Тепловая машина специальной обработки техники

Специализированная армейская техника – тепловая машина для специальной обработки ТСМ-65М

Тепловая машина для специальной обработки ТСМ-65М – инженерно-техническое специальное транспортное средство химических войск. Основное предназначения – химическое обеспечение войск и объектов гражданской инфраструктуры средствам противохимической защиты. Применяется в войсках и на промышленных гражданских объектах в условиях использования химического оружия или при распространении вредных химических опасных компонентов в результате техногенных аварий.

Период создания и технические особенности конструкции

Машина создавалась в конце 60-х годов XX века. Потребность в подобной специальной технике возникла в результате наличия на вооружении современных войск большого количества химических боеприпасов. Спецсредство должно было стать одним из элементов комплекса химического обеспечения армейских подразделений в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирный период. Основной комплект оборудования установлен на шасси автомобиля повышенной проходимости «Урал-375».

В состав рабочего комплекса входит буксируемая цистерна ПЦ-5,6-817, обеспечивающая необходимый запас воды для работы комплекса в полевых условиях.

Тепловая машина для специальной обработки ТМС-65М входила в состав бригад и батальонов химических войск СССР. Сегодня эта техника находится на оснащении войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основные технические характеристики комплекса ТСМ-65М

  • Производительность по специальной обработке – 10-40 ед/ч
  • Производительность по специальной обработке участков местности и дорог с твердым покрытием – 1,5-2,5 га/ч
  • Расчет – 2 человек
  • Базовое шасси – Урал-4320
  • Колесная формула – 6х6
  • Грузоподъемность – 5 т
  • Снаряженная масса – 8,445 т
  • Двигатель:
  • тип – дизельный
  • модель – Камаз-740.10
  • мощность – 154/210 кВт/л.с.
  • Максимальная скорость движения – 85 км/ч
  • Запас хода по топливу – 996 км
  • Преодолеваемые препятствия:
  • подъем – 30 град
  • косогор – 20 град
  • брод – 1,7 м

Тепловая машина для специальной обработки ТСМ-65М в боевых действиях участия не принимала. Имеющиеся на оснащении химических войск СССР комплексы ТСМ-65М массово применялись при ликвидации последствий техногенных аварий.

LOL54.RU

На позитиве!

Из оцилиндрованного бревна строительство домов

ТМС-65У — армейская дымовуха

Маскировать войска и объекты военные химики учатся всегда и везде. И такие операции получаются у них неплохо. Недавно на учениях в Волгоградской области специалисты РХБЗ на три часа сделали невидимыми для авиации и радаров противника сразу несколько объектов — аэродром, парк боевых машин, взлетно-посадочную полосу длиной 2,5 километра и прилегающую к ней территорию.

Используя термодымовую аппаратуру ТДА-2К, военные химики поставили аэрозольную дымовую завесу на площади более 20 гектаров и 300 метров в высоту. При необходимости аэрозольный «зонтик» можно растянуть на целый километр и поддерживать «режим невидимости» объектов в течение 10 часов.

К тому же военные утверждают, что их термодымовая аппаратура готова работать стационарно и на ходу, двигаясь со скоростью до 40 километров в час.

ТМС-65

Тепловая машина специальной обработки техники предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции наружных поверхностей техники мощными газовыми и газокапельными потоками. Она может быть использована также для дегазации и дезактивации участков местности дорог с твёрдым покрытием.

Специальное оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля Урал-375Е и состоит из двигателя ВК-1А с узлами крепления, поворотного устройства, кабины оператора, привода агрегатов, топливной системы, водяной системы, гидравлической системы, электрооборудования, фильтровентиляционной установки, переговорного устройства, системы обогрева, противопожарного оборудования. Также в комплект машины входят специально оборудованная прицеп-цистерна ПЦ-4,2-754В и ЗИП.

Двигатель ВК-1А крепится на поворотной раме и имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что позволяет с необходимой продолжительностью обрабатывать газовым или газокапельным потоком наружные поверхности движущихся и неподвижных объектов. Рядом с двигателем ВК-1А на поворотной раме установлена кабина оператора; в кабину выведены основные органы управления и контроля за работой агрегатов машины и турбореактивного двигателя. Кабина поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскости вместе с двигателем, что позволяет управлять газовым и газокапельным потоком в соответствии с движение обрабатываемого объекта.

Возимый запас топлива для двигателя ВК-1А размещается в топливной ёмкости, подача топлива осуществляется подкачивающим насосом ПНВ-2. Возимый запас воды размещается в водяной ёмкости и прицепе-цистерне ПЦ-4,2-754В.
Вода или суспензия в удлинительную насадку подаётся вихревым самовытаскивающимся насосом 2,5ВС-3а из ёмкости машины или прицепа-цистерны либо другого источника воды. Получение прерывистого газокапельного потока обеспечивается периодическим прекращением подачи воды (суспензии) на 2-3 сек. через каждые 3-4 сек. Путем переключения ножных включателя и выключателя клинкетной задвижки при непрерывно работающем двигателе ВК-1А. Для предотвращения замерзания воды в ёмкости и трубопроводах машина оборудована системой обогрева, работающей за счёт тепла отработавших газов двигателя автомобиля.

Система запуска двигателя ВК-1А автономная электрическая. Источником питания служат две аккумуляторные батареи 6СТ-128. Подзарядка аккумуляторных батарей осуществляется генераторов 74-Б. Привод генератора Г-74Б, водяного насоса 2,5ВС-3а и гидронасосов НШ-=10Д осуществляется за счёт отбора мощности от двигателя автомобильного шасси.
Машина оборудована фильтровентиляционной установкой ФВУ-15Т. Для обеспечения связи между оператором и водителем используется переговорное устройство Р-124. Кабина оператора имеет обогрев, звуко и теплоизоляцию. Для освещения рабочей площадки на крыше кабины оператора установлены две фары, одна из которых поворотная.

Технические характеристики:

Расчёт (чел) 2
Производительность (ед.техники/ч)
По дезактивации и дезинфекции 30 – 40
По дегазации 10 – 15
Расход топлива (кг/ч)* 750
Расход воды (суспензии) на один объект (л) 150 — 200
Возимый запас топлива (л) 900
Возимый запас воды (л) 2 600
Допустимая скорость движения (км/ч) 40

Тепловая машина специальной обработки техники

Химиотрассы. Взгляд инженера

Иногда встречается странное слово «химиотрасса», что же оно означает?Обратимся к википедии: «Химиотрассы, или химтрейлы (англ. chemtrails) — городская легенда, согласно которой «оккупационное правительство» тайно распыляет из пассажирских самолётов какие-то «химикаты».

Конспирологи утверждают, что такие самолёты можно узнать по необычным конденсационным следам. По мнению конспирологов, в то время как конденсационные следы исчезают в течение нескольких минут, химиотрассы расширяются, пока не превратятся в перистые облака.

Иногда бывает, что самолёты устраивают на небе целую «решётку» — как правило, в ясный день.

После пролёта самолётов на земле якобы обнаруживают соли бария и алюминия, полимерные волокна, торий, карбид кремния или различные вещества органического происхождения, а у попавших под химиотрассу якобы ухудшается самочувствие.

Сторонники данной «теории заговора» выдвигают следующие версии предназначения химиотрасс: контроль численности населения Земли, создание условий для работырадаров, дальняя радиосвязь, испытание биологического оружия. Некоторые конспирологи связывают химиотрассы с болезнью Моргеллонов или HAARP.

Предполагается, что распылители спрятаны в туалетах самолётов и заряжаются из ассенизационных машин — посторонние не будут лезть в грязь[3]. Иногда утверждают, что для распыления используются и специальные самолеты, замаскированные под пассажирские.»(с) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E8%EC%E8%EE%F2%F0%E0%F1%F1%FB

Давайте попытаемся разобраться, как подобное можно реализовать технически и нет ли чего-то подобного?

Тепловая машина специальной обработки ТМС65 предназначенная для

Технические характеристики:

Расчёт (чел) 2Производительность (ед/ч)По дезактивации и дезинфекции 30 – 40По дегазации 10 – 15Расход топлива (кг/ч)* 750 Расход воды (суспензии) на один объект (л) 150 — 200Возимый запас топлива (л) 900Возимый запас воды (л) 2 600

Допустимая скорость движения (км/ч) 40

*- при 7000 об/мин турбины

Airbus А320) и останется ли место и грузоподъемность в таком самолёте для пассажиров? 🙂

Оставляю подумать над этим вопросом читателя 🙂

Итак, сделаем вывод: техническая возможность постановки химиотрассы есть, но наличие распылителей и ёмкостей под химикаты в пассажирских самолётах — полная чушь и бред воспалённого воображения, 12 тонн химикатов не иголка и их не скроешь.

На сладкое, видео о том, как ТМС-65 ставит дымовую завесу.

С уважением, Волосожар

Полная специальная обработка ВВТ тепловыми машинами

Дегазация, дезактивация или дезинфекция объектов ВВТ тепловыми машинами
ТМС-65Д, ТМС-65М1 проводятся на специально подготовленной площадке, где развертываются, как правило, две тепловые машины.

Площадка выбирается по возможности на ровной местности с естественными укрытиями для маскировки техники, удобными путями подъезда и выезда, с подветренной стороны относительно маршрутов движения личного состава на ПуСО.

Подготовка площадки включает:

· обозначение указательными знаками направления движения обрабатываемых объектов ВВТ к площадке и по ней;

· установку вешек (фонарей), обозначающих места остановок объектов ВВТ у каждой тепловой машины при проведении СО;

· обозначение места разворота объектов ВВТ для обратного движения по площадке в случае развертывания на ней одной тепловой машины.

Обработка зараженных объектов ВВТ на площадке проводится во время их движения мимо работающих тепловых машин с необходимым количеством остановок или без них.

Около каждой тепловой машины на маршруте движения зараженных объектов ВВТ устанавливаются вешки (фонари), которые служат ориентирами для водителей обрабатываемых объектов ВВТ в дневное и ночное время и позволяют выдерживать технологический режим дегазации, дезактивации или дезинфекции путем включения фонарей зеленого или красного цвета, определяя таким образом, количество и продолжительность остановок.

Порядок размещения тепловых машин на ПуСО показан на рис. 12 и 13.

Перед обработкой зараженных объектов ВВТ все съемное оборудование, брезенты, тенты и чехлы должны быть надежно закреплены. Капоты машин, люки танков БМП, БТР, БМД и др.

, двери и стекла кабин автомобилей должны быть закрыты, задние борта незагруженных грузовых автомобилей — открыты.

Личный состав расчетов (экипажей), находящийся в кабинах автомобилей, в танках, боевых и десантных отделениях машин, во время обработки должен быть в противогазах и средствах защиты кожи.

Сильно загрязненная техника перед обработкой должна быть очищена от грязи.

Дегазация, дезактивация или дезинфекция объектов ВВТ газокапельным потоком осуществляется в зоне активного действия струи на удалении 4…5 м от среза сопла турбореактивного двигателя при частоте вращения турбины авиационного двигателя М701С-500, равной 85%.

При дегазации и дезактивации зараженные объекты ВВТ (рис.12) движутся со скоростью 2…3 км/ч без остановок и находятся в зоне обработки двух тепловых машин в течение 30…40 с, причем дегазация проводится 1,5 % водным раствором ГК, а дезактивация – водой.

При подходе зараженных объектов ВВТ к первым вешкам (фонарям) газокапельный поток тепловой машины направляется на их лобовую часть. По мере продвижения объектов ВВТ поток переносится на бортовую, а затем на их кормовую часть.

Технические средства специальнойм обработки

Для проведения дегазации, дезактивации, дезинфекции подразделения войск имеют следующие технические средства:

— индивидуальные противохимические пакеты (ИПП-8, ИПП-9, ИПП-10);

— комплект дегазации оружия и обмундирования (ИДПС-69);

— дегазирующий пакет порошковый (ДПП);

— танковый дегазационный комплект (ТДП);

— автомобильный комплект для специальной обработки военной техники (ДК-4) и его модификации;

— комплект для специальной обработки военной техники и санитарной обработки личного состава (ДК-5);

— индивидуальный комплект для специальной обработки автотракторной техники (ИДК-1).

В подразделениях видов Вооруженных Сил имеются дегазационные комплекты для дооборудования специальных машин:

— дегазационный комплект (ДК-1);

Читайте также:  Скутер хонда разборка двигателя

— комплект приспособлений к автомобильным водомаслотопливозаправщикам (ДК-3);

— комплект санитарной обработки личного состава (КСО).

Подразделения химических войск, привлекаемые для проведения дегазации, дезактивации, дезинфекции имеют следующие технические средства

— тепловую машину для специальной обработки военной техники (ТМС-65);

— авторазливочные станции (АРС-12У, АРС-14, АРС-15);

— комплект дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники (ДКВ) и его модификации.

Индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8, ИПП-9, ИПП-10, ИПП-11 предназначены для дегазации открытых участков кожных покровов человека (лица, шеи, рук), прилегающих к ним участков обмундирования и лицевых частей противогазов. Пакет находится у личного состава и хранится в сумке для противогаза.

Пакет ИПП-8 представляет собой стеклянный флакон, помещенный вместе с четырьмя ватно-марлевыми тампонами в герметичный полиэтиленовый мешок.

Пакет ИПП-9 представляет собой металлический баллон с крышкой. Под крышкой находятся ватно-марлевые тампоны и пробойник с губчатым тампоном (грибком).

Пакет ИПП-10 представляет собой металлический баллон с крышкой-пробойником.

Пакет ИПП-11 состоит из пропитанного дегазирующей рецептурой тампона, размещенного в герметично заваренном конверте.

Наименование пакета ИПП-8 ИПП-9 ИПП-10 ИПП-11
Время приведения пакетов в действие, с 25-35 5-10 5-10
Продолжительность обработки, мин. 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2
Масса пакета, г
Объем дегазирующей рецептуры, мл

Комплект дегазации оружия и обмундирования ИДПС-69 состоит и 10 пакетов для дегазации стрелкового оружия (ИДП-1) и 10 пакетов для дегазации обмундирования (ДПС-1), упакованных в картонную водонепроницаемую коробку. В походном положении комплект перевозится в боевых машинах пехоты, БТР, автомобилях, а при спешивании по указанию командира личному составу выдается по одному пакету ИДП-1 и ДПС-1.

Индивидуальный дегазирующий пакет ИДП-1 предназначен для дегазации стрелкового оружия. Он состоит из металлического баллона для рецептуры и крышки из полимерного материала. Рецептура в баллоне герметизирована металлической мембраной.

На корпус баллона надета полиэтиленовая щетка для растирания рецептуры, в центре щетки имеется отверстие, в которое вставлен пробойник, предназначенный для вскрытия мембраны баллона и вылив рецептуры. Масса пакета – 200 г.

объем рецептуры – 180 мл, время приведения пакета в действие – 5-10 с.

Для обработки автомата (карабина, гранатомета) с ремнем используется один макет; ручного пулемета с магазином и ремнем – два пакета. Время обработки одним пакетом – 4-5 минут.

В отдельных случаях пакет ИДП-1может быть использован для дегазации участков вооружения и венной техники.

Он позволяет продегазировать до 0,8-1 м2 поверхности (0,3 м2 вертикальной и 0,5-0,7 м2 горизонтальной) за 5-7 минут.

Дегазационный пакет силикагелевый ДПС-1предназначен для дегазации обмундирования. Он представляет собой укупорку из водонепроницаемой пленки с приваренной внутри нее тканевой диафрагмой. Укупорка имеет нить для вскрытия и памятку по пользованию пакетом. Масса пакета – 100 г, время вскрытия пакета – 10-20 с, время обработки комплекта обмундирования – 10-15 минут.

Дегазационный пакет порошковый ДПП предназначен для дегазации обмундирования и снаряжения.

Он включает в себя пакет-щетку с резиновым ремнем для крепления пакета-щетки на руке, две полиэтиленовые упаковки с дегазирующей рецептурой и памятку по использованию, которые упаковываются в полиэтиленовый мешок, масса пакета – 260 г. масса рецептуры – 200 г. время приведения пакета в действие – 90 с. время обработки комплекта обмундирования – до 10 минут.

Танковый дегазационный комплект ТДП предназначен для частичной дегазации танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок, гусеничных бронетранспортеров, транспортеров-тягачей, вооружения и военной техники, смонтированной на шасси этих машин.

Комплект состоит из автономных приборов, зарядного приспособления, четырех хомутов, воронки, запасных частей. Кроме того, на 5 комплектов придается одна мерная кружка для снаряжения приборов.

Автономный прибор представляет собой баллон с сифоном внутри, вентилем, распылителем, предохранительным колпачком, ручкой и штуцером заливного отверстия с пробкой.

В прибор заливается 1,6 л (две кружки) рецептуры и с помощью зарядного приспособления от воздушного баллона пуска двигателя в нем создается рабочее давление до 8-10 кг/см2.

Время подготовки прибора к действию – 1-2 мин., время опорожнения – 2-4 мин., площадь дегазации – 4-8 мин. Приборы закрепляются в боевых отделениях хомутами.

Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 (ДК-4К, ДК-4КБ, ДК-4КУ, ДК-4Д) предназначен для полной дегазации, дезактивации, дезинфекции автомобилей, автопоездов, специальных колесных шасси и бронетранспортеров (с карбюраторными двигателями).

В состав комплекта входят: газожидкостный прибор (эжектор, брандспойт с удлинителем и щеткой, жидкостный и газожидкостный рукава, газоотборное устройство); порошок СФ-2У; комплект ЗИП; металлический ящик (или сумка) для укладки и транспортировки комплекта.

Время развертывания комплекта – 3-4 мин., масса – 33 кг.

Комплект может быть использован для частичной дегазации вооружения и военной техники.

Комплект для специальной обработки военной техники и санитарной обработки личного состава ДК-5 предназначен для полной дегазации, дезактивации, дезинфекции автомобилей, а также полной помывки личного состава в теплое время года и помывки открытых участков (лица, шеи, рук) – в холодное.

В состав комплекта входят: металлический ящик для укладки и транспортировки объекта, газожидкостный рукав, газоотборник с заглушкой, жидкостный рукав, сумка № 2 с комплектом узлов и деталей для санитарной обработки личного состава, брандспойт, сумка № 1 с комплектом узлов и деталей для газожидкостного метода обработки, палатка с комплектом узлов и деталей крепления.

Время развертывания комплекта – 5-7 минут, расход воды при помывке – 2-5 л/мин, масса комплекта – 31,5 кг.

Комплект может быть использован для частичной дегазации вооружения и военной техники.

Индивидуальный комплект для специальной обработки автотранспортной техники ИДК-1 предназначен для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции автотракторной техники.

В состав комплекта входят: брандспойт с распылителем и щеткой, эжекторная насадка, специальная крышка с рукавом и фильтром, воздушный и жидкостной резиновые рукава, скребок, комплект ЗИП, хомут, укладочная сумка. Резервуаром для дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих растворов служит имеющаяся в машине 20-л канистра.

Время развертывания комплекта – 3-5 минут, масса комплекта – 5 кг.

Комплект может быть использован для частичной дегазации вооружения и военной техники.

Дегазационный комплект ДК-1 предназначен для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции ракетной техники и наземного оборудования с помощью обмывочно-нейтрализационных машин.

Комплект приспособлений к автомобильным водомаслотопливозаправщикам ДК-3 предназначен для полной дегазации дезактивации и дезинфекции автомобильной техники и воружения с использованием автотопливозаправщиков, водомаслозаправщиков, механизированных автоцистерн.

В состав комплекта входят раздаточный коллектор с переходником и крышкой, два резинотканевых рукава, брандспойты, удлинители и щетки, две душевые насадки, комплект ЗИП, металлический ящик.

Время развертывания комплекта – 5-10 мин., количество рабочих мест – 2, масса комплекта – 26 кг.

Из комплекта применяются только 0,15 и 0,3% растворы порошка СФ-2У и топливо (бензин, керосин, дизельное топливо).

Комплект к водомаслозаправщикам может быть использован для помывки личного состава.

Комплект санитарной обработки личного состава 9КСО) предназначен для полной помывки личного состава в теплое время года и помывки открытых участков (лица, шеи, рук) – в холодное. Комплект работает от автомобилей: ГАЗ-51 (63,66), ЗИЛ-130 (164, 157, 139, 131), Урал-375.

В состав комплекта входят: теплообменник, газо-отборное устройство, предохранительный клапан, резинотканевые рукава, сифон, а также палатка, комплект ЗИП, укладочный ящик.

Время развертывания комплекта – 8-10 мин., пропускная способность – 12 чел/час, масса комплекта – 45 кг.

В качестве емкости для воды могут быть использованы бочки: Л-100, Л-200, Л-275; канистры.

Тепловая машина ТМС-65 предназначена для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники газокапельным и газовым потоками. Она также может быть использована для дегазации и дезактивации участков местности и дорог с твердым покрытием.

Обработка вооружения и военной техники при температуре до минус 150С проводится газокапельным потоком с использованием воды при дезактивации; 1 и 1,5% водной суспензии ГК – при дегазации.

Дегазация, дезактивация и дезинфекция техники и вооружения при отрицательных температурах ниже минус 150С проводится газовым потоком.

Пропускная способность ТМС-65 при обработке техники газокапельным потоком30-40 ед./ч; газовым – 10-15 ед. /ч

Автозаправочные станции АРС-14 (АРС-12У), АРС-15 предназначены для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники, дегазации и дезинфекции отдельных участков местности и дорог, приготовления, временного хранения, транспортирования дегазирующих растворов и воды, снаряжения растворами различных емкостей и комплектов специальной обработки, а также для перекачивания указанных жидкостей из одной емкости в другую.

Кроме того, АРС-15 обеспечивает подогрев воды до плюс 60-700С при приготовлении водных растворов, помывке расчета и может быть использован для тушения очагов пожаров.

Дегазация, дезактивация и дезинфекция вооружения и военной техники авторазливочными станциями осуществляется с использованием 1 и 1,5%; 5 и 7,5% водных растворов ГК, дегазирующей рецептуры РД-2 и дегазирующих растворов № 1, 2-бщ (2-ащ); о,15 и 0,3% водных растворов порошка СФ-2У.

Обработка вооружения и военной техники проводится силами их расчетов.

Станции (АРС-12Д, АРС-14) обеспечивают развертывание 8 рабочих мест для дегазации, дезактивации и дезинфекции протиранием щетками или 3 рабочих мест для дезактивации струей воды.

Пропускная способность при обработке щетками – 6-8 ед. /ч. станция АРС-15 обеспечивает развертывание 12 рабочих мест. Пропускная способность – 12 ед. /ч.

Комплект дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники ДКВ (ДКВ-1, ДКВ-1А, ДКВ-1М) предназначен для полной дегазации, деактивации и дезинфекции вооружения и военной техники силами их расчетов (экипажей).

В состав комплекта входят автономные съемные приборы и сумки с комплектом ЗИП. комплект размещен на автомобиле (автомобиле с прицепом).

Автономный съемный прибор представляет собой металлический резервуар с сифоном. В рабочем положении к сифону присоединяют два жидкостных рукава с брандспойтами и щетками.

Давление в резервуаре создается воздухом от пневмосистемы обрабатываемых объектов или с помощью ручного насоса. Брандспойты, щетки, ручной насос и комплект ЗИП укладывают в сумку.

Из комплектов ДКВ применяют те же растворы и рецепты, что и из разливочных станций.

Комплекты ДК-4, ДК-5, ИДК-1, ДКВ и авторазливочные станции могут быть использованы для дегазации, дезактивации и дезинфекции средств индивидуальной защиты кожи изолирующего типа.

Необычные способы использования авиационных двигателей

еактивный двигатель это мощь, поэтому главная сфера их применения — авиация. Впрочем, авиационные двигатели не всегда используются по своему прямому назначению. Например, с их помощью расчищают дороги от мин и борются с комарами. Самые необычные способы применения авиационных двигателей в обзоре LiveJournal Media.

Не претендуя на лавры капитана Очевидность, заметим, что любой двигатель в первую очередь предназначен для того, чтобы что-то двигать. Поэтому массовые эксперименты с альтернативным применением авиационных двигателей проводились именно в области транспорта.

Правда, в основном это были машины, которые двигались не за счет реактивной тяги, а за счет вращения колес валом турбины (турбо-вальные двигатели).
Однако были и реактивные изыскания. В 60-70х годах прошлого века СССР и США появились экспериментальные железнодорожные локомотивы, которые перемещались в пространстве при помощи реактивной тяги.

Скоростной вагон-лаборатория ЭР22

Советский реактивный поезд, а точнее «скоростной вагон-лаборатория ЭР22» был построен в 1970 году на Калининском вагонном заводе (КВЗ). В движение локомотив приводился двумя турбо-реактивными двигателями АИ-25 применявшимися на самолёте Як-40.

Во время испытаний локомотив сумел развить скорость в 250 километров в час. Несмотря на это, от идеи вскоре отказались, одной из причин стал огромный по сравнению с классическими локомотивами расход топлива.

http://ic.pics.livejournal.com/lj_magaz ine/70300696/6570737/6570737_original.jp g

Локомотив M-497 «Black Beetle»
За океаном эксперименты по переводу железнодорожного транспорта на реактивную тягу вылились в постройку локомотива M-497 «Black Beetle», на крыше которого были установлены двигатели General Electric J-47-19 от бомбардировщика Convair B-36. Локомотив был переоборудован из обычной дизельной мотриссы, на испытаниях чудо техники развило максимальную скорость в 290 километров в час, но, как и в случае с советским побратимом, создание таких поездов было признано нецелесообразным.
Другое полезное свойство турбореактивных двигателей, на которое обратили внимание рационализаторы — это мощная реактивная струя, вырывающаяся из сопла двигателя. При ее помощи можно, например, эффективно что-нибудь распылять. Распылять, в частности, решили воду для тушения пожаров. В СССР, а позже и в России были созданы несколько «автомобилей газо-водяного тушения».

Читайте также:  Вытекает масло машина не едет

Подробней об этих гибридах пишет vanillarabbit:

Автомобиль Газо-водяного Тушения
Пожары бывают разные, сложные, простые, страшные. Характеризуются они все по площади горения, количеству вещества участвующего в горении (пожарной нагрузке), и в принципе все тушатся одинаково, а иногда выгорают сами. Исключение составляют газонефтяные фонтаны, у них нет площади горения как таковой, у них есть высота пламени.
Пожарная нагрузка их не поддается исчислению, так как под землей всего этого добра может быть просто море. А вот ущерб подсчитывается очень быстро, достаточно знать дебет (отдачу скважины) и умножить ее на стоимость нефти, и мы получим то количество денег что сгорает в течении секунды. Для тушения такого вот нестандартного пожара нужна нестандартная техника.
Для тушения газо-нефтянных фонтанов и предназначен АГВТ (Автомобиль Газо Водяного Тушения). Как видно на иллюстрации машинка дико интересная, обычное автомобильное шасси, с установленным на него… правильно Турбовинтовым авиационным двигателем. Принцип действия прост, основан он на эффекте распыления воды в реактивной струе. Вода в струю реаткивную струю подается с помощью нескольких стволов расположенных непосредственно на ТВРД, для достижения необходимого давления и водоотдачи АГВТ обвязывают с одной или двумя ПНС (Пожарно Насосной Станцией)».
Однако чаще всего грузовики с установленными на них авиационными двигателями можно встретить не на нефтяных месторождениях, а на аэродромах. Машины, получившие прозвище «Горыныч» применяются для расчитски взлетно-посадочных полос ото льда. На различных шасси используется хорошо зарекомендовавший себя авиационный двигатель ВК-1, применявшийся еще на истребителе Миг-15.

Об одной из таких машин — «Аист-5ТМ» пишет zhzhitel:

Тепловая машина „АИСТ-5ТМ»
«Из всей специальной техники, работающей в аэропорту, эта машина, пожалуй, самая необычная. Впереди нее установлен настоящий реактивный двигатель. Официальное название этого чудо-агрегата «Тепловая машина „АИСТ-5ТМ», но чаще его ласково-уважительно называют „Горыныч».
Тепловая машина „АИСТ-5ТМ» предназначена для удаления с бетонных покрытий аэродромов влаги, снега и гололёдных образований. По-простому: „Горыныч» плавит лёд со снегом и испаряет воду, оставляя сухой раскаленный бетон.
За кабиной „КрАЗа» находится вместительная цистерна для авиационного керосина, на котором работает реактивный двигатель. Реактивные двигатели очень прожорливые: на максимальных оборотах „Горыныч» расходует 1700 кг керосина в час. Это одна из основных причин того, что машины сейчас используют крайне редко».
Газодинамический тральщик «Прогрев-Т»

Двигатель ВК-1 использовался и на другой интересной машине- газодинамическом тральщике Прогрев-Т. Грозная на вид машина на шасси танка Т-54 предназначалась для разминирования дорог.

По задумке авторов проекта газодинамическая струя создаваемая двигателем должна была «выковыривать» из грунта вражеские мины.

Известно, что Прогрев-Т применялся в Афганистане, однако в серию машина так и не пошла.

Тепловая машина для специальной обработки военной техники ТМС-65
Зато авиа-автомобильные гибриды прижились в химических войсках. Тепловая машина для специальной обработки военной техники ТМС-65, смонтированная на базе грузовика «Урал» предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции техники мощным газовым и газокапельным потоком. Проще говоря, машина смывает и сдувает с техники всю химическую, бактериолохическую и радиоактивную гадость. Что интересно, и здесь используется все тот же авиационный двигатель ВК-1 от давно снятого с вооружения Миг-15. ТСМ-65 была разработана в середине 60-х годов, но машина до сих пор стоит на вооружении Войск РХБЗ и регулярно принимает участие в военных учениях.
Машина для борьбы с гнусом

Пожалуй самой оригинальной идеей стал проект по использованию турбореактивных двигателей для борьбы с гнусом, который донимал строителей и геологов в Сибири.

В 1964 году ученые из Сибирского отделения РАН установили на плавающий транспортер реактивный двигатель, который распылял в воздухе ядохимикаты.

За один час работы машина уничтожала гнус на 10 тысячах гектар, стоимость обработки одного гектара составляла 12 копеек.

Взято тут

Источник: alex_leshy.

Машины для дегазации, дезактивации и дезинфекции техники, местности и сооружений

Тепловая машина для специальной обработки ТМС-65предназначена для дегазации, дезактивации и дезинфекции наружных поверхностей техники мощным газовым и газокапельным потоками. Она может быть использована также для специальной обработки участков местности, дорог с твердым покрытием и сооружений.

Принцип действия ТМС-65 основан на использовании для дезактивации и дезинфекции техники и сооружений высокоскоростного газокапельного потока, получаемого путем подачи водных растворов в поток отходящих горючих газов турбореактивного двигателя ВК-1А, а для дегазации — высокотемпературного потока отработавших газов ТРД.

Специальное оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля повышенной проходимости Урал-375Е и состоит из следующих основных частей:

· турбореактивного двигателя (ТРД) ВК-1А с узлами крепления;

· топливной и водяной систем;

· гидравлической системы привода подъемно-поворотного устройства;

В комплект машины входит прицеп-цистерна ПЦ-4Д-754В.

По устройству и принципу работы тепловая машина ТМС-65 аналогична пожарному автомобилю газоводяного тушения АГВТ-150(375) и отличается от него отсутствием системы защиты от теплового излучения.

Турбореактивный двигатель ВК-1А является основным рабочим агрегатом машины для получения высокоскоростной и высокотемпературной струи отработавших газов.

Двигатель крепится на поворотной раме, смонтированной на подрамнике. Поворот двигателя в горизонтальной плоскости, а также подъем и опускание осуществляются с помощью гидравлической системы.

Все органы управления двигателем выведены в кабину оператора.

Прицеп-цистерна предназначена для перевозки и хранения запаса воды (водных растворов). При транспортировке она заполняется водой до рабочего объема (2450 л), а при работе машины на месте — до полного объема (4200 л).

-дегазация крупной техники- 10-15 ед./час;

-дезактивация, дезинфекция крупной техники- 30-40 ед/час.

Обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311М(131) смонтирована на автомобильном шасси ЗиЛ-131 и предназначена для нейтрализации емкостей и различных изделий, выполнения обмывочных операций при работе с высокоагрессивными жидкостями, а также для тушения очагов пожара.

Авторазливочная станция АРС-14 предназначена: для дегазации, дезинфекции (дезинсекции) техники; дегазации и дезинфекции местности; снаряжения растворами дегазационных комплектов; транспортировки и временного хранения жидкостей; перекачки жидкостей из одной емкости в другую, минуя цистерну; приготовления в цистерне дегазирующих растворов и суспензий. Может также применяться для целей пожаротушения. Производительность- 6-8 ед. техники в час; количество рабочих мест – 3-8, расчет-2-3 человека.

Авторазливочная станция АРС-14 изготовлена на базовом шасси ЗиЛ-131 с установкой специального оборудования: цистерны, насоса с приводом от двигателя шасси, ручного насоса, водяных коммуникаций, боковых площадок с ящиками.

Съемное оборудование станции: катушка рукавная; восьми-, четырех- и трехштуцерные (ходовые) раздаточные коллекторы; восемь стволов со щетками; три ручных ствола; два раздаточных пистолета ПР-5; насадки на стволы; рукава резинометаллические 050 и 25 мм по 4,6 и 6 м длиной; рукава резинотканевые 025 (5 шт.) и 10 мм (8 шт.) длиной по 20 м.

Совместно с АРС используется прицеп-цистерна Ц-2 для подвоза и хранения воды и других жидкостей.

Дымовая машина ТДА-М предназначена для создания маскирующих дымовых завес, а также для дезинсекции местности, дорог и других объектов инсектицидными аэрозолями.

Она представляет собой автомобиль ГАЗ-66, на котором смонтировано специальное оборудование, состоящее из цистерны, двух топливных баков, дополнительной трансмиссии от двигателя, газотермического генератора, нагнетателей воздуха, коммуникаций дымообразующего вещества, системы электрооборудования, органов измерения и контрольно-измерительных приборов.

Принцип действия ТДА-М основан на дроблении инсектицидного раствора потоком горячих газов (термомеханический способ) или потоком холодного воздуха (механический способ).

Необычные способы использования авиационных двигателей

Реактивный двигатель это мощь, поэтому главная сфера их применения — авиация. Впрочем, авиационные двигатели не всегда используются по своему прямому назначению. Например, с их помощью расчищают дороги от мин и борются с комарами. Самые необычные способы применения авиационных двигателей в обзоре LiveJournal Media.

претендуя на лавры капитана Очевидность, заметим, что любой двигатель в первую очередь предназначен для того, чтобы что-то двигать. Поэтому массовые эксперименты с альтернативным применением авиационных двигателей проводились именно в области транспорта.

Правда, в основном это были машины, которые двигались не за счет реактивной тяги, а за счет вращения колес валом турбины (турбо-вальные двигатели).Однако были и реактивные изыскания.

В 60-70х годах прошлого века СССР и США появились экспериментальные железнодорожные локомотивы, которые перемещались в пространстве при помощи реактивной тяги.

Скоростной вагон-лаборатория ЭР22

Советский реактивный поезд, а точнее «скоростной вагон-лаборатория ЭР22» был построен в 1970 году на Калининском вагонном заводе (КВЗ).

В движение локомотив приводился двумя турбо-реактивными двигателями АИ-25 применявшимися на самолёте Як-40. Во время испытаний локомотив сумел развить скорость в 250 километров в час.

Несмотря на это, от идеи вскоре отказались, одной из причин стал огромный по сравнению с классическими локомотивами расход топлива.

Локомотив M-497 «Black Beetle»

За океаном эксперименты по переводу железнодорожного транспорта на реактивную тягу вылились в постройку локомотива M-497 «Black Beetle», на крыше которого были установлены двигатели General Electric J-47-19 от бомбардировщика Convair B-36. Локомотив был переоборудован из обычной дизельной мотриссы, на испытаниях чудо техники развило максимальную скорость в 290 километров в час, но, как и в случае с советским побратимом, создание таких поездов было признано нецелесообразным.

Другое полезное свойство турбореактивных двигателей, на которое обратили внимание рационализаторы — это мощная реактивная струя, вырывающаяся из сопла двигателя.

При ее помощи можно, например, эффективно что-нибудь распылять. Распылять, в частности, решили воду для тушения пожаров.

В СССР, а позже и в России были созданы несколько «автомобилей газо-водяного тушения».

Автомобиль Газо-водяного Тушения

Пожары бывают разные, сложные, простые, страшные. Характеризуются они все по площади горения, количеству вещества участвующего в горении (пожарной нагрузке), и в принципе все тушатся одинаково, а иногда выгорают сами.

Исключение составляют газонефтяные фонтаны, у них нет площади горения как таковой, у них есть высота пламени.Пожарная нагрузка их не поддается исчислению, так как под землей всего этого добра может быть просто море.

А вот ущерб подсчитывается очень быстро, достаточно знать дебет (отдачу скважины) и умножить ее на стоимость нефти, и мы получим то количество денег что сгорает в течении секунды. Для тушения такого вот нестандартного пожара нужна нестандартная техника.

Для тушения газо-нефтянных фонтанов и предназначен АГВТ (Автомобиль Газо Водяного Тушения). Как видно на иллюстрации машинка дико интересная, обычное автомобильное шасси, с установленным на него… правильно Турбовинтовым авиационным двигателем. Принцип действия прост, основан он на эффекте распыления воды в реактивной струе.

Вода в струю реаткивную струю подается с помощью нескольких стволов расположенных непосредственно на ТВРД, для достижения необходимого давления и водоотдачи АГВТ обвязывают с одной или двумя ПНС (Пожарно Насосной Станцией)».

Однако чаще всего грузовики с установленными на них авиационными двигателями можно встретить не на нефтяных месторождениях, а на аэродромах. Машины, получившие прозвище «Горыныч» применяются для расчитски взлетно-посадочных полос ото льда. На различных шасси используется хорошо зарекомендовавший себя авиационный двигатель ВК-1, применявшийся еще на истребителе Миг-15.

Читайте также:  Машина автомат устройство чертеж

Тепловая машина „АИСТ-5ТМ“

«Из всей специальной техники, работающей в аэропорту, эта машина, пожалуй, самая необычная. Впереди нее установлен настоящий реактивный двигатель. Официальное название этого чудо-агрегата «Тепловая машина „АИСТ-5ТМ“, но чаще его ласково-уважительно называют „Горыныч“.Тепловая машина „АИСТ-5ТМ“ предназначена для удаления с бетонных покрытий аэродромов влаги, снега и гололёдных образований. По-простому: „Горыныч“ плавит лёд со снегом и испаряет воду, оставляя сухой раскаленный бетон.За кабиной „КрАЗа“ находится вместительная цистерна для авиационного керосина, на котором работает реактивный двигатель. Реактивные двигатели очень прожорливые: на максимальных оборотах „Горыныч“ расходует 1700 кг керосина в час. Это одна из основных причин того, что машины сейчас используют крайне редко».

Газодинамический тральщик «Прогрев-Т»

Двигатель ВК-1 использовался и на другой интересной машине- газодинамическом тральщике Прогрев-Т. Грозная на вид машина на шасси танка Т-54 предназначалась для разминирования дорог.

По задумке авторов проекта газодинамическая струя создаваемая двигателем должна была «выковыривать» из грунта вражеские мины. Известно, что Прогрев-Т применялся в Афганистане, однако в серию машина так и не пошла.

Тепловая машина для специальной обработки военной техники ТМС-65

Зато авиа-автомобильные гибриды прижились в химических войсках. Тепловая машина для специальной обработки военной техники ТМС-65, смонтированная на базе грузовика «Урал» предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции техники мощным газовым и газокапельным потоком.

Проще говоря, машина смывает и сдувает с техники всю химическую, бактериолохическую и радиоактивную гадость. Что интересно, и здесь используется все тот же авиационный двигатель ВК-1 от давно снятого с вооружения Миг-15.

ТСМ-65 была разработана в середине 60-х годов, но машина до сих пор стоит на вооружении Войск РХБЗ и регулярно принимает участие в военных учениях.

Машина для борьбы с гнусомПожалуй самой оригинальной идеей стал проект по использованию турбореактивных двигателей для борьбы с гнусом, который донимал строителей и геологов в Сибири.

В 1964 году ученые из Сибирского отделения РАН установили на плавающий транспортер реактивный двигатель, который распылял в воздухе ядохимикаты. За один час работы машина уничтожала гнус на 10 тысячах гектар, стоимость обработки одного гектара составляла 12 копеек.

Тепловая машина для специальной обработки

Военной техники ТМС-65.

Производительность одной машины по обработке техники, ед./ч: а) при дегазации газовым потоком: — танков и техники с прицепом — автомобильной и другой техники б) при дегазации, дезактивации и дезинфекции газокапельным потоком Возимый запас (величина одной заправки), л: а) топлива для двигателя ВК-1А б) воды (из них 2100 л в прицепе-цистерне) Расход топлива двигателем ВК-1А, л/ч: а) при частоте вращения турбины 100 с-1 (6000 об/мин) б) при частоте вращения турбины 117 с-1 (7000 об/мин) в) при частоте вращения турбины 150 с-1 (9000 об/мин) Расход воды (водных растворов ГК) на одну единицу крупной техники, л Возмохности одной машины по обработке автотронетанковой техники одной зарядкой, единиц: а) газокапельным потоком (по воде и водной суспенции ГК) б) газовым потоком Глубина преодолеваемого брода, м Запас хода по топливу для автомобиля, км Масса снаряженной машины, кг Масса снаряженной прицепа-цистерны ПЦ-5,6-817 с водой 2100 л и заправленной пятью канистрами, кг Расчет машины (командир машины-оператор и водитель), человек Время развертывания (свертывания), мин: а) для дегазации (дезинфекции) газокапельным потоком, дымопуска б) для дегазации, дезактивации (дезинфекции) газовым потоком Производительность: — по дегазации дорог и участков местности, га/ч — по дезактивации дорог и участков местности, га/ч Скорость движения, км/ч Частота вращения двигателя, об/мин (с-1) Ширина эффективно обрабатываемой полосы (ширина захвата за один проход машины), м Длина непросматриваемой дымовой завесы в средних метеоусловиях, м Скорость движения машины при дымопуске, км/ч Время установки (снятия) КДУ, мин Гарантийное время эксплуатации КДУ, ч Возимый запас дымообразующего вещества, л Заправка дымообразующим веществом при дымопуске «с места», л Расход дымообразующего вещества, л/ч Рабочее давление в водяной системе, кгс/см2 Время дымопуска «с места» в пульсирующем режиме (по запасу топлива), ч 30-40 120-200 11-15 10-14 до 1 м 9-12 (14-18) 6-8 (9-12) до 2,5 1,5-2 3-4 7000 (117) ≥ 6000 2-3 1-2 6900 3000-15000 1-4 1-1,5

Примечание.

Обработка, как правило, производится двумя машинами.

Для дымопуска в комплекте машины имеется комплект диспергирующих устройств (КДУ). Дымопуск может производиться « с места» и «в движении», при скорости 2-3 км/ч.

Автомобильные разливочные станции

АРС-14 (АРС-12У), АРС-15

Полная вместимость цистерны, л Рабочая вместимость цистерны, л Объем одной зарядки исходя из грузоподъемности шасси, л: — дегазирующего раствора №1 — водных растворов СФ-2, ГК, дегазирующего раствора №2, рецептуры РД-2 Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест: — при дегазации, дезактивации и дезинфнекции протиранием брандспойтами с щетками — придезактивации струей воды Производительность по специальной обработке, ед/ч Время полного снаряжения цистерны: — механическим способом — ручным насосом Время развертывания станции, мин Время свертывания, мин Полная масса снаряженной станции станции с расчетом, кг Расчет станции, чел. Температура воздуха для продувки рукавов и прогрева оборудования, °С Температура подогретых водных растворов, °С Возимый запас: — ГК (барабанов массой 50 кг) — СФ-2У Возможности по одновременной помывке, чел. Плотность полива раствором (суспензий) при одном заезде, л/м2: — при скорости движения 5-7 км/ч — при скорости движения 3-4 км/ч — при скорости движения 4-5 км/ч Ширина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы, м Время опорожнения цистерны, мин Длина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы одной зарядкой при норме расхода 1л/ м2, м: — суспензией ГК, дегазирующим раствором №2, рецептурой РД-2 — дегазирующим раствором №1 Длина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы одной зарядкой при норме расхода суспензии ГК 1,5-2 л/ м2 Время развертывания (свертывания), мин: — с выносом насадки вперед — с насадкой сзади Давление в системе, кгс/см2 (кПа) АРС-14 2700 2500 до 8 до 3 6-8 8-12 до 45 5-6,5 12-15 2-3 — — 11,3 — 0,5 — 8-12 — 4-5 1,5-2 3-3,5 (300-350) АРС-12У до 8 до 3 6-8 6-10 до 30 5-6,5 12-15 2-3 — — 11,3 — 0,5 — 6-10 — — 1,5-2 3-3,5 (300-350) АРС-15 3350 3200 2500 3200 до 12 до 3 9-12 — 15-20 25-30 115-120 60-70 — — 1,5-2 — — 320-420 3-3,5 (300-350)

Примечание:При использовании АРС-14 (АРС-12У) для дезинсекции местности водными растворами инсектицидных препаратов плотность полива через насадку ДН-3 может быть 250 мл/ м2 при скорости движения машины 15-20 км/ч. одной зарядкой АРС можно обработать до 1га.

Комплект для дегазации, дезактивации и дезингфекции

Вооружения и военной техники ДКВ-1 (ДКВ-1А, ДКВ-1М)

Количество приборов и сумок с принадлежностями в комплекте Количество одновременно обрабатываемых объектов (крупной техники типа танк), ед.: — при дегазации рецептурой РД-2 — при дегазации двумя растворами №1 и 2-бщ — при дегазации 1-1,5 % водной суспензией ГК — при дезактивации — при дезинфекции 1-1,5 % водным раствором ГК — при дезинфекции 5-7 % водным раствором ГК Рабочая вместимость автономного прибора, л Рабочая вместимость всех приборов, л Время снаряжения всех приборов комплекта с помощью АРС, мин Время раздачи всех приборов комплекта отрабатываемым объектам, расположенным вдоль маршрута движения на дистанциях 25-30 м, мин Время развертывания автономных приборов, мин: двух приборов трех приборов Время сбора и установки приборов в машину и прицеп (приборы свернуты),мин Общая масса снаряженного комплекта, кг Расчет комплекта, чел ДКВ-1 24-31 23-30 7-10 8-11 ДКВ-1А 24-31 23-30 7-10 8-11 ДКВ-1М 14-21 13-20 7-10 8-11 19 9140 3

ТМС-65У — армейская дымовуха

Сециальные машины тепловой обработки вооружения и военной техники ТМС-65У и машины постановки аэрозольных дымовых завес ТДА-2К.

Маскировать войска и объекты военные химики учатся всегда и везде. И такие операции получаются у них неплохо.

Недавно на учениях в Волгоградской области специалисты РХБЗ на три часа сделали невидимыми для авиации и радаров противника сразу несколько объектов — аэродром, парк боевых машин, взлетно-посадочную полосу длиной 2,5 километра и прилегающую к ней территорию.

Используя термодымовую аппаратуру ТДА-2К, военные химики поставили аэрозольную дымовую завесу на площади более 20 гектаров и 300 метров в высоту. При необходимости аэрозольный «зонтик» можно растянуть на целый километр и поддерживать «режим невидимости» объектов в течение 10 часов.

К тому же военные утверждают, что их термодымовая аппаратура готова работать стационарно и на ходу, двигаясь со скоростью до 40 километров в час.

Тепловая машина специальной обработки техники предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции наружных поверхностей техники мощными газовыми и газокапельными потоками. Она может быть использована также для дегазации и дезактивации участков местности дорог с твёрдым покрытием.

Специальное оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля Урал-375Е и состоит из двигателя ВК-1А с узлами крепления, поворотного устройства, кабины оператора, привода агрегатов, топливной системы, водяной системы, гидравлической системы, электрооборудования, фильтровентиляционной установки, переговорного устройства, системы обогрева, противопожарного оборудования. Также в комплект машины входят специально оборудованная прицеп-цистерна ПЦ-4,2-754В и ЗИП.

Двигатель ВК-1А крепится на поворотной раме и имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что позволяет с необходимой продолжительностью обрабатывать газовым или газокапельным потоком наружные поверхности движущихся и неподвижных объектов. Рядом с двигателем ВК-1А на поворотной раме установлена кабина оператора; в кабину выведены основные органы управления и контроля за работой агрегатов машины и турбореактивного двигателя. Кабина поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскости вместе с двигателем, что позволяет управлять газовым и газокапельным потоком в соответствии с движение обрабатываемого объекта.

Возимый запас топлива для двигателя ВК-1А размещается в топливной ёмкости, подача топлива осуществляется подкачивающим насосом ПНВ-2. Возимый запас воды размещается в водяной ёмкости и прицепе-цистерне ПЦ-4,2-754В.
Вода или суспензия в удлинительную насадку подаётся вихревым самовытаскивающимся насосом 2,5ВС-3а из ёмкости машины или прицепа-цистерны либо другого источника воды. Получение прерывистого газокапельного потока обеспечивается периодическим прекращением подачи воды (суспензии) на 2-3 сек. через каждые 3-4 сек. Путем переключения ножных включателя и выключателя клинкетной задвижки при непрерывно работающем двигателе ВК-1А. Для предотвращения замерзания воды в ёмкости и трубопроводах машина оборудована системой обогрева, работающей за счёт тепла отработавших газов двигателя автомобиля.

Система запуска двигателя ВК-1А автономная электрическая. Источником питания служат две аккумуляторные батареи 6СТ-128. Подзарядка аккумуляторных батарей осуществляется генераторов 74-Б. Привод генератора Г-74Б, водяного насоса 2,5ВС-3а и гидронасосов НШ-=10Д осуществляется за счёт отбора мощности от двигателя автомобильного шасси.
Машина оборудована фильтровентиляционной установкой ФВУ-15Т. Для обеспечения связи между оператором и водителем используется переговорное устройство Р-124. Кабина оператора имеет обогрев, звуко и теплоизоляцию. Для освещения рабочей площадки на крыше кабины оператора установлены две фары, одна из которых поворотная.

Технические характеристики:

Расчёт (чел) 2
Производительность (ед.техники/ч)
По дезактивации и дезинфекции 30 – 40
По дегазации 10 – 15
Расход топлива (кг/ч)* 750
Расход воды (суспензии) на один объект (л) 150 — 200
Возимый запас топлива (л) 900
Возимый запас воды (л) 2 600
Допустимая скорость движения (км/ч) 40

Оцените статью