – идеальный инструмент диагностики систем обогрева сидений. В тепловизоре видны неработающие ветви, обрывы и замыкания в нагревательном элементе. На большом дисплее InfraCAM также отчетливо видны проводники цепи обогрева заднего стекла и их целостность.

В системе охлаждения двигателя на термограмме видны места перегревов, засоров и воздушных пробок. Тепловизором легко контролировать потоки теплоносителей через термостаты, помпы и клапаны. Лазерный целеуказатель LocatIR позволит безопасно произвести точное измерение температуры в требуемой точке исследуемого агрегата.

Читайте также:  Как заводить машину после замены свечей

Практически любой неисправный узел или агрегат автомобиля имеет тепловую аномалию. Тепловизор InfraCAM ускоряет поиск таких узлов и обеспечивает дополнительную качественную оценку произведенному ремонту.

Материал любезно предоставлен компанией ПЕРГАМ-ИНЖИНИРИНГ

R93 — Автопортал Краснодарского края: Автообзоры

Тепловизионное обследование двигателя и топливной

При диагностике двигателя для быстрого бесконтактного измерения температуры его систем мы используем тепловизор Seek Thermal Shot PRO .

Инфракрасная камера (тепловизор) измерительный прибор, который позволяет видеть тепловое (инфракрасное) излучение окружающих объектов и измерять температуру в любой точке на поверхности с точностью 0,1°С создает тепловое изображение , основываясь на разнице температур. Самые горячие места на его экране окрашиваются в красный, жёлтый и оранжевый цвета, а холодные — в синий и чёрный .

Для чего это нужно? Правильный теплообмен, равномерный нагрев в двигателе — важное условие надежной работы его механизмов и систем. При оптимальном температурном режиме достигается экономия горючего, а детали и узлы мотора получают минимальный износ.

При помощи тепловизионной камеры мы проверяем То что невозможно или тяжело проверить и определить другими способами :

Неисправности системы охлаждения (которые могут привести к перегреву или переохлаждению двигателя) по таким критериям:

Циркуляция развоздушки системы охлаждения в норме

  • равномерность прогрева двигателя,
  • работу печки салона,
  • Момент открытия клапана термостата,
  • Засорение трубок радиатора,
  • Не герметичность клапана крышки расширительного бачка,
  • Правильность показаний датчика температуры на панели приборов,
  • Циркуляцию развоздушки системы охлаждения.
  • Уровень жидкости в расширительном бачке В некоторых случаях когда бачёк грязный или недоступный для осмотра .

Скрытые неисправности электрической части системы управления (возникающие вследствие длительной эксплуатации автомобиля, перегрузки его электросистемы либо заводских недочётов), например:

  • Определение скрытого место нарушения контактов в электропроводке (нагревается),
  • Исправность стартера, клемм аккумулятора, силовых проводов.
  • Закороченные провода.
  • Перегрев ЭБУ.

Неисправности топливной аппаратуры (приводящие к неправильной работе двигателя, проблемам с запуском, потере мощности и повышенному расходу топлива), такие как:

  • Слив форсункой топлива в обратку (по ее повышенной температуре),
  • Перелив клапанами управления высоким давлением или аварийным клапаном по нагреву,
  • Оцениваем работу подогрева топлива.
  • Равномерный нагрев плунжерных пар на ТНВД.

Неисправности выхлопной системы (которые могут привести к увеличению шума выхлопа, появлению неприятных стуков в моторном отсеке или под днищем автомобиля, проблемам с дозированием смеси и снижением мощности двигателя), например:

  • Чистоту катализатора,
  • Не герметичность выхлопной системы, .
  • Эффективность теплоизоляции защиты двигателя,
  • Работу интеркулера,
  • Равномерность сгорания топлива (по температуре патрубков выпускного коллектора),
  • Неисправность приводов дополнительного оборудования (шкив, ремень, подшипник генератора будут перегреты при повышенном трении).

Тепловизионная диагностика системы выпуска отработавших газов автотранспортных средств

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 28.05.2019 2019-05-28

Статья просмотрена: 112 раз

Библиографическое описание:

Жилко, С. С. Тепловизионная диагностика системы выпуска отработавших газов автотранспортных средств / С. С. Жилко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 115-118. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59708/ (дата обращения: 24.03.2021).

Методика подразумевает создание алгоритма диагностики системы отработавших газов автотранспортных систем, подверженных тепловым нагрузкам без разборо-сборочных работ, выявление элементов данных систем с наиболее выраженными диагностическими параметрами теплового контроля.

Ключевые слова: система выпуска отработавших газов, тепловизор, диагностика, тепловизионная диагностика.

Эксплуатация автотранспортных средств становится более комфортной для водителя и пассажиров. Однако конструкция автотранспортных средств с каждым годом становится сложнее. Технические навыки специалистов и инженеров увеличиваются одновременно с потребностью в специальном оборудовании для диагностических работ. Выявление дефекта в сложных конструкциях автотранспортных средств требует минимизации разборо-сборочных работ. Тепловизионный контроль позволяет решать эти задачи.

Выбор теплового контроля по средствам тепловизора и пирометра наиболее отвечает требованиям по диагностике автотранспортных средств, так как не требуют прямого контакта. Пирометр необходим для определения точной температуры в зоне повышенных температур. Зону перегрева определяет тепловизор.

Читайте также:  Мотор печки хонда торнео ремонт

Таким образом, использование тепловизора среднего ценового сегмента возможно только с использование пирометра для определения точных и высоких температур.

Инфракрасный неразрушающий контроль — вид теплового неразрушающего контроля с использованием инфракрасной (ИК) техники (тепловизор или пирометр) [1, c.5]. Этот факт стал причиной широкого распространения инфракрасных камер или тепловизоров как инструмента неразрушающего контроля.

Принцип действия тепловизионных приборов основан на преобразовании теплового излучения объектов в видимое изображение, выводимое на монитор. Тепловое излучение, регистрируемое тепловизором, лежит в инфракрасном диапазоне длин волн. Всякое тело с температурой выше 0°C излучает электромагнитные волны ИК — диапазона, поэтому для тепловизора любой исследуемый объект будет являться излучателем, что отличает тепловизор от приборов видимого диапазона, которые воспринимают объекты, излучающие в видимом диапазоне или отражающие внешнее видимое излучение. Одним из главных условий формирования инфракрасного изображения объекта является наличие температурного контраста или контраста коэффициентов излучения между объектом и фоном, а в пределах контура объекта — между его отдельными элементами. Современные тепловизионные приборы способны воспринимать температурные контрасты на уровне 0,01°C [2].

Любое автотранспортное средство является источником множественных тепловых процессов, которые свидетельствует о работе элемента, узла и агрегата в целом.

Тепловизор для диагностики автотранспортных имеет ряд преимуществ, таких как:

– использование при любых режимах работы;

– получение мгновенных исходных параметров;

– визуализация процесса по средствам цветовых преобразований;

– бесконтактность процесса диагностики.

Однако использование телевизионного контроля ограниченно конструкцией автомобиля, так как основной целью любого диагностического оборудования состоит в определении локальной неисправности.

Таким образом, задача телевизионного контроля состоит в определении локальной неисправности с учетом минимизации разборо-сборочных работ.

Выпуск отработавших газов, образующихся при сгорании топлива. Отработавшие газы поступают в выпускной коллектор, затем направляются в каталитический нейтрализатор, глушитель и атмосферу. Диагностика системы выпуска отработавших газов подразумевает проверку исправности её элементов. Элементы системы выпуска отработавших газов представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Элементы системы выпуска отработавших газов автотранспортных средств: 1-выпускной коллектор, 2-каталитический нейтролизатор, 3- передняя труба, 4-передний глушитель, 5-промежуточная труба, 6-центральный глушитель, 7-задний глушитель, 8-заслонка,. 9-задняя выхлопная труба

Система отвода выхлопных газов автомобиля, как правило, имеет высокую температуру. Исследуя температуру различных частей выхлопной системы, можно не разбирая ее, выявить ее неисправности. Также тепловизионное измерение может выполняться с целью предотвращения самовозгорания от контакта выхлопной трубы с другими деталями корпуса автомобиля [3].

Извесно, что система выпуска отработавших газов подвергается строгой проверки экологичности. Некоторые газы значительно влияют на глобальное потепление, поэтому существуют строгие нормы, регулирующие процессы контроля, документирования, использования и отчетности в отношении системы выпуска отработавших газов автотранспортных средств. Тепловизор позволяет определить место утечки. На рисунке 2 продемонстрирована утечка промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов автотранспортного средства с помощью ИК изображения.

Рис. 2. ИК изображение промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов автотранспортного средства

Помимо высокой тепловой нагрузке система подвержена множественным загрязнениям от нагара, который из цилиндров двигателя внутреннего сгорания скапливаются в элементах системы. Диагностический параметром, который может быть свидетельствовать о загрязненной выхлопной системе — это повышенный расход топлива. Причиной данного дефекта может служить загрязнение глушителя системы. Для классической проверки необходимо произвести демонтаж и монтаж глушителя. При внедрении телевизионного контроля демонтаж не понадобится. На рисунке 3 продемонстрировано ИК изображение глушителя.

Рис. 3. ИК изображение глушителя системы выпуска отработавших газов автотранспортного средства

На рисунке 3 выявлены локальные перегревы, которые свидетельствуют о малой проходимости.

Таким образом, можно сделать вывод, что тепловизионная диагностика системы выпуска отработавших газов автотранспортного средства выполняет поставленные задачи, определяя основные неисправности без разборо-сборочных работ.

Оцените статью